Формирование стратегии устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса: теория и практика
![Диссертация: Формирование стратегии устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса: теория и практика](https://westud.ru/work/3208140/cover.png)
Диссертация
Прогноз развития рыбохозяйственного комплекса с использование расчетов по инерционному варианту показывают, что к 2015 г. в отрасли не произойдут существенные позитивные изменения, улов рыбы составит немногим более 50% к уровню 1990 г. В результате, Россия по-прежнему будет зависима от импорта рыбной продукции. По инновационному варианту предусматривается разработка и реализация комплексной… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические и методологические аспекты стратегии устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса
- 1. 1. Социально-экономическая сущность устойчивого развития экономики рыбохозяйственного комплекса
- 1. 2. Факторы, влияющие на устойчивость развития рыбохозяйственного комплекса
- 1. 3. Методологические и методические аспекты оценки социально-экономической эффективности рыбохозяйственного комплекса
- Глава II. Социально-экономические преобразования в рыбохозяйственном комплексе и их влияние на его эффективность
- 2. 1. Структурные изменения в организационно-правовых формах хозяйствования отрасли и их влияние на ее социально-экономическую эффективность
- 2. 2. Формирование сырьевой базы в рыбохозяйственном комплексе
- 2. 3. Причины противоречивости социально-экономических преобразований, вызвавших кризис в рыбохозяйственном комплексе
- 2. 4. Развитие рыбохозяйственного комплекса в зарубежных странах
- Глава III. Стратегия совершенствования нормативно-правовой базы и организационно-экономического механизма хозяйствования
- 3. 1. Пути совершенствования нормативно-правовой базы
- 3. 2. Совершенствование организационно-экономического механизма хозяйствования
- 3. 3. Формирование стратегии развития маркетинга
- Глава IV. Стратегия повышения экономической эффективности использования производственных ресурсов
- 4. 1. Развитие инвестиционных процессов и формирование материально-технической базы
- 4. 2. Формирование интеграционных процессов
- 4. 3. Совершенствование механизма управления инновационными процессами
- 4. 4. Улучшение организации использования трудовых ресурсов
- 4. 5. Прогноз развития рыбохозяйственного комплекса
Список литературы
- О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 г. Постановление Верховного совета РФ от 2 апреля 1992 г. № 2645−1 // Ведомости РФ, 1992, № 18.
- Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20 декабря 2004 г., № 166 // Российская газета, 23 декабря, № 233.
- Федеральный закон «Водный кодекс Российской Федерации» от 16 ноября 1995 г. № 167. //Российская газета, 1995, 23 ноября, № 227.
- Федеральный закон «О животном мире» от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ. // Российская газета, 1995, 4 мая, № 86- 5 мая, № 87.
- Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30 ноября 1995 г. № 187-ФЗ. // Российская газета, 1995, 7 декабря, № 237.
- Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации» от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ. // Российская газета, 1998, № 96- 1 августа.
- Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. № 167-ФЗ. // Российская газета, 1999, № 3, 4 января.
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ. // Российская газета, 1996, 29 августа, № 164.
- Федеральный закон «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. // Российская газета, 28 ноября, № 233.
- Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации» // В кн.: «Комментарий к Федеральному закону о сельскохозяйственной кооперации» М.: Профиздат, 2004 — с 21.
- Федеральная целевая программа стабилизации и развития агропромышленного производства в Российской Федерации на 19 962 000 гг. Раздел Рыбное хозяйство. М.: МСХА, 1996 — с. 35.
- Постановление Правительства РФ «О развитии товарного рыболовства и рыболовства, осуществляемого во внутренних водоемах Российской Федерации от 31 октября 1999 г. № 1201. Свод законов РФ, 1999, № 47, с. 5427.
- Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2004 г. № 182 «Вопросы Федерального агентства по рыболовству // Российская газета, 2004, 13 апреля, № 26.
