Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Кластеризация контрагентов как инструмент формализации управленческих решений в области ценообразования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

О. А. Крумберга, И. Д. Манделя, Б. Г. Миркина, А. И. Орлова, В. Плюта, Б. Б. Розина и др. Часть авторов рассматривала данные методы с позиций возможности и целесообразности использования нечисловой информации. Проблематика ценообразования отражена в работах В. А. Желтякова, А. Г. Завьялкова, А. А. Дерябина, В. Е. Есипова, И. В. Липсица, В. С. Павлова, В. М. Тарасевич, Дж. Ходсона и др… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ существующих теорий ценообразования
    • 1. 1. Общие методологические принципы ценообразования
    • 1. 2. Анализ механизма ценовой дискриминации
    • 1. 3. Особенности функционирования предприятий в условиях Российской экономики
    • 1. 4. Анализ практики ценообразования на предприятиях в условиях Российской экономики
  • Глава 2. Анализ контрактации и методологии обработки экономических данных
    • 2. 1. Анализ механизма контрактации
    • 2. 2. Концепция риска взаимодействия контрагентов в рамках контрактации
    • 2. 3. Анализ методологии обработки экономических данных
  • Глава 3. Методика формализации управленческих решений в области ценообразования на основании результатов нечеткой кластеризации
    • 3. 1. Модель кластеризации контрагентов
    • 3. 2. Механизм динамической корректировки
    • 3. 3. Принятие управленческих решений в области ценообразования

Кластеризация контрагентов как инструмент формализации управленческих решений в области ценообразования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Фрагментарность российского экономического пространства, заключающаяся в его неоднородности/, приводит к необходимости учета данного фактора, как в теоретических, так и практических разработках. Различное качество функционирования существующих институтов, представляющих собой набор как формальных и неформальных правил, а также механизмов по принуждению к их выполнению, и, как следствие, условий хозяйствования, в рамках различных сегментов экономического пространства, обуславливает, в целях принятия адекватных управленческих решений в области ценообразования, в части осуществления ценовой дискриминации, необходимость учета специфики взаимодействия хозяйствующих субъектов. В данном случае, под адекватностью управленческих решений понимается соответствие выбранного метода ценовой дискриминации особенностям контрагента (специфика функционирования), с учетом существующего уровня неопределенности. Учет специфики взаимодействия целесообразно производить с целью формирования оценки «качества» контрагента, как при взаимодействии в рамках одного сегмента, так и при взаимодействии между разнородными сегментами.

Необходимо отметить, что несмотря на наличие значительного количества публикаций по специфике функционирования предприятий в рамках Российской экономики, как среди отечественных, так и зарубежных авторов, в настоящий м> мент отсутствуют методики формализации управленческих £)ешений в области ценообразования с учетом особенностей существующего экономического пространства, базирующиеся на основе выделения однородных групп по критерию «риска взаимодействия с контрагентом». Одним из инструментов для формализации управленческих решений в области ценообразования, может являться процедура проведения их кластеризации, осуществляемая на основании характеристик контрагента.

Таким образом, при наличии оценки «риска взаимодействия», хозяйствующий субъект может, сообразно ей, придерживаться разработанных стандартных стратегий взаимодействия с контрагентом, в части использования различных методов ценовой дискриминации.

Состояние изученности проблемы. Особенности функционирования хозяйствующих субъектов в рамках российской экономической системы изложены в работах таких авторов, как С. М. Гуриев, Р. И. Капелюшников, Г. Б. Клейнер, В. В. Радаев, А. Д. Радыгин, и др. Теоретические и методологические аспекты анализа экономической информации, методов распознавания образов отражены в работах.

С.А.Айвазяна, А. Н. Борисова, И. И. Елисеевой, Л. Заде, Н. Г. Загоруйко, А. Кофмана, Л.

О.А.Крумберга, И. Д. Манделя, Б. Г. Миркина, А. И. Орлова, В. Плюта, Б. Б. Розина и др. Часть авторов рассматривала данные методы с позиций возможности и целесообразности использования нечисловой информации. Проблематика ценообразования отражена в работах В. А. Желтякова, А. Г. Завьялкова, А. А. Дерябина, В. Е. Есипова, И. В. Липсица, В. С. Павлова, В. М. Тарасевич, Дж. Ходсона и др. Функционирование институтов, с позиций теории институционального экономического анализа, исследовано в работах Р. Коуза, Д. Норта, А. Н. Олейника, О. И. Уильямсона, Дж.С.Уинтера, А. Б. Шаститко, Т. Эггертсона и др.

Область исследования: 2.3 — Разработка систем поддержки принятия решеА ний для рационализации организационных структур и оптимизации управления экономикой на всех уровнях.

Предмет исследования: методики формализации принятия управленческих решений в области ценообразования в части использования методов ценовой дискриминации.

