Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Финансовые ресурсы ЖКХ

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. «По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ котельных достиг уже 55%, коммунальных сетей водопровода — 65%, канализации и тепловых сетей — 63%, электрических сетей — 58%, водопроводных насосных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Реформирование жилищно коммунального хозяйство как одно из важнейших направлений политики современного российского государства
    • 1. 1. Современное состояние жилищно коммунального хозяйства и перспективы его развития
    • 1. 2. Практика введения товариществ собственников жилья как одно из наиболее перспективных направлений реформирования ЖКХ
    • 1. 3. Реализация Национального проекта «Доступное и качественное жилье — гражданам России»
  • 2. Анализ эффективности планирования и использования финансовых ресурсов ЖКХ на примере Центрального административного округа г. Москвы
    • 2. 1. Общая характеристика Центрального административного округа г. Москвы и анализ состояния финансирования ЖКХ Центрального административного округа
    • 2. 2. Проблемы и перспективы планирования и использования финансовых ресурсов в системе ЖКХ на уровне города и Центрального административного округа г. Москвы
  • 3. Перспективы развития системы ЖКХ В России
    • 3. 1. Анализ эффективности проводимой реформы ЖКХ
    • 3. 2. Методика расчета эффективности товарищества собственников жилья
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Финансовые ресурсы ЖКХ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время ситуацию, сложившуюся в России в сфере нерыночного сектора экономики, можно охарактеризовать как весьма сложную. Основными причинами такого положения являются трудности доступа к финансовым ресурсам, постоянный рост стоимости сырья, энергоресурсов и др. Структурные преобразования в экономике страны вызвали значительный спад производства, безработицу, социальную и политическую нестабильность. Существенные дисбалансы, имеющиеся в национальном хозяйстве, снижение эффективности производства, низкая конкурентоспособность большей части оказываемых услуг, сокращение потребления и обнищание основной массы населения — все это обуславливает настоятельную необходимость пересмотра методов осуществления реформ и механизмов управления экономикой. Реформе ЖКХ уже 12 лет, стереотипы «дореформенной» — трехуровневой — централизованной системы управления отраслью, подкрепленной централизованным финансированием, разрушены, а создать новую систему управления в условиях, когда потребителями и бюджетами всех уровней оплачивается менее 100% предоставленных услуг, не удается. Большинство предприятий находятся в состоянии близком к банкротству. В счет погашения задолженности за тепловую и электрическую энергию, газ, воду предприятия вынуждены передавать часть своих основных средств. Возникают значительные обязательства перед бюджетами различных уровней. В результате предприятия не в состоянии не только проводить осмысленную и эффективную инвестиционную политику, но даже финансировать текущие мероприятия по поддержанию технического состояния находящихся на балансе инженерных сетей и сооружений. Стабилизация и дальнейшее развитие отрасли во многом определяются объемом финансовых ресурсов. Актуальной является и задача привлечения внебюджетных источников и создание рыночной среды. В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 18 апреля 2002 г. Президент отметил, что «…государство тратит на дотации ЖКХ огромные средства, однако отдача от них остается низкой. Вся система функционирования ЖКХ требует кардинальных изменений… Главная цель реформы — это улучшение качества услуг при одновременном снижении затрат на их предоставление… Основное, что предстоит сделать — это передать права распоряжения самим гражданам, иначе население обязывают становиться потребителем услуг нерационального и затратного хозяйства». В последние годы в связи с масштабной социально-рыночной трансформацией всего хозяйственного механизма России Правительством Российской Федерации принят пакет законодательных актов по регулированию деятельности жилищно-коммунального хозяйства. Преобразования нерыночного сектора экономики в России требуют дальнейшей разработки вопросов реформирования нерентабельных предприятий, эффективного использования финансовых ресурсов, имеющихся в их распоряжении, изменения потоков финансовых ресурсов, направляемых в дотационные отрасли и порядка государственного регулирования цен и формирования тарифов. Большой научный интерес для управления экономическими процессами, представляет сравнительный анализ динамики как традиционных источников формирования финансовых ресурсов так и новых, появившихся в период рыночных реформ. Все вышесказанное указывает на особую актуальность исследования проблем управления финансовыми ресурсами жилищно-коммунального хозяйства.

