Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Снижение динамических нагрузок в тяговоприводных агрегатах за счет упруго-демпфирующего привода вала отбора мощности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одновременное изменения нагрузок в тяговой и приводной ветвях вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в мотор-но-трансмиссионной установке, снижает производительность и качество выполнения заданных технологических операций. Существенное влияние на динамическую нагруженность приводной ветви оказывает неравномерная работа элементов карданной передачи. В связи с этим снижение… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Общие сведения об условиях работы тяговых и тягово-приводных агрегатов
    • 1. 2. Влияние внешних факторов и карданной передачи на нагруженностъ тя гово-приво дно го МТА и его эксплуатационные показатели
    • 1. 3. Обзор способов снижения динамических нагрузок в машинно-тракторных агрегатах
    • 1. 4. Выводы и задачи исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УДП ВОМ В ТЯГОВО-ПРИВОДНОМ АГРЕГАТЕ
    • 2. 1. Математическая модель малых колебаний в тягово — приводном агрегате
    • 2. 2. Статистические характеристики воздействий на ТПА
    • 2. 3. Обоснование выбора рациональных параметров
  • УДП ВОМ
    • 2. 4. Частотный анализ зависимости динамических нагрузок на валу двигателя от УДП ВОМ
    • 2. 5. Выводы
  • 3. ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 3. 1. Цель, объект и программа
    • 3. 2. Условия и методика проведения исследований
    • 3. 2. Л Лабораторные исследования
      • 3. 2. 2. Полевые исследования
      • 3. 2. 3. Определение технико-экономических показателей
    • 3. 3. Приборы и оборудование, применяемые для экспериментальных исследований
    • 3. 4. Обработка опытных данных и оценка погрешностей результатов измерений
  • 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ АНАЛИЗ
    • 4. 1. Результаты лабораторных исследований
    • 4. 2. Результаты лабораторно-полевых исследований и их анализ
      • 4. 2. 1. Дисперсионный анализ
      • 4. 2. 2. Спектральный анализ динамических. показателей
      • 4. 2. 3. Технико-экономические показатели агрегата
  • 5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ УДП BOM

Снижение динамических нагрузок в тяговоприводных агрегатах за счет упруго-демпфирующего привода вала отбора мощности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

i.

Увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции не возможно без повышения энергонасыщенности машинно-тракторных агрегатов (МТА). Однако рост энергонасыщенности тяговых энергетических средств сдерживается из-за ограничений, накладываемых невозможностью дальнейшего повышения рабочей скорости и роста тягового сопротивления агрегатов за счет увеличения ширины захвата.

Одним из перспективных направлений рационального использования мощности энергонасыщенного трактора является применение комбинированных МТА и его агрегатирование с машинами и орудиями, имеющими активные рабочие органы (АРО). В этом случае часть мощности двигателя через ВОМ используется для привода АРО сельскохозяйственных, машин. Однако при работе тягово-приводных агрегатов (ТПА) энергия двигателя к потребителям идет не одним потоком, как у тягового агрегата, а двумя (на передвижение МТА и на привод рабочих органов, выполняющих технологический процесс).

Одновременное изменения нагрузок в тяговой и приводной ветвях вызывает возникновение повышенных колебательных процессов в мотор-но-трансмиссионной установке, снижает производительность и качество выполнения заданных технологических операций [ 2, 3, 4, 5, 6 ]. Существенное влияние на динамическую нагруженность приводной ветви оказывает неравномерная работа элементов карданной передачи. В связи с этим снижение динамических нагрузок и повышение эксплуатационных качеств МТА является важной проблемой, непосредственно связанной с повышением производительности, надежности и долговечности его работы. Решение указанной проблемы возможно за счет совершенствования конструкции и изменения отдельных параметров мобильных энергетических средств [ 32, 37,41,44, 64, 126 ].

Анализ опубликованных работ показал, что в настоящее время проблема снижения динамических нагрузок в тягово-приводных агрегатах за счет снижения жесткости приводной ветви, а также сами нагрузки и взаимовлияние колебаний в тяговой и приводной ветвях мало изучены. Следовательно, научной проблемой является установление закономерностей взаимовлияния колебательных процессов в тяговой и приводной ветвях, снижение динамических нагрузок на валу двигателя тягово-приводных агрегатов и повышение их эксплуатационных качеств. Эффективным способом снижения динамических нагрузок со стороны внешних воздействий в тяговом энергетическом средстве является установка упругих элементов в конечных звеньях трансмиссии [ 90, 97, 124 ]. Это позволяет высказать научную гипотезу, состоящую в том, что снижения динамических нагрузок в тягово-приводном МТА и повышения их эксплуатационных качеств можно достигнуть за счет установки УДП ВОМ. Исходя из этого предметом исследования являются закономерности изменения комплекса показателей, характеризующие динамические качества МТА при установке УДП ВОМ с рациональными параметрами.

