Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование динамики управляемого электромеханического привода сцепления автомобиля

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на: VII Международной научно-технической конференции «Вибрация — 2005. Вибрационные машины и технологии» (Курск: КурскГТУ, 2005) — IV Международной научно-технической конференции «Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации» (Курск: КурскГТУ, 2006) — Международной научно-практической… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Классификация и применяемость автомобильных сцеплений и их приводов
    • 1. 2. Способы управления сцеплением
    • 1. 3. Обзор существующих управляемых приводов сцеплений
    • 1. 4. Описание электроприводов постоянного тока
    • 1. 5. Цель и задачи исследования
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ УПРАВЛЯЕМОГО ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
    • 2. 1. Режимы работы сцепления
    • 2. 2. Математическое описание динамики фрикционного сцепления автомобиля
    • 2. 3. Уравнения динамики, описывающие работу привода сцепления
    • 2. 4. Упругая характеристика нажимной пружины сцепления
    • 2. 5. Разработка алгоритма интегрирования и численное решение уравнений описывающих динамику сцепления и его привода
    • 2. 6. Анализ результатов численных исследований
  • Выводы по второй главе
  • 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИКИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
    • 3. 1. Разработка экспериментального стенда
    • 3. 2. Определение механической характеристики асинхронного двигателя экспериментальным путем
    • 3. 3. Методика и алгоритм проведения эксперимента
    • 3. 4. Исследование работы сцепления в реальном времени
    • 3. 5. Результаты экспериментального исследования и его анализ
    • 3. 6. Сравнение теоретических и экспериментальных данных
  • Выводы по третьей главе
  • 4. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
    • 4. 1. Конструкция и принцип работы экспериментального стенда
    • 4. 2. Система автоматического управления электромеханическим приводом сцепления автомобиля
      • 4. 2. 1. Силовая подсистема
      • 4. 2. 2. Информационная подсистема
      • 4. 2. 3. Управляющая подсистема
    • 4. 3. Исследование системы автоматического управления
    • 4. 4. Использование результатов диссертационной работы в производственном и учебном процессах
    • 4. 5. Рекомендации по проектированию управляемых электромеханических приводов автомобильных сцеплений
  • Выводы по четвертой главе

Исследование динамики управляемого электромеханического привода сцепления автомобиля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Одна из наиболее актуальных проблем современного автомобилестроения — упрощение и облегчение управления автомобилемне может быть решена без автоматизации привода сцепления. Как показывает опыт создания автоматических трансмиссий, их совершенствование идет в двух направлениях: автоматизация управления механическими трансмиссиями, состоящими из ступенчатой коробки передач и фрикционного сцепления, и оснащение автомобилей автоматическими специализированными трансмиссиями.

Трансмиссии с автоматизированным приводом сцепления обладают достаточно широкими функциональными возможностями, что в определенной мере приближает достигаемый при их помощи комфорт управления к полностью автоматическим трансмиссиям. Также, по своему устройству автоматизированные трансмиссии гораздо проще и дешевле полностью автоматических.

Если брать во внимание российскую автомобильную промышленность, которая практически не устанавливает на выпускаемые автомобили автоматические трансмиссии, то автоматизация управления сцеплением является оптимальным решением при упрощении и облегчении управления автомобилями, особенно если их используют инвалиды с нарушениями функций левой ноги.

Таким образом, одним из актуальных направлений автомобилестроения является исследование динамики и разработка конструкций автоматизированных приводов механических сцеплений. Имеются разработки в этом направлении, такие, как электромагнитный привод «Мегаматик», созданный ООО «ОКА-АВТО» совместно с НЛП «АВТОПРИВОД" — электровакуумный привод «ЭПС», разработанный специалистами из НАМИ и СеАЗаэлектромеханический привод «Twin clutch», сконструированный в Корее и др. Однако, несмотря на наличие устройств данного вида, их развитие сдерживается из-за отсутствия единой методики проектирования.

Необходимость разработки и создания эффективных математических моделей и алгоритмов расчета управляемых приводов сцеплений автомобилей, позволяющих значительно повысить ресурс и надежность трансмиссий, а, следовательно, и самих автомобилей, улучшить их динамические характеристики и создать конструкции, соответствующие современным требованиям к техническим и технологическим возможностям автомобильных узлов и агрегатов, определяет актуальность темы данного исследования.

