Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Статистические модели мощностных параметров тракторного двигателя при перевозке жидких удобрений и применение их для повышения эффективности транспортных процессов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На необходимость повышения эффективности машиноиспользования указано в постановлении ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшению использования, увеличению производства и поставок их в 1983;1990 годах», где намечено: «.развить и совершенствовать методы организации по использованию техники». Однако, чем… Читать ещё >

Содержание

  • I. ГЛАВА. ЗАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА И ВЛИЯНИЕ КОЛЕБАНИЯ ЕЕ НА ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
    • 1. 1. Состояние вопроса и задачи исследования.*
    • 1. 2. Характеристика загрузки двигателя трактора транспортного агрегата
  • I. I, ГЛАВА. ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 2. 1. Программа исследований .".**
    • 2. 2. Обоснование выбора тракторного транспортного агрегата *¦
    • 2. 3. Обоснование методики измерений исследуемых параметров и устройства для замера и записи
  • ИХ."ММ
    • 2. 4. Выбор места проведения экспериментальной работы *
    • 2. 5. Характеристика маршрутов движения тракторных транспортных агрегатов «.»."
    • 2. 6. Определение закономерностей и статистических моделей загрузки тракторного транспортного агрегата от изменения дорожных условий и состава агрегата

    2.7, Определение способа отражения характера колебания загрузки двигателя тракторного транспортного агрегата по статистическим моделям и использование его для практических расчетов и создания нормативов загрузки «. «

    2.8, Динамические характеристики загрузки двигателя тракторного транспортного агрегата в процессе транспортного цикла

    III.

    ГЛАВА. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО АГРЕГАТА

    3.1. Влияние загрузки двигателя на экономическую эффективность тракторного транспортного агрегата

Статистические модели мощностных параметров тракторного двигателя при перевозке жидких удобрений и применение их для повышения эффективности транспортных процессов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Интенсификация, специализация и концентрация сельскохозяйственного производства предполагают увеличение объема транспортных работ. Успешное решению этой задачи в последние годы способствует увеличение тягового класса и энергонасыщенности тракторов в колхозах и совхозах. Привлечение их к транспортным работам с применением соответствующих прицепов в значительной мере решает проблем своевременного выполнения различных сельскохозяйственных перевозок, в частности, позволит организовать вывозку и внесение органических удобрений в летние и осенние месяцы, что повысит эффективность их применения*.

Однако, чем больше энергонасыщенность и тяговый класс тракторов, тем выше должен быть уровень их эксплуатации, требующий четкого знания характера изменения закономерностей их загрузки в разных условиях применения. Этому сопутствует и проблема экономии энергозатрат.

На необходимость повышения эффективности машиноиспользования указано в постановлении ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по дальнейшему повышению технического уровня и качества машин и оборудования для сельского хозяйства, улучшению использования, увеличению производства и поставок их в 1983;1990 годах», где намечено: «.развить и совершенствовать методы организации по использованию техники» .

Итак, повышение тягового класса и энергонасыщенности колесных тракторов должно сопровождаться более эффективным использованием технических возможностей этих машин в колхозах и совхозах.

Увеличение энергонасыщенности тракторов вызвало необходимость в соответствующем изменении режимов эксплуатации машин. Решающее же значение для интенсификации загрузки тракторов имеет оптимальная загрузка двигателя /40/.

По данному вопросу, особенно теоретическому обоснованию рациональной загрузки двигателя, разными исследователями проведена обширная исследовательская работа. Вместе с тем пока еще не накоплен необходимый экспериментальный материал и недостаточно обоснованы модели процесса загрузки двигателя в производственных условиях и нормативы по эксплуатации агрегатов повышенной энергонасыщенности, Последнее в значительной мере объясняется большой трудоемкостью работ по получению необходимого количества информации о работе машинно-тракторного агрегата с места его использования. Это осуществимо только при применении средств автоматики и вычислительной техники. Отсюда следует, что обоснование методов рациональной загрузки двигателя в условиях эксплуатации является актуальной задачей, требующей решения и вопроса разработки средств автоматизированного получения информации с работающего агрегата в эксплуатационных условиях.

