Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических сбоях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В диссертации предложено научное решение важной народно-хозяйственной задачи — эффективной организации работы железнодорожных станций в условиях, когда из-за физического износа технических средств сохраняется высокая вероятность технологических сбоев. Это достигается двумя путямиснижением вероятности одного из типов сбоев и повышением функциональной надежности станций специально разработанными… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Технологические сбои, проблемы расчета и обеспечения функциональной надежности железнодорожных станций
    • 1. 1. Технологические сбои и их последствия
    • 1. 2. Состояние и методы расчета надежности средств автоматики
    • 1. 3. Проблемы крепления грузов на открытом подвижном составе и исследования по этой теме
    • 1. 4. Методы расчета технических и функциональных параметров транспортных систем
    • 1. 5. Задачи исследования
  • Выводы к главе 1
  • Глава 2. Функциональная надежность — теоретические основы и принципы расчета
    • 2. 1. Понятие «функциональная надежность»
      • 2. 1. 1. Отказы, сбои, ошибки в транспортных системах
      • 2. 1. 2. Определение функционального отказа транспортной системы
      • 2. 1. 3. Показатели правильности выполнения вычислительных процессов
      • 2. 1. 4. Показатели правильности выполнения информационных процессов, обеспечивающих выполнение транспортных функций
      • 2. 1. 5. Комплексные показатели функциональной надёжности транспортной системы
    • 2. 3. Функциональная надежность в элементарных и системных процессах
    • 2. 4. Функциональные потери при технологическом сбое
      • 2. 4. 1. Характер технологического ущерба
      • 2. 4. 2. Технологическая значимость элементов системы
      • 2. 4. 3. Выбор элементов, вызывающих наибольшую функциональную уязвимость системы
  • Выводы к главе 2
  • Глава 3. Методология исследования работоспособности станций при технологических сбоях
    • 3. 1. Выбор метода оценки функциональной надежности
    • 3. 2. Имитационная оценка работоспособности станции
      • 3. 2. 1. Основные положения
      • 3. 2. 2. Требования к имитационной модели
    • 3. 3. Выбор конкретной системы моделирования
    • 3. 4. Структурно-функциональный анализ станции на модели
  • Выводы к главе 3
  • Глава 4. Технология расчета крепления груза с учетом пространственной системы действующих сил и динамических воздействий
    • 4. 1. Построение расчетной схемы взаимодействия пространственной системы сил с реакциями креплений груза
      • 4. 1. 1. Цель научной разработки (формулировка задачи)
      • 4. 1. 2. Условия задачи
      • 4. 1. 3. Принятые допущения
      • 4. 1. 4. Формирование расчетной схемы действующих сил и реакций креплений груза
    • 4. 2. Математические модели совместной работы гибких и упорных средств креплений ассиметрично размещённого груза
      • 4. 2. 1. Методы построения математической модели действия пространственной системы сил и реакций креплений груза
      • 4. 2. 2. Моделирование сил, воспринимаемых гибкими упругими элементами креплений груза
    • 4. 3. Моделирование перемещений и креплений груза на вагоне при воздействии пространственных систем сил
    • 4. 4. Оценка нагруженности подкладок под груз
  • Выводы к главе 4
  • Глава 5. Математическое и численное моделирование сдвига груза при роспуске составов с горки
    • 5. 1. Моделирование сдвига груза при абсолютном неупругом ударе
    • 5. 2. Математическое и экспериментальное моделирование деформации креплений груза при соударении вагонов в сортировочном парке
  • Выводы к главе 5
  • Глава 6. Исследование снижения функциональных возможностей станций при технологических сбоях
    • 6. 1. Выбор объектов исследования
    • 6. 2. Технологические ущербы при сходах подвижного состава
      • 6. 2. 1. Сходы на ст. Новолипецк
      • 6. 2. 2. Сходы на ст. Екатеринбург-сорт
      • 6. 2. 3. Сходы на ст. Карымская
    • 6. 3. Технологические ущербы при сдвиге груза
    • 6. 4. Технологические ущербы при выходе из строя устройств ЭЦ
  • Выводы к главе 6
  • Глава 7. Пути повышения функциональной надежности железнодорожных станций
    • 7. 1. Снижение функциональной уязвимости станции
    • 7. 2. Повышение адаптивности станции за счет финитного управления процессами
    • 7. 3. Интерактивное моделирование работы станции для создания специальных режимов работы
    • 7. 4. Эксперименты по снижению функциональной уязвимости станции
  • Выводы к главе 7

