Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые и организационные проблемы технического осмотра автотранспортных средств

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вне зависимости от темпов реализации указанных перспектив совершенствования государственного технического осмотра следует безотлагательно создавать компьютерную систему сбора и обобщения результатов осмотра на региональном и федеральном уровнях. Создание компьютерных баз данных федерального уровня по техническим результатам осмотра сделает возможным систематический многофакторный сравнительный… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ИСТОРИКО-ПРАВОВОЙ И СРАВНИТЕЛЬНО-ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Становление и развитие российской системы организационно-правового обеспечения конструктивной, эксплуатационной безопасности автотранспортных средств и способов контроля и надзора их состояния
    • 1. 2. Сравнительно-правовой анализ системы технического осмотра за рубежом: субъекты и содержание правоотношений
  • Глава 2. ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 2. 1. Анализ состояния нормативно-технического регулирования государственного технического осмотра автотранспортных средств и его влияние на уровень безопасности дорожного движения
    • 2. 2. Совершенствование нормативно-правовых требований к техническому состоянию автотранспортных средств и безопасности дорожного движения
    • 2. 3. Система нормативно-правовых требований к эксплуатационной безопасности автотранспортных средств
  • Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 3. 1. Перспективные информационно-аналитические задачи при техническом осмотре автотранспортных средств
    • 3. 2. Проблемы участия саморегулируемых организаций в техническом осмотре автотранспортных средств

Правовые и организационные проблемы технического осмотра автотранспортных средств (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования определяется все возрастающей ролью автомобильного транспорта как фактора экономики и социального развития и углублением противоречий, связанных с его эксплуатацией.

В транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 г. 1 говорится, что транспорт играет важную роль в социально-экономическом развитии страны. Транспортная система обеспечивает условия экономического роста, повышения конкурентоспособности национальной экономики и качества жизни населения. Географические особенности России определяют приоритетную роль транспорта в развитии конкурентных преимуществ страны с точки зрения реализации ее транзитного потенциала.

Транспортные коммуникации объединяют все районы страны, что является необходимым условием ее территориальной целостности, единства ее экономического пространства. Они связывают страну с мировым сообществом, являясь материальной основой обеспечения внешнеэкономических связей России и ее интеграции в глобальную экономическую систему.

Все эти обстоятельства позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.

Однако рост автопарка страны и интенсивность его использования порождают существенные отрицательные проявления автомобилизации, -экологические, экономические, демографические как следствие высокой аварийности на автомобильных дорогах.

1 Утверждено распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р. // Автотранспортное предприятие № 2. 2009.

Сложившуюся ситуацию следует оценить как кризисную. Ежегодно на автодорогах мира погибает 1,2 млн. человек. 50 млн. человек получают травмы различной степени тяжести. Гибель людей на дорогах устойчиво входит в первые десять причин их смертности. А для возрастной группы населения от 10 до 25 лет это стало основной причиной смерти.

По оценке экспертов Всемирной организации здравоохранения, если не предпринять действенных мер, то к 2020 г. смертность вследствие дорожно-транспортных аварий может увеличиться вдвое, уступив место сердечно-сосудистым заболеваниям и суицидам, оставив позади другие причины, ведущие к гибели людей1. Ежегодные экономические потери оцениваются в 500 мрд. долларов. Валовый внутренний продукт в ряде стран утрачивает до 2 процентов своей стоимости2.

Количество транспортных средств, приходящихся на душу населения в России, меньше, чем в Европе, США, Канаде и других странах, однако, число погибших на 10 000 автомобилей в Российской Федерации в несколько раз выше.

В 2008 г. в России произошло 218 322 дорожно-транспортных происшествия: 29 936 человек погибли, 270 833 человек ранены. Из них с участием детей — 21 970 происшествий, в которых 1 018 детей погибли, а 22 785 детей были ранены1.

Значительное количество пострадавших в ДТП получают тяжкие телесные повреждения. Кроме тяжелых демографических и других гуманитарных последствий существуют материальные потери: экономика страны несет ущерб в сотни миллиардов рублей. Задачей, постановленной.

1 Материалы к заседанию Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. «Состояние безопасности дорожного движения. Партнерский обзор по стране: Российской Федерации» М.: ЗАО «Концерн Знак», 2006 — 169 е.- Мачульская И. Г. Общие тенденции развития дорожного движения и обеспечения его безопасности в XXI веке. (bttp.V/www.budgetrf.ru).

2 См.: Российская газета. 23.01.2009. № Ю (4834).

— 6 В государственной транспортной стратегии, является снижение числа погибших в ДТП в расчете на 100 тыс. человек с 23,5 человека до 8 человек, то есть почти в 3 раза.

В научной литературе, посвященной проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, в практике этой работы признан целесообразным и апробированным подход, при котором весь комплекс мероприятий по предупреждению ДТП разбивается на три подкомплекса. Первый из них охватывает деятельность, связанную с подготовкой людей к участию в дорожном движении и повышением их роли в обеспечении его безопасности. Второй предусматривает мероприятия, направленные на повышение безопасности транспортных средств. Третий осуществляет деятельность по обустройству дорог и организации дорожных условий. Такое деление не только определяет название комплекса — «человекавтомобиль — дорога», но и позволяет всю совокупность субъектов управления в этой сфере в зависимости от характера решаемых ими проблем объединить в три соответствующие группы. Анализ проблемы и статистические сведения свидетельствуют, что во многом аварийность обусловлена неудовлетворительным состоянием транспортных средств, что прежде всего, связано с неразработанностью современных правовых и организационных подходов к осуществлению технического осмотра. Вместе с тем, в настоящее время нет исследований, посвященных данным вопросам. Все это определяет актуальность темы диссертации.

Цель исследования состоит в изучении и обосновании правомерности нового подхода к системе обеспечения технической.

1 Аргументы и факты. 2009 г. № 3.

2 Жулев В. И. Предупреждение дорожно-транспортных происшествий. — М.: Юридическая литература, 1989. — 222 е.- его же. Криминологические проблемы дорожно-транспортных происшествий. Дисс. д-ра. юрид. наук. — М., 1982. Лукьянов В. В. Безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1983. — 262 е.- Афанасьев М. безопасности автотранспортных средств и прицепов к ним в процессе их эксплуатации, а также соответствующему этим требованиям нормативно-правовому обеспечению, заключающемуся в комплексном анализе деятельности уполномоченных органов по осуществлению государственного технического осмотра (ГТО), содержания этой деятельности и её результативности, сравнении с аналогичной системой за рубежом состояния правового обеспечения функций существующего государственного технического осмотра.

В связи с поставленной целью необходимо было решить следующие задачи:

S изучить становление института государственного технического осмотра.

ГТО) и его эволюциюV" исследовать состояние системы нормативно-правового регулирования правоприменительной деятельности Государственной инспекции по безопасности дорожного движения (ГИБДД) по предупреждению и пресечению случаев эксплуатации автотранспорта с техническими неисправностями;

S изучить состояние ГТО как формы контроля за технической исправностью транспортных средств и способа снижения ДТПS провести сравнительно-правовой анализ системы технического осмотра транспортных средств за рубежомS определить роль ГТО в системе исполнительно-распорядительной деятельности государственной власти (административного воздействия);

•S выявить коллизии, пробелы в этой сфере правового регулирования, не позволяющие обеспечить действенную политику в системе транспортной безопасности;

Б., Клинковштейн Г. И. Организация дорожного движения. — М.:Транспорт, 1992.

