Экономическая эффективность концентрации коммерческих операций: На примере Куйбышевской железной дороги
Диссертация
Разработана методика определения экономической целесообразности создания пунктов концентрации информации на ОС. Приведены расчеты экономической эффективности концентрации операций по обработке информации, содержащейся в учетно-отчетных документах, на опорной станции. Экономический эффект достигается за счет одновременной передачи информации с перевозочных (ГУ-27ВЦ, ГУ-29ВЦ, СМГС) и других… Читать ещё >
Содержание
- 1. СОСТОЯНИЕ И АНАЛИЗ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ
- 1. 1. История развития вопроса
- 1. 2. Российский опыт концентрации операций на опорных станциях (ОС)
- 1. 3. Зарубежный опыт
- 1. 4. Обзор и анализ существующих научных разработок
- Выводы
- 2. ИНФОРМАЦИОННОЕ, ФИНАНСОВОЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЗДАНИЯ ПУНКТОВ КОНЦЕНТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ ПРИ ОПОРНЫХ СТАНЦИЯХ
- 2. 1. Информационное взаимодействие ОС и малодеятельных станций (МС)
- 2. 1. 1. Для МС, оборудованных АРМ ТВК, но не имеющих каналов связи
- 2. 1. 2. Для МС не оборудованных АРМ ТВК
- 2. 1. 3. Порядок взаимодействия МС прибытия груза с опорной по передаче сведений о погрузке и выгрузке
- 2. 2. Предложения по корректировке нормативно — правовой базы хозяйства грузовой и коммерческой работы
- 2. 2. 1. Рекомендации к изменению ТТП работы ОС в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы
- 2. 2. 2. Разработка автоматизированного комплекса грузовой и коммерческой работы (АКГКР)
- 2. 2. 3. Предложения по корректировке информационной базы
- 2. 1. Информационное взаимодействие ОС и малодеятельных станций (МС)
- 2. 2. 4. Взаимодействие с сетевыми комплексами
- 2. 3. Взаимодействие финансовых и информационных потоков
- 2. 3. 1. Варианты оформления перевозочных документов и оплаты провозных платежей
- 2. 3. 2. Учет погрузки в переходные числа месяца
- 2. 3. 3. Роль АРМ ТВК в функционировании ОС
- 2. 3. 4. Автоматизация контроля оплаты тарифа за грузовые перевозки
- 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНЦЕНТРАЦИИ КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ
- 3. 1. Моделирование взаимодействия финансовых и информационных потоков
- 3. 2. Методика прикрепления МС к ОС
- 3. 3. Методика концентрации и распределения коммерческих операций между ОС
- 3. 4. Определения экономической целесообразности создания пунктов концентрации информации (ПКИ) на ОС
- 3. 4. 1. Определение экономической эффективности при высвобождении помещений или сдачи их в аренду
- 3. 4. 2. Экономическая эффективность от сокращения ошибок при работе с документами
- 3. 5. Определение экономической эффективности ускорения информационных и финансовых потоков
- 3. 5. 1. Эффективность укрупнения производственных и управленческих функций
- 3. 5. 2. Определение экономической эффективности ускорения информационных потоков
Список литературы
- Аборонов А. Компьютеры ускоряют платежи: ИВЦ Московской железной дороги. // Гудок. 1994. — 6 декабря.
- Автоматизация расчета и учета провозных платежей / П. В. Куренков, В. Н. Толмачев, А. Е. Комбаков и др. // Железнодорожный транспорт. 2002. — № 6. — С. 65−67.
- Автоматизированная система управления водным транспортом: Учеб. для вузов водн. трансп. / В. И. Савин, В. В. Неволин, В. Н. Захаров, А. А. Булов. Под ред. В. И. Савина. М.: Транспорт, 1985. — 238 с.
- Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог / П. С. Грунтов, С. А. Бабченко, В. Г. Кузнецов и др. Под ред. П. С. Грунтова. М.: Транспорт, 1990. — 288 с.
