Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Моделирование процессов обработки информации в системе мониторинга летной годности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Здесь важно обеспечить взаимодействие с организациями и пользователями при наполнении базы данных и обработке запросов, поскольку требуемая документация не всегда поставляется в нужные сроки, в нужной форме и в полном объеме. Из-за этого процедура проверки может быть достаточно продолжительной по времени (до нескольких дней). Поэтому, при большом числе изделий и запросов, целесообразно создать… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПОДСИСТЕМЫ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
    • 1. 1. Информационно-аналитическая система мониторинга летной годности
      • 1. 1. 1. Задачи информационно-аналитической системы мониторинга летной годности
      • 1. 1. 2. Подсистема сбора и обработки информации ИАС МЛГ
    • 1. 2. Классификация информационных систем
      • 1. 2. 1. Масштаб системы
      • 1. 2. 2. Классификация ИС по функциональным задачам
      • 1. 2. 3. Классификация ИС по прикладным задачам и контингенту пользователей
    • 1. 3. Архитектура информационных систем
      • 1. 3. 1. Федеральные региональные и территориальные ИС
      • 1. 3. 2. Отраслевые и корпоративные ИС
      • 1. 3. 3. Управление системами
    • 1. 4. Анализ процессов функционирования регистрационно-справочных систем
      • 1. 4. 1. Особенности построения и функционирования регистрационносправочных систем
        • 1. 4. 1. 1. Основные принципы построения и особенности функционирования РСС
        • 1. 4. 1. 2. Организация работы РСС
      • 1. 4. 2. Характеристики качества работы системы. 3 g
      • 1. 4. 3. Администрирование РСС
  • Выводы
  • 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДЛЯ АНАЛИЗА И ОПТИМИЗАЦИИ"
  • ПОДСИСТЕМЫ РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ. «
    • 2. 1. Описание подсистемы регистрации документов. III
      • 2. 1. 1. Процесс регистрации документов
      • 2. 1. 2. Модель процесса предварительного контроля докумёЦ
    • 2. 2. Математическая модель работы обслуживающего устройства
      • 2. 2. 1. Описание математической модели
      • 2. 2. 2. Математическая модель системы с неограниченным чи! о». обработок
      • 2. 2. 3. Математическая модель системы с ограниченным числом обработок
    • 2. 3. Общий анализ подсистемы регистрации
      • 2. 3. 1. Расчет характеристик подсистемы.6у
      • 2. 3. 2. Оптимизация характеристик подсистемы
  • Выводы
  • 3. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ДЛЯ^ШЗА и"ОПТИМИЗАЦИИ"73 ПОДСИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ЗАПРОСОВ
    • 3. 1. Описание подсистемы обработки запросов. .?
      • 3. 1. 1. Процесс обработки запросов
      • 3. 1. 2. Модель подсистемы обработки запросов. .yg
    • 3. 2. Математическая модель узла обработки запросов. ZZZZZgS
      • 3. 2. 1. Описание математической модели
    • 3. 3. Общий анализ подсистемы обработки запросов.Z.ZZ
      • 3. 3. 1. Расчет характеристик подсистемы
  • &diams-в"",", у
    • 3. 3. 2. Оптимизация характеристик подсистемы
  • Выводы
    • 4. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗРАБОТАННЫХ МОДЕЛЕЙ И АЛГОРИТМОВ ДЛЯ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА ПРОВЕРКИ АУТЕНТИЧНОСТИ ИЗДЕЛИЙ В НАС МЛГВС
    • 4. 1. Общие сведения о подсистеме мониторинга летной годности
    • 4. 2. Проверка аутентичности изделий
    • 4. 3. Расчет параметров РСС для организации процессов проверки аутентичности
    • 4. 3. 1. Расчет параметров подсистемы регистрации
    • 4. 3. 2. Расчет параметров подсистемы обработки запросов
  • Выводы

Моделирование процессов обработки информации в системе мониторинга летной годности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Многие современные информационные системы, ориентированы на сбор и обработку информации от большого числа разнообразных источников, обслуживание запросов к этой информации от различных категорий пользователей. При этом в ряде систем предъявляются очень высокие требования к качеству хранимых данных и результатам обслуживания запросов. Такое наблюдается, например, в случае, когда результаты работы системы могут оказывать влияние на безопасность граждан.

