«Шекспировский текст» в русской литературе второй половины XX — начала XXI в
Диссертация
Произведения русских писателей, содержащие элементы, восходящие к творчеству Шекспира и к мифу о нем, с конца XVTII века и до наших дней образуют единый комплекс, который можно назвать «шекспировским текстом» русской литературы. Основаниями для объединения разнородных по своему творческому методу, жанровым и стилевым особенностям текстов в сверхтекст являются следующие критерии: единство сюжетов… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. «Шекспировский текст» русской литературы как персональный сверхтекст
- 1. 1. Понятие «шекспировский текст» русской литературы
- 1. 2. Критерии выделения «шекспировского текста» в литературе
- 1. 2. 1. Единство образной и мотивной системы «шекспировского текста»
- 1. 2. 2. Явление синтеза в «шекспировском тексте» русской литературы
- 1. 2. 3. Общая языковая кодировка
- 1. 2. 4. Критерий эстетической и художественной значимости
- 1. 2. 5. Структура «шекспировского текста»
- 1. 3. Этапы формирования «шекспировского текста» в русской литературе
- Примечания
- Глава II. Развитие «шекспировского текста» в русской литературе второй половины XX — начала XXI вв
- 2. 1. Переосмысление классических традиций восприятия шекспировских образов в литературе второй половины XX — начала XXI веков
- 2. 1. 1. Обращение к реалистической традиции XIX столетия в литературе второй половины XX — начала XXI века
- 2. 1. 2. Традиция Серебряного века в рамках «шекспировского текста» второй половины XX — начала XXI века
- 2. 2. Постмодернистские интерпретации шекспировских мотивов в русской литературе второй половины XX— начала XXI веков
- 2. 1. Переосмысление классических традиций восприятия шекспировских образов в литературе второй половины XX — начала XXI веков
- Глава III. Образ Шекспира как компонент «шекспировского текста» русской литературы
- 3. 1. Шекспир в России: от заимствования мифа к созданию биографического мифа
- 3. 2. Шекспир в литературной критике Серебряного века
- 3. 3. Доминанты образа Шекспира в лирике Серебряного века
- 3. 4. Образ Шекспира в русской литературе второй половины XX — начала XXI веков
Список литературы
- Акунин, Б. Гамлет. Версия / Б. Акунин // Новый мир. 2002. — № 6. — С. 65−112.
- Аниеиский, И. Ф. Избранное / И. Ф. Аненнский. — СПб: «Диамант», 1998.- 448 с.
- Ахматова, А. Соч.: в 2 т. / Анна Ахматова- сост. и подгот. текста М. М. Кралина. -М.: Правда, 1990.
- Бальмонт, К. Избранное: стихотворения, переводы, статьи / Константин Бальмонт. М.: Худ. лит., 1983. — 750 с.
- Битов, А. Вычитание зайца / А. Битов // Звезда. 2000. — № 12. — magazines.russ.ru/zvezda/nl2−20/bitov.htm
- Бродский, И. Соч.: в 6 т. / И. Бродский. — СПб.: Пушкинский фонд, 2000 -2001.
- Виговский, О. Весь день. Всю ночь. Всечасно. Беспрерывно / О. Виговский//Континент. -2003. -№ 116. С. 75 — 81.
- Вознесенский, А. А. Аксиома самоиска / А. А. Вознесенский. — СПб: Икпа, 1990.-562 с.
- Вознесенский, А. А. Ров / А. А. Вознесенский. М.: Советский писатель, 1987.- 736 с.
- Галич, А. Возвращение. Стихи. Песни. Воспоминания. / А. Галич. Д.: Музыка, 1990. — 320 с.
- Гончаров, И. А. Собр. соч.: в 8 т. /И. А. Гончаров. М.: Гослитиздат, 1953 — 1955.
- Гумилев, Н. Скрипка Страдивариуса / Н. Гумилев // Африканская охота. СПб: Азбука, 2000. — С. 59 — 65.
- Домбровский, Ю. Леди Макбет / Ю. Домбровский // Домбровский Ю. Обезьяна приходит за своим черепом. Роман, рассказы, очерки, стихотворения. -М: Правда, 1991. С. 361 — 378.
- Домбровский, Ю. Новеллы о Шекспире / Ю. Домбровский // Домбровский Ю. Хранитель древностей: романы, новеллы, эссе. М.: Известия, 1991.-С. 139−215.
- Домбровский, Ю. Ручка, ножка, огуречик / Ю. Домбровский // Обезьяна приходит за своим черепом. Роман, рассказы, очерки, стихотворения. -М: Правда, 1991. С. 379 — 394.
- Домбровский, Ю. Факультет ненужных вещей: Роман в двух книгах / Ю. Домбровский. М.: Советский писатель, 1989. — 720 с.
- Достоевский, Ф. М. Поли. собр. соч.: в 30 т. / Ф. М. Достоевский Л.:1501. Наука, 1974.
- Дудинцев, В. Д. Белые одежды / В. Д. Дудинцев. М.: Сов. писатель, 1988.-512 с.
- Зарубежная поэзия в переводах Бориса Пастернака. М.: Радуга, 2001. -640 с.
- Искандер, Ф. Козы и Шекспир / Ф. Искандер // Знамя. 2001. — № 1. — С. 68 — 76.
- Корнилов, В. Рулетка / В. Корнилов // Дружба народов. 1999. — № 2. — С. 3−6.
- Корнилова, Г. Леди Макбет Александровского уезда / Г. Корнилова // Знамя.-2006.-№ 4.-С. 112- 119.
- Кружков, Г. Все изменяется, кроме палочки от эскимо. / Г. Кружков // Дружба народов. 2003. — № 4. — С.123 — 128.
- Кузнецов, Ю. Русский узел. Стихотворения и поэмы / Ю. Кузнецов. М.: Современник, 1983. — 224 с.
- Кушнер, А. Стихотворения / А. Кушнер. Л.: Худож. лит. — 1986. — 304 с.
- Мандельштам, О. Э. Собр. соч.: в 4 т. / под редакцией Г. П. Струве и Б. А. Филиппова. -М.: Терра, 1991.
- Матвеева, Н. Не спрашивай у чудищ. / Н. Матвеева // Знамя. 2000. -№ 1.с. 154- 157.
- Набоков, В. Камера обскура / В. Набоков // Приглашение на казнь. Камера обскура. Отчаяние. М.: ACT, 2004. — С. 7 — 166.
- Озолин, В. Король Лир, принц Гамлет и печник Зверев / В. Озолин // Новый мир. 1996. -№ 10. — С.120 — 127.
- Окуджава, Б. Стихотворения (Всемирная библиотека поэзии) / Б. Окуджава. М: Эксмо, 2008. — 480 с.
