Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности эксплуатации скважин совершенствованием нормативной базы технического обслуживания специальной нефтегазопромысловой техники

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выявлена закономерность изменения предлагаемого коэффициента корректирования нормативной периодичности технического обслуживания Кз агрегатов спецтехники (на примере подъемников А-50) от коэффициента сложности Ко, учитывающего вид подземного ремонта скважин. Проверки статистической значимости коэффициентов и адекватности полученного регрессионно-корреляционного уравнения эмпирическим данным дали… Читать ещё >

Содержание

  • 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Факторы, влияющие на изменение технического состояния машин
    • 1. 2. Система технического обслуживания и ремонта техники
    • 1. 3. Нормативы технического обслуживания машин
    • 1. 4. Корректирование нормативов технического обслуживания машин
    • 1. 5. Виды капитального ремонта скважин, как факторы, оказывающие влияние на нагрузки подъемных агрегатов
  • ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
  • 2. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АГРЕГАТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ НЕФТЕГАЗОПРОМЫСЛОВОЙ ТЕХНИКИ
    • 2. 1. Целевая функция и ее составляющие
    • 2. 2. Методика определения стоимостных параметров целевой функции
    • 2. 3. Методика определения оптимальной периодичности технического обслуживания спецтехники
  • ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
  • 3. КОМПЛЕКСНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАТИСТИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК ВИДОВ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА СКВАЖИН И НАДЕЖНОСТНО-ВЕРОЯТНОСТНЫХ ПАРАМЕТРОВ ИСПОЛЬЗУЕМОЙ СПЕЦТЕХНИКИ
    • 3. 1. Общая методика экспериментальных исследований
    • 3. 2. Исследование надежности подъемных агрегатов, используемых при капитальном ремонте скважин
      • 3. 2. 1. Методика сбора данных и обработки результатов исследований
      • 3. 2. 2. Результаты исследования безотказности подъемных агрегатов
    • 3. 3. Исследование нагрузок подъемных агрегатов, выполняющих различные виды капитального ремонта скважин
      • 3. 3. 1. Методика исследования нагрузок подъемного агрегата
      • 3. 3. 2. Результаты исследования нагрузок подъемных агрегатов
    • 3. 4. Исследование влияния видов капитальных ремонтов скважин на безотказность узлов подъемных агрегатов
      • 3. 4. 1. Методика исследований и обработка результатов
      • 3. 4. 2. Результаты исследований влияния видов капитальных ремонтов скважин на безотказность узлов подъемных агрегатов
      • 3. 4. 3. Исследование степени влияния видов капитальных ремонтов скважин на безотказность составных частей подъемных агрегатов
  • ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ
  • 4. ОПТИМИЗАЦИЯ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОДЪЕМНЫХ АГРЕГАТОВ И РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Корректирование периодичности технического обслуживания подъемных агрегатов с учетом сложности выполняемых работ
    • 4. 2. Расчет среднего времени устранения отказов подъемных агрегатов
    • 4. 3. Расчет затрат на содержание и работу подъемных агрегатов
    • 4. 4. Определение оптимальной периодичности технических обслужива-ний подъемных агрегатов
    • 4. 5. Оценка экономической эффективности результатов исследования
  • ВЫВОДЫ ПО РАЗДЕЛУ

Повышение эффективности эксплуатации скважин совершенствованием нормативной базы технического обслуживания специальной нефтегазопромысловой техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие нефтегазового комплекса страны в последние годы связано с разработкой месторождений с трудноизвлекаемыми запасами, что вызывает необходимость выполнения большого объема ремонтно-восстановительных работ, в том числе и работ по капитальному ремонту (КР)1 скважин, и требует применения специальной нефтегазопромысловой техники (СНГГТТ). Основу парка СНГПТ составляют подъемные агрегаты моделей А-50 и А-60/80. Несмотря на неуклонное сокращение выпуска агрегатов А-50 число их в эксплуатации существенно превышает число агрегатов новых моделей, что требует существенных затрат на обеспечение их работоспособности, а это, в свою очередь, увеличивает себестоимость добываемой нефти. Снижение этих затрат возможно при использовании эффективной системы технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) техники. Создание такой системы осложняется большим разнообразием конструктивного устройства, рабочих процессов и условий эксплуатации спецтехники, учет которых представляет собой сложную научную задачу. Адаптация нормативов системы ТО и Р, в частности, периодичности технического обслуживания наиболее массовых представителей спецтехники — подъемных агрегатов, используемых при ремонте нефтяных скважин, позволяет повысить эффективность транспортного обслуживания нефтяного производства, чем и определяется актуальность темы диссертации.