Объект исследования: предприятия различных отраслей, функционирующие в условиях Российской экономики.

Целью диссертационной работы является разработка методики формализации принятия управленческих решений в области ценообразования в условиях Российской экономики.

Для достижения поставленной задачи в диссертации решены следующие задачи:

— исследованы теоретические и практические аспекты ценообразования в условиях Российской экономики;

— исследованы особенности взаимодействия контрагентов в условиях’Россш-ской экономики;

— исследована зависимость величины трансакционных издержек от типа взаимодействия контрагентов;

— изучены возможность и целесообразность применения элементов теории ге-четких множеств в рамках достижения поставленной цели;

— уточнена модель нечеткой кластеризации контрагентов в зависимости от уровня риска взаимодействия.

Методы исследования. Теоретической и методологической основой работы послужили труды российских и зарубежных экономистов, нормативные и законодательные акты Российской Федерации. Для решения поставленных задач использованы элементы теории нечетких множеств, теории распознавания образов (кластерный анализ), положения институциональной экономической теории и теории риска.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в следующем:

— уточнена классификация типов взаимодействия контрагентов, в части учета положений институциональной экономической теории, и обоснован выбор метода управления рисками, связанными с процессом контрактацииЛ.

— уточнено определение понятия «риск взаимодействия с контрагентом» за счет симбиотического учета в его содержании элементов, изучаемых в рамках классической и институциональной экономических теорий;

— уточнена модель автоматической нечеткой кластеризации контрагентов с учетом специфики пространства признаков, путем отражения в ее составе механизма динамической корректировки результата кластеризации, возможностью использования в качестве элементов признакового пространства нечисловых данных и использовании в процессе формирования кластера категории оптимизма;

— предложено введение в модель автоматической нечеткой кластеризации контрагентов периода мониторинга на основе категории «критического момента» времени, позволяющее снизить издержки по осуществлению мониторинга и ошибки разбиения на кластеры, в части актуальности учета изменений состояния контракта;

— разработана методика принятия управленческого решения в области ценообразования, базирующаяся на использовании стандартных параметров ценовой дисЛ криминации во взаимоотношениях с группами контрагентов, однородных с точки зрения их действий в однотипных ситуациях и позволяющая снизить степень субъективизма принимаемых решений и величину трансакционных издержек сопутствующих осуществляемому взаимодействию.

Практическая ценность исследования заключается в возможности использования предложенных разработок в целях принятия адекватных управленческих решений в области ценообразования. Уточненная в работе модель и предложенная методика носят универсальный характер и могут быть использованы, с учетом выполнимости необходимых и достаточных условий, различными хозяйствующими субъектами, специфика функционирования которых предполагает целесообразность использования ими дифференцированного ценообразования (ценовой дискримига-ции).

Достоверность и обоснованность полученных в работе результатов и выводов подтверждается проведенной апробацией разработанной методики в практической деятельности хозяйствующих субъектов.

Апробация работы. Диссертация выполнена в соответствии с планом научных исследований Департамента по инновационной работе Ижевского Государственного технического университета. Основные положения раДоты были представлены на Международной научно-практической конференции «Предпринимательство: состояние и перспективы» (Ижевск, 1999), Международной научно-практической конференции «Социально-экономические проблемы региона» (Курган, 1999), Международных научно-технических конференциях «Информационные технологии в инновационных проектах» (Ижевск, 2000;2001), Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы развития и управления современными социально-экономическими системами» (Орел, 2003). По результатам диссертационного исследования опубликовано 8 работ общим объемом 1,5 п.л. А.

Заключение

Л.

Результаты проведенного в ходе выполнения диссертации исследования позволили сделать ряд основных выводов.

1. Существующие в настоящий момент методологические концепции ценообразования, применительно к осуществлению ценовой дискриминации, не учитывают специфику осуществляемой контрагентами контрактации. Данная проблема. возникает вследствие не учета в существующих теориях ценообразования наличия ненулевых трансакционных издержек и соответствующих процессу контрактации рисков. В качестве пути преодоления негативного влияния данного аспекта на принятие решений в области ценообразования в диссертационной работе предлагается производить учет специфики осуществляемой контрактации с позиций оценки «ш-чества» контрагента.

2. Анализ литературных источников, проведенный в рамках диссертации, позволил выявить основные специфические аспекты функционирования субъектов хозяйственной деятельности в рамках Российской экономики, влияющие на процесс ценообразования в части осуществления ценовой дискриминации. К данным особенностям, влияющим на процесс взаимодействия контрагентов, следует отнести следующие характеристики: «приватизация» инструментов власти, наличие аффилированных структуросуществление бартерных и суррогатных трансакций, наличие агентской проблемы, слабые договорные обязательства и низкий уровень доверия, высокий уровень информационной асимметрии, персонификация трансакций, неэффективные механизмы энфорсмента, неразвитость институциональной среды, фрагментарность экономики.

