Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование и развитие организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в условиях становления рыночной экономики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Потребительские общества в рыночных отношениях должны иметь следующие права и обязанности при ведении хозяйственной деятельности: владеть, пользоваться и распоряжаться своей долей имущества и денежными средствами в соответствии со своими целями и задачамизаключать договоры, контракты и другие юридические сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО—ПРАВОВЫХ ФОРМ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
    • 1. 1. Основы формирования организационно—правовых форм и структуры управления
    • 1. 2. Реформирование отношений кооперативной собственности и формирование системы управления
    • 1. 3. Социально — экономические условия и принципы формирования организационно—правовых форм и структуры управления потребительской кооперации
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО—ПРАВОВЫХ ФОРМ И
  • СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В
  • УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 21. Анализ реформирования отношений кооперативной собственности
      • 2. 2. Анализ организационно-правовых форм и структуры управления
      • 2. 3. Анализ механизма хозяйственно—правовых взаимоотношений и межфункциональных связей между потребительскими обществами и их союзами
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО ПРАВОВЫХ ФОРМ И СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
    • 3. 1. Организационно—правовые формы и структура управления потребительской кооперации в рыночных отношениях
    • 3. 2. Формирование правового статуса и механизма хозяйственно— правовых взаимоотношений потребительских обществ и их союзов
    • 3. 3. Развитие рыночных кредитно—финансовых отношений и организационно—правовых форм их реализации

Формирование и развитие организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в условиях становления рыночной экономики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Процесс преобразования государственной экономики в систему рыночных отношений требует глубокого реформирования отношений собственности и формирование на этой основе рыночной среда дли развития конкуренции, частного предпринимательства и бизнеса. Основой решения этой проблемы выступает приватизация имущества предприятий и образование организационно-правовых форм и структур управления экономикой* адекватных разнообразным формам собственности и рыночным отношениям.

Указанные процессы осуществляются и в системе потребительской кооперации Российской Федерации. Для вхождения в рыночные отношения требуется глубокое реформирование отношений кооперативной собственности" ее разгосударствление и создание рыночной среды в организациях и предприятиях потребительской кооперации. Правовой основой решения этой проблемы выступают Гражданский кодекс РФ и Закон Российской Федерации «О потребительской кооптации в Российской Федерации» .

Формирование рыночных отношений в потребительской кооперации охватывает широкий спектр проблем, возникающих на основе реформирования отношений кооперативной собственности. К одной из центральных проблем относится проблема формирования и развития организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации, адекватных требованиям рыночных отношений. Решению этой проблемы и посвящено диссертационное исследование.

Отдельные вопросы реформирования системы управления в целом и организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в частности в условиях развития рыночных отношений рассматривались в работах ряда авторов (Бернвальд А.Р., Буздалов И. Н., Дашков Л. П., Львов Л. Б., Панкратов Ф. Г., Семенов А. К., Темирбулатов А. О., Фридман A.M. и др.). Теоретические основы кооперативного строительства заложены в трудах Р. Оуэна, Ш. Фурье, А. И. Чупрова, М.И. Туган-Барановского, А. В. Чаянова и многих других.

Однако общепринятой концепции перехода от планово-административной экономики к рыночной пока нет. Эта проблема относится и к потребительской кооперации. Остается слабо разработанной проблема формирования и развития организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации для функционирования в рыночных отношениях. Среди экономистов бытует мнение о том, что переход потребительской кооперации к рыночным отношениям должен якобы осуществляться на основе акционерных отношений.

Отсутствие научно разработанной концепции перехода потребительской кооперации к рыночным отношениям, в частности формирования ее организационно-правовых форм и структуры управления существенно сдерживает развитие здесь рыночной среды, наносит вред не только эффективности функционирования кооперативных предприятий, но и вообще ставит под сомнение возможность существования потребительской кооперации в рыночной экономике. Все это определяет актуальность и обоснованность выбора темы диссертационной работы.

Цедвь и задачи исследования. Целью диссертационной работы является 1 т обоснование концепции и рекомендаций по формированию и развитию организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации, соответствующих принципам рыночной экономики.

Постановка общей цели исследования потребовала решить ряд взаимосвязанных задач: конкретизировать основные понятия организационно-правовых форм и структуры управления экономикой и принципы их формирования в рыночных отношенияхобосновать принципы реформирования отношений кооперативной собственности и формирования системы управления потребительской кооперацииуточнить основные принципы формирования организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации как некоммерческой организациипроанализировать механизм формирования и развития организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в условиях становления рыночных отношенийобосновать концепцию и рекомендации по формированию организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в рыночных отношенияхразработать положения по формированию правового статуса и механизма хозяйственно-правовых взаимоотношений потребительских обществ и их союзов в рыночных отношенияхобосновать механизм формирования кредитно-финансовых отношений в потребительской кооперации и организационно-правовые формы его реализации в рыночных отношениях.