S разработать научно обоснованные предложения по совершенствованию законодательства и определению субъектов технического осмотра для обеспечения безопасности автодорожного движения путем минимизации факторов появления на дорогах технически неисправных автотранспортных средствV разработать предложения по совершенствованию организаций ГТО в том числе с учетом саморегулируемых организаций.

Объектом исследования выступают общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения, связанные функционированием института государственного технического осмотра и техническим состоянием автотранспорта, а также — делегированием функции по проведению ГТО негосударственным организациям.

Предметом исследования являются состояние нормативно-правового обеспечения безопасности дорожного движения в сфере технической эксплуатации транспортных средств и практика проведения их технического осмотра, организационные системы государственного технического осмотра.

Методологические основы исследования определяются использованием системного подхода при анализе процессов, происходящих в системе организации безопасности дорожного движения в той ее подсистеме, которая относится к техническому состоянию эксплуатируемых автотранспортных средств и обеспечению их должного нормативного состояния ныне действующим субъектом, осуществляющим f государственный технический осмотр в качестве органа государственного контроля, и обоснованию необходимости изменения функционирующей подсистемы.

Специфика исследования обусловила применение ряда научных методов. Исторический метод позволил представить объект исследования в историко-правовом аспекте, в конкретно-исторических условиях, в условиях существующих материальных источников права и действующих формальных источников права соответствующего периода времени.

Системно-структурный анализ позволил рассмотреть явления и процессы в их взаимодействии с другими: государственный технический осмотр, его нормативное регулирование, состояние самой эксплуатируемой техники как фактора экономики и безопасности, деструктивные явления и их причины.

Для сбора и анализа данных автором использовались такие методы как наблюдение, описание, опрос, интервью, анкетирование, психологический и социально-психологический подходы. Применялись также информационно-правовой, сравнительно-правовой подходы, методы формально-логического познания (анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, абстрагирование, обобщение и др.) в изучении фактического состояния объекта исследования, в изучении обобщений судебной практики по предмету данного исследования.

На теоретическом уровне, где гипотетически формируются модели включения новых субъектов в процесс обеспечения технически безопасного состояния функционирующего автотранспорта, автор использовал методы правового моделирования, опираясь на возможности современного законодательства РФ и других стран.

Степень разработанности темы исследования. Роль государственного технического осмотра автотранспортных средств в деле обеспечения безопасности дорожного движения, правовые и организационные проблемы деятельности государственных надзорных органов являются предметом научного интереса ведущих отечественных ученых, специалистов в области административного права и обеспечении безопасности дорожного движения: М. Б. Афанасьева, Д. Н. Бахраха, И. Л. Бачило, ИМ. Верееменко, В. В. Головко, Р. И. Денисова, С. Н. Дмитриева, В. И. Жулёва, В. А. Иларионова, Г. И. Клинковштейна, В. Д. Кондратьева, Б. М. Лазарева, В. В. Лукьянова, В. И. Майорова, С. М. Мороза, Л. Л. Попова, Ф. С. Разарёнова, Б. В. Российского, Б. М. Савина, Н. Г. Салищёвой, Ю. Н. Старилова, B.C. Студеникиной, Ю. Б. Суворова, В. И. Суковицина, Ю. А. Тихомирова, А. П. Шергина, В. А. Юсупова, А. Ю. Якимова и др.

1 т.

Важно отметить, что в работах Б. В. Российского и В. И. Суковицына гипотеза о передаче непосредственно технического осмотра станциям технического обслуживания была выдвинута в рамках существовавшего объективного права и материальных источников права еще в начале 90-х годов.

В силу неструктурированности на тот момент общественных отношений как рыночных (прежде всего конкурентных), отсутствия действенной системы правовой ответственности за эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, сравнительно небольшого по объему и разнообразию автопарка страны, иных задач, стоящих тогда перед станциями технического осмотра, иным правовым регулированием их деятельности, не отвечающим требованиям реализации выдвинутых гипотетических моделей, они не могли стать полноправным социальным институтом, наделенным делегированными полномочиями, институтом, обеспечивающем техническую безопасность автомобилей, эксплуатируемых в России.

К настоящему времени в связи с изменениями в экономике страны, в правовой сфере, с появлением новых субъектов правовых отношений, а в.

1 Россинский Б. В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития): Дисс. д-р.юрид.наук. М, 1993.

2 Суковицин В. И. Технический осмотр автомобилей. — М.: Транспорт. 1992. — 159 с. числе их негосударственных саморегулируемых организаций, решение вопроса о передаче функций технического осмотра и создании организаций, уполномоченных на то, нуждается в политической воле. До сего времени это остается сферой действия административного права и публично-правовых отношений. 22 января 2009 г. Правительственной комиссией по безопасности дорожного движения было принято решение о передаче в 2010 г. процедуры технического осмотра специально создаваемым для этого уполномоченным организациям1.

Источники исследования. В диссертации используются в качестве источников Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях, ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ «О саморегулируемых организациях», ФЗ «О техническом регулировании», ФЗ «Об обеспечении единства измерений», другие федеральные законы, постановления Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, международные нормы и стандарты, в сфере автомобильного транспорта.

При написании диссертации автор использовал уже имеющиеся исследования по теме. В первую очередь следует назвать уже упомянутые выше системное исследование В. И. Суковицина, содержащее богатейший эмпирический материал и являющееся пионерским в понимании нерешенности проблемы технического осмотра в правовом и организационном аспектах, а также докторскую диссертацию Б.В. Российского3, в которой были сформулированы авангардные на тот период,.

1 Российская газета. 23.01.2009. № 10(4834).

2 Суковицин В. И. Технический осмотр автомобилей. — М.: Транспорт. 1992. — 159 с.

3Россинский Б. В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития): Дисс. д-р.юрид.наук. МД993. рассчитанные на перспективу предложения, условия для реализации которых созрели только через два десятка лет, когда общественные отношения, а также диагностическа техники стали качественно меняться. Кроме этих авторов и указанных выше И. И. Верееменко, В. И. Жулёва,.

B.А. Иларионова, Г. И Клинковштейна, В. В. Лукьянова, В. И. Майорова,.

C.М. Мороза, Б. М. Савина, Ю. Б. Суворова, А. Ю. Якимова непосредственно организационно-правовые проблемы технического осмотра автотранспортных средств в той или иной степени рассматривали: С. Н. Антонов, С. И. Бертуш, С. М. Зырянов, С. Г. Зубриський, А. С. Квитчук, Ю. П. Кузякин, М. Е. Молодых, В. Л. Резников и др. Их работы были тщательно проанализированы и учтены в процессе исследования.

Автор использовал также материалы Интернет-ресурсов.

Эмпирической базой исследования является судебная практика, правоприменительная практика органов внутренних дел, практика работы станций и постов технического осмотра транспортных средств, экспертные оценки и материалы социологического исследования.