К числу подобных систем относится информационно-аналитическая система мониторинга летной годности воздушных судов (ИАС МЛГ), задачей которой является контроль аутентичности и состояния изделий авиационной техники, используемых при эксплуатации воздушных судов. Система должна обеспечить проверку подлинности изделий и соответствия их параметров условиям, определяющим возможность эксплуатации. Необходимость такой проверки обусловлена появлением на рынке значительного количества контрафактных изделий, а также жесткими требованиями к срокам и условиям эксплуатации.

Естественным, а часто и единственно-возможным способом обеспечения качества данных и обработки запросов в подобных системах, является контроль данных при занесении их в систему и при обработке запросов пользователей системы. Здесь качество данных и качество обработки запросов определяется их достоверностью, актуальностью и полнотой.

Процедуры регистрации документов и обработки запросов достаточно трудоемки и продолжительны по времени, растет число зарегистрированных воздушных судов, лицензируемых организаций, изготавливающих, ремонтирующих изделия авиационной техники, что приводит к возрастанию объемов обрабатываемой информации. Как следствие, возникает необходимость в совершенствовании и повышении эффективности процессов обработки информации в специализированной информационной системе, осуществляющей мониторинг летной годности воздушных судов.

Для данной системы достаточно прозрачными, хотя и трудоемкими, являются процессы и алгоритмы осуществления проверки и аутентификации' изделий, основанные на создании и использовании соответствующих баз данных для изделий и организаций, осуществляющих эксплуатацию, ремонт и производство изделий. Однако остается открытым вопрос создания эффективных процедур для наполнения баз данных качественной информацией и осуществления проверки изделий при исполнении запросов польз ов ателей.

Здесь важно обеспечить взаимодействие с организациями и пользователями при наполнении базы данных и обработке запросов, поскольку требуемая документация не всегда поставляется в нужные сроки, в нужной форме и в полном объеме. Из-за этого процедура проверки может быть достаточно продолжительной по времени (до нескольких дней). Поэтому, при большом числе изделий и запросов, целесообразно создать специальную подсистему, осуществляющую проверку поступающей информации и взаимодействие с источниками данных и пользователями, а для обеспечения эффективной работы подсистемы необходимы средства определения ее состава и параметров используемого оборудования, обеспечивающие заданные характеристики процедур проверки данных и обработки запросов.

В связи с этим, актуальны решаемые в диссертационной работе задачи разработки математических моделей и алгоритмов для анализа и оптимизации процессов сбора и обработки информации в регистрационно-справочной подсистеме информационно-аналитической системы мониторинга летной годности воздушных судов (РСС ИАС МЛГ).

Целью работы является создание комплекса алгоритмов и математических моделей для анализа и оптимизации процессов обработки информации при организации работы подсистемы сбора и обработки информации при мониторинге летной годности изделий авиационной техники.

Для достижения указанной цели в работе сформулированы и решены следующие задачи:

• проведен анализ требований к качеству информации в ИАС МЛГ, функциям и составу регистрационно-справочной подсистемы при сборе информации и обработке запросов пользователей;

• разработана структура РСС ИАС МЛГ, обеспечивающая исполнение заданных процессов обработки информации;

• разработан комплекс математических моделей для анализа и оптимизации процессов регистрации документов, поступающих в ИАС МЛГ;

• разработан комплекс математических моделей для анализа и оптимизации процессов обработки запросов пользователей к ИАС МЛГ;

• разработаны алгоритмы и программное обеспечение для моделирования и расчета характеристик РСС ИАС МЛГ.

На защиту выносятся:

• математические модели процесса регистрации документов в РСС ИАС МЛГ, соответствующие принятым в системе алгоритмам регистрации;

• математические модели процесса обработки запросов пользователей к ИАС МЛГ, соответствующие применяемым в системе алгоритмам обработки запросов;

• алгоритмы и программное обеспечение для моделирования и расчета характеристик РСС.