3. Проведен анализ методологии обработки экономических данных, на осй)-вании чего обоснована необходимость и целесообразность учета при построении моделей нечисловых данных. В качестве инструмента используемого при формировании однородных групп контрагентов предлагается использование кластеризации, как наиболее полно позволяющей учесть проблемы, сопутствующие обработке экономической информации.

4. Уточнена модель нечеткой кластеризации контрагентов позволяющая использовать в качестве элементов признакового пространства объектов, подлежащих кластеризации, неколичественные переменные. Сформулированы, в экономико-правовом аспектах, необходимые и достаточные условия применимости данной мэ-дели в практической деятельности. А.

5. Уточненная модель нечеткой кластеризации дополнена блоком динамической корректировки, позволяющим адаптировать данную модель к высокому уровню изменчивости российской экономической среды, и, как следствие, характеристик функционирования субъектов хозяйственной деятельности. Использование в качестве инструмента для дискретизации осуществляемой кластеризации «критического момента» позволит снизить издержки по осуществлению мониторинга взаимодействия с контрагентом и снизить ошибки разбиения на кластеры, в части возможных изменений состояния контрагента.

6. Разработанная методика принятия управленческих решений в области ценообразования, в части осуществления ценовой дискриминации, на основании ре-з>льтатов проведенной нечеткой кластеризации может быть использована в качестве элемента системы поддержки принятия решений, используемой хозяйствующим субъектом. Использование методики позволит перейти от принятий решений на интуитивной основе к решениям на основании формальных критериев.

7. Апробация разработанной методики формализации принятия управленческих решений в области ценообразования дала следующие результаты:

— использование методики позволяет снизить риск взаимодействия с контрагенА том, что подтверждается снижением величины несвоевременно исполненных обязательств;

— сравнительная оценка результативности хозяйственной деятельности предприятия, в части объемов реализации продукции, в период апробации метода-ки со «стандартным» режимом функционирования показала, что предложет-ная методика приводит к ее повышению.