Цель исследования.

Увеличение добычи нефтегазового сырья за счет повышения эффективности производственно-транспортного обслуживания процессов КР скважин.

1 Принятые в работе сокращения приведены в приложении А.

Задачи исследования 4.

1. Разработать математическую модель и методику оптимизации гериодичности ТО агрегатов СНГПТ с учетом сложности работ, выполняемых фи КР скважин;

2. Провести экспериментальные исследования по сбору информации о значениях надежностных параметров агрегатов СНГПТ с последующей математико-статистической обработкой эмпирических данных. Оценить стоимостные характеристики затрат на выполнение КР скважин;

3. Установить закономерность изменения относительной наработки основных узлов агрегатов СНГПТ от сложности выполняемых ими работ;

4. Обосновать рациональную периодичность ТО агрегатов СНГПТ (на примере подъемных установок) с учетом вида КР скважин;

5. Выполнить оценку экономической эффективности практического применения результатов исследования.

Научная новизна.

1 Разработана математическая модель затратного механизма нефтегазодобывающего объединения при КР нефтегазовых скважин.

2 Сформирована методика оптимизации периодичности технического обслуживания СНГПТ в зависимости от сложности работ по КР скважин с использованием методов и правил эвристического моделирования производственно-технологических структур.

3 Экспериментально установлены законы распределения параметров безотказности составных частей агрегатов СНГПТ (на примере подъемных агрегатов А-50). Установлена закономерность изменения периодичности ТО агрегатов СНГПТ от сложности выполняемых работ.

Практическая ценность.

Заключается в снижении издержек на капитальный ремонт скважин, экономически обоснованного определения оптимальной периодичности технического обслуживания подъемных агрегатов с учетом условий эксплуатации. Своевременное проведение технических обслуживаний подъемных агрегатов привело к снижению вероятности отказа и позволило сократить простои бригад капитального ремонта скважин.

Реализация результатов работы.

Осуществлена в Управлениях технологического транспорта УПНП и КРС ОАО «Сургутнефтегаз», которые производят капитальный ремонт скважин на 20 месторождениях (Восточно-Сургутское, Восточно-Еловое, Западно-Сургутское, Яун-Лорское, Федоровское и д.р.), отличающихся условиями работы подъемных агрегатов. Разработанные рекомендации используются также в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке студентов специальностей «Автомобили и автомобильное хозяйство» и «Сервис и техническая эксплуатация транспортных и технологических машин и оборудования». Методика определения оптимальной периодичности обслуживания подъемных агрегатов и ее корректирование с учетом видов капитальных ремонтов скважин используются в лекционном и лабораторном курсах дисциплин «Техническая эксплуатация автомобилей» и «Техническая эксплуатация транспортно-технологических машин и оборудования». Результаты проведенных исследований были положены в основу стандарта предприятия СТП 188−2004 ОАО «СНГ» Организация технического обслуживания и ремонта тракторной, дорожно-строительной и специальной нефтепромысловой техники, работающей в отрыве от основной базы. Корректирование периодичности технического обслуживания подъемных агрегатов с учетом сложности выполняемых ими капитальных ремонтов скважин используется при планировании обслуживании в ОАО «СНГ». Периодичности обслуживания подъемных агрегатов, определенные с использованием уточненной методике, приняты Кунгурским машиностроительным заводом для рекомендации по эксплуатации выпускаемой продукции.

