Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка методов и моделей минимизации упущенной выгоды в задачах управления строительным предприятием при реформировании

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кризисная ситуация имеет несколько стадий развития. Так отдельные случаи проявления неэффективности производства и сбыта, выражающиеся в снижающихся темпах роста объема продаж и возникновении проблем с поставками, характерны для ранней стадии кризиса. Нехватка материалов, приостановка поставщиками продаж в кредит, несвоевременная выдача заработной платы характерны для следующей стадии. На поздних… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Анализ существующих методов организации проведения реформирования предприятий
    • 1. 1. Организационное проектирование: системный подход
    • 1. 2. Революционные стратегии управления реструктуризацией предприятия
    • 1. 3. Эволюционные стратегии реструктуризации предприятий
    • 1. 4. Сопоставление подходов к формированию и реализации программ реструктуризации предприятия
    • 1. 5. Выводы и постановка задач исследования
  • ГЛАВА II. Модели проектно-ориентированного управления изменениями на предприятии
    • 2. 1. Мультипроектный подход к управлению развитием предприятия
    • 2. 2. Задачи минимизации упущенной выгоды и их классификация
    • 2. 3. Алгоритмы определения минимума упущенной выгоды при независимости операций, составляющих проект
    • 2. 4. Подход к проектированию программ реформирования в случае упорядоченности событий проекта
  • ГЛАВА III. Методика выработки программы реструктуризации
    • 3. 1. Выработка программы повышения эффективности использования 88 ресурсов организации
    • 3. 2. Оценка финансового состояния предприятия
    • 3. 3. Оценка состояния системы управления предприятием
    • 3. 4. Выводы, ключевые проблемы, задачи развития предприятия
  • ГЛАВА IV. Анализ практического внедрения моделей и планируемый экономический эффект
    • 4. 1. Управление повышением эффективности использования финансов
    • 4. 2. Управление сокращением сроков строительства
    • 4. 3. Управление внедрением новых технологий
    • 4. 4. Повышение эффективности использования трудовых ресурсов
    • 4. 5. Переход на проектное управление

Разработка методов и моделей минимизации упущенной выгоды в задачах управления строительным предприятием при реформировании (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики неизбежно возникают кризисные ситуации как для системы в целом, так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Проводимые государством экономические реформы (либерализация экономикиприватизация объектов государственной собственностимеры, направленные на подавление инфляции и стабилизацию обменного курса) не смогли создать условий для преодоления промышленного кризиса. Динамика основных показателей деятельности предприятий (объем производства, уровень загрузки производственных мощностей, кредиторская задолженность) с 1990 по 2000 год была негативной [70].

Одной из причин, наиболее часто приводящих предприятие в кризисную ситуацию и препятствующих эффективному функционированию, является неэффективность системы управления предприятием, обусловленная ориентацией на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным, недостаточным знанием рынка, отсутствием трудовой мотивации работников, неэффективным управлением издержками производства.

Кризисная ситуация имеет несколько стадий развития. Так отдельные случаи проявления неэффективности производства и сбыта, выражающиеся в снижающихся темпах роста объема продаж и возникновении проблем с поставками, характерны для ранней стадии кризиса. Нехватка материалов, приостановка поставщиками продаж в кредит, несвоевременная выдача заработной платы характерны для следующей стадии. На поздних этапах кризиса предприятие находиться в состоянии «хаоса»: графики не выполняются, наблюдается серьезная нехватка собственных оборотных средств, поставщики требуют наличной оплаты.

Практически любое российское предприятие удовлетворяет критериям одной из стадий кризиса. Подобные ситуации, характеризующиеся негативным отклонением фактического состояния предприятия от запланированного по показателям продаж, денежных поступлений, прибыли, рентабельности, затрат) и вынуждающие компанию к отказу от части рынка или уходу с него, являются толчком к изменениям. Преобразования, помогающие предприятию противостоять нерегулярным, непредсказуемым и часто возникающим воздействиям внешней среды, могут носить характер предварительных мер или же являться ответной реакцией.

Сохранение конкурентоспособности в условиях непрерывной изменчивости внешней среды является актуальной проблемой для российских предприятий, вынужденных адаптироваться к быстрым и глубоким внешним изменениям. Процесс комплексного изменения методов функционирования, адаптации стратегии, структуры фирмы к новым условиям называют реструктуризацией.

