Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности работы автобусных парков на основе использования современных информационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автобусный транспорт России занимает ведущее место в единой транспортной системе страны, обеспечивая более 50% общего объема перевозок пассажиров. Особенно велика доля автобусного транспорта в городском сообщении. Во многих населенных пунктах автобус является единственным видом общественного транспорта. Это обусловлено большой маневренностью автобусов, возможностью использования ими различных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современного состояния автотранспортного комплекса, актуальные вопросы его развития
    • 1. 1. Общая характеристика автобусного транспорта
    • 1. 2. Качество обслуживания пассажиров
    • 1. 3. Становление рынка информационных систем на автомобильном транспорте
    • 1. 4. Выводы по главе 1
  • Глава 2. Разработка методики оценки эффективности информационных технологий на транспорте
    • 2. 1. Источники экономической эффективности информационных технологий
    • 2. 2. Возможные подходы к оценке эффективности информатизации предприятий транспорта по разработкам научных коллективов и отдельных авторов
    • 2. 3. Оценка экономической эффективности информатизации по этапам реализации проекта
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • Глава 3. Практическое использование современных информационных технологий и их влияние на эффективность автобусных перевозок
    • 3. 1. Современные информационные технологии и их использование в управлении пассажирскими перевозками
    • 3. 2. Влияние системы «ГЛОНАСС» на показатели эффективности автобусных перевозок
    • 3. 3. Использование спутникового мониторинга в управлении пассажирским транспортом больших городов
    • 3. 4. Выводы по главе 3

Повышение эффективности работы автобусных парков на основе использования современных информационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В повышении эффективности работы автомобильного пассажирского транспорта общего пользования все большую роль играют современные информационные технологии.

Проекты обновления своих автобусных парков автотранспортные предприятия связывают с внедрением информационных систем. В последние годы особое внимание уделяется спутниковому мониторингу, который обеспечивая систему спутникового наблюдения, позволяет руководству предприятий в реальном времени видеть работу каждого автобуса, контролировать расход топлива, принимать решения по выпуску подвижного состава в то или иное время суток на маршрут, открывать новые линии движения автобусов и корректировать существующие.

Мониторинг способствует сокращению простоев транспортных средств, снижению расходов на ГСМ, повышению коэффициента выпуска автобусов на линию, и регулярности движения снижению аварийности и т. д. Все это повышает эффективность работы общественного транспорта и качество обслуживания пассажиров.

Актуальность данного исследования обусловлена экономической социальной значимостью этого вида транспорта, его высокой долей 55% в пассажирских перевозках.

Большой вклад в теорию управления транспортом, в том числе и на основе информационных технологий внесли многие отечественные ученые: Арсенов В. И., Белов И. В., Богданова Т. В., Галабурда В. Г., Громов H.H., Дунаев О. Н., Зайцев A.A., Козлов П. А., Конарев Н. С., Курбатова A.B., Куренков П. В., Лившиц В. Н., Макарова Е. А., Метелкин П. В., Миротин Л. Б., Мирошниченко О. Ф., Милославская C.B., Мишарин, Мухаметдинов И. Б., Персианов В. А., Подцавашкин Э. С., Спирин И. В., Степанов A.A., Трапезников В. А., Третьяк В. П., Улицкий М. П., Усков Н. С., Федоров Л. С., Чудновский А. Д. и др.

В разработку и развитее информационных технологий на автомобильном транспорте существенный вклад внесли Алексахин C.B., Власов В. М., Горев А. Э., Дшхунян В. Л., Козырев A.A., Кузнецов И. А., Лесничая И. Г., Николаев А. Б.,.

Строганов В.Ю., Тиверовский В. И., Титоренко Г. А. и др. ученые и специалисты практики.

Целью данной диссертации является решение ряда научных и практических вопросов управления перевозочной деятельностью автобусных парков с использованием современных информационных технологий.

Поставленная цель определила основные задачи исследования:

— анализ современного состояния автотранспортного комплекса с выявлением негативных сторон его деятельности и проблемных вопросов в повышении эффективности и качества перевозок пассажиров автобусами;

— исследование рынка информационных технологий, условий их применения на пассажирском транспорте;

— анализ существующих научно-методических подходов к определению экономической эффективности информационных технологий;

— разработка методики оценки экономической эффективности работы автобусных парков с использованием современных информационных технологий;

— обобщение имеющегося опыта и разработки практических рекомендаций по применению спутникового мониторинга на автобусном транспорте.