Цель работы — повышение эффективности функционирования тяго-во-приводных МТА за счет применения упруго-демпфирующего привода ВОМ, обеспечивающего снижение динамических нагрузок.

На защиту выносятся следующие основные положения: 1. Математическая модель малых колебаний в тягово-приводном агрегате, позволяющая определить динамические нагрузки в моторно-трансмиссионной установке с учетом УДП ВОМ и неравномерной работы карданной передачи;

2. Метод выбора рациональных параметров УДП ВОМ механического типа;

3. Результаты исследований по выявлению влияния УДП ВОМ на показатели динамической нагружейности моторно-трансмиссионной установки трактора;

4. Технико-экономическая эффективность применения предлагаемого УДП на примере уборочного тягово-приводного агрегата, состоящего из трактора МТЗ-80 и скоростного силосоуборочного комбайна КСС-2,6.

Научная новизна диссертации заключается в том, что разработана математическая модель малых колебаний в тягово-приводном агрегате, особенностью которой является двупоточная система с учетом случайных возмущений на АРО, ведущих колесах и неравномерной работы элементов карданной передачи, а также с учетом применения упруго-демпфирующего привода ВОМвпервые рассмотрено и проанализировано влияние жесткости и демпфирования привода ВОМ на колебания в тяговой и приводной ветвяхопределены закономерности изменения динамической нагруженно-сти вала двигателя в зависимости от жесткости приводной ветви ВОМпредложено новое технические решение по реализации характеристики УДП ВОМ.

Практическая значимость. Проведенные теоретические исследования позволили обосновать рациональные параметры УДП ВОМ, на основании которых была разработана конструкция УДП и экспериментально исследована эффективность ее применения в заднем ВОМ. Экспериментально установлено, что применение ВОМ с УДП снизило динамическую нагруженность трансмиссии и колебания угловой скорости вала двигателя, увеличило производительность МТА на 5,4%. Разработанная математическая модель позволяет на стадии проектирования производить динамический анализ работы МТА при различных режимах движения.

Апробация работы. Основные положения и результаты работы доложены и одобрены на конференции молодых ученых и специалистов в г. Воронеже в 1997 г., посвященной семидесятилетию аспирантуры ВГАУ им. К. Д. Глинкинаучной и учебно-методической конференции профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов, посвященной 85-летию ВГАУ им. К. Д. Глинки в 1998 г.- на Международной научно-технической конференции «ИНТЕРСТРОИМЕХ-98» .

Упруго-демпфирующий привод ВОМ опытного исполнения внедрен и используется на тракторе МТЗ-80 в хозяйстве АО «Прогресс «Краснен-ского района Белгородской области. По теме диссертации опубликовано 6 работ, в том числе 2 положительных решения на изобретение.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Проблема снижения динамических нагрузок в моторно-трансмиссионной установке ТПА имеет свои особенности, по сравнению с тяговыми агрегатами, ввиду двупоточности использования энергии двигателя и взаимовляния колебаний в тяговой и приводной ветвях. Одним из направлений по снижению динамической нагруженности является применение УДП ВОМ.

2. Разработана математическая модель малых колебаний в моторно-трансмиссионной установке, особенностью которой является учет двухпо точного отбора энергии от двигателя при случайных возмущениях на ведущих колесах трактора и активных рабочих органах сельскохозяйственной машины, а также учет возмущений от карданной передачи и демпфирования в УДП. Это позволило выявить закономерности изменения динамических показателей в зависимости от жесткости приводной ветви ВОМ.

3. На основании критерия минимума динамических нагрузок на валу двигателя выбран рациональный диапазон жесткости приводной ветви (250. 500 Нм/рад). Жесткость УДП ВОМ агрегата МТЗ-80 + КСС-2,6 должна составлять 3070.12 580 Нм/рад на рабочем участке характеристики, а момент трения в УДП — 120.450 Им.