В частности в 12 субъектах Российской Федерации изучены: материалы 186 дел об административных правонарушениях, возбужденных по ст. 12.1, 12.5, 12.31, КоАП РФ- 124 протокола о применении в качестве меры обеспечения производства по делу задержания транспортного средства и запрещения его эксплуатации (ст. 27.13 КоАП РФ) — 107 жалоб в суд на нарушение прав граждан при осуществлении технического осмотрамнения 48 опытных сотрудников транспортных органов, станций технического осмотра и ГИБДД — специалистов по вопросам технического осмотрарезультаты анкетирования 1340 водителей и др.

Автором проведено изучение работы 7 станций и 19 постов технического осмотра транспортных средств, расположенных в 4 субъектах Российской Федерации.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что осуществлено комплексное исследование развития государственной системы прохождения государственного технического осмотра автотранспортных средств, в частности становление и централизация системы, возникновение ее нормативно-правовой базы и административных методов организации, создание правообеспечительных мер и мер государственного принуждения, изучение подсистем и элементов системы государственного технического осмотра автотранспортных средств в разных социально-экономических условиях в стране. Это позволило автору впервые обосновать сложившуюся необходимость и возможность в современных условиях передачи государственного технического осмотра негосударственным организациям под надзором ГИБДД.

Автором изучены закономерности развития системы государственного технического осмотра транспортных средств, исследована роль ГИБДД в организации системы. Доказано, что система все время находится в состоянии перестройки, движения от жесткой централизации к определенной хозяйственной самостоятельности хозяйствующих субъектов и снова к необходимости уже всеобщего обязательного периодического технического осмотра под эгидой службы технического надзора ГИБДД. Автором определено, что в настоящее время j возникли не только потребности, но и предпосылки вовлечения субъектов гражданского общества в деятельность по обеспечению транспортной безопасности, в частности контроля за техническим состоянием.

1 транспортных средств.

Наиболее значимые результаты исследования, полученные соискателем, их научная новизна состоит в том, что автором:

— 141. исследованы противоречия, связанные с применением централизованных методов управления деятельностью по организации и проведению государственного технического осмотра автотранспортных средств и в условиях необходимости реализации новых требований в сфере обеспечения автотранспортной безопасности;

2. изучены противоречия и пробелы, содержащиеся в действующей нормативно-правовой базе регулирования данного вида общественных отношений;

3. определены потребности совершенствования законодательства в области технического осмотра транспортных средств на основании системного подхода к транспортному законодательству как комплексной отрасли права;

4. выявлены правовые и организационные предпосылки передачи технического осмотра транспортных средств саморегулируемым организациям.

5. сформулированы положения об актуализации роли ГИБДД в сфере надзора за технической безопасностью автотранспорта именно как государственного надзорного органа, необходимости появления и развития в условиях конкурентных рыночных отношений новых субъектов в сфере технического осмотра транспортных средств.

Положения, выносимые на защиту.

1. Добиться уменьшения аварийности, потерь от ДТП, тяжести их последствий возможно осуществлением целого комплекса государственных мероприятий. Немаловажная роль в их реализации принадлежит порядку проведения технического осмотра транспортных средств, в ходе проведения которого службой технического надзора ГИБДД осуществляются специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в рамках предоставленных службе полномочий, что является эффективным средством обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Фактические затраты времени, необходимого для качественного диагностирования и контроля АТС при ГТО, намного превышают установленные нормативы. Требуемые при диагностике операции не всегда выполнимы на имеющемся в ГИБДД оборудовании, которое зачастую морально устарело. Многие операции выполняются «на-глазок», хотя нормативы предусматривают применение диагностического оборудования.

При этом резкий рост автопарка постоянно увеличивает нагрузку на должностных лиц ГИБДД, занимающихся ГТО, что влечет за собой дальнейшее снижение качества проверок, отвлекает все большее количество сотрудников от других служебных задач, в частности выявления случаев неправомерного использования автомототранспорта, приводит к скоплению на пунктах технического осмотра АТС большого количества автомобилей и водителей, ожидающих своей очереди, создает у населения отрицательное отношение к институту государственного технического осмотра автотранспорта.

Велика также коррупция в деятельности ГИБДД при техническом осмотре.

3. После принятия Федерального закона от 01.12.2007 г. № 315 «О саморегулируемых организациях» открылись новые возможности повысить безопасность допускаемых к эксплуатации транспортных средств. Создались предпосылки для развития цивилизованного рынка услуг в области диагностирования автотранспортных средств, в котором могут широко участвовать организации малого и среднего бизнеса. Передача государственного технического осмотра от ГИБДД саморегулируемым организациям в условиях «обвальной» автомобилизации страны принесет экономию бюджетных средств, будет способствовать снижению уровня коррупции в этой сфере.

4. Вне зависимости от темпов реализации указанных перспектив совершенствования государственного технического осмотра следует безотлагательно создавать компьютерную систему сбора и обобщения результатов осмотра на региональном и федеральном уровнях. Создание компьютерных баз данных федерального уровня по техническим результатам осмотра сделает возможным систематический многофакторный сравнительный анализ состояния парка эксплуатируемых транспортных средств, степени их опасности в зависимости от «возраста», места изготовления, условий содержания и др. В конечном итоге это резко увеличит эффективность осмотра транспортных средств, во многих случаях переложит ответственность за управление ими в неисправном состоянии с владельцев транспортных средств на исполнителей работ по техническому сервису, изготовителей транспортных средств и продукции, используемой при эксплуатации.

5. Государственный технический осмотр — это регулируемая правовыми и техническими нормами, содержащимися в федеральных актах и актах субъектов Российской Федерации, охраняемая мерами уголовной и административной ответственности совокупность действий уполномоченных органов и организаций, направленных на:

1) реализацию мер обеспечения общественной и личной безопасности в сфере дорожного движения путем обязательного контроля технического состояния автомототранспортных средств для определения возможности их безаварийного использования и запрещение эксплуатации тех из них, которые не отвечают требованиям безопасности дорожного движения;

2) выполнение правоохранительных функций для выявления случаев неправомерного использования автомототранспорта;

3) накопление и анализ статистических данных о транспорте и его владельцах для выработки эффективного механизма защиты общества от негативных последствий автомобилизации.

6. В многочисленных законодательных и подзаконных актах, правилах, стандартах, технических регламентах, устанавливаются нередко несущественные требования к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации транспортных средств (особенно к предметам дополнительного оборудования), которые подчас взаимно противоречат друг другу. Это вызывает необходимость разработать и принять Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» и новые Правила проведения технического осмотра автотранспортных средств. Этими актами следует предусмотреть возможность выдачи талона о прохождении государственного технического осмотра на автотранспортное средство, имеющее незначительные неисправности, которые не оказывают отрицательного влияния на безопасность дорожного движения. В законе на ряду с изложением общих положений о проверке транспортных средств следует урегулировать порядок выявления факторов неправомерного использования автотранспортных средств.

7. Необходимость отграничения особо опасных и опасных неисправностей технического состояния транспортных средств должно повлечь за собой неблагоприятные правовые последствия для владельца автотранспортного средства от неопасных неисправностей которые таких последствий повлечь не должны, что требует нормативного закрепления в Правилах технического осмотра автотранспортных средств соответствующих неисправностей автотранспортных средств. Подобная классификация с одной стороны дает возможность ГИБДД обосновано запрещать эксплуатацию автотранспортных средств, а с другой, -уменьшить количество обязательных требований при прохождении технического осмотра разработана в диссертации.