Повышение функциональной надежности железнодорожных станций при технологических сбоях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рыночная экономика требует, чтобы экономическое взаимодействие обеспечивалось надежными и эффективными транспортными связями. Особое внимание при этом следует уделять надежности работы железнодорожных станций. Именно здесь обнаруживаются технологические потери от разного рода сбоев в работе. Технологические сбои, такие как сход подвижного состава или выход из строя средств автоматики, снижают работоспособность станции и ведут к экономическим потерям. Нарушение крепления и сдвиг груза при роспуске с горки вызывает дополнительную маневровую и грузовую работу и приводит зачастую к несоблюдению срока доставки.

Устранить полностью возможность технологических сбоев в ближайшее время не представляется возможным. В последние десятилетия не вкладывались достаточные инвестиции для своевременного обновления технических средств в путевом, вагоном и локомотивном хозяйстве, а также в хозяйстве автоматики и телемеханики. По оценке экспертов из-за технологических сбоев железнодорожные станции теряют 10−15% своей производительности. Поэтому стоит двуединая задача: а) техническая — снизить насколько возможно вероятность технологических сбоевб) функциональная — снизить негативные последствия от разного рода сбоев на станциях.

В соответствии с этим подходом и построено диссертационное исследование, в котором рассматривается: а) техническая проблема — совершенствование методов расчета взаимосвязанного комплекса креплений для самых сложных случаев действия пространственной системы сил и динамических воздействийб) функциональная — повышение функциональной надежности станций, что снижает уровень технологических потерь от технологических сбоев. Это достигается оригинальными методами снижения функциональной уязвимости, повышения адаптивности и технологией разработки специальных режимов работы.

Для решения поставленных задач была разработана методология оценки технологических потерь от сбоев и влияния последних на работоспособность станции с использованием имитационного моделирования.

Выводы к главе 7.

1. Снизить функциональную уязвимость при выходе из строя функционального элемента из-за низкой функциональной надежности устройств на станции можно повышением ее адаптивности.

2. Функциональная надежность выше, если достигнута гармония между структурой и технологией. Для достижения её рекомендуется использовать оптимизирующую процедуру «имитационный спуск». Он позволяет устранить несоответствие между структурой и технологией за счет направленной последовательности шагов по снижению межоперационных задержек, то есть устранения «узких мест» структуры и технологии.

3. Финитное управление означает логическое выстраивание технологических цепочек по' конечным ритмам (например, ритмам накопления составов на различные направления). Если имитационная модель встроена в АСУ узла, то разработан специальный метод И-МДС, который заранее запускает технологические цепочки в соответствии с их «длиной».

4. Для выбора и отработки специальных режимов работы в сложных ситуациях эффективным методом будет интерактивное моделирование. В этом случае модель прекращает автоматическую работу, передается управление технологу, который оценив ситуацию, выбирает наилучшее решение. Соединение возможностей развитой имитационной системы и интеллекта человека поможет выбрать пути эффективного повышения работоспособности станции при технологических сбоях.

5. Эксперименты на модели показали высокую эффективность оптимизирующих процедур «имитационный спуск» и И-МДС.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертации предложено научное решение важной народно-хозяйственной задачи — эффективной организации работы железнодорожных станций в условиях, когда из-за физического износа технических средств сохраняется высокая вероятность технологических сбоев. Это достигается двумя путямиснижением вероятности одного из типов сбоев и повышением функциональной надежности станций специально разработанными методами. Для этого были решены следующие научные задачи.

1. Дано теоретическое обоснование природы функциональной надежности в отличие от понятия технической надежности, используемого в механических системах. Предложены подходы к её расчету и повышению.

