Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Технология изготовления сварных мостовых балок с учетом теплового взаимовлияния отдельных операций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Одним из основных конструктивных элементов стальных мостов является балка, которая в большинстве случаев изготавливается сварной конструкцией. Все технологические операции при изготовлении сварных балок (при различной организации технологического процесса они могут меняться) можно разделить на основные (например, сборка и сварка), и на вспомогательные (например, предварительный подогрев перед… Читать ещё >

Содержание

  • 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Обзор существующих способов изготовления балок. Актуальность работы
    • 1. 2. Возможные пути совершенствования способов изготовления балок. Цель и задачи работы
    • 1. 3. Методика исследований
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПЛОСКОЙ ЗАДАЧЕ
    • 2. 1. Анализ существующих методик расчета
    • 2. 2. Численное решение двумерной задачи методом конечных элементов
    • 2. 3. Сопоставление результатов расчета различными методами
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НАПРЯЖЕНИЙ И ДЕФОРМАЦИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ЗАДАЧЕ
    • 3. 1. Анализ существующих методик расчета
    • 3. 2. Численное решение трехмерной задачи методом конечных элементов
    • 3. 3. Сопоставление результатов расчета различными методами
    • 3. 4. Выводы по главе 3
  • 4. РАЗРАБОТКА ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА И ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ
  • ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
    • 4. 1. Экспериментальное обоснование целесообразности совмещения предподогрева и правки деформаций
    • 4. 2. Теоретические исследования совмещения процессов предподогрева и правки деформаций
    • 4. 3. Разработка принципиальной схемы и конструкции стенда для изготовления сварных балок
    • 4. 4. Выводы по главе 4
  • 5. РАЗРАБОТКА СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ БАЛОК
    • 5. 1. Разработка способа изготовления сварных балок
    • 5. 2. Экспериментальное исследование процесса нагрева горелкой стального элемента перед сваркой
    • 5. 3. Теоретическое исследование температурного режима в зоне нагрева горелкой стальной балки
    • 5. 4. Выводы по главе 5
  • 6. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗРАБОТАННОГО СПОСОБА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ БАЛОК
    • 6. 1. Исследование влияние нагрева горелкой на свойства стали и определение области рационального применения
    • 6. 2. Перспективы внедрения разработок диссертации и анализ экономической эффективности внедрения разработанного способа
    • 6. 3. Выводы по главе 6

Технология изготовления сварных мостовых балок с учетом теплового взаимовлияния отдельных операций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одним из основных конструктивных элементов стальных мостов является балка, которая в большинстве случаев изготавливается сварной конструкцией. Все технологические операции при изготовлении сварных балок (при различной организации технологического процесса они могут меняться) можно разделить на основные (например, сборка и сварка), и на вспомогательные (например, предварительный подогрев перед сваркой, транспортные операции, правка после сварки). Особенностью вспомогательных операций является их повторяемость на различных этапах изготовления балки. В настоящее время в России ежегодно изготавливаются сотни тысяч тон сварных балочных металлоконструкций и при их изготовлении тратятся большие ресурсы на выполнение вспомогательных операций.

Актуальность работы определяется с одной стороны, большими объемами выпускаемых металлоконструкций, и с другой стороны, значительными затратами на повторяющиеся вспомогательные операции.

Целью работы является повышение эффективности изготовления сварных балок стальных мостов путем снижения затрат на вспомогательные операции.

Для достижения поставленной цели сформулированы и решены следующие задачи:

1) Совершенствование методов расчета температурных деформаций и напряжений;

2) Исследование закономерностей формирования температурных деформаций при сварочных процессах и термической правке и нахождение принципиальных схем совершенствования процессов изготовления сварных мостовых балок;

3) Разработка оборудования для изготовления сварных балок;

4) Разработка способа совмещения процессов предподогрева, сварки и термической правки грибовидности;

5) Исследование влияния термической правки на комплекс механических свойств стали;

6) Выявление путей дальнейшего расширения областей использования результатов, полученных при проведении данных работ.