114 А.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Richard E.Ericson. The Post-Soviet Russian Economic System: An Industrial Feudalism? 23p.
  2. Simon Johnson, John McMillan, Cristopher Woodruf. Contract Enforcement in Transition. 51 p.
  3. А., Гурков И. Российские предприятия после августовского шока // Вопросы экономики. -1999. -№ 10. -с.98−105
  4. A.B. Управление хозяйственным риском в аграрной сфере. Автореф.. канд.эконом.наук. Воронеж, 1999.
  5. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. И. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1974. — 239с. v
  6. Э.Г. Методика построения и идентификации моделей макроэкономи*е-ских процессов // Электронный журнал «Исследовано в России», 2002.
  7. А.ГТ. Грани экономического риска (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Практика хозяйствования и управления»: № 1). — М.: Знание, 1991. — 64с.
  8. Аналитический обзор. Октябрь 2000 г.// Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
  9. A.B., Андрейчикова А. Н. Анализ, синтез, планирование решений, в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000. — 386с.
  10. B.C. Устойчивость, бифуркации, катастрофы // Соросовский образовательный журнал. 2000. — т.6. — № 6. — с. 105−109.
  11. A.A. Генетический алгоритм построения экспертных решающих правил в задачах многокритериальной классификации // Электронный журнал «Исследовано в России», 2002.
  12. А., Крючкова П. Административные барьеры 'в экономике: задачи деблокирования // Вопросы экономики. -2001. № 5. -с.73−88.
  13. С.П. Модель бартерного производства // Вопросы экономики. -2000. -№"9. с.48−64.
  14. С., Капелюшников Р. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение// Вопросы экономики.-2001. -№ 9. -с.82−100.
  15. И.Т. Риск-менеджемент. — М.: Финансы и статистика, 1996. 192с.
  16. Е.В. О дискретном характере процесса ценообразования // Вестник Московского университета. Серия Экономика. — 1994. № 5. — с.20−30
  17. С.А. Экономические теории и школы (история и современность): курс лекций. М.: Изд-во БЭК, 1996. — 352с.
  18. А. Что мешает платить налоги? // Вопросы экономики. —2001. -№ 9. -с, .1281.
  19. В.Н. Элементарное введение в качественную теорию'*и теорию бифуркаций динамических систем. // Соросовский образовательный журнал. 2000. — № 1. — с.115−121.
  20. В.А. Об измерении динамики российского промышленного производства переходного периода // Экономический журнал ВШЭ. -2001. Т.5. — № 4. — с.564−588.I
  21. A.A., Эстрин С., Шаффер Е. С. Факторы реструктуризации предприятий в переходных экономиках // Экономический журнал ВШЭ. 2002.Т.6, № 1. — с.3−27.
  22. П. Факторный анализ с обобщениями: Пер. с чешского. М.: Финансы и статистика, 1989.-248с. >v
  23. М. Экономическая мысль в ретроспективе: Пер. с англ. 4-е издание. -М.: Дело Лтд., 1994. 720с.
  24. М. Стратегические межфирменные альянсы// Вопросы экономики. -2002. -№ 4. -с.96−110.
  25. А.Н., Алексеев A.B., Меркурьева Г. В., и др. Обработка нечеткой информации в системах принятия решений. — М.: Радио и связь, 1989. — 304с.
  26. А.Н., Крумберг O.A., Федоров И. П. Принятие решений на основе нечетких моделей: Примеры использования. Рига: Зинатне, 1990. — 184с.
  27. С.И., Левендорский С. З. Денежные заменители в российской виртуальной экономике: Причины и следствия. — М/.РПЭИ, 2001. — 80с.
  28. И.В. Методология анализа и оценки экономического риска в инновационных процессах: Автореф. докт.эконом.наук.- Донецк, 1996.-54с.
  29. Н. Политическая экономия рантье. Теория ценности и прибыли австрш-ской школы. (Репринтное воспроизведение издания 1925 г.). — М. Юрбита, 1988. — 191с.
  30. Л. Элементы чистой экономической теории.
  31. Л. Неплатежи и бартер как проявление системных трансформаций // Вопросы экономики.-2000. -№ 6. -с.89−101.
  32. И. Имитационное моделирование // Банковские технологии. — 2003. — № 2. -с.9−14.
  33. Ю.А. Начала теории сходства.- Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. —128с.
  34. Временные методические рекомендации по выявлению монопольных цен. МАП России. №ВБ/2053 от 21.04.94 г.
  35. А. Саймон. Теория принятие решений в экономической теории и науке о поведении // Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып.1.) Под ред. В. М. Гальперина. СпБ.: Эк. школа, 1999.
  36. Е.П. Маркетинговые исследования цен // Маркетинг в России и за рубежом -1999. № 5. — с.42−53
  37. А. Свои // Эксперт-Урал. 2001. — № 12. — с.31−33
  38. В.А., Горелов М. А., Кононенко А. Ф. Анализ конфликтных ситуаций в системах управления. — М.: Радио и связь, 1991. 288с.
  39. В.М. Экономический риск: сущность, методы измерения, пути снижения: Учебное пособие. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. — 160с.
  40. Л. К новому этапу трансформации // Вопросы экономики. —2000. —№ 4. -с.4−20