— 188. Поскольку осуществление государственного технического осмотра не дает гарантии, что прошедшие его автомототранспортные средства будут находиться в исправном состоянии в течение всего периода действия талона о прохождении ГТО, необходимо законодательно закрепить порядок контроля технического состояния транспортного средства на дороге, выборочно взятого из транспортного потока. При этом следует определить перечень узлов и компонентов, подлежащих проверке, внеся для этого изменения в «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», а также дополнить ст. 12.5 КоАП РФ нормой, устанавливающей ответственность за умышленное приведение транспортного средства в технически неисправное состояние. Редакция соответствующей нормы приведена в диссертации.

Теоретическая и практическая значимость работы определяется разработкой современных организационно-правовых подходов, направленных на совершенствование государственного технического осмотра транспортных средств, создание новой системы обеспечения безопасности дорожного движения в сфере технической эксплуатации транспортных средств и технического осмотра транспортных средств. В диссертации сделан вывод о необходимости и возможности передачи части функций государственных органов по обеспечению безопасности дорожного движения, в частности осуществления технического осмотра, саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям.

Практическая значимость диссертационной работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы:

S при подготовке законопроекта о проведении технического осмотра транспортных средств специально создаваемым для этого уполномоченным организациямS при разработке нормативно-правового акта федерального органа исполнительной власти о передаче означенного праваS при разработке подзаконного акта исполнительного органа власти о порядке проведения технического осмотраS при совершенствовании законодательства об уголовной и административной ответственности за нарушение правил эксплуатации автотранспортных средствS при установлении административной и гражданско-правовой ответственности организаций, получающих право на проведение технического осмотра.

Работа также имеет практическое значение для подготовки специалистов как в области проведения технического осмотра, так и сотрудников правоприменительных органов, специалистов и экспертов.

Материалы и выводы диссертации могут использоваться в процессе преподавания в вузах административно-правовых дисциплин и курсов по безопасности дорожного движения.

Апробация результатов исследования. Результаты исследования докладывались на Вторых и Третьих Всероссийских Державинских чтениях 2007 г. и 2008 г., на ежегодных научно-методических и научно-исследовательских конференциях МАДИ (ГТУ) 2007;2009 1 гг., X Международной научно-практической конференции «Проблемы ответственности в современном праве» РАЮН 2009 г., обсуждены и одобрены на кафедре административного права Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации.

Основные результаты исследований и выводы нашли отражение в 14 научных публикациях автора.

Результаты работы апробированы в учебном процессе по дисциплине «Транспортное право» МАДИ (ГТУ) на очном, очно-заочном и заочном отделениях в течение 2007;2009 гг.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы, заключения, списка используемых источников, литературы и приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На современном этапе проблема обеспечения безопасности дорожного движения с точки зрения эксплуатации технически исправных транспортных средств приобретает все большее значение. Такое положение вещей обусловлено «обвальной» автомобилизацией страны, увеличением количества марок и моделей АТС, поступающих на рынок страны, усложнением их конструкции.

Ведущая роль в решении этой проблемы принадлежит организации и проведению технического осмотра автотранспортных средств. Необходимость научных исследований в этой области обусловлена накоплением практических и теоретических данных, статистического анализа для формирования на этой основе новой модели правоотношений, основанной в большей мере на экономических стимулах обеспечения эксплуатации технически исправных автотранспортных средств.

Проведенное исследование в соответствии с поставленными целями и задачами позволяет сделать следующие выводы:

1. Осуществленный историко-правовой анализ дает возможность понять, что система технического осмотра транспортных средств постоянно находилась в состоянии перестройки, методом проб и ошибок шел поиск форм и методов этой деятельности, которая отвечала бы интересам общества и государства.

В рассматриваемом историческом периоде можно наблюдать некоторую маятниковую цикличность, когда система технической безопасности автотранспортных средств двигалась от полюса жесткой централизации к полюсу некоторой хозяйственной самостоятельности хозяйствующих субъектов и вновь к необходимости уже всеобщего обязательного периодического технического осмотра под эгидой ОРУД-ГАИ-ГИБДД страны.

2. Важным рубежом в деле государственного технического осмотра АТС является введение в 1998 г. обязательного диагностирования АТС при периодическом техническом осмотре.

Эта новация позволила перейти в основном от субъективных органолептических методов контроля технического состояния АТС к объективным методам, основанным на использовании современного диагностического оборудования.

3. Анализ мирового опыта организации и проведения технического осмотра АТС позволяет классифицировать данную систему по такому признаку, кому поручено проведение диагностики АТС. Это могут быть государственные органы, частные организации либо и те, и другие. Необходимо отметить, что технический осмотр за рубежом — это обоснованная платная услуга, в качественном предоставлении которой не меньше государственных надзорных органов заинтересованы страховые компании, целью которых является снижение страховых выплат.

4. В настоящий момент состояние системы нормативно-правового регулирования ГТО АТС характеризуется наличием большого количества норм и правил, «разбросанных» в различных источниках. Это необоснованно затрудняет процесс прохождения ГТО, а ряд требований, содержащихся в этих документах, представляются невыполнимыми. Такая ситуация способствует различного рода нарушениям и злоупотреблениям.

5. Крайне незначительный размер штрафа за управление транспортным средством, не прошедшим ГТО, не оказывает воспитательного воздействия на правонарушителя. А ведь в таком транспортом средстве могут быть неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация ТС. В действующей редакции КоАП РФ предусмотрена такая мера обеспечения производства по административному делу как запрещение эксплуатации ТС со снятием государственных регистрационных знаков. Она воспринимается как наказание большее, чем штраф. Возможно, ее следует ввести и для владельцев ТС, не прошедших ГТО.

6. Наличие в открытой продаже большого количества автоаксессуаров, дополнительного оборудования и изготовленных кустарным и полукустарным способом не сертифицированных автозапчастей приводит к тому, что даже новый автомобиль, получивший трехлетний допуск к эксплуатации, при установке на него таких запчастей оказывается часто в технически неисправном состоянии.

Юридическая ответственность за такие действия, не связанные с причинением вреда другим лицам, в настоящее время отсутствует.

7. Исследования, проведенные при выполнении данной работы, показали, что фактические затраты времени, необходимого для диагностирования и контроля АТС при ГТО, намного превышают установленные нормативы. Требуемые при диагностике операции не всегда выполнимы на имеющемся оборудовании, которое нередко находится в неисправном состоянии, устарело или не прошло метрологический контроль.

Оплата труда контролеров технического состояния не соответствует фактически затраченному времени, не стимулирует качественную работу и повышение квалификации. Многие операции выполняются «на-глазок», хотя нормативы предусматривают применение диагностического оборудования.

Велика также коррупционная составляющая процесса.

8. Резкий рост автопарка постоянно увеличивает нагрузку на должностных лиц ГИБДД, занимающихся ГТО, что влечет за собой снижение качества проверок, отвлекает все большее количество сотрудников от других служебных задач, приводит к скоплению на пунктах технического осмотра АТС большого количества автомобилей и водителей, ожидающих своей очереди, создает у населения отрицательное отношение к институту государственного технического осмотра автотранспорта.