Методика исследования базировалась на сочетании математического моделирования процессов теплопроводности и формирования температурных деформаций и напряжений, экспериментов в лабораторных условиях и наблюдений за технологическими процессами в заводских условиях.

Научная новизна работы определяется выявленными новыми закономерностями формирования температурных напряжений и деформаций при высокотемпературных нагревах стальных элементов в процессах сварки и термической правки:

— выявлен эффект снижения величины угловых деформаций грибовидности при наличии начального напряженного состояния от наложения сварных швов по сравнению с элементом без начального напряженного состояния. Определены зависимости величины этого снижения от толщины элемента, марки стали и других параметров;

— установлены зависимости изменения величины предварительного нагрева зоны сварного шва в процессе перемещения газовой горелки от величины эффективной мощности горелки и других параметров;

— выявлен характер изменения механических свойств металла при различной последовательности сварки и термической правки грибовидности и определены некоторые количественные характеристики этого изменения;

— разработана математическая модель процесса формирования температурных деформаций и напряжений при высокотемпературных нагревах за пределами области упругой работы материала. Разработанная математическая модель использована при разработке программы методом конечных элементов.

Практическая значимость работы. На основании выполненных автором исследований разработаны положения, позволяющие повысить эффективность изготовления сварных мостовых балок.

Предложены пути совершенствования технологии изготовления сварных балок стальных мостов. Разработана новая методика расчета деформаций грибовидности. Разработаны две компьютерные программы «iStra-2D» для двумерных и «iStra-3D» для трехмерных расчетов температурных напряжений и деформаций.

Выполнены теоретические и экспериментальные обоснования новой технологии изготовления сварных балок стальных мостов. Разработан стенд для заводского изготовления сварных балок. Разработан способ заводского изготовления сварных мостовых балок. Использование предлагаемого стенда и способа изготовления сварных мостовых балок даёт возможность упростить сборочные операции, снизить затраты времени на изготовление и тем самым повысить выпуск продукции с метра полезной производственной площади завода.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на научно-технической конференции ОАО ЦНИИС (2005г.), а также на секции Ученого совета ОАО ЦНИИС (2006г.).

Достоверность результатов теоретических разработок подтверждается их качественным и количественным совпадением с результатами экспериментальных работ.

Публикации. По теме диссертации опубликовано 5 работ, в т. ч. получено положительное решение о выдаче патента на полезную модель. Подана заявка на получение патента на изобретение.

Автор выражает благодарность научному руководителю д.т.н., проф. t.

В.В. Пассеку, коллективам Центральной лаборатории инженерной теплофизики ОАО ЦНИИС и Воронежской научно-исследовательской лаборатории сварки Филиала ОАО ЦНИИС НИЦ «Мосты» за помощь при проведении исследований, а также сотрудникам отдела главного технолога ЗАО «Воронежстальмост» за консультационную помощь.

6.3. Выводы по главе 6.

Проведено исследование влияния нагрева горелкой элемента балки, по предлагаемой технологии, на свойства стали. По результатам исследований установлено, что при простом использовании термической правки после сварки таврового элемента сварной балки, механические свойства стали в зоне непосредственного воздействия пламени горелки снижаются на 8−10%- при этом увеличивается прочность, увеличивается твердость, снижаются пластические свойства.

При использовании предлагаемой в работе технологии изготовления сварных мостовых балок, механические свойства стали в зоне воздействия пламени горелки остаются практически (±3%) на уровне свойств металлопроката элементов сварной балки.

Оценка экономической эффективности сделанных в диссертации разработок показала хорошие перспективы внедрения, полученных разработок, не только на мостовых заводах, но и на заводах металлоконструкций РФ, что даст общий годовой экономический эффект в миллиарды рублей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

4.

1. Выполненный в условиях мостовых заводов анализ технологии изготовления сварных балок показал, что на вспомогательные операции расходуются до 20% ресурсов. При этом зачастую операции повторяются на протяжении изготовления одной балки. Один из эффективных путей повышения производительности — снижение повторяемости вспомогательных операций.