  41. С.М., Попов В. Трехглавая гидра безденежья // Эксперт. — 2001. № 9. — с.49−51.А
  42. С.М., Поспелов И. Г., Шапошник Д. В. Модель общего равновесия при наличии трансакционных издержек и денежных суррогатов // Экономика и математические методы. 2000. — т.36. — № 1. — с.75−90.
  43. A.A. Многомерный анализ и дискретные модели. М.: Изд-во «Наука», 1990.-240с.
  44. X. Еще раз о теории фирмы // Природа фирмы: Пер. с англ. — М.: Дело, 2001. — с.237−267
  45. У. Краткое обобщение об общей математической теории политической экономии // Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып.1.) Под ред. В. М. Гальперина. -СпБ.:Эк.школа, 1993. — с.70−77.
  46. Джерейн Джонс, Даниэль Кауфман, Джоэл Хеллан. Что стоит за «загребущей рукой» правительства в переходном периоде // Трансформация: экономический бюллетень в странах с переходной экономикой. 2000. — № 2. — с.8−12.
  47. Ю.Ф., Близоруков М. Г. Динамические системы в экономике с дискретным временем // Экономика и математические методы. — 2002. т.38. — № 3. — с.94−106.
  48. Т.Г. Модели и механизмы корпоративного контроля в российской промышленности // Вопросы экономики. -2001. -№ 5. -с.46−60.
  49. В.В., Конторов Д. С., Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. — М.: Радио и связь, 1989. 288с. д
  50. A.M., Мхитарян B.C., Трошин Л. И. Многомерные статистические методы. М.: Фин. и Статистика, 2000. — 352с.
  51. Д., Прад А. Теория возможностей. Приложение к представлению данных в информатике: Пер. с фр. М.: Радио и связь, 1990. — 288с.
  52. . О мере полезности гражданских сооружений // Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып. 1.) Под ред. В. М. Гальперина. СпБ.:Эк.школа, 1993.- с.28−66.
  53. ., Одел П. Кластерный анализ: Пер. с англ. М.: Статистика, 1977. — 128с.
  54. A.A., Шумский С. А. Нейрокомпьютинг и его применения в экономике и бизнесе. М.: МИФИ, 1998. -224с.
  55. И.И., Рукавишников В. О. Группировка, корреляция, распознавание образов (статистические методы классификации и измерение связей) — М.: Статистика, 1977.— 144 с.
  56. В.Е., Г.А.Маховикова. Ценообразование на мировом рынке: — Учебное пособие. -Л.: Изд-во ЛФЭИ. 1991 г. — 144с.
  57. В.А., Маховикова Г. А., Пузыня Н. Ю. Цены и ценообразование. Краткий курс /Учебное пособие. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 112с.
  58. В.Е. Нечеткие многокритериальные модели принятия решений— Т.: Мецниереба, 1988. —70с.
  59. А.Г. Цены и ценообразование в СССР. Минск: Издательство Вышэй-шая Школа, 1976. — 350с.
  60. Н.Г. Методы распознавания и их применение.-Vl.: Изд-во «Советское радио», 1972.-208с.
  61. Л. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных значений. — М.: Мир, 1976.- 165с.
  62. Закон РФ о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках № 948−1 от 22.03.91 г.
  63. А. Рентоориентированное поведение: потери для общества// Вопросы экономики. -2000. -№ 5. -с.31−44
  64. Н.С., Спицина Т. Ю., Кожуховский И. С. Цены и ценообразование. Состояние, проблемы, перспективы. К.: Выща школа, — 1988 г. -219с.
  65. А.К. Принятие управленческих решений в условиях риска и неопределенности. Автореф. докт.эконом.наук. — Воронеж, 2000.
  66. Р.И. Где начало того конца? (к вопросу об окончании переходного периода в России)// Вопросы экономики.-2001. -№ 1. -с.1-)38−157.
  67. Кевин Койн, Сому Субраманиан. Дисциплина стратегии // Вестник McKinsey. — 2002. № 1. — с.33−45.
  68. . Вертикальная интеграция как право собственности на организацию: еще раз об отношениях между «Фишер Боди» и «Дженерал Моторс» // Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. — с.319−339.
  69. Г. Б. Кубик Рубика и экономический рост// Эксперт. 2000. — № 48. — с.66
  70. Г. Б. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях //Вопросы экономики. — 1998. № 9. — с.46−65.
  71. Г. Б. Разорванный мир // Эксперт. 2002. — № 3. -с.58
  72. Г. Б. Управление корпоративными предприятиями в переходной экой>-мике // Вопросы экономики. — 1999. № 8. — с.64−79
  73. Г. Б. Эволюция и реформирование предприятий: 10 лет спустя //Вопросы экономики. -2000. -№ 5. -с.62−75. д
  74. В. Черкасский В. Денежные суррогаты: экономические и сощальные последствия // Вопросы экономики. -1997. -№ 10. с.52−57.
  75. В. Макроэкономические проблемы конкурентоспособности России // Мировая экономика и международные отношения.- 2001. -№ 3. -с.54−60
  76. Корпоративное управление в Восточной Европе: исследование Oxford Analitica // Трансформация: экономический бюллетень в странах с переходной экономикой. — 1999. -№ 4.-с.7.
  77. Р. Нобелевская лекция «Институциональная структура производства» (1991) // Природа фирмы: Пер. с англ. -М.: Дело, 2001. с.340−351.
  78. Р. Природа фирмы // Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. — с. ЗЗ-52.