Степень разработанности проблемы. Несмотря на то, что термин «финансовые ресурсы» широко используется в экономической литературе и практике хозяйствования, вопросам содержания этого понятия, источникам формирования и направлениям использвания финансовых ресурсов уделяется необоснованно мало внимания. Финансовые ресурсы представляют собой одну из основополагающих экономических категорий. Распределение и перераспределение стоимости на основе финансовых отношений обязательно сопровождается движением финансовых ресурсов. Поэтому содержание термина «финансовые ресурсы» является одним из базисных понятий финансовой науки. На этапе развития нашей страны, характеризовавшимся централизованным управлением экономикой, определению понятия и состава финансовых ресурсов уделялось большое внимание. Период рыночных реформ, начавшийся в 1992 г., кардинально изменил экономическую жизнь страны. Произошедшая ломка всей прежней системы экономических отношений была столь радикальной, что сделала невозможным непосредственное применение теоретических выкладок 60−80-х годов к современной действительности без внесения в них существенных корректировок. Вместе с тем, трансформация внешних проявлений финансовых ресурсов, произошедшая в последние годы, не означает необходимости отрицания всей предыдущей логики развития теории финансов по вопросу определения понятия и состава финансовых ресурсов. Поэтому, теоретической базой понимания финансовых ресурсов послужили фундаментальные классические исследования А. Смита, Д. Рикардо, К. Маркса. Значительное внимание проблемам в области финансов в России уделено в работах М. М. Алексеенко, С. Ю. Витте, К. Ф. Головина, И. В. Горелова, Е. Ф. Канкрина, Ф. А. Менькова, Н. И. Тургенева, И. И. Янжула. Серьезный вклад в разработку теории финансов внесен советскими учеными A.M. Александровым, A.M. Бирманом, А. И. Буковецким, Д. П. Боголеповым, Э. А. Вознесенским, В. П. Дьяченко, В. В. Лавровым, И. В. Левчуком, Г. М. Точильниковым, М. К. Шереметьевым. В 90-х годах XX века дальнейшая разработка теории финансов и проблем формирования и использования финансовых ресурсов получила в трудах В. А. Алешина, A.M. Бабича, Л. А. Дробозиной, Л. Л. Игониной, A.M. Ковалевой, Л. Н. Павловой, Л. В. Перекрестовой, Г. Б. Поляка,, Н. В. Колчиной, В. М. Родионовой, П. Н. Шуляка, М. И. Яндиева. В условиях становления рыночной экономики коренным образом изменилась и роль государства. На смену централизованному управлению всей финансовой деятельностью пришло ограничение вмешательства государства в хозяйственно-финансовые отношения предприятий. Принятие Налогового Кодекса РФ, Бюджетного Кодекса РФ и Гражданского Кодекса РФ оказало позитивное и стимулирующее воздействие на развитие финансов: предприятий. Тем не менее, изучение хозяйственной практики показывает, что современная система российского законодательства при всех достигнутых за последние годы положительных результатах в ее реформировании, продолжает оставаться довольно серьезным тормозом экономического роста в России. Законодателю до сих пор не удалось избавиться от старых, советских стереотипов административно-властного управления народохозяйственным комплексом. Не создан новый эффективный механизм правового регулирования отечественной экономики, который был бы адекватен объективным закономерностям функционирования рыночной экономики и способствовал бы прогрессу финансовых отношений. Трансформационный кризис в России затягивается из-за замедленного темпа структурных преобразований народного хозяйства, медленного сокращения нерыночного сектора, который поддерживается бюджетными ассигнованиями, перекрестным субсидированием за счет рентабельных предприятий и заниженных регулируемых цен естественных монополий. Особый интерес сегодня вызывает исследование жилищно-коммунального хозяйства страны как нерыночного сектора экономики. Решающим этапом в деле реформирования жилищно-коммунальной отрасли стал указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации», где определены основополагающие принципы и направления реформирования отрасли. Несмотря на то, что означенной проблемой сегодня занимаются ученые и практики, законодательные и исполнительные органы на всех уровнях власти, серьезных положительных результатов в ее решении пока мало. В этом плане, в научной литературе остается еще немало открытых теоретических и прикладных вопросов, касающихся формирования и использования финансовых ресурсов предприятий. Актуальность проблемы исследования, ее практическая значимость, а так же недостаточная разработанность и обусловили выбор темы работы.