- Панкин, Б. Жизнь прожить не водку из горла / Б. Панкин // Дружбанародов. 2005. — № 6. — С. 92−95.
- Пастернак, Б. Собр. соч.: в 5 т. / Б. Пастернак — вступ. ст. Д. С. Лихачёва — сост. и коммент. Е. В. Пастернак, К. М. Поливанов. М.: Худож. лит., 1989−1991.
- Петров, Г. У нас в богадельне / Г. Петров // Новый мир. 1995. — № 4. -С. 30−53.
- Петрушевская, Л. Гамлет. Нулевое действие / Л. Петрушевская // Измененное время. СПб.: Амфора, 2005. — С. 249 — 279.
- Петрушевская, Л. Девятый том / Л. Петрушевская. М.: Эксмо, 2003. -336 с.
- Петрушевская, Л. Королева Лир / Л. Петрушевская // Город света. -СПб.: Амфора, 2005. С. 165 — 196.
- Петрушевская, Л. Новые Гамлеты / Л. Петрушевская // Дом с фонтаном. М.: Вагриус, 2003. — С. 135 — 144.
- Рецептер В. «Эта жизнь не исправима.»: (Записки театрального отщепенца) / В. Рецептер // Звезда. 2004. — № 10. — С.66−106.
- Рецептер, В. Вид с моста / В. Рецептер. Л.: Советский писатель, 1978. -112 с.
- Рецептер, В. Гастрольный роман: Ностальгия по Японии / В. Рецептер // Знамя. 2004. — № 7. С. 8−73- № 8. — С. 33−101.
- Рецептер, В. Открытая дверь / В. Рецептер. Л: Советский писатель, 1986.- 168 с.
- Рецептер, В. Представление / В. Рецептер. Л: Лениздат, 1982. — 112 с.
- Рецептер, В. Стихи / В. Рецептер // Арион. 1998. — № 1.
- Рубина Д.И. На Верхней Масловке /Д.И.Рубина. //Рубина Д. И. Двойная фамилия: Повести, рассказы. М.: Сов. писатель, 1990. С.5−132.
- Северянин, И. Стихотворения и поэмы 1918 1941 / И. Северянин. — М.: Современник, 1990. — 496 с.
- Сологуб, Ф. Стихотворения / Ф. Сологуб. Л: Советский писатель, 1975.- 367 с. («Библиотека поэта», большая серия)
- Сонет серебряного века: Русский сонет конца XIX начала XX века. -М.: Правда, 1990. — 768 с.
- Строчков, В. Черный-черный город / В. Строчков // Арион. 2002. — № 3.- С. 24−32.
- Сульчинская, О. Как воздух / О. Сульчинская // Знамя. 1998. — № 12. — С. 110−114.
- Сумароков, А. П. Избранные произведения / А. П. Сумароков. Л.: Советский писатель, 1957. — 608 с.
- Тургенев, И.С. Полн. собр. соч. и писем: в 28 т. / И. С. Тургенев. М. -Л.: Наука, 1960- 1967.
- Тютчев, Ф. И. Лирика. В 2-х т. / Ф. И. Тютчев. М.: Наука, 1966.
- Фет, А. Стихотворения. Проза. Письма / А. Фет. М: Советская Россия, 1988.-464 с.
- Ходасевич, В. Колеблемый треножник: избранное / В. Ходасевич. М.: Советский писатель, 1991. — 688 с.
- Цветаева, М. И. Собр. соч.: в 7 т. М.: Эллис Лак, 1994.
- Шекспир У. Собр. соч.: в 8 т. / У. Шекспир. М.: Интербук, 1997.
- Шекспир, В. Трагедии / В. Шекспир. СПб.: Лениздат, 1993. — 672 с.
- Шекспир, У. Гамлет (Bilingua) / У. Шекспир. СПб: Азбука-классика, 2005.-416 с.
- Шекспир, У. Сонеты: антология современных переводов (Bilingua) / У. Шекспир. СПб: Азбука-классика, 2005. — 384 с.
- Аверинцев, С. С. Архетипы / С. С. Аверницев // Мифы народов мира. — М., 1980. С. 110−111.
- Авраменко, А. П. А. Блок и русские поэты XIX века / А. П. Авраменко. — М.: Изд-во Моск. ун-та. 1990. — 248 с.
- Алексеев, М. П. Россия и русские в творчестве Шекспира / М. П. Алексеев // Вопросы истории. 1965. — № 7. — С. 76 — 92.
- Альфонсов, В. Поэзия Б. Пастернака: монография / В. Альфонсов. JL: Сов. писатель, 1990. — 368 с.
- Аникст, А. А. Первые издания Шекспира / А. А. Аникст. М.: Книга, 1984.-159 с.
- Аникст, А. А. Творчество Шекспира / А. А. Аникст. М.: Худож. лит., 1963.-615 с.
- Аникст, А. А. Шекспир / А. А. Аникст. М.: Молодая гвардия, 1964. -386 с.
- Аникст, А. А. Шекспир. Ремесло драматурга / А. А. Аникст. М.: Советский писатель, 1974. — 607 с.
- Аникст, А. Новеллы о Шекспире / А. Аникст // Новый мир. 1971. — № 4. -С. 253−255.
- Анисимов, Г. Этот хранитель древностей (О писателе Юрии Домбровском и его книгах) / Г. Анисимов, М. Емцев // Домбровский, Ю. Факультет ненужных вещей: Роман в двух книгах / Ю. Домбровский. -М.: Сов. писатель, 1989. С. 694 — 716.
- Анненский, И. Проблема Гамлета // И. Анненский / Избранные произведения. Л.: Худож. лит., 1988. — С. 567 — 581.
- Аристотель. Поэтика. Риторика / Аристотель. СПб: Азбука, 2000. — 352 с.
- Арутюнова, Н. Д. Диалогическая цитация (к проблеме чужой речи) / Н. Д. Арутюнова // Вопросы языкознания. 1986. — № 1. — С. 50 — 64.
- Асоян, А. А. Данте и русская культура / А. А. Асоян. Свердловск: Изд-во Уральского ун-та, 1989. — 172 с.
- Бабич, В. В. Две поэтики: Веселовский и Бахтин / В. В. Бабич // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1996. — № 4. — С. 86 — 103.
- Багрецов, Д. Н. Т. Кибиров: творческая индивидуальность и проблема интертекстуальности. Автореф. дисс.. канд. филол. наук. — Уральский гос. ун-т. — Екатеринбург. — 2005. — 23 с.
- Баевский, В. С. История русской поэзии 1730 1980. Компендиум / В. С. Баевский. — М.: УРСС, 2004. — 344 с.
