Характеристики кардиоинтервалов у детей 6-8 лет с различной самооценкой при припоминании поощрения и наказания
![Диссертация: Характеристики кардиоинтервалов у детей 6-8 лет с различной самооценкой при припоминании поощрения и наказания](https://westud.ru/work/3179337/cover.png)
Диссертация
В соответствие с задачами исследования были разработаны методы изучения взаимосвязи вариаций кардиоритма с самооценкой. Проведенное эмпирическое исследование показало, что методики Дембо-Рубинштейн и «Лесенка» выявляют различное число детей, относящихся к одним и тем же уровням самооценки. В практике психологов их легко заменяют одну другой. Однако они обе попали в один фактор факторного анализа… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗУЧЕНИЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ КАРДИОРИТМА У ДЕТЕЙ 6−8 ЛЕТ С РАЗЛИЧНОЙ САМООЦЕНКОЙ ПРИ ПРИПОМИНАНИИ И ВЕРБАЛЬНОМ ВОСПРОИЗВЕДЕНИИ ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
- 1. 1. Проблема изучения и описания самооценки
- 1. 2. Параметры, влияющие на самооценку
- 1. 2. 1. Влияние системы поощрения и наказания в семье на самооценку ребенка
- 1. 2. 2. Эмоциональное развитие ребенка как основа формирования самооценки.33 ¦
- 1. 3. Вариабельность сердечного ритма как психофизиологический, метод. регистрации эмоционального состояния ребенка
- 1. 4. Специфические особенности развития детей 6−8 лет
- Выводы по аналитическому обзору литературы
- ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Характеристика выборки
- 2. 2. Методика исследования
- 2. 3. Процедура исследования
- 2. 4. Методы статистической обработки результатов
- ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 3. 1. Описание самооценки детей 6−8 лет
- 3. 2. Влияние системы поощрения и наказания в семье на самооценку ребенка 6−8 лет
- 3. 3. Полоспецифические параметры взаимосвязи самооценки и эмоционального реагирования при поощрении и наказании младших школьников
- 3. 4. Характеристики кардиоинтервалов у детей 6−8 лет при припоминании поощрения и наказания
- 3. 5. Дифференциальный анализ уровней самооценки у детей с различными характеристиками кардиоинтервалов при припоминании наказания и поощрения
- ВЫВОДЫ
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. — М.: Мысль, 1991. 229с.
- Абульханова-Славская К. А. Принцип субъекта в отечественной психологии Текст. /. К.А. Абульханова-Славская // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2005. Т.2, № 4. С.3−21.
- Агаджанян Н.А. Экологические проблемы эпидемиологии Текст. / Н. А. Агаджанян, М. Ю, Бяхов, Л. М. Клячкин и др.- М.: Просветитель, 2001. 128с.
- Александров Ю.И. Введение в системную психофизиологию Текст. / Ю. И. Александров // Психология XXI века. М.: Пер Се, 2003. С.39−85.
- Амонашвили Ш. А. В школу с 6-и лет Текст. /Ш.А. Амонашвили М.: Педагогика, 1986. 176с.
- Ананьев Б.Г. К постановке проблем детского самосознания Текст. / Ананьев Б. Г // Известия АПН РСФСР// Вып. 18, 1948. С.232−244.
- Анохин П.К. Теория функциональной системы и ее место в построении теоретической биологии Текст. / Анохин П. К. // В кн.: Эволюция темпов индивидуального развития животных. М., 1977. 430с.
- Асмолов А. Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа Текст. / А. Г. Асмолов. М.: «Смысл», ИЦ «Академия», 2002. -416с.
- Ахмадеев Р.Р. Физиология детей и подростков Текст. / P.P. Ахмадеев.- Уфа: Вост. Ун-т, 1999. 78с.
- Ю.Бадмаев Б. Ц. Психологическое пособие учителя Текст. / Б. ЦЖадмаев.- Mi, 2000. 340с.
- Баева И.А. Психология безопасности: теория и практика Текст. / И. А. Баева // Психологическая безопасность, устойчивость, психотравма: Сб. науч. ст. по материалам Первого международного форума (Санкт
- Петербург, 5−7 июня 2006 г.) / Под общ. ред. И. А. Баевой, Ш. Ионеску, Л. А. Регуш. С-Пб., 2006. С. 11−12.
