Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние основных факторов на валютную эффективность перевозок в судах смешанного плавания и разработка предложений по ее повышению

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения диссертации были доложены и получили одобрение на Всесоюзной научно-технической конференции «Математические методы и модели в АСУ водного транспорта» в 1981 г, на ХУ, ХУ1, ХУЛ, ХУШ, XIX конференциях молодых научных работников Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени института водного транспорта в 1979;1983 годах, на теоретических семинарах кафедры управления… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ВАЛЮТНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК И ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЕЕ ФАКТОРЫ
    • 1. 1. Характеристика заграничных перевозок в судах смешанного «река-море» плавания
    • 1. 2. Динамика валютных показателей и их структура
    • 1. 3. Основные факторы, определяющие уровень валютной эффективности
  • 2. МЕТОДЫ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ ВЛИЯНИЯ ФАКТОРОВ НА
  • ВАЛЮТНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК
    • 2. 1. Исследование функциональных связей
    • 2. 2. Особенности анализа стохастических зависимостей
  • 3. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ВАЛЮТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
    • 3. 1. Этапы моделирования валютной эффективности
    • 3. 2. Построение многофакторной модели валютной эффективности (на примере перевозок хлебных грузов)
  • 4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ^ ВАЛЮТНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕВОЗОК
    • 4. 1. Улучшение использования флота загранплавания
    • 4. 2. Экономия расходов на заграничных перевозках

Влияние основных факторов на валютную эффективность перевозок в судах смешанного плавания и разработка предложений по ее повышению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Перевозки грузов в заграничном сообщении в судах смешанного плавания представляют собой экспорт транспортных услуг и способствуют укреплению платежного баланса страны, что определяет актуальность и значение исследования возможностей повышения валютной эффективности перевозок.

В «Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1981;1985 годы и на период до 1990 года» предусмотрено «осуществлять дальнейшее развитие внешней торговли, экономического и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами» Рационально использовать преимущества международного разделения труда и возможности внешних экономических связей для повышения эффективности общественного производства" ?9, стр. I95−19б}.

Внешнеэкономические связи СССР постоянно развиваются.

Речной транспорт вносит свой вклад в развитие социалистической интеграции, в укрепление взаимовыгодных контактов с развивающимися и капиталистическими странами. Роль речного транспорта во внешнеэкономических связях еще более возрастет в результате, создания единой транспортной сети социалистических стран.

В одиннадцатой пятилетке, в соответствии с решениями ХХУ1 съезда КПСС, речной флот продолжает пополняться судами смешанного «река-море» плавания [9].

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении планирования, организации перевозок народнохозяйственных грузов и пассажиров и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности работы предприятий и организаций транспорта» предусмотрено обеспечить улучшение эксплуатационной деятельности транспортных предприятий, эффективное использование материально-технической базы транспорта [12].

Валютная эффективность перевозок — обобщающий показатель, характеризующий' сумму валютных поступлений на один советский рубль, затраченный на загранперевозки.

Оценке целесообразности действий, направленных на повышение валютной эффективности перевозок, способствует изучение влияния основных факторов на рассматриваемый показатель, что определило выбор темы диссертационной работы.

Проблема количественной оценки воздействия факторов на экономические показатели на водном транспорте исследовалась в работах С. П. Бланка, К. А. Гаринова, О. П. Зыковой, А. П. Ирхина, В. А. Легостаева, О. А. Новикова, А. А. Пантина, В. Ф. Пестова, Н. Н. Селезневой, С. С. Слуцкого, Н. И. Старовойтова, А. Г. Столбова и других ученых. Однако вопросы определения влияния факторов на валютную эффективность перевозок не нашли достаточного отражения в литературе и до настоящего времени мало изучены.

Система факторов, определяющих уровень валютной эффективности, имеет сложную структуру. В ее состав входит значительное число признаков, воздействие которых на результирующий показатель различается по направлению и силе влияния. Связи между факторами и показателем можно разделить на функциональные и стохастические, что необходимо учитывать при решении проблемы определения количественной оценки их воздействия. Совокупность факторов включает группы, характеризующиеся значительной интеркорреляцией, а также отдельные невзаимосвязанные признаки. Это создает трудности в современной практике анализа и планирования валютной эффективности, что определяет актуальность темы диссертационной работы.