Объектом исследования является автомобильный пассажирский транспорт общего пользования, а предметом — управление работой автобусных парков с использованием современных информационных технологий.

Научная новизна диссертационного исследования состоит в обобщении имеющего опыта и разработке научно-методических рекомендаций по оценке эффективности работы автобусных парков, с использованием современных информационных технологий.

Методологической основой диссертации служит системный подход к автобусным предприятиям как части автодорожного комплекса страны. Работа опирается на целевые программы РФ, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, труды отечественных и зарубежных ученных, разработки научно-исследовательских и проектных организаций, транспортных вузов.

Практическая значимость исследования определяется прикладным характером научных положений и выводов, позволяющих на объективной количественной основе оценивать экономические результаты внедрения в хозяйственную практику автобусных парков современных информационных технологий и на этой основе эффективность работы предприятий пассажирского транспорта и качество транспортного обслуживания пассажиров.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертации рассматривались и получили одобрение на научных и научно-практических конференциях ГУУ. Результаты научных разработок автора диссертации используются в учебном процессе ГУУ при изучении дисциплин «Производственный менеджмент на транспорте», «Информационные технологии управления», «Инфраструктура пассажирских перевозок» и др.

Публикации. По результатам исследования автором опубликовано 8 научных работ общим объемом 1,8 п.л. (автора — 1,8 п.л.), в том числе 4 работы (0,9 п.л.) в ведущих рецензируемых журналах, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ.

Выводы по главе 3.

1. Система спутникового мониторинга работы автобусного транспорта стала внедряться сравнительно недавно, и до конца еще не отлажена. В тоже время опыт ряда предприятий убеждает в ее эффективности.

2. Спутниковый мониторинг работы транспорта позволяет отслеживать:

— немотивированные простои;

— контроль за расходом топлива;

— случаи нарушения трудовой дисциплины водителями;

-«пустые» пробеги, «левые» рейсы и слив топлива.

Это позволяет снизить затраты на перевозки благодаря оптимизации маршрутов движения транспорта.

3. Для контроля и эффективного управления движением необходима система автоматического оповещения водителей о ситуации на маршруте, перерасходе ГСМ, резины или отклонения от маршрута. Дополнительной возможностью системы будет мониторинг поломок подвижного состава на маршруте и своевременный выезд с эвакуацией или ремонтным пакетом.

4. Чтобы добиться наиболее высокой отдачи системы, необходимо ее взаимодействие с другими государственными службами. Так при заторе на выделенной полосе для общественного транспорта необходима своевременная реакция работников ГИБДД и выставление штрафов за езду частных лиц по этой полосе. Это положительно скажется не только на работе транспорта, но и на всей ситуации в городе. По опыту ЕС, спутниковая система мониторинга позволяет уменьшить «пробки» на 15- 20%.

5. В экономических оценках и расчетах надо исходить из того, что положительные результаты получаются не сразу, а со сдвижкой во времени.

6. По отчетным данным 5-ого «Автобусного парка» с введением спутникового мониторинга предприятие начало экономить на топливных ресурсах, а руководство получило точную информацию о дисциплинированности водителей.

Все это положительно сказывается на финансово-экономическом состоянии автобусного парка, что подтверждается:

• снижением расходов на эксплуатацию транспортных средств (20−35%);

• ускорением оборачиваемости транспорта (10−25%);

• снижением расходов по нецелевому использованию средств (1030%).

7. Единый диспетчерский центр, создаваемый в Москве должен быть комплексным, т. е. охватывать и включать в свой состав уже действующие подсистемы (управление транспортными потоками, парковочным пространством, информацией с использованием традиционной компьютерной техники). Разрозненные разработки по каждой из независимых подсистем, отсутствие должной увязки в работе на маршрутах автотранспортных средств ГУП «Мосгортранс» и многочисленных коммерческих операторов (их уже более 9 тыс.) не могут дать ожидаемых результатов.