9. Действующие правила учета ДТП не позволяют объективно представить, а тем более детализировать картину дорожно-транспортной аварийности в стране. Принятое в связи с этими правилами условное деление ДТП на «отчетные» и «неотчетные» оставляет за границами различного рода исследований значительное количество ДТП. Это, а также устоявшаяся практика отнесения дорожно-транспортных происшествий, случившихся в связи с техническими неисправностями в категорию «по вине водителя», не позволяет достоверно судить о количестве ДТП, причиной которых явились технически неисправные транспортные средства, в общем сегменте дорожно-транспортной аварийности.

10. ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», в редакции Изменения № 1 от 01.01.2006 г. в основном соответствует по своему составу и содержанию системе международных требований ЕЭК ООН. Стандарт содержит требования безопасности, позволяющие оценить техническое состояние АТС как в момент проверки, так и требования «прогнозирующего» характера, направленные на выявление и своевременное предотвращение опасного развития неисправностей.

Принятый в сентябре 2009 г. Технический регламент о безопасности колесных практически полностью содержит положения ГОСТа 51 709−2001 с Изменениями № 1. В Регламенте также содержатся требования по оценки соответствия типов и компонентов транспортных средств (шасси) перед их выпуском в обращение, определен порядок государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Регламента. Регламент систематизировал дополнительные требования к специализированным и специальным транспортным средствам, ввел в обращение около 150 во многом новых понятий и терминов.

11. Составленная в данной работе классификация технических неисправностей АТС как юридических фактов позволила отграничить неисправности (особо опасные и опасные), влекущие за собой неблагоприятные для владельцев АТС правовые последствия, от неисправностей, не вызывающих правовых санкций.

Применение такой классификации позволило бы отнести опасные и особо опасные неисправности к правопрекращающим фактам, что, с одной стороны, даст возможность ГИБДД обосновано запрещать эксплуатацию АТС, а с другой, уменьшить количество обязательных требований при прохождении технического осмотра.

12. Необходимо создать централизованную информационную систему технического осмотра АТС, которая поможет решать общегосударственные задачи: статистические, налоговые, мобилизационные, транспортно-экологические, осуществить поиск угнанных и похищенных АТС и другие.

Создание такой системы также позволило бы предоставить возможность владельцам АТС проходить технический осмотр в любой точке страны по месту своего нахождения, независимо от места регистрации АТС.

13. Целесообразным является разработка и принятие федерального закона «О техническом осмотре автотранспортных средств» вместо Постановления Правительства РФ «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» № 880 от 31.07.1998 г., что совместно с ФЗ «О техническом регулировании» и «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств» создаст новую нормативную базу в сфере технической эксплуатации АТС, позволит отказаться от большого числа норм, содержащихся в нормативно-правовых актах, правилах, стандартах и технических нормах.

14. Передача функций по техническому осмотру транспортных средств саморегулируемым организациям, а непосредственное проведение осмотранезависимым техническим экспертам с использованием оборудования аккредитованных диагностических станций позволит повысить качество технической экспертизы, сделает более действенным контроль за обязательными требованиями к эксплуатационной безопасности АТС, привлечет к этой работе малый и средний бизнес, снизит бюджетные расходы. Однако эти положительные результаты могут быть достигнуты при выполнении ряда условий, цель которых не допустить замену коррупции чиновников на вымогательство и поборы со стороны экспертов и менеджеров.

Данные вопросы могут быть решены путем сохранения за государством в лице службы ГИБДД надзорных функций. Следует конкретизировать юридическую ответственность как технического эксперта, так и диагностической станции, входящей в саморегулируемую организацию. Аккредитованные диагностические станции должны осуществлять технический осмотр. Функции ремонта и обслуживания при этом должны быть закреплены за другими субъектами.

Главным инструментом, по нашему мнению, должно стать создание здоровой конкурентной среды на этом рынке услуг, что одновременно позволит избежать резкого роста стоимости прохождения техосмотра.

15. Данные изменения затронут весь автомобильный мир страны. К их введению следует подходить с большой осторожностью, учитывая существующие различия в степени автомобилизации в регионах страны, развитие их инфраструктуры и другие факторы.