- Баевский P.M. Математический анализ изменения сердечного ритма при стрессе Текст. / P.M. Баевский, О. И. Кириллов, С. З. Клецкин М.- Наука, 1984. 222с.
- Баевский P.M. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний Текст. / Р. М. Баевский, А. П. Берсенева. М.: Медицина, 1997. 265с.
- Бардиер Г. «Я хочу!» психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей Текст. / Г. Бардиер, И. Ромазан, Т. Чередникова. С-Пб.: Дорваль, 1993. 96с.
- Безруких М. М: Регуляция хронотопной функции у школьников 1−4 классов в процессе учебных занятий Текст. / М. М. Безруких // Возрастные особенности физиологических систем у детей и подростков. М., 1981. С.249−254.
- Безруких М.М. Возрастная физиология. Физиология развития ребенка Текст. / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. М.: Академия, 2009. 416с.
- Белобрыкина О.А. Влияние социального окружения на развитие самооценки старших школьников Текст. / О. А Белобрыкина // Вопросы психологии. 2001. № 4. С.34−38.
- Беляков В.И., Меркулова Н. А. Электрофизиологический анализ особенностей функционального объединения сенсомоторной коры мозга и коры мозжечка с дыхательным центром Текст. / В. И. Беляков,
- Н.А. Меркулова // Современные проблемы физиологии вегетативных функций. Сб. научных статей, поев. 75-летию со дня рождения Н. А. Меркуловой. Самара, 2001
- Беляков В.И. Респираторные влияния сенсомоторной коры мозга и мозжечка и механизмы их реализации Текст. / В. И. Беляков // Автореф. канд. диссерт. Самара, 2002.
- Берне Р. Я-концепция и Я-образы. Самосознание и защитные механизмы личности Текст. / Р. Берне.- Самара: Изд. Дом «Бахрах», 2003. 656с.
- Бехтерева Н.П. О мозге человека: XX век и его последняя декада в науке о мозге человека Текст. / Н. П. Бехтерева. С-Пб.: Нота Бене, 1997. 70с.
- Богданов В.А. Структурная модель личности и психическая деятельность Текст. / В: А. Богданов // В кн.: Экспериментальная прикладная психология. Л., 1982. В. 11. С.26−32.
- Бодров В.А. Информационный стресс Текст. / В. А. Бодров. М.: ПЕР СЭ, 2000. 352с.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском-возрасте Текст.
- Л.И. Божович. М.: Просвещение, 1968. 204с.
- Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе Текст. / Л. И. Божович // Вопросы психологии, 1979 г., № 4. С. 22−23.с
- Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. Учебное пособие Текст. / Л. В. Бороздина. М.: Инс-т Психологии РАН РФ, 1993: 141с.
- Бороздина Л.В., Молчанова О. Н. Самооценка в разных возрастных группах: от подростков до престарелых Текст. / Л. В. Бороздина, О. Н. Молчанова. М.: ООО «Проект Ф», 2001. 204с.
- Вебер В.Р. Иерархия систем управления сердечным ритмом Текст. / В. Р. Вебер, М. П. Рубанова, С. В. Жмайлова, Е. А. Лютина // Тез. докладов. Междисциплинарные проблемы систематологии. Великий Новгород, 2004.
- Ведясова О.А. Участие норадренцептивных структур передней лимбической коры в формировании ее респираторных эффектов Текст. / О. А. Ведясова, О. В. Ляпун // Регуляция автономных функций. Самара, 2000. 78с.
- Вейн A.M. Вегетативные расстройства: клиника, лечение, диагностика Текст. / A.M. Вейн. М., Мед. информ. агенство, 2000. 752с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: кн. для учителя. 3-е изд Текст. / Л. С. Выготский. М.: Просвещение, 1991. 93с.
- Выготский Л. С. Вопросы детской психологии Текст. / Л. С. Выготский. С-Пб., 1997. 220с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6. Т. Текст. / Л. С. Выготский. М.:Педагогика, 1982−1984.
- Галлеев А.Р. Вариабельность ритмов сердца у здоровых детей в возрасте 6−16 лет Текст. / А. Р. Галлеев, Л. Н. Игишева, Э. М. Казин // Физиология человека. 2002 № 4. С. 54.