- Адылов А.А. Исследование вопросов концентрации грузовой работы на меньшем количестве станций в условиях Среднеазиатской железной дороги: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Гомель, 1967. — 23 с.
- Александров П.С. Комбинаторная топология. М. — Л.: Гостехиздат, 1947 — 660 с.
- Андреев В.К. Исследование вопросов размещения и выбора параметров пунктов концентрации грузовой работы на железных дорогах: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1970. — 22 с.
- Апатцев В.И. Оптимизация работы железнодорожных узлов. // Железнодорожный транспорт. 1998. — № 11.- С.2−6.
- Артемкина Е.В. Организационно-экономическое развитие речного транспорта в условиях рыночных реформ: Автореф. дис.. канд. экон. наук. Москва, 2001. — 28 с.
- Богданов С.В., Федина Т. В. Оценка целесообразности укрупнения предприятий транспорта // Транспорт. Наука, техника, управление: Сб. обзор, информ. / ВИНИТИ. 2000. — № 7. — С. 7−12.
- Бондаренко B.C. Системы управления морским транспортом. -М.: Транспорт, 1983. 278 с.
- Брунштейн Д.П. Эффективность технологических процессов систем обработки данных. М.: Статистика, 1977. — 150 с.
- Бузанов С.П. К проблеме железнодорожных узлов СССР // Тр. / МИИТ.- Вып. XXXVI. М.: Трансжелдориздат, 1933. — С. 10−15.
- Вопросы совершенствования транспортно-экспедиционного обслуживания в СССР: Материалы науч.-техн. сетевого совещ. в БелИИЖТ. -Минск, 1963.-96 с. щ 18. Вопросы эксплуатации железных дорог: Науч. тр. / ТашИИТ.
- М.: Транспорт. Ташкент: Фак. — 1966. — Вып. 35. — 88 е.- - Вып. 36. — 168 с.
- Гребенников И.Ф. Концентрация грузовых операций с мелкими отправками // Железнодорожный транспорт I960.- № 6 — С. 73−74.
- Дерибас А.Т. О концентрации грузовых операций на меньшем числе станций // Железнодорожный транспорт, — 1959.- № 9 С. 21−26.
- Дерибас А.Т., Мощалков А. С. Эффективность концентрации грузовой работы // Вопросы совершенствования комплексной эксплуатациитранспорта. М.: Транспорт. — 1966. — С. 115−127.
- Елисеев С.Ю. Опорные центры в системе управления // Железнодорожный транспорт 2001.- № 11.- С. 10−13.
- Жардемов Б.Б. Формирование и развитие структур железнодорожных станций и узлов.- М.: МИИТ, 1999. 150 с.
- Зубков В.Н., Кучеренко П. Г., Чеботников В. А. Опорные станции нового типа // Железнодорожный транспорт. 1999. — № 7. — С. 14−18.
- Иваницкий Н.М. Некоторые выводы из опыта концентрации грузовой работы на меньшем числе станций // Железнодорожный транспорт 1964.- № 4 — С. 75−79.
- Иваницкий Н.М. Особенности концентрации грузовой работы // Железнодорожный транспорт. 1967. — № 6. — С. 23−26.
- Иваницкий Н.М., Ерошенко А. И. Концентрация грузовой работы // Железнодорожный транспорт 1988.- № 3 — С. 32−35.
- Иваницкий Н.М., Котляренко А. Ф. Концентрация грузовой работы в современных условиях //Железнодорожный транспорт. 1995. -№ 11.-С. 2−6.
- Иваницкий Н.М., Котляренко Ф. М. Новый подход к ф концентрации грузовой работы // Железнодорожный транспорт. 1993.9. С. 56−61.
- Иловайский Л.В., Шелеляев А. И. Определение наивыгоднейшего числа промежуточных станций на участке, открытых для грузовой работы // Вопросы грузовой работы на железнодорожном транспорте. Минск, 1963. — С. 3−20.