Предмет и объект исследования. Предметом исследования является система управления потребительской кооперации. Объектом исследования избраны организационно-правовые формы кооперативных предприятий и структура управления потребительской кооперации Российской Федерации.

Теоретической и методологической основой исследования явились диалектический метод анализа, принципы системного подхода, труды отечественных и зарубежных авторов по изучаемой прблеме, законодательные государственные акты, решения Правительства, материалы общих собраний представителей потребительских обществ Российской Федерации, постановления кооперативных организаций.

В качестве информационной базы использованы опубликованные статистические данные по России, инфорамция статистической и бухгалтерской отчетности кооперативных органов управления, материалы выборочного обследования кооперативных предприятий, результаты исследований, полученных автором при выполнении им темы НИР в Белгородской коммерческой академии потребительской кооперации «Реформирование системы управления в районном звене потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениям» .

В процессе анализа и обобщения информации применялись различные методы: сравнительный анализ, статистические группировки, индексный метод, корреляционный анализ и другие экономико-математические методы. Расчета отдельных показателей выполнены на ЭВМ.

Научная новизна исследования состоит в обосновании и разработке качественно нового подхода к формированию и развитию организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в рыночных отношениях: конкретизирована сущность реформирования организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в условиях перехода к рыночным отношениямобоснована концепция реформирования отношений кооперативной собственности и формирования системы управления потребительской кооперацирекомендованы основные организационно-правовые формы кооперативных предприятий потребительской кооперации в рыночных отношенияхразработаны рекомендации по формированию правового статуса кооперативных предприятий и организаций и механизма хозяйственно-правовых взаимоотношений потребительских обществ и их союзов в рыночных отношенияхразработаны предложения по формированию в потребительской кооперации рыночных кредитно-финансовых отношений и развитию рынка ценных бумаг, обоснованы организационно-правовые формы их использования в рыночных отношениях.

Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности использования предприятиями и организациями потребительской кооперации рекомендаций по реформированию организационно-правовых форм и структуры управления в условиях развития рыночных отношений.

Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебных целях при изучении проблемы организации управления кооперативным хозяйством и рассмотрении вопросов кооперативного строительства в рыночных отношениях.

Апробация и внедрение результатов исследования. Содержащиеся в диссер

— • • * тации предложения по реформированию организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации в рыночных отношениях нашли применение в потребительских обществах и их союзах Центральночерноземного и Северо-Кавказского регионов. Разработанные в ходе иссле-дования теоретические и практические положения и рекомендации используются в учебном процессе Белгородской коммерческой академии потребительской.

— кооперации. Основные положения диссертационного исследования доклады.

• вались на научно-практических конференциях в Белгородской коммерческой ака.

——' • демии и в Полтавском кооперативном институте и получили положительную оценку.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано шесть работ общим объемом 5,1 п.л.

Структура диссертационной работы обусловлена целью и задачами, решен-ными в процессе исследования. Она состоит из введения, трех глав, заключения,.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Комплексное исследование отношений управления потребительской кооперацией в условиях становления рыночной экономики позволяет обосновать следующие теоретические положения и выводы, предложить хозяйственной практике концепцию и основные направления перестройки системы управления кооперативным хозяйством на основе формирования новых организационно-правовых форм и структур управления, адекватных требованиям рыночных отношений.

1. Отношения управления потребительской кооперацией представляют собой сложную социально-экономическую систему, в основе формирования и развития которой лежат отношения права собственности, формирующие тип хозяйствования, развитость рыночных отношений и систему управления в целом. Основными элементами системы управления экономикой являются организационно-правовые формы и структура управления, которые в единстве и взаимообусловленности обеспечивают эффективное функционирование хозяйтсвующей системы путем систематического налаживания устойчивой мотивации трудовой и предпринимательской активности включенных в производственный процесс работников.

2. В потребительской кооперации рыночные отношения формируются медленно и в условиях высоких темпов инфляции многие потребительские общества и их союзы находятся на грани банкротства. Все это дает основание называть кооперативную систему более консервативной к изменениям, ставить под сомнение эффективность ее функционирования в рыночных отношениях и предлагать реформировать эту систему на основе акционерных отношений.

3. Исходя из фундаментальных законов экономического развития для достижения высокого уровня эффективности функционирования хозяйственной системы в рыночных отношениях необходимы условия: свобода экономического развития, ответственность за результаты хозяйственной деятельности, конкуренция, свободное ценообразование, невмешательство государства и ведомственных органов управления в хозяйственную деятельность.