Создание Единого диспетчерского центра, координирующего работу муниципального транспорта и операторских компаний, повысит качество пассажирских перевозок и позволит структурированным подразделениям ГУП «Мосгортранс» снизить себестоимость перевозок.

Заключение

.

Автобусный транспорт России занимает ведущее место в единой транспортной системе страны, обеспечивая более 50% общего объема перевозок пассажиров. Особенно велика доля автобусного транспорта в городском сообщении. Во многих населенных пунктах автобус является единственным видом общественного транспорта. Это обусловлено большой маневренностью автобусов, возможностью использования ими различных технологии перевозок, удобством входа и выхода пассажиров, более простой организацией экстренной перевозки по любому направлению.

Достоинства автобуса как вида транспорта делают его применение незаменимым в населенных пунктах любой величины. Его работа не зависит от наличия электроэнергии в контактной сети. Автобус при необходимости может быть использован для подвоза-вывоза большого количества пассажиров в районы массового отдыха, спортивных мероприятий и т. п. Существенна роль автобусного транспорта в пригородных и междугородных перевозках пассажиров.

Всё это свидетельствует о большой социальной значимости автобусного транспорта и дает основание сделать принципиальный вывод: в целях максимального удовлетворения населения в перевозках, повышения качества его транспортного обслуживания развитие автобусного транспорта должно продолжаться более высокими темпами.

Муниципальное автобусное предприятие во многих регионах страны поставлены в неравные конкурентные условия с частыми автобусными компаниями. Объясняется это различным различием в законодательных и организационных нормах деятельности автобусных предприятий, самостоятельно устанавливаемых субъектами РФ.

Например, в некоторых регионах тарифы коммерческих перевозок одинаковы с муниципальным транспортом, но при этом частные предприятия не предоставляют определенным категориям пассажиров никаких льгот. В результате финансовое положение муниципальных предприятий отличается в худшую сторону от частных, что не дает возможности поддерживать техническое состояние автобусов и качество обслуживания пассажиров на должном уровне.

Социально-значимый характер услуг автобусного общественного транспорта обуславливает необходимость регулирования законодательной сферы деятельности автобусных парков со стороны не только муниципальных, но и федеральных органов власти, что будет способствовать финансовому оздоровлению этой важной подотралси общественного пассажирского транспорта.

Как показывают исследования увеличения доходов и повышения качества перевозок можно добиться путем использования современных информационных технологий. Ощутимые экономические эффекты возникают почти во всех сферах деятельности транспортных предприятий. Особенностью применения таких технологий является сравнительно высокая стоимость их внедрения и не большие сроки окупаемости. Это убеждает в том, что одним из основных направлений научно-технического прогресса на пассажирском транспорте общего пользования должны быть высокие информационные технологии.