Реструктурирование, как любое серьезное изменение, базирующееся на переосмыслении роли и места предприятия в меняющейся действительности, является актуальным объектом исследования предлагаемой диссертационной работы.

Необходимость реструктуризации возникает не только у предприятий, находящихся в неблагополучном состоянии. Подобный интерес проявляют и руководители компаний, удовлетворительно или даже успешно функционирующих. Это объясняется тем, что на основе данных о текущем состоянии предприятия должен строиться прогноз его будущего развития. Намечающийся разрыв между вероятным и желаемым результатами может быть ликвидирован путем упреждающих изменений ориентации компании, иногда рассчитанных даже на многие годы.

Особенности современного экономического развития столь часто вызывают потребность в структурных изменениях предприятия, что они не должны рассматриваться как исключительное явление в его жизненном цикле. Таким образом, мы можем придти к выводу: в практике управления предприятием большое внимание должно уделяться методам управления изменениями, охватывающими все запланированные, контролируемые перемены в области стратегии, производственных процессов, структуры предприятия, то есть методикам проведения реструктуризации компании.

Реформирование предприятий, создание новой системы управления представляет собой особый вид проектов, называемый организационным.

Таким образом, процесс реформирования предприятия — это процесс изменений, требующий специальных методов управления. Эти специальные методы получили название методов управления проектами, где под проектом понимается некоторый уникальный, ограниченный по времени процесс изменений [23]. Заметим, что хотя сама идея рассмотрения процесса реформирования предприятия как проекта достаточно очевидна и отмечалась многими авторами [61, 86, 89], многие вопросы, связанные с применением методов управления проектами к задачам реформирования предприятий, остаются нерешенными. Это определяет актуальность диссертационного исследования, связанного с разработкой моделей и методов управления проектами реформирования предприятий.

Цель и задачи исследования

: разработать методы и модели минимизации упущенной выгоды распределения ресурсов в задачах управления строительным предприятием при реформировании.

Для достижения поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи: разработать процесс реформирования предприятия как проекта и провести анализ существующих подходов к управлению изменениямисформулировать задачу разработки программы реформирования как задачу распределения дефицитных ресурсов в мультипроекте по критерию минимизации упущенной выгодыобосновать проектный метод управления строительным предприятием в предположении независимости осуществляемых в рамках программы мероприятийразработать метод определения эффективности проводимых организационных изменений на основе количественной оценки упущенной выгодыразработать модель классификации задач минимизации упущенной выгоды при управлении проектамиразработать алгоритмы по решению задач минимизации упущенной выгоды при управлении изменениями с упорядоченными событиями, проводимыми на строительном предприятии, в случае независимых и упорядоченных проектов, составляющих программуисследовать данные о функционировании строительного предприятия с целью проведения фактического процесса реструктуризации, базирующегося на методах проектно-ориентированного управления.

Методика исследований. Теоретической и методологической основой исследований явились работы ученых по теории и методологии: моделирования организационных систем управления, системного анализа, теории графов, имитационного моделирования, линейного программирования и многокритериального выбора.

Научная новизна. В результате проведенных научных исследований, анализа современных требований к управлению предприятием, обобщения опыта и внедрения отдельных задач реформирования предприятия получены и выносятся на защиту следующие основные научные результаты: модель классификации задач минимизаций упущенной выгоды в управлении проектами при реформировании строительного предприятия, позволяющая рассматривать строительный проект при различных зависимостях операциймодель и алгоритм решения задачи минимизации упущенной выгоды для ограничений типа мощности, отличающиеся формированием критерия оптимальности и ограниченийэвристический алгоритм решения задачи минимизации упущенной выгоды для ограничений интегрального типа при независимых операциях с упорядоченными событиями проекта и для сетей общего видамодель и алгоритм решения задачи минимизации упущенной выгоды для ресурсов накапливаемого типа, позволяющие рассматривать проект реформирования при дефиците финансовых ресурсов.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные модели и методы позволяют повысить эффект от реализации проектов программы реформирования предприятия.

Результаты диссертационной работы использованы при разработке программы реформирования строительной фирмы «Воронеж-Дом». Экономический эффект составил 342 тысячи рублей.

Использование разработанных в диссертации моделей и методов позволяет многократно применять разработки, тиражировать их и осуществлять их массовое внедрение с существенным сокращением трудозатрат и средств.

Разработанные модели и методы реализованы, внедрены и используются рядом строительных организаций и предприятий г. Воронежа.