4. Впотребительской кооперации перечисленные условия формируются медленно и централизация в управлении лишает инициативы трудовой и предпринимательской деятельности, препятствует развитию рыночных отношений. Тогда как Гражданский кодекс РФ и Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» заложили правовую основу функционирования потербительской кооперации в рыночной экономике.

5. В потребительской кооперации хозяйствующие субъекты (организации и предприятия) пока не наделены правом владения, пользования и распоряжения своей долей собственности, вытекающим из Гражданского кодекса и Закона о потребительской кооперации, а поэтому им не созданы условия для свободного экономического развития на основе конкуренции, свободного ценообразования, ответственности за результаты хозяйственной деятельности, невмешательства в хозяйственную деятельность.

6. Выполненное исследование показывает, что основной причиной слабого развития в потребительской кооперации рыночных отношений выступают огосударствление кооперативной собственности, превращение ее в ничейную. За годы административно-командной системы управления пайщики и потребительские общества Г лишены права собственности на капитал, он сосредотачивался в потребсоюзах и послед ние были наделены по отношению к нижестоящим звеньям правом контроля хозяйственной деятельностью.

Самым уязвимым звеном в потребительской кооперации оказались потребительские общества: до 80% полученной ими прибыли отчислялось государству и потребсоюзам. Финансовое положение потребительских обществ ухудшалось, и они, имея в обороте лишь 10—12% собственных средств, постоянно утрачивали способность к саморазвитию на основе самофинансирования хозяйственной деятельности. Тогда как до 1916 г. потребительская кооперация России, в частности ее основное организационное звено — потребительские кооперативы — функционировали на самофинансировании. Так, в 1916 — 1918 гг. доля паевого фонда в собственных оборотных средствах потребительской кооперации составляла 64 -67% и прибыли— 21−23%. Собственные оборотные средства занимали в хозяйственном обороте 70% и заемные — 30% тогда как в 1993 г. доля паевого фонда в оборотных средствах составляла 2,5% и прибыли — 23,6%, а доля собственных оборотных средств в оплате товаров 10,6% и заемных 89,4%. В бесправном положении в праве собственности на имущество оказались работники потребиетльской кооперации.

7. Отчуждение в потребительской кооперации права собственности на свой капитал делает невозможным развитие здесь рыночных отношений: свободного экономического развития кооперативных предприятий и их ответственности за результаты хозяйственной деятельности, конкуренции и свободного ценообразования. Для развития рыночных отношений требуется реформирование отношений кооперативной собственности и формирование на этой основе организационно-правовых форм и структуры управления потребительской кооперации, создающих рыночную среду. Правовой и организационной основой этой проблемы выступают Гражданский кодекс, Закон о потребительской кооперации, постановление седьмого собрания Совета Центросоюза РФ девятого созыва (27.01.92^:

8. Выполненный анализ отношений кооперативной собственности и оценка раздоления кооперативного имущества по субъектам права собственности позволяет уточнить концепцию реформирования отношений собственности потребительской кооперации. Эта концепция вытекает из положения о том, что имущество потребительской кооперации на право частной (общей долевой, общей совместной) собственности принадлежит пайщикам и по решению последних могут получить на выдел части имущества работники. Собственники кооперативного имущества в лице пайщиков и работников для удовлетворения своих потребностей создают потребительские общества и их союзы с правом юридического лица.

Отсюда субъектами права собственности в потребительской кооперации являются: а) физические лица — пайщики и работники как субъекты владельцы имуществаб) юридические лица — потребительские общества и их союзы как субъекты пользователи на правах (делегированных пайщиками) полного хозяйственного владения или оперативного управления.

9. Имущество потребительской кооперации должно быть раздолено по права субъектам’собственности для физических лиц: а) пайщиков — в размере суммы паевого фонда и полученного дивиденда на негоб) работников — в доле пропорционально трудовому вкладу с учетом трудового стажа (прибавочный продукт) — в) юридических лиц — пропорционально объемам их хозяйственной деятельности в совокупных объемах. Исходя из этой концепции в настоящее время имущество потребительской кооперации РФ раздолено и закреплено за субъектами права собственности на правах: для юридических лиц — полного хозяйственного владения или оперативного управленияза физическими лицами— на правах владения, пользования и распоряжения.