- Баевский, В. С. Присутствие Байрона в «Евгении Онегине» / В. С. Баевский // Изв. АН. Сер. лит. и языка. 1996. — Т. 55. — № 6. — С. 4 — 14.
- Барабтарло, Г. «Призрак из первого акта» / Г. Барабтарло // Звезда.1996. -№ 11.-С. 140- 145.
- Барг, М. А. Шекспир и история / М. А. Барг. М.: Наука, 1979. — 215 с.
- Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Прогресс, 1989.-616 с.
- Бахтин, М. М. Работы 20-х годов / М. М. Бахтин. Киев: Next, 1994. -384 с.
- Бахтин, М. М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса / М. М. Бахтин. — М.: Худож. лит., 1965. — 526 с.
- Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. 2-е изд. — М.: Искусство, 1986. — 445 с.
- Безродный, М. К вопросу о культе Пушкина на Руси: беглые заметки / М. Безродный // http://www.ruthenia.ru/document/242 352.html.
- Белинский, В. Г. «Гамлет», драма Шекспира. Мочалов в роли Гамлета / В. Г. Белинский // Белинский В. Г. О драме и театре: в 2-х т. -М.: Искусство, 1983. Т. 1. — С. 72 — 167.
- Беляева, И. А. «Странные сближения»: Гончаров и Данте / И. А. Беляева // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. 2007. — Т. 66. — № 2. — С. 23 — 38.
- Бердяев, Н. Миросозерцание Достоевского / Н. Бердяев // Смысл Творчества. М.: ACT Фолио, 2004. — С.381 — 528.
- Азбука-классика, 2002. С. 277 — 316.
- Бойко, С. С. Реминисценции в поэзии Б. Окуджавы и проблема пушкинской традиции / С. С. Бойко // Вестник МГУ. Сер. 9 Филология. — 1998.-С. 16−24.
- Брехт, Б. Театр. Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. / Б. Брехт. -М.: Искусство, 1964−1965.
- Бройтман, С. Н. Историческая поэтика: хрестоматия-практикум. -М.: Academia, 2004. 352 с.
- Бройтман, С. Н. Наследие М. М. Бахтина и историческая поэтика / С. Н. Бройтман // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1998. — № 4. — С. 14 — 32.
- Брусиловская, JL Б. Культура повседневности в эпоху «оттепели» (метаморфозы стиля) / JI. Б. Брусиловская // Общественные науки и современность. 2000. — № 1. — С. 163 — 175.
- Брюсов, В. Ремесло поэта. Статьи о русской поэзии / В. Брюсов. — М.: Современник, 1981. 399 с.
- Буланов, А. М. «Ум» и «сердце» в русской классике: Соотношение эмоционального и рационального в творчестве И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, JI. Н. Толстого / А. М. Буланов. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1992. — 160 с.
- Васильев, Н. Л. «Чужое слово» в русской поэзии: Из записок филолога / Н. Л. Васильев // Русская словесность. 1997. — № 5. — С. 59 -62.
- Верцман, И. О драматизме Шекспира / И. Верцман // Шекспировские чтения-1984. М.: Наука, 1986. — С. 82 — 104.
- Веселовский, А. Н. Историческая поэтика / А. Н. Веселовский. -М.: Высшая школа, 1989. 406 с.
- Ветловская, В. Е. Чистая английская шекспировская манера / В. Е.
- Винникова, Г. «Гамлет и Дон-Кихот» / Г. Винникова // Тургенев и, Россия. М.: Советская Россия, 1977. — С. 200 — 207.
- Вислова, А. В. «Серебряный век» как театр: Феномен театральности в культуре рубежа XIX XX веков / А. В. Вислова. — М.: Логос, 2000.-212 с.
- Вислова, А. В. На грани игры и жизни (Игра и театральность в художественной жизни России «серебряного века») / А. В. Вислова // Вопросы философии. 1997. — № 12. — С. 28 — 38.
- Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. СПб: Азбука, 2000.-416 с.
- Выготский, Л.С. Анализ эстетической реакции / Л. С. Выготский. — М.: Изд-во «ЛАБИРИНТ-ПРЕСС», 2001. 480 с.
- Гаспаров, М. Л. Избр. труды: в 2-х т. / М. Л. Гаспаров. М.: Языки русской культуры, 1997.
- Гаспаров, М. Л. О русской поэзии: анализы, интерпретации, характеристики / М. Л. Гаспаров. СПб.: Азбука, 2001. — 480 с.
- Гачев, Г. Национальные образы мира / Г. Гачев. — М.: Советский писатель, 1988. 448 с.
- Голеншцев-Кутузов, И. Н. Творчество Данте и мировая культура / И. Н. Голеншцев-Кутузов. -М.: Наука, 1971. 552 с.
- Гольденберг, А.Х. Архетипы в поэтике Н.В.Гоголя: Монография /А.Х.Гольденберг. Волгоград: Перемена, 2007. — 261 с.
- Горбунов, А. Категория времени и концепция любви в английской поэзии рубежа XVI XVII вв. (Спенсер, Шекспир, Донн) / А. Горбунов // Шекспировские чтения — 1990. — М.: Наука, 1990. — С. 68 — 87.
- Горбунов, А. Н. Шекспировские контексты / А. Н. Горбунов. М.: МедиаМир, 2006. — 364 с.
- Горелов, А. Е. Гроза над соловьиным садом. Александр Блок / А. Е. Горелов. JL: Советский писатель, 1970. — 511 с.
- Грипич, Н. В. «Гамлет» А.П. Сумарокова / Н. В. Грипич // Материалы Третьей научной конференции «Наука. Университет. 2002″. -Новосибирск, 2002. С. 99 — 102.
- Гумилев, Н. С. „Наследие акмеизма и символизм“ / Н. С. Гумилев // Письма о русской поэзии. М.: Современник, 1990. — С. 55 — 58.
- Давыдова, Т. Т. Сумерки реализма (о прозе JI. Петрушевской) / Т.
- Т. Давыдова // http://som.fio.ru/getblob.asp?id=l 9 864
- Деррида, Ж. Письмо японскому другу / Ж. Деррида // Вопросы философии. 1992. — № 4. — С. 52 — 58.
- Долгополов, JI. К. Александр Блок. Личность и творчество / Л. К. Долгополов. Л.: Наука, 1978. — 175 с.
- Домбровский, Ю. РетлендБэконСоутгемптонШекспир. О мифе, антимифе и биографической гипотезе / Ю. Домбровский // Домбровский Ю. Хранитель древностей: романы, новеллы, эссе. М.: Известия, 1991. -С. 216−223.
- Дубашинский, И. О. Вильям Шекспир: Очерк творчества / И. О. Дубашинский. -М.: Просвещение, 1978. — 144 с.