В диссертации рассмотрено создание телеметрического способа получения информации с места работы агрегата. Проведены экспериментальные работы по изучению закономерностей изменения загрузки двигателя тракторного транспортного агрегата в производственных условиях его работы и определены статистические модели для ее оценки с использованием их в расчетах при создании нормативов на базе энергонасыщенного трактора Т-150К с агрегатируемыми с ним жижеразбрасывателями (ШТ-8, ХТС-Ю0.27 и РЖ-12). Определено изменение эксплуатационных и экономических показателей тракторного транспортного агрегата при моделировании процесса загрузки двигателя нормальным законом и предлагаемыми статистическими моделями распределения Коши и Джонсона. Разработаны рекомендации по использованию тракторных транспортных агрегатов с целью повышения эффективности транспортного процесса,.

В диссертации изучены, получили научное обоснование, практическое применение и выносятся на защиту следующие вопросы:

— комплекс технических средств и разработанное счетно-коди-рующее устройство, обеспечивающие полную автоматизацию получения данных с мобильного агрегата на расстоянии и регистрации их на машинные носители информации для последующего расчета на ЭВМ;

— закономерности загрузки двигателя трактора Т-150К с наиболее часто используемыми прицепами при изменении дорожных условий;

— определение загрузки двигателя тракторного транспортного агрегата, описанной статистическими моделями;

— характер изменения корреляционной функции и спектральной плотности загрузки двигателя, и целесообразность его использования в процессе определения эффективности тракторных транспортных агрегатов".

Эти вопросы решались автором в период 1973;1983 гг. в Латвийском научно-исследовательском институте механизации и электрификации сельского хозяйства в соответствии с заданием координационного плана МСХ СССР (головной институт ВИМ) по проблеме 16.17 «Усовершенствовать и внедрить систему оперативного планирования и управления машинно-тракторным парком совхозов и колхозов», теме «з ««Исследование и определение загрузки энергонасыщенных тракторов в производственных условиях», № ГР 71 055 253, заданию 16,06, теме 02,01.06 «Разработать эффективные методы организации использования высокопроизводительной техники в колхозах и совхозах и межхозяйственных объединениях в условиях перехода на промышленные методы производства по Латвийской ССР» ,.

разделу «Исследование загрузки энергонасыщенных тракторов на транспортной работе в производственных условиях», № ГР 768 327.

1. Агеев Л. Е. Основы расчета оптимальных и допускаемых режимов работы машинно-тракторных агрегатов. -Л.: Колос, 1978. 296 с.

2. Аксарин П. Е., Рехтин A.C. К определению загрузки двигателя трактора. Механизация и электрификация сельского хозяйства. Записки ЛСХИ. — Елгава, 1967, т. 109, с. Ю1-Ю5.

3. Александровский Я. Показатели работы тракторных двигателей при неустановившейся, периодически изменяющейся нагрузке. Метод анализа. /Отраслевой центр координациипереводов по сельскому хозяйству, № 54 323. М., 1979. — 48 с.

4. Анилович В. Я., Баровский И. Б., Кутьков Г. М. Динамика трактора. М.:Машиностроение, 1973. 280 с.

5. Апарин В. В., Богданов В. Г., Огурлиев A.M., Тургиев А. К. К вопросу к.п.д. колесного трактора при неустановившемся характере тяговой нагрузки. /Труды КубНИИТИМ. Новокубанск, 1972, вып. 9, с. 134−142.

6. Афанасьев В. Л., Хачатуров A.A. Статистические характеристики микропрофиля автомобильных дорог и колебаний автомобиля.- Автомобильная промышленность. Машиностроение, 1966, № 2, с. 23−27.

7. Балюк Б. К., Крючков Г. С, 0 загрузке дизелей СМД-62, — Техника в сельском хозяйстве, 1982, № 6, с. 40−41.

8. Барашков И. В., Иванов В. А., Финкель Р. Б. и др. Справочник по эксплуатации транспорта в сельском хозяйстве. М.: Рос-, сельхозиздат, 1975, 400 с,.

9. Барба С. Ж, Обоснование оптимальных режимов работы транспортных агрегатов с трактором МТЗ-50: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1972. — 31 с.

10. Бендат Дж., Пирсол А. Изменение и анализ случайных процессов. М.: Мир, 1971, с. 191−257.

11. Блохин В. Г., Глудкин О. П., Обичкин Ю. Г. Статистические методы в технологии производства радиоэлектронной аппаратуры. М.: Энергия, 1977. — 296 с.

12. Болтинский В. Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: ОГМЗ, Сельхозгиз, 1949, с. 7−213.

13. Болтинский В. Н. Теория, конструкция и расчет тракторных и автомобильных двигателей. М": Изд-во с.-х. литературы, журналов и плакатов, 1962, с. 5−147.