- Азизов Я.М., Студеницкий С. А., Шпагенков Ю. А. Рыбное хозяйство России на рубеже веков М.: рыбное хозяйство, 2000.
- Абалкин Л.И., Миллер Б. З., Медведев В. А. и др. Роль государства в становлении и регулировании рыночной экономики М.: РАН-1997-с. 22.
- Абельский А. Прикладной маркетинг или самоучитель игры в маркетинг. Спб., 2000.
- Агромаркетинг и консалтинг. М., 2000.
- Азизов Я. М., Борисов В. А. Рыбной отрасли государственную поддержку. //Рыбное хозяйство. — 1994 -№ 4-с. 14−15.
- Акимов Б. Н., Сысоев Н. П. Развитие и эффективность использования материально-технической базы рыбной промышленности. -М., 1997.
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб., 2000.
- Амбросов В. Актуальные направления реформ. М., 2001.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М, 1989.
- Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1999—2003 гг. М.: Счетная палата-с. 191.
- Архангородокая Г. А. Совершенствование нормативной базы планирования воспроизводства основных фондов добывающего флота // Совершенствование нормативной базы планирования в рыбном хозяйстве сборник научных трудов М., 1988 — с.97- 108.
- Архипов В., Ветошнова Ю. Стратегия выживания промышленных предприятий // Вопросы экономики. 1998. -№ 12. — с.139−142.
- Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений //Проблемы теории и практики управления. № 5. -1996. -с.1 17−122.
- Астахов В., Рогачева Е., Футтер Э. И. Организация работы флота рыбной промышленности. М., 1986.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы маркетинговых исследований. Спб., 1996.
- Багиев Г. Л., Брачак И. В., Ченцов В. Н. Оценка маркетингового потенциала предпринимательских структур // Маркетинг и культура предпринимательства. Спб., 1996.
- Багарук А.К. Аквакультура перспективное направление развития рыбного хозяйства внутренних водоемов и улучшение экономики сельского хозяйства // В кн.: Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении ВВП России. — Мю: «Росинформагротех» — С. 298.
- Барщевский П., Стасишен Н. Рыбный рынок Украины проблемы и перспективы развития //Экономика Украины. 1998. — № 3. — с. 49- 58.
- Белая книга. Рыбохозяйственный комплекс России в 2004 г. — М.: ВНИЭРХ, 2005, с. 97−98.
- Бекаревич В. А., Теплицкий В. А. Сезонность в океаническом рыболовстве //Вопросы экономики управления рыбной промышленности. Вып. 1 XX. — Калининград. — 1977. — с.41−48.
- Бекаревич В.А., Медведев В. М. Эффективность районирования в океаническом рыболовстве // Вопросы экономики и управления рыбной промышленности. вып. XXV. — Калининград. — 1978. -с.80−84.
- Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. -СПб., 2000.
- Большой Российкий энциклопедический словарь Золотой Фонд. Научное издание — М. — С. 1642.
- Борисов В.А. Информационный маркетинг. М., 2000.
- Борисов В.А., Ниточкина C.B., Карпушкина Т. В., Топенцина Т. И. Государственное регулирование рыбохозяйственного комплекса. // В .Кн.: экономика, информация. М. ВНИИЭСХ, 2005 — с. 3965.
- Бураков А., Кабакова B.C., Ходачек A.M. Стратегия предпринимательства. Спб., 1995.
- Бланако Б.Л. О работе системы рыболовецких колхозов России.// В кн.: Проблемы агропромышленного комплекса России М.: МСХА — с. 241.
- Васильев Д. Корпоративное управление в России: есть ли шанс для улучшений? М., 2000.
- Вскленко В., Золотарев Е. Проблемы устойчивости сельскохозяйственного производства. // АПК: экономика, управление М.: 2002, № 10-с. 31.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 1995.
- Водные ресурсы: рациональное использование. -М., 1987.