Научная новизна полученных результатов состоит в разработке комплекса математических моделей, адекватно отражающих процессы обработки информации в регистрационно-справочной подсистеме ИАС МЛГ, отличающиеся возможностью формирования дополнительных запросов к источникам информации и пользователямадаптированных к различным алгоритмам обработки поступающих данных, реализованным в РСС.

Практическая ценность результатов диссертации заключается в создании математического, алгоритмического и программного обеспечения специализированной подсистемы сбора и обработки информации информационно-аналитической системы мониторинга • летной годности воздушных судов (РСС ИАС МЛГ), позволяющего оптимизировать работу подсистемы, обоснованно выбирать состав и параметры оборудования.

Достоверность и обоснованность результатов диссертации обусловлены соответствием допущений и ограничений, используемых при разработке математических моделей, реальным условиям и алгоритмам обработки информации в исследуемой системесогласованностью с известными результатами других авторов, опубликованными в отечественной и зарубежной печати, а также данными о применении моделей и алгоритмов при анализе и эксплуатации реальной системы.

Методы исследований, применяемые в диссертации, включают элементы теории систем, теории массового обслуживания, теории вероятностей и теории множеств, использовались также методы системного анализа, математического программирования, разработки программного обеспечения.

Реализация и внедрение результатов исследований. Результаты, полученные при выполнении диссертационной работы, применялись при разработке, оптимизации характеристик и эксплуатации подсистемы сбора и обработки информации информационно аналитической системы мониторинга летной годности (ИАС MJIT) Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП ГосНИИ ГА).

Апробация работы проводилась на международной научно-технической конференции МГТУ ГА (2008 г.), НТК студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ (2007, 2008 гг.), научных семинарах МИЭМ и МГТУ ГА.

Публикации по теме диссертации. опубликовано 7 печатных работ. Из них рекомендованных ВАК.

По теме диссертации 2 работы в изданиях,.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

По результатам проведенных исследований и практического применения разработанных моделей и алгоритмов в реальной системе можно сделать следующие выводы.

1. Проведенный анализ процессов регистрации данных и обработки запросов в информационно аналитической системе мониторинга летной годности воздушных судов показал целесообразность выделения отдельной подсистемы в составе ИАС МЛГ. Исследования показали, что данная система может быть отнесена к классу регистрационно-справочных систем, для которых накоплен значительный опыт разработки и эксплуатации. Этот опыт использован при создании РСС ИАС МЛГ для определения структуры системы, ее основных функций, состава аппаратного и программного обеспечения.

2. Определены характеристики качества работы РСС ИАС МЛГ, среди которых выделены общие (интегральные) и частные, относящиеся к отдельным процессам и элементам подсистемы. Такой подход позволил провести декомпозицию РСС на ряд подсистем, соответствующих частным характеристикам и процессам обработки информации, и исследовать каждую независимо от других, что значительно снизило размерность решаемых задач и позволило упростить проведение исследований.

3. Разработан комплекс математических моделей для расчета частных и интегральных характеристик процесса регистрации данных. Модели позволяют исследовать различные варианты организации процесса регистрации данных и определять оптимальный состав оборудования для организации регистрации в зависимости от числа источников данных.

4. Разработан комплекс математических моделей для расчета характеристик процесса обработки запросов. Модели отличает возможность исследовать варианты обработки, требующие обращения к источникам данных, в случае отсутствия требуемых сведений в базах данных ИАС MJIT.

5. Разработана структура РСС и программное обеспечение для моделирования и расчета характеристик РСС ИАС МЛГ. Для определения состава РСС применялись разработанные математические модели.