14. Брум А. К. Исследование по обоснованию эксплуатационных требований к параметрам тракторных агрегатов, определяемым регу-ляторной характеристикой двигателя: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1980. — 16 с.

15. Валюженич А. Н. Исследование эксплуатационных показателей машинно-тракторных агрегатов и разработка их вероятностно-статистических оценок (на примере пахотного агрегата): Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1971. — 24 с.

16. Веденяпин Г, В. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199 с.

17. Веденяпин Г. В., Киртбая Ю. К., Сергеев М. П. Эксплуатация машинно-тракторнего парка. М.: Колос, 1968. — 431 с.

18. Венецкий И. Г., Кильдышев Г. С. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Статистика, 1975. — 264 с.

19. Вентцель Е. С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. 576 с.

20. Воскресенский В. В., Генис А. А", Яковлев В. Н. и др. Справочник по импульсной технике. Киев: Техника, 1970, с. 187−193.

21. Галеев Г. Г. К исследованию загрузки тракторного двигателя. Совершенствование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей. / Труды. Горький, 1975, т. 71, с. 19−23.

22. Диденко Н. К. Эксплуатация машинно-тракторного парка. Киев: Вища школа, 1977. 378 с.

23. Добрынина Н. П., Калашников Н. В., Стацкий Л. Р. и др. Единицы измерения и обозначения физико-технических величин. Справочник. М.: Недра, 1966. — 512 с.

24. Дунин-Барковский И.В., Смирнов Н. В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений.- М.: Наука, 1969. 512 с.

25. Елизаров А. И. Улучшение тягово-экономических и динамических показателей колесного трактора при работе с неустановившейся нагрузкой: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1976. — 21 с.

26. Шдановский Н. С., Николаенко А. В., Шкрабак B.C. и др. Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов. Л.: Машиностроение, 1981, с. 12−21.

27. Завалишин Ф. С, Основы расчета механизированных процессов в растениеводстве, М.: Колос, 1973. — 319 с. 32, Зажигаев Л. С., Кишьян A.A., Ромашков Ю, И, Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента. М.: Атомиздат, 1978. — 232 с.

28. Иванов Б. М. Исследование эксплуатационных параметров и режимов работы трактора «Кировец» с АСУ загрузкой двигателя по частоте вращения: Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1977. — 16 с,.

29. Ильченко В. Е. Исследование режимов работы тракторных агрегатов с учетом неустановившегося характера нагрузки: Автореф. канд. техн. наук. Киев, 1975. — 24 с.

30. Иофинов С. А., Райхлин Х. М. Приборы для учета и контроля работы тракторных агрегатов. Л.: Машиностроение, 1972. — 224 с.

31. Иофинов С. А. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1974. — 480 с.

32. Камилов А. И. Исследование тяговой динамики трактора K-70I на транспортных работах в сельскохозяйственном производстве: Автореф, дис. канд. техн. наук. Ленинград/Пушкин, I98I. — 17 с.

33. Кацыгин В, В. Основы теории выбора оптимальных параметров мобильных сельскохозяйственных машин и орудий. Вопросы сельскохозяйственной техники. Минск, 1964, т. 13, с. 5−147.

34. Киртбая Ю. К. Резервы в использовании машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1982. — 319 с.

35. Клейвайчук Н. В., Кудашев Г. И., Поляков О. А., Шолохов В. Ф. Сборник трудов по испытанию и исследованию новой сельскохозяйственной техники и технологии. /Труды. Новокубанск, 1973, вып. II, с. 44−48.

36. Клоков А. Н., Кожендаев Ю. П. О выборе информационных параметров систем автоматического регулирования загрузки двигателей МТА. /Труды ВИМа. М., 1981, т. 89, с. 83−92.

37. Кожендаев Ю. П, Центробежный регулятор как задатчик системы автоматического контроля загрузки дизельного двигателя. /Груды ВИМа. -М., 1979, т. 83, с. II9-I25.

38. Кожуханцев А. Н. Исследование влияния низкочастотных колебаний в сельскохозяйственном тракторе тягового класса 3.4 на его тягово-динамические показатели: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1970. — 20 с.

39. Козлов В. Ю. Исследование работы тракторов с форсированным двигателем на неустановившихся режимах: Автореф. дис. канд. техн. наук. Волгоград, 1973. — 21 с.