- Галкина И.А. Взаимосвязь особенностей самооценки личности и исполнительской деятельности Текст. / И. А. Галкина // Знание. Понимание. Умение. 2008. № 4. С. 134−13 8.
- Галкина Т.В. Особенности оценки и самооценки в ситуациях прогнозирования достигаемых результатов Текст. / Т. В. Галкина //Вопросы психологии, 1985-N6-C.14−18.
- Галкина Т.В. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности Текст. / Т. В. Галкина, Л. Г. Алексеев // Методы психологической диагностики. Вып. 2. М.: ИП РАН, 1995.
- Галкина Т. В. Психологический механизм решения задач на оценку и самооценку Текст. / Т. В. Галкина // Психология творчества. М., 1990. С. 149−158.
- Геворкян Э.С. Особенности регуляции ритмов сердца абитуриентов при вступительных экзаменах Текст. / Э. С. Геворкян, С. М. Минасящ Ц.И. Адамян, А. В. Даян, Н. Н. Ксаджикян // Физиология человека. 2004 № 3. С. 54.
- Генкин А.А., Медведев В. И. Прогнозирование психофизиологических состояний Текст. / А. А. Генкин, В. И. Медведев. — Л., 1973. 144с.
- Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т.Т.1. Пер. с франц Текст. / Ж. Годфруа. М.: Мир, 1992. 496с.
- Голиков А.П. Состояние регуляции системы кровообращения при гипертонических кризах по данным математического анализа сердечного ритма Текст. / А. П. Голиков, В. А. Рябинин // Физиология человека, 2000. Т.26. № 4. С. 43.
- Головей Л.А., Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии Текст. / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. С-Пб.: Речь, 2001'. 688с.
- Гуревич М.И. Науч. конф. по вопросам экспер. патол. и терап. ВНД Текст. / М. И. Гуревич // Тез., М., 1957.
- Данилова Н.Н. Психофизиологическая диагностика функциональных состояний Текст. / Н. Н. Данилова. М.: Наука, 1992. 192с.
- Джемс У. Психология Текст. / У. Джемс. М.: Педагогика, 1991. 368с.
- Дмитриева Н.В. Электрофизиологические механизмы развития адаптационных процессов Текст. / Н. В. Дмитриева // Физиология человека, 2004. С.96−102.52.3ахаров А. И. Неврозы у детей Текст. / А. И. Захаров. СПб, 1996. 480с.
- Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков Текст. / А. И. Захаров. Л., 1982. 214с.54.3ахарова А. В. Психология формирования самооценки Текст. / А. В. Захарова. Минск, 1993. 98с.
- Зверева С.В. Развитие интеллекта как высшего уровня адаптационной системы в контексте тендерных различий Текст. / С. В. Зверева. СПб.: САГА, 2005. 243с.
- Изард К.Э. Психология эмоций Текст. / К. Э. Изард. СПб.: Питер, 1999. 464с.
- Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка Текст. / Е. И. Изотова, Е. В. Никифорова. М.: Академия, 2004. 288с.
- Исаев Д. Н. Половое воспитание и психогигиена пола у детей Текст. / Д. Н: Исаев, В. Е. Каган. Ленинград, 1979. 21с.
- Каган В. Е. Воспитателю о сексологии Текст. / В. Е. Каган. М.: Педагогика, 199 Г. 256с.
- Каган В. Е. Половые аспекты индивидуальности Текст. / В. Е. Каган // Психологические аспекты индивидуальности. М., 1984. СЛ 09−112.
- Каган В. Е. Стереотипы мужественности и женственности и образ «Я» Текст. / В. Е. Каган // Вопросы психологии. 1989 № 3,С53−62.
- Кайсина И.Г. Зависимость вариабельности сердечного ритма от сезона года у 11 -13-детних девочек Текст. / И. Г. Кайсина, Е. Н. Сизова, В.И.
- Циркин, С.И. Тружина// Физиология человека. 2005. Т.31. № 4. С.43−49.
- Калягин В.А. Анализ словаря эмоций в связи с задачами психотерапии Текст. / В. А. Калягин // Тез. докладов XXX всероссийского совещания по проблемам высшей нервной деятельности. — Санкт-Петербург, 2000.