Поспешное и «обвальное» введение новой системы технического осмотра может разрушить прогнозируемую систему. Во избежание этого следует предварительно предусмотреть и обеспечить создание достаточной материально-технической базы, должную квалификацию технических экспертов, эффективные меры противодействия со стороны сообщества технических экспертов недобросовестной деятельности членов сообщества и другие важные организационно-управленческие мероприятия, имеющие соответствующую нормативно-правовую основу.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Международные нормативно-правовые акты
  2. Соглашения о введении глобальных технических правил для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах (г. Женева, 1998 год)
  3. Соглашения о принятии единообразных условий на период технических осмотров колесных транспортных средств и о взаимном признании таких осмотров (г. Вена, 1997 год)
  4. Директива 96/96 ЕС от 20 декабря 1996 г. О принятии единообразных предписаний для стран-членов Сообщества в отношении технического надзора транспортных средств и прицепов.
  5. Предписание № 1 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся периодических технических осмотров колесных транспортных средств в отношении их. Документ ECE/RCTE/PC/90.
  6. Предписание № 2 ЕЭК ООН. Единообразные предписания, касающиеся периодических технических осмотров колесных транспортных средств в отношении их пригодности к эксплуатации на дорогах (Проект) Документ TRANS/WP. 29/2003/16.
  7. Сводная резолюция о конструкции транспортных средств (СРЗ), принятая Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН документ TRANS/WP.29/78/Rev. 1 от 11.08.97, приложение 7.
  8. ГОСТ Р 41.13н-99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М 1 в отношении торможения. М.: Издательство стандартов. 2000. — 29 с.
  9. ГОСТ Р 41.13−99 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категории М, N и О в отношении торможения. М.: Издательство стандартов. 2000. — 38 с.
  10. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. -М., 1993.
  11. Федеральный закон Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. / Правила дорожного движения Российской Федерации. М., 2000. — С. 47−55.
  12. Федеральный закон Российской Федерации «О техническом регулировании» от 27. декабря 2002 г. № 184-ФЗ.
  13. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 20 декабря 2001 г. (10 января 2002 г.) № 7-ФЗ //Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. -М.: Спарк, 2005. ст. 481.
  14. Федеральный закон Российской Федерации «Об охране атмосферного воздуха» от 2 апреля 1999 г. (4 мая 1999 г.) № 96-ФЗ // Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Спарк, 2005. — ст.484.
  15. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.06.1995 № 647 «Об утверждении правил учета дорожно-транспортных происшествий».
  16. Правила проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Приложение 1 к Приказу МВД
  17. России № 190 от 15 марта 1999 г. // Правила дорожного движения Российской Федерации. М., 2000. — С. 39- 54.
  18. Инструкция о размещении и распространении рекламы на транспортных средствах // Государственный технический осмотр в нормативных правовых актах: Требования к техническому состоянию транспортных средств М.-Н. Новгород, 2002. Вып. 2. — С. 183−186.
  19. Правила эксплуатации автомобильных шин. Минтранс России. Информационное научно-производственное агентство. М., 1997. — 127 с.
  20. Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом / Государственный технический осмотр в нормативных правовых актах: Требования к техническому состоянию транспортных средств. Вып. 2. М.-Н. Нов город, 2002.-С. 217−225.
  21. Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации / Государственный технический осмотр внормативных правовых актах: Требования к техническому состоянию транспортных средств. Вып. 2. М.-Н. Новгород, 2002-С. 235−236.
  22. Рекомендации по организации экспресс-диагностирования (Д-1) автомобилей на автотранспортных предприятиях различной мощности. -М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1985. 53 с.
  23. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта: РД 200 РСФСР 15−0150−81 М., 1982. — 87 с.
  24. Руководство по диагностике технического состояния автобусов. РД-332−400- 323−017−86 -М. 1987.-140 с.
  25. Руководство по организации диагностирования легковых автомобилей на СТО системы «Автотехобслуживание». РД 37.009.010−85. М: Филиал НАМИ Минавтопрома СССР, 1985. — 23 с.
  26. ГОСТ 25 478–821 Автомобили грузовые и легковые, автобусы, автопоезда. Требования безопасности к техническому состоянию. Методы проверки". М.: Издательство стандартов, 1983. — 34 с.
  27. ГОСТ 25 478–911 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки». М.: Издательство стандартов, 1993. — 28 с.
  28. ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». — М.: Издательство стандартов, 2001. 30 с.
  29. ГОСТ Р 52 033−2003 Автомобили с бензиновыми двигателями. Выбросы загрязняющих веществ с отработавшими газами. Нормы иметоды контроля при оценке технического состояния. М.: Издательство стандартов, 1999. — 8 с.
  30. ГОСТ Р 17.2.02.06−2001 Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы измерений содержания оксида углерода и углеводородов в отработавших газах газобаллонных автомобилей. Требования безопасности. М.: Издательство стандартов, 1999. — 6 с.
  31. ГОСТ Р 52 160−2003 Автотранспортные средства, оснащенные двигателями с воспламенением от сжатия. Дымность отработавших газов. Нормы и методы контроля при оценке технического состояния. -М.: Издательство стандартов, 1999. 6 с.
  32. ГОСТ Р 52 231−2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения. М.: Издательство стандартов, 2004. — 5 с.
  33. ГОСТ 27 902–89 Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств. -М., 1988. 9 с.
  34. ГОСТ 9921–81 Манометры шинные ручного пользования. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1994. — 9 с.
  35. ГОСТ Р 41.27−2001 Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения предупреждающих треугольников. М.: Издательство стандартов. 2000. — 16 с.
  36. ГОСТ 37.001.269−96 Транспортные средства. Маркировка. М.: Издание НАМИ, 1996.-12 с.
  37. ГОСТ 5727–88 Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 2001. — 18 с.
  38. ГОСТ Р 50 574−93 Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования. -М.: Издательство стандартов, 2000. 48 с.
  39. ГОСТ 24 348–80 Автобусы городские и дальнего следования. Цветографические схемы. Общие технические требования. М.: Издательство стандартов, 1988.-6 с.
  40. ГОСТ 8769–75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости. М.: Издательство стандартов, 1997.- 29 с.
  41. ГОСТ Р 50 913−93 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования. -М.: Издательство стандартов, 1996. -41 с.
  42. ГОСТ 21 561–75 Автоцистерны для транспортирования сжиженных углеводородных газов на давление до 1,8 МПа. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 1983. — 20 с.
  43. ГОСТ 9218–75 Цистерны для пищевых жидкостей, устанавливаемые на автотранспортные средства. Общие технические условия. М.: Издательство стандартов, 2001. — 9 с.
  44. ГОСТ Р 50 798 Знак отличительный транспортных средств, участвующих в международном дорожном движении. Типы и размеры. Технические требования. М.: Издательство стандартов, 1995. — 8 с.
  45. ГОСТ Р 50 577−93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования. М.: Издательство стандартов, 1993. — 34 с.
  46. ГОСТ Р 52 032. Автомобили легковые. Системы очистки и омывания ветрового стекла. Технические требования. Методы испытаний. // Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Спарк, 2005. — ст.499.
  47. ГОСТ Р 51 160−98. Автобусы для перевозки детей. Требования к техническому состоянию и методы проверки. // Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Спарк, 2005. — ст.838.
  48. ГОСТ 5513–97. Шины пневматические для грузовых автомобилей, прицепов к ним, автобусов и троллейбусов. // Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Спарк, 2005. — ст.848.