40. Копик Н. П. К вопросу влияния колебания загрузки двигателя трактора транспортного агрегата на эксплуатационные показатели. В кн.: Механизация и электрификация сельского хозяйства. — Рига: Звайгзне, вып. 6 (13), I980t с. 89−94.

41. Копик Н. П, К вопросу динамики загрузки двигателя тракторатранспортных агрегатов в производственных условиях. В кн.: Механизация и электрификация сельского хозяйства. — Рига: Авотс, 1980, вып. 7 (14), с. 44−52.

42. Корн Г., Корн Т. Справочник по математике, М.: Наука, 1973. — 832 с.

43. Корсун Н. А. Агрегатирование тракторов T-I50 и T-I50K с сельскохозяйственными машинами. -М.: Машиностроение, 1975. 276 с.

44. Корчемный Л. В., Латышев Г, В., Минкин Л. М. и Тольский В. Е. Колебание силового агрегата автомобиля. -М: Машиностроение, 1976. 266 с.

45. Крамер Г. Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. — 648 с.

46. Красовских B.C. Изменение тяговых свойств трактора цри неустановившейся нагрузке. Эксплуатация машинно-тракторного парка. /Труды. — Новосибирск, 1973, т. 64, с. 100−110.

47. Кремлевский П. П. Расходомеры. М.-Л.: Машгиз, 1963. 656 с.

48. Кукта Г. М. Испытания сельскохозяйственных машин. М.: Машиностроение, 1964, с. 12−23.

49. Леман П. П., Чернецкий Г. Б. Указатель загрузки тракторно.

50. Лихачев B.C. Испытание тракторов. М.: Машиностроение, 1974. 288 с.

51. Лурье A.B., Нагорский И. С., Озеров B.F. и др. Моделирование сельскохозяйственных агрегатов и их систем управления.- Л.: Колос, 1979, 312 с.

52. Лурье А. Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л: Колос, 1970. — 376 с.

53. Макаров Г. ф. Исследование процесса управления загрузкой тракторного двигателя: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1975. 19 с.

54. Мацепуро М. Е., Черноморец H.A. Применение колесного трактора на сельскохозяйственных полевых перевозках. Вопросы земледельческой механики. — Шнек, 1963, с. 42−89,.

55. Мельник В. П. Вероятностно-статистическая оценка энергетических параметров тракторов и определение их оптимальных режимов работы в процессе эксплуатационных испытаний: Автореф, дис, канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1975. — 23 с.

56. Милько-Черноморец H.A. Исследование работы тракторного транспортного агрегата. Минск: Сельхозгиз БССР, 1962. — 39 с,.

57. Министерство сельского хозяйства Латвийской ССР. Временные нормы выработки и расхода горючего при транспортировке сельскохозяйственных грузов трактором Т-150К (на латышском языке). Рига, 1977, с. 9.

58. Министерство сельского хозяйства СССР. Лаборатория нормативов по труду ВНИЭСХ. Типовые нормы выработки и расхода топлива на тракторно-транспортные и погрузочные работы в сельском хозяйстве, -М.: Колос, 1971, с 4−8.

59. Министерство сельского хозяйства СССР. Методы, приборы и оборудование, применяемые при исследовании и испытании сельскохозяйственной техники. Материалы международного совещания-семинара 1960 г. М., 1961. — 400 с.

60. Министерство сельского хозяйства СССР. Нормативы потребности колхозов и совхозов в тракторах, тракторных прицепах, комбайнах и другой сельскохозяйственной технике для растениеводства и внутрихозяйственных работ. М.: ВАСХНИЛ, 1980. — 133 с.

61. Огурлиев А. М. Влияние неустановившегося характера нагрузки на сопротивление качению колесного трактора I кл. 14 кН: Автореф. дис. канд. техн. наук. Орджониокидзе, 1975. — 23 с.

62. Отчет ЛатвНИИМЭСХа по проблеме 051.475." Разработать технологии и комплексы машин для полевого приготовления, хранения и внесения органических удобрений" - Руководитель работы Павлов Н.В.- № ГР 71 055 252. Улброка, 1972. — 39 с.

63. Отчет ЛатвНИИМЭСХа по проблеме 16.06, теме 02,01 «Исследование загрузки энергонасыщенных тракторов на транспортной работе в производственных условиях» — Руководитель работы Копик Н.П.- № ГР Б768 327, инв. № 76 072 204. Улброка, 1979. — 48 с.