Результаты, полученные в диссертации, могут быть полезны администраторам и разработчикам регистрационно-справочных систем различного назначения при определении их состава и оптимизации характеристик качества работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.И., Гурнн Н. Н., Коган Я. А. Оценка качества и оптимизация вычислительных систем. -М.: Наука, 1982. — 464 с.
  2. И.Н. Моделирование вычислительных систем. Л.: Машиностроение, 1988. -223 с.
  3. .П., Яковлев С. А. Интеграция распределенных баз данных. СПб.: Изд-во «Лань», 2001.- 464 с.
  4. В.Н., Фуфлыгин М. Д. Информационные технологии в социально-экономической сфере. М.: МИЭМ, 1998.
  5. В.В. Информационное обеспечение, поддержка и сопровождение жизненного цикла изделия. М.: Машиностроение, 2005.
  6. В.А. Оценка и оптимизация характеристик систем обработки данных. — М.: Радио и связь, 1987. — 176 с.
  7. Г. П., Бочаров П. П., Коган Я. А. Анализ очередей в вычислительных сетях. Теория и методы расчета. М.: Наука, 1989. -336 с.
  8. Бобровски С. Oracle 7: вычисления клиент/сервер. Пер. с англ. С. Орлова. М.: «Лори»., 1996.
  9. А.А. Моделирование и оптимизация распределенных информационно-справочных систем накопительного типа. Диссерт.
  10. На соискание ученой степени канд. техн. наук. М.: МИЭМ, 2006.
  11. В.В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем.- М.: Финансы и статистика, 1989. 260 с.
  12. П.П., Печинкин А. В. Теория массового обслуживания: Учебник. М.: Изд-во РУДН, 1995. — 529 с.
  13. А. Г. О некоторых проблемах CALS в Российском авиастроении. // «Авиационная промышленность», № 1,2000.
  14. О.И., Духовный И. М. Модели приоритетного обслуживания в информационно-вычислительных системах. М.: Наука, 1976.-220 с.
  15. Вендров A.M. CASE-Технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика, 1998. — 176 с.
  16. В.М. Теоретические основы проектирования компьютерных сетей. М.: Техносфера, 2003. — 512с.
  17. Е.М. Введение в систему «Математика». М.: Финансы и статистика, 1998. — 262 с.
  18. ГОСТ В20 436−88. «Изделия авиационной техники. Общие требования к комплексным программам обеспечения безопасности полетов, надежности, контролепригодности и эксплуатационной технологичности». М: Издательство стандартов, 1998.
  19. ГОСТ Р 50 596−93. «Система информационно-управляющая для обеспечения технической эксплуатации воздушных судов. Основные положения».
  20. О.Г. Современные технологии создания корпоративных информационных систем. М.: Европейский центр по качеству, 2003.-180 с.
  21. К. Введение в системы баз данных. 6-е изд. М.: Диалектика, 1998.-784 с.
  22. Директива ЕС 1592/2002 or 15.07.02. «Об общих законах в области гражданской авиации и образовании Европейского Агентства по авиационной безопасности».
  23. Директива ЕС 1702/2003. «О введении законов о сертификации летной годности самолетов, компонентов, частей и приспособлений как для проектировщиков, так и для изготовителей».
  24. Директива ЕС 2042/2003. «О продолженной летной годности самолета и авиационных изделий, частей и приспособлений, и по одобрению организаций и персонала, вовлеченных в эти работы».
  25. Дунаев С.Б. INTRANET технологии. М.: Диалог-МИФИ, 1997.-272 с.
  26. Д., Барбер Д., Прайс У., Соломонидес С. Вычислительные сети и сетевые протоколы. М.: Мир, 1982. — 562 с.
  27. Информационные системы общего назначения: Аналитический обзор СУБД. М.: Статистика, 1975.-471 с.
  28. Е.М., Пряхина Е. В. Классификация информационных систем. // Сб. научных Трудов «Информационные сетевые и телекоммуникационные технологии» М.: МИЭМ, 2001. С. 12−18.
  29. Камер Дуглас Э. Компьютерные сети и Internet. Разработка приложений для Internet.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 640 с.