Цель диссертации состоит в разработке методического подхода к исследованию зависимости валютной эффективности перевозок в судах смешанного плавания от основных факторов и выявлении имеющихся резервов повышения валютной эффективности.

В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие основные задачи:

— исследование системы факторов, функционально и стохастически связанных с валютной эффективностью, включая выявление этих факторов, изучение взаимосвязей между ними;

— выбор метода оцределения воздействия факторов, функционально связанных с изучаемым показателем;

— исследование существующих методов экономического анализа при стохастической связи показателя о факторами;

— разработка методики многофакторного анализа валютной эффективности и ее практическая реализация;

— выявление возможностей повышения валютной эффективности перевозок в судах смешанного плавания*.

Объектом исследования является процесс формирования валютной эффективности перевозок грузов в судах смешанного плавания под воздействием множества различных факторов. Анализ выполняется на основе материалов пароходств Министерства речного флота РСФСР, осуществляющих заграничные перевозки".

Общетеоретической и методологической основой диссертационной работы явились труды классиков марксизма-ленинизма, Программа КПСС и материалы Съездов КПСС, Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР по вопросам экономики, планирования и управления на транспорте и в других отраслях народного хозяйства, В ходе исследования проанализированы труды советских и зарубежных ученых, использованы инструктивные материалы Минречфлота РСФСР по заграничным перевозкам. В диссертационной работе применяются общие методы научного познания (анализ, синтез), а также методы математической статистики, в том числе метод главных компонент, корреляционный и регрессионный анализ. Научная обоснованность результатов обеспечивается комплексным народнохозяйственным подходом к проблеме исследования, применением марксистско-ленинского диалектического метода в процессе изучения экономических явлений.

Научная новизна диссертационной работы заключается в том, что впервые на водном транспорте выполнено теоретическое исследование формирования валютной эффективности под влиянием значительного количества стохастически связанных факторов. В связи с необходимостью учета их совместного влияния и наличием интеркорреляции разработана методика многофакторного анализа валютной эффективности перевозок с применением метода главных компонент. Дополнение классического аппарата корреляций и регрессий методом главных компонент позволяет преобразовать коррелированные факторы в систему независимых параметров. Это способствует повышению адекватности моделей формирования валютной эффективности реальному процессу.

Практическое значение работы заключается в том, что результаты исследований могут быть использованы при прогнозировании, перспективном и текущем планировании валютной эффективности на уровне отрасли, пароходства, группы линий, отдельных направлений перевозок, типов судов, при анализе тенденций изменения валютной эффективности.

Разработанная в диссертации «Методика многофакторного анализа валютной эффективности перевозок в судах загранплавания» использована Вычислительным центром пароходств Северо-Западных бассейнов при разработке комплекса задач «Учет, контроль, анализ», а также задач «Расчет проектной схемы графика и оптимальная расстановка флота загранплавания по линиям движения», «Прогноз показателей работы флота загранплавания» подсистемы «Управление заграничными перевозками» ОАСУ «Речфлот» .

Кроме того, результаты диссертационной работы использованы в научно-исследовательских темах «Провести исследование и разработать методику порейсового планирования, а также нормативы работы судов заграничного плавания», «Исследовать и разработать методические вопросы управления загранперевозками в условиях совершенствования хозяйственного механизма речного транспорта», «Исследовать и разработать предложения по составу нормативного обеспечения перспективного и текущего планирования работы судов загранпла-вания», выполненных кафедрой управления судоходством ЛИВТа.

На основе проведенных в диссертации исследований выявлены возможности повышения валютной эффективности перевозок грузов. Реализация имеющихся резервов способствует увеличению валютных поступлений.

Основные положения диссертации были доложены и получили одобрение на Всесоюзной научно-технической конференции «Математические методы и модели в АСУ водного транспорта» в 1981 г, на ХУ, ХУ1, ХУЛ, ХУШ, XIX конференциях молодых научных работников Ленинградского ордена Трудового Красного Знамени института водного транспорта в 1979;1983 годах, на теоретических семинарах кафедры управления судоходством ЛИВТа в Х980 г. и 1982 г., в Северо-Западном ордена Октябрьской революции речном пароходстве в 1982 г., на заседании Технического Совета Вычислительного центра пароходств Северо-Западных бассейнов в 1983 г., в Беломорско-Онежском пароходстве в 1983 г.