2. Разработана методология оценки технологических потерь при технологических сбоях с помощью имитационного моделирования.

Разработаны требования к моделям и технология их построения для.

— 1 •!. этих целей, а также последовательность экспериментов и методика оценки результатов. Важным новым подходом является структурно-функциональный анализ работы станции с помощью имитационной модели.

3. Разработана технология' расчета ¦ сложного комплекса креплений с учетом действия пространственной системы сил и динамических воздействий. Разработана оригинальная расчетная схема взаимодействия системы сил и динамических воздействий с реакциями комплекса гибких и упорных креплений.

4. На основании расчетной схемы разработана математическая модель работы комплекса креплений при соударении вагонов во время роспуска с горки. Проведенные экспериментальные расчеты позволили сделать важные выводы и внести серьезный вклад в технологию расчета креплений.

5. Выполнено широкое исследование влияния разного вида сбоев на работоспособность станций и параметры их работы. Эксперименты проводились на подробных трех крупных сортировочных станциях. Предложена технология определения элементов, с которыми связана высокая функциональная уязвимость станций.

6. Предложены оригинальные подходы по повышению функциональной надежности станций при технологических сбоях. Снижение функциональной уязвимости предлагается осуществлять определением проблемных элементов и их функциональной разгрузкой. Повышение адаптивности станций можно осуществлять за счет гибкого управления технологией с помощью специального метода И-МДС, встроенного в АСУ. Для разработки специальных режимов работы в случае сложных типов сбоев предложена процедура интерактивного моделирования, когда гармонично соединяются возможности имитационной модели и интеллект человека.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. Н. Математические методы в эксплуатации железных дорог. М., Транспорт, 1981, с. 224.
  2. А.Э., Козлов П.А Козлова В. П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций //Транспорт. Наука, техника, управление, 2006. № 11. — С. 18−21.
  3. Л.Н., Афанасьев А. П., Лисов A.A. Современные методы обеспечения безопасности сложных технических систем. М.: Лотос, 2003.
  4. A.B., Зылев В. Б., Соловьев Т. П., Штейн A.B. Численное исследование переходных динамических процессов при соударении вагонов // Строительная механика и расчет сооружений. М.: Стройиздат, 1989. № 5 — С. 14.17.
  5. П.С. Безопасность движения открытого подвижного состава при несимметричном размещёнии 'тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Дисс. на соиск. уч. степени докт. техн. наук. М.: МИИТ, 1988. -608 с.
  6. Ю.В., Белов В. П., Голяков А. Д. и др. Надёжность и безопасность информационно-управляющих систем (методы оценивания и контроля). СПб.: ОАО «НИИ ТМ», 2004. — 326.
  7. Ф.Т. Автоматика и управление на транспорте: Пер. с англ. -М.: Транспорт, 1990.
  8. Баруча Рид А. Т. Элементы теории марковских процессов и их приложения / Пер. с англ. М.: Hayica, 1969. 511 с.
  9. . Ф., Горелик А. В., Неваров П. А., Шалягин А. В. Принципы управления надежностью систем железнодорожной автоматики и телемеханики // Автоматика, связь, информатика. 2008 № 7 стр. 13−14.
  10. В.П., Голяков А. Д., Старков С .Я. О понятиях «надёжность» и «безопасность» технических систем с позиций разработчиков // Методы менеджмента качества, 2003, № 10.
  11. В.П., Голяков А. Д., Старков С. Я. Аналитико-статистический метод оценки надёжности систем управления и навигации подвижных объектов / Сборник докладов НТК «Радиолокация, навигация, связь». -Воронеж, 2003.