  79. Р. Фирма, рынок, право: Пер. с англ. М.: «Дело ЛТД» при участии изд-ва «Catallaxy», 1993. -192с.
  80. А. Введение в теорию нечетких множеств: Пер. с фр.- М.: Радио и связь, 1982.-432с.
  81. В., Смородина Т. Стратегии голых расчетов // Эксперт. —2000. -№ 4. — с.21−25.
  82. Д. Экономический кризис 90-х: реакция предприятий // Российский экономический журнал. -2000. -№ 8. -с.10−17
  83. С. Теория информации и статистика. М.: Изд-во «Наука», 1967. — 408с.
  84. .Л., Новиков А. В. Региональное выравнивание и межбюджегные отношения: уроки 1990-х // Экономический журнал ВШЭ. -2002. Т.6. — № 1. — с.28−44. л
  85. К. Перемены и новаторство в технологии потребления// Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып.1.)/Под ред. В. М. Гальперина. — СпБ.:Эк.школа, 1993. с.326−336.
  86. А.В. Непараметрические методы классификации и их применение. — Новосибирск.: ВО «Наука». Сибирская издательская фирма, 1997.-152с.
  87. Ю., Экономическая теория преступлений и наказаний // Вопросы экономики.-1999.-№ 10 .-с.60−75
  88. Г. С. Методы обработки разнотипных экспериментальных данных. — Новосибирск: Изд-во «Наука», 1981.— 160с.
  89. И.В. Коммерческое ценообразование. М.: БЕК, 1997.- 353с.
  90. И.В., Николаева Т. Е. Цена в условиях самофинансирования. М.: Экономика, 1989.-205с.
  91. К. Влияние размера, возраста и отраслевой принадлежности предприятия на его эффективность: Пер. с англ. // Вопросы экономики. -2000. -№ 1. -с. 120−136.
  92. А. Доверие и трансакционные издержки // Вопросы экономики. -2003. — № 1. -с.42−58.
  93. А. Эффективен ли бартер в экономических обменах? // Вопросы экономики. -2001. -№ 3. -с.82−104.
  94. В.Л., Клейнер Г. Б. Бартер в российской экономике: особенности и тенденции переходного периода.
  95. С. Некоторые аспекты теории несовершенного конкурентного равновесия (двухфакторная модель трансакционных издержек) // Допросы экономики — 1996.-№ 10. —с.89
  96. В.Л. «Правила игры» и трансакционные цены // Экономика и математические методы. -2000. Т.36. — № 1. — с.29−36.
  97. И.Д. Кластерный анализ. — М.: Финансы и статистика, 1988. 176с.
  98. Л.И. О теории катастроф // Соросовский образовательный журнал. — 2000. — т.6. № 7. — с.85−90.
  99. К. Капитал. Критика политической экономии. Пред. Ф.Энгельса. М.: Политиздат, 1967. — т.1. — 908с.
  100. К. Капитал. Критика политической экономии. Пред. Ф.Энгельса. М.: Политиздат, 1970. — т.Ш. — 1084с.
  101. А. Принципы политической науки.
  102. Маетен С.-Правовая основа фирмы // Природа фирмы: Пер. с англ. — М.: Дело, 2001.-С.294−318.
  103. May В., Яновский К. Политические и правовые факторы экономического роста в российских регионах // Вопросы экономики. -2001. -№ 11. -с. 17−32.
  104. Методика определения оптовых цен на новую машиностроительную продукцию производственно-технического назначения. Государственный комитет СССР по ценам. Утверждена Госкомцен СССР 30.10.87 г.- 28с.
  105. Методические рекомендации по реформе предприятий (организаций). Приказ № 118 Минэкономики РФ от 01.10.97 г.
  106. Д. Принципы политической экономии.
  107. .Г. Анализ качественных признаков и структур. -?VM.: Статистика, 1980. -319с.
  108. .Г. Группировки в социально-экономических исследованиях: Методы построения и анализа. М.: Финансы и статистика, 1995. — 223с.
  109. Ш. Михайлова Е. А. Ценовые стратегии: современные мировые тенден-ции//Маркетинг в России и за рубежом. -1999г. № 5. — с.93−98
  110. М., Клейнер С., Канторович В. Эконометрический анализ неплатежей в России // Экономический журнал ВШЭ. 2000. — Т.4. — № 1. — с.3−27.
  111. А.И. Совершенствование управления реструктуризацией российской экономики и ее региональные аспекты: Автореферат на соискание учгной степени д-ра эк.наук. Владимир, 2002. — 47с.
  112. В.А. Либерализм, обычные права и экономические реформы.
  113. Ю.И., Коган Н. Я., Савельев В. П. Динамические модели теории управления—М.: Наука, 1985.— 400с. д
  114. А., Переходный период закончился. Что дальше? //Вопросы экономики. -2000. -№ 6. -с.4−17.
  115. Д. Вклад неоинституционализма в понимание проблем переходной экономики.
  116. Т.Т., Холден Р. К. Стратегия и тактика ценообразования— СПб.: Питер, 2001. —544с.
  117. Обзор Российской экономики // Ежемесячный бюллетень Российско-. Европейского Центра экономической политики. 18.02.2002 г.
  118. А.Н. Дефицит права (к критике политической экономии частной запиты) // Вопросы экономики. -2002. -№ 4. -с.23−45.
  119. А.Н. Институциональная экономика. Теория фирмы. Учебно-методическое пособие // Вопросы экономики.-1999. -№ 9. -с. 126−150
  120. А.И. Устойчивость в социально-экономических моделях. — М.: Изд-во «Наука», 1979.-296с.
  121. B.C., Шпрыгин В. И., Реформа ценообразования: цели, пути реализации. М.: Экономика, 1991.-368с.