Объектом исследования данной работы являются динамические процессы, протекающие в сложной мехатронной системе, состоящей из привода ведущего вала сцепления автомобиля, электромеханического привода выключения сцепления и системы автоматического управления приводами.

Целью диссертационной работы является повышение эффективности работы сцепления автомобиля за счет применения управляемого электромеханического привода.

Повышение эффективности заключается в снижении ударных динамических нагрузок в трансмиссиисужении диапазона падения частоты вращения ведущего вала при включении сцепленияуменьшении влияния человеческого фактора на надежную работу сцепленияоблегчении управления сцеплением.

Для достижения цели работы были поставлены и решены следующие задачи:

1) анализ существующих технических решений и выбор способа управления автомобильным сцеплением;

2) разработка расчетной схемы и математической модели динамики сцепления и его привода;

3) исследование динамики управляемого электромеханического привода сцепления автомобиля;

4) разработка методики проведения эксперимента и экспериментального стенда с автоматической обработкой результатов;

5) проведение экспериментальных исследований динамики управляемого электромеханического привода сцепления автомобиля;

6) разработка программного обеспечения для управления сцеплением автомобиля посредством электромеханического привода;

7) разработка рекомендаций по проектированию управляемых электромеханических приводов автомобильных сцеплений.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались: теория математического моделирования, законы теоретической механики и динамики машин, законы электродинамики, теория автоматического управления, а также методы математического моделирования, численного решения уравнений с применением ПЭВМ, цифровой обработки сигналов.

Достоверность полученных результатов обеспечена корректностью постановки задачи, обоснованностью использованных теоретических зависимостей и принятых допущений, применением известных математических методовподтверждается сравнительным анализом результатов, полученных теоретически и в результате лабораторных испытаний, а также экспертизой предложенных в работе научно-технических решений Роспатентом.

Научная новизна:

— разработана математическая модель управляемого электромеханического привода сцепления, рассматриваемого как мехатронная система, адекватно описывающая процессы взаимодействия фрикционных дисков сцепления, зависящие от угла поворота вала мотор-редуктора привода выключения сцепления;

— предложена математическая модель упругой нелинейной характеристики диафрагменной пружины сцепления, анализ которой позволил выделить диапазон с квазинулевой и отрицательной жесткостью;

— установлено, что оптимальное регулирование скорости вращения ведомого вала сцепления возможно за счет управляемого включения сцепления с одновременным управлением скоростью вращения ведущего вала сцепления;

— разработана система автоматического управления приводом ведущего вала сцепления и электромеханическим приводом выключения сцепления.

Практическая ценность. В результате проведенных исследований сконструирован и изготовлен экспериментальный стенд, оснащенный управляемым электромеханическим приводом сцепления, а также разработано программное обеспечение, позволяющее осуществлять управление процессом выключения и включения сцепления. Результаты работы внедрены в производственный процесс Автотракторного управления ОАО «Лебединский ГОК» (Белгородская обл., г. Губкин) и используются для диагностики и дефектовки автомобильных сцеплений и их приводов. Также, результаты диссертации используются в учебном процессе Курского государственного технического университета.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались и обсуждались на: VII Международной научно-технической конференции «Вибрация — 2005. Вибрационные машины и технологии» (Курск: КурскГТУ, 2005) — IV Международной научно-технической конференции «Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации» (Курск: КурскГТУ, 2006) — Международной научно-практической Интернет-конференции «Проблемы создания и совершенствования строительных и дорожных машин» (Белгород: Изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2006) — Международной научно-практической конференции «Образование, наука, производство и управление» (Старый Оскол: СТИ МИСиС, 2006);

Международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы динамики и прочности материалов и конструкций: модели, методы, решения» (Орел: ОрелГТУ, 2007).

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 12 научных работ, включая 8 статей в научных сборниках и журналах, одна из которых в издании, рекомендованном ВАК, 3 патента Российской Федерации на полезную модель и 1 свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ.

Личный вклад автора:

— на основе выполненного анализа отечественных и зарубежных литературных источников разработана расчетная схема и математическая модель управляемого электромеханического привода сцепления;

— создан экспериментальный стенд с автоматической обработкой результатов для исследования динамики управляемого электромеханического привода сцепления автомобиля;

— разработана система автоматического управления приводом ведущего вала сцепления и электромеханическим приводом выключения сцепления, состоящая из силовой, информационной и управляющей подсистем.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка, включающего 111 наименований, и приложений. Объем диссертации 121 страница машинописного текста, 62 рисунка, 2 таблицы.