10. Персонификация кооперативной собственностивызывает к жизни рыночные организационно-правовые формы и структуры управления потребительской кооперации. Является безосновательным утверждение экономистов о том, что переход потребительской кооперации к рыночным отношениям возможен только через акционерные отношения. Выполненные нами исследования подтверждают положение о том, что акционерные и паевые отношения отличаются между собой как по форме, так и по содержанию, что проявляется в разнообразии отношений собственности и распределения дохода на вложенный капитал. Поскольку в основе акционерных отношений лежит цель получение максимальной прибыли на вложенный капитал, а в основе паевых отношений — удовлетворение потребностей пайщиков, то акционирование кооперативной собственности разрушает среду и ценности потребительской кооперации, ликвидирует ее существование вообще.

В этой связи необходимо предостеречь от разрушения самих основ кооперации заменой кооперативных структур и организационно-правовых форм акционерными и другими коммерческими формами. Организационно-правовые формы и структура управления в потребительской кооперации должны формироваться на кооперативных принципах, незыблемыми из которых должен остаться принцип демократическое право пайщиков определять общую стратегию развития для наиболее полного удовлетворения их потребностей в товарах и услугах. Кооперативы должны оставаться объединениями людей, а не капитала и поэтому они являются некоммерческими организациями.

11. В потребительской кооперации, функционирующей на основе паевых отношений, в условиях рыночной экономики основной организационно-право-вой формой предприятий есть и будет потребительские общества и их союзы (сельское, городское, районное). Задача состоит лишь в том, чтобы потребительские общества и их союзы наделить правом владения, пользования и распоряжения своей долей собственности.

По мере формирования рыночных отношений в потребительской кооперации будет набирать силу процесс децентрализации в управлении при котором должны быть устранены разграничения кооперативных организаций на выше и нижестоящие, потребсоюзы по отношению к потребительским обществам не должны наделяться распорядительными и контрольными функциями управления, взаимоотношения между хозяйствующими субъектами должны строиться на договорных основах при полном сохранении ими хозяйственной самостоятельности и прав юридического лица.

12. Особенностью структурной политики развития потребительской кооперации в рыночных отношениях должна стать ориентация на условно-бесструктурную схему построения ее организационной структуры управления. На смену централизации в управлении должна прийти децентрализация, при которой функциональная ориентация и самостоятельность в управлении должны стать исключительной компетенцией потребительских обществ и других кооперативных предприятий, наделенных правом владения, пользования и распоряжения собственностью. Достижение этой цели возможно на основе развития как типового так и отраслевого разнообразия организационно-правовых форм кооперативных предприятий (объединений).

13. В рыночной экономике должны иметь экономическую самостоятельность кооперативные предприятия (объединения) типа межрегионального, регионального и местного уровней:

Кооперативные организации межрегионального уровня (Центросоюз РФ, республиканские потребсоюзы) должны выступать стержнем всей организационной структуры управления потребительской кооперации, гарантирующие ее устойчивость и стратегическую стабильность развития. Их главная задача — представлять и отстаивать интересы потребительской кооперации в законодательных и исполнительных органах власти России и оказывать помощь потребительским обществам в разработке стратегии и тактики развития, представлять интересы в Международном кооперативном альянсе.

Группу кооперативных предприятий межрегионального уровня должны образовывать крупные хозрасчетные, промышленные, уставные, торговые, заготовительно-перерабатывающие предприятия, принадлежащие Центросоюзу РФ и республиканским потребсоюзам. Наиболее целесообразной организаци-онно-правовой формой таких предприятий должны стать совместные предприятия, концерны, а также акционерные общества закрытого типа с заметной долей участия потребсоюзов в их уставных капиталах.

Группу кооперативных предприятий регионального уровня должны образовывать как уставные так и не уставные хозрасчетные промышленные, торговые, заготовительно-перерабатывающие, сельскохозяйственные и другие предприятия и объединения, принадлежащие краевым, областным и районным потребсоюзам. Это оптовые торговые универсальные и межрайонные базы, конторы, сельскохозяйственные, строительные и другие предприятия и объединения. Наиболее целесообразной организационно-правовой формой таких предприятий могут быть хозрасчетные неуставные кооперативные предприятия и объединения, концерны, совместные предприятия, а также хозяйственные товарищества и акционерные общества закрытого типа.

Действенным инструментом реализации структурной политики развития организационно-правовых форм предприятий потребительской кооперации на региональном уровне должны стать различного рода объединения предприятий оптовой торговли, промышленных предприятий, заготовок и переработки продукции и сырья.

Кооперативные организации и предприятия местного уровня должны представлять собой районные союзы потребительских обществ, потребительские общества и входящие в них предприятия. Их задача— удовлетворение материальных и иных потребностей членов-пайщиков, осуществляемое путем объединения их имущественных паевых взносов.