Основы теории (модели, методы, алгоритмы и механизмы), а также программные продукты включены в состав учебных курсов и дисциплин: «Управление проектами», «Автоматизация организационно-технологического проектирования», «Информационные технологии в строительстве», что издано в учебном пособии.

Апробация работы и публикации. Материалы диссертации, ее основные положения и результаты доложены и обсуждены на международных и республиканских конференциях, симпозиумах и научных совещаниях в 19 982 001гг.: Актуальные проблемы технологии, организации и управления строительным производством (Воронеж 2000 г.) — Современные системы управления предприятием (Липецк 2001 г.) — Управление большими системами (Тбилиси 2000 г.) — Кибернетика и технологии 21 века (Воронеж 2001 г.) — Теория активных систем (Москва 2001 г.).

По теме диссертации опубликовано 11 печатных работ.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Она содержит 143 страницы основного текста, 16 рисунков, 22 таблицы и 5 приложений на 6 страницах. Библиография включает 122 наименования.

Основные результаты диссертационной работы состоят в следующем:

1. Разработана методика поэтапного экспертного оценивания состояния системы управления и финансов предприятия.

2. Поставлена и решена задача выбора мероприятий программы реформирования по критерию упущенной выгоды.

— 129.

3. Построена технология разработки программы перехода строительного предприятия на проектное управление.

4. Разработан метод ветвей и границ решения задачи минимизации упущенной выгоды для ограничений типа мощности.

5. Построены модели оценки упущенной выгоды при реализации программ обновления системы управления строительным предприятием.

6. Выработана система организационных мер, повышающих эффективность производственной деятельности компании.

7. Разработана методика реформирования строительной фирмы на основе методов управления проектами.

ВЫВОДЫ И ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Реформирование — комплексный процесс, который должен охватить все сферы деятельности предприятия в целях оздоровления производственно-хозяйственной деятельности и формирования условий для эффективной работы.

Для успешной реализации процесса реформирования недостаточно только разработать программу, необходимо сформировать механизм ее реализации. Управление процессом реформирования направлено на выявление текущих отклонений от запланированных мероприятий и сроков и принятие своевременных корректирующих воздействий.

Одним из вариантов создания управляющего механизма является использование метода управления проектами. Он позволяет отделить процесс реформирования от текущей деятельности, обособить ресурсы, определить исполнителей. Структурирование процесса реформирования позволяет построить иерархию подпроектов в соответствии с целевыми показателями и реализовать их в соответствии со значимостью.

Разработанная и внедренная программа реформирования была направлена, прежде всего, на повышение инвестиционной привлекательности организации и на формирование эффективной организационно-управленческой структуры, позволяющей осуществлять оперативное управление организацией. Использование метода управления проектами позволило четко определить все факторы реформирования. Был разработан механизм распределения финансовых ресурсов, который повысил эффективность их использования.