- Войнолович С.А. Сельское хозяйство Крыма: проблемы и развитие // Труды Крымской Академии наук. Вып. 3. с. 12.
- Волков А., А.Привалов К. Ворующие по закону // Эксперт. -2000. № 7. — с. 23- 29.
- Гвишани Д.М. Организация и управление. М.: «Наука» 250 с.
- Газизов В., Высоцкий В. Хотим как лучше. А получится? (http:\www.fishnw.rumagazinemagazine2.shtml).
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., 2000.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., 2000.
- Дайлан А. Маркетинг. М, 1993.
- Глущенко В.Д. Полнее использовать потенциал внутренних водоемов для увеличения продовольственных ресурсов // В кн.: Проблемы агропромышленного комплекса России. М.:МСХА — с. 250.
- Грачев Ю. Современная верфь в ожидании квот // Сельская жизнь 2006, 7−12 сентября, № 6 — с. 3.
- Дибб С., Симкин Л., Брэдли Дж. Практическое руководство по маркетинговому планированию. СПб., 2000.
- Дибб С., Симкин JL, Брэдли Дж. Практическое руководство по сегментированию рынка. СПб., 2000.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом. М., 1998.
- Доблаев В.Л. Теория организации. M., 1995.
- Добрынин В.А. Актуальные проблемы экономики агропромышленного производства M.: МСХМ — 2001 — 250 с.
- Дойл П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб., 2000.
- Дондуа В. К. Эффективность использования добывающего флота в открытой части Мирового океана // Развитие и эффективность использования основных фондов и капитальных вложений рыбного хозяйства Сборник научных трудов. М., 1988. — с.33−42.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ОЕМсКешеу//Менеджмент в России и за ру-бежом.-1997.-№ 2.
- Ефремов B.C. Классические модели стратегического анализа и планирования: модель ShellYDPM // Менеджмент в России и за рубежом. 1997.-№ 3.
- Заглубоцкий П., Борисочкина JI. Вклад рыбной промышленности в решение продовольственной проблемы //Рыбное хозяйство.-1985.-№ 2.-с. 101−105.
- Ильясов C.B. Главная задача стабилизация экономики отрасли // Рыбное хозяйство — М.: 2006, № 1 — с. 4−12.
- Иванова К. Сколько рыбы «заморожено» в законе? http://www.oon.com.uaVuseconomy.
- Карпович А.Ф. Теория и практика акклиматизации водных организмов.- М.: Пищевая промышленность 1975. с — 157−172.
- Кагинян JI. Система показателей планирования и учёта в рыбном хозяйстве. М., 1986.
- Каретко С.Г. Пути повышения эффективности использования основных фондов в рыбохозяйственном комплексе страны. // В кн.:
- Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении ВВП М.: «Росинормтех» — 2003. с — 300.
- Капелюшников Р.И. Экономическая теория прав собственности. М., 1990.
- Келсо Л.О., Келсо П. Х. Демократия и экономическая власть. -Ростов н/Д., 1999.
- Кейнс Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Госполитиздат, 1948.
- Кетова Н.П. Инновационный потенциал региона: развитие и регулирование // Экономическая система современной России. Концептуальные проблемы, приоритетные сферы, региональная специфика. М., 2001.
- Кимберг Э.М., Буракова А. Д. Совершенствование планирования эффективности производства береговых рыбообрабатывающих предприятий // Вопросы экономики развития рыболовства в Атлантике. Калининград, 1998.
- Куликов И.М. Государственное регулирование и инвестиционное проектирование воспроизводства в АПК (вопросы теории и практики) М.: 2002 — 249 с.
- Клюкач В.П. Маркетинг сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. M.: МСХА, 1998 158 с.
- Киселев В. К., Киселева P.A. Экономика воспроизводства рыбных запасов. М., 1983.
- Козлова О.В., Кузнецов И. Н. Научные основы управления производством М.: «Экономика», 320 с.
- Коммуникативные технологии двадцатого века /Г.Г. Почеп-цов. М., 2000.
- Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М., 2001.
- Коробко В. И. Методические рекомендации по оценке организационно-экономического уровня развития рыбопромышленного производства в условиях его интенсификации. Керчь, 1988.
- Королев Ю.Б. Сущность управления II Управление в АПК. -М.: Колос, 2002 с. 5−36.
- Котенев Б.Н. Проблемы и перспективы развития рыбного хозяйства и ее роль в продовольственном обеспечении страны — В кн.: Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении ВВП М.: «Росинформагротех» с. — 285−291.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Спб., 1998.
- Концепция развития рыбного хозяйства Российской Федерации на период до 2020 г. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 12 сентября 2003 г. № 1265 р.
- Комаров В.И. Экономические проблемы пищевой промышленности на пороге XXI века // В кн.: Агропромышленный комплекс России в XXI век: стратегия развития М.: 1999- с. 85.
- Коулз Л. Маркетинг сельскохозяйственной продукции. М., 2000.
- Курдюков С.И. Отраслевая стратегия маркетингового механизма управления предприятиями рыбопродуктового сегмента продовольственного рынка региона Ростов-на-Дону, 2001 — 56 с.
- Курдюков С.И. Региональные проблемы рынка отрасли национальной экономики Ростов-на-Дону, 2001 — 36 с.
- Курдюков С.И. Отраслевая специфика рыночной организации стратегии предприятий рыбной отрасли региона. // В кн.: Научный образовательный потенциал вузов ресурс развития региона — Ростов-на-Дону, 2002 — 8 с.
- Курдюков С.И. Объективные основы формирования и развития рыбопродуктового комплекса. //В кн.:
- Курдюков С.И. Особенности функционирования отраслевой территориальной организации рыбопродуктового комплекса региона. // В кн.:
- Курдюков С.И. Ограслевая стратегия территориальной организации рыбопродуктового комплекса М.: НИБ, 2004 — 180 с.
- Курдюков С.И. Формирование стратегии устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса. М: НИБ, 2007, 320с.
- Курдюков С.И. Стратегия организации рыбохозяйственного комплекса. В кн.: Четвертая научно-практическая конференция ученых по актуальным вопросам менеджмента м.: НИБ, 2005.
- Курдюков С.И. Отраслевая стратегия территориальной организации рыбопродуктового комплекса региона. // В кн.: Четвертая международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам менеджмента М.: НИБ — 2005.
- Курдюков С.И. Формирование стратегии устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса (вопросы теории и практики) //В кн.: Четвертая международная научно-практическая конференция по актуальным вопросам менеджмента М.: НИБ — 2005.
- Лавров A.M., Сурнин B.C. Реформирование экономики: региональные аспекты, 4.2. Региональный маркетинг и тенденции его развития. Кемерово, 1994.
- Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. СПб., 1996.
- Латов Ю. «Аграрный вопрос» в России на рубеже Х1Х-ХХ вв.: попытка институционального анализа //Вопросы экономики. 2000. -№ 4. — 2000.
- Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли. СПб., 2000.
- Ли С. В. Налимова Н.П. Факторный анализ работы добывающего флота //Развитие и эффективность использования основных фондов и капитальных вложений рыбного хозяйства. Сборник научных трудов. М., 1988.
- Львов Ю. А Основы экономики и организации бизнеса. -СПб., 1992.
- Лэйхифф Дж. М, Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации. -СПб., 2000.
- Макарова О. Как дела, переработка? //Рыбный бизнес Северо-Запада. -2001. № 2. (http://www.fishnw.rumagazine 1. shtml).
- Мак-Дональд M. Стратегическое планирование маркетинга. -СПб., 2000.
- Маркетинг / Эванс Дж. Р., Берман Б. М., 2000.
- Маркетинг /Под ред. Уткина Э. А. М., 1999.
- Маркетинг услуг /Под ред.Е. В. Песоцкой. Спб., 2000.
- Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу /Р.Б. Ноздрева, Г. Д. Крылова, М. И. Соколова, В. Ю. Гречков. М, 2000.
- Маточкин Ю.С. Организация работы: планирование и управление на флоте рыбной промышленности. М., 1989.
- Медведев H.A. О разумном пути экономического развития в свете научных критериев //Региональные аспекты формирования рыночных мотивационных механизмов. Калининград, 1993.
- Мескон М., Альберт М. Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.
- Мильнер Б.З. Теория организации. М., 1999.
- Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегаческий про-цесс.-СПб., 2000.
- Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: проблемы взаимосвязи и взаимопроникновения. // Менеджмент в России и за рубежом.-1999. № 3 (http\www.dis.rumenedgthemsarhiv 199 923 .htm).
- Николаев Е. В., Новиков Ю. Н., Иванец В. М. Основные направления ре-формирования агропромышленного комплекса Крыма //Труды Крымской Академии Наук. Вып. 8. 2000. — с. 15.
- Нэгл Т. Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования. СПб., 2000.
- Овчинников В.Н. Диалектика взаимодействия собственности и предпринимательства в переходной экономике России //Экономическая система современной России. Концептуальные проблемы, приоритетные сферы, региональная специфика. М., 2001.
- Об иностранных концессиях в области рыбного хозяйства. // В кн.: Иностранные концессии в отечественном рыбном хозяйстве (1920−1930гг.). Серия «Отечественный опыт концессий». Т.1 М.: Современная экономика и право — 23 8.
- Пасякин В. Черноморский флот: последний этап раздела (http://www.e-iournal.ru).
- Петриков А. Специфика сельского хозяйства и современная аграрная реформа в России. М., 1995.
- Правдин Д.И. Наука управления: функции пути развития. М.: Мысль, 1979 125 с.
- Питере Т., Уотермен Р. В поиске эффективного управления: Опыт лучших компаний. М., 1986.
- Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург, 1997.
- Потеев А.Т. Рыночный акцент комплексной программы развития экономи-ки Крыма (о проекте программы Крыма до 2010 года) //Труды Крымской Академии Наук. Вып. 1. 2000.
- Радыгин А. Д. Этнов P.M. Юдин А. Д. Корпоративное управление и права собственности: актуальные направления реформ. М., 2001.
- Романов В.А. К вопросу об удвоении ВВП в рыбопромышленном комплексе России. // В кн.: Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении валового внутреннего продукта России М.: «Росагроинформ», 2005 — с. 293.
- Романов Е.А. Экономика рыбохозяйственного комплекса России. М.: Из-во «Мир» — 2005 — 335 с.
- Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. -СПб., 2000.
- Римская декларация о всемирной продовольственной безопасности и плана действий всемирной встречи на высшем уровне. М, 1996−46 с.
- Румянцева З.П. Общее управление организацией: принципы и процессы. М, 1999.
- Рязанов М. Роль государства в финансировании промысловых судов // Рыбное хозяйство. 1994. — № 1. — с. 14−17.
- Саблук П. О резервах повышения эффективности работы промыслового // Развитие и эффективность использования основных фондов и капитальных вложений рыбного хозяйства. М, 1988. -с.76−82.
- Свободин В.А. Определение эффективности технологий и сельскохозяйственной техники. В кн.: Методика экономических исследований в агропромышленном производстве М.: ВНИЭСХ, 1999−189 с.
- Серёгин С.С. Методика определения возможностей воспроизводства рыбной отрасли Украины //Экономика и управление. 1998. -№ 5. — с. 34−35.
- Серёгин С.С. Основные тенденции в развитии рыбной отрасли Украины // Экономика и управление. 1998. — № 4.- с. 18−20.
- Серобаба И.И. Пути оптимизации морского рыбохозяйствен-ного научно-технического комплекса // Труды Крымской Академии Наук. Вып. 2.-2000.-С. 21−28.