2. Установлено, что на термическую правку грибовидности затрачивается до 2-х раз более тепла, чем на предварительный выгиб листа путем нагрева, произведенного до приварки пояса к стенке балки. Поэтому предложено производить не термическую правку, а предварительный выгиб пояса термическим способом до приварки пояса к стенке. Операцию производить после прихватки пояса к стенке. При этом осуществлять предварительный подогрев стенки балки в зоне сварного шва.

3. Разработана принципиальная схема стенда для сварки балки. Основная трудность при разработке стенда для сварки определялась требованием обеспечить нормированный нагрев горелкой пояса балки с его внешней стороны, поскольку балка в это время наклонена под углом 45°. Стабильность работы стенда была обеспечена применением для нагрева стенки автомата АТПГ-2, разработанного в ЦНИИСе. Введенные дополнительные условия к прижимной системе позволили обеспечить точность регулировки расстояния сопла горелки до поверхности нагрева и точность регулировки положения сопла горелки по ширине пояса с точностью до 1 мм.

4. Разработаны программы «iStra-2D» и «iStra-3D» для расчета температурных деформаций и напряжений методом конечных элементов. Эти программы позволяют существенно расширить возможности математического моделирования процессов сварки и термической правки. Они были широко использованы при разработке новой технологии.

5. Исследован температурный режим свариваемой балки в процессе образования обратного выгиба пояса, предварительного подогрева и сварки, а также термонапряженное состояние и деформации на этих этапах. В результате сформулированы основные положения нового способа сварки. В частности, установлено, что интервал, в течение которого рекомендуется выполнять сварку угловых швов после предварительного подогрева, составляет в среднем 15 мин.

6. Выявлен характер изменения механических свойств металла при различной последовательности сварки и термической правки грибовидности и определены некоторые количественные характеристики этого изменения. Установлено, что увеличивается прочность, увеличивается твердость, снижается вязкость при отрицательных температурах в зоне нагрева горелкой по предлагаемой технологии изготовления сварной балки. В целом снижение свойств незначительное (до -3%). Установлено, что при использовании стандартной технологии изготовления балок снижение механических свойств в зоне нагрева газовой горелкой достигает ~10%.

7. Разработаны принципиальные схемы дальнейшего развития технологии. На разработанном стенде с учетом предложенных усовершенствований возможно следующее:

— осуществлять изготовление криволинейных в плане балок. При этом сопло горелки смещается к краю пояса и производится нагрев «полосы» или «клина»;

— осуществлять сборку балки. Для этого стенд должен быть снабжен поворотным устройством по предложенной схеме. Это позволит не только снизить сроки изготовления балки, но и ликвидировать опасность формирования неравномерной по длине деформации «перекоса» поясов балки, которая формируется в процессе транспортировки собранной на 4 прихватках" балки от сборочного стенда к сварочному стенду;

— не производить во время сборки формирование «завала» или «развала» поясов относительно стенки балки, а производить предотвращение перекоса путем смещения полосы нагрева при образовании обратного выгиба.

8. Экономическая эффективность работы определяется возможностями широкого внедрения:

— разработанной технологии изготовления балок не только в мостостроении, но и в гражданском, промышленном, гидротехническом строительстве. В результате можно вообще ставить вопрос об отказе от использования целых цехов по холодной правке грибовидности балок и Н-образных элементов;