4. Экспериментально установлено, что применение разработанного на основе теоретических исследований УДП снизило дисперсию момента на ВОМ до 2,5 раз, уменьшило связь между колебаниями моментов на ВОМ, ведущих полуосях трактора и угловой скорости вала двигателя, что оказало стабилизирующее действие на динамическую нагруженность мо-торно трансмиссионной установки.

5. Снижение динамических нагрузок за счет УДП ВОМ обеспечило повышение производительности силосоуборочного агрегата, оборудованного таким приводом на 5,4%, погектарный расход топлива снизился на.

3,5%. Годовой экономический эффект от внедрения УДП на один трактор МТЗ-80 составляет 742,7 руб. в ценах мая 1998 года при окупаемости дополнительных капвложений 0,49 года.

6. Разработано новое техническое решение по реализации рациональной жесткости УДП ВОМ. На данное техническое решение получено положительное решение о выдаче патента. На основании исследований рекомендуется установка в приводе ВОМ упруго-демпфирующего привода механического типа с рациональными параметрами.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Аврамов В. И, Юдин С. Ю. Эластичный привод колесного трактора с пневмогйдравлическим упругим элементом // Сб. науч. тр./ Волгоградский с.-х. ин-т. -1984. С. 111−117.
  2. Л.Е. Обоснование оптимальных нагрузочных режимов МТА по дисперсиям выходных параметров // Записки / ЛСХИ. -1976. т. 274. С. 42 -45.
  3. Л.Е. Основы расчета оптимальных и допустимых режимов работы МТА. -Л.: Колос, 1978. -295 с.
  4. Л.Е. Расчет оптимальных режимов нагрузки мобильных агрегатов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1978. № 1. С. 31−35.
  5. Л.Е. Энергетические показатели тягово-приводного агрегата при вероятностном характере нагрузки.// Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1974. -№ 6. -С. 32−35
  6. Л.Е., Минцберг Б. Л., Миндаль Л. И., Скробач В. Ф. Определение средних и оптимальных значений эксплуатационных показателей тягово-приводного агрегата // Записки / ЛСХИ. 1972. — т.189. -С.31−34.
  7. В.Я. Исследование динамических нагрузок в трансмиссии трактора Т-75 Т-74 при разгоне // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1963. -N3. -С.12−13.
  8. В.И. Использование мощности и экономичности двигателя сельскохозяйственного трактора с механической и гидромеханической трансмиссией // Докл. ТСХА. -Вып.81. -1963. -С 28−35.
  9. В.И. Применение гидротрансформаторов на скоростных гусеничных сельскохозяйственных тракторах. -М.: Машиностроение, -1972. -295 с.
  10. АС 1 698 099 СССР, МКИ В 60 К 17/32 Привод ведущего колеса транспортного средства / О. И. Поливаев, Н. Е. Гусенко, A.C. Дурманов (СССР). 4 768 708/11- Заявлено 12.12.89- Опубл. 15.12.91, Бюл. N 46. -Зс.: ил.
  11. Ю.Е., Ксеневич И. П., Солонский A.C. Тракторы 4.V111. -Минск.: Высшая школа, 1982. -154 с.
  12. М.Ф., Есин Г. Д. Соединительные муфты с упругими связями и ее антивибрационные свойства. -Челябинск, 1959. -85 с.
  13. И.Б. Максимальные динамические нагрузи в трансмиссии колесного трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -N4. -С. 56−58.
  14. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора М.: Машиностроение, 1973. 300 с.
  15. Е.И. Максимальные динамические нагрузки в трансмиссии гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 т при тро-гании и разгоне МТА: Автореф. дис. .канд. техн. наук. -Барнаул., 1969. -29с.
  16. А.Н. Улучшение характеристик криволинейного движения комбинированного МТА на базе колесного трактора класса 2 JIT3 применением упруго-демпфирующего привода колес: Дис.. канд. техн. наук. 05.20.01. -Воронеж., 1995.-218 с.
  17. Н.М. Тенденции в развитии комбинированных машин // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1978.-N4.-С. 58−61.