  49. ГОСТ 52 008–2003. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования // Контроль дорожного движения: Справочное пособие /Сост. С.Н. Дмитриев- под общ. ред. В. Н. Кирьянова. М.: Спарк, 2005. — ст.865.
  50. Определение Верховного суда Российской Федерации от 4 октября 2007 г. № КАС07−478 // СПС КонсультантПлюс.
  51. Решение Верховного суда Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № ГКПИ07−593 // СПС КонсультантПлюс.
  52. Определение Верховного суда Российской Федерации от 17 апреля 2007 г. № К АС07−115 // СПС КонсультантПлюс.
  53. Решение Верховного суда Российской Федерации от 25 января 2007 г. № ГКПИ06−1623 // СПС КонсультантПлюс.
  54. Определение Верховного суда Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 78-Г05−56 // СПС КонсультантПлюс.
  55. Определение Верховного суда Российской Федерации от 24 июля 2003 г. № 49-Г03−64 // СПС КонсультантПлюс.
  56. Административное и административно-процессуальное право. Актуальные проблемы. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  57. Актуальные проблемы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Омск: ОЮИ, 2004.
  58. Актуальные вопросы административно-деликтного права. М.: ВНИИ МВД России, 2005.
  59. Х.А., Казанцев С. Я., Калинина В. Н. и др. Информатика и математика для юристов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  60. С.Н., Калошин В. В., Россинский Б. В. Методические рекомендации по изучению общественного мнения о деятельности Госавтоинспекции. М.: НИЦ ГАИ МВД РФ, 1993.
  61. С.Н., Россинский Б. В. Новое законодательство об ответственности за нарушение правил дорожного движения. М.: Новый юрист. 1997.- 144 с.
  62. И.Н. Диагностирование технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1978.- 176 с.
  63. М.Б., Клинковштейн Г. И., Россинский Б. В. и др. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. М.: За рулем, 1998.
  64. М.Б. и др. Комментарий к Правилам дорожного движения. М.: За рулем, 2004.
  65. Ю.Бачило И. Л. Организация советского государственного управления. — М.: Наука, 1984. 238 с.
  66. Д.Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право. М.: НОРМА, 2009.
  67. И.И., Россинский Б. В., Усков В. М. Вопросы совершенствования задач и функций ГАИ на современном этапе //Организационно-правовые основы деятельности Госавтоинспекции на современном этапе. Тр. ВНИИ МВД СССР, М., 1989. с.3−9.
  68. К.Л. Государственный технический осмотр. Практическое руководство по проверке технического состояния автотранспортных средств при государственном осмотре.
  69. Н.Я. Диагностика технического состояния автомобилей. -М.: Транспорт, 1970. 254 с.
  70. В.В. Основы безопасности дорожного движения: Учебное пособие. Москва: Эксмо, 2008.
  71. В.В. Административно-юрисдикционная деятельность государственной инспекции безопасности дорожного движения: Монография. Омск: Омская акад. МВД России, 2007.
  72. Р.И. Административный надзор в сфере дорожного движения. -М/.ВНИИБД МВД СССР, 1981.-141 с.
  73. С.Н. Проблемы организации дорожно-патрульной службы. -М.: Спарк, 2002.-304 с.
  74. Дорожно-транспортные происшествия в России (2003 г.). Информационно- аналитический сборник. М.: ГУ ГИБДД СОБ МВД России, 2004. — 100 с.
  75. Дорожно-транспортные происшествия в России (2004 г.). Информационно- аналитический сборник, М.: ДОБДД МВД, 2005 100 с.
  76. Дорожно-транспортные происшествия в России (2006 г.). Информационно- аналитический сборник, М.: ДОБДД МВД, 2007 81 с.
  77. И.С. Влияние параметров автомобиля на дорожно-транспортные происшествия. М.: Машиностроение, 1979. — 207 с.
  78. В.И., Митин В. П. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения. М.: Транспорт, 1979. — 112 с.
  79. И.А. Вопросы повышения эффективности административной юрисдикции в сфере дорожного движения //Проблемы совершенствования деятельности Государственной автомобильной инспекции России Тр. НИЦ ГАИ МВД РФ, М., 1993, с.42−58.
  80. История ГАИ: к 60-летию Госавтоинспекции МВД России / Сост.: М. Б. Афанасьев, JI.A. Кочетков, Б. В. Россинский, Г. П. Рифицкий и др. И., 1996 г.
  81. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Э. Н. Ренова. М.: НОРМА, 2004.
  82. А.Н. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации. М.: НОРМА, 2005.
  83. В.Н., Горынин Е. В. Законодательные и потребительские требования к автомобилям. Нижегод. гос. техн. ун-т. Н. Новгород, 2000. -400 с.
  84. Ю.П. Специальные знания в производстве по делам об административных нарушениях: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. — 183 с.
  85. Е.М. Транспортные проблемы современных больших городов. Материалы 6-ой междунар одной научно-практической конференции «Организация и безопасность дорожного движения» 14−15 сентября 2004 г., Санкт-Петербург 70−73 с.
  86. Е.М. Зарубежный опыт организации дорожного движения в крупных городах. Материалы конференции «Пути решения организации дорожного движения в городе Москве». М.: Департамент транспорта и связи г. Москвы, 2004.
  87. В.Н., Буслаев А. П., Трофименко Ю. В., Яшина М. В. Автотранспортные потоки и окружающая среда. М.: Инфра -М, 1998 408 с.
  88. В.В. Безопасность дорожного движения. М.: Транспорт, 1983. — 262 с.
  89. В.И. Государственно-правовое обеспечение безопасности в сфере дорожного движения: теоретико-прикладные проблемы Монография. Челябинск: ГОУ ВПО МВД России, 2008
  90. Материалы к заседанию Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. «Состояние безопасности дорожного движения. Партнерский обзор по стране: Российская Федерация» М.: ЗАО «Концерн Знак», 2006−169 с.
  91. И.Г. Общие тенденции развития дорожного движения и обеспечения его безопасности в XXI веке, (http://www.budgetrf.ru)
  92. С.Е., Мельникова Т. Е. Административно-правовое регулирование правоотношений участников дорожного движения с органами ГИБДД МВД РФ. Учебное пособие. Под общ. ред. Ю. Б. Суворова. М.: МАДИ (ГТУ), 2006. 136 с.
  93. С.Е., Мельникова Т. Е. Транспортное право Т.1. Правовое регулирование в области дорожного движения (нормативные акты, практика, проблемы, пути решения). Учебное пособие. Под общ. ред. Ю. Б. Суворова. М.: МАДИ (ГТУ), 2008. 163 с.
  94. JT.B., Болдин А. П., Пал В.И. Диагностирование технического состояния автомобилей на автотранспортных предприятиях. М.: Транспорт, 1977.- 263 с.
  95. С.М. Обеспечение эксплуатационной безопасности автотранспортных средств. М.: Автополис Плюс, 2005. — 231 с.
  96. С.М. Комментарий к ГОСТ Р 51 709−2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». М., 2002 — 230 с.
  97. С.М. Диагностирование при государственном техническом осмотре и техническом обслуживании автомобилей. М.-Н. Новгород: НГТУ, 2002. 330 с.
  98. Научно-практическое пособие по применению КоАП РФ / Под ред. П. П. Серкова. М.: НОРМА, 2006.
  99. В.М., Россинский Б. В. Актуальные вопросы совершенствования деятельности по предотвращению дорожно-транспортных происшествий. Рига: МВД Латв. ССР, 1983. — 16 с.
  100. Л.Л., Шергин А. П. Управление. Гражданин. Ответственность, (сущность, применение и эффективность административных наказаний). -Л.: Наука, 1975.-251 с.
  101. Проблемы административного и административно-процессуального права / Сборник научных трудов памяти Ю. М. Козлова. М., МГЮА, 2005.
  102. Ф.С. О сущности и значении административного надзора в советском государственном управлении. // Вопросы административного права на современном этапе, М.: Госюриздат, 1963, с.69−78.
  103. Г. П. Безопасность дорожного движения в России: история и современность. Москва, Книжный мир, 2005 г.
  104. .А., Суворов Ю. Б., Суковицин В. И. Безопасность автомобиля в эксплуатации. М.: Транспорт, 1987. — 207 с.
  105. .В. Некоторые проблемы совершенствования законодательного регулирования мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях // Административная ответственность. М.: ИГП РАН, 2001.
  106. .В. Административная ответственность за нарушения в области дорожного движения: Постатейный комментарий. — М.: Издательство НОРМА, 2002. 352 с.
  107. .В. О соотношении контрольных и надзорных полномочий в деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения // Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Тр. ВНИЦБД МВД СССР, М., 1991, с. 3−18.