- Инструкция о порядке учета погрузки и выгрузки.- М.: 1998.35 с.
- Инструкция по актово-претензионной работе на железныхдорогах государств-участников СНГ, Латвийской, Литовской и Эстонской республики. М.: ИНСОВТ, 1994, — 82 с.
- Инструкция по ведению станционной коммерческой отчетности. М.: Транспорт, 1981.- 160 с.
- Инструкция по розыску грузов на железных дорогах. М.: Транспорт, 1993.- 33 с.
- Касти Дж. Большие системы. Связность, сложность и катастрофы-М.: Мир, 1982. -216 с.
- К вопросу о концентрации грузовой работы на меньшем числе станций / Н. Н. Заровская, М. Н. Луговцев, Г. И. Михайлов // Организация грузовой работы. Гомель: БелИИЖТ, 1969. — С. 31−55. — (Тр. БелИИЖТ- вып. 65).
- Колосовский Н.Н. Теория экономического районирования. М.: Мысль, 1969.-336 с.
- Комбаков А.Е. Анализ возможностей АРМ ТВК, функционирующего на Куйбышевской железной дороге // Сборник научных
- Ф трудов студентов, аспирантов и молодых ученых Самара: СамИИТ, 2001 -.1. ВыпЗ.-С. 113−114.
- Комбаков А.Е. Определение экономической эффективностиускорения информационных потоков // Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых Самара: СамИИТ, 2001. — Вып. 3. — С. 106 110.
- Комментарий к Транспортному уставу железных дорог РФ (постатейный) / Под ред. д.ю.н., проф. Т. Е. Абовой, и проф. В. Б. Ляндреса. -М.: Контракт, 1998.- 304 с.
- Комплексная механизация в условиях концентрации грузовой работы / Н. И. Григоренко, Е. Г. Угодин, Е. В. Бородулина и др. // Железнодорожный транспорт 1979.- № 4 — С. 24−27.
- Концентрация коммерческих операций на процессинговых станциях / Н. В. Егоров, В. И. Брон, Е. Ю. Вишневская, П. В. Куренков // Железнодорожный транспорт. 2000. — № 5. — С. 14−17.
- Кравцов В.Т. Новая технология обработки документов и банковских расчетов за перевозки // Железнодорожный транспорт. 1993. -№ 11.-С. 60−62.
- Курбатова А.В., Шакова М. А. Выбор рациональных вариантов укрупнения линейных предприятий железнодорожного транспорта // Транспорт. Наука, техника, управление: Сб. обзор, информ. / ВИНИТИ. -1999.-№ 6.-С. 20−26.
- Куренков П.В. Вопросы начисления и оплаты НДС на экспортируемые услуги // Морской трансп. Сер. Организация, экономика и
- Ш коммерческая работа на морском транспорте: ЭИ. М.:
- Мортехинформреклама. 1998. — № 5 (17). — С. 7−31- № 6 (18).- С.5−29.
- Куренков П.В. Комплексный подход к управлению материальными и нематериальными потоками // Экономика, эксплуатация и содержание железных дорог в современных условиях: Межвуз. сб. науч. тр. / СамИИТ.- 1999,-Вып. 17,-С. 25−28.
- Куренков П.В. Правовые взаимоотношения между субъектами рынка транспортных услуг // Железнодорожный транспорт 1996.- № 11.* С. 50−56.
- Куренков П.В., Калушин А. А. Логистический подход к выбору схемы поставки товаров // Железнодорожный транспорт 2000.- № 11.— С. 40−43.
- Куренков П.В., Котляренко А. Ф., Бузулуцкая М. В. Документооборот в системе «морской порт железнодорожная станция» при внешнеторговых перевозках // Бюллетень транспортной информации.- 1998, № 3.-С. 18−23- 1998. — № 4.-С.21−27- 1998, № 5.- С.19−22.