- Дум-Хайцман, Ю. Загадка Шекспира / Ю. Дум-Хайцман // За рубежом. 1999. — 22 — 28 апреля. — С. 1 — 14.
- Егунов, А. Н., Зайцев, А. И. „Илиада“ в России / А. Н. Егунов, А. И. Зайцев // Гомер. Илиада. Л.: Наука, 1990. — С. 417−427
- Елина, Н. О фольклорной традиции в драматургии Шекспира / Н. Елина // Шекспировские чтения / под ред. А. Аникста. М.: Наука, 1980. -С. 5−49.
- Емелин, В. А. Постмодернизм: в поисках определения / В. А. Емелин // emeline.narod.ru/postmodernism.htm
- Ерофеев, Н. А. Туманный Альбион: Англия и англичане глазами русских 1825 1853 / Н. А. Ерофеев. — М.: Наука, 1983. — 320 с.
- Есипов, В. М. Пушкин в зеркале мифов / В. М. Есипов. М.: Языки славянской культуры, 2006. — 560 с.
- Жолковский, А.К., Щеглов, Ю.К. Работы по поэтике выразительности / А. К. Жолковский, Ю. К. Щеглов. М. Прогресс, 1996. -344 с.
- Зайцев, В. А. Иосиф Бродский и русская поэзия XX века / В. А. Зайцев // Научные доклады филологического ф-та МГУ. 1998. — Вып. 2. -С. 178−191.
- Зайцев, В. А. Русская поэзия XX века: 1940−1990-е годы: уч. пособие / В. А. Зайцев. М.: Изд-во МГУ, 2001. — 264 с.
- Зайцев, В. А. Традиция и эксперимент: о путях русской поэзии на рубеже XX XXI веков / В. А. Зайцев // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. — 2001. — № 2. — С. 3 — 13.
- Зайцева, А. Р. Шекспировские реминисценции в цикле новелл Ю. Домбровского „Смуглая леди“ / А. Р. Зайцева // Проблемы образотворчества и смыслопорождения в словесном искусстве. Сб. ст. к 80-летию проф. В. А. Зарецкого. — Стерлитамак, 2008. — С 81 — 92.
- Зельдхейи-Деак, Ж. К проблеме реминисценций в „малой“ прозе И. С. Тургенева / Ж. Зельдхейи-Деак // Проблемы поэтики русскогореализма XIX века / отв. ред. Г. П. Макогоненко, В. Н. Маркович, М. Рев. -Л.: Наука, 1984.-С. 99−111.
- Ибрагимов, М. И. „Национальный миф“ как теоретическая проблема / М. И. Ибрагимов // Сопоставительная филология и полилингвизм. Сб. науч. трудов. Казань: Изд-во Казанского университета, 2003. — С. 214 — 217.
- Иваск, Ю. Цветаева / Ю. Иваск // Звезда. 1992. — № 10. — С. 73 -77.
- Измаева, Е. 3. Метатекст как средство понимания текста / Е. 3. Измаева // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. № 6. — 2002. — С. 70 -77.
- Ильин, В. В. О статье Тургенева „Гамлет и Дон-Кихот“ / В. В. Ильин // И. С. Тургенев в современном мире / отв. ред. С Е. Шаталов. -М.: Наука, 1987. С. 183 — 190.
- Ильин, И. П. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм / И. П. Ильин // http://www.philosophy.rU/library/il/0.html
- Искандер, Ф. Рукописи не горят, когда они напечатаны / Ф. Искандер // Домбровский, Ю. Факультет ненужных вещей: Роман в двух книгах / Ю. Домбровский. М.: Советский писатель, 1989. — С.691 — 693.
- Каблуков, В. В. Ю. Домбровский о Шекспире / В. В. Каблуков // Электронный журнал „Знание. Понимание. Умение“. 2008. — № 5 http://www.zpu-journal.rU/e-zpu/2008/5/KablukovDombrovskiy/
- Карасев, Л. П. Русская идея (символика и смысл) / Л. П. Карасев // Вопросы философии. 1992. -№ 8. — С. 92 — 105.
- Карасик, В. И., Слышкин, Г. Г. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики: Сб. науч. тр. / Под ред. И. А. Стернина. Воронеж: ВГУ, 2001.-С. 75−80.
- Карасти, Р. Сомнительное дело / Р. Карасти // Звезда. 1999. — № 5. -С. 214−226.
- Кардин, В. Шекспир на Малой Бронной / В. Кардан // Где зарыта собака? М.: Советский писатель, 1991. — С. 209 — 213.
- Каримова, 3. 3. Бахтин Шекспир — карнавал / 3. 3. Каримова // Диалог. Карнавал. Хронотоп. — 2001. — № 1. — С. 166−170.
- Киасашвили, Н. Скрытая метафора „Мир сцена“ как структурный элемент „Гамлета“ / Н. Киасашвили // Шекспировские чтения-1978. — М: Наука, 1981.-С. 57−65.
- Ким, Ю. Р. „Доктор Живаго“ Б. Л. Пастернака как „текст в тексте“ / Ю. Р. Ким // Филологические науки. 2000. — № 2. — С. 3 — 12.
- Кирнан, В. Дж. Взаимоотношения между людьми у Шекспира / В. Дж. Кирнан // Шекспир в меняющемся мире. Сб. статей. М.: Прогресс, 1966.-С. 83−112.
- Климова, С. М. Мифологема женственности в культуре Серебряного века и ее социокультурные воплощения / С. М. Климова // Вопросы философии. 2004. — № 10. — 151 — 156.
- Книпович, Е. Ф. Шекспир Александра Блока // Е. Ф. Книпович Об Александре Блоке. Воспоминания. Дневники. Комментарии. М.: Сов. писатель, 1987. — С. 118 — 142.
- Князевский, Б. Россия в драматургии Шекспира / Б. Князевский // Шекспировский сборник-1967 / ред. А. Аникст. М.: ВТО, 1968. — С. 33 -42.
- Коган, Г. Ф. Лекция Е. В. Тарле „Шекспир и Достоевский“ / Г. Ф. Коган // Изв. АН СССР. Сер. лит. и языка. 1979. — Т. 38. — № 5. — С. 477 -484.
- Кожинов, В. Стихи и поэзия / В. Кожинов. М: Советская Россия, 1980.-304 с.
- Колобаева, JI. А. Русский символизм / Л. А. Колобаева. М. Изд-во МГУ, 2000. — 294 с.
- Комарова, В. П. Метафоры и аллегории в произведениях Шекспира // В. П. Комарова. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1989. — 200 с.
- Комисарова, О. „Гамлетовское“ в „Скрипке Ротшильда“ / О. Комисарова // Молодые исследователи Чехова / Сб. науч. тр. — М., 1998. С. 92 — 98.