Апробация работы.

Основные положения и результаты диссертационной работы были доложены, обсуждены и одобрены на семинарах кафедры «автомобили и автомобильное хозяйство» института транспорта Тюменского государственного нефтегазового университета, на XVIII научно-технической конференции молодых ученых и специалистов ОАО «Сургутнефтегаз» (апрель 1998 года), на XIX научно-технической конференции молодых ученых и специалистов ОАО «Сургутнефтегаз» (май 1999 года), на региональной научно-технической конференции посвященной 50-летию ТюмГНГУ (апрель 2006 года), на научно-технической конференции «Транспортный комплекс -2006» (май 2006 года).

Публикации.

Основное содержание диссертационной работы опубликовано в шести статьях и четырех сборниках технологий технического обслуживания специальной техники, используемой в нефтяной и газовой промышленности.

Объем работы.

Диссертация состоит из введения, четырех разделов, основных выводов и рекомендаций, изложенных на 163 страницах машинописного текста, и содержит 20 таблиц, 7 рисунков, 5 приложений.

Список использованных источников

включает 147 наименований.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Разработана математическая модель реализации производственно-транспортных услуг для выполнения работ по подземному ремонту скважин, где в качестве целевой функции принят минимум удельных затрат на техническое обслуживание и ремонт отказавшего агрегата, а также на содержание резервного парка агрегатов с учетом потерь от простоев бригад ремонта скважин.

2. Разработана методика обоснования рациональной периодичности технического обслуживания агрегатов специальной нефтегазопромысловой техники с учетом сложности работ по подземному ремонту скважин. Такой подход способствует своевременному предупреждению отказов и накапливающихся износов составных частей агрегатов спецтехники. Это позволяет существенно снизить простои бригад основного производства в нефтегазодобыче.

3. Определены параметры законов распределения наработок на отказ составных частей подъемных агрегатов, лимитирующих надежность, при эксплуатации их в условиях Севера. Установлено, что средняя наработка для различных узлов подъемных агрегатов А-50 изменяется в широких пределах (от 655 до 4045 мото-ч.). При проверке гипотезы о законах распределения безотказности узлов агрегатов А-50 установлено, что все изучаемые величины достаточно хорошо аппроксимируются законом распределения Вейбулла.

4. Выявлена закономерность изменения предлагаемого коэффициента корректирования нормативной периодичности технического обслуживания Кз агрегатов спецтехники (на примере подъемников А-50) от коэффициента сложности Ко,, учитывающего вид подземного ремонта скважин. Проверки статистической значимости коэффициентов и адекватности полученного регрессионно-корреляционного уравнения эмпирическим данным дали положительные результаты.

5. Доказано существование зависимости удельных затрат нефтегазодобывающего объединения на проведение подземного ремонта скважин от периодичности технического обслуживания агрегатов спецтехники. Получено минимальное значение указанных затрат ОАО «Сургутнефтегаз» в зависимости от наработки подъемных установок А-50.