По результатам исследований, выполненных в диссертации, автором опубликовано 8 печатных работ.

Диссертационная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы составляет 117 страниц машинописного текста, 24 рисунка, 31 таблицу, список литературы из 132 наименований, в том числе 4 на иностранном языке.

Основные выводы и предложения проверены на материалах СевероЗападного ордена Октябрьской революции речного пароходства.

Методические положения по анализу валютной эффективности использованы Вычислительным центром пароходств Северо-Западных бассейнов при разработке подсистемы «Управление заграничными перевозками» ОАСУ «Речфлот» .

В состав этой подсистемы входят комплексы задач планирования, оперативного прогнозирования и регулирования, а также учета, коптроля и анализа. Методика многофакторного анализа валютной эффективности использована для разработки комплекса учетно-аналитичес-ких задач, а также задач «Расчет проектной схемы графика и оптимальная расстановка флота загранплавания по линиям движения», «Прогноз показателей работы флота загранплавания» .

Реализация исследований подтверждается актом внедрения. Научно-технический эффект в соответствии с действующей отраслевой методикой составляет 7,1 балла.

Таким образом, использование результатов выполненных в диссертации исследований будет способствовать повышению валютной эффективности перевозок в судах смешанного «река-море» плавания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В связи с интенсивным развитием заграничных перевозок в судах смешанного «река-море» плавания важной народнохозяйственной задачей является прогнозирование и планирование валютной эффективности перевозок, выявление возможностей ее повышения.

Исследование системы факторов, влияющих на уровень валютной эффективности, а также взаимосвязей между ними, установление зависимости изучаемого показателя от основных факторов способствуют успешному решению этой задачи.

Определение количественной оценки воздействия факторов на валютную эффективность перевозок в судах смешанного плавания весьма сложно ввиду совместного воздействия факторов и наличия коррелиро-ванности между ними. Адекватная реальному процессу оценка способствует повышению научного уровня планирования, прогнозирования и анализа валютной эффективности перевозок.

Изучение системы основных факторов позволило выявить признаки, функционально и стохастически связанные с исследуемым показателем. Поэтому подходы к решению указанной проблемы различны.

Влияние на динамику валютной эффективности функционально связанных факторов определялось с помощью метода, основанного на пропорциональном распределении элементов так называемого «спорного остатка» .

Для исследования процесса формирования валютной эффективности и выявления закономерностей необходимо проанализировать воздействие стохастических факторов, характеризующихся интеркорреляцией и совместным изменением. Влияние таких признаков на рассматриваемый показатель на водном транспорте ранее не изучалось.

В случае независимости входных переменных вклад каждого фактора в изменение показателя можно определить с помощью классического аппарата корреляций и регрессий. Коэффициенты эластичности и.

— коэффициенты, построенные на основе коэффициентов регрессии, характеризуют степень воздействия факторов.

Однако отдельные признаки, влияющие на валютную эффективность, коррелированы между собой. Применение указанного аппарата в данном случае не корректно.

В процессе многофакторного моделирования валютной эффективности трудно обеспечить одно из основных требований к регрессионным моделям — независимость входных параметров. Рекомендуемое в таком случае исключение одного из пары коррелированных факторов может сопровождаться потерей существенной информации о процессе. Построение регрессии на основе взаимосвязанных параметров приводит к неудовлетворительным, с точки зрения экономического смысла, результатам.

В связи со спецификой задачи способом решения данной проблемы является преобразование системы коррелированных факторов, влияющих на валютную эффективность перевозок, в систему независимых переменных. Эффективным средством для этой цели является метод главных компонент.

Достоинствами метода является линейная независимость главных компонент, возможность сокращения объема исходной информации, а также то, что преобразование происходит без потери существенной информации о процессе.

Метод главных компонент успешно используется в различных областях знаний и отраслях народного хозяйства для целей планирования, прогнозирования и анализа сложных явлений. Однако в исследованиях на водном транспорте он еще не нашел практического применения, несмотря на значительные возможности, которые открываются в связи с широким использованием электронно-вычислительной техники.