Группу предприятий местного уровня должны образовывать предприятия на внутреннем хозяйственном расчете: магазины, столовые, хлебопекарни и другие предприятия, принадлежащие потребительским обществам. Такие предприятия могут быть в качестве арендных. Эта группа предприятий составляет материальную основу функционирования потребительской кооперации и выполнения его торговых, заготовительных, промышленных и иных функций для осуществления ее главной цели —удовлетворения потребности пайщиков в товарах и услугах. Такие предприятия целесообразно переводить на арендные отношения функционирования (внутрихозяйственная аренда) или переводить в товарищества с ограниченной ответственностью.

14. Центральной проблемой формирования и развития рыночных отношений в потребкооперации является формирование правового статуса хозяйствующих субъектов. Требуется наделить каждый хозяйствующий субъект правами и обязанностями для ведения хозяйственной деятельности на принципах конкуренции, свободного ценообразования и самоокупаемости затрат. В основе формирования правового статуса должно стать распределение между хозяйствующими субъектами прав и обязанностей.

Потребительские общества в рыночных отношениях должны иметь следующие права и обязанности при ведении хозяйственной деятельности: владеть, пользоваться и распоряжаться своей долей имущества и денежными средствами в соответствии со своими целями и задачамизаключать договоры, контракты и другие юридические сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судахоткрывать в российских и иностранных кредитных учреждениях расчетный и другие счета, в том числе и валютныеосуществлять производственно-хозяйственную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерацииучреждать и являться участником предприятий, совместных предприятий и международных предприятий на территории Российской Федерации и за ее пределами, реализация через них своих целей и задачосуществлять внешнеэкономическую деятельностьсамостоятельно определять формы управления, оплату труда, распределение прибылипо решению пайщиков объединяться в союзы, ассоциации и другие объединения и выходить из них с получением своей доли имуществапотребительское общество имеет ответственность по обязательствам своим имуществом.

Правовой статус потребительских обществ выступает основой определения объема и состава выполняемых потребсоюзами функций и определения тех из них, которые на уровне потребительского общества не выполнимы (или трудно выполнимы), и которые целесообразно передать соответствующему потребсоюзу.

К функциям потребсоюзов должны быть отнесены: защита правовых, экономических и социальных интересов учредителя в законодательных, исполнительных и правоохранительных органахорганизация торговой, заготовительной и производственной деятельности в регионеобеспечение товароснабжения (и товародвижения) розничной торговой сети учредителяорганизация строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитальный ремонт объектов учредителяразработка основных направлений экономического и социального развития хозяйственной деятельности учредителязаключение хозяйственных договоров на проведение научных исследований и разработокобразование необходимых централизованных специальных фондов (фонд подготовки кадров, фонд развития науки и техники, фонд финансирования капитальных вложений, фонд развития потребительской кооперации) — организация подготовки и переподготовки кадров.