  30. И.Г., Шапкин B.C. Вопросы государственного контроля и регулирования процессов сервисного сопровождения эксплуатации авиационной техники в задачах поддержания летной годности. М.: НЦ ПЛГВС, 2005.
  31. Л. Теория массового обслуживания. Пер. с англ. Под ред. В. И. Неймана. М.: Машиностроение, 1979. — 432 с.
  32. Л. Вычислительные системы с очередями. Пер. с англ. Под ред. Б. С. Цыбакова.- М.: Мир. 1979. 600 с.
  33. Конвенция о международной гражданской авиации от 07.12.44. Издание восьмое 2000.
  34. А., Анри-Лабордер А. Методы и модели исследования операций. М.: Мир, 1977. — 432 с.
  35. Н. Теория графов. Алгоритмический подход. М.: Мир, 1978.-432с.
  36. Г. М. Технология «клиент-сервер» и мониторы транзакций./ Открытые системы. Вып.7. 1994.
  37. П. Теория матриц. Пер. с англ. М.: Наука, 1978. — 280 с.
  38. Летная годность воздушных судов. Приложение 8 к Конвенции о гражданской авиации.- ИКАО, 1983.
  39. Дж. Организация баз данных в вычислительных системах. -М.: Мир, 1980. 664 с.
  40. Н.Н., Иванилов Ю. П., Столярова Е. М. Методы оптимизации. М.: Наука, 1978.-352 с.
  41. Н.Н. Математические задачи системного анализа. М.: Наука, 1981.-488 с.
  42. В.И., Брук В. М. Системотехника: методы и приложения. -Л.: Машиностроение, 1985. 199 с.
  43. Г. В., Неймарк М. С. Цесарский Л.Г. Безопасность полета самолета. Концепция и технология. М.: Машиностроение, 2003.
  44. Л.А. Прикладные задачи теории массового обслуживания, М.: Машиностроение, 1969.
  45. В.Г., Олифер Н. А. Новые технологии и оборудование IP-сетей. СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. 512 с.
  46. Основы построения больших информационно-вычислительных систем. Под ред. Жимерина Д. Г. и Максименко В. И. М.: Статистика, 1976. — 296 с.
  47. А. Н. Пути совершенствования эксплуатационной документации отечественных воздушных судов с учетом требований ИКАО и международных стандартов.// Инженерно-авиационный вестник, № 7(37), 2000.
  48. Положение о разработке и издании производственно-контрольной документации при ремонте авиационной техники на ремонтных предприятиях Гражданской авиации. Утв. Зам. министра Гражданской авиации 04.06.83 (ПКД-83).
  49. Постановление Правительства РФ от 15.10.01 № 728. О Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002−2010 годы и на период до 2015 года».
  50. Приказ ФАС России от 19.02.98 № 47. «Временное положение об организации и проведении работ по установлению ресурсов и сроков службы гражданской авиационной техники». М.: ФСВТ, 1998.
  51. Распоряжение Правительства от 16.02.01 № 232-р. «Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (202−2010 годы) подпрограмма «Гражданской авиация» (ред. 2.0 от 4.06.05).
  52. А., Слайс Д., Уайт Р. Принципы проектирования корпоративных IP-сетей.: Пер. с англ. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002.- 368 с.
  53. Дж. Вероятностные системы обслуживания. М.: Связь, 1966.- 184 с.
  54. Руководство по типовым правилам национального регулирования производства полетов и сохранению летной годности воздушных судов. Док. 9388. ИКАО, Повторное издание, 1993.
  55. Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора. Док. 8335-AN/879. Издание 42, 1995.
  56. Руководство по летной годности. Том II. Сертификация конструкции и сохранение летной годности. Док. 9760-AN/967. Издание 1-е.-ИКАО.2005.
  57. Руководство по сохранению летной годности воздушных судов. Док. 9642- AN/941. Издание 1-е.-ИКАО, 1995.
  58. Т.А. Элементы теории массового обслуживания и ее приложения. -М.: Сов. Радио, 1971. 520с.
  59. В.Н. Основания общей теории систем. — М.: Наука, 1974. -280 с.
  60. Г. Н., Сорокин А. А., Тельнов Ю. Ф. Проектирование экономических информационных систем: Учебник. Под ред. Ю. Ф. Тельнова. М.: Финансы и статистика, 2002.-512с.