6. Величина годового экономического эффекта, который может быть получен при корректировании нормативной периодичности технического обслуживания агрегатов спецтехники с учетом сложности работ по подземному ремонту скважин, составляет 10,04 руб/мото-ч. работы (для подъемных агрегатов А-50 по ОАО «Сургутнефтегаз»). Реализация разработанных рекомендаций минимизирует единовременные затраты нефтегазодобывающего объединения на формирование рациональной структуры системы поддержания агрегатов спецтехники в работоспособном состоянии и может быть осуществлена в основном за счет проведения организационных мероприятий.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Изменение технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. Саратов: Изд-во СГУ, 1973. — 190 с.
  2. . Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. М.: Транспорт, 1985. — 214 с.
  3. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993. — 350 с.
  4. В.Я. Эксплуатационная надежность сельскохозяйственных машин. Минск: Урожай, 1974. — 236 с.
  5. С.А. Статистическое исследование зависимостей. Применение методов корреляционного и регрессионного анализа при обработке результатов экспериментов. М.: Металлургия, 1968. — 227 с.
  6. В.Ф. Дорожные условия и режимы движения автомобилей / В. Ф. Бабков, М. Б. Афанасьев, А. П. Васильев. М.: Транспорт, 1967. — 223 с.
  7. Ю.Л. Эксплуатация автомобилей на Севере / Ю. Л. Бакуревич, С. С. Толкачев, Ф. Н. Шевелев.- М.: Транспорт, 1973, — 180.
  8. Е.Ю. Модели технического обслуживания сложных систем: Учеб. пособие. М.: Высш. школа, 1982. — 231 с.
  9. Р. Математическая теория надежности: пер. с анг./ Барлоу Р., Прошан Ф.- М.: Сов. радио, 1967. 488 с.
  10. М.С. Основы эксплуатационной долговечности двигателей. Новочеркасск: НПИ, 1961.- 169 с.
  11. В.А. Влияние дорожных условий на режимы работы автомобильного двигателя // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. науч. тр.- Ярославль, 1973 С. 143 — 145.
  12. В. А. Основы дифференцированного управления эксплуатационной надежностью автомобильных конструкций // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. науч. тр.- Ярославль, 1973 С. 146 — 148.
  13. Большев J1.K. Таблицы математической статистики / Л. К. Большев, Н. В. Смирнов. М.: Наука, 1983. — 416 с.
  14. В.Ф. Дорожные условия и безопасность движения. М.: Транспорт, 1982.-215 с.
  15. А.А. Исследование и пути улучшения эксплуатационных режимов грузовых автомобилей в зонах сурового климата. Дис.. канд. техн. наук: 05.22.10. М., 1963.- 195 с.
  16. Е.В. Транспорт на Севере. -М.: Транспорт, 1970. 86 с.
  17. Л.С. Автомобильные эксплуатационные материалы. М.: Транспорт, 1986.-280с.
  18. В.Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. 199 с.
  19. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962. 395 с.
  20. И.Г. Основы математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе / И. Г. Венецкий, В. И. Венецкая. М.: Статистика, 1979. — 447 с.
  21. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. — 576 с.
  22. Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.552 с.
  23. В.М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.22.10. М.: 1996. — 38 с.
  24. В.М. Формализация производственной системы поддержания работоспособности автомобилей / В. М. Власов, И. З. Литвин // Методысистемного анализа в задачах автомобильного транспорта: Сб. науч. тр. М.: МАДИ, 1986.-С. 124−128.
  25. Р.А. Математическая статистика в разведочном бурении: Справочное пособие. М.: Недра, 1990. 224 с.
  26. Н.Я. Основы теории эксплуатации автомобилей. Киев: Вища школа, 1971. — 312 с.
  27. Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. -Харьков: Вища школа, 1984. 312 с.