— разработанные программы позволяют существенно повысить уровень прогнозирования деформаций и напряжений при изготовлении стальных элементов, поэтому могут быть рекомендованы к широкому использованию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.А. Состояние и перспектива развития технологии и организации изготовления стальных конструкций. «Известия вузов. Строительство и архитектура» 1978, № 9, с. 87 -101.
  2. А.А., Исаакян Г. А., Петров В. И. Влияние газопламенного нагрева на механические свойства некоторых строительных сталей. «Промышленное строительство», 1966, № 1, с. 32−34.
  3. А.А., Петров В. П. Технология изготовления металлических конструкций. М., «Высшая школа», 1966,321 с.
  4. П.А. Особенности одновременной двусторонней сварки угловых швов тавровых сечений. Тр. НИИ мостов, вып. 5, М., Трансжелдориздат, 1959, с. 86 -89.
  5. К.П., Душницкий В. М., Пассек В. В., Боровиков В. Н., Реут З. В., Мамлин Г. А., Синявский А. И., Передереев Б. М., Леденев Д.Ф.Устройство для термической правки полок сварных элементов. А. с. СССР № 856 612, опубл. 23.08.81, бюлл. № 31.
  6. К.П., Пассек В. В., Душницкий В. М. Способ термической правки грибовидности полок сварных сварных элементов. А. с. СССР № 724 239, опубл. 30.03.80, бюлл. № 12.
  7. К.П., Пассек В. В., Душницкий В. М., Гурии Л. Я., Киселев А. В., Ананьев А. Ф. Передереев Б. М. Устройство для правки грибовидности полок сварных элементов. А. с. СССР № 493 268, опубл. 30.11.75, бюлл. № 44.
  8. К.П., Пассек В. В., Душницкий В. М., Турин Л. Я., Шаферман И. М., Пасеков П. Х., Передереев Б. М, Синявский А.И. Устройство для правки грибовидности полок сварных элементов. А. с. СССР № 580 027, опубл. 15.11.77, бюлл. № 42.
  9. К.П., Шамстенко Л. П., Душницкий В. М. Влияниеправки на механические свойства листовой стали. «Транспортное строительство», 1971, № 12, с. 34 36.
  10. Я., Шмелев А. Правка металла ацетилено-кислородным пламенем по методу Отакара Влаха. М, Профиздат, 1956,65 с.
  11. Бурнштейн B. JL, Пассек В. В., Душницкий В. М. Устройство для измерения эффективной тепловой мощности пламени. А. С. № 544 872.
  12. В.А. Сварочные деформации и напряжения. М.: Машиностроение, 1968. — 235 с.
  13. В.А., Беспалый А. А. Зависимость пластичности угловых швов от направления силы //Сварочное производство. 1985. № 6. с.30−32.
  14. В.А., Куркин А. С. Прочность сварных соединений с угловыми швами и метод их расчета //Сварочное производство. 1984, № 8, с.3−5.
  15. Г. М. Правка обшивки сварных конструкций местными нагревами электрической дугой." Сварочное производство", 1972, № 8, с. 2122.
  16. Р.Ф. О разностных уравнениях в задачах прочности и устойчивости плит. Прикладная механика, 1982, т. 18, № 9, с. 63 67.
  17. Р.Ф., Соломон Т. Д. Эффективность численного метода расчета ортотропных пластин. Известия ВУЗов, Строительство и архитектура, 2005, № 8.
  18. И. Свариваемость сталей. М.: Мир, 1978.
  19. И.В. Трехмерный расчет напряжений и деформаций при термической правке грибовидности мостовых балок. Труды ЦНИИС. Вып. № 228 М., 2005, с. 105−111.
  20. Ю.Д. Холодная правка грибовидности полок сварных двутавровых элементов. Автоматическая сварка, 1958, № 7, с. 18 20.
  21. В.М. Исследование, термической правки мостовых балок. Тезисы доклада Всесоюзной межвузовской конференции. МВТУ, М., 1973, с. 97−99.