- Каменская В.Г. Детская психология Текст. / В. Г. Каменская. М.: Форум Инфа-М., 2005. 288с.
- Каменская В.Г. Психофизиология развития интеллекта. Теоретические и экспериментальные исследования Текст. / В. Г. Каменская, JI.B. Томанов. Елец: Изд-во ЕГУ, 2008. 256с.
- Карнаухова Е.В., Карнаухов А. В. Определение биологического возраста человека на основе параметрической активности сердца Текст. / Е. В. Карнаухова, А. В. Карнаухов // Физиология человека. 2004 № 5. С.48−54.
- Кволс К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказанияг
- Текст. / К. Кволс. СПб: ИД «Весь», 2004. 288с.
- Коломинский ЯЛ., Панько Е. А. Психология детей шестилетнего возраста Текст. / ЯЛ. Коломинский, Е. А. Панько. Мн.: Университетское, 1999. 316с.
- Кон И. С. Ребенок и общество Текст. / И. С. Кон. М.: Педагогика, 1988. 264с.
- Коркушко О.В. Анализ вегетативной регуляции сердечного ритма у школьников Текст. / О. В. Коркушко, В. Б. Шатило, Т. В. Шатило, Е. В. Короткая // Физиология человека. 1991. Т. 17. № 2. С.31−39.
- Корнеева Л.Н. Самооценка как механизм саморегуляции-профессиональной деятельности Текст. / Л. Н. Корнеева // Вестник ЛГУ. 1989 г., Вып. 4. С.45−49.
- Котельников С.А. Вариабельность ритма сердца: представления о механизмах Текст. / С. А. Котельников, А. Д. Ноздрачев, Е. Б. Шустов // Физиология человека. 2002 № 1. С. 13 0−143.
- Коул М. Культурно-историческая психология: наука будущего Текст. / М. Коул. М.: «Когито-Центр», Изд-во «Институт психологии РАН», 1997. 432с.
- Кошелева А. Д. Еще раз о родительской любви Текст. / А. Д. Кошелева //Дошкольное воспитание. 1995 № 9. С. 18−23.
- Кравцов Г. Личность формируется в семье Текст. / Г. Кравцов // Дошкольное воспитание. 1991. № 2. С.18−25.
- Крайг Г. Психология развития Текст. / Г. Крайг. СПб.: «Питер», 2000. 992с.
- Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь Текст. / С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. М.: Генезис, 1999. 198с.
- Кулганов В.А. Консультирование в работе детского практического психолога Текст. / В. А. Кулганов, Н. В. Верещагина. СПб: Детство-Пресс, 2008. 128с.
- Легерлеф X. Психофизиологические реакции в период эмоционального стресса. Медицинские последствия этих реакций Текст. / X. Легерлеф // Эмоциональный стресс, Л., Медицина. 1970. 283с.
- Леонова А.Б. Дифференциальная диагностика состояний сниженной работоспособности Текст. / А. Б. Леонова, С. Б. Величковская // Психология психических состояний /Под ред. А. О. Прохорова. Казань, 2002. Вып.1 С.326−343.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М: Мир, 1975. 304с.
- Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка Текст. / М. И. Лисина. М.: Воронеж, 1997. — 384 с.
- Ложкин Г. В. Феномен телесности в Я-структуре старшеклассников и содержании их жизненных проектов Текст. / Г. В. Ложкин, А. Ю. Рождественский // Психологический журнал. 2004. Т. 25, № 2. С. 27−33.
- Лурия А.Р. Высшие психические функции человека и проблема локализации Текст. / А. Р. Лурия // Хрестоматия по нейропсихологии. М.:Рос. Психол. о-во, 1999. С.63−68.
- Макаренко А. С. О воспитании в семье Текст. / А. С. Макаренко. М., 1955.319с.
- Макарова Л.В. Особенности вариабельности циркадного ритма сердца в условиях свободной активности Текст. / Л. В. Макарова // Физиология человека. 1998. Т.24. № 2 С. 56−62.
- Маклаков А.Г. Общая психология Текст. / А. Г. Маклаков. С-Пб.: Питер, 2005. 582с.
- Малкина И.Г. Перспективы психосоматики сегодня Текст. / И. Г. Малкина // Тезисы III Международного конгресса. Слабые и сверхслабые поля и излучения в биологии и медицине. С-Пб., 2003.