  12. П.Ф. Методы повышения безопасности микропроцессорных систем интервального регулирования// Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: 2001.
  13. В. П., Казмирчук В. М., Морозов Ю. Д., Франчук В. И. Обеспечение надежности 4 '1' автоматизированных экономических информационных систем. М.: МЭСИ, 1989. 142 с.
  14. Большие системы. Теория, методология, моделирование/ Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Наука, 1971.
  15. . и др. Характеристики качества программного обеспечения. М.: Мир, 1981.
  16. В.А. Оперативное управление эксплуатационной работой сортировочной железнодорожной станции. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., ВНИИЖТ, 1981, 45 с.
  17. A.B. Системное1 исследование технологии, оснащения, пропускной и перерабатывающей способности технических станций. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. М., МИИТ, 1981, 42 с.
  18. Г. Основы исследования операций. Том 2.М., Мир, 1973,448с.
  19. С.П., Головнич А. К., Правдин Н. В. Основы автоматизации проектирования железнодорожных станций и узлов. -Маршрут, 2004.-400 с.
  20. В. А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. — М.: Высшая школа, 1984.
  21. Н. С., Овчаров JI. А. Теория случайных процессов и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1991.
  22. Е.А. и др. Резервы железнодорожных станций. М., Транспорт, 1971, 104 с.
  23. Д.В., Дрейман O.K., Кононов В. А., Никитин А. Б. Системы диспетчерской централизации/ Под общей ред. проф. Вл.В.Сапожникова. -М.: Издательство «Маршрут», 2002.
  24. Д.В., Самонина Е. В. Методика расчета количественных показателей безопасности микропроцессорных систем железнодорожной автоматики и телемеханики/ Вестник ВНИИЖТа. М.: 1992. — № 5. — С. 21.
  25. . В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы в теории надежности. М.: Наука, 1962.
  26. А. В. Математическая модель для расчета периодичности техобслуживания устройств железнодорожной автоматики // Автоматика, связь, информатика. 2002. № 6. С. 40−41.
  27. Горский J1.K. Статистические алгоритмы исследования надежности. -М.: Наука, 1970.
  28. ГОСТ 32.146−2000. Аппаратура железнодорожной автоматики, телемеханики и связи. Общие технические условия. М.: ВНИИАС, 2000.
  29. ГОСТ Р 22.2.08−96. Безопасность в чрезвычайных ситуациях.
  30. Безопасность движения поездов. Термины и определения. i 220
  31. ГОСТ 27.002−89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. -М.: Издательство стандартов, 1990.
  32. П.С. Эксплуатационная надежность станций. М., Транспорт, 1986, 247 с.
  33. А. И. Надежность и качество функционирования эргономических систем. Л.: Наука, 1982.
  34. C.B. Анализ надежности технических систем с произвольными законами распределений отказов и восстановлений/ Качество и надежность изделий. М.: Знание, 1992. — № 2 (18).
  35. Гью Б. Система передачи данных с защитой от опасных отказов/ Железные дороги мира. 1988. — № 3. — С. 43 — 48.
  36. Ю.В. Этапное развитие линий и станций, Труды МИИТ, вып. 716, М., 1982, с. 3−20.
  37. Ю.В. Повышение уровня использования и комплексное развитие пропускной способности железнодорожных направлений. Автореферат дис. на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Москва, МИИТ, 1985,47с. ^ '
  38. С. М., Мелос В. Б. Математический эксперимент с моделями сложных стохастических систем. — СПб.: Изд. ГУ, 1993.
  39. Ю.И. Обоснование этапности развития железнодорожных станций и узлов. Автореферат тщс: — на соиск. уч. степ. докт. техн. наук. Санкт-Петербург, ЛИИЖТ, 1992, 50 с.
  40. Г. П. Крепление грузов на открытом подвижном составе. -М.: Трансжелдориздат, 1952. 136 с.