  122. Э. Основы теории распознавания образов: Пер. с англ./Под ред. Левина Б. Р. — М.: Сов. радио, 1980. — 408с.
  123. A.C. Экономическая теория благосостояния.— М.: Изд-во «Прогресс», 1985. -Т.1. —512с.
  124. Д.А. Институционально-экономическая эффективность корпорации в трансформируемой экономике: Автореферат на соискание ученой степени канд-та эк.наук. Челябинск., 2002. — 26с.
  125. В. Сравнительный многомерный анализ в эконометрическом моделировании: Пер. с польск. Иванова В. В. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 175с.
  126. Е.В. Потенциал маркетинга предприятия //Маркетинг в России и за рубежом-1999г. № 5 с.31−41.
  127. Е.В. Разработка нового товара// Маркетинг в Россид и за рубежом —1999г. -№ 3.-с.11−19.
  128. Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках. В ред. Приказа МАП РФ от 11.03.99 г. № 71.
  129. Правило (стандарт) аудиторской деятельности. Одобрено комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Протокол № 3 от 27.04.99 г.
  130. В.Ф. Модель поведения предприятия — М.: Наука, 1991. — 192с.
  131. Прикладная статистика. Классификация и снижение размерности. Справочное. издание./Айвазян С.А., Мешалкин Л. Д. и др. М.: Финансы и статистика, 1989. — 607с.
  132. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. М.: Международные отношения, 1993 —110с.
  133. В.В. Деформализация правил и уход от налогов в Российской хозяйственной деятельности // Вопросы экономики. —2001. —№ 6. -с.60−79.
  134. А.Д. Корпоративное управление в России: ограничения и перспективы// Вопросы экономики. -2002. -№ 1. -с. 101 -124.
  135. А.Д. Слияния и поглощения в корпоративном секторе (основные подходы и задачи регулирования) // Вопросы экономики. 2003. — № 1. — с.85−109.
  136. А.Д. Собственность и интеграционные процессы в корпоративном секторе (некоторые новые тенденции) // Вопросы экономики. -2001. -№ 5. -с.26−44.
  137. А., Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. 1999. — № 8. — с.80−98
  138. А.Д., Сидоров И. Российская корпоративная экономика: сто лет одиночества. //Вопросы экономики. -2000. -№ 5. -с.45−62.
  139. Н., Сергиенко Я., Френкель А. Исследование инфляционных процессов в условиях переходной экономики //Вопросы экономики.-1997. -№ 10. —с.41−51.
  140. Р.Л., Плакунов М. К. Экономические догмы и управленческая реальность. -М.: Экономика, 1991.-207с. А
  141. Д. Начала политической экономии и налогового обложения.
  142. .Б. Теория распознавания образов в экономических исследовашях— М.: Статистика, 1973.—224 с.
  143. .Б., Ягольницер М. А. Конструирование экономико-статистических моделей с заданными свойствами. — Новосибирск: Наука, 1981. — 175 с.
  144. И. О применимости языка экономической теории и базовых экономических моделей для анализа Российской экономики// Вопросы экономики. —2001. — № 11.-с.ЗЗ-45.
  145. В.П., Как рассчитать цену на научно-техническую'продукцию. М.: Финансы и статистика, 1993. -78с.
  146. Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий. — М.: Радио и связь, 1993. — 320с.
  147. П., Нордхаус В. Экономика: Пер. с англ. -М.: Бином, 1997. 800с.
  148. Я.В. Кооперативная модель управления бизнесом // Вопросы экономики. -1999. -№ 10. -с.76−85.
  149. Я.В. Рыночные модели развития корпоративного сектора // Вопросы экономики. -2001. -№ 9. -с.125−1139.
  150. Я.В. Феномен использования «доверительных» стратегий предприятиями реального сектора экономики // Российский экономический журнал.' — 2002. № 1. -с.57−63
  151. Т.А., Яркин Е. В. Цены и ценообразование: Учебное пособие— М.: ИНФРА-М, 2001. — 240с. д
  152. Е.С. Воздействие международных стратегических альянсов на процесс создания и получения организационных знаний // Менеджмент в России и за рубежом. -1999. -№ 4. с.3−18.
  153. С. Промышленная политика: проблемы и перспективы // Вопросы экономики. -2000. —№ 9. -с.4−17.
  154. А. Исследование о природе и причинах богатств народов, (отдельные гти-вы). Петрозаводск, 1993. — 320с.
  155. Современный синтез критериев в задачах принятия решений/ Катулев А. Н, Мих-но В.Н., Виленчик JI.C. и др. М.: Радио и связь, 1992. — 120с.
  156. К.И. Неравенство, защита прав собственности и экономический рост, в переходных экономиках. Теория и российская действительность // Научный доклад № 2К/02. 29с.
  157. В.А. Мировая экономика: Учебное пособие. М.: Инфра-М.,.— 1999 г. -256с. '
  158. Справочник по ценообразованию. Сост. Матлин A.M., Ольховой В. Г., Рудин А. Н., Торбин В.И./Под ред. Глушкова Н. Т. М.: Экономика, 1985 — 400с.
  159. Статистика по банкротствам // Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству.
  160. Дж. Управление организационным знанием: Пер. с англ.//Менеджмент в России и за рубежом. 1999. -№ 1. с. 15−26