  18. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. -М.: Наука, 1975. -764 с.
  19. В. А. Теория механических колебаний. -М.: Высшая школа,-1990. -408 с.
  20. В.Н. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов и задачи науки // Механизация и электрйфйШция соц. сельского хозяйства. -1957. -N6. -С. 5−7.
  21. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке // Механизация и электрификация с.-х. в СССР. -М. -1959. -С. 82−100.
  22. С.Г., Городецкий К. И., Кутьков Г. И. О применении объемных гидротрансмиссий на отечественных тракторах // Тракторы и сельхозмашины. -1973. -N1. -С. 10−13.
  23. С.Г., Лапшин С. А. Оценка эффективности крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления СМД-14 // Тракторы и сельхозмашины. -1971. -N2. -С. 13−14.
  24. Н.И., Нагорский И. С. Автоматизация механизированных процессов в растениеводстве. -Москва.: Колос, 1982. -176 с.
  25. Г. М. Совмещение технологических операций в сельском хозяйстве // Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства. -1977. -N8. -С. 31−35.
  26. Г. В. Общая методика экспериментального исследования и обработка опытных данных. -М.: Колос, 1978. -199 с.
  27. Н.С. Методика экономической оценки сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1968. -320 с.
  28. О.П., Приходько Л. С., Зусманович A.M. Режимы ускоренных испытаний ВОМ тракторов // Тракторы и с.-х. машины. -1976. -№ 10. -С.16−18.
  29. .А., Семичастнов И. Ф. Гидромеханические муфты и трансформаторы. -М.: Машиностроение, 1969. -256 с.
  30. Ф.Р. и др. Исследование влияния основных параметров упругофрикционного демпфера на крутильные колебания силовой передачи трактора // Тр. НАШ. -1974. -Вып. 227. -С. 16−28.
  31. Ф.Р. К методике определения оптимального момента демпфера трансмиссий автомобиля // Автомобильная промышленность. -1969.-N 2.-С. 15−18.
  32. Ф.Р. Определение оптимальных параметров демпфера и сухого трения // Изв. вузов.: Машиностроение, 1966, -N3. -С. 20−23.
  33. Ф.Р. Трение и рассеивание энергии при крутильных колебаниях в силовой передаче трактора // Тр. НАТИ. -1974, — Вып. 227. -С. 315.
  34. В.Г. Исследование процесса разгона тракторного поезда с упругой связью в сцепке // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1968. -N4. -С. 20−23.
  35. З.А., Губерниев А. Я., Каган В. Г., Свитачев А. И. Динамическая нагруженость и оптимизация жесткости валопривода трансмиссий мобильных машин. //Тракторы и сельхозмашины. -1996. -№ 3. -С.30−34
  36. М.П., Ефременко П. Г., Климов А. К., Конденко М. Н., Шепеленко Г. Н. О причинах поломок привода ВОМ при работе трактора с дождевальной машиной // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -№ 9. -С. 1417
  37. ГОСТ 23 728–88 23 730−88. Техника сельскохозяйственная. Методы экономической оценки. -М.: Изд-во станд артов, 1988. -25 с.
  38. В.В. Оптимальные параметры сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1966.-214 с.
  39. O.K., Давыдов B.C., Протасеня О. Н. Перспективы развития приводов ВОМ универсально-пропашных тракторов // Тракторы и с.-х. машины. -1989. -№ 6. -С.43−44.
  40. В.Г. Организация материального стимулирования сельскохозяйственных формирований в условиях рынка. Воронеж: типография ВГУ, — 1997. -133 с.
  41. Е.А., Шевчук В. П. Исследование топливной экономичности трактора с гидродинамической трансмиссией при работах с ВОМ // Тракторы и с.-х. машины. -1987. -№ 10. -С.37−40
  42. А.И., Елизаров Г.А Влияние упругой связи силовой передачи на показатели тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке // Механизация и электрифиеация с.-х. -Л., 1968 -С.20. -(Запискилехи. т. 119.
  43. В.А. Обоснование эксплуатационных режимов работы универсально-пропашного трактора 4*2 с двупоточной объемной гидромеханической трансмиссией: Автореф. Дис.. канд. техн. наук. -Воронеж, 1982.-19 с.