  41. Жук Е. Имитационное моделирование работы сортировочной станции при составлении графика движения поездов. Вестник ВНИИЖТ, 1995, № 3, с. 45−47.
  42. Имитационное моделирование производственных систем/ Под ред. А. А. Вавилова. —М.: Машиностроение- Берлин: Техник, 1983.1 ' 1 221
  43. К. Японские методы управления качеством. М.: Экономика, 1988.
  44. К.А. Надежность, контроль и диагностика вычислительных машин и систем. М.: Высшая школа, 1989.
  45. В. В., Ранее С. Т. Математические методы построения стохастических моделей обслуживания. —М.: Наука, 1988.
  46. Г. Н. CASE структурный системный анализ. — М.: Лори, 1996.
  47. Клейнен Док. Статистические методы в имитационном моделировании. —М.: Статистика, 1978.
  48. JI. Теория массового обслуживания. М.: Машиностроение, 1979.
  49. И.Т. Пропускная способность транспортных систем. М., Транспорт, 1985, 214 с.
  50. П.А., Александров А. Э. Автоматизированный программный комплекс расчета, регистрации и отображения работы сортировочной станции. Железнодорожный транспорт, № 9, 2003, стр. 65−67.
  51. П.А. Информационные технологии на транспорте. Современный этап. Транспорт Российской Федерации, № 10, 2007, с. 3841.
  52. П.А. Теоретические основы, организационные формы, методы оптимизации гибкой технологии транспортного обслуживаниязаводов черной металлургии. Докторская диссертация. — Москва, МИИТ, 1986.
  53. П.А., В.П. Козлова. Инвестиционные риски при создании логистических центров. Транспорт Урала, № 1, 2007, стр. 48 52.
  54. П.А., Козлова В. П. Расчет параметров проектируемых транспортных узлов. Железнодорожный транспорт, № 7, 2008, с. 36−38.
  55. П.А., Миловидов С. П. Оптимизация структуры транспортных потоков в динамике при приоритете потребителей. М: Экономика и математические методы, 1982, т. ХУШ, вып.З. — С. 521−531.
  56. П.А., Владимирская И. П. Методы оптимизации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. Транспорт РФ, № 1 (20), 2009, с. 53−55.
  57. П.А., Владимирская И. П. Закономерности преобразования потока в транспортных структурах. Транспорт Урала, № 1, 2009, с.37−39.
  58. П.А., Владимирская И. П., Козлова В. П., Экономико-технологические риски в проектах развития транспортной инфраструктуры. Транспорт РФ, № 2 (21), 2009, с.44−47.
  59. И.Н., Кузнецов Н. Ю. Методы расчета высоконадежных систем. М.: Радио и связь, 1988.
  60. К.Л., Яшин А. Ф. Теоретическая механика в задачах железнодорожного транспорта. Новосибирск: Наука, 2004. — 296 с.
  61. Н. К. Оптимизация сложных систем при имитационном моделировании // Вестник Ленингр. Ун-та. 1990. № 8.
  62. Э.К., Панкратов В.И:-1 Яковлев В. В. и др. Информационные технологии на железнодорожном транспорте/ Под ред. Лецкого Э. К., Поддавашкина Э. С., Яковлева В. В. М.: УМК МПС России, 2000.
  63. В.М. Безопасность технических средств в системах управления движением поездов. М.: Транспорт, 1992.
  64. В.М. Статистическая теория безопасности движения поездов: Учеб. для вузов. М.: ВИНИТИ РАН, 1999.
  65. В.М. Управление безопасностью перевозок и рисками потерь. Штатные и нештатные состояния перевозочного процесса // Автоматика, связь, информатика, № 4, 1996.
  66. В.В. Надёжность программных средств. СИНТЕГ. М., 1998.-232 с.
  67. Л.Г. Курс теоретической механики. Т. И. Динамика / Л. Г. Лойцянский, А. И. Лурье // М.: Наука, 1983. — 640 с. — С. 347.
  68. Г. Надёжность программного обеспечения. Мир. М., 1980. -360 с.
  69. Д. А., Мак-Гоуен К. SADT. — Методология структурного анализа и проектирования — М.: Метатехнология, 1993.
  70. И.М., Сотников Е. А., Тулупов Л. П., Кутыев Г. М., Шабалин H.H. Эксплуатационные расчеты с применением теории вероятностей. М., Транспорт, 1970, 239 с.
  71. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. С. М. Ермакова. —М.: Наука, 1983.
  72. А.Д. Методика определёния норм крепления грузов // Вестник ВНИИЖТ. 1978. № 3. С. 49 53.
  73. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М., Информэнерго, 1994, 80 с.
  74. Методические рекомендации по оценке инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте. М., 1998, 123 с.
  75. Методические указания по сравнению вариантов проектных решения железнодорожных линий, узлов и станций. М., ВПТИТРАНССТРОИ, 1988,468 С. ¦•¦ И ?.V. i-J:.,.
  76. Методические указания по экономическим изысканиям на железнодорожном транспорте. М., Гипротранстэи, 1989.
  77. Н. Н. Математические задачи системного анализа. — М.: Наука, 1981.
  78. Надёжность технических систем: Справочник/ Под ред. И. А. Ушакова. М.: Радио и связь, 1985. — 608 с.
  79. Надёжность и эффективность в технике. Т.5. Проектный анализ надёжности: Справочник / Под ред. Патрушева В. И. и Рембезы А. И. М: Машиностроение, 1988. — 316 с.
  80. В.Я. Научные основы расчетов и проектирования железнодорожных станций и узлов. Автореферат дис. на соиск. уч. степ, докт.техн.наук. Ленинград, ЛИИЖТ, 1987, 35 с.
  81. Основные принципы и требования по креплению укрупненных грузовых единиц (НРБ) // ЭИ/ ЦНИИТЭИ МПС железнодорожный транспорт за рубежом. Серия: I. М: 1984. Вып. 2 С.13−17., Вып. 5 С.6−10.
  82. Я.Г. Основы теории колебаний и удара / Я. Г. Пановко. Л.: Политехника, 1990. — 272 с.
  83. В.А., Скалов К. Ю., Усков Н. С. Моделирование транспортных систем. М., Транспорт, 1972, 208 с.
  84. В.А. Станции и узлы в современной транспортной системе (проблемы, мнения, идеи). Ж.-д. транспорт, 1980, № 2, с. 48−56.
  85. В.А., Милославская С. В. Нынешние проблемы станций и узлов. Ж.-д. транспорт, 1994, № 9j с. 2−15.
  86. A.M. Парк приема как двухфазовая система обслуживания с накопителем ограниченной емкости. В сб. «Повышение эффективности эксплуатационной работы железных дорог». Новосибирск, 1987, с. 83−94.
  87. А. Н. Методы обеспечения достоверности информации в АСУ. М.: Радио и связь, 1982. 144 'с.
  88. Пикфорд Джеймс. Управление рисками. Пер. с англ. М.: ООО «Вершина», 2004. — 352с.
  89. Питерсон Док. Теория сетей Петри и моделирование систем. — М.: Мир, 1984.
  90. Размещение и крепление грузов в вагонах. Справочник / А. Д. Малов, О. И. Михайлов, Г. М. Штейнфер, Г. П. Ефимов. М.: Транспорт, 1980. 328 с.
  91. РД 32 ЦШ 1 115 842.04 93. Безопасность железнодорожной автоматики и телемеханики. Методы расчета норм безопасности. -СПб.: 1993. — ' •
  92. E.H. Методы построения систем железнодорожной автоматики и телемеханики с контролем исправности аппаратуры: Диссертация на соискание ученой степени к.т.н. JL: 1983.
  93. E.H., Шаров В. А. Безопасная организация маневровой работы на железнодорожных станциях// Проблемы безопасности на транспорте: Тезисы докладов Международной практической конференции. -Гомель: 2001. С. 13−14.
  94. E.H., Шубинский И. Б. Методы и модели анализа функциональной безопасности технических систем. М.: ВНИИАС, 2004.
  95. В. В., Яковлев С. А. Моделирование систем массового обслуживания. —СПб.: Полюс, 1995.
  96. И.А. Надёжность и безопасность структурно-сложных систем. СПб.: Политехника, 2000. — 248 с.
  97. К.Ю. и др. Развитие и реконструкция станций и узлов. М., Транспорт, 1972, 286 с.
  98. Совершенствование способов размещения и крепления грузов в вагонах/ Под ред. А. Д. Малова. Труды ВНИИЖТ. Вып.421. М.: Транспорт, 1970. — 136 с. • u '
  99. . Я. Информационная технология. — М.: Высшая школа, 1994.
  100. И.Б. Взаимодействие станций и участков железных дорог. М., Транспорт, 1976, 268 с.