- Кондаков, И. В. „Пушкин“ как текст русской культуры XX века / И. В. Кондаков // http://liber.rsuh.ru/Conf/Slovo/kondakov.htm
- Криницын, А. Шекспировские мотивы в романе Ф. М. Достоевского „Бесы“ / А. Криницын // К 60-летию проф. А. И. Журавлевой / Сб. науч. тр. М.: Наука, 1998. — С. 161 — 173.
- Кристева, Ю. Бахтин: Слово, диалог и роман / Ю. Кристева // Диалог. Хронотоп. Карнавал. 1993. — № 3. — С. 5 — 6.
- Кружков, Г. М. Уроки английского / Г. М. Кружков // http://rus-shake.ru/criticism/Kruzhkov/English Lessons/
- Кружков, Г. М. Шекспир без покрывала / Г. М. Кружков // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. 1998. — т. 57. — № 6. — С. 63 — 68.
- Кто скрывался под псевдонимом „Шекспир“? // Книжное обозрение. 1997. -№ 41, 42.
- Кудрова, И. В. Лев Шестов и Марина Цветаева / И. В. Кудрова // Звезда. 1996. — № 4. — С. 191 — 202.
- Кузьмина, Н. А. Интертекст и его роль в процессах эволюциипоэтического языка / Н. А. Кузьмина. М.: Едиториал УРСС, 2004. — 272 с.
- Кузьмина, Н. А. Пушкинский текст русской поэзии / Н. А. Кузьмина // Вестник Омского университета, 1999. Вып. 2. — С. 108 — 117.
- Курагина, Н. В. Архетипы Дон-Жуана и Фауста в поэмах Николаса Ленау / Н. В. Курагина // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. — 1998.- № 1.-С. 41−49.
- Лебедушкина, О. Книга царств и возможностей / О. Лебедушкина // Дружба народов. 1998. -№ 4. — С. 199 — 207.
- Левин. Л: Наука, 1990. — 288 с.
- Левин, Ю. Д. Гамлет и Офелия в русской поэзии / Ю. Д. Левин // Шекспировские чтения-1993. -М.: Наука, 1993. С. 125 — 134.
- Левин, Ю. Д. Шекспир герой русской романтической драмы / Ю. Д. Левин // Шекспировские чтения — 1976 / под ред. А. А. Аникста. — М: Наука, 1977.-С. 184−194.
- Левин, Ю. И. Избранные труды. Поэтика. Семиотика / Ю. И. Левин. М.: Языки русской культуры, 1998. — 824 с.
- Левин, Ю.И. Повествовательная структура как генератор смысла: Текст в тексте у X. Л. Борхеса / Ю. И. Левин // Труды по знаковым системам: Текст в тексте. — Т. 14 — № 2. — Тарту, 1981. — С. 50 — 59.
- Лекманов, О. А. Снова о Блоке и русском символизме / О. А. Лекманов // Русская словесность. 1999. — № 3. — С. 7 — 9.
- Лекманов, О. А. Этюд Блока, картина Пастернака (о функции одной цитаты в романе „Доктор Живаго“) / О. А. Лекманов // Изв. АН. Сер. лит. и языка. 2000. — Т. 59. — № 3. — С. 67 — 70.
- Липовецкий, М. Н. Русский постмодернизм. (Очерки исторической поэтики) / М. Н. Липовецкий. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 1997. -317с.
- Липовецкий, М. Трагедия и мало ли что еще: Рецензия на книгу Л. Петрушевской „По дороге бога Эроса“, М., 1993. / М. Липовецкий // Новый мир. 1994. — № 10. — С. 229 — 232.
- Лихачев, Д. С. Концептосфера русского языка / Д. С. Лихачев // Известия РАН. Сер. лит. и языка. 1993. — Т. 52. — № 1. — С. 3 — 10.
- Лихачев, Д. С. Раздумья о России / Д. С. Лихачев. М.: Logos, 1999. — 667 с.
- Лихачев, Д. С. Три основы европейской культуры и русской исторический опыт / Д. С. Лихачев // Наше наследие. 1991. — № 6. -С.15−16.
- Логический анализ языка. Культурные концепты: Сб. ст. / Отв. ред. Н. Д. Арутюнова. М., 1991. — 204 с.
- Лозинский, М. К переводу „Гамлета“ / М. Лозинский / Шекспир, У. Гамлет (Bilingua). СПб: Азбука-классика, 2005. — С. 5 — 12.
- Лотман, Ю. М. Анализ поэтического текста. Структура стиха / Ю. М. Лотман. Л.: Просвещение, 1972. -271 с.
- Лотман, Ю. М. Внутри мыслящих миров. Человек текст -семиосфера — история / Ю. М. Лотман. — М.: Языки русской культуры, 1999.-464 с.
- Лотман, Ю. М. Лермонтов. Две реминисценции из „Гамлета“ / Ю. М. Лотман /ЛО.М. Лотман. О поэтах и поэзии. СПб.: „Искусство-СПб“, 1996.-С. 543 -545.
- Лотман, Ю. М. Память в культурологическом освещении / Ю. М. Лотман // Избр. статьи Т. 1. — Таллинн: Александра, 1992. — С. 200 -202.
- Лотман, Ю. М. Семиосфера. Культура и взрыв. Внутри мыслящих миров. Статьи. Исследования. Заметки (1968−1992) / Ю. М. Лотман. — СПб.: „Искусство-СПб“, 2000. 704 с.
- Лотман, Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман.- М.: Искусство, 1970. 384 с.
- Луков Вл. А. Загадка Гамлета / Вл. А. Луков // Шекспировские штудии: Трагедия „Гамлет“: Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований- отв. ред. Вл. А. Луков. — М., 2005. — С. 21−26.
- Луков, Вл. А. Культ Шекспира: введение в исследование / Вл. А. Луков // Шекспировские штудии II: „Русский Шекспир“: Исследования и материалы научного семинара, 26 апреля 2006 г. / Отв. ред. Вл. А. Луков.
- М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — С. 3−11.
- Луков, Вл. А. Шекспиризация (К теории и истории принципов-процессов) / Вл. А. Луков // Шекспировские штудии: Трагедия „Гамлет“:
- Материалы научного семинара, 23 апреля 2005 г. / Моск. гуманит. ун-т, Ин-т гуманит. исследований- отв. ред. Вл. А. Луков. — М., 2005. — С. 320.
- Луков, Вл. А., Захаров, Н. В. Гайдин, Б. Н. Гамлет как вечный образ русской и мировой культуры / Вл. А. Луков, Н. В. Захаров, Б. Н. Гайдин. — М.: Изд-во Моск. гуманит. унт-та, 2007. 86 с.
- Ляпин, С. X. Концептология: к становлению подхода / С. X. Ляпин // Концепты. Вып. 1. Архангельск, 1997. — С. 11 — 35.