- Сервотник Г. Е., Новожилов Н. П., Фигурков. Сельскохозяйственные водоемы комплексного назначения как резерв производства конкурентоспособной продукции // В кн.: Аквакультура и интегрированные технологии: проблемы и возможности. М.: РАСХН. Т1 -. 9−25.
- Самуэльсон П.Экономика. М.: Алгон, 1992. Т. 1 356 с.
- Серобаба И. И. Научные разработки рыбохозяйственного комплекса инновационный потенциал перестройки экономики Крыма //Труды Крымской Академии Наук. — Вып 4. — 2000.
- Серова Е. Аграрная экономика. М., 1999.
- Серова Е. Экономическое содержание аграрной реформы: 1992−1995 гг. // Крестьяноведение: Теория. История. Современность. М., 1996.
- Сиренко B.C. Опыт Исландии по развитию экспортоориен-тированного рыбохозяйственного комплекса // Рыбное хозяйство, 2006, № 2 с. 11.
- Смирнов В.Г. Организация и ее деловая среда. М., 1999.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. М., 2000.
- Смит А. Исследование о природе и принципах богатства народа.-М.: 1962−49 с.
- Смит П., Бэрри М. Коммуникации стратегического маркетинга. M., 2001.
- Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. М., 1991.
- Солоу М.Р. Экономическая теория ресурсов или ресурсы экономической теории. //Вехи экономической мысли: рынки факторов производства. Т. 3. Спб., — с. 304−332.
- Сизенко Е.И. Соответствие пищевой и перерабатывающей промышленности. // В кн.: Система ведения агропромышленного производства. M.: МСХА, 1999 с. 228.
- Сизенко Е.И. Научное обоснование пищевой и перерабатывающей промышленности // В кн.: Проблемы развития АПК М.: МСХА-с. 255.
- Стецюк M. Океанический флот Украины: до сигнала «808» дело пока не дошло http ://www .valueclick.com
- Статестические материалы и результаты исследований развития агропромышленного производства России. M.: РАСХН — 2006- 23 с.
- Сысоев Н.П. Экономика рыбной промышленности. М., 1989.
- Сысоев Н.П., Акимов А. Н. Экономическая эффективность размещения рыбной промышленности. М., 1982.
- Сысоев Н.П., Акимов Б. Н., Берсенев И. С. Основные фонды рыбной промышленности. M ., 1987.
- Тамбиев А.Х., Кетова Н. П. Региональный маркетинг. М., 2000.
- Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. -Спб, 1997.
- Тененбаум Д.Я. Об экономическом обосновании сроков замены оборудования в рыбной промышленности //Вопросы экономики и управления рыбной промышленности. Вып. Lxxx. Калининград, 1989. — с. 75−80.
- Титова Т.Д. Роль государства в практической реализации идей устойчивого развития рыболовства П «Рыбное хозяйство» М.: 2006- с. 7−9.
- Титоренко Г. Информационные технологии в маркетинге. -М, 2000.
- Траут Дж. Новое позиционирование. СПб., 2000.
- Туликова М. В. Изменение эффективности работы добывающих судов в зависимости от их возраста // Проблемы экономики и управления рыбной промышленности. Калининград, 1985.-с. 17−20.
- Уэллс У., Вернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. -СПб., 2000.
- Хотеллинг X. Экономика исчерпаемых ресурсов // Вехи экономической мысли: рынки факторов производства. Т. 3. Спб., 1999.-с. 262−303.
- Храпов В.Т. Государственное регулирование рыбохозяйст-венного комплекса. Санкт-Петербург, 2005 — 42 с.
- Цыпкин Ю.А., Люкшинов А. Н. Агромаркетинг. М., 1998.
- Чернышев В.М. Производство организации. Спб., 1999.
- Чернявский Г. И. Экономика рыбной промышленности. М., 1987.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. Спб., 2000.