  108. .В. Административная ответственность. М.: НОРМА, 2004.
  109. А.Н. Техническое состояние автотранспортных средств и безопасность движения: Сб. науч. тр. МАДИ «Техническая эксплуатация автомобилей и автосервис» М., 2003. — С. 27−36.
  110. Э., Аннэ Б-М., Трулс В. Справочник по безопасности дорожного движения. / Под редакцией проф. В. В. Сильянова, пер с норв. Mi: МАДИ (ГТУ), 2001−754 с.
  111. Сборник нормативных документов, регламентирующих проведение надзора за техническим состоянием транспортных средств. Издание ГОССМЭП МВД России. М, 1999. — 243 с.
  112. Сборник нормативно-технических материалов по проверке технического состояния транспортных средств / И. Г. Бушкин, СМ. Мороз, С. Г. Сурков и др. М., ЗАО Трансдекра, 2000. — 326 с.
  113. Служба государственной автомобильной инспекции. Под ред. майора Прозоровского Р. В. // В.А. Рязанов// Высшая школа МВД РСФСР Москва, п.л.15.
  114. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий в Москве за 1995 г., УГАИ ГУВД г. Москвы, 1996 78 с.
  115. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий в Москве за 1996−1997 гг., УГАИ ГУВД г. Москвы, 1998 70 с.
  116. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий в Москве за 1998 г., УГИБДД ГУВД г. Москвы, 1999 72 с.
  117. Ю.Н. Курс общего административного права, в II томах. М.: НОРМА. 2002. 600 с.
  118. Ю.Б., Мельников С. Е. Транспортное право Т.2. Особенности рассмотрения дел о дорожно-транспортных происшествиях в административном, уголовном, гражданском и арбитражном процессах.
  119. Учебное пособие. / под общ. ред. Ю. Б. Суворова. М.: МАДИ (ГТУ), 2008. 194 с.
  120. В.И., Зотов В. Н., Канин В. И., Горбатов А. Н. Совершенствование форм и методов надзора за техническим состоянием транспортных средств. Отчет ВНИИ МВД СССР, М., 1988.
  121. В.И. Технический осмотр транспортных средств. М.: Транспорт, 1992.-159 с.
  122. В.И. Периодический технический осмотр транспортных средств. Обзорная информация. Вып. 1. М.: НИЦ ГАИ МВД России, 1996. — 36 с.
  123. Технический осмотр автомобилей в ГАИ. Инструментальный и экологический контроль. Административные штрафы. М.: Деловой альянс, 1997. — 64 с.
  124. Ю.А. Управление на основе права. М.: Формула права. 2007. -483 с.
  125. Ю.А. Административное право и процесс. М.: изд. Тихомирова М. Ю. 2005. — 697 с.
  126. А.И. Обслуживание автомобилей населения. Организация и управление. М.: Транспорт. 1989. — 239 с.
  127. Материалы фирмы DEKRA // K-Richtlinie К 4. С. 33−55.
  128. Neutrales Urteil mit Qualitatsgarantie. AMZ: Auto, Mot., Zubehor. 2002. 90, № 5.-C 26.
  129. FTA data has the answers//Commer. Mot. -1998. -188, № 4783. — C. 12.
  130. H., Richter F. § 29, AU und wichtiges aus der StVZO. Verlag Heimich Vogel. Miinchen. 1993. 319 с
  131. H., Wehrmeister J. § 19 StVZO. Anderungen am Fahrzeug und Betriebserlaubnis. Kirschbaum Verlag. Bonn. 1994. 173 c.
  132. С.Н., Россинский Б. В. Некоторые проблемы совершенствования надзорной деятельности дорожно-патрульной службы ГИБДД // Полицеское право, 2005, № 1.
  133. Ю., Буш К., Годоу X. Роль частных экспертных организаций в улучшении защиты окружающей среды и повышении безопасности дорожного движения // Автомобильный транспорт, 1994, № 7. С. 19−22.
  134. И.А. Еще раз о сфере производства и эксплуатации // Транспорт России, 2000, № 50.-С. 3.
  135. М.А., Русскевич Е. В. Участие специалиста как одна из форм использования специальных знаний в производстве по делам об административных правонарушениях // Труды юридического факультета СевКавГТУ. Вып. 2. Ставрополь, 2004.
  136. В.М. Организация технического контроля и диагностики в региональных автотранспортных системах // Автомобильный и городской транспорт. (Итоги науки и техники. ВИНИТИ). М.: 1986, 11. — С. 1−66.
  137. Государственный доклад по безопасности дорожного движения за 2000 г. // Стоп-газета, 2001, № 9 (53), сент. С. 1−23.
  138. Государственный доклад по безопасности дорожного движения за 2000 г. // Стоп-газета, 2003, № 9 (53), сент. С. 1−23.
  139. С.Ф. Проектирование программ технического сервиса транспортных средств. // Автотранспортное предприятие. № 10, 2006 г. -С. 38−43.
  140. В.Д. Оценка уровня дорожно-транспортных происшествий в России за последний период с учетом влияния технического состояния автомобиля и его агрегатов. // Автотранспортное предприятие, 2003, № 8. С. 35−38.
  141. Ю.Кузякин Ю. П. Формы применения специальных знаний в производстве по делам об административных правонарушениях // Административное право и процесс, 2005, № 4.
  142. П.Кузякин Ю. П., Россинский Б. В. Судебная экспертиза по делам об административных правонарушениях в сфере дорожного движения // Закон и право. 2005. № 7.
  143. Ю.П., Российская Е. Р. Проблемы совершенствования правового регулирования производства судебных экспертиз по делам об административных правонарушениях // Журнал российского права. 2005. № Ю.
  144. П., Рошаль Л., Дынга И. Совершенствование государственного контроля безопасности автотранспортных средств // Автомобильный транспорт, 2000, № 3. С. 445.
  145. С.М. Государственное регулирование ответственности за техническое состояние транспортных средств // Автомобильный транспорт, 2000, № 12.-С. 46−47.
  146. С.М. Государственное регулирование развития нормативной базы требований к автотранспортным средствам // Автомобильный транспорт, 1999, № 9.-С. 2−5.
  147. С.М. Эксплуатационные свойства автомобиля. М.: // Автотранспортное предприятие, 2004, № 9. — с.40−45.
  148. С.М. Диагностирование при государственном техническом осмотре и техническом обслуживании автомобилей. М.-Н. Новгород: НГТУ, 2002. 330 с.
  149. Е.Р. Возможности экспертизы по делам об административных правонарушениях // Закон. 2002ю № 7.
  150. А.И., Морозова Т. Э. Современное состояние и проблемы обеспечения безопасности автобусов. // Автотранспортное предприятие, 2002, № 6. С. 6−9.
  151. .М., Капустин А. В. Внедрение новых методов проверки технического состояния при проведении государственного технического осмотра транспортных средств // Грузовое и легковое автохозяйство, 2001, № 6.-С. 9−13.
  152. Авторефераты и диссертации
  153. А.П. Научные основы разработки и использования систем внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте. Дисс.. д-ра техн. наук. М., 1994.
  154. В.В. Административная ответственность в сфере дорожного движения. Дисс.. канд. юрид. Наук, М.: 1993.
  155. А.А. Квалификация и особенности рассмотрения дел об административных правонарушениях, посягающих на безопасность дорожного движения. Дисс.. канд. юрид. наук, М.: 2002.
  156. С.М. Административный надзор в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Автореф.. канд. юрид. наук, М.: 2001.
  157. В.В. Предупреждение уголовно наказуемых нарушений правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. (Уголовно-правовые и криминологические аспекты). Дисс.. канд. юрид. наук, М.: 1995.
  158. А.С. Система обеспечения безопасности дорожного движения в России (историко-правовое исследование). Дисс.. д-ра юрид. наук. М., 2006.
  159. В.И. Административно-правовые проблемы управления обеспечением безопасности дорожного движения. Дисс.. д-ра юрид. наук, Екатеренбург, 1997.
  160. А.А. Научные основы стендовых испытаний автомобилей на активную безопасность. Дисс.. д-ра техн. наук. М., 1984. — 546 с.
  161. М.Е. Государственный технический осмотр автотранспортных средств в Российской Федерации (административно-правовое регулирование). Дисс.. канд. юрид. наук, Саратов, 2005.
  162. С.М. Научные основы обеспечения эксплуатационной безопасности автотранспортных средств. Дисс.. д-ра техн. наук. М., 2005.
  163. Е.А. Организационно-правовое обеспечение управления в сфере безопасности дорожного движения в Российской Федерации. Дисс.. канд. юрид. наук, Москва 2001.
  164. .В. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения (тенденции, проблемы и перспективы развития). Дисс.. д-ра. юрид. наук, М., 1993.
  165. В.И. Оценка влияния технического состояния автомобиля на безопасность движения. Дисс.. канд. техн. наук. — М., 1983. 196 с. 1. Интернет сайты1. http://www.michelin.ru.2. http://www.tfl.uk (сайт департамента транспорта Лондон).
Заполнить форму текущей работой