- Магомедова, Д. М. Автобиографический миф в раннем творчестве Блока // Русская словесность. 1997. — № 2. — С. 32 — 37.
- Магомедова, Д. М. Филологический анализ лирического стихотворения / Д. М. Магомедова. М.: Изд. центр „Академия“, 2004. -192 с.
- Магомедова, Д. М., Тамарченко, Н.Д. „Сверхтекст“ и „сверхдеталь“ в русской и западной культуре / Д. М. Магомедова, Н. Д. Тамарченко // Дискурс: Коммуникативные стратегии культуры и образования. 1998. -№ 7. — С. 24−29.
- Макаров, В. Игра без масок: о проблеме шекспироведения / В. Макаров // Согласие. 1994. — № 1. — С. 204 — 210.
- Маковский, С. К. На Парнасе Серебряного века / С. К. Маковский. -Екатеринбург: Наш дом, 2000. 393 с.
- Максимов, Д. Е. Русские поэты начала века / Д. Е. Максимов. Л.: Советский писатель, 1986. — 404 с.
- Машевский, А. Полнота высказывания / А. Машевский // Новый мир. 2000. — № 11. — С. 214 — 215.
- Мережковский, Д. С. Вечные спутники / Д. С. Мережковский // Д. С. Мережковский. JI. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М.: Республика, 1995. — С. 351 — 522.
- Мильдон, В. И. Русский Ренессанс, или Фальшь „серебряного века“ // Вопросы философии. 2005. — № 1. — С. 40 — 50.
- Минц, 3. Г. Поэтика Александра Блока / 3. Г. Минц. СПб.: „Искусство-СПб“, 1999. — 727 с.
- Михайлова, Е. В. Интертекстуальность в научном дискурсе (на материале статей): Автореф. дис.. канд. филол. наук / Волгоградский гос. ун-т. Волгоград, 1999. — 22 с.
- Михалева, И. М. Реминисцентная структура художественных текстов / И. М. Михалева // Культура, общение, текст. М.: Наука, 1988. -С. 4- 17.
- Морозов, М. Шекспир в переводе Бориса Пастернака / М. Морозов // Шекспир, Берне, Шоу. М.: Искусство, 1967. — С. 218 — 238.
- Мукаржовский, Я. Эстетическая норма // Я. Мукаржовский. Исследования по эстетике и теории искусства. М.: Искусство, 1994. — С. 162−171.
- Муратов, А. Б. Национальное своеобразие „вечных типов“ / А. Б. Муратов // Повести и рассказы И. С. Тургенева 1867 — 1871 годов. — Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1980. С. 58 — 97.
- Мэтьюз, Дж. М. „Отелло“ и человеческое достоинство / Дж. М. Мэтьюз // Шекспир в меняющемся мире: сб. статей. М.: Прогресс, 1966.-С. 208−240.
- Найман, А. Рассказы об Анне Ахматовой / А. Найман. М.: Худож. лит., 1989.-301 с.
- Николаев, В., Шаракшанэ, А. Священные шекспировские напевы / В. Николаев, А. Шаракшанэ // Шекспир, У. Сонеты: антология современных переводов (Bilingua). СПб: Азбука-классика, 2005. — С. 5 -48.
- Николаева, Т. М. Текст в тексте / Т. М. Николаева. От звука к тексту. М.: Языки русской культуры, 2000. — С. 564 — 597.
- Николина, Н. А. Филологический анализ текста / Н. А. Николина. -М.: Изд. центр „Академия“, 2003. 256 с.
- Ничипоров, И. Б. Пути создания образа поэта в „Слове о Бальмонте“ М. Цветаевой / И. Б. Ничипоров // http://www.portal-slovo.ru/rus/philology/258/558/8302/
- Пайман, А. История русского символизма / А. Пайман. М.: Республика, Лаком-книга, 2002. — 416 с.
- Парфенов, А. Т. Театральность „Гамлета“ / А. Т. Парфенов //Шекспировские чтения. 1978. — М.: Наука, 1981. — С.55−65.
- Пахомова, С. „Энциклопедия некультурности“ JL Петрушевской / С. Пахомова // Звезда. 2005. — № 9. — С. 206 — 212.
- Петрова, Н. В. Интертекстуальность как общий механизм текстообразования англо-американского короткого рассказа / Н. В. Петрова. Иркутск: ИГЛУ, 2004. — 243 с.
- Пинский, Л. Е. Магистральный сюжет: Ф. Вийон, В. Шекспир, Б. Грасиан, В. Скотт / Л. Е. Пинский. М.: Советский писатель, 1989. — 448 с.
- Пинский, Л. Е. Образ Фальстафа в дилогии Шекспира „Генрих IV“ (природа и история перед взаимным судом) / Л. Е. Пинский // Вопросы философии.-1971. -№ 10.-С. 120- 133.
- Пинский, Л. Шекспир / Л. Пинский. М.: Худ. лит., 1971. — 608 с.
- Полякова, Л. И. Концепция характера и особенности психологизма в повестях „Степной король Лир“ и „Стук. стук. стук.“ / Л. И. Полякова // Повести И. С. Тургенева 70-х годов. Киев: Наукова думка, 1988.-С. 71−99.
- Почепцов, Г. Г. История русской семиотики до и после 1917 года Учебно-справочное издание / Г. Г. Почепцов. М.: Лабиринт. — 1998. -336 с.
- Приходько, И. С. Гамлетовский комплекс лирического героя Блока / И. С. Приходько // Пути и формы анализа художественногопроизведения: Сб. науч. тр. / Владимирский гос. ун-т. 1991. — С. 34 — 41.
- Пронин, В. А. Гейне и Пушкин / В. А. Пронин // Науч. докл. высш. школы. Филологические науки. 1999. — № 2. — С. 3 6 — 44.
- Пропп, В. Русская сказка / В. Пропп. М.: Лабиринт, 2005. — 384 с.
- Пропп, В. Я. Исторические корни волшебной сказки / В. Я. Пропп. -Л: ЛГУ, 1986.-364 с.
- Пропп, В. Я. Морфология волшебной сказки / В. Я. Пропп. М.: Лабиринт, 2005. — 126 с.
- Прохорова, Т. Г. Хронотоп как составляющая авторской картины мира в прозе Л. Петрушевской / Т. Г. Прохорова // Учен. зап. Казан, гос. ун-та. Казань, 1998.-Т. 135. — С. 215 — 219.
- Прусакова, И. Погружение во тьму / И. Прусакова // Нева. 1995. -№ 8.-С. 186−191.
- Работнов, Н. Никелируем золото / Н. Работнов // Знамя. 2006. — № 2.-С. 185- 196.