  28. .В. Прочность и долговечность автомобиля / Б. В. Гольд, В. П. Оболенский, Ю. Г. Стефанович. М.: Машиностроение, 1974. — 328 с.
  29. А.Т. Техническое обслуживание и ремонт локомотивов за рубежом / А. Т. Головатый, Ю. А. Лебедев М.: Транспорт, 1977. — 159 с.
  30. С.Ф. Исследование и совершенствование методов управления надежностью автомобильных конструкций в эксплуатации (на примере двигателя ЗИЛ-130): Дисс.канд. техн. наук: 05.22.10. М., 1979. -217с.
  31. ГОСТ 18 322–85. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1986.
  32. ГОСТ 20 831–75. Система технического обслуживания и ремонта техники. Порядок проведения работ, но оценке качества отремонтированных изделий. М.: Изд-во стандартов, 1976.
  33. ГОСТ 25 866–83. Эксплуатация техники. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1984.
  34. ГОСТ 27.002−83. Надежность в технике. Термины и определения. -М.: Изд-во стандартов, 1984.
  35. ГОСТ 27.202−83. Надежность в технике. Технологические системы. Методы оценки надежности по параметрам качества. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  36. ГОСТ 27.203−83. Надежность в технике. Технологические системы. Общие требования к методам оценки надежности. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  37. ГОСТ 28.001−83. Система технического обслуживания и ремонта техники. Основные положения. М.: Изд-во стандартов, 1984.
  38. ГОСТ 28.113−89 (СТ СЭВ 6348−88). Установки подъемные для освоения и ремонта нефтяных и газовых скважин. Типы и основные параметры. М.: Изд-во стандартов, 1990.
  39. В.Г. Теоретические основы системы расчетов надежности подвижного состава автомобильного транспорта на стадии ремонта: Автореф. дис.. д-ра техн. наук: 05.22.10. М., 1981. — 35 с.
  40. О.Ф. Разработка структур диагностических комплексов для различных автотранспортных предприятий: Автореф. дис.канд. техн. наук: 05.22.19.-М., 1982.- 17 с.
  41. О.Ф. Система транспортного обслуживания процессов бурения, нефтедобычи и ремонта скважин: Дис. д-ра техн. наук: 05.22.10, 25.00.15. Тюмень, 1997. — 568 с.
  42. В.В. Влияние скорости движения и полезной нагрузки на расход топлива автомобилей с карбюраторным и дизельном двигателями / Региональные проблемы эксплуатации автомобильного транспорта: Межвуз. сб. науч. тр. Тюмень: ТюмИИ, 1986. — С. 112−113.
  43. А.С. Режим работы и ресурс двигателей / А. С. Денисов, В. Е. Неустроев. Саратов, Изд-во СГУ, 1986. — С. 18−24 с.
  44. Н. Статистика и планирование эксперимента в науке и технике. Т. 1. Методы обработки данных: пер. с анг. / Джонсон Н., Лион Ф.- М.: Мир, 1980.-610 с.
  45. В.Г. Материальные нормативы на автомобильном транспорте: Разработка и оценка использования / В. Г. Ерецкий, В. А. Трегубов. -М.: Экономика, 1988. 40 с.
  46. А.А. Формирование и оценка стратегий организации транспортного обслуживания процессов капитального ремонта скважин: Автореф. дис. канд. техн. наук: 25.00.15. Тюмень, 1998. — 18 с.
  47. Инструкция по эксплуатации подъемных агрегатов.
  48. А.Л. Расчет и конструирование бурового оборудования: Учеб. пособие для вузов / А. Л. Ильский, Ю. В. Миронов, А. Г. Чернобыльский. -М.: Недра, 1985.-452 с.
  49. Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: Дис.. д-ра техн. наук: 05.22.10. Тюмень, 2000. — 508 с.
  50. Н.С. Регресс. Тюмень, ТюмГНГУ. 1999. — 39 с.
  51. У.А. Нагрузочные режимы и надежность агрегатов автомобилей в эксплуатации // Автомобильная промышленность. 1986. — № 8 С. 13−15.
  52. В.И. Формирование и теоретическое обоснование направлений эффективного развития фирменного ремонта автомобилей: Дис.. д-ра техн. наук: 05.22.10. М., 1997. — 547 с.
  53. И.И. Исследование и разработка методики обоснования потребности в специальной технике для бурения, нефтедобычи и ремонта скважин: Дис.. канд. техн. наук: 25.00.17. Тюмень, 1996.- 147 с.