- Мануйлов Ю. С. Средовой подход в воспитании Текст. / Ю. С. Мануйлов. М.: Перемена, 1997. 156с.
- Мануйлов Ю. С. Средовой подход в моделировании Текст. / Ю. С. Мануйлов // Моделирование воспитательных систем: теория — практике. / Под. ред. JI. И. Новиковой, Н. JI. Селивановой. М.: Изд. РОУ, 1995. 68с.
- Медведев В.И. Физиологические механизмы оптимизации деятельности Текст. / В. И. Медведев. Л., Наука, 1985. 135с.
- Меерсон Ф.З. Концепция долговременной адаптации Текст. / Ф. З. Меерсон. -М.: Дело, 1993. 138с.
- Мельникова И.Е. Особенности адаптации детей и подростков к различным видам деятельности Текст. / И. Е. Мельникова. СПб, 2005. — 230с.
- Меркулова Н.А. История развития учения о регуляции деятельности дыхательного центра супрабульбарными структурами Текст. / Н. А. Меркулова // Вестник Самарского университета, 2002. № 2(20). С.67−75.
- Меркулова Н.А. Особенности и механизмы реализации функционального объединения сенсомоторной коры и коры мозжечка с дыхательным центром Текст. / Н. А. Меркулова // Успехи физиологических наук. Т.35. — № 2. — 2004. С.25−34.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников Текст. / В. М. Минаева. -М.: 2000. 18с.
- Молчанова О.Н. Самооценка: стабильность или изменчивость. Текст. / Молчанова О. Н. // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2006.Т.З, № 2. С. 23−51.
- Мухина В. С. Возрастная психология Текст. / B.C. Мухина. М.: ACADEMA, 2003. 607с.
- Мухина В. С. Детская психология Текст. / B.C. Мухина. М., 1985. 388с.
- Наенко Н.И. Психическая напряженность Текст. / Н. И. Наенко. -М., 1976. 112с.
- Надеждина А.И. Психологические особенности личности и эмоциональный стресс: влияние на целенаправленную деятельность Текст. / А. И. Надеждина // Тез. докладов XXX всероссийского совещания по проблемам высшей нервной деятельности. С-Пб., 2000.
- Наследов А.Д. Применение математических методов в психологии. Учебное пособие Текст. / А. Д. Наследов, С. Г. Тарасов. -С-Пб, 2001. 208с.
- Наточкин Ю.В. Архитектура физиологических функций: тот же фундамент, новые грани Текст. / Ю. В. Наточкин // Российский физиологический журнал им. И. М. Сеченова, 2002. Т.88 — № 2.
- Немов Р. С. Психология Текст. / Р. С. Немов. М.: Владос, 1995. 688с.
- Нижегородцева Н.В. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе Текст. / Н.В. Нижегородцева- В. Д. Шадриков. М: Владос, 2001″. 256с.
- Николаева Е.И. Один из возможных путей формирования^ алекситимии в детстве (на примере специфики воспитательных воздействий в современной семье) Текст. / Е. И. Николаева // Журнал экспериментальной и клинической медицины. 2006. № 12. С.156−167.
- Николаева Е.И. Психофизиология. Уч. для вузов. 2-е изд Текст. / Е. И. Николаева. М.: Пер СЕ, 2003. 544с.
- Николаева Е.И. Сравнительный анализ представлений детей и их родителей об особенностях поощрения и наказания в семье Текст. / Е. И. Николаева // Психология. Журнал высшей школы экономики. 2006. Т3.№ 2. С. 118−125.
- Островская JI. Ф. Если ребенок капризничает Текст. / Л. Ф. Островская. М.: Просвещение, 1965. 104с.
- Островская Л. Ф. Почему ребенок не слушается Текст. / Л. Ф. Островская. -М., 1982. 112с.
- Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-ценностная система (спецкурс) Текст. / С. Р. Пантилеев. М.: Изд-во МГУ, 1991. 112с.
- Парцерняк С.А. Стресс. Вегетозы. Психосоматика Текст. / С. А. Парцерняк. С-Пб.:"А.В.К.", 2002. 384с.
- Петровский А.В. Введение в психологию Текст. / А. В. Петровский. М: Просвещение, 1995. 578с.
- Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания Текст. / А. В. Петровский. М.: Знание, 1981. 187с.
- Прайор К. Не рычите на собаку Текст. / К. Прайор. М.: Селена, 1995. 187с.
- Психологические тесты Текст. / под ред. А. А. Карелина. М.: Владос ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2001. 312с.
- Психологический словарь Текст. / под ред. В .П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. М.: Педагогика Пресс, 2001. 440с.
- Психология детства Текст. / под ред. Реана А. А. М.: Олма-пресс, 2003. 384с.
- Регуш Л. А. Наблюдение в практической психологии Текст. / Л. А. Регуш. С-Пб., 1996. 147с.
- Настольная книга практического психолога в образовании Текст. / Е. И. Рогов. М., 1995. 384с.
- Рубанова М.П. К вопросу о саморегуляции систем в кардиологии Текст. / М. П. Рубанова, В. Р. Вебер, С. В. Жмайлова, П. М. Губская // Тез. докладов. Междисциплинарные проблемы систематологии. — Великий Новгород, 2004.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. СПб., М., Харьков, Минск: Питер, 1999. 596с.
- Рубинштейн С.Л. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике Текст. / С. Л. Рубинштейн. М.: Медицина, 1970. 214с.
- Рябыкина Г. В. Анализ вариабельности ритма сердца Текст. / Г. В. Рябыкина, А. В. Соболев // Кардиология. 1996. № 10. С. 87 97.
- Сапин М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков Текст. / М. Р. Сапин, З. Г. Брыксина.- М.: Академия, 2005. 430с.
- Сатир В. Как строить себя и свою семью Текст. / В. Сатир. М: Педагогика, 1992. 192с.
- Синягина Н. Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений Текст. / Н. Ю. Синягина. М.: «Владос», 2001.95с.
- Ситников В. Л'. Образ ребенка в сознании детей и взрослых Текст. / В. Л. Ситников. СПб.: Химиздат, 2001. 249с.
- Соколов Е.Н. Спектр сердечного ритма в диагностике функциональных состояний Текст. / Е. Н. Соколов, Д. И. Жемайтите, Г. А. Варонецкас // Оценка и прогнозирование функциональных состояний в прикладной физиологии. Фрунзе. 1984. Т. 1. С.34−39.
- Соколова Е.Т. Самосознание и самооценка при аномалиях личности Текст. / Е. Т. Соколова. М.: Изд-во МГУ, 1989. 216с.
- Соколова Е.Т., Чеснова И. Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителейТекст. / Е. Т. Соколова, И: Г. Чеснова // Вопросы психологии. 1986. № 2. С. 110−117.
- Сохадзе Э.М. Компьютерный анализ показателей деятельности сердечно-сосудистой системы человека в режиме биологическойобратной связи Текст. / Э. М. Сохадзе // Автореф. канд. диссерт. Новосибирск. 1988.
- Степанов А.В. Возрастная анатомия и физиология человека Текст. / А. В. Степанов. Смоленск, 2002. 328с.
- Степанов С. С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста Текст. / С. С. Степанов. М.: «Памятник исторической мысли», 1995. 98с.
- Столин В.В. Самосознание личности Текст. / В. В. Столин. М: Педагогика, 1983. 284с.
- Сысоев В. Н- Общая психофизиология, BTVIA Текст. / В. Н. Сысоев. С-Пб., 2003. 654с. :
- Токманова И. В человеке все должно быть прекрасно Текст. / И. Токманова, В. Токманов // Дошкольное воспитание. 1998. № 3. С. 64−72.
- Токманова И. В человеке все должно быть прекрасно Текст. / И. Токманова, В. Токманов // Дошкольное воспитание. 1998. № 6. С. 69−73.
- Психология — это просто Текст. / Ч. Т. Фолкэн. М.: Гранд, 2002. 640с.
- Фридман JI.M., Кулагина И. Ю. Психологический справочник учителя Текст. / JI.M. Фридман, И. Ю. Кулагина. М.: Совершенство, 1998. 432с.
- Харрис Б. Когда дети управляют нами Текст. / Б. Харрис.- М.: ACT: ACT МОСКВА: Транзит книга, 2006. 283с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность в 2 т./ пер. с немец, под ред. Величковского Б. М. Текст. / X. Хекхаузен. М.: Педагогика, т.1, 1986. 408с.