В разработанной автором методике многофакторного анализа валютной эффективности перевозок дополнение классического метода корреляций и регрессий методом главных компонент позволило преобразовать взаимосвязанные признаки в независимые параметры. При этом появилась возможность сократить количество признаков. Так, при многофакторном моделировании валютной эффективности перевозок зерна девять исходных признаков были заменены четырьмя новыми переменными. В процессе моделирования на ЭВМ рассмотрены различные наборы факторов и с помощью качественного и количественного анализа сформирован окончательный состав для данного направления. Благодаря этому установлена зависимость валютной эффективности от основных факторов, осуществлено их ранжирование по силе воздействия.

Пути повышения валютной эффективности формируются на основе качественного и количественного анализа работы флота загранплава-ния. Экономический анализ является функцией управления и направлен на усиление режима экономии, совершенствование управления. Анализ служит выявлению резервов увеличения валютных поступлений и разработке мероприятий по их мобилизации.

Аналитическая работа должна выполняться по всему комплексу эксплуатационно-экономических показателей:

— в территориальном разрезе: по флоту загранплавания в целом, типам судов, линиям и направлениям, группам линий, видам перевозок, родам грузов, странам захода, отдельным иностранным портам;

— во временном разрезе: за пятилетку, год, по периодам навигации, за квартал, месяц, рейс.

Анализ расходов должен производиться по статьям затрат в советских рублях и иностранной валюте и дополняться анализом нормативов. Выявлению причин положительных и отрицательных отклонений помогает также сравнение показателей как однотипных, так и разнотипных судов, работающих в однородных условиях.

Существующая практика анализа валютной эффективности в паро-ходствах является несовершенной, он производится вручную и не в состоянии отразить многочисленные стороны транспортного процесса. В современных условиях при значительных объемах перевозок, выполняемых в заграничном сообщении, необходимо применение электронно-вычислительной техники, с помощью которой выполняются расчеты, а принятие решений остается за специалистами. Тем более, что на водном транспорте имеется определенный опыт в решении ряда задач.

Методический подход к определению количественной оценки влияния основных факторов на валютную эффективность с применением ЭВМ изложен в третьей главе диссертации.