Система ЖКХ потребляет огромные объемы финансовых ресурсов. Тем не менее, из-за крайней зношенности трубопроводной системы зачастую эти ресурсы используются неэффективно. И пример тому начало отопительного сезона (см. Приложение 5). Из-за ветхости трубопроводной системы теряется большое количество воды и тепла, что определяет актуальность настоящей работы.

Цель настоящей работы анализ эффективности планирования и использования финансовых ресурсов ЖКХ.

Задачи работы:

— провести теоретический анализ проблем реформирования ЖКХ в современных условиях развития финансовой ситуации в России,

— провести состояние эффективности планирования и использования финансовых ресурсов ЖКХ на примере Центрального административного округа г. Москвы;

— рассмотреть пути оптимизации планирования и использования финансовых ресурсов ЖКХ на примере Центрального административного округа г. Москвы,

— рассчитать эффективность коммунального реформирования на современном этапе в целом.

1. Реформирование жилищно коммунального хозяйство как одно из важнейших направлений политики современного российского государства

1.1 Современное состояние жилищно коммунального хозяйства и перспективы его развития

Реформа ЖКХ подразумевает под собой модернизацию всего жилищно-коммунального хозяйства страны. Сегодня мощности ЖКХ изношены до предела и нуждаются в обновлении. «По данным Министерства регионального развития РФ в среднем по России физический износ котельных достиг уже 55%, коммунальных сетей водопровода — 65%, канализации и тепловых сетей — 63%, электрических сетей — 58%, водопроводных насосных станций — 65%, канализационных насосных станций — 57%, очистных сооружений водопровода — 54% и канализации — 56%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аналитическая записка по реформе ЖКХ Совета по местному самоуправлению РФ М., 2002
  2. А.А. Основные направления реформирования ЖКХ муниципальных образований// ЖКХ: журнал руководителя и бухгалтера. Часть 1.-2005.-№ 2.-с.37−40.
  3. Аналитический вестник аналитического управления Совета Федерации. Экономические проблемы реформы ЖКХ регионов. — № 3 (223), февраль, М. — 2004 г.
  4. Аналитические материалы сайта http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0209/index.php
  5. А.С. Экспертный анализ рынка ипотечного кредитования. М.:МР3 Пресс, 2002
  6. Голов А.: Массовое восприятие происходящх в России реформ: 2001 и 2004гг.
  7. О. Эксплуатация бизнес-класса//Компания.-2005.-№ 9.-с.76.
  8. А.Т. Опыт реформирования ЖКХ в Германии: возможности применения в России. М.: Лампада, 2006
  9. . Посмотрим правде в глаза//Ведомости.-2005.-№ 42.-с.4.
  10. В. Второе дыхание//Эксперт Северо-Запад.-2005.-№ 7.-с.6.
  11. В. Как разорвать замкнутый круг?//Эксперт Северо-Запад.-2005.-№ 8.-с.21−23.
  12. В., Брешковская Н. Не рыба, а удочка//Эксперт Северо-Запад.-2005.-№ 10.-с.8−12.