  44. С.Н. Результаты экспериментального определения динамических нагрузок в трансмиссии автомобилей // Тр. НАТИ. -1962. -Вып. 45. -С. 25−30.
  45. С.Н., Золотухин В. А. Влияние гидротрансформатора на динамические нагрузки в трансмиссии трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1968. -N8. -С. 13−15.
  46. Ю.Б. Влияние упругих резиновых муфт на нагруженностъ трансмиссии при трогании и разгоне автомобиля: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1962.-28 с.
  47. С.А. Эксплуатация машинно тракторного парка. -М.: Колос, 1974. -430 с.
  48. .А. Анализ влияния неустановившейся нагрузки на мощ-ностные и экономические показатели двигателя сельскохозяйственного трактора с механической силовой передачей. Докл. МИИСП. -1966. -Вып. 2, т.1.-С. 22−30.
  49. В.Р. Совершенствование защиты ротационных лесо-хозяйственных машин от перегрузок: Дис.. док. техн. наук 05.21.01. -Защищена 02.11.90. Л., 1990. -454 с.
  50. В.Р., Попов Е. М. Работа упруго-предохранительной муфты в режиме упругой // Науч. тр / ВСХИ. -Т.62. -1974. -С. 244−246.
  51. В.В., Бабровнин А. И. Определение степени неравномерности скорости агрегата // Механизация и электрификация соц. сельского хозяйства. -1976. N5. -С. 27−30.
  52. И.К. Исследование влияния момента инерции МТА и степени нечувствительности регулятора на показатели работы дизеля Д-35 при неустановившемся характере нагрузки: Автор, дис.. канд. техн. наук -М., 1953. 21 с.
  53. И.П. и др. Обемный гидромеханический преобразователь крутящего момента для трактора класса 1.4 т // Тракторы и сельхозмашины. -1974. -N9. -С. 5−8.
  54. Ксеневич И.П.и др. Некоторые тенденции развития тракторостроения за рубежом // Тракторы и сельхозмашины. -1991. -N7. -С. 45−52.
  55. Кузнецов Н. Г, Жидков Г. И. Критерий выбора жесткости горизонтальных упругих элементов навески трактора // Совершенствование инженерно-технического обеспечения хозяйств. -Волгоград, 1990. -С. 40−47. -(Сб. науч. тр. / Волгоград, с.-х. ин-т.
  56. Н.Г., Автономов В. В. Об определении допустимого буксования колесного трактора // Тракторы и сельхозмашины.-1974. -N11. -С. 15−17.
  57. Н.Г., Кривов В. Г., Дягтерев Ю. П. Составление математических моделей машинно-тракторных агрегатов с упругими звеньями в сочлмнениях и их исследование методами случайных функций. // Учебное пособие / Волгоград, с. -х. ин- т. -1990. -С.40−47.
  58. Г. М. Исследование влияния колебаний в трансмиссии на колебания остова гусеничного трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1983. -N10. -С. 5−7.
  59. Г. М. Технологические основы и тяговая динамика мобильных энергетических средств. -М.: 1992.-154 с.
  60. Г. М. Тяговая динамика тракторов. -М.: Машиностроение, 1980. -212 с.
  61. С.А. Оценка эффективности гасителей крутильных колебаний на ведомых дисках муфты сцепления двигателя СМД-60 // Тракторы и сельхозмашины. -1971. -N2. -С. 18−20.
  62. Ю.Н. Исследование влияния упругих свойств силовой передачи на работу тракторного агрегата: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1962. -29 с.
  63. П.П. Влияние демпферов сцепления на нагрузочные режимы в трансмиссии автомобиля // Автомобильная промышленность. -1961.-N9.-С. 15−17.
  64. А.Б. Динамика регулирования навесных сельскохозяйственных агрегатов -Л.: Машиностроение, 1969. -305 с.
  65. А.Б. Статистическая динамика с. -х агрегатов. Л.: -Колос, 1970.-375 с.
  66. А.Б., Еникеев В. Г., Теплинский И. З. Курсовое и дипломное проектирование по сельскохозяйственным и мелиоративным машинам. Л.: Агропромиздат. Ленинградское отделение, 1991. -224 с.
  67. A.M. Общая задача об устойчивости движения. Харьковское математическое общество. -М.: Гостехиздат, 1950.-472 с.