Таким образом, реформирование фирмы осуществлялось с использованием комплексного научного подхода, направленного на повышение эффективности функционирования организации во всех областях деятельности и выполнения ею своей миссии.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. М.: Наука, 1990.
  2. Айвазян 3., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти// Проблемы теории и практики управления. -1999, № 4, 94-ЮОсс.
  3. И.Л. Математическое программирование в примерах и задачах. М.: Высшая школа, 1993.
  4. Н. Эволюция систем и организационное проектирование// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 4,73−78сс.
  5. А. А. Управление реструктуризацией предприятий. -М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000. 268с.
  6. А. А. Реструктуризация убыточных предприятий. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 1999. 40с.
  7. С.П., Бурков В. Н., Кондратьев В. В., Черкашин A.M. Механизмы функционирования организационных систем. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1984.
  8. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1987.
  9. В.М. Человеко-машинные обучающие системы. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1985.
  10. Ю.Баласанян В. Э., Трахтенгерц Э. А. Диалоговые системы. М.: ИПУ РАН, 1979.
  11. П.Баркалов С. А., Бабкин В. Ф. Управление проектами в строительстве // Учебное пособие. Воронеж: ВГАСУ, 2000. — 310 с.
  12. С.А., Богданов Д. А., Гуреев А. Б. Модели оптимального выбора портфеля строительных проектов и исполнителей на базе экспертных технологий. М.: ИПУ РАН, 1999.
  13. П.Баркалов С. А., Бурков В. Н. и др. Диагностика, оценка и реструктуризация строительного предприятия. Бизнес-планирование. Воронеж, ВГСА, 2000 г.-410с.
  14. A.A., Еремеев А. П. Экспертные системы поддержки принятия решений в энергетике. М.: Изд-во МЭИ, 1994.
  15. М., Приходько В. К вопросу о гибкости организаций органического типа// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 4, 79−82сс.
  16. JI. П., Федотова М. А. Реструктуризация предприятия: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 399 с.
  17. Ю.В., Швандар В. А. Инвестиционный анализ. М.: ЮНИТИ, 2000.
  18. С.С., Шевцова Т. В. Основные элементы стратегического планирования развития больших социально-экономических систем. СПБ.: Изд-во СПБГУЭиФ, 1998.
  19. В.Н., Горгидзе И. И., Новиков Д. А., Юсупов Б. С. Модели и меха' низмы распределения затрат и доходов в рыночной экономике. М.: ИПУ1. РАН, 1997.-78с.
  20. В.Н., Грацианский Е. В., Еналеев А. К., Умрихина Е. В. Организационные механизмы управления научно-техническими программами. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1993.
  21. В.Н., Джавахадзе Г. С. Экономико-математические модели управления развитием отраслевого производства. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1998.
  22. В.Н., Квон О. Ф., Цитович JI.A. Модели и методы мультипроектно-. го управления. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1997.
  23. В.Н., Новиков Д. А. Как управлять проектами. М.: Синтег, 1997. -187с.
  24. В.Н., Новиков Д. А. Теория активных систем: состояние и перспективы. М.: СИНТЕГ, 1999.
  25. В.Н., Панкова JI.A., Шнейдерман М. В. Получание и анализ экспертной информации. М.: ИПУ РАН, 1980.
  26. С.А., Волкова В. Н., Градов А. П. И др. Системный анализ в экономике и организации производства. JL: Политехника, 1991.
  27. A.C. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология. М.: Финансы и статистика, 1991.
  28. Е.С. Исследование операций: задачи, принципы, методология. М.: Наука, 1988.
  29. И.М., Грачева М. В. Проектный анализ. М.:ЮНИТИ, 1998.
  30. Ф. Успешный менеджмент это наука здравого смысла. БОСС, № 9,10,1998.
  31. В.А., Павельев В. В. Комплексное оценивание многомерных объектов. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1984.
  32. Е.П. Использование системного анализа в отраслевом планировании. М.: Экономика, 1977.
  33. О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж: ВГУ, 1991.
  34. Ю.И. Системный анализ и исследование операций. М.: Высшая школа, 1996.
  35. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: Финансы и статистика, 1998.
  36. О.М., Данилюк В. А., Браверман В. Я. Формирование сбалансированных планов подрядных работ. Киев: Будивэльнык, 1990.
  37. А. Стратегии реструктуризации предприятий в условиях кризисной ситуации// Проблемы теории и практики управления. 1999, № 3, 107−113сс.
  38. И.С. Методы, алгоритмы, программы многомерного статистического анализа. М.: Финансы и статистика, 1986.
  39. О. Н., Королевская В. И., Хохлов С. Н. Системный подход к управлению М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 62с.