  54. А.А. Организация транспортного обслуживания строительства нефтяных и газовых скважин / А. А. Козорезов, С. П. Воляр. М.: Недра, 1990. — 250 с.
  55. А.И. Основы эксплуатации и ремонта автомобилей / А. И. Королев, Е. А. Джуромская. М.: Транспорт, 1972. — 352 с.
  56. Н.А. Прогнозирование надежности транспортных машин. М.: Машиностроение, 1989. — 240 с.
  57. .С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Организация и управление / Б. С. Клейнер, В. В. Тарасов. М.: Транспорт, 1986.237 с.
  58. И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, В. С. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. 526 с.
  59. Г. В. Безгаражное хранение автомобилей при низких температурах / Г. В. Крамаренко, В. А. Николаев, А. И. Шаталов. М.: Транспорт, 1984.-136 с.
  60. Г. В. К вопросу о наивыгоднейшем режиме технического обслуживания автомобилей // Технико-экономические вопросы использования подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Автотрансиздат, 1956. -С. 123−127.
  61. Г. В. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1968. — 398 с.
  62. Е.С. Производственная база автомобильного транспорта: Состояние и перспективы / Е. С. Кузнецов, И. П. Курников. М.: Транспорт, 1988. -231с.
  63. Е.С. Методика определения периодичности технического обслуживания и целесообразности принудительного ремонта // Автомобильная промышленность. 1965. — № 6. — С. 10−14.
  64. Е.С. Техническое обслуживание и надежность автомобилей. М.: Транспорт, 1972. — 223 с.
  65. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  66. А.А. Исследование влияния режима движения автомобилей на температуру их основных агрегатов и расход топлива в зимних условиях эксплуатации: Дис. канд. техн. наук: 05.22.10. Тюмень, 1981. — 177 с.
  67. Р.Я. Математические методы обработки статистической информации на ЭВМ: Учеб. пособие / Р. Я. Кучумов, Р. Р. Кучумов. Тюмень, 1995.-216 с.
  68. Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1 975 646 с.
  69. А.В. Имитационные модели неопределенных систем. Новосибирск, Наука, 1993. 112 с.
  70. П.Н. Подземный ремонт скважин. М.: Недра, 1968. — 411с.
  71. Д.К. Надежность: организация исследования, методы, математический аппарат: пер. с анг. / Ллойд Д. К., Лилов М. И. М.: Сов. радио, 1964.-686 с.
  72. А.С. Автомобиль: теория эксплуатационных свойств: Учебник для вузов / А. С. Литвинов, Я. Е. Фаробин. М.: Машиностроение, 1989. -240 с.
  73. А.А. Основы технического обслуживания автомобилей. -Киев, Вища школа. 1987. 399 с.
  74. Е.Н. Статистические методы построения эмпирических формул: Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1982 — 224 с.
  75. И.В. Имитационное моделирование на ЭВМ. М.: Радио и связь, 1988.-232 с.
  76. Математическая теория планирования эксперимента / Под ред. Е. М. Ермакова. М.: Наука, 1983. — 392 с.
  77. РД 50−690−89. Методические указания (надежность в технике). Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 132 с.
  78. Р.Ш. Методологические основы совершенствования производственных отношений в нефтегазодобывающем объединении / Р. Ш. Мингареев, С. П. Воляр // НТИС Экономика и управление в нефтяной промышленности. М.: ВНИИОЭНГ, 1985. — N9. — с. 5−10.
  79. Г. В. Машины и оборудование для добычи нефти и газа / Г. В. Молчанов, А. Г. Молчанов. М.: Недра, 1984. — 464 с.
  80. Надежность и эффективность в технике: Справочник //В 10 т. Ред. совет: B.C. Авдуевский, И. В. Аполлонов, Е. Ю. Барзилович и др. М.: Машиностроение, 1989. — 296 с.
  81. В.Г. Решение научных, инженерных и экономических задач с помощью ППП STATGRAPHICS. М.: МП Память, 1993. — 88 с.