  68. Механизм привода вала отбора мощности мобильных энергетических средств / О. И. Поливаев, В. П. Гребнев, А. Н. Беляев, И. Е. Подгорный. Заявлено на патент 05.12.96. Полож. решение о выдаче патента по заявке № 96 122 995/28(29 800) от 14.05.97.
  69. Р. Анализ и обработка записей колебаний. -Москва.: Машиностроение, -1972. -368 с.
  70. А.П. Экспериментальные исследования влияния динамической нагрузки на тяговые качества колесного движителя. //Тезисы докл. Международной научно-технической конференции «Интерстроймех 98», Воронеж, 1998. С.82−83.
  71. П.И. Теория криволинейного движения колесного движителя. -Воронеж.: Изд. ВГУ, 1992. -211 с.
  72. Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники. Приложение к ГОСТ 23 728–79−23 730. -М. ЦНИИЭИ, -1984. -327с.
  73. ОСТ 70.2.16 73. Испытания сельскохозяйственной техники. Методы эксплуатационно-технологической оценки. М.: Сельхозтехника, 1974. -38 с.
  74. С.Т., Поливаев О. И. Влияние упругодемпфирующих элементов трансмиссии на некоторые показатели работы трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1976. -N10. -С. 16−17.
  75. С.Т., Поливаев О. И. Как увеличить срок службы муфты сцепления и трансмиссии трактора Т-40А // Техника в сельском хозяйстве. -1974.-N11.-С. 69−70.
  76. Подвеска сиденья транспортного средства / О. И. Поливаев, А. И. Беляев, И. Е. Подгорный, А. Н. Климов. Заявлено на патент 22.05.97. Полож. решение о выдаче патента по заявке № 97 108 494/28(8 827) от 10.02.98.
  77. И.Е., Беляев А. Н. Снижение динамической нагружен-ности в приводе вала отбора мощности. // Тезисы докл. Межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Воронеж., 19#7. -С.93−94
  78. О.И., Беляев А. Н., Подгорный И. Е. Конечная передача трактора ЛТЗ-55 с упругодемпфирующим приводом (УДП). -Воронеж, 1996. -4 с. -(Информ. листок / Воронеж. ЦНТИ- № 415−96).
  79. О.И., Беляев А. Н., Подгорный И. Е. Упругодемпфи-рующий привод (УДП) ведущих колес трактора ЛТЗ-155. -Воронеж, 1996. -4 с. -(Информ. листок / Воронеж. ЦНТИ- № 430-%).
  80. О.И., Гребнев В. П., Подгорный И. Е. Выбор упруго-демпфирующих приводов ВОМ тракторов. //Вестник /Воронежский Госаг-роуниверсит им. К. Д. Глинки. -1998. -N 1. -С. 175−183.
  81. О.И., Кочетков Н. В. Зависимость энергозатрат колесного трактора от давления в шинах // Механизация и электрификация сельского хозяйства. -1987. -N6. -С. 55−56.
  82. О.И., Кочетков Н. В. Эффективность упруго-фрикционного демпфера в сцеплении тракторов Т-40 AM // Техника в сельском хозяйстве.-1985.-N5.-С. 50−51.
  83. О.И., Кочетков Н. В., Беляев А. Н. Снижение нагружен-ности трансмиссии трактора ЛТЗ-155 от внешних воздействий // Техника в сельском хозяйстве. -1993. -N4. -С. 26−27.
  84. О.И., Павленко С. Т., Кочетков Н. В. Исследование влияния упруго-демпфирующих приводов на снижение резонансных колебаний от переменного момента двигателя. -Воронеж, 1980. -С. 216−225. (Сб. науч. тр. / Воронеж, с. -х. ин-т., Т. 109.
  85. О.И. Исследование влияния упругодемпфирующих проводов ведущих колес трактора Т-40 на работу машинно-тракторного агрегата: Дис. канд. техн. наук: 05.20.01. Воронеж, 1973. -215 с.
  86. А.А. Повышение эффективного использования МТА снижением колебаний и момента сопротивления в приводе ведущих колес гусеничного трактора кл. 3: Автореф. дис.. кан. тех. наук. -Челябинск., 1988.-19с.
  87. JI.С. Вероятностный характер изменения тягового сопротивления // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1971. -N7. -С. 45−46.
  88. В.И. Улучшение режимов работы тракторного транспортного агрегата путем применения пневмогидравлического упругого элемента в приводе ведущих колес: Дис.. канд. техн. наук. 05.20.01.- Воронеж., 1992. -175 с.
  89. ЮЗ.Пустынцев E.H., Завьялов В. Б. Циклические нагрузки в карданной передаче /// Тракторы и сельхозмашины. -1971. -№ 10. -С.13−14