  161. С., Романихин А. От «профсоюза олигархов» к профсоюзу товаропроизводителей. // Вопросы экономики. -2003. -№ 1. -с.96−103.
  162. В.М. Ценовая политика предприятия — СПб.: Питер, 2001. — 272с.
  163. Теория переходной экономики. Т.1. Учебное пособие/Под ред. Красниковой Е. В. -М.: Теис, 1998.-315с.
  164. Теория переходной экономики. Т.2. Учебное пособие/Под ред. Красниковой Е. В. -М.: Теис, 1998.-231с.
  165. JI., Особенности экономического поведения наркозависимого потребителя (позитивный подход) //Вопросы экономики.-2000. -№ 4. -с. 119−136
  166. Д. Что искажает конкурентную среду// Эксперт-Урал. 2001. — № 7.'-с.24−25
  167. Ю.Н. Логика математического анализа социологических данных— М.: Наука, 1991. —112с.
  168. Е. Проблема рыночных цен // Аудит и налогообложение (Всероссийский информационно-аналитический журнал). 2002. — № 12. — с.30−32.
  169. О.И. Вертикальная интеграция производства: отображения по поводу неудач рынка./ Вехи экономической мысли. Теория потребительского поведения и спроса. Т.1. Под ред. В. М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа. 1999.
  170. О.И. Логика экономической организации // Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. — с. 135−174.
  171. О.И. Экономические институты капитализма: Фирмы, рынки, «отношенческая контрактация». СпБ.: CEV Press, 1996. — 702с.
  172. Дж.С. Теория Коуза и проблемы компетентности корпораций//Природа фирмы: Пер. с англ. -М.: Дело, 2001. с.237−267.
  173. Управление рисками (рискология). /Буянов В.П., Кирсанов К. А., Михайлов Л.А.-М.: Экзамен, 2002. 384с.
  174. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика М.: Тандем, 1997. -222с.
  175. Э.А. Цены. Ценообразование. Ценовая политика. -1^.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999. 224с.
  176. А., Люшина Е. Нечеткая логика в анализе корпоративных клиентов. // Банковские технологии. 2003. — № 5. — с.23−31.
  177. Ф.А. Индивидуализм и экономический порядок.
  178. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга: Пер. с нем. — М.: Финансы и статистика. -1997г. — 800с.
  179. О.Д. Неполные контракты и теория фирмы// Природа фирмы: Пер. с англ.-М.: Дело, 2001. с.206−236.
  180. Хикс Дж, Р.Аллен. Пересмотр теории ценности //Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мысли». Вып.1.уПод ред. В. М. Гальперина. СпБ.:Эк.школа, 1993.- с.117−141.
  181. Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний // Вопросы экономики. -2001. -№ 8. -с.32−46.
  182. Дж. Привычки, правила и экономическое поведение: Пер. с англ. // Вопросы экономики. -2000. -№ 1. -с.39−55
  183. Г. Общее благосостояние в связи с проблемами налогообложения и установления железнодорожных тарифов и тарифов на коммунальные услуги //
  184. Теория потребительского поведения и спроса. (Серия «Вехи экономической мьс-ли». Вып.1.)/Под ред. В. М. Гальперина. СпБ.: Эк. школа, 1993.- с.142−175.
  185. С.А. Развитие взаимодействия промышленных предприятий с банками как фактор подъема производства: Автореф.. канд.эконом.наук. — Челябинск., 2001.-28с.
  186. Цены и ценообразование. / Под ред. В. Е. Есипова СПб.: Питер, 2001. — 464с. •
  187. C.B. Феномен бартерозамещения: новое качество промышленного роста // Вопросы экономики. -2000. —№ 5. -с. 132−144.
  188. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.:ИНФРА-М, 1996. — 215с. «
  189. А.Е. Механизмы обеспечения соблюдения правил (экономический анализ) // Вопросы экономики. -2002. -№ 1. -с.32−49.
  190. А.Е. Неполные контракты: проблемы определения и моделирования // Вопросы экономики.-2001. —№ 6. -с.80−99.
  191. А.Е. Предметно-методологические особенности новой институциональной экономической теории // Вопросы экономики. 2003. -№ 1. -с.24−41.
  192. Р. Трансакционные издержки и внутренние рынки труда // Природа фирмы: Пер. с англ. М.: Дело, 2001. — с.112−134.
  193. Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./Под ред. Проф. Поршнева А. Г. -М.: Финансы и статистика, 1996. — 240с.
  194. П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. — 2-е изд. — М.: Издательский дом «Дашков и КО», -1999. 152с.
  195. JI.B. Способы аналитической обработки данных 'Для поддержки прига-тия решений//СУБД. 1998. — № 4−5.
  196. B.C. Высшая математика. М.: Высчша школа, 2002. — 479с.
  197. Т. Экономическое поведение и институты: Пер. с англ. — М.: Дело, 2001−408с.
  198. . Нетрадиционные методы многомерного статистического анатиза: Сб. статей: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1988. — 263с.
  199. А. Раскрытие информации о предприятии и проблемы классификации неденежных трансакций // Вопросы экономики. -2000. -№ 5. -с.91 -103.
  200. А. Управленческий учет: опыт экономически развитых стран: Пер. с польск. М.: Финансы и статистика, 1991. — 240с. А
Заполнить форму текущей работой