15. Переход к рыночной экономике ведет к изменению кредитно-финансовых отношений и организационно-правовых форм их реализации. Следует формировать рынок ценных бумаг, развивать сеть кооперативных банков, страховые компании и другие организационно-правовые формы кредитно-финансовых отношений, осуществляющих инвестиции в хозяйственную деятельность потребительской кооперации.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. — М.: Юриздат, v 1994.
  2. Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации в Российской Федерации» от 19 июня 1992 г.
  3. Закон РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. ^
  4. Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. 47
  5. Закон РФ «О несостоятельности /банкротстве/ предприятий от 19 ноября / 1992 г.
  6. Закон РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г.
  7. Указ Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» от 1 июля 1992 г.
  8. Указ Президента РФ «О мерах по организации рынка ценных бумаг в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий» от 7 октября 1992 г.
  9. Указ Президента Российской Федерации «О коммерциализации деятельности потребительской кооперации Российской Федерации» от 16 февраля 1992 г.
  10. Вопросы потребительской кооперации Российской Федерации. — Поста- ^ новление Правительства Российской Федерации от 24 января 1994. № 24
  11. Материалы первого общего собрания представителей потребительских ^ обществ Российской Федерации. — М.: Центросоюз, 1993.
  12. О юридических лицах и субъектах собственности потребительской / кооперации Российской Федерации. — Россия. — Постановление седьмого собрания Совета Центросоюза РФ девятого созыва, от 27 января 1992.
  13. Материалы третьего общего собрания представителей потребительских ./ обществ Центросоюза Российской Федерации от 11 февраля 1995 г.
  14. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О потребительской кооперации в РФ». — Постановление третьего общего собрания представителей потребительских обществ Российской Федерации от 11. 02. 95 г.
  15. Об итогах региональных совещаний руководителей республиканских, крае-вых и областных потребсоюзов, состоявшихся в октябре — ноябре 1993 г. — Постановление правления Центросоюза РФ от 10. 12. 93 г. М.: № 162.
  16. Положение о фонде развития потребительской кооперации Российской Федерации. — Утверждено Постановлением правления Центросоюза «Российской Федерации от 15.12. 94 г. № 74.
  17. О дополнениях к Положению о Фонде развития потребительской кооперации Российской Федерации. — Постановление правления Центросоюза. Российской Федерации от 15.12. 94 г. № 74.
  18. И. Маршруты кооперативного опыта ведут в центр России Орел и Липецк // Крестьянские ведомости, 1993. — N 37.
  19. М. Ю., Миркин Я. И. Технология операций с ценными бумагами. М.Перспектива, 1992.
  20. . И. Рынок ценных бумаг. — Самара, «СамВен», 1992.
  21. Анализ деятельности коммерческих банков. — М.: «Вече», 1994.
  22. . И., Карелин Ю. Д. Кредитная кооперация в России —объективная необходимость, пути возрождения // Деньги и кредит, 1992.— № 11.
  23. Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению // Под ред. Г. Н. Иванова. — М.: Юнити, 1995.
  24. И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
  25. В. С., Осокина И. В., Пополоцкий А. И. Рынок ценных бумаг. — М.: Финансы и статистика, 1994.
  26. Д.И., Колтунов И. В. Рыночная экономика: словарь справочник для предпринимателей, экономистов и юристов. Н. Новгород: «Флокс», 1992.
  27. И. Н. Возрождение кооперации. — М.: Экономика, 1990.
  28. А. А. Механизм хозяйствования: сущность и формы проявления. Киев, Вища школа., 1990.
  29. Н.И., Ковалев А. Н. Акционерное общество: капитал, правовая v база, управление.— М.: Финстатинформ, 1995.
  30. А. Р. Региональные проблемы товарного обращения. Новоси- * бирск, Наука, 1984.
  31. А. Р., Цихотский А. В. Потребительская кооперация в условиях перехода к рыночной экономике. — Новосибирск, Наука, 1993.
  32. О. В., Лазарев В. В. Разгосударствление предприятий и рынок. М.: Финансы и статистика, 1992.
  33. П. Ю. Ценные бумаги и фондовый рынок. — М.: 1994.
  34. Бочаров В. В, Финансово-кредитные методы регулирования рынка инвестиций. — М.: Финансы и статистика, 1993.
  35. В. Г. Кооперативный студенческий банк //Вестник кооперации, 1913.— № 5 — С. 43.
  36. Д. В. Экономика: взгляды разных лет. — М.: Наука, 1989.
  37. Вахитов Общественное самоуправление в потребительской кооперации в условиях ее перестройки. — М.: Экономика, 1988.
  38. JI., Водачкова О. Стратегия управления инновциями на предприятии. — М.: Экономика, 1989.
  39. В. И. Заготовительно—перерабатывающий комплекс потреби- ^ тельской кооперации: Механизм развития — Воронеж: университет, 1993.