  22. В.М. Характеристика зарубежных заводов металлоконструкций. Транспортное строительство, 1983, с. 12 -15.
  23. В.М., Пассек В. В. Исследование термической правки грибовидности. Труды ЦНИИС, М., «Транспорт». 1997 с. 78 94. Сб. Совершенствование технологии изготовления стальных мостовых конструкций.
  24. В.М., Пассек В. В. Рекомендации по правке стальных мостовых конструкций. М., ЦНИИС. 1988. 197 с.
  25. В.М., Пассек В. В. «Способ изготовления двутавровых балок» А.с. № 1 328 125.
  26. В.М., Шелестенко Л. П. Влияние термической правки на механические свойства сталей марок 15ХСНД, 10Г2С1Д. «Транспортное строительство», 1971, № 2, с. 43−45.
  27. О.С. Метод конечных элементов в технике. М.: Мир, 1975.-541 с.
  28. А.А., Терещенко В. И. Об Угловых деформациях поясных листов тавровых соединений. Автоматическая сварка, 1965, № 10, с. 26−30.
  29. В.М. Диагностика металлов, М.: Металлургиздат, 2004,408с.
  30. Изготовление стальных конструкций. Справочник монтажника под ред. Краснова В. М, М., Стройиздат., 1978,
  31. С.Г., Сахновский В. В. Предварительная механическая обработка резанием с применением воздушно плазменного нагрева. «Судостроение», 1980, № 6, с. 36 — 37.
  32. А.А., Киреенко В. И. Новые направления в развитии сварных пролетных строений. «Сварочное производство», 1971, № 5, с. 2225.
  33. JI.M. Основы теории пластичности. М.: Наука, 1969.
  34. B.JI. Напряжения, деформации, разрушение. М.: Металлургия, 1970.
  35. B.C. Изготовление строительных металлических конструкций. М., Стройиздат., 1997,
  36. П.М. Термическая обработка сварных соединений труб электронагревателями комбинированного действия. «Повышение качества и эффективности сварочного производства на предприятиях Москвы», М., 1980, с. 66−69.
  37. А.Ф. Особенности технологических операций при изготовлении конструкций из высокопрочных сталей. В сб.: Совершенствование производства металлических конструкций. М., Стройиздат, 1971, с. 102−106.
  38. С.А. Методика расчета общих сварных деформаций корпусных конструкций. Труды ЦНИИ судостроения, 1956, вып. 9.
  39. В.Н., Ребрик П. Е. Завод металлических мостовых конструкций в Улан Удэ. «Транспортное строительство» 1972, № 9,20 — 22.
  40. Ю.М. Металловедение и термическая обработка металлов. М.: Металлургия, 1984, 359с.
  41. В.И., Идесман А. В. Особенности решения термо-упругопластических задач методом конечных элементов // Проблемы прочности. 1986. № 10, с.60−66.
  42. Л.Н., Следков, А .Я., Пихуля И. А., Дубовик В. Г., Крымов В. Г., Поляков 11.Ф., Малкус Б. Л., Кабалыюв B.C. Установка для непрерывной сварки изделий двутаврового сечения. А. с. СССР, кл. В23к 37/00, № 733 936, он. 15.05.80.
  43. B.C. Применение гидравлических аналогий в научных исследованиях и расчетах. Техника железных дорог, № 7 1946.
  44. Г. А. Изготовление конструкций стальных мостов. М., «Транспорт», 1976, 357.
  45. В.И. Расчетные методы исследования сварочных напряжений и деформаций. Киев.: Наукова думка. 1976. 320с.
  46. В.И., Великоиваненко Е. А. Вопросы расчета сварочных деформаций и напряжений с применением ЭЦВМ. «Физика и химия обработки материалов», 1967, № 4.
  47. Металловедение и термическая обработка стали. Справочник, том 2, М., Металлургиздат, 1962, с. 1609 1624.
  48. Металлы. Методы механических и технологических испытаний. М., Издательство стандартов, 1996, 82 с.