Выводы по четвертой главе.

1. Сконструирован экспериментальный стенд, позволяющий в лабораторных условиях исследовать различные режимы работы управляемого электромеханического привода сцепления при разных стратегиях управления.

2. По результатам исследований получены два свидетельства на полезную модель — «Автоматизированное устройство для управления сцеплением транспортного средства» и «Автоматическая система управления сцеплением транспортного средства» [65,66].

3. Разработано программное обеспечение для управления приводом ведущего вала сцепления и электромеханическим приводом выключения сцепления на основе ПИД регулирования с учетом информации поступающей с датчиков.

4. Предложены рекомендации по проектированию управляемых электромеханических приводов автомобильных сцеплений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе проведенных исследований и обобщений в диссертации получены следующие научные и практические результаты:

1. Проведен анализ существующих управляемых приводов сцепления автомобиля и выявлены такие основные преимущества электромеханического привода как простота конструкции, отсутствие необходимости оборудования автомобиля дополнительным источником энергии, возможность установки на широкий круг легковых автомобилей, снижение ударных динамических нагрузок в трансмиссии.

2. Разработана математическая модель управляемого электромеханического привода сцепления, рассматриваемого как мехатронная система, учитывающая нелинейную характеристику диафрагменной пружины сцепления.

3. Установлена функциональная зависимость угловых скоростей вращения ведущего и ведомого валов сцепления от угла поворота вала мотор-редуктора привода выключения сцепления.

4. Предложена конструкция управляемого электромеханического привода сцепления, позволяющая существенно упростить и облегчить управление автомобилем, которая защищена патентами Российской Федерации на полезную модель.

5. Разработан экспериментальный стенд, оснащенный управляемым электромеханическим приводом сцепления, а также программное обеспечение на основе ПИД регулирования с учетом информации поступающей с датчиков позволяющие исследовать различные режимы работы сцепления автомобиля.