- Кутыркин А.В. Концентрация сортировочной работы в новых условиях // Железнодорожный транспорт. 1997. — № 2. — С. 4−7
- Лапшин Ю.П. Развитие автоматизированных систем управления в промышленности. -М.: Экономика, 1977. 271 с.
- Левин Д.Ю. Проблемы рыночной экономики в грузовой работе // Железнодорожный транспорт. 1994. — № 2. — С. 12−14.
- Лерман В.Д. Низовые звенья новой структуры управления перевозками // Железнодорожный транспорт 2001.- № 11.- С. 6−9.
- Лерман В. Д. Новое звено в управлении перевозками // Железнодорожный транспорт,-2000.-№ 12-С. 54−58.
- Липсиц И.В., Коссов В. В. Инвестиционный проект: методы подготовки и анализа. М.: БЕК, 1996. — 304 с.
- Лукьянов Н.А. Сравнительная экономичность использования различных видов транспорта // Вопросы экономики железнодорожного транспорта. М.: Трансжелдориздат, 1948. — С. 73−140.
- Маршрутные и выгрузочные базы на железнодорожном транспорте. Свердловск: УЭМИИТ, 1967. — 105 с. (Тр. / УЭМИИТ- Вып. 17).
- Международный железнодорожный транзитный тариф (МТТ). Тариф 8100.- М.: Транспорт, 1996.-137 с. (МПС РФ. Тарифное руководство № 31).
- Мезенцев В.Н., Кожин А. П. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учеб. для вузов. М.: Транспорт, 1994. — 304с.
- Методические указания о порядке проведения технико-экономических расчетов по целесообразности закрытия малодеятельных
- Ш станций для выполнения грузовых операций. М.: Трансжелдориздат, 1962.-20 с.
- Милославская С.В. Экономические основы формирования опорной сети перевалочных узлов на путях сообщения России: Автореф. дис.. док. экон. наук. Москва, 1997. — 54 с.
- Мощалков А.С. Вопросы концентрации выгрузки однородных грузов в пунктах областного значения // Технико-экономические вопросы развития транспорта. М.: ИКТП, 1963. — С. 3−39. — (Тр. / ИКТП, Вып. 3).
- Мощалков А.С. Эффективность концентрации грузовой работы на станциях // Железнодорожный транспорт 1963.- № 10 — С. 73−75.
- Мусиенко Н.Н. Организация местной работы в районе управления опорной станции: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Москва, 2000. 24 с.
- Мыцай Н., Кирсанов А. Информация ценный товар: Информационные технологии — в повестку коллегии МПС. // Гудок. — 1995. 20 декабря.
- Николашин В.М. Методология организации производства и функционирования транспортно логистических комплексов (на примере железнодорожного транспорта): Автореф. дис.. док. техн. наук. — Москва, 2001.-47 с.
- Образцов В.Н. Московский узел и основные идеи его переустройства // Избр. Произведения: В 3-х т. М., Изд-во АН СССР, 1955. -Т. 1.-446 с.
- Образцов В.Н., Никитин В. Д., Бузанов С. П. Станции и узлы. 4.1. М.: Трансжелдориздат, 1935. — 186 с.
- Ш 79. Овчинников Ф. Е. Пути снижения дебиторской задолженности напредприятиях транспорта // Железнодорожный транспорт. 1994. — № 2.-С.52−62.
- Орлов П.М. Координация грузовой работы железных дорог и автотранспорта. М.: Трансжелдориздат, 1946. — 239 с.
- Основные принципы и структурная схема выполнения коммерческих операций в АИС ЭДВ. М.: МПС, 1996. — 18 с.
- Основы построения транспортных узлов / Под. ред. С. В. Земблинова. М.: Трансжелдориздат, 1959. — 467 с.
- Перечень нормативно-распорядительных документов МПС России, действующих в области грузовой и коммерческой работы.- М.: Транспорт, — 1997.- 38 с.