  101. Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М., Транспорт, 1979, 259 с.
  102. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. М.: Юртранс, 2003. — 544 с.
  103. E.H., Туранов Х. Т. Математическое моделирование нагружённости гибких элементов креплений груза с подкладкой при воздействии пространственной системы сил. Транспорт Урала. 2011. №. 1. -С. 35−39.
  104. E.H., Туранов Х. Т. Математическое моделирование совместного закрепления гибких и упорных элементов креплений груза при воздействии пространственной системы сил. Вестник РГУПС. 2011. — № 1.-С. 30−35.
  105. E.H. Математическое моделирование динамической деформации гибких элементов’креплении груза с упорным бруском при соударении вагона в сортировочном парке. Наука и техника транспорта. -2011.-№ 2.-С. 88−95.
  106. Е. Н., Шипулин А. В. Исследование влияниякоммерческих неисправностей на график движения поездов в путиследования // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2011. — № 11.1. С.29−32.i- ,'pi.ii v.
  107. Е. Н. Обобщенная динамическая модель креплений груза с подкладками совместно с гибкими и упорными элементами при воздействии пространственной системы сил // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2011. — № 9. — С.36 — 41.
  108. Е. Н. Методология исследования работоспособности станций при технологических сбоях // Транспорт Урала. Екатеринбург, 2011. -№ 4. — С.58−62.
  109. Е. Н., Туранов X. Т., Молчанова О. В. Математическое моделирование явления удара вагонов на путях сортировочного парка // Транспорт: наука, техника, управление. М., 2008. — № 1. — С. 31−33.
  110. Е. Н. Технологические сбои, проблемы расчета и обеспечения функциональной надежности железнодорожных станций // Транспорт: Наука, техника, управление. М., 2012. — № 1. — С.29−32.
  111. Е. Н. Математическое моделирование динамической деформации гибких элементов креплений груза с упорным бруском при соударении вагона в подгорочном парке // Наука и техника транспорта. -М., 2011,-№ 2.-С. 88−96.
  112. Е. Н., Туранов X. Т., Ситников С. А. Математическое обоснование креплений груза в вагоне при маневровом соударении // Транспорт, наука, техника, управление. М., 2011. — № 1. — С. 9−14.
  113. Е. Н. Повышение функциональной надежности станций за счет финитного управления процессами // Транспорт Урала. -Екатеринбург, 2012. -№ 1. С. 57−61.
  114. М. Специальные устройства для крепления грузов в вагонах // Железные дороги мира. 1985. № 8. С. 41−42.
  115. Э. Дж., Кумамото X. Надёжность технических систем и оценка риска: Пер. с англ. Сыромятникова B.C., Дёминой Г. С. Под общ. Ред. Сыромятникова B.C. М.: Машиностроение, 1984. — 528 с.
  116. Д.Н. Системы и моделирование. М., Мир, 1967, 418 с.
  117. Д.В. Теория и методы технической реализации безопасных микроэлектронных систем интервального регулирования движения поездов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: 1991.
  118. Р. Имитационное моделирование систем. Искусство и наука. —М.: Мир, 1978.
  119. И.Б. Расчет надежности цифровых устройств. М.: Знание, 1984.
  120. Bebaden von Guterwagen / Tanicki Ttirden.// Deine Bahn. DB: Deine Bahn. 1998. — 26, № 2. — C. 84−85. Нем.
  121. Bebadetechnik and Ldung Sicherund / Munzert R.// Deine Bahn. -1998. — 26, № 6. — C. 345−348. — Нем.
  122. Rousable Bracing Device said to reduce damage // Traffic Manag. -1995. 34, № 4. — C. 58−59. — Англ.
  123. Zurrmittel zum Verzuren von Lastenl Dolerych V // DNF: Int. Fachzeitschr. Forger, Lager — and Transporttechn. DHF: Dtsch/ Hebe — and Forgertechn. — 1998. — 44, № 5 C. 50−60. — Нем.
Заполнить форму текущей работой