- Радзишевский, В. Прямая речь Людмилы Петрушевской / В. Радзишевский // Дружба народов. 2003. — № 10. — С. 199 — 202.
- Рассадин, С. Отщепенец Р., или Гамлет, который выжил / С. Рассадин // Знамя. 2001. — № 12. — С. 182 — 190.
- Ратгауз, Г. „Рыцарь бедный.“: три встречи с Арсением Тарковским / Г. Ратгауз // Дружба народов. 1996. — № 5. — С. 199 — 204.
- Ревзина, О. Г. Лингвистические основы интертекстуальности / О. Г. Резвина // Текст. Интертекст. Культура. Материалы международной научной конференции. -М.: Азбуковник, 2001. — С. 60−63.
- Решетов, В. Г. Возрождение и декаданс: У. Шекспир и Ф. Бэкон в восприятии Ф. Ницше и О. Уайльда / В. Г. Решетов // Науч. докл. высш. школы. Филологические науки. 1997. — № 3. — С. 41 — 47.
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике / П. Рикер. М.: Медиум, 1995. — 411 с.
- Родина, Т. М. Шекспировские мотивы // Т. М. Родина / Александр Блок и русский театр начала XX века. М.: Искусство, 1972. — С. 91 — 122.
- Роднянская, И. Б. Трагическая муза Блока / И. Б. Роднянская // Художник в поисках истины. М.: Современник, 1989. — С. 380 — 310.
- Роднянская, И. Назад к Орфею! / И. Роднянская // Новый мир. -1988.-№ 3.-С. 234−255.
- Ронен, И. Вкусы и современники: о Ходасевиче и формалистах / И. Ронен // Звезда. 2004. — № 10. — С. 202 — 206.
- Ронен, О. Подражательность, антипародия, интертекстуальность и комментарий / О. Ронен // НЛО. 2000. — № 42. — С. 255 — 261.
- Руденко, Д. И. „Новый русский реализм“: в берегах и вне берегов постмодернизма / Д. И. Руденко // Язык и культура: Факты и ценности: К 70-летию Юрия Сергеевича Степанова. М.: Языки славянской культуры, 2001. — С. 235 — 246.
- Руднев В. П. Словарь культуры XX века / В. П. Руднев. М.: Аграф, 1999.-381 с.
- Руссова, С. Н. Автор и лирический текст / С. Н. Руссова. М.: Знак, 2005.-312 с.
- Сатретдинова, А. К. Интертекстуальность поэзии В. Брюсова. -Автореф. дисс.. канд. филол. наук. Астраханский гос. ун-т. -Астрахань. — 2004. — 24 с.
- Селезнев, Ю. Красота правды / Ю. Селезнев // И. С. Тургенев. Избранное. М.: Современник, 1981. — С. 5 — 20.
- Силантьев, И. В. Поэтика мотива / И. В. Силантьев. — М.: Языки славянской культуры, 2004. 296 с.
- Силард, Л. Дантов код русского символизма / Л. Силард // Герметизм и герменевтика. СПб: Изд-во Ивана Лимбаха, 2002. — С. 162 -205.
- Славникова, О. Людмила Петрушевская играет в куклы / О. Славникова // Урал. 1996. — № 5. — С. 195 — 196.
- Слышкин, Г. Г. От текста к символу: Лингвокультурные аспекты прецедентных текстов в сознании и дискурсе / Г. Г. Слышкин. М.: Academia, 2000. — 128 с.
- Смирнов И.П. Порождение интертекста: Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б. Л. Пастернака. -СПб., 1995.- 191 с.
- Соколянский, М. Г. Основные тенденции в отечественном шекспироведении 1960−80-х гг. / М. Г. Соколянский // Из истории филологии: Сборник статей и материалов: К 85-летию Г. В. Краснова. Коломна: КГПИ, 2006. С. 72 — 83.
- Соколянский, М. К. К проблеме художественной целостности трагедии „Отелло“ / М. К. Соколянский // Шекспировские чтения-1984. -М.: Наука, 1986. 138 — 144.
- Солодуб, Ю. П. Интертекстуальность как лингвистическая проблема / Ю. П. Солодуб // Науч. докл. высш. школы. Филологические науки. № 2. — 2000. — С. 51 — 57.
- Старк, В. П. Поэма Пушкина „Граф Нулин“ и шекспировская „Лукреция“ / В. П. Старк // Эткиндовские чтения I: сб. ст. по материалам чтений памяти Е. Г. Эткинда, (27−29 июня 2000). — СПб., 2003. — С. 245 -261.
- Степанов, Ю. С. „Интертекст“, „интернет“, „интерсубъект“ (к обоснованию сравнительной концептологии) / С. Ю. Степанов // Известия АН. Сер. лит. и языка. -2001. Т. 60. -№ 1. — С. 3 — 11.
- Степанов, Ю. С. Константы: Словарь русской культуры / Ю. С. Степанов. М.: Языки русской культуры, 1997. — 824 с.
- Степанова Е. И. О драматургической функции английской народной баллады в творчестве Шекспира / Е. И. Степанова // Вестник МГУ. Сер. 10, Филология. 1971. — № 2. — С. 55 — 65.
- Степанова, Е. И. Английская народная песня и баллада как источники шекспировского творчества / Е. И. Степанова // Науч. докл. высш. школы. Филол. науки. 1968. — № 3. — С. 34 — 46.
- Тамарченко, Н. Д. М. М. Бахтин и А. Н. Веселовский / Н. Д. Тамарченко // Диалог. Карнавал. Хронотоп. 1998. — № 4. — С. 32 — 44.
- Телешова, Н. К. Категория времени в трагедиях Пушкина и Шекспира / Н. К. Телешова // Эткиндовские чтения I: сб. ст. по материалам чтений памяти Е. Г. Эткинда, (27−29 июня 2000). — СПб., 2003. —С. 225−236.
- Тименчик, Р. Д. Чужое слово у Ахматовой / Р. Д. Тименчик // Русская речь. 1989. -№ 3. — С. 33 — 36.
- Топоров, В. Н. Миф. Ритуал. Символ. Образ. Исследования в области мифопоэтического. Избранное / В. Н. Топоров. М.: Прогресс1. Культура, 1995. 624 с.
- Топоров, В. Н. Пространство и текст / В. Н. Топоров // Текст: семантика и структура. М.: Наука, 1983. — С. 227 — 284.
- Тропкина, Н. Е. Русская поэзия 1917 1921 гг.: Художественные искания поэтов серебряного века / Н. Е. Тропкина. — Волгоград: Перемена, 1995. — 189 с.
- Тюпа, В. И. Постсимволизм : теоретические очерки русской поэзии XX века / В. И. Тюпа. Самара: Самарский гос. ун-т, 1998. — 155 с.