- Персианов В.А., Милославская С. В. Смешанные железнодорожно-водные перевозки: Экономика, планирование, управление. М.: Транспорт, 1988, — 232. с.
- Персианов В.А., Резер С. М. Повышение эффективности управления перевозочным процессом на железнодорожном транспорте с концентрацией сортировочной работы. // Транспорт. Наука, техника, управление: Сб. обзор, информ. / ВИНИТИ 1993. — № 4, — С.3−11.
- Повороженко В.В., Мощалков А. С. Эффективность концентрации погрузочно-разгрузочных работ // Железнодорожный транспорт.- 1961.-№ 10.-С. 78−80.
- Поддавашкин Э.С. Концепция управления железнодорожным транспортом на основе современных информационных технологий // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ / ВИНИТИ.- 1998.- № 2.-С.3−15.
- Поддавашкин Э.С. Кто владеет информацией владеет миром // Гудок.- 1996.- 19 января.
- Поддавашкин Э.С., Кутыркин А. В., Шевцов Б. В. Концепция информатизации железнодорожного транспорта // Железнодорожный транспорт.- 1996.- № 6, — С.20−26.
- Поддавашкин Э.С., Резер С. М., Ионас E.JI. Телекоммуникационная система оперативного управления железнодорожным транспортом // Транспорт: наука, техника, управление: Сб. ОИ/ВИНИТИ.- 1998 -№ 2,-С.3−15.
- Понтрягин J1.C. Основы комбинаторной топологии М.: Наука, 1976.- 136 с.
- Попсуев А.В., Чикваидзе B.C. Концентрация грузовой работы на опорных станциях//Железнодорожный транспорт 1964.- № 10.-С. 62−64.
- Правила перевозок экспортных и импортных грузов, следующих через морские порты и пограничные станции не в прямом международном сообщении, — М.: Мортехинформреклама, 1991.- 16 с.
- Рыбаков О.М. Создание автоматизированной системы ведения картотеки грузоотправителя // Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Сб. докл. второй междунар. науч. практ. конф. «Инфотранс — 97». — С.-Пб.: Репино, 1997. — С 141−145.
- Сборник правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества № 2.- М.: Транспорт, 1995.22 с.
- Сергеев В.И. Менеджмент в бизнес-логистике М.: Филинъ, * 1997,-772 с.
- Смехов В.А. Введение в логистику М.: Транспорт, 1993- 112с.
- Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС): Тарифное руководство № 11А / ОСЖД. М.: Транспорт, 1992.-252 с.
- Спеньер Э. Алгебраическая топология М.: Мир, 1971 — 680 с. щ 107. Стрекалов Б. Н., Логунов В. М., Козлов Ю. Т. Совершенствованиегрузовой и коммерческой работы // Железнодорожный транспорт. 1998. -№ 4. — С. 30−34.
- Сухинина И., Давыдов Н. Не плыть по течению, а управлять им: Заметки с семинара экономистов и финансистов железных дорог // Гудок. -1995.-6 июня.
- Тагиев К.Б., Самед-Заде Ш.А., Оруджев Я. М. Выбор оптимального варианта концентрации грузовой работы // Железнодорожныйтранспорт, — 1969.- № 3.- С. 24−27.
- Тараканов В.Е. Комбинаторные задачи и (0,1)-матрицы, — М.: Наука, 1985.- 192 с.
- Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки. Тарифное руководство № 1 (Прейскурант 10−01). В 2-х частях, — М.: Прейскурантиздат, 1989 1994.- 4.1. — 1989. — 196 е.- 4.2. — 1994, — 302 с.
- Типовой технологический процесс взаимодействия железных дорог с грузоотправителями при наличии договора об электронном обмене данными между железной дорогой отправления и грузоотправителем. М.: МПС, 2002.- 16 с.
- Типовой технологический процесс взаимодействия железных дорог с грузополучателями при оформлении перевозок груза в прямом, местном и международном сообщениях в системе ЭТРАН. М.: МПС, 2002. -30 с.