  13. Данные ФПИ «Бастион», см. .www.bastion.ru/new/new71.html
  14. «Деловая Москва», № 35, сентябрь 2004
  15. Деловой Урал//2005.-№ 8.-с.7.
  16. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России. 2004: Стат.сб./Росстат. — М., 2004. — стр. 3.
  17. Жилищное хозяйство России. 2002. М.: Госкомстат России. 2002.
  18. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ
  19. Источник: Статинформ.ру
  20. ЖКХ: журнал руководителя и бухгалтера. Часть 2.-2005.-№ 2.-с.65.
  21. Т. «Интерросу» предложили обогреть Воронеж//Коммерсант.-2005.-№ 38.-с.11.
  22. В. 13-я международная строительная неделя//Строительная газета.-2005.-№ 8.-с.4.
  23. Коммерсант//2005.-№ 42.-с.9.
  24. Коммерсант//2005.-№ 51.-с.15.
  25. А.О. Частный бизнес в ЖКХ: проблемы выживания// ЖКХ: журнал руководителя и бухгалтера. Часть 1.-2005.-№ 2.-с.28−31.
  26. М. Недостаток профессионалов — острая проблема ЖКХ//Строительная газета.-2005.-№ 9.-с.5.
  27. Областная газета//2005.-№ 79.-с.3.
  28. Е.А. Статистика жилищно коммунального хозяйства. М.: ПРИОР, 2005
  29. Парламентская хроника. — № 7 (25.02.04).
  30. А. 6 главных вопросов о рынке ЖКХ//Деловой квартал.-2005.-с.36−42.
  31. «России надо быть сильной и конкурентоспособной». Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию Российской Федерации. // Российская газета № 71 от 19.04.2002 г.
  32. «Российский комплекс ЖКХ: проблемы и решения», подготовленный Фондом перспективных исследований «Бастион». /. http://www.bastion.ru/new/new71.html
  33. А.Н. Теория финансов для предприятий нерыночного сектора. М.: ПРИОР, 2003
  34. А.Н. Долги ЖКХ. М.: Манускрипт, 2006
  35. С.Б. Реформа жилищного сектора //Реформа системы управления городской экономикой в России в 1998—2000 годах / Под ред. Н. Б. Косаревой, Р.Дж. Страйка, М.: Фонд «Институт экономики города», 2001
  36. С. Обсуждены ключеве проблемы реформирования ЖКХ//Строительная газета.-2005.-№ 8.-с.1.
  37. Е. Последний бастион социализма//Директор.-2005.-№ 1.-с.5.
  38. Строительная газета//2005.-№ 11.-с.9.
  39. Строительная газета//2005.-№ 9.-с.3.
  40. А.Е. Социологический анализ удовлетворенности населения состоянием ЖКХ. М.: ПРИОР, 2006
  41. В.Б. Роль государства в реформировании коммунального хозяйства//ЖКХ: журнал руководителя и бухгалтера. Часть 2.-2005.-№ 2.-с.5−10.
  42. Эксперт-Сибирь.-2005.-№ 8.-с.22−23.
  43. Эксперт-Урал//2005.-№ 7.-с.6.
  44. Эксперт-Урал//2005.-№ 8.-с.4.
  45. И.А. Что планировали и что получилось//Коммунальщик. М.: ПРИОР, 2006, № 12
  46. Е. Политическая экономия реформы ЖКХ // Экономическая политика. 2006. № 2. http://www.iet.ru/files/text/policy/200607/yasin.pdf
  47. http://ruc.logincee.org/library_full.asp?LD_ID=3929&TargetLangCode=RU
  48. http://www.best-stroy.ru/news/119/print
  49. Http://www.gov.spb.ru/gov/admin/otrasl/gilfond/TSG/plus.
  50. http://www.kmnk.ru/news/item.php?ID=899
Заполнить форму текущей работой