  40. A.M., Белоусов В. Л., Пастухов Г. М. Менеджмент: управление предприятием. М.: РИНКЦЭ, 1997.41.3акс С. Эволюционная теория организации// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 1, 81−86сс.
  41. В., Братанов М., Пелевина Н. Методика комплексного анализапредприятия для целей антикризисного управления//Рынок ценных бумаг, 1999, № 23(158), 69−72 с.
  42. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Филинъ, 1997.
  43. Интегрированные системы управления предприятиями. Материалы конференции. М.: ИЛУ РАН, 1996.
  44. Йоханнес Рюэгг-Штюрм Новая системная теория и внутрифирменные изменения// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 5, 72−78сс.
  45. Г. Подходы к реорганизации деятельности предприятия// Рынок ценных бумаг, 1999, № 13(148), 29−31сс.
  46. Г. Н. Консалтинг при автоматизации предприятий. М.: СИНТЕГ, 1997.
  47. . Деловая стратегия. М.: Экономика, 1993.
  48. A.M., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. М.: Финансы и статистика, 1998.
  49. Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление. М.: Советское радио, 1974.
  50. М.И., Перекатов Б. А., Тютиков Ю. П. Стратегическое планирование инвестиционной деятельности. СПБ: Бизнес-пресса, 1998.
  51. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга. М.: Машиностроение, 1994.
  52. . Управление финансовой деятельностью предприятий. • М.:Финансы-ЮНИТИ, 1997.
  53. Д.А., Кульба В. В., Ковалевский С. С., Косяченко С. А. Синтез формализованных сценариев и структурная устойчивость систем. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1998.
  54. М.П. Менеджмент: информационные технологии поддержки управленческих решений. М.:Экономика, 1997.
  55. О.В. Менеджмент: моделирование управленческих решений. М.:Экономика, 1997.
  56. Крупномасштабные системы моделирования развития и функционирования/ Сборник трудов. М.: ИПУ РАН, 1990.
  57. A.A. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития.1. М.:Вузовская книга, 1998.
  58. А. Принципы организационного проектирования предприятий// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 1, 91−96сс.
  59. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. СПБ: Наука, 1996.
  60. С. В. и др. стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий. М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2000. 336с.
  61. A.A., Мальцев В. Н. Системы поддержки управленческих и проектных решений. Л.: Машиностроение, 1990.
  62. В.З. Информационные технологии в коммерческой деятельности. СПБ.: СПБГУЭиФ, 1998.
  63. .Г. Управленческие решения. М.: Тандем, 1998.
  64. .Г. Экспертные оценки и принятие решений. ИНФРА-М, 1996.
  65. О.В. Теория и практика автоматизированного проектирования и управления городскими структурами. Автореферат по специальностям 05.13.12 и 05.13.10. М., 1995.
  66. A.B., Бушенков В. А., Каменев Г. К., Черных О. Л. Компьютер и поиск компромисса. Метод достижимых целей. М.: Наука, 1997.
  67. А., Ляпунов С. Новый подход к реструктурированию российских предприятий// Проблемы теории и практики управления. -2000 № 2, 95−104сс.
  68. И. И., Шапиро В. Д. и др. Реструктуризация предприятий и ком-ппаний. / Справочное пособие/ Под ред. И. И. Мазура. М.: Высшая школа, 2000. — 587 е.: ил.
  69. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). -М.:ИНФРА-М, 2000. 96с. — (Серия «Высшее образование»).
  70. Моделирование экономической динамики/ Под ред. Нижегородцева P.M., М.: Диалог МГУ, 1997.
  71. Дж. Целевое управление организацией. М.: Советское радио, 1979.
  72. .Н. Автоматизация решения задач подготовки строительного производства и оперативного управления. М.: Стройиздат, 1993.
  73. Д.А. Механизмы функционирования многоуровневых организационных систем. М.: фонд «Проблемы управления», 1999.
  74. Норберт Том Управление изменениями// Проблемы теории и практики управления. -1998, № 1, 68−74сс.
  75. О.Г. Составляющие успешной организации бизнеса. М.: МИФИ, 1997.
  76. .Е. Проектирование экономических экспертных систем. М.: ЮНИТИ, 1996.78.0йхман Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса. М.: Финансы и статистика, 1997.
  77. JI.A., Петровский A.M., Шнейдерман М.В. М.: Наука, 1984.
  78. Р. Создание сетевых организационных структур// Проблемы теории и практики управления. -1997, № 3,76−81сс.
  79. Ф.И. Системное проектирование АСУ хозяйством области. М.: Статистика, 1977.
  80. С. Б. Концепция «минимализма» в управлении производством и реструктуризация российских предприятий / Препринт # WP/ 97/024 М.:
  81. ЦЭМИ РАН, 1997 23с. (рус.)