- Худик В.А. Диагностика детского развития: методы исследования Текст. / В. А. Худик. Киев: Освита, 1992. 220с.
- Чеснокова И.И. Самосознание личности // Теоретические проблемы психологии личности Текст. / И. И. Чеснокова. М., 1974. С.132−144.
- Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова Текст. /М.И. Чистякова. М.: Просвещение, 1990. 128с.
- Шапарь В. Словарь практического психолога Текст. / В. Шапарь. М.: Издательство ACT, 2004. 734с.
- Шафажинская Н.Е. Личностная и профессиональная самооценка студента педвуза Текст. / Н. Е. Шафажинская. М.: Педагогика, 1986. С. 22.
- Шварцер Р. Русская версия шкалы общей самоэффективности Текст. / Р. Шварцер, М. Ерусалем, В. Г. Ромек // Иностранная психология. 1996. № 7. С. 71−76.
- Широкова Г. А. Справочник дошкольного психолога Текст. / Г. А. Широкова. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. 144с.
- Эйдемиллер Э. Г. Психология и психотерапия семьи Текст. / Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкий. С-Пб.: Питер, 1999. 656с.
- Эльконин Д. Б. Детская психология // Развитие ребенка от рождения до семи лет Текст. / Д. Б. Эльконин. М.: Просвещение, 1960. 348с.
- Эриксон Э. Детство и общество Текст. / Э. Эриксон. С-Пб: Питер, 1999. 320с.
- Явелов И.С. Вариабельность ритма сердца при острых коронарных синдромах: значение для оценки прогноза заболеваний (часть 1) Текст. / И. С. Явелов, Н. А. Грацианский, Ю. А. Зуйков // Кардиология. 1997/ -№ 2. — С.61−69.
- Allport F.H. The Measurement of Personality Text. / F.H. Allport Chapter 6 // Social Psychology —Boston: Houghton Mifflin Company, 1924. P.123−147.
- Angyan Z. Differential blood pressure and heart rate responses to supramedullary brain stimulation in cat Text. / Z. Angyan, L. Anguan // Acta Physiol. Hung. 2003 V.90. № 1. P.341−349.
- Ashby J. S. Perfectionism, dysfunctional attitudes, and self-esteem: A structural equations analysis Text. / J. S. Ashby, K. G. Rice Journal of Counseling and Development. 2002. V.80. P. 197−203.
- Bennett M. Other’s actions can reflect on the self: A developmental study of extended identity Text. / M. Bennett, C. Cormack // Journal of Genetic Psychology. — 1996.
- Biddulph S. The Secret of Happy Parents Text. / S. Biddulph, Sh. Biddulph. UK: Thorsons, 2004. -32lp.
- Bohanek J.G. Memories of positive and negative emotional events Text. / J.G. Bohanek, R. Fivush, E. Walker // Appl. Cognit. Psychol. 2005 .V.19.P.51−66.
- Brenner I.K. Autonomic regulation of the circulation. during exersise and heat exposure. Inferences from heart rate variability Text.7 I.K. Brenner, S. Thomas, R.J. Shephard // Spot. Med., 1998 V.21. — № 2. P. 231−256.
- Brown III R.M. The development of family violence as a field of study and contributors to family and community violence among low-income fathers Text. / R.M. Brown III // Aggres. and Viol. Behav. 2002.V.7.P.499−511.
- Coopersmith S. The antecedents of self-esteem Text. / S. Coopersmith. San Francisco, 1967.441р.
- Crocker J. Level of self-esteem and contingencies of self-worth: Unique effects on academic, social, and financial problems in college freshmen Text. / J. Crocker, R.K. Luhtenan // Personality and Social Psychology Bulletin. 2003. V. 29. P. 701−712.
- Demo D. H. The self-concept over time: Research issues and directions Text. / D.H. Demo // Annual-Review of Sociology. 1992. Vol. 18. P. 303−326-
- Diggory J. C. Self-Evaluation: Concepts and Studies Text. / J.C. Diggory. N. Y., 1966.- 52lp.
- Douglas K.S. Assessing the link between stalking and domestic violence Text. / K.S. Douglas, D.G. Dutton // Aggres. and Viol. Behav. 2001.V.6.P.519−546.