  40. И. Управление экономикой. — М.: Политиздат, 1985.
  41. Н., Иванов Н. и др. Развитие «экономики участия» в передовых странах Запада// Мировая экономика и международные отношения. — 1990. —№ 5.
  42. С. Ю. и др. Эволюция технико — экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: Наука, 1992.
  43. П. И. Организация акционерных и паевых обществ. Киев, 1992.
  44. И. Н. Менеджмент. — М.: «Юнита», 1994.
  45. А. А. Кооперация: роль в современной экономике. М.: Пофиздат, 1991.
  46. А. А, Кооперативная политика: итоги, противоречия,, Vнаправления оптимизации // Экономические науки, 1990. — № 6. С. 65.
  47. В. Н., Колоссов А. Н., Дюбинс Г. И. Оперативное управление производством. — М.: Экономика, 1937.
  48. JI. П. Новые формы хозяйствования в общественном питании потребительской кооперации. — М.: 1992.
  49. Т.Т. Экономические отношения субъектов хозяйствования. — Из-во СПБ Университета экономики и финансов, 1992.
  50. Ю. Ю. Организация процессом управления производством. М.: Экономика, 1982.
  51. А. М. Отношения социалистической собственности и экономическое управление. — М.: Экономика, 1973.
  52. В. Власть в кооперации переходит к пайщикам//Крестъянские j ведомости, 1992. — № 45.
  53. В. Международные связи Центросоюза России резко расширились ^ //Крестьянские ведомости, 1992. — № 51.
  54. В. Т. Социально—экономические проблемы эффективности торговли. — Харьков, госуниверситет, 1990.
  55. В. Т. Основы менеджмента и управленческой деятельности.М.: 1992.
  56. Е. Ф. Самофинансирование при капитализме. — М.: Финансы и статистика, 1990.
  57. Г. П. и др. Банкротство: стратегия и тактика выживания.—М.: ^ МЛСЕ, 1993.
  58. А. В. Финансы внешнеэкономических связей. — М.: Международные отношения, 1990.
  59. В. А. Хозрасчет, подряд, аренда в торговле. — М.: Экономика, 1991.
  60. Я. А. Потребительская кооперация СССР. — М.: Центросоюз, 1951. V
  61. А.Н. Потребительская кооперация в системе развитого социализма.—М.: Экономика, 1980
  62. А. И. Коллективная собственность и коллективное предпринима- ^ тельство. М.: 1993.
  63. Н., Варобьев Д. Акции и акционерные общества в новой модели ^ хозяйствования//Экономические науки. — 1990. —№ 2.
  64. Коммерческая деятельность кооперативной торговли. /Под ред,? Панкратова Ф. Г. / — М.: ЦУМК, 1992.
  65. И.С. Народные предприятия. — М.: ВО «Агропромиздат», М.: 1991. v
  66. Н. И. Хозяйственные системы в период зрелого социализма. Саратов: 1980. — С. 35—36.
  67. Кооперация и аренда — сборник документов и материалов. — М.: Политиздат, 1989 /книга 2/.
  68. В. Капитал и акции // Вопросы экономики. — 1989. — № 1.
  69. А. И. Международный кооперативный альянс. — М.: Экономика, 1980.
  70. В. Кооперациям народнохозяйственной жизни. — М.: 1912.
  71. В. И. Производственный аппарат будущего. — М.: Мысль, 1981.
  72. О. И., Миркин Я. М. Кредитная система в период перехода к рынку // Деньги и кредит, 1991. — № 7.
  73. С. В., Чугаевский И. В. Потребительская кооперация на селе. — Киев: Урожай, 1988.
  74. А. П. {Эволюция мирового кооперативного движения. Авто-реферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. — М.: 1994.
  75. В. А. Совершенствование основного хозяйственного звена в современных условиях. — Издательство Казанского университета, 1987.
  76. В. А., Пагсенко С. И., Типко А. И. Формирование кооперативныхIотношений ! 6 деятельности агропромышленных комбинатов, объединений и агрофирм. — Киев: Урожай, 1988.
  77. В. А. Кооперативная собственность при социализме. М.: v Наука, 1989.
  78. В. А. Потребительская кооперация в агропромышленном комплексе страны. — М.: Экономика, 1980.
  79. В. А. Рынок сельскохозяйственной продукции. Совершенствование механизма управления. — М.: Экономика., 1988.
  80. А. М. Размышления экономиста о торговле. М.: Экономика., 1990.
  81. Марко Марков. Теория социального управления. — М.: Прогресс, 1978.
  82. М. В. Анализ и оценка, систем управления на предприятиях. М.: Финансы и статистика, 1990.
  83. М. X. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 1992.
  84. Методы и формы управления социалистической экономикой. — М.: Экономика, 1981.
  85. Методическое пособие по организации приватизации предприятий потребительской кооперации. — М.: 1992.
  86. МиркинЯ.М. Ценные бумаги и фондовый рынок.—М.: Перспектива, 1995.
  87. Г. Как же сохранить кооперацию? // Крестьянские ведомости, v 1993.— № 5.
  88. В. Потребительская кооперация: попробуем жить по-новому // v Крестьянские ведомости, 1993. — № 6.
  89. В.Т. Фондовый рынок.—М.: Международные отношения, 1991.
  90. Народное хозяйство РФ 1992: Ст. ежегод. — М.: 1992.
  91. А.А. Теория и практика кооперации.—М.: 1908. ^