Формирование исходных данных для построения зависимости валютной эффективности от основных факторов в настоящее время является весьма трудоемким процессом, так как выборка из рейсовых отчетов и путевых журналов производится. вручную. С вводом в действие разрабатываемого Вычислительным центром пароходств Северо-Западных бассейнов информационного обеспечения подсистемы «Управление загранперевозками» ОАСУ «Речфлот» необходимые массивы исходных данных будут записаны на машинных носителях. В связи с этим предложенная методика не требует создания самостоятельного информационного обеспечения, а, следовательно, и затрат на сбор и подготовку информации. Увязка информационного обеспечения способствует осуществлению на практике принципа однократной регистрации данных и многократного их использования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. К. Капитал. — Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.23. — 907 е., т.24. — 648 е., т.25, ч.1. — 545 с.
  2. К. Наброски «Гражданской войны во Франции». Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.17, с.497−616.
  3. Ф. Письмо Иозефу Блоху: 21 сентября 1890 г. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд., т.37, с.393−397.
  4. В.И. Итоги дискуссии о самоопределении. Полн.собр. соч., т.30, с.17−58.
  5. В.И. Об едином хозяйственном плане. Полн.собр.соч., т.42, с.339−347.
  6. В.И. Очередные задачи Советской власти. Полн.собр. соч., т.36, с.165−208.
  7. В.И. Тезисы ко П конгрессу Коммунистического Интернационала. Полн.собр.соч., т.41, с.159−212.
  8. Ю.В. Речь на Пленуме ЦК КПСС 22 ноября 1982 г. -Коммунист, 1982, 17, с.14−22.
  9. КПСС. Съезд, 26-й. Москва. 1981. Материалы ХХУ1 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  10. Об улучшении планирования и усилении воздействия хозяйственного механизма на повышение эффективности производства и качества работы: Постановление ЦК КПСС и СМ СССР. М.: Политиздат, 1979. — 64 с.
  11. Ю.К., Бормотин А. П. Сравнительная экономическая эффективность использования рефрижераторного флота. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота: Труды/ЦНИИМФ, вып.197. Л.: Транспорт, 1975, с.61−71.
  12. Ю.К., Эглит Я. Я. Многофакторный анализ отчетных показателей работы рефрижераторного флота. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота: ^уды/ЦНИИМФ, вып.212. Л.: Транспорт, 1976, с.65−70.
  13. С.А., Бежаева З. И., Староверов О. В. Классификация многомерных наблюдений. М.: Статистика, 1974. — 240 с.
  14. Т. Введение в многомерный статистический анализ/ Перевод Ю. Ф. Кичатова и др. Под ред. Б. В. Гнеденко. М.: Физматгиз, 1963. — 500 с.
  15. П.Ф. Применение метода главных компонент в регрессионном анализе. Заводская лаборатория, 1970, № 3, с.312−316.
  16. П.Ф. Метод главных компонент в экспериментальных исследованиях (экономика, производство): Автореф.дис.. канд. техн.наук. М., 1972. — 21 с.
  17. П.Ф. Применение метода главных компонент в практических исследованиях. М.: МГУ, 1973, вып.36. — 123 с.
  18. П.Ф. Некоторые свойства метода главных компонент. В кн.: Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Наука, 1974, с.189−229.
  19. .А., Ратасеп Г. А. Методы прогнозирования и оптимизации перспективного планирования. Л.: ЛИВТ, 1975. — 74 с.
  20. .В. Проблемы прогнозирования и управления научно-техническим прогрессом. Лениздат, 1974. — 232 с.
  21. И.С., Жидков Н. П. Методы вычислений: Т.П. -2-е изд., перераб. М.: Физматгиз, 1962. — 640 с.
  22. С., Селезнева Н. О планировании и учете загранпере-возок. Речной транспорт, 1978, $ II, с.28−29.
  23. Ш. П., Митаишвили A.A. Экономика внутреннего водного транспорта. М.: Транспорт, 1972. — 488 с.
  24. А.Я. Математика для экономистов: 2-е изд., перераб. и доп. U.: Госстатиздат, 1961. — 464 с.
  25. Бро Г. Г., Шнайдман Л. М. Математические методы экономического анализа на цредприятии. М.: Экономика, 1976. — 183 с.
  26. Булов A.A.,.Неволин В. В., Савин В. И. Автоматизированные системы управления речным транспортом. М.: Транспорт, 1978,264 с.
  27. В.А. Современные требования к принципам учета и классификации эксплуатационных расходов. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота: Труды/ЦНИИМФ, вып. 197. Л.: Транспорт, 1975, с.22−33.