  90. В.П. Динамика колесных машинно-тракторных агрегатов при случайных возмущениях колебания и устойчивость: Дис.. док. техн. наук. 05.20.01. -Защищена 05.03.69 Утв. 11.06.70- Д 10 305. -Курск, 1969. -360 с.
  91. И.Ф. Гидравлические передачи тепловозов. -М.: Машгиз, 1961. -310 с.
  92. Л.П., Ломоносов Ю. П. Использование соединительной муфты с упругими динамическими связями на тракторе МТЗ // Тракторы и сельхозмашины. -1961. -N2. -С. 18−19.
  93. A.A. Спектральная теория подрессоривания транспортных машин. М.: Машгиз, 1963. -190 с.
  94. В.А., Мащенский A.A., Солонский A.A. Основы теории и расчета трактора и автомобиля. -М.: Агропромиздат, 1986. -382 с.
  95. В.А., Пономарев A.B., Климанов A.B. Проходимость машин. -Минск: Наука и техника, 1982, — 326 с.
  96. Ю.Скундин Г. И., Вайценфельд ИИ., Доброхлебов А. П., Мудраков В. В. Исследование нагруженности двухскоростного механизма ВОМ трактора// Тракторы и сельхозмашины. -1974. -№ 5. -С.11−13
  97. Ш. Скундин Г. И., Доброхлебов А. П. Влитие повышения энергонасыщенности трактора Т-40А на долговечность трансмиссии // Тракторы и сельхозмашины. -1965. -N12. -С. 20−22.
  98. Г. И., Доброхлебов А. П. Исследование нагруженности трансмиссии колесных и гусеничных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. -1970. -N3. -С. 28−30.
  99. ПЗ.Скурятин Н. Ф. Разработка метода оптимизации грузоподъемности разбрасывателей органических удобрений в связи с их унификацией. Дисс.. канд. техн. наук. Воронеж, 1976. 194с.
  100. Г. А. Теория движения колесных машин. М.: Машиностроение, 1990. -352 с.
  101. В.В. и др. Вычислительная техника в применении для статистических исследований и расчетов систем автоматического управления. -М.: Машгиз, 1963. -320 с.
  102. В.В. Статическая динамика линейных систем автоматического управления. -М.: Гостехиздат, 1960. -302 с.
  103. Ю.Г. О выборе демпферов сцепления в трансмиссии для грузового автомобиля // Автомобильная промышленность. -1961. -N7. -С. 15−17.
  104. B.JI. Изыскание и исследование средств повышения эффективности применения колесных машин в условиях сельского хозяйства: Дис.. док. техн. наук 05.20.01. -Защищена 20.10.75- Утв. 05.10.78- Д 11 742. -Волгоград, 1975. -365 с.
  105. B.JI., Корсаков А. А., Макарова Т. И. Об эластичном приводе ведущих колес трактора // Тракторы и сельхозмашины. -1974.-N8. -С. 8−13.
  106. Е.М. Пути совершенствования трансмиссии тракторов // Тракторы и сельхозмашины. -1961, -N10. -С.10−12.
  107. ХаритончикЕ.М., Павленко С. Т., Поливаев О. И. Демпфирующий привод и срок службы машин // Техника в сельском хозяйстве. -1977. -N4. -С. 25−26.
  108. Е.М., Павленко СТ., Поливаев О. И. Снижение динамических нагрузок в трансмиссиях колесных тракторов // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1976. -N3. -С. 53−54.
  109. Д.А. Основы теории и расчета тракторов и автомобилей. М.: Сельхозиздат, 1972. -382 с.
  110. П.П., Шевырев B.C. Исследование колебаний скоростного гусеничного трактора // Механизация и электрификация социалистического сельского хозяйства. -1966. -N5. -С. 5−6.
  111. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. -М.: Транспорт, 1974. -326 с.
  112. В.А., Петрокас Л. В. Лабораторный практикум по теории механизмов и машин. М.: Физматгиз, -1960. -98 с.
  113. П.Н. Поглощающая и сглаживающая способность шин. -М.: Машиностроение, 1978. -131 с.
  114. Bowers Wendell. Implements to match the BIG tractors. // Agr. End., 1978, 59, N10, 42−43.
  115. Buckingham Frank. Tractor weighting: one of agengineerings most ponderous Problem.// hnplem. and Tract. 1978,93,N 20, 38−40, 45.
  116. Steiger tops the horsepower race. // Power Farm.Mag., 1978, 87, N 10,31.
Заполнить форму текущей работой