  92. А. Г. Экономика производственных объединений. М.: Изд-во Московского университета, 1984.
  93. Организация управления производством в капиталистических странах. — М.: Прогресс, 1972.
  94. Организационная структура управления хозяйством.—М.: Экономика, 1981.
  95. Организационно—производственные структуры колхозов и совхозов. М.: Агропромиздат, 1987.
  96. Основы теории оптимального управления. Под ред. В. Ф. Коротова, М.: Высшая школа, 1990 — С. 429.
  97. Основы предпринимательской деятельности. Под ред. В. М. Власовой.—М: Финансы и статистика, 1995.
  98. В. Развитие акционерных обществ в КНР: плюсы и минусы // Экономические науки, 1992. — № 7.
  99. Палий и др. Организация и деятельность внутрихозяйственных кооперативов. — Киев, Урожай, 1989.
  100. А.А., Первозванская Т. Н. Финансовыйрынок. —М.: Информ, 1994.
  101. М., Уобермен Р. В поисках эффективного управления.—М.: Прогресс, 1986.
  102. К.А. История кооперативной мысли. —Пг.: 1918.
  103. Т. X. Проблемы теории управления. — М.: Экономика., 1970.
  104. Потребительская кооперация: перестройка, ускорение.—М.: Экономика, V 1987.
  105. Потребительская кооперация Российской федерации /информационно- j аналитические материалы/. — М.: 1993.
  106. Пол Хейне. Экономический образ мышления. — М.: Новости, 1991.
  107. Полный хозяйственный расчет: теория, практика., проблемы. /Под ред. Л.И. Абалкина/ —. М.: Экономика, 1989.
  108. С. Экономические основы кооперации // Вестник кооперации. V 1912. —№ 4.
  109. А. И. Централизация и самостоятельность. Отраслевой аспект.— М.: Экономика, 1987.
  110. Радикальная реформа хозяйственного управления. — М.: Экономика, 1988.
  111. А. И. Проектирование систем управления новыми предприятиями. М.: Экономика, 1978.
  112. Развитие форм управления экономикой. /Под ред. Л. И. Абалкина/. М.: Мысль, 1976.
  113. К. Совершенствование механизма различных форм хозяйствования в потребительской кооперации при переходе к рынку—М.: 1992.
  114. Ю. Финансы, цены, налоги — проблемы номер один потребкоопе- ^ рации // Крестьянские ведомости, 1993. — № 21.
  115. Т. Керне К. Аналитическое планирование. Организация систем. — М.: Радио и связь, 1991.
  116. А. К. и др. Управление кооперативным хозяйством. М.: Экономика, 1990.
  117. А., Львов Л. Углубляя демократию // Советская потребительская кооперация. — 1990. — № 8.
  118. А. К. Нужен ли Центросоюз? // Вестник Центросоюза, 1990.
  119. Е. В. О кредитной капорами //Деньги и кредит, 1992. № 7.
  120. И. П. Приватизация и эффективность новой структуры v собственности. — Л.: 1991. —С. 28.
  121. Э. А. и др. Акционерные общества: порядок создания, регистрации и формирования. — Алма-Ата, 1991.
  122. Словарь основных терминов рыночной экономики /сост. А. М. Годин/. М.: МКИ, 1992.
  123. Г. Э. Совершенствование процессов управления предприятием. М.: Машиностроение, 1975.
  124. В. В. Функции управления социалистическим производством. М.: Экономика, 1977.
  125. Современные методы внутрифирменного управления в капиталистических странах. — М.: Прогресс, 1971. — С. 432.
  126. Социально—экономическое положение потребительской кооперации / Российской Федерации в 1994 году. — М.: 1995.
  127. Справочник предпринимателя /Борц Г. И. и др./—Новороссийск, ВААБ, 1992. &
  128. США: организационные проблемы управления. — М.: Мысль, 1976.
  129. В. Б. Деловая Япония. — М.: Мысль, 1991.
  130. Л.Е., Исаенко Е. В. Кооперация России в условиях экономической ^ реформы. — Ставрополь, 1994.
  131. Тимо Санталайнен и др. Управление по результатам. —М.: Прогресс, 1993.
  132. А. Р. Основы кооперативного строительства. — М.: 1992.
  133. Толковый словарь работы в рыночной экономике, выпуск 5. М.: Надежда, 1992.
  134. Туган—Барановский М. И. Социальные основы кооперации. — М.: Экономика, 1989.
  135. Л. Е. Отечественная кооперация. Исторический опыт. Иваново, «1994.—С. 275.
  136. Финансовое управление компанией. Под ред. Е. В. Кузнецовой.—М.: Фонд «Правовая культура», 1995.
  137. А. М. Хозяйственный механизм кооперативной торговли. М.: v Экономика, 1991.
  138. А., Бабчева Ю. Акционерные формы организации хозяйствования// Плановое хозяйство. — 1989. — № 12
  139. М.Л. История кооперации в России.—Л.: Время — 1926. С. 29—ЗО.
  140. Финансово—кредитный механизм и банковские операции. — М.: Финансы и статистика, 1991.
  141. А. Н. Новый механизм формирования эффективности. М.: Экономика, 1990.
  142. А. Краткий курс кооперации. — М.: 1925.
  143. Р. Японские методы управления производством.—М.: Экономика, 1988.
  144. Estrin S., Jones D.C., Svejnar J. The Productivity Effects of Worker’s Participation: Evidence for Contemprorary Producer Cooperatives // Jornal of Comparative Economics. Vol. 11.1987.
Заполнить форму текущей работой