  82. Ю.В. Повышение эффективности технической эксплуатации подъемных агрегатов при бурении и капитальном ремонте скважин: Дис. .канд. техн. наук: 05.15.10. Тюмень, 1996. -151 с.
  83. Ю.В. Управление техническими системами. Тюмень, Изд-во «Вектор Бук», 1999. — 106 с.
  84. И.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. Киев, Вища школа, 1971. — 428 с.
  85. Нефтепромысловое оборудование: Справочник / Под ред. Е. И. Бухаленко: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1990. — 559 с.
  86. В.В. Проблемы измерения затрат и результатов при оптимальном планировании. М.: Наука, 1977. — 434 с.
  87. П.Ф. Оценка погрешностей результатов измерений: 2-е издание / П. Ф. Новицкий, И. А. Зограф. JI.: Энергоатомиздат. Ленинградское отделение, 1991.-304 с.
  88. ОНТГ1−02−86. Общесоюзные нормы проектирования авторемонтных предприятий. М.: Минавтотранс РСФСР, 1986. — 132 с.
  89. Организация, планирование и управление нефтегазодобывающими предприятиями: Учебник для вузов / Е. С. Сыромятников, Н. Н. Победоносцева, В. Д. Зубарева, В. А. Шпаков. М.: Недра, 1987. — 279 с.
  90. Основы теории вычислительных систем: Учеб. пособ. для вузов / Под ред. С. А. Майорова. М.: Высшая школа, 1978. 408 с.
  91. А.Н. Основные принципы построения общей теории надежности // Автомобильная промышленность. 1971. — № 11. — С. 18−21.
  92. В.А. Теория надежности: Учеб. для вузов. М.: Высш. шк., 2003. — 463с.
  93. Е.А. Справочник механика по глубокому бурению: 2-е изд., перераб. и доп. М.: Недра, 1981. — 510 с.
  94. P.M. Методика экономической оценки износа и сроков службы машин. М.: Экономика, 1965. — 168 с.
  95. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта: Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986. -72 с.
  96. А.Н. Эксплуатация автомобилей с карбюраторными двигателями в условиях низких температур / А. Н. Покровский, А. А. Букин, Д. Ф. Гаврилов. М.: Транспорт, 1961. — 168 с.
  97. А.С. Надежность машин М.: Машиностроение, 1978.- 592 с.
  98. Л.Г. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха: Учеб. пособие / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков. Тюмень: ТГУ, 1985.- 104 с.
  99. Проектирование авторемонтных предприятий: Учеб. пособие / Л. В. Дехтеринский, Л. А. Абелевич, В. И. Карагодин и др. М.: Транспорт, 1981. -218 с.
  100. В.Б. Эксплуатация машин в лесозаготовительной промышленности. М.: Лесная промышленность, 1978. — 304 с.
  101. Д.Н. Надежность машин.
  102. Р. Справочник по непараметрической статистике: пер. с анг. / Под ред. Е. З. Демиденко. М.: Финансы и статистика, 1982. — 198 с.
  103. Расчеты экономической эффективности новой техники: Справочник / Под. ред. К. М. Великанова. Л.: Машиностроение, 1975. — 436 с.
  104. Г. С. Вероятностные методы расчета надежности, профилактики и резерва горных машин. М.: Наука, 1970. — 240 с.
  105. Л.Г. Эксплуатация автомобилей при низких температурах / Л. Г. Резник, В. И. Копотилов. Тюмень, ТюмИИ.1989. — 63 с.
  106. Л.Г. Адаптация автомобилей к суровым климатическим условиям: Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1978.-70 с.
  107. Л.Г. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации / Л. Г. Резник, Г. М. Ромалис, С. Т. Чарков. М.: Транспорт, 1989. — 128 с.
  108. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин / Госстрой СССР, Минстройдормаш СССР. М.: Стройиздат, 1978. — 92 с.
  109. Рекомендации по техническому обслуживанию и текущему ремонту строительных машин в организациях Минтрансстроя / Минтрансстрой СССР, ВНИИ Транспортного строительства. М, 1983. — 125 с.
  110. Д.А. Топливная экономичность автомобилей. М.: Транспорт, 1966.-63 с.
  111. Л.З. Математическая обработка результатов эксперимента. М.: Наука, 1971. 192 с.
  112. Н.А. Машины и оборудование для бурения скважин. -М.: Недра, 1986.-368 с.