  61. А.В. Принцип минимума в задачах конструирования алгоритмов оптимизации. // Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М.: МИЭМ, 2007. С. 89 — 90.
  62. А.В. Совершенствование информационного взаимодействия при контроле аутентичности компонентов воздушных судов. // Научно-техническая конференция студентов, аспирантов и молодых специалистов МИЭМ. Тезисы докладов. М.: МИЭМ, 2008. С. 233.
  63. А.В. Система мониторинга летной годности воздушных судов. // Сборник научных трудов кафедры «Вычислительные системы и сети» МИЭМ. Под редакцией проф. дтн. Жданова В. В. — М.: МИЭМ, 2009. С. 164−167.
  64. Е.А., Соломенцев А. В. Математические модели для анализа и оптимизации подсистемы регистрации документов. // Научный вестник МГТУ ГА, серия «Информатика. Прикладная математика». -М.: МГТУ ГА, № 136, 2009. С. 17−25.
  65. Э., М. Ван Стен. Распределенные системы. Принципы и парадигмы. СПб.: Питер, 2003. — 877 с.
  66. Указание ГСГА МТ РФ от 19.03.04 № 24.10−35 ГА. «Об организации проведения работ по оценке аутентичности компонентов ВС в соответствии с Решением Совета ГС ГА МТ РФ от 17.12.03 № 16».
  67. Дж. Основы систем баз данных: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика. 1983. — 572 с.
  68. Уэлдон Д.-Л. Администрирование баз данных: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика. — 1984. — 360 с.
  69. В. Базы данных типа «клиент-сервер» // Компьютер Пресс.-1990. № 7.- С.49−54.
  70. Федеральная целевая программа «Электронная Россия 2002−2010 годы» //http//-www.garweb.ru/imsc/art/president/.
  71. Федеральный закон РФ от 19.03.97 № 60-ФЗ. «Воздушный кодекс РФ». 58. «Основы политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года», утвержден Президентом РФ от 03.02.01 №Пр-241.
  72. В. Введение в теорию вероятностей и ее применения. В 2-х томах. Пер с англ.- М.: Мир, 1987. Т1−528с. Т2−738с.
  73. Г., Фриш И. Сети, связь и потоки. Пер. с англ. М.: Связь, 1978.- 448 с.
  74. Эксплуатация воздушных судов. Приложение 6 к 34. Руководство по сохранению летной годности воздушных судов. Док. 9642- AN/941. Издание 1-е.-ИКАО, 1995.
  75. Adler R. Distributed Coordination Model for Client/Server Computing/ IEEE Computer, vol. 28, N4, pp. 14−22.81. .Air Transport Association ofAmerica. ATA-100, «ATA». 1993 r.
  76. Anderson R. Security Engineering A Guide to Building Dependable Distributed Systems. New-York: John Wiley, 2001.
  77. Buretta M. Data Replication: Tools and Techniques for Managing Distributed Information. New York: John Wiley, 1997.
  78. Cristian F. Understanding Fault-Tolerant Distributed Systems. Commun. ACM, vol. 34, N2, hh. 56−78.
  79. Emmeich W. Engineering Distributed Objects. New-York: J.-W., 2000.
  80. Federal Aviation Regulation Part 145 Repair Stations. Federal Aviation Administration, www.faa.gov.
  81. FAR 21.331. Federal Aviation Regulation Part 21, Certification Procedures for Products and Parts, www.faa.gov.
  82. Forman I.R. On the design of large distributed systems // Proc. IEEE CS 1986 Int. Conf. on Computer Languages, Miami, FL.-1986.-P.84−95.
  83. Ford W. Computer Communications Security Principles, Standard Protocols and Techniques. New Jersey: Prentice-Hall, 1994.
  84. James D. McCabe. Practical Computer Network Analysis and Design. Morgan Kaufmann Publishing company, 1998.
  85. Lawor E.L., Levitt K.N., Turres I. Module Clustering to Minimize Delay in Digital Network / IEEE Trans. v. EC — 18. — N1 — p.445−451.
  86. MSG-3. Revision 2. Maintenance program development document. «ATA», 1993.
  87. Oracle. Database Administrator’s Guide. Oracle Corp.- 1984.
  88. Stallings W. Data and Computer Communications, Fifth Edition. Upper
  89. Saddle River, NJ: Prentice Hall, 1997.
Заполнить форму текущей работой