  28. E.H. Статистические модели и их приложения на морском транспорте. М.: Рекламинформбюро MI®, 1974. — 64 с.
  29. E.H. Актуальные вопросы экономики, управления и научной организации труда на морском транспорте. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1976. — 42 с.
  30. E.H. Статистические модели и их приложения на морском транспорте. М.: ЦРИА «Морфлот», 1978. — 43 с.
  31. E.H. Статистические модели и их приложения на морском транспорте. М.: ЦРИА «Морфлот», 1980. — 49 с.
  32. .А., Романенко И. П. Основы разработки автоматизированных систем планирования. М.: Экономика, 1974. — 262 с.
  33. К.А. Показатели использования флота, методы их расчета и анализа: Труды/ЦНМйЭВТ, вып.1з6. М.: Транспорт, 1978. — 136 с.
  34. В.М., Добров Г. М., Терещенко В. И. Беседы об управлении. М.: Наука, 1974. — 224 с.
  35. Т. Проблемы международного судоходства. Морской флот, 1980, № 10, с.1−4.
  36. Г. Е., Немчиков В. И. Организация и планирование работы морского транспорта. М.: Транспорт, 1972. — 352 с.
  37. .П., Марон И. А. Основы вычислительной математики. 2-е изд., исправл. — М.: Физматгиз, 1963. — 660 с.
  38. Н.К. Математическая статистика в экономике. -М.: Статистика, 1971. 264 с.
  39. A.M. Обработка статистических данных методом главных компонент. М.: Статистика, 1978. — 135 с.
  40. М., Фокс К. А. Методы анализа корреляций и регрессий/Перевод Л. С. Кучаева. Под ред. Н. К. Дружинина. М.: Статистика, 1966. — 558 с.
  41. М.В., Мучник И. Б. Факторный анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1976. — 152 с.
  42. Ю.А. Трудовое содружество транспортников (Об опыте работы коллективов Ленинградского транспортного узла, одобренном ЦК КПСС). М.: Экономика, 1978. — 69 с.
  43. О.П. Взаимосвязь экономических и технико-эксплуатационных показателей работы морского флота. В кн.: Экономика иэксплуатация морского флота: Труды/ПНИИМФ, вып.56, Л.: Транспорт, 1964, с.29−45.
  44. A.M. Организация и эффективность перевозок грузов в судах смешанного речного-морского плавания. Л.: ЛИВТ, 1967. — 164 с.
  45. А.П. Анализ способов измерения влияния факторов, определяющих себестоимость перевозок. В кн.: Труды ЛИИВТа, вып. 22. Л.: Речной транспорт, 1955, с.73−79.
  46. А.П., Шустров Д. Н. Планирование работы флота и портов. М.: Транспорт, 1968. — 272 с.
  47. А.И. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Статистика, 1979. — 279 с.
  48. С. Математические методы в теории игр, программировании и экономике/Перевод Н. А. Бодина и др. Под ред. Н. Н. Воробьева. М.: Мир, 1964. — 838 с.
  49. М.Дж., Стьюарт А. Статистические выводы и связи/ Перевод Л. И. Гальчука, А. Т. Терехина. Под ред. А. Н. Колмогорова. -М.: Наука, 1973. 899 с.
  50. М.З., Шкловская Т. С. Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий морского транспорта. М.: Транспорт, 1976. — 206 с.
  51. С.Ф. Валютная эффективность заграничных перевозок морским флотом СССР. Л.: ЛВИМУ, 1972. — 33 с.
  52. С.Ф., Пантин A.A. Экономика морского транспорта. М.: Транспорт, 1979. — 416 с.
  53. О.П. Разработка и интерпретация моделей корреляционных связей в экономике. Рига: Зинатне, 1983. — 302 с.
  54. Кузнецова К, С. Соизмерение производительности труда с помощью компонентного анализа. В кн.: Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Наука, 1974, с .309−379.
  55. Е.П. Статистика речного транспорта. М.: Транссорт, 1972. — 240 с.
  56. И., Стариков И. Валютные расходы судна. Морской флот, 1980, & I, с.16−17.
  57. И., Стариков И. Валютные расходы судна. Морской флот, 1980, № 3, с.16−17.
  58. В.А. Анализ хозяйственной деятельности речного транспорта. М.: Транспорт, 1976. — 253 с.
  59. В.А., Пестов В. Ф. Анализ финансового состояния эксплуатационных предприятий речного транспорта. Л.: ЛИВТ, 1980.- 55 с.
  60. В., Суворова Л. Режим экономии социалистический метод хозяйствования. — Речной транспорт, 1982, № 6, с.21−22.
  61. Д., Максвелл А. Факторный анализ как статистический метод/Перевод Ю. И. Благовещенского. М.: Мир, 1967. — 144 с.
  62. С. Мешает ведомственность. Речной транспорт, 1979, № II, с.5−6.
  63. Л.а., Шнайдман Л. М. Статистическое моделирование технико-экономических процессов. М.: Статистика, 1969. — 152 с.