  113. А.И. Основы теории старения машин. М.: Машиностроение, 1970. — 408 с.
  114. Н.В. Эксплуатация автомобилей зимой. М.: Транспорт, 1969.- 134 с.
  115. А.В. Оптимальное управление качеством и эффективностью работы машин в эксплуатации. -М.: Знание, 1979.- 52 с.
  116. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1981.-271 с.
  117. Справочник по капитальному ремонту нефтяных и газовых скважин. -М.: Недра, 1973. 263 с.
  118. Справочник по теории вероятностей и математической статистике / B.C. Королюк, Н. И. Портенко, А. В. Скороход, А. Ф. Турбин. М.: Наука, 1985. -640 с.
  119. Статистические методы обработки эмпирических данных / ВНИИНМАШ. М.: Изд-во стандартов, 1978. — 232 с.
  120. М.Н. Статистическая обработка результатов механических испытаний. М., «Машиностроение», 1972. — 231 с.
  121. СТП 188−2004 ОАО «СНГ» Организация технического обслуживания и ремонта тракторной, дорожно-строительной и специальной нефтепромысловой техники, работающей в отрыве от основной базы.- 32 с.
  122. Н.Я. Опыт классификации условий эксплуатации автомобилей // Надежность и качество. 1983. — № 6. -С. 27 — 32.
  123. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.: Под ред. Е. С. Кузнецова: 3-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1991. — 413 с.
  124. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Г. В. Крамаренко. М.: Транспорт, 1983. — 488 с.
  125. А.А. Топливная экономичность и тягово-скоростные свойства автомобиля. М.: Машиностроение, 1982. — 222 с.
  126. Ю.Н., Макаров А. А. Статистический анализ данных на компьютере / Под ред. В. Э. Фигурнова. М.: ИНФРА — М, 1998. — 528 с.
  127. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильновой. -М.: ЮНИТИ, 1998.- 199 с.
  128. Г. Ф. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей: Учебник для автотр. техникумов. М.: Транспорт, 1989.-240 с.
  129. В.В. Совершенствование планирования транспортного обслуживания в производственном объединении / В. В. Ханенко, М. И. Турко // РНЭС «Экономика нефтяной промышленности». М.: ВНИИОЭНГ, 1980. — № 3. -С. 14−19.
  130. Р. А. Динамическое программирование и марковские процессы: пер. с анг. В. В. Рыкова / Под ред. И. П. Бусленко. М.: Сов. радио, 1964.- 189 с.
  131. С.С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве (Основы научной организации). М.: Колос, 1979. — 288с.
  132. С.А. Эксплуатация тракторов и автомобилей в зимних условиях / С. А. Чернов, Я. И. Кувшинов. М.: Изд-во Минсельхоз РСФСР, 1963. -148 с.
  133. И.Е. Организация работы автотракторного транспорта в нефтяной промышленности / И. Е. Шевалдин, И. Н. Юрчишин. М.: Недра, 1990. -140 с.
  134. A.M. Исследование надежности автомобилей // Надежность и диагностика агрегатов и систем автомобилей, Ч. 1 / МАДИ. М.: Транспорт, 1969. — С. 22−38.
  135. A.M. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. М.: Знание, 1977. — 59 с.
  136. В.А. Снабжение запасными частями на автомобильном транспорте / В. А. Щетинина, В. С. Лукинский, В. И. Сергеев. М.: Транспорт, 1988.- 112 с.
  137. .М. Математическая обработка наблюдений. М.: Наука, 1969. — 344 с.
  138. Экономика транспорта и хранения нефти и газа: Учебник для вузов / А. Д. Бренц, Л. В. Колядов, Л. А. Комарова и др. М.- Недра, 1989. — 287 с.
  139. Introduction a la Planification de L’entretion des Nations Unies pour Le Development Industriel (ONUDI). Vienne: Nations Unies, New York, 1986. 94 p.
  140. Reczey G. Szamitasi es ertecelo modszer a gerek es, berendezesek gazdasagos felujitasi hatazainak meghatarozasahoz. Ipargazdasag, 1962, kot 14, № 8−9, o. 46−48.
  141. Reiner K. Knall Effekt // Lastauto-Omnibus/ 1985. — 62. № 8. S.18- 21.
  142. STATISTIKA for Windows 4.5.- Statsoft Inc., 1992.105
Заполнить форму текущей работой