Исследование также показало, что в нашей стране рынок информационных технологий в целом и на транспорте в частности, еще развит слабо. На общественном пассажирском транспорте в основном используют спутниковый мониторинг, да и то далеко не во всех предприятиях. Что касается методического обеспечения применения информационных технологий и определения их экономической эффективности, то здесь еще много неизученного и не ясного. В данном диссертационном исследовании сделаны лишь попытки найти общие подходы к определению экономических эффектов, но многие нерешенные вопросы ждут исследований.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П., Галабурда В. Г. Внетранспортный эффект работы железных дорого. // Железнодорожный транспорт, № 3, 2002. — с. 5862.
  2. А.П., Галабурда В. Г., Иванова Е. А. Маркетинг на транспорте. Под общей редакцией д-ра экон. наук, проф. В. Г. Галабурды. Учебник для вузов. М.: Желдориздат, 2001. 329 с.
  3. А.П. Оценка эффективности инвестиционных проектов.//Железнодорожный транспорт, № 2, 1999. — с. 54−58
  4. A.A., Грибов А. Б., Сурин С. С. Сменносуточное планирование работы грузовых автомобилей на ЭВМ. М.:. Транспорт, 1976. — 152 с.
  5. А.Б. Исследование некоторых приближенных методов решения задач теории расписаний. Автореф. дис. канд. техн. Наук / ЦЭМИ АН СССР. М. 1971. — 22 с.
  6. М.Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1985 102 с.
  7. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ИНФА-М, 2011. — 253 с.
  8. И.В., Персианов В. А. Экономическая теория транспорта в СССР: Исторический опыт, современные проблемы и решения, взгляд в будущее. М.: Транспорт, 1993. — 415 с.
  9. И.В. Экономическая эффективность ускорения доставки грузов. М.: Трансжелдориздат, 1957. 54 с.
  10. Ю.Белоусова Н. И., Васильева Е. М., Лившиц В. Н. Реформированиеестественных монополий: теоретический аспект. //Эко, № 4, 1999. — с. 85−100.
  11. Большая энциклопедия транспорта: В 8 т. Т.4. Железнодорожнаятранспорт / Главный редактор Н. С. Конарев. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. — 1039 с.
  12. А.Б. Организационно-экономические аспекты моделирования программы внедрения системы ТОНАСС в эксклавном регионе России // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. 2011. Вып.З. с. 132−136
  13. A.C. Национальная экономика: учеб. Пособие/ A.C. Булатов. -М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. 304 с.
  14. Г. А. Организация движения и перевода на городском пассажирском транспорте. Учебное пособие. М.: Транспорт, 1990. 208 с.
  15. B.C. Резервы повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта. // Железнодорожный транспорт, № 4, 2004. — с. 902−93.
  16. Е. П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом. Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1982. — 224 с.
  17. Вопросы повышения скоростей движения на транспорте / Ред. Т.С. Хачатуров- АН СССР. Ин-т комплексных транспортных проблем. М.: Изд-во АН СССР, 1957. 240 с.
  18. Вопросы совершенствования комплексной эксплуатации транспорта. Под ред. A.B. Комарова. Тр. ИКТП, 1977. Вып. 63
  19. В.Г. Комплексная оценка качества транспортного обслуживания потребителей транспортных услуг. // Ж.-д. транспорт.-Сер. Маркетинг и коммерческая деятельность. ЭИ/ЦНИИТЭИ. 1998.-Вып.2.-с. 1−10, 1ил.
  20. М.И., Морозов В. П., Розенберг В .Я. Специальное математическое обеспечение управления. М.: Советское радио, 1980, 53 с.
  21. В.А. Информационные технологии для менеджеров. М.: Финансы и статистика. 2011, 368 с.
  22. H.H., Панченко Т. А., Чудновский А. Д. Единая транспортная система. М.: Транспорт, 1987. — 304 с.
  23. H.H. Воздушный транспорт. Воздушный транспорт (история и современность): Учебное пособие. М., ГАУ, 1998. 25 с.
  24. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 336 с.
  25. A.B. Методические указания по применению ЭВМ и ЭММ в грузовых перевозках. Вып. 1. -М.: МАДИ, 1987.- 35 с.
  26. A.B. Методические указания по применению ЭВМ и ЭММ в грузовых перевозках. Вып. 2. М.: МАДИ, 1987. — 45 с.
  27. A.B. Применение элементов искусственного интеллекта при решении инженерных задач. Материал к международному симпозиуму «Инженерная педагогика 98». 1998. 31 с.
  28. A.B., Шульга Е. Ф. Оцифровка качественных признаков при управлении авто транспортным предприятием. М.: МАДИ, 1989. — 6 с. (Рукопись деп. В ЦБНТИ МИНавтотранса РСФСР).
  29. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств. Производящих международные автомобильные перевозки грузов (ЕСТР) от 01 июля 1970 г.
  30. Европейское соглашение, дополняющее конвенцию о дорожном движении от 01 мая 1971 г.
  31. Календарное планирование (сборник статей).- М.: Прогресс, 1966. -466 с.
  32. Конвенции о дорожных знаках от 8 ноября 1956 г. и от 1 мая 1971 г.
  33. В.В. «Модернизация железнодорожных узлов как фактор улучшения пассажирских перевозок в крупных городах России» Вестник университета № 11 / 2009 г. 0,55 п.л. автору.
  34. В.В. «Железнодорожные станции и узлы в системе пассажирского транспорта города» // Вестник транспорта 2010 г. № 4 -0,55 п.л. автору.
  35. Ю.И. Семиотические основы ситуационного управления. М.: Издание МИФИ, 1974. — 174 с.
  36. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М.: Издательство Спартак, 1995.- 109 с.
  37. Конвенция о дорожном движении от 8.11.68 г.
  38. В.М., Миротин Л. Б. Международные грузовые автомобильные перевозки: Учебное пособие для вузов / Под ред. Л. Б. Миротина. Тверь, 1999 142 с.
  39. П.В., Солдаткин В. И., Левченко.А.С., Копейкин C.B., Ефимова Т. Б. Управление производительностью труда по экономическим критериям. Самара: СамГУПС, 2008. — 123 с.
  40. П.В., Дубравин A.M., Фефелов Н. П. Транспортная система России. Оренбург: ОАО Издательско-полиграфический комплекс «Южный Урал», 2009. — 304 с.
  41. С.Ю. Затраты времени пассажира на ожидание автобуса. -Сб.: Автомобильные перевозки, организация и безопасность движения. Труды МАДИ. Вып. 168.1979. с. 110
  42. С.Ю. Организация управления работой городского автобусного транспорта учетом динамики пассажиропотоков. С.: Совершенствование управления на автомобильном транспорте. Сб. научных трудов МАДИ, 1981. — с. 41 -45
  43. С.Ю. Организации специальных полос для движения автобусов за рубежом. Экспресс-информация. Современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом. — М.: МГЦНТИ. 1990. вып. 6 — 4 с.
  44. С.Ю. Компьютерные системы для управления работой городского транспорта. Экспресс-информация. Современное состояние и тенденции развития больших городов в СССР и за рубежом. -М.: МГЦНТИ, 1991, вып.8. — с. 16−18.
  45. С.Ю. Оценка экономической эффективности мероприятий по совершенствованию организации автобусных перевозок в городах. -Сб.: Вопросы автомобильных перевозок. -М.: Информавтотранс, 1992, вып. 22.-с. 19−38.
  46. В.Н. системный анализ экономических процессов на транспорте. М.: Транспорт, 1986. — 240 с.
  47. Д.А. Влияние транспорта на социально-экономическое развитие. // Экономика железных дорог, № 10, 2003. — с. 16- 29.
  48. Д.А., Рышаков A.B., Белоглазов А. Ю., Захаров К. В. Макроэкономическая оценка развития транспортной инфраструктуры. // Вестник научно-исследовательского институт железнодорожного транспорта, № 5, 2010. — с. 3−10.
  49. Д. А. Гончаров В.Е. Срочная доставка грузов ключевой фактор повышения рыночной конкурентоспособностижелезнодорожного транспорта. // Экономика железных дорог. № 9, 2008. — с. 30−34.
  50. Менеджмент на транспорте: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н. Н. Громов, В. А. Персианов, Н. С. Усков и др.- Под общ. Ред. H.H. Громова. В. А. Персианова М.: Издательский дом «Академия», 2003. — 527 с.
  51. Методика оценки экономической эффективности использования космической информации в рыбном хозяйстве/ разработчики С. А. Студенецкий, В. В. Ивченко и др. М., 1983. // Космическая наука и технологии. Киев. 2005.
  52. Методическое обеспечение рыночных механизмов экономического управления на железнодорожном транспорте: Монография /Б.М. Лапидус, Д. А. Мечерет, A.B. Рышков и др.- Под общ. Ред. Б. М. Лапидуса, Д.а. Мечерета. М.: МЦФЭР, 2007. — 160 с.
  53. С. В., Плужников К. И. Мультимодальные и интермодальные перевозки: Учеб. пособие. —М.: РосКонсульт, 2001. — 368 с.
  54. C.B., Почаев Ю. А. Транспортно-технологические системы. Учебное пособие. М.: Изд-во «Альтаир», 2004 г., 133 стр.
  55. A.C. Определение эффективности мероприятий по повышению уровня информатизации железных дорог. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наукМ.: 1999, 29 с.
  56. B.C. Контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей на международных автомобильных перевозках. М.: АСМАП, 1998.-68 с.
  57. Основные документы при выполнении международных автомобильных перевозок. М.: АСМАП, 1994. — с.36
  58. С.А. Система моделей оптимального управления и планирования грузовых автомобильных перевозок. Автореф. Дис., .докт. техн. наук.- М.:МАДИ.1975. 41 с.
  59. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М.: Транспорт, 1972. — 208 с.
  60. В.А., Поклад О. П. Медведев Е.А., Федина Т. В. Управление транспортом за рубежом: Учебное пособие. М., МИУ, 1986. 48 с.
  61. В.А., Белоусов М. Н., Федина Т. В. Диагностический анализ транспортных комплексов методом имитационного моделирования.: Учебное пособие / МИУ. М., 1990. 48 с.
  62. Э.С. Управление железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий. Диссертация в виде научного доклада на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1448. 56 с.
  63. Россия в цифрах. 2012: Крат.стат.сб./Росстат М., 2012. — 573 с.
  64. Системный анализ комплексов «космонавт-техник» / П. Р. Попович, А. И. Губинский, Г. М. Колесников, В. П. Савиных.1. М. ¡-Машиностроение, 1994
  65. Советский энциклопедический словарь / Гл. ред. A.M. Прохоров- 4-е изд. М.: Сов. Энциклопедия, 1987.
  66. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Учебник для студ. учреждений сред. Проф. Образования. М.: Издательский центр «Академия», 2003.
  67. Статистический сборник Федеральной службы государственной статистики «Российский статистический ежегодник 2011», Москва, 2011 г.
  68. A.A., Горин B.C. Концептуальные основы транспортно-экспедиционного и логистического обслуживания бизнеса и населения. Вестник университета № 26 (Государственный университет управления) М., ГУУ, 2011 г. 0,9 п.л.
  69. A.A., Донченко В. В., Ибраев К. А., Петрова А. П. Управление деятельностью по обеспечению безопасности дорожного движения в автотранспортных предприятиях различных форм собственности: Учебное пособие. М. НИИАТ: 2009, 5 п.л.
  70. Страхование ответственности автоперевозчиков (комплексный пакет услуг на базе страхования в международном автомобильном сообщении.) М.: АСМАП, 1997.
  71. Н. Рентабельность на мониторе. // Международные автомобильные перевозки, 1997. № 4,.АСМАП,
  72. С.А. Тархов, Городской пассажирский транспорт Москвы. Краткий исторический очерк к 125-летию возникновения. М., 1997
  73. Толковый словарь по искусственному интеллекту / А. Н. Аверкин, М. Г. Гааге Рапопорт, Д.а. Поспелов. М.: Радио и связь,
  74. Толковый словарь по управлению. М.: Издательство «Атлас», 1994.
  75. Ю.П. Спутниковая система связи и контроля за движением автотранспорта Евтелтракс // Международные автомобильные перевозки, 1997. № 1,
  76. В.А. автоматическое управление и его экономическая эффективность. // Наука и жизнь. 1965, № 1
  77. М. П., Васильев Н. М.Научные основы, принципы и методы управления и планирования на автотранспорте. Москва: МАДИ, 1973. — 106 с.
  78. М. П., СавчОенко-Бельский К. А., Би-либина Н. Ф. и др. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях: Учеб. для вузов: Транспорт, 1994. 328 с.
  79. Н.С. Организация управления территориальными производственно-транспортными комплексами: Учебник для вузов / ГУУ. М., 1999.
  80. Н. С. Шульга Е.Ф. Управление международными автомобильными перевозками грузов с использованием космической связи. Бюллетень транспортной информации, 1999. № 1
  81. Услуги страхования в международном автомобильном сообщении (по материалам семинара АСМАП «Страхование 97»). — М.: АСМАП, 1997.
  82. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
  83. Л.С. Государственное регулирование на транспорте России и за рубежом: Дисс.. д-ра. экон. наук: 08.00.05, 08.00.14 / ИМЭМО. -М., 1999.
  84. Форсирование диспетчерского центра ГЛОНАСС, http://www.web-glonass.ru/rdc/rdc.php
  85. В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под. Ред. Профессора В. Г. Стрекозова М. 1995.
  86. В.А. Инновационные технологии в области управления транспортным бизнесом. // Евразия Вести, № 9, 2011.
  87. Н.М. Управление результатами транспортного производства: Монография. М.: МИИТ, 2005.
  88. Е.Ф. Показатели экономической оценки эффективности функционирования транспортной организации на основе использования имитационной модели. «Транспорт: науки, техники, управление». № 6, ВИНИТИ, 1999 г. 1 c. m/news/info.jsp?id:=l 3707
Заполнить форму текущей работой