  64. В.М. Совершенствование управления, анализа и планирования автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1977.- 232 с.
  65. Математическое моделирование/Р.Р.Мак-Лоун, Дж.У.Крэггс, Б.Нобл. и. др.- перевод под ред. Ю. П. Гупало. М.: Мир, 1979.-277 с.
  66. А., Мартынов А. Совершенствовать планирование загранперевозок. Речной транспорт, 1982, № 2, с.19−20.
  67. Методические указания к разработке государственных планов экономического и социального развития СССР/Госплан СССР. М.: Экономика, 1980. — 776 с.
  68. Методические указания по анализу производственно-финансовой деятельности/Отв.редактор В. А. Легостаев. -Л.: Транспорт, 1979. 214 с.
  69. Методическое руководство по планированию и учету производительности труда по факторам с применением ЭВМ. М.: Стройиздат, 1978. — 48 cv
  70. А.К. Техника статистических наблюдений. -М.: Наука, 1971. 576 с.
  71. Модели АСУ морского транспорта/В.А.Петухов и др. М.: Транспорт, 1976. — 224 с.
  72. Научные основы управления социалистическим цроизводством/ Под ред. Д. М. Крука. М.: Экономика, 1978. — 280 с.
  73. В.И. Организация работы и управление морским транспортом. М.: Транспорт, 1982. — 343 с.
  74. O.A. Эффективность использования основных фондов морского транспорта. М.: Транспорт, 1980. — 168 с.
  75. Я. Факторный анализ/Перевод Г. З. Давидовича. Научный редактор В. М. Жуковская. М.: Статистика, 1974. — 200 с.
  76. Основы научного управления социалистической экономикой. -М.: Мысль, 1977. 383 с.
  77. A.A. Экономический анализ работы морского транспортного судна. М.: Рекламинформбюро ММФ, 1974. — 38, с.
  78. А.Ю. Методы исследования влияния основных факторов на валютно-экономические показатели работы судов загранплава-ния. В кн.: Электрооборудование и автоматизация водного транспорта. Л., 1980, с.90−96.
  79. А.Ю. Факторы, определяющие уровень оборов и плат за уолуги в иностранных портах. В кн.: Электрооборудование и автоматизация водного транспорта. Л., 1980, с.85−90.
  80. А.Ю. Математические модели валютных показателей работы судов смешанного плавания. В кн.: Тезисы докладов на Всесоюзной научно-технической конференции «Математические методы и модели в АСУ водного транспорта». М., 1981, с.174−176.
  81. А.Ю. Методические основы анализа валютных показателей работы судов смешанного плавания в заграничном сообщении. В кн.: Автоматизация управления объектами водного транспорта. Л., 1981, с.93−99.
  82. А.Ю. Резерв повышения эффективности работы флота загранплавания. В кн.: Путевые работы и гидротехнические сооружения на реках. Л., 1981, с.65−69.
  83. А.Ю. Основные факторы, определяющие уровень валютной эффективности работы судов смешанного плавания. В кн.: Работа транспортного флота на водных путях. Л., 1982, с.157−163.
  84. А.Ю. Экономико-статистическое моделирование формирования валютных показателей работы судов.смешанного плавания. В кн.: Работа транспортного флота на водных путях. Л., 1982, с.153−156.
  85. В.Ф. Совершенствование учета и анализа работы пригородного и внутригородского пассажирского флота (с применением ЭВМ): Автореф.дис.. канд.техн.наук. Л., 1971. — 21 с.
  86. И.Ф. Применение метода главных компонент для описания технологических процессов с коррелированными входными параметрами. В кн.: Известия АН ЭССР, 1965, Т. Х1У, № 4, с.540−547.
  87. В.И. Системный анализ прибыли. М.: Финансы, 1978. — 144 с.
  88. Планирование народного хозяйства СССР/Под ред. М. З. Бора и Г. В. Лукиной. М.: Высшая школа, 1980. — 312 с.
  89. Г. Х. Управление народным хозяйством при социализме.- М.: Высшая школа, 1974. 120 с.
  90. Порты мира'.Коммерческие правила, обычаи и практика/ЦНИИ мор.флота. М.: Рекламбюро ММФ, 1971−1982.т.1., ч.1. Северная Европа, 1971. 375 с. тЛ., ч.2. Западная Европа, 1972. — 422 с. т.1., ч.З. Южная Европа, 1974. — 227 с.
  91. Прикладная статистика: Основы моделирования и первичная обработка данных/С.А.Айвазян, И. С. Енюков, Л. Д. Мешалкин. -М.: Финансы и статистика, 1983. 471 с.
  92. Рао С. Р. Линейные статистические методы и их применения/ Перевод А. М. Когана и др. Под ред. Ю. В. Линника. М.: Наука, 1968.- 547 с.
  93. Г. В. Статистическое моделирование развития отрасли. М.: Статистика, 1976. — 167 с.