  49. Методика статистической обработки эмпирических данных. РТМ 44−62. М., Издательство стандартов, 1967,262 с.
  50. B.C. Определение оптимальной температуры при правке конструкций методом местных нагревов. «Технология судостроения», 1965, № 3, с.
  51. B.C. Определение размеров нагреваемых участков при безударной горячей правке конструкций. Труды ЦНИИ технологии судостроения, вып. 62,1965, 32 с.
  52. B.C. Тепловая правка местных деформаций полотнищIсварных конструкций. «Сварочное производство», 1972, № 8,19−21.
  53. Научно-технический отчет ЦНИИСа по теме 5М-ИС-75, р. 1а «Проведение исследований и испытаний образцов (опытных участков) новых конструкций и новых технологических процессов», М., 1976.
  54. Научно-технический отчет ЦНИИСа по теме ИС-09−69, р. 5а «Предложения по допускаемым границам применения правки», М., 1969.
  55. Научно-технический отчет ЦНИИСа по теме ВК X -1 — 77/78, р. 1а «Автомат для термической для термической правки грибовидности балок», М., 1978.
  56. Научно-технический отчет ЦНИИСа по теме Р ИС — 04 — 79/80 «Совершенствование конструкции и режимов работы автомата АН 11−2 для термической правки грибовидности поясов балок», М., 1980.
  57. Г. А. Деформации, вызываемые сваркой в элементах конструкций. «Автогенное дело», 1940, № 10.
  58. Г. А. Исследование внутренних напряжений при сварке пластин встык. Сб. трудов ЦНИИТМАШ «Новые режимы сварки и прочность сварных соединений», М., Машгиз, 1937.
  59. Г. А. Сварные конструкции. М, Машгиз. 1962.- 292 с.
  60. Г. А., Рыкалин Н. Н., Деформации при сварке конструкций, Издательство АН СССР, 1948, 183 с.
  61. В.Н. Поточно-механизированная линия для4производства стропильных ферм стальных конструкций покрытий зданий с применением замкнутых крутосварных профилей прямоугольного сечения. Симпозиум JABSE, М., 1978.
  62. В.Г. О некоторых прогрессивных направлениях в области механизации и автоматизации изготовления стальных строительных конструкций. Симпозиум АИПК, М, 1978, с. 377−380.
  63. Окерблом Н.О.Конструктивно-технологическое проектирование сварных конструкций. М. JI. «Машиностроение», 1964,420 с.
  64. И.О. Деформации и напряжения, вызываемые сваркой и методы их теоретического определения. «Вестник инженеров и техников», 1940, № 11.
  65. И.О. Сварочные деформации и напряжения. М., Машгиз, 1948,209 с.
  66. Н.О. Термические и усадочные напряжения в сварных металлоконструкциях. М, ОНТИ, 1935. — 36 с.
  67. В.Г. Исследование влияния холодной правки на механические свойства сталей. «Транспортное строительство», 1969, № 1, с. 44−45.
  68. В.Г., Шелестенко Л. П. Остаточные напряжения в элементах мостовых конструкций от холодной и термической правки. Труды ЦНИИС, вып. 90, «Конструкции, расчет и технология изготовления стальных мостов», М., «Транспорт», 1974, с.
  69. Отчет о служебной командировке в США группы советских мостостроителей. Соловьев Г. П., Силин К. С. и др., М., 1970, Минтрансстрой.
  70. В.В. Расчет на ЭВМ температурных полей при термической правке деформаций элементов металлических конструкций, Труды ЦНИИС «Совершенствование технологии изготовления стальных мостовых конструкций». М., Транспорт, 1972.
  71. В.В. Совершенствование методики расчета температурных полей при термической правке. М., Транспорт, 1975, с. 166 -170. В сб. «Исследования современных конструкций стальных мостов».