  82. Э.В., Фоминых И. Б., Кисель Е. Б., Шапот М. Д. Статические и динамические экспертные системы. М.: Финансы и статистика, 1996.
  83. Г. С., Ириков В. А. Программно-целевое планирование и управление. М.: Сов. радио, 1976 г. — 586с
  84. Г. С., Ириков В. А., Курилов В. А. Процедуры и алгоритмы формирования комплексных программ.- М.: Наука, 1985. 485с.
  85. Проекты и управление проектами в России и Восточной Европе. Сборник трудов. М.:СОВНЕТ, 1993.
  86. М.П. Автоматическая классификация в системах обработки информации. М.: Радио и связь, 1983.
  87. Реформа предприятия и управление финансами. Серия «Бизнес Тезаурус» (учебно-методическое пособия) -М.: КОНСЭКО, 1998. 160 с.
  88. Реформирование и реструктуризация предприятий. Методика и опыт. М.: «Издательство ПРИОР», 1998. 320с.
  89. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Состояние и перспективы: Сб. документов. Изд. 2-е М.: издательский Центр «Акционер», 2000. — 144с.
  90. Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования.//Проблемы теории и практики управления. 2000 г.№ 3, — 40−44сс.
  91. В.И. Системный анализ и целевое управление в строительстве. М.: Стройиздат, 1980.
  92. И.Б., Чижов С. А., Полянский C.B. Комплексное оценивание в задачах управления системами социально-экономического типа. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1996.
  93. С. Нуждается ли самоорганизация в управленческом обеспечении? (анализ актуальных направлений развития организационных структур)// Проблемы теории и практики управления. -1997, № 3, 82- сс.
  94. H. Е. Управление реформированием строительной организацией. Серия «Информатизация России на пороге XXI века». М.: СИНТЕГ, 1998,224с.
  95. Стратегический менеджмент. / Под ред. Фатхутдинова P.A. М.: Интел-Синтез, 1998.
  96. Стратегическое планирование/Под ред. Уткина Э. А. М.: ЭКМОС, 1998.
  97. В. Тектология А. Богданова и неоклассическая теория организаций предвестники эры реинжиниринга// Проблемы теории и практикиуправления. -1998, № 4, 67−72сс
  98. Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Методика. Годовой опыт ЗАО «Чайковский текстиль» Москва, 1996. 230с.
  99. А.Ю. Представление знаний и автоматизация обучения в системах управления. М.: ИПУ РАН, 1985.1O1. Толстых Т. Н. Проблемы анализа динамики, выбора стратегии развития и моделирования региональной экономики. Ростов-на-Дону, 1998.
  100. Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: СИНТЕГ, 1998.
  101. В.Н. Методы и механизмы реализации распределенных процедур формирования управленческих решений при реформировании предприятий, Препринт. М.:ИПУ РАН, 1998.
  102. Ю.Н., Макаров A.A. Анализ данных на компьютере. М.: ИНФРА-М, 1995.
  103. Р. Фактор обновления. М.: Знание, 1988.
  104. Финансовый анализ. / Под ред. Ковалева B.B. М.: Финансы и статистика, 1995.
  105. С. В. Эффективность организационных систем. Москва 1997, -121с.
  106. С. В., Токарева Н. Ю. Механизм активного развития предприятия (из опыта управленческого консультирования) Москва, 1997. 116с.
  107. С. В., Токарева Н. Ю. Структура организации: от реальности до виртуальности один шаг. Принципы организационно-структурногообеспечения инновационных процессов на предприятии (Из опыта управленческого консультирования). -М.: МНИИПУ, 1999 144 с.
  108. C.B. Нестандартные ситуации: практикум для хозяйственных руководителей. М.: Экономика, 1992.
  109. Д. Стратегический менеджмент. М.: Контур, 1998.
  110. Г. А. Теория и практика интеллектуального управления орга-138низационными системыми. Автореферат диссертации по спец. 05.13.16, М.: 1998.
  111. В.Ф. Управление проектами в интеллектуальной системе. Техническая кибернетика, № 5,1993.
  112. А.Д., Акинфиев В. К. Оптимизация развития структур крупномасштабных систем. Препринт. М.: ИЛУ РАН, 1987.
  113. А.Д., Карибский А. В., Яковенко С. Ю. Математическое моделирование управления развитием структур крупномасштабных систем. Препринт. М.: ИПУ РАН, 1985.
  114. Ю.А., Шаров А. А. Системы и модели. М.: Радио и связь, 1982.
  115. Янг С. Системное управление организацией. М.: Советское радио, 1972.
  116. Davenport Thomas Н., «Some principles of knowledge management», 1996, Graduate School of Business, University of Texas (Austin).
  117. Friedman Tack P. Dictionary of business terms. Barrons Educational Series, Inc., 1987, USA.
  118. Kelly J.S. Social choice theory, Berlin-Heidelberg, 1988.
  119. Pincine Т., Goodtree D., Barth C. The full service Intranet. Network Strategies, The Forrester Report, 1996.
  120. Saaty T.L. Scaling method for priorities in hierarchial structures \ Jorn. Math. Psichology, 1977, Vol. 15, 234−281.
Заполнить форму текущей работой