- Типовой технологический процесс работы опорной станции в условиях концентрации грузовой и коммерческой работы. М.: МПС, 2000. — 72 с.
- Тихончук Ю.Н. Концентрация грузовой работы и тарифы // Железнодорожный транспорт 1963.- № 5 — С. 42−45.
- Толмачёв В.Г. Концентрация функций управления работой малодеятельных станций на Горьковской дороге // Ж.-д. трансп. Сер. Организация движения и пассажирские перевозки: ЭИ / ЦНИИТЭИ МПС. -1995.-вып.З.-С. 3−9.
- Щ 117. Транспортные узлы / Под ред. К. Ю. Скалова М.: Транспорт, 1966.-508 с.
- Тучков Э.В., Котляренко А. Ф. Информационные технологии контейнерных перевозок // Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Сб. докл. третьей междунар. науч. — практ. конф. «Инфотранс-98».-С.-Пб.: Репино, 1998.-С 183−189.
- Тучков Э.В., Никандров В. А., Котляренко А. Ф. Автоматизированный опорный центр // Информационные технологии на железнодорожном транспорте: Материалы шестой междунар. науч. практ. конф. «Инфотранс — 2001». — Ростов н/Д.: РГУПС, 2001. — С. 318 — 322.
- Тучков Э.В., Никандров В. А., Котляренко А. Ф. Опорный центр автоматизированная система управления // Вестник РГУПС. — 2002. — № 2. С. 104−107.
- Тюрников А.Ю. Организация местной работы на базе опорного центра//Железнодорожный транспорт-2001.-№ 11.-С. 14−18.
- Управление грузовой и коммерческой работой на. железнодорожном транспорте: Учеб. для вузов / А. А. Смехов, В. В. Повороженко, А. Т. Дерибас и др.- Под ред. А. А. Смехова. М.: Транспорт, 1990.- 351 с.
- Фокин А.А. Формирование организационных структур управления на транспорте: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Москва, 2001. -25 с.
- Цена экономической информации: Беседа с начальником Горьковской железной дороги. // Гудок. 1996. — 3 апреля.
- Шакова М.А. Определение экономической целесообразности укрупнения транспортных предприятий: Автореф. дис.. канд. экон. наук. -Москва, 1999.-23 с.
- Шмулевич М.И., Юшкевич Е. П. Информационное взаимодействие железнодорожного транспорта и предприятий. М.:t Транспорт, 1984. 159 с.
- Эткин Р.Х. Городская структура // Математическое моделирование-М.: Мир, 1989,-С. 235−247.
- Юшкевич Е.П., Яковлев Т. В., Резер Д. М. Концентрация грузовой работы и организация перевозок по-новому // Железнодорожный транспорт 1962.- № 4-С. 25−31.
- Bienvenue a l’etablissement exploitftion de Strasbourg etoile. Livret d’accueil // Direction de Strasbourg. 1998. — № 12. — C. 19. — Фр.
- Bienvenue a l’etablissement Strasbourg Centre // Direction de Strasbourg. 1998. — № 12. — C. 12. — Фр.
- Bienvenue a' la SNCF. (une entreprise au service de ses clients) / Galtier F., Mayes P., Riondel F. 1999. — № 3. — С. 11. — Фр.
- Development of aninland port-location model Lu Jean-Lye, Wattle-worth Joseph A. // Transp. Res. Rec. 1986. — № 1088. — C. 10−15.-Англ.
- Guterverkehrszentren: Zur Integration von Legistiksubzentren in das Guterverkehrssystem / Tebmann Gunter // Int. Verkehrsw. 1993. — № 1−2. — C. 45−49. — Нем.
- Optymalizacja liczby punktow ladunkowych w arunkach koncentracji prac ladunkowych / Janecki R., Roznowski M // Prol. ekon. transp. Buil. Inf. 1986. — № 2. — C. 52−66. — Пол.141