- Уолтон Дж. К. „Макбет“ / Дж. К. Уолтон // Шекспир в меняющемся мире: сб. статей. М.: Прогресс, 1966. — С. 178 — 207.
- Урбан, А. Образ А. Ахматовой / А. Урбан // Звезда. 1989. — № 6. -С. 8−18.
- Урнов, М. В., Урнов, Д. М. Шекспир. Его герой и его время / М. В. Урнов, Д. М. Урнов. М.: Наука, 1964. — 208 с.
- Фатеева, Н. А. Контрапункт интертекстуальности, или Интертекст вмире текстов / Н. А. Фатеева. М.: Агар, 2000. — 280 с.
- Фатеева, Н. А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи / Н. А. Фатеева // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. -1998. Т. 57. — № 5. — С. 25 — 38.
- Филатова, О. М. Интертекстуальность как глобальная текстовая категория / О. М. Филатова // Вестник Удмуртского ун-та. 2006. — № 5−2.-С. 149−154.
- Флоренский, П. А. Гамлет // П. А. Флоренский / Собрание сочинений в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1994. — С. 250 — 280.
- Фрейденберг, О. М. Поэтика сюжета и жанра. / О. М. Фрейденберг. М.: Лабиринт, 1997. — 448 с.
- Хазан, В. И. ».Одна великолепная цитата": О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой / В. И. Хазан // Филологические науки. 1993. — № 1. — С. 20 — 22.
- Хализев, В. Е. Историческая поэтика / В. Е. Хализев // Вестник МГУ. Сер. 9. Филология. 1990. -№ 3. — С. 10 — 18.
- Ханзен-Лёве, А. А. Русский символизм. Система поэтических мотивов. Мифопоэтический символизм начала века. Космическая символика / А. А. Ханзен-Лёве. СПб, Академический проект, 2003. — 816с.
- Чернец, Л. В. «Как наше слово отзовется.» / Л. В. Чернец. М.: Высшая школа, 1995. — 239
- Чотулиди, Г. Типология текстов с позиций теории интертекстуальности / Г. Чотулиди // http://www.slavcenter.ge/art/?p=20 060 213−103 547
- Чупринин, С. Крупным планом. Поэзия наших дней: проблемы и характеристики / С. Чупринин. М.: Сов. писатель, 1983. — 286 с.
- Шайтанов, И. О. Шекспир в бахтинском свете: «Мера за меру» и кризис символизации / И. О. Шайтанов // Диалог. Карнавал. Хронотоп. -1997.-№ 4.-С. 55−79.
- Шатин, Ю. В. «Пушкинский текст» как объект культурной коммуникации / Ю. В. Шатин // http://www.prometeus.nsc.ru/museum/texts/sibpush/shatin.ssi
- Шведов, В. И. Вильям Шекспир: исследования / В. И. Шведов. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1997. 392 с.
- Шведов, Ю. Эволюция шекспировской трагедии / Ю. Шведов. М.: Искусство, 1975. — 464 с.
- Шестов, Л. «Юлий Цезарь» Шекспира / Л. Шестов // Апофеоз беспочвенности. М.: ACT, 2000. — С. 584 — 594.
- Шестов, Л. Шекспир и его критик Брандес / Л. Шестов // Апофеоз беспочвенности. М.: ACT, 2000. — С. 7 — 207.
- Шкловский, В. Как Давид победил Голиафа. (Эдип. Шекспир. Три сестры: Антигона, Корделия, Анна Каренина) / В. Шкловский // Шекспировские чтения -1984. М.: Наука, 1986. — С. 7 — 23.
- Штейн, А. Пушкин и Шекспир / А. Штейн // Шекспировские чтения 1976 / под ред. А. А. Аникста. — М: Наука, 1977. — С. 149 — 175.
- Шульц, С. А. Трагический герой в драматургии В. Шекспира и JL Н. Толстого / С. А. Шульц // Филологический вестник Ростовского государственного университета. 2000. — № 2. — С. 11−18.
- Щеглова Е. Во тьму или в никуда? / Е. Щеглова // Нева. — 1995. -№ 8.-С. 191 — 197.
- Эйхенбаум, Б. К истории Гамлета в России / Б. Эйхенбаум // Шекспировский сборник-1967 / ред. А. Аникст. М.: ВТО, 1968. — С. 60 -71.
- Элиаде, М. Аспекты мифа / М. Элиаде. М.: Академический проект, 2005. — 224 с.
- Элиаде, М. Миф о вечном возвращении. Архетипы и повторяемость / М. Элиаде — пер. с фр. Е. Морозовой, Е. Мурашкинцевой. СПб: Алетея, 1998.-255 с.
- Эпштейн, М. De’but de siecle, или От пост- к прото-. Манифест нового века / М. Эпштейн // Знамя. 2001. — № 5. — С. 180 — 198.
- Эпштейн, М. Информационный взрыв и травма постмодерна / М. Эпштейн // Звезда. 1999. — № 11. — С. 216 — 228
- Эпштейн, М. Истоки и смысл русского постмодернизма / М. Эпштейн // Звезда. 1996. — № 8. — С. 166 — 188.
- Эпштейн, М. Русская культура на распутье. Секуляризация и переход от двоичной системы к троичной / М. Эпштейн // Звезда. 1999. — № 1 -2.-С. 202−221
- Эткинд, А. Новый историзм, русская версия / А. Эткинд // НЛО. -2001.-№ 47.-С. 7−40.
- Юнг, К. Г. Архетип и символ / К. Г. Юнг. М.: Прогресс, 1991. -221 с.
- Ямпольский, М. Б. Память Тиресия: Интертекстуальность и кинематограф /М. Б. Ямпольский. М.: Культура, 1993. — 464 с.
- Ясенский, С. Ю. Поэтика реминисценций в ранней лирике А. Блока // Александр Блок: Исследования и материалы. СПб: Дмитрий Буланин, 1998.-С. 40−54.
- Ackroyd, P. Shakespeare: The Biography / Ackroyd, P. London: Vintage, 2006. — 560 p.
- Astington, John H. The Development of Shakespeare’s Theater / John H. Astington. New York: AMS Press, 1992. — 208 p.
- Bates, J. The Genius of Shakespeare / J. Bates. London: Picador, 1997. — 412 p.
- Bristol, Michael D. Shakespeare’s America, America’s Shakespeare / Michael D. Bristol. Oxford: Routledge, 1990. — 240 p.
- Schoenbaum, S. Shakespeare: His Life, His English, His Theatre / S. Schoenbaum New York: Signet Classics, 1990. — 224 p.
- Wilson, Ian. Shakespeare: The Evidence / Ian Wilson. New York: St. Martin’s Press, 1994. — 498 p.