  72. В.В., Гребенчук И. В. Методы расчета напряжений и деформаций при термической правке выгиба металлоконструкций стальных мостов. Труды ЦНИИС. Вып. № 226 «Научное обеспечение проектирование, строительства и эксплуатации мостов» М., 2005, с.46−53.
  73. В.В., Гребенчук И. В. О возможности использования предварительного выгиба перед сваркой тавровых элементов. Труды ЦНИИС. Вып. № 228 М., 2005, с.95−100.
  74. В.В., Гребенчук И. В. Расчет деформаций грибовидности при изготовлении мостовых тавровых элементов. Вестник ВГТУ Серия «Физико-математическое моделирование», т.2, № 8, Воронеж, 2006, с. 104 106.
  75. В.В., Гребенчук И. В. Патент РФ № 55 661 на полезную модель «Стенд для сварки балок», бюлл. № 24,27.08.2006.
  76. В.В., Душницкий В. М. Подогрев при сварке мостовых конструкций. В кн. «Совершенствование конструкций и технологии изготовления металлических мостов. М., Транспорт, 1984, с. 76 84.
  77. В.В., Душницкий В. М. Устройство для термической правки полок сварных элементов. А. с. СССР № 1 558 528, опубл. 23.04.80, бюлл. № 15.
  78. В.В., Душницкий В. М., Черный Д. Г. Повышение эффективности термической правки металлоконструкций. Транспортное строительство, 1993, №№ 5−6, с. 42 43.
  79. В.В., Душницкий В. М., Черный Д. Г. Правка грибовидности поясов балок и Н образных элементов. Транспортное строительство, 1992, № 5, с. 20 — 26
  80. В.В., Орлов В. Г. О влиянии повторного нагрева при правке грибовидности сварных Н-образных элементов. «Сварочное производство», 1970, № 12, с. 32−33.
  81. Е.О. Усадочные напряжения при сварке цилиндрических сосудов. Автогенное дело, 1936. № 5, с. 10−12.
  82. Е.О., Горбунов Б. Н. Стальные мосты. К., 1930.
  83. В.П., Перель JI.H., Фролов В. П., Шарыгин Н. Г. Газовая горелка. Кл. F 23 Д 13/26, № 682 732, сп. 30.08.79.
  84. Положительное решение о выдаче патента на полезную модель. «Стенд для сварки балок», № 2 006 108 295, ФГУ, ФИПС, 2006.
  85. Н.Н. Расчет тепловых процессов при сварке. М., Машгиз, 1951.
  86. Н.Н., Шоршоров MX. «Распределение удельного потока сварочного пламени и его влияние на образование трещин при нагреве тонких листов стали ЗОХГС. «Автогенное дело», 1952, № 2.
  87. В.И. Расчеты сварочных деформаций при изготовленииэлементов сварных мостовых конструкций. Сообщение № 31 НИИ мостов при ЛИИЖТе. М., Транспорт, 1964,10 с.
  88. В.М. Методы устранения сварочных деформаций и напряжений. М., Машгиз, 1974.
  89. Л. Применение метода конечных элементов. М.:Мир, 1979.
  90. М., Окавагари И., Сакино Э. Устройство для предварительного нагрева при автоматической сварке. Японский патент кл. В 23 к 37/00, № 56−12 233 оп. 19.03.81.
  91. СНиП 2.05.03−84 Строительные нормы и правила мосты и трубы. Госстрой РФ, 1991.
  92. Г. П. Строительство металлических мостов в США. М., Оргтрансстрой, 1971, 64с.
  93. СТП012−2000* Заводское изготовление стальных конструкций мостов, Транстрой, 2000.
  94. Г., Фикс Дж. Теория метода конечных элементов. М.: Мир, 1977.
  95. Г. Б. Сварочные деформации и напряжения. JL: Машиностроение, 1973.-201с.
  96. В.И., Забудько А. А. Об Угловых деформациях поясных листов тавровых соединений. Автоматическая сварка, 1965, № 10, с. 26 30.
  97. Технические условия на металлические автодорожные мосты США. Highway bridger design. М: Оргтрансстрой, 1970, 225 с.
  98. С.П., Гудьер Дж. Теория упругости. М.: Наука, 1975.