64. Отчет ЛатвНИИМЭСХа по проблеме 16.17, теме 3 «Исследование и определение загрузки энергонасыщенных тракторов в производственных условиях» — Руководитель работы Копик Н. П. № ГР 71 055 253, инв. № 598 794. — Улброка, 1976. — 40 с,.

65. Павлов Н. В. Исследование энергоемкости процесса погрузки органических удобрений погрузчиками периодического и непрерывного действия: Автореф. дис. канд. техн. наук. Минск, 1970. — 31 с,.

66. Пархиловский И. Г., Согин A.B. К вопросу выбора длины реализации для оценки вероятностных характеристик микрои макропрофиля дорог, совершенствование эксплуатационных свойств тракторов, автомобилей и двигателей. /Труды. Горький, 1975, т. 71, с. 84−89.

67. Пархиловский И. Г, Сравнительный анализ вероятностных характеристик микропрофиля дорог. Автомобильная промышленность.- Машиностроение, 1969, № 4, с. 28−30,.

68. Приходько Л. С., Шабазов O.K., Щупак П. Л. и др. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления. Механизация и электрификация сельского хозяйства, 1971, № 7, с. 46−48.

69. Пугачев B.C. Теория случайных функций и ее применение к задачам автоматического управления. М: Госиздат теоретическойлитературы, 1957, с. 576−612.

70. Пунцулис П. А. Снижение низкочастотных колебаний тракторных транспортных агрегатов путем выравнивания микропрофилей дорог, /Труды JICXA. Елгава, 1982, вып. 202, с. 140−145.

71. Пучков B.C. Исследование колебаний тяговой нагрузки сельскохозяйственного гусеничного трактора и их воспроизведение при испытаниях: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1976.26 с.

72. Романенко А. Ф., Сергеев Г. А. Вопросы прикладного анализа случайных процессов. М.: Советское радио, 1968. — 256 с.

73. Рыбкин A.A., Рывкин А. З, Хренов A.C. Справочник по математике. М.: Высшая школа, 1975. ~ 554 с.

74. Рекомендации по использованию тракторных транспортных агрегатов. (разработал Копик Н.П.) — Рига: Министерство сельского хозяйства Латвийской ССР, 1979. — 24 с.

75. Солиев М. Обоснование оптимальных эксплуатационных параметров и режимов работы колесных тракторов класса 30 кН (для условий северо-запада Нечерноземной зоны РСФСР): Автореф. дис. канд. техн. наук. Ленинград-Пушкин, 1981. — 16 с.

76. Соловейчик А, А, Влияние динамических качеств тракторного двигателя на его мощностные показатели в эксплуатационных условиях. /Труды ВИМа. М., 1974, т. 66, с. 140−147.

77. Сводные годовые отчеты колхозов Латвийской ССР за 1975.83 гг. Рига: МСХ ЛатвССР. — 112 с.

78. Сводные годовые отчеты совхозов Латвийской ССР за 1975.83 гг. Рига: МСХ ЛатвССР. — 108 с.

79. Система машин для комплексной механизации сельскохозяйственного производства на I98I-I990 годы. Часть I. Растениеводство. М., 1982, с. 64−67.

80. Тарасик В. П. Расчет тяговых характеристик неустановившегося движения тракторного агрегата. Тракторы и с.-х. машины, 1976, № II, с. 17−19.

81. Хан Г., Шапиро С, Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969. — 395 с.

82. Хорошенков В. К. Определение оптимальной степени загрузки двигателя тракторного агрегата. Аруды ВИМа. -М., 1977, т. 77, с. 27−35.

83. Хробостов С. Н, Эксплуатация машинно-тракторного парка. -М.: Колос, 1973, с. I57-I6I.

84. Чудаков Д. А, Основы теории и расчета трактора и автомобиля. М.: Колос, 1972. — 384 с.

85. Шемякин В. И, 0 мощности двигателя сельскохозяйственного агрегата при выполнении полевых работ. Тракторы и сельскохозяйственных машины, 1967, № 5, с. 19−21.

86. Шкарлет А. Ф. 0 тяговых показателях колесного трактора при неустановившейся нагрузке, Тракторы и сельскохозяйственные машины, 1969, № 7, с. 4−5,.

87. Штыка А. Г. Регистрация расхода топлива при определении загрузки тракторов в условиях массовой эксплуатации машиннотракторного парка. /Труды. Челябинск, 1975, вып. 100, с. 126−129.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой