Снижение динамических нагрузок в тяговоприводных агрегатах за счет упруго-демпфирующего привода вала отбора мощности
Диссертация
Одновременное изменения нагрузок в тяговой и приводной ветвях вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в мотор-но-трансмиссионной установке, снижает производительность и качество выполнения заданных технологических операций. Существенное влияние на динамическую нагруженность приводной ветви оказывает неравномерная работа элементов карданной передачи. В связи с этим снижение… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Общие сведения об условиях работы тяговых и тягово-приводных агрегатов
- 1. 2. Влияние внешних факторов и карданной передачи на нагруженностъ тя гово-приво дно го МТА и его эксплуатационные показатели
- 1. 3. Обзор способов снижения динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах
- 1. 4. Выводы и задачи исследования
- 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УДП ВОМ В ТЯГОВО-ПРИВОДНОМ АГРЕГАТЕ
- 2. 1. Математическая модель малых колебаний в тягово — приводном агрегате
- 2. 2. Статистические характеристики воздействий на ТПА
- 2. 3. Обоснование выбора рациональных параметров
- УДП ВОМ
- 2. 4. Частотный анализ зависимости динамических нагрузок на валу двигателя от УДП ВОМ
- 2. 5. Выводы
- 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 3. 1. Цель, объект и программа
- 3. 2. Условия и методика проведения исследований
- 3. 2. Л Лабораторные исследования
- 3. 2. 2. Полевые исследования
- 3. 2. 3. Определение технико-экономических показателей
- 3. 3. Приборы и оборудование, применяемые для экспериментальных исследований
- 3. 4. Обработка опытных данных и оценка погрешностей результатов измерений
- 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
- 4. 1. Результаты лабораторных исследований
- 4. 2. Результаты лабораторно-полевых исследований и их анализ
- 4. 2. 1. Дисперсионный анализ
- 4. 2. 2. Спектральный анализ динамических. показателей
- 4. 2. 3. Технико-экономические показатели агрегата
Список литературы
- Аврамов В. И, Юдин С. Ю. Эластичный привод колесного трактора с пневмогйдравлическим упругим элементом // Сб. науч. тр./ Волгоградский с.-х. ин-т. -1984. С. 111−117.
- Агеев Л.Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов МТА по дисперсиям выходных параметров // Записки / ЛСХИ. -1976. т. 274. С. 42 -45.
- Агеев Л.Е. Основы расчета оптимальных и допустимых режимов работы МТА. -Л.: Колос, 1978. -295 с.
- Агеев Л.Е. Расчет оптимальных режимов нагрузки мобильных агрегатов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1978. № 1. С. 31−35.
- Агеев Л.Е. Энергетические показатели тягово-приводного агрегата при вероятностном характере нагрузки.// Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1974. -№ 6. -С. 32−35
- Агеев Л.Е., Минцберг Б. Л., Миндаль Л. И., Скробач В. Ф. Определение средних и оптимальных значений эксплуатационных показателей тягово-приводного агрегата // Записки / ЛСХИ. 1972. — т.189. -С.31−34.
- Анилович В.Я. Исследование динамических нагрузок в трансмиссии трактора Т-75 Т-74 при разгоне // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1963. -N3. -С.12−13.
- Анохин В.И. Использование мощности и экономичности двигателя сельскохозяйственного трактора с механической и гидромеханической трансмиссией // Докл. ТСХА. -Вып.81. -1963. -С 28−35.
- Анохин В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. -М.: Машиностроение, -1972. -295 с.
- АС 1 698 099 СССР, МКИ В 60 К 17/32 Привод ведущего колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко, A.C. Дурманов (СССР). 4 768 708/11- Заявлено 12.12.89- Опубл. 15.12.91, Бюл. N 46. -Зс.: ил.
- Атаманов Ю.Е., Ксеневич И. П., Солонский A.C. Тракторы 4.V111. -Минск.: Высшая школа, 1982. -154 с.
- Балжи М.Ф., Есин Г. Д. Соединительные муфты с упругими связями и ее антивибрационные свойства. -Челябинск, 1959. -85 с.
- Барский И.Б. Максимальные динамические нагрузи в трансмиссии колесного трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -N4. -С. 56−58.
- Барский И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора М.: Машиностроение, 1973. 300 с.
- Батурин Е.И. Максимальные динамические нагрузки в трансмиссии гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 т при тро-гании и разгоне МТА: Автореф. дис. .канд. техн. наук. -Барнаул., 1969. -29с.
- Беляев А.Н. Улучшение характеристик криволинейного движения комбинированного МТА на базе колесного трактора класса 2 JIT3 применением упруго-демпфирующего привода колес: Дис.. канд. техн. наук. 05.20.01. -Воронеж., 1995.-218 с.
- Беляев Н.М. Тенденции в развитии комбинированных машин // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1978.-N4.-С. 58−61.
- Бесекерский В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. -М.: Наука, 1975. -764 с.
- Бидермн В. А. Теория механических колебаний. -М.: Высшая школа,-1990. -408 с.
- Болтянский В.Н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и задачи науки // Механизация и электрйфйШция соц. сельского хозяйства. -1957. -N6. -С. 5−7.
- Болтинский В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке // Механизация и электрификация с.-х. в СССР. -М. -1959. -С. 82−100.
- Борисов С.Г., Городецкий К. И., Кутьков Г. И. О применении объемных гидротрансмиссий на отечественных тракторах // Тракторы и сельхозмашины. -1973. -N1. -С. 10−13.
- Борисов С.Г., Лапшин С. А. Оценка эффективности крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления СМД-14 // Тракторы и сельхозмашины. -1971. -N2. -С. 13−14.
- Бохан Н.И., Нагорский И. С. Автоматизация механизированных процессов в растениеводстве. -Москва.: Колос, 1982. -176 с.
- Бузенков Г. М. Совмещение технологических операций в сельском хозяйстве // Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. -1977. -N8. -С. 31−35.
- Веденяпин Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. -М.: Колос, 1978. -199 с.
- Власов Н.С. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1968. -320 с.
- Возненко О.П., Приходько Л. С., Зусманович A.M. Режимы ускоренных испытаний ВОМ тракторов // Тракторы и с.-х. машины. -1976. -№ 10. -С.16−18.
- Гавриленко Б.А., Семичастнов И. Ф. Гидромеханические муфты и трансформаторы. -М.: Машиностроение, 1969. -256 с.
- Геккер Ф.Р. и др. Исследование влияния основных параметров упругофрикционного демпфера на крутильные колебания силовой передачи трактора // Тр. НАШ. -1974. -Вып. 227. -С. 16−28.
- Геккер Ф.Р. К методике определения оптимального момента демпфера трансмиссий автомобиля // Автомобильная промышленность. -1969.-N 2.-С. 15−18.
- Геккер Ф.Р. Определение оптимальных параметров демпфера и сухого трения // Изв. вузов.: Машиностроение, 1966, -N3. -С. 20−23.
- Геккер Ф.Р. Трение и рассеивание энергии при крутильных колебаниях в силовой передаче трактора // Тр. НАТИ. -1974, — Вып. 227. -С. 315.
- Гневковский В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1968. -N4. -С. 20−23.
- Годжаев З.А., Губерниев А. Я., Каган В. Г., Свитачев А. И. Динамическая нагруженость и оптимизация жесткости валопривода трансмиссий мобильных машин. //Тракторы и сельхозмашины. -1996. -№ 3. -С.30−34
- Горяшко М.П., Ефременко П. Г., Климов А. К., Конденко М. Н., Шепеленко Г. Н. О причинах поломок привода ВОМ при работе трактора с дождевальной машиной // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -№ 9. -С. 1417
- ГОСТ 23 728–88 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Изд-во станд артов, 1988. -25 с.
- Гуськов В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966.-214 с.
- Довнар O.K., Давыдов B.C., Протасеня О. Н. Перспективы развития приводов ВОМ универсально-пропашных тракторов // Тракторы и с.-х. машины. -1989. -№ 6. -С.43−44.
- Дробышев В.Г. Организация материального стимулирования сельскохозяйственных формирований в условиях рынка. Воронеж: типография ВГУ, — 1997. -133 с.
- Дьячков Е.А., Шевчук В. П. Исследование топливной экономичности трактора с гидродинамической трансмиссией при работах с ВОМ // Тракторы и с.-х. машины. -1987. -№ 10. -С.37−40
- Елизаров А.И., Елизаров Г.А Влияние упругой связи силовой передачи на показатели тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке // Механизация и электрифиеация с.-х. -Л., 1968 -С.20. -(Запискилехи. т. 119.
- Иванов В.А. Обоснование эксплуатационных режимов работы универсально-пропашного трактора 4*2 с двупоточной объемной гидромеханической трансмиссией: Автореф. Дис.. канд. техн. наук. -Воронеж, 1982.-19 с.
- Иванов С.Н. Результаты экспериментального определения динамических нагрузок в трансмиссии автомобилей // Тр. НАТИ. -1962. -Вып. 45. -С. 25−30.
- Иванов С.Н., Золотухин В. А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1968. -N8. -С. 13−15.
- Иванов Ю.Б. Влияние упругих резиновых муфт на нагруженностъ трансмиссии при трогании и разгоне автомобиля: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1962.-28 с.
- Иофинов С.А. Эксплуатация машинно тракторного парка. -М.: Колос, 1974. -430 с.
- Иткин Б.А. Анализ влияния неустановившейся нагрузки на мощ-ностные и экономические показатели двигателя сельскохозяйственного трактора с механической силовой передачей. Докл. МИИСП. -1966. -Вып. 2, т.1.-С. 22−30.
- Карамышев В.Р. Совершенствование защиты ротационных лесо-хозяйственных машин от перегрузок: Дис.. док. техн. наук 05.21.01. -Защищена 02.11.90. Л., 1990. -454 с.
- Карамышев В.Р., Попов Е. М. Работа упруго-предохранительной муфты в режиме упругой // Науч. тр / ВСХИ. -Т.62. -1974. -С. 244−246.
- Кацыгин В.В., Бабровнин А. И. Определение степени неравномерности скорости агрегата // Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства. -1976. N5. -С. 27−30.
- Киписакбаев И.К. Исследование влияния момента инерции МТА и степени нечувствительности регулятора на показатели работы дизеля Д-35 при неустановившемся характере нагрузки: Автор, дис.. канд. техн. наук -М., 1953. 21 с.
- Ксеневич И.П. и др. Обемный гидромеханический преобразователь крутящего момента для трактора класса 1.4 т // Тракторы и сельхозмашины. -1974. -N9. -С. 5−8.
- Ксеневич И.П.и др. Некоторые тенденции развития тракторостроения за рубежом // Тракторы и сельхозмашины. -1991. -N7. -С. 45−52.
- Кузнецов Н. Г, Жидков Г. И. Критерий выбора жесткости горизонтальных упругих элементов навески трактора // Совершенствование инженерно-технического обеспечения хозяйств. -Волгоград, 1990. -С. 40−47. -(Сб. науч. тр. / Волгоград, с.-х. ин-т.
- Кузнецов Н.Г., Автономов В. В. Об определении допустимого буксования колесного трактора // Тракторы и сельхозмашины.-1974. -N11. -С. 15−17.
- Кузнецов Н.Г., Кривов В. Г., Дягтерев Ю. П. Составление математических моделей машинно-тракторных агрегатов с упругими звеньями в сочлмнениях и их исследование методами случайных функций. // Учебное пособие / Волгоград, с. -х. ин- т. -1990. -С.40−47.
- Кутьков Г. М. Исследование влияния колебаний в трансмиссии на колебания остова гусеничного трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1983. -N10. -С. 5−7.
- Кутьков Г. М. Технологические основы и тяговая динамика мобильных энергетических средств. -М.: 1992.-154 с.
- Кутьков Г. М. Тяговая динамика тракторов. -М.: Машиностроение, 1980. -212 с.
- Лапшин С.А. Оценка эффективности гасителей крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления двигателя СМД-60 // Тракторы и сельхозмашины. -1971. -N2. -С. 18−20.
- Ломоносов Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1962. -29 с.
- Лукин П.П. Влияние демпферов сцепления на нагрузочные режимы в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. -1961.-N9.-С. 15−17.
- Лурье А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов -Л.: Машиностроение, 1969. -305 с.
- Лурье А.Б. Статистическая динамика с. -х агрегатов. Л.: -Колос, 1970.-375 с.
- Лурье А.Б., Еникеев В. Г., Теплинский И. З. Курсовое и дипломное проектирование по сельскохозяйственным и мелиоративным машинам. Л.: Агропромиздат. Ленинградское отделение, 1991. -224 с.
- Ляпунов A.M. Общая задача об устойчивости движения. Харьковское математическое общество. -М.: Гостехиздат, 1950.-472 с.
- Механизм привода вала отбора мощности мобильных энергетических средств / О. И. Поливаев, В. П. Гребнев, А. Н. Беляев, И. Е. Подгорный. Заявлено на патент 05.12.96. Полож. решение о выдаче патента по заявке № 96 122 995/28(29 800) от 14.05.97.
- Мэнли Р. Анализ и обработка записей колебаний. -Москва.: Машиностроение, -1972. -368 с.
- Никулин А.П. Экспериментальные исследования влияния динамической нагрузки на тяговые качества колесного движителя. //Тезисы докл. Международной научно-технической конференции «Интерстроймех 98», Воронеж, 1998. С.82−83.
- Никулин П.И. Теория криволинейного движения колесного движителя. -Воронеж.: Изд. ВГУ, 1992. -211 с.
- Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники. Приложение к ГОСТ 23 728–79−23 730. -М. ЦНИИЭИ, -1984. -327с.
- ОСТ 70.2.16 73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М.: Сельхозтехника, 1974. -38 с.
- Павленко С.Т., Поливаев О. И. Влияние упругодемпфирующих элементов трансмиссии на некоторые показатели работы трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1976. -N10. -С. 16−17.
- Павленко С.Т., Поливаев О. И. Как увеличить срок службы муфты сцепления и трансмиссии трактора Т-40А // Техника в сельском хозяйстве. -1974.-N11.-С. 69−70.
- Подвеска сиденья транспортного средства / О. И. Поливаев, А. И. Беляев, И. Е. Подгорный, А. Н. Климов. Заявлено на патент 22.05.97. Полож. решение о выдаче патента по заявке № 97 108 494/28(8 827) от 10.02.98.
- Подгорный И.Е., Беляев А. Н. Снижение динамической нагружен-ности в приводе вала отбора мощности. // Тезисы докл. Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Воронеж., 19#7. -С.93−94
- Поливаев О.И., Беляев А. Н., Подгорный И. Е. Конечная передача трактора ЛТЗ-55 с упругодемпфирующим приводом (УДП). -Воронеж, 1996. -4 с. -(Информ. листок / Воронеж. ЦНТИ- № 415−96).
- Поливаев О.И., Беляев А. Н., Подгорный И. Е. Упругодемпфи-рующий привод (УДП) ведущих колес трактора ЛТЗ-155. -Воронеж, 1996. -4 с. -(Информ. листок / Воронеж. ЦНТИ- № 430-%).
- Поливаев О.И., Гребнев В. П., Подгорный И. Е. Выбор упруго-демпфирующих приводов ВОМ тракторов. //Вестник /Воронежский Госаг-роуниверсит им. К. Д. Глинки. -1998. -N 1. -С. 175−183.
- Поливаев О.И., Кочетков Н. В. Зависимость энергозатрат колесного трактора от давления в шинах // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1987. -N6. -С. 55−56.
- Поливаев О.И., Кочетков Н. В. Эффективность упруго-фрикционного демпфера в сцеплении тракторов Т-40 AM // Техника в сельском хозяйстве.-1985.-N5.-С. 50−51.
- Поливаев О.И., Кочетков Н. В., Беляев А. Н. Снижение нагружен-ности трансмиссии трактора ЛТЗ-155 от внешних воздействий // Техника в сельском хозяйстве. -1993. -N4. -С. 26−27.
- Поливаев О.И., Павленко С. Т., Кочетков Н. В. Исследование влияния упруго-демпфирующих приводов на снижение резонансных колебаний от переменного момента двигателя. -Воронеж, 1980. -С. 216−225. (Сб. науч. тр. / Воронеж, с. -х. ин-т., Т. 109.
- Поливаев О.И. Исследование влияния упругодемпфирующих проводов ведущих колес трактора Т-40 на работу машинно-тракторного агрегата: Дис. канд. техн. наук: 05.20.01. Воронеж, 1973. -215 с.
- Привалов А.А. Повышение эффективного использования МТА снижением колебаний и момента сопротивления в приводе ведущих колес гусеничного трактора кл. 3: Автореф. дис.. кан. тех. наук. -Челябинск., 1988.-19с.
- Приходько JI.С. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1971. -N7. -С. 45−46.
- Прядкин В.И. Улучшение режимов работы тракторного транспортного агрегата путем применения пневмогидравлического упругого элемента в приводе ведущих колес: Дис.. канд. техн. наук. 05.20.01.- Воронеж., 1992. -175 с.
- ЮЗ.Пустынцев E.H., Завьялов В. Б. Циклические нагрузки в карданной передаче /// Тракторы и сельхозмашины. -1971. -№ 10. -С.13−14
- Росляков В.П. Динамика колесных машинно-тракторных агрегатов при случайных возмущениях колебания и устойчивость: Дис.. док. техн. наук. 05.20.01. -Защищена 05.03.69 Утв. 11.06.70- Д 10 305. -Курск, 1969. -360 с.
- Семичастнов И.Ф. Гидравлические передачи тепловозов. -М.: Машгиз, 1961. -310 с.
- Сергеев Л.П., Ломоносов Ю. П. Использование соединительной муфты с упругими динамическими связями на тракторе МТЗ // Тракторы и сельхозмашины. -1961. -N2. -С. 18−19.
- Силаев A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машгиз, 1963. -190 с.
- Скотников В.А., Мащенский A.A., Солонский A.A. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М.: Агропромиздат, 1986. -382 с.
- Скотников В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин. -Минск: Наука и техника, 1982, — 326 с.
- Ю.Скундин Г. И., Вайценфельд ИИ., Доброхлебов А. П., Мудраков В. В. Исследование нагруженности двухскоростного механизма ВОМ трактора// Тракторы и сельхозмашины. -1974. -№ 5. -С.11−13
- Ш. Скундин Г. И., Доброхлебов А. П. Влитие повышения энергонасыщенности трактора Т-40А на долговечность трансмиссии // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -N12. -С. 20−22.
- Скундин Г. И., Доброхлебов А. П. Исследование нагруженности трансмиссии колесных и гусеничных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. -1970. -N3. -С. 28−30.
- ПЗ.Скурятин Н. Ф. Разработка метода оптимизации грузоподъемности разбрасывателей органических удобрений в связи с их унификацией. Дисс.. канд. техн. наук. Воронеж, 1976. 194с.
- Смирнов Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. -352 с.
- Солодовников В.В. и др. Вычислительная техника в применении для статистических исследований и расчетов систем автоматического управления. -М.: Машгиз, 1963. -320 с.
- Солодовников В.В. Статическая динамика линейных систем автоматического управления. -М.: Гостехиздат, 1960. -302 с.
- Стефанович Ю.Г. О выборе демпферов сцепления в трансмиссии для грузового автомобиля // Автомобильная промышленность. -1961. -N7. -С. 15−17.
- Строков B.JI. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колесных машин в условиях сельского хозяйства: Дис.. док. техн. наук 05.20.01. -Защищена 20.10.75- Утв. 05.10.78- Д 11 742. -Волгоград, 1975. -365 с.
- Строков B.JI., Корсаков А. А., Макарова Т. И. Об эластичном приводе ведущих колес трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1974.-N8. -С. 8−13.
- Харитончик Е.М. Пути совершенствования трансмиссии тракторов // Тракторы и сельхозмашины. -1961, -N10. -С.10−12.
- ХаритончикЕ.М., Павленко С. Т., Поливаев О. И. Демпфирующий привод и срок службы машин // Техника в сельском хозяйстве. -1977. -N4. -С. 25−26.
- Харитончик Е.М., Павленко СТ., Поливаев О. И. Снижение динамических нагрузок в трансмиссиях колесных тракторов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1976. -N3. -С. 53−54.
- Чудаков Д.А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей. М.: Сельхозиздат, 1972. -382 с.
- Шевцов П.П., Шевырев B.C. Исследование колебаний скоростного гусеничного трактора // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1966. -N5. -С. 5−6.
- Шупляков B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974. -326 с.
- Юдин В.А., Петрокас Л. В. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин. М.: Физматгиз, -1960. -98 с.
- Яценко П.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. -М.: Машиностроение, 1978. -131 с.
- Bowers Wendell. Implements to match the BIG tractors. // Agr. End., 1978, 59, N10, 42−43.
- Buckingham Frank. Tractor weighting: one of agengineerings most ponderous Problem.// hnplem. and Tract. 1978,93,N 20, 38−40, 45.
- Steiger tops the horsepower race. // Power Farm.Mag., 1978, 87, N 10,31.