6. Проведены экспериментальные исследования динамики управляемого электромеханического привода сцепления, что позволило выработать рекомендации по проектированию и применению устройств данного вида.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 1 350 052 СССР, М. Кл.3 В 60 К 23/02. Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства / Галевский Е. А., Артамонов В. И., Васильев В. П. (СССР). № 4 072 648/27−11- заявл. 28.05.1986- опубл. 07.11.1987. Бюл. № 41.
  2. А.с. 1 781 098 СССР, М. Кл.3 В 60 К 41/02. Система автоматического управления фрикционным сцеплением транспортной машины / Поляк Д. Г. (СССР). № 4 901 844/11- заявл. 10.12.1990- опубл. 15.12.1992. Бюл. № 46.
  3. Автомобили «Жигули» моделей ВАЗ-2101, -2102, -21 011, -21 013: Устройство и ремонт / Вершигора В. А., Игнатов А. П., Новокшонов К. В., Пятков К. Б. М.: Транспорт, 1993. — 290 с.
  4. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчет. Трансмиссия: учеб. пособие для спец. «Автомобили и тракторы» втузов / А. И. Гришкевич, В. А. Вавуло, А. В. Карпов и др.- Под ред. А. И. Гришкевича. Минск: Вышэйш. шк., 1985. — 240 с.
  5. Автомобильный справочник / Перевод с англ. М.:ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. — 896 с.
  6. М.А. Автоматика переключения передач. М.: Машгиз, 1948.-140 с.
  7. С.В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей, Учебник для ВУЗов М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. — 384 с.
  8. П.М., Аксененкова И. М., Яцун С. Ф. Применение общих теорем динамики для исследования некоторых механических систем. -Курск: Курск, политехи, ин-т., 1993. 88 с.
  9. В.В., Злочевский С. И., Лемак С. С. Введение в динамику управляемых систем / Под ред. В. В. Александрова. М.: Изд-во МГУ, 1993.- 181с.
  10. В.Б., Павловский В .Я., Поддубко С. Н. Динамика трансмиссии автомобиля и трактора / Под ред. И. С. Цитовича. Минск: Наука и техника, 1986. — 214 с.
  11. И. Андреев Б. В. Теория автомобиля: Учеб. пособие. Красноярск: Изд-во Краснояр. ун-та, 1984. — 145 с.
  12. В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. Т. 2. М.: Машиностроение, 1992. 782 с.
  13. И.А. Теория механизмов и машин. М.: Наука, 1975. — 640 с.
  14. В.К., Бабицкий В. И., Вульфсон И. И. и др.- Под ред. Крейнина Г. В. Динамика машин и управление машинами: Справочник. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  15. А.А., Кочемасов А. В. Следящие системы и регуляторы: Учеб. пособие для вузов. -М.: Энергоатомиздат, 1986.-288 с.
  16. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда / П. П. Кукин, B.JI. Лапин, Н. Л. Пономарев и др. М.: Высшая школа, 2001.-431 с.
  17. В.А., Попов. Е. П. Теория систем автоматического управления. СПб.: Изд-во Профессия, 2003. — 752 с.
  18. В.И., Гуржий А. Н., Жуйков В. Я. и др. Схемотехника электронных систем. Микропроцессоры и микроконтроллеры. СПб.: БХВ-Петербург, 2004. — 464 с.
  19. .К., Буткевич Г. В., Годжелло А. Г. и др. Основы теории электрических аппаратов: учеб. пособие для электротехнич. специальностей вузов. М.: Высшая школа, 1970. — 600 с.
  20. В.А., Игнатов А. П., Новокшонов К. В. Автомобили «Ока» ВАЗ-1111 11 113: Устройство и ремонт.-М.: Транспорт, 1992. — 222 с.
  21. Г. Датчики: Пер. с нем. М.: Мир, 1989. — 196 с.
  22. Н.Н., Вахламов В. К., Нарбут А. Н. Автомобиль. Основы конструкции. -М.: Машиностроение, 1986. 303 с.
  23. С.А. Информационные устройства робототехнических систем: Учеб. пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2005. — 384 с.
  24. Д.Т. Фрикционы автоматических коробок передач. Конструкция и расчет. М.: Машиностроение, 1966. — 167 с.
  25. Гидромеханические и электромеханические передачи транспортных и тяговых машин: Теория, основы проектирования, конструкция и расчет / Под ред. проф. А. С. Антонова. М.-Л.:Машгиз (Ленингр. отд-ние), 1963. — 351 с.
  26. ГОСТ 21 624–81. Система технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий.
  27. ГОСТ Р 51 709−2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.
  28. ГОСТ Р 52 302−2004. Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний.
  29. В.В. Микроконтроллеры семейства AVR фирмы Atmel. -М.: ИП РадиоСофт, 2002. 176 с.
  30. .А. Электронные системы управления иностранных автомобилей. М.: Горячая линия — Телеком, 2002. — 224 с.
  31. .А., Титов Е. И. Электронное оборудование иностранных автомобилей: Системы управления трансмиссией, подвеской и тормозной системой. М.: Транспорт, 1998. — 78 с.
  32. Динамика механизмов / А. А. Головин, Ю. В. Костиков, А. Б. Красовский и др.- Под ред. А. А. Головина. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2006. — 160 с.
  33. В.В., Никитин Н. Н. Курс теоретической механики: Учебник для машиностроит. спец. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1983. — 575 с.
  34. Дж. Современные автомобильные технологии. М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Издательство Астрель», 2003. — 223 с.
  35. И.П. Анализ динамики фрикционного сцепления при трогании автомобиля с места // Вибрационные машины и технологии: в 2 ч. 4.2: сб. науч. тр. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2005. — С. 99−102.
  36. И.П. Совместное управление двигателем и сцеплением автомобиля // Молодежь и XXI век: тез. докл. XXXIII вуз. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов в области научных исследований: в 2 ч. 4.1. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2005. — С.60−61.
  37. Ю.М. Анализ способов повышения качества автоматического управления сцеплением автомобиля // Вестник машиностроения.-2003.-№ 11 .-С. 81−83.
  38. А.Е., Максимов В. П., Мясников В. А. Преобразователи угловых перемещений в цифровой код. JL: «Энергия» (Ленингр. отд-ние), 1974.- 182 с.
  39. М.Н. Детали машин: Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. 5-е изд., перераб. — М.: Высш. шк., 1991. — 383 с.
  40. Г. Б., Строганов Г. Б., Маслов Г. С. Прикладная механика: Учеб. для вузов / Под ред. Г. Б. Иосилевича. М.: Высш. шк., 1989. -351с.
  41. A.JI., Круглов В. А. Расчет сцепления с диафрагменной пружиной. Методические указания М.: Ротапринт МАМИ, 1987. — 36 с.
  42. В.И. Теория электропривода: Учебник для вузов. М.: Энергоатомиздат, 1985. — 560 с.
  43. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высш. шк., 1991. — 319 с.
  44. Конструирование и расчет колесных машин высокой проходимости / Под ред. Н. Ф. Бочарова, И. С. Цитовича. М.: Машиностроение, 1983. — 302 с.
  45. И.П. Электрические машины: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2004. — 607 с.
  46. А.А. Устройство автоматических коробок передач и трансмиссий. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 412 с.
  47. А.И. Надежность в машиностроении. М.: Изд-во стандартов, 1989. — 224 с.
  48. Н.И. Теория механизмов и машин: Учеб. пособие для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1990. -592 с.
  49. B.C. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей: Учеб. для втузов/ 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 2003.-429 с.
  50. Ф.Л. Расчет и конструирование механизмов и деталей приборов. Л.: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1975. — 200 с.
  51. В.В., Майструк А. П. Автомобильные датчики, реле и переключатели. Краткий справочник. М.: ЗАО «КЖИ «За рулем», 2004. -176 с.
  52. П.П., Гаспарянц Г. А., Родионов В. Ф. Конструирование и расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по специальности «Автомобили и тракторы». М.: Машиностроение, 1984. -376 с.
  53. А.Ю. Электромеханические системы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989.-308 с.
  54. А.Г. Расчет электрических машин постоянного тока. Учеб. пособие для втузов. М.: Высш. школа, 1977. — 264 с.
  55. В.В. Электрический привод: Учеб. М.: Высш. шк., 1991.-430 с.
  56. В.В., Фрумкин А. К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчета. М.: Машиностроение, 1989. — 304 с.
  57. Н.Л., Ксендзов В. Н. Нагруженность трансмиссий колесных машин. Минск: Наука и техника, 1983. — 88 с.
  58. Патент на изобретение 2 129 494 Российская Федерация, МПК7 В 60 К 23/00, В 60 Т 13/74. Электромагнитный привод включения органов управления транспортного средства / Хайлов В. М. № 92 006 972/02- заявл. 18.11.1992- опубл. 27.04.1999. Бюл. № 12.п
  59. В.М., Энциклопедия радиолюбителя. / В.М. Пестриков- СПб: Наука и Техника, 2004. 272 с.
  60. В.А. Автоматические системы транспортных машин М.: Машиностроение, 1974. — 336 с.
  61. С.И., Сидоров Б. А., Шкалеренко А. И. Расчет элементов фрикционных муфт сцепления автомобилей и тракторов: Методические указания Свердловск, 1989. — 25 с.
  62. Ю.В. Мехатроника: основы, методы, применение: учеб. пособие для студентов вузов. М.: Машиностроение, 2006. — 256 с.
  63. Ю.В. Основы мехатроники: Учеб. пособие. М.: МГТУ «СТАНКИН», 2000. — 80 с.
  64. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник / А. И. Гришкевич, Б. У. Бусел, Г. Ф. Бутусов и др.- Под общ. ред. А. И. Гришкевича. -М.: Машиностроение, 1984. 268 с.
  65. А.Ф., Юмаев P.M. Преобразование и обработка информации с датчиков физических величин. М.: Машиностроение, 1992. -288 с.
  66. Прохоренко В.П. SolidWorks. Практическое руководство. М.: ООО «Бином-Пресс», 2004. — 448 с.
  67. И. Шасси автомобиля. М.: Машиностроение, 1983.356 с.
  68. В.Ф., Фиттерман Б. М. Проектирование легковых автомобилей. М.: Машиностроение, 1980. — 479 с.
  69. А.А. Введение в численные методы: Учебн. пособие для вузов М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987. — 288 с.
  70. В.В., Гируцкий О. И. Автоматические сцепления и гидродинамические передачи автомобилей. М.: МГТУ «МАМИ», 1998. -90 с.
  71. Силовые передачи транспортных машин: Динамика и расчет / С. В. Алексеева, B.JI. Вейц, Ф. Р. Геккер, А. Е. Кочура JL: Машиностроение (Ленингр. отд-ние), 1982.-256 с.
  72. Системы управления сцеплением. Тенденции развития / Ю. М. Захарик и др. // Автомобильная промышленность. 2003. — № 1 — С. 13−15.
  73. А.И. Синтез и исследование машин и механизмов с электромагнитным приводом. Новосибирск: Изд-во Новосибирского ун-та, 1991.-248 с.
  74. Справочник по автоматизированному электроприводу / Под ред. Елисеева В. А. и Шинянского А. В. М.: Энергоатомиздат, 1983. — 616 с.
  75. Н.Н. Автоматическая коробка передач / Серия «Техномир». Ростов н/Д: Феникс, 2001. — 160 с.
  76. Ч., Харбор Р. Системы управления с обратной связью. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. 616 с.
  77. И.Х. Электромагнитные расчеты в электрических машинах: Учеб. пособие. Уфа: Изд-во Уфимского авиационного института, 1998.-72 с.
  78. И.С., Каноник И. В., Вавуло В. А. Трансмиссии автомобилей. Минск: Наука и техника, 1979. — 255 с.
  79. И.С., Митин Б. Е., Дзюнь В. А. Надежность трансмиссий автомобилей и тракторов. Минск: Наука и техника, 1985. — 143 с.
  80. Л.И. Элементы аналоговой и цифровой электроники в автоматизированном электроприводе: Учеб. для вузов. Челябинск: Изд-во Южно-Уральского государственного университета, 2001.-480 с.
  81. Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.
  82. М.: Издательство «Машиностроение». 2003. 240 с.
  83. Ю.П. Электрооборудование автомобилей. Курс лекций. Ч.1. М.: Издательство «Машиностроение». 2004. 320 с.
  84. М.Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода: Учебник для вузов. 6-е изд., доп. и перераб. — М.: Энергоиздат. 1981. — 576 с.
  85. , С.Ф., Емельянов И. П. Автоматизированный привод сцепления автомобиля // Проблемы создания и совершенствования строительных и дорожных машин: Сб. докл. Междунар. науч.-практич. Интернет-конф. Белгород: изд-во БГТУ им. В. Г. Шухова, 2006. — С. 90−91.
  86. С.Ф., Емельянов И. П. Динамический анализ трансмиссии автомобиля // Образование, наука, производство и управление: Сборник трудов международной научно-практической конференции: В 4-х т. Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. — Т.4. — С. 521−524.
  87. С.Ф., Емельянов И. П. Целесообразность автоматизации привода фрикционного сцепления автомобиля // Образование через науку: сборник материалов научно-технической конференции: в 2 ч. 4.1. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2006. — С. 107−111.
  88. С.Ф., Емельянов И. П. Экспериментальный стенд для исследования динамики автомобильного сцепления и его привода // Известия Курского государственного технического университета. Курск: Курск, гос. техн. ун-т, 2006. — № 2(17). — С.20−23.
  89. Denavit J, Hartenberg R.S. A kinematic notation for lower-pair mechanisms based on matrices. J. Appl. Mech., 77, 1955, pp. 215−221.
  90. Kahn M.E., Roth B. The near-minimum-time control of open-loop articulated kinematic chains, ASME J. of Dynam. Syst., Measur. and Countr., vol. 93,1971, pp. 164−172.
  91. Lathrop L.H. Parallelism in manipulator dynamics. Int. J. Rob. Res., vol. 4, N2,1985, pp. 80−102.
  92. Mahil S. On the application of Lagrange’s method to the description of dynamic systems. IEEE Trans, on SMC, vol SMC-12, N 6, 1982.
  93. United States Patent 4,361,060, В 60 К 41/08. Mechanical automatic transmission / Robert R. Smyth- Date of patent: Nov. 30, 1982.
  94. United States Patent 4,595,986, В 60 К 41/00. Method for control of automatic mechanical transmission system utilizing microprocessor based electronic controller / Ronald E. Daubenspeck et al.- Date of patent: Jun. 17, 1986.
  95. Wang L.T., Ravani В. Recursive computations of kinematic and dynamic equations for mechanical manipulators. IEEE J. of Rob. and Autom., vol. RA-1,N 3,1985, pp. 124−131.
  96. Witiiam J. Turney, Michael Monaghan, Michael Stadte. Automatic Transmissions and Transaxies. 3rd ed., 1997. 518 p.
Заполнить форму текущей работой