  99. Труды ЦНИИС, вып. 88, «Исследования стальных и сталежелезо-бетонных мостов», М, «Транспорт», 1972, с. 70 84.
  100. С.Э., Романченко С. А. Эффективный абсолютно устойчивый алгоритм численного решения задач термовязкоупругости и термопластичности//Проблемы прочности. 1986, № 7, с.82−89.
  101. Я.Б. Механические свойства металлов. 4.2. /Механические испытания. Конструкционная прочность. М.: Машиностроение, 1974, 360с.
  102. Р. Математическая теория пластичности. М.: Гостехиздат, 1956.
  103. Холзнер С. Microsoft Visual С++ СПб.: Питер, 1998.
  104. В.А., Кляпицын В. А., Голяев В. И. Термообработка сварных соединений. «Сварочное производство», 1976, № 12, с. 43.
  105. Д.Г. Экспериментальные исследования газовых горелок, предназначенных для термической правки грибовидности стальных элементов конструкций. В сб. научных трудов ЦНИИСа, М, 1996, с. 112−117.
  106. Шатерин М. А, Попилов А. Г., Межко B.C. Эффективность нагрева заготовки при плазменно-механической обработке. «Сварочное производство' № 1,1982, № 5, с. 29−30.
  107. М.А., Коротких М. Г., Ярицын В. В. Фрезерование кромок листов с подогревом срезаемого слоя осцилирующей плазменной дугой «Обработка материалов резанием». М, 1980, с. 13 -17.
  108. А.Н., Асиновская Г. А., Быков В. В., Баркан Б Б., Зайцева И. С, Фролова Н. Н. Деталь сопловой части газопламенной аппаратуры, А. с. СССР, кл. F 23 d 13/26, № 198 267 от 28.07.67.
  109. Н.С., Дубодин В. Н., Орлов В. П., Нионов Н. Н., Клинов А. Д. Устройство для нагрева изделий. Кл. В 23 к 37/00, № 593 875, оп. 25.02.78.
  110. В.Ю. Итоги работ и основные задачи в области заводского изготовления и монтажа сварных пролетных строений. Тр. НИИмостов, вып.5, М., Трансжелдориздат, 1959, с. 5 34.
  111. В.Ю., Храмов П. А. Приближенный метод расчета укорочения элементов металлоконструкций. В сб. «Прогрессивные методы обработки металлоконструкций. J1., Ленинградский дом научно-технической пропаганды, 1968, 25 с.
  112. Avent R.R. Effect of heat straightening on Material Properties of Steel, J. of Material in Civil Engineering, ASCE, vol.12, № 3, 2000, p.p. 188−195.
  113. Bhadeshia D., Cerjak, Mathematical Modelling of Weld Phenomena, Institute of Materials, London, 1995, p.p.71−118.
  114. Flame buckled this steel and flame straightened it, «Welding Engineer», 1959, vol. 44, № 2−3, p.p. 40−43, 31−34.
  115. Gurnly and Trepkf Influence of local heating on fatigue behavior of welded specimens, Brit. Welding, 1959, № 1, p.90−92.
  116. Holt R.E. Flame straitening basics «Welding Engineer», 1965, vol.50, № 9, p. 49 52.
  117. Holt R.E. Primary concepts for flame bending «Welding Journal», 1971, 50, № 6, p. p. 416−424.
  118. W. 30Bridges, Watson-Guptill Publication, New York, NY 10 003,2002.
  119. Owen D, Hinton E. Finite elements in Plasticity.- Theory and Practive, Pineridge Press, Swansea, U.K., 1980.
  120. Thierry L. Logiciels express de simulation d’emboutissage/ Usine nouv., 1991, № 2312, Suppl., p.78.
  121. Yang H.Q. Finite element simulation of residual stress and distortions during welding of pipe. AIAA-91−1151 -CP.
  122. Zharkov V.A. Stiro-imbutitura di elementi di carrozzeria. Lamiera, 1997, p.64−70.
  123. Zienkiewich O.C., Valliappan S.,(King I. Elasto-plastic solution of engineering problems. Initial-stress finite element approach. Int. J. Numer. Meth. Eng., 1969, v. l,№l, p.75−100.
Заполнить форму текущей работой