- Dunkiey D. M., Grilo, С. M. Self-criticism, low self-esteem, depressive symptoms, and overevaluation of shape and weight in binge eating disorder patients Text. / D.M. Dunkiey, C.M. Grilo // Behaviour Research and Therapy. 2007. V. 45. P. 139−149.
- Emler N. Self-esteem: The costs and consequences of low self-worth Text. /N. Emler. York, England: York Publishing Services, 2001.321р.
- Funder D.C. Personality Text. / D.C. Funder // Annu.Rev.Psychol. 200.V. 52.P. 197−221.
- Gerrard M. Self-esteem, self-serving cognitions and health risk behaviour Text. / M. Gerrard, F.X. Gibbons, M. Reis-Bergan, D.W. Russel // Journal of Personality. 2000. -V.68. -N6. — P. 1184−1192.
- Heart rate variability. Standatds of Measurement, Physiological interpretation and clinical use Text. // Circulation. 1996. V. 93, P. 10 431 065.
- Kling K.C. Gender differences in self-esteem: A meta analysis Text. / K.C. Kling, J.S. Hyde, C.J. Showeres, B.N. Buswell // Psychological Bulletin. 1999. V. 125. P. 470−500.
- Koivula N. Self-esteem and perfectionism in elite athletes: Effects on competitive anxiety and self-confidence Text. / N. Koivula, P. Hassmen, J. Fallby // Personality and Individual Differences. 2002 V. 32. P. 865−875.
- Malik M. Components of heart rate variability. What they really mean and what we really measure Text. / M. Malik, A.J. Camm //Am. J. Cardiol. 1993. V. 72. P.821−822.
- Malliani A. Power spectral analysis of heart rate variability: a tool to explore neural regulatory mechanisms Text. / A. Malliani, F. Lombardi, M. Pagani //Br. heart J. 1994. V.71. P. 1−2.
- Margolin G. The effects of family and community violence on children Text. / G. Margolin, E.B. Gordis // Annu. Rev. Psychol. 2000. V. 51. P.445−479.
- Marsh H. W. Application of confirmatory factor analysis to the study of self-concept: First- and higher order factor models and their invariance across groups Text. / H.W. Marsh, D. Hocevar // Psychological Bulletin. 1985. V.97. P. 562−582.
- Mruk C. Self-esteem: Research, theory, and practice Text. / C. Mruk. -N.Y.: Springer, 1999.453р.
- Mytek M. Heart and emotion: ambulatory monitoring Text. / M. Mytek. Cambridge: Hogrefe & Huber, 2004. 20lp.
- O’Brien J.E. Violence in divorce prone families Text. / J.E. O’Brien // J Marriage & the Family. 1971. N11. P.692−698.
- Parke R.D. Development in the family Text. / R: D. Parke // Annu. Rev. Psychol. 2004: V.55. P.365−369.
- Peace K.A. longitudinal: investigation of the reliability of memories for trauma and other emotional experiences Text. / K.A. Peace, S.A. Porter // Appl. Cognit. Psychol. 2004.V.18:P.1143−1159.
- Rice K.G. Self-esteem as a mediator between perfectionism and depression: A structural equations analysis Text. / K.G. Rice, J.S. Ashby, R.B. Slaney // Journal of Counseling Psychology. 1998. V. 45. P. 304−314.
- Rosenberg M. Global self-esteem and specific self-esteem: Different concepts, different outcomes Text. / M. Rosenberg, C. Schooler, C. Schoenberg, F. Rosenberg // American Sociological Review. 1995. V.60P. 141−156.
- Tafarodi R. W. Two-dimensional self-esteem: Theory and measurement Text., / R.W. Tafarodi, W.B. Swann Jr. Personality and Individual Differences. 2001. V.31. P. 653−673.
- Triandis H.C. Cultural influence on personality Text. / H.C. Triandis, E.M. Suh // Annu.Rev.Psychol. 2002. V. 53. P. 133−160.
- Walter M. Toward an integrative science of the person Text. / M. Walter // Annu. Rev. Psychol. 2004.V.55.P.1−22.
- Watson D. Global self-esteem in relation to structural models of personality and affectivity Text. / D. Watson, J. Suls, J. Haig // Journal of Personality and Social Psychology. 2002. V. 83. P. 185−197.