- Шайнис Л.З. Система оптимизационных расчетов текущего плана рыбной промышленности. М., 1982.
- Шутьков A.A. Система управления и рынок. // АПК: экономика, управление. 1993,№ 11-е. 32.
- Шутьков A.A. Система управления агропромышленным комплексом М.: НИБ, 2005 — 780 с.
- Шпак Л.А., Гатаков Г. И. Влияние организации промысла на функцию цели рыбопромыслового флота //Совершенствование нормативной базы планирования отрасли. Сборник научных трудов. М, 1985.
- Шпаченков Ю.А. Роль рыбохозяйственного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности. // В кн.: Роль и место агропромышленного комплекса в удвоении валового внутреннего продукта России. М.: МСХА, 2005 — с. 304−305.
- Шпаченков Ю.А. Проблемы развития рыбохозяйственного комплекса. // В кн.: Экономика, информация и управление рыбным хозяйством. Мю: ВНИЭСХ — 2006. — Вып. 1−87.
- Энис Б. М., Кокс К. Т., Моква М. П. Классика маркетинга. -СПб., 2000.
- Эпштейн Е. Дамоклов меч национализации. //Финансовая Россия. -2000. № 24.
- Яковлев В., Зубрицкий Л., Аленина Н. Проблемы сохранения и государственной поддержки рыбопромыслового флота //Экономика Украины -1996.-№ 7.-с. 39−46.
- Abell F. Derek, Hammond John S. Strategic Market Planning: Problems and Analytical Approaches. Prentice-Hall, 1979.
- Bagozzi R.P., Rosa J.A., Celly K.S., Coronel F. Marketing Management. -Prentice Hall, 1998.
- Baumgarten S. A. The innovative communicator m the diffusion process //Journal of Marketing Research, 1975, vol. 12, p. 12−18.
- Bloch P. H. The product enthusiast implications for marketing strategy //Journal of Consumer Marketing, 1986, vol.3 (3), p. 51−62.
- Dolan Robert J. Conjoint Analysis: a Managers Guide. Harvard Business School, 1990.
- Doyle Peter. Marketing Management and Strategy. Prentice Hall, 1994.
- F AO inland water resources and aquaculture service, fishery resources division review of the state of world aquaculture. FAO fisheries circular. No. 886, rev. I. Rome, FAO. 1997.
- Frank V. Cespedes, Concurrent Marketing: Integrating Product, Sales, and Service. Boston: Harvard Business School Press, 1995, p. 125 127.
- Howard J. A. Consumer Behavior Application of Theory. New York. McGraw-Hill. 1977. -p. 90−100
- Howard J. A. Marketing theory of the firm //Journal of Marketing, 1983 vol. 47,91−97.
- Jacob R. The Struggle to Create an Organization for the 21st Century //Fortune, April 3, 1995, p. 90−99.
- Jacoby, J and Hoyer, W. D. Viewer misconception of televised communication//Journal of Marketing, vol. 46, 1982. p. 12−26.
- Kerin R.A. Marketing’s contribution to the strategy debate revisited //Journal of the Academy of Marketing Science. 1992. vol. 20, p. 4.
- Lambin J-J. Le marketing strategique. Paris. 1994. p. 103.
- Lancaster G., Massingham. Marketing Management. McGraw-Hill Book Company, 1990.
- Levitt Th. Marketing. //Harvard Business Review, Vol. 38, July-August, 1960. p. 24.
- Marketing researches and management consulting agency «Market».
- Olshavsky R. W. and Granbois D. H. Consumer decision making -fact or fiction? // Journal of Consumer Research, 1979. vol. 6, p.93−100.
- Scammon D. Information load and consumers // Journal of Consumer Research, 1977. vol.41, p.48−55.
- Schanmger C. M. and Scighmpaglia D. The influence of cognitive personality traits and demographics on consumer information acquisition //Journal of Consumer Research, 1981, vol. 8, p. 208−16.