  94. .Б. и др. Статистическое соизмерение объективных условий производства. В кн.: Вопросы построения и применения статистических моделей экономических показателей предприятий. Новосибирск: Наука, 1971, ч. И, с.3−127.
  95. .Б. Статистическое моделирование экономических показателей. Новосибирск: Наука, 1976. — 136 с.
  96. В.В., Кузнецова Л. А. Математические методы в анализе хозяйственной деятельности предприятий. М.: Финансы, 1970.- 88 с.
  97. P.C. Экономико-математические методы в анализе хозяйственной деятельности. -М.: Финансы, 1978. 64 с.
  98. Н.А.Сашкин, В. И. Краев. Количественная оценка взаимосвязей показателей эффективности работы флота. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота: Труды/ЦНИШФ, вып.241. Я.: Транспорт, 1979, с.50−57.
  99. Сборник нормативных материалов для рейсового планирования на судах загранплавания МРФ (подготовлен ЛИВТом). М.: Гл. упр-ние загран. перевозок, 1978.ч.П. Порядок взимания судовых сборов в иностранных портах.-184 с.
  100. И.В. Общая теория статистики. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1971. — 84 с.
  101. С.С. Оценка влияния производительности работы флота на производительность труда. В кн.: Передовые методы, материальное стимулирование и оплата труда на речном транспорте: Труды/ЦНИИЭВТ, вып.119. М.: Транспорт, 1975, с.3−29.
  102. А.И., Попов В. В. Сборы и платы в портах мира. -М.: Транспорт, 1971. 86 с.
  103. И.С. Математическая статистика в технологии машиностроения. М.: Машиностроение, 1972. — 216 с.
  104. Социалистическая экономическая интеграция/Под ред. Б. Н. Ладыгина и Н. А. Зотовой. М.: Мысль, 1977. — 335 с.
  105. НО. Стариков И. И. Исследование расходов судов в иностранных портах и совершенствование их планирования (на примере Черноморского морского пароходства): Автореф.дис.. канд.экон.наук. -Одесса, 1972. 28 с.
  106. I. Старовойтов Н. М. Индексный метод анализа рентабельности морского транспортного флота. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота:1^УДы/ЦНИШФ, вып.94. Л.: Транспорт, 1968, с.33−38.
  107. Н.и. Методы анализа фондоотдачи морского транспортного флота. В кн.: Экономика и эксплуатация морского флота: Труды/ЦНИйМФ, вып.250. Л.: Транспорт, 1979, с.86−90.
  108. Н., Яхиел Н., Качаунов С. Управление, моделирование, прогнозирование/Перевод В. С. Покровского, Ю. П. Смирнова. -М.: Экономика, 1972. 143 с.
  109. А.Г. Совершенствование методики анализа эксплуатационных и экономических показателей работы грузового речного флота: Автореф.дис.. канд.экон.наук. Л., 1968. — 18 с.
  110. И.А., Гордон С. Б. Системный анализ и прогнозирование производительности труда в строительстве. М.: Знание, 1980. — 48 с.
  111. ., Митин В. Внешнеторговые перевозки грузов в судах смешанного плавания. Речной транспорт, 1978, № 12, с.25−26.
  112. Тезисы докладов Всесоюзной научно-технической конференции «Математические методы и модели в АСУ водного транспорта». -М.: 1981. 192 с.
  113. С. Математическая статистика/Перевод А. М. Кагана и др. Под ред. Ю. В. Линника. М.: Наука, 1961. — 632 с.
  114. A.A. Многофакторные корреляционные модели производительности труда. М.: Экономика, 1966. — 95 с.
  115. Ю.И. Системный анализ в управлении экономикой. -М.: Транспорт, 1975. 191 с.
  116. А.Д., Дей Г.Г., Шаповалов В. Н. Метод цепных подстановок и совершенствование факторного анализа экономических показателей. Вестник МГУ: Серия «Экономика», 1971, № 4, с.62−69.
  117. Л.М. Использование метода главных компонент в горно-экономических исследованиях. В кн.: Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Наука, 1974, с.343−358.
  118. В.А. Современные проблемы методологии научного познания. Л., 1975. — 40 с.
  119. A.A. Исследование условий сокращения стивидорных расходов при обработке советских судов в иностранных портах: Авто-реф.дис.. канд.экон.наук. Л., 1978. — 19 с.
  120. Экономическая кибернетика на водном транспорте/Б.А.Атлас, А. С. Бутов, Н. И. Волков и др. М.: Транспорт, 1978. — 280 с.
  121. Hoi-dting Hfinalus’LS of a complex ?>f statist Lea? 2rccticJ) Ces into fpLLntLpo. e components. Jn • %оц?па. of &duca -tionaZ Psychotoou, v. XXIV тъ, p. Ш-Ш, 4s&-sao.
  122. HotMino H. ТЛе' most pzedictg&ee cbiUnion. --Ул: ?ouzno.e о/Educational Psycfioipou V. ХЩ № 5pj39-/42.
Заполнить форму текущей работой