Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление инновационной активностью предпринимателей в системе экономических интересов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Разработана новая иерархическая двухступенчатая модель системы управления инновационным развитием экономики, содержащей домохозяйства, государства, фирмы, рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок ресурсов и взаимные связи между ними в виде противоположно направленных относительно друг друга материальных и финансовых потоков, внешнюю среду, оказывающую на них неконтролируемое воздействие… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-экономические основы развития инновационного предпринимательства
    • 1. 1. Развитие взглядов на категорию «предприниматель» в аспекте инновационной деятельности
    • 1. 2. Содержание и роль инновационного предпринимательства в России
    • 1. 3. Взаимосвязь экономических интересов предпринимательских и государственных структур
  • Глава 2. Анализ и оценка моделей инновационной активности предпринимателей в системе экономических интересов
    • 2. 1. Реализация государственной стратегии инновационного развития как экономический интерес
    • 2. 2. Инновационная активность предпринимателей как объект управления в системе экономических интересов
    • 2. 3. Модели взаимодействия экономических интересов государственных властных и предпринимательских структур
  • Глава 3. Развитие государственного управления инновационной активностью предпринимателей
    • 3. 1. Развитие инновационного предпринимательства в субъектах Российской Федерации (на примере Республики Башкортостан)
    • 3. 2. Модель управления инновационной активностью предпринимателей и ее структура
    • 3. 3. Государственное регулирование инновационной активности в субъектах Российской Федерации

Государственное управление инновационной активностью предпринимателей в системе экономических интересов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актульность темы исследования. Текущий период социально-экономических преобразований российского общества характеризуется переходом к инновационному пути развитию страны и началом формирования качественно новой экономики, ориентированной на рост промышленной продукции предприятий, увеличение внутреннего потребления и внедрение наукоемких производств. В связи с такими меняющимися условиями в деятельности предприятий раскрылись ранее не проявившиеся потребности и интересы предпринимательских и государственных властных структур, как участников бизнес-процессов.

В этом плане отметим, что США, являясь эпицентром мировой предпринимательской инновационной деятельности, систематически создает благоприятные условия для развития предпринимательства, привлекает для этой цели лучшие интеллектуальные ресурсы Земного шара, в том числе множество ученых, выехавших из Западной Европы, и финансирует более четырехсот программ, на которые выделяет сотни миллиардов долларов, благодаря которым она прочно удерживает научно-технические высоты в глобальной инновационной системе в мировой торговле.

Концентрация ресурсов государства и предпринимателей на прорывных направлениях роста инновационной активности позволяет повысить конкурентоспособность отечественной продукции, освоить новые рыночные ниши и ускорить темпы экономического роста. В настоящее время деятельность российских предпринимателей характеризуется низким уровнем инновационной активности, что обусловлено высокой степенью неопределенности и риска. Поэтому активизация инновационной деятельности требует государственного управления в части создания благоприятного инновационного климата. Это может быть достигнуто в результате формирования инновационного партнерства государства и предпринимателей.

Несмотря на некоторое расширение в последние годы законодательной базы, поддерживающей деятельность предпринимателей, все еще остаются проблемы, требующие своего неотлагательного решения, наиболее острыми из которых является адекватное государственное управление развитием предпринимательства и правоприменения. В случае отсутствия последнего даже качественный закон в руках некоторых незаконопослушных чиновников и предпринимателей может превратиться в существенное препятствие на пути развития предпринимательства, то есть сдерживать новаторские функции или инновационную деятельность предпринимателей, создание ими новых рабочих мест, подготовку персонала и повышение оплаты за качественный труд, что в конечном счете, может привести к снижению социально-экономической роли предпринимательства в России.

Все это порождает актуальную и сложную проблему управления взаимоотношениями между представителями государственной власти и предпринимателями в рамках их социально-экономических интересов, вытекающую из насущной необходимости инновационной активизации субъектов хозяйствования. Сложность этой проблемы в любой экономической системе связана с тем, что предприниматели всегда хотят большей экономической свободы, чем они имеют, а государство — больший процент налоговой ставки. Иначе говоря, в основе экономических отношений предпринимателей и государства лежит основной принцип — обеспеченная законом социально-экономическая свобода в обмен на эффективность предпринимательской деятельности. И наоборот, там, где государство по тем или иным причинам ущемляет рамки предоставленной законом свободы предпринимателя, оно обязуется компенсировать ему потерю эффективности.

Однако, как показывают исследования, эти основополагающие принципы выполняются не на достаточно высоком уровне. К тому же это происходит на фоне отсутствия удовлетворительной теории государственного управления предпринимательством России. Как следствие этого, уровень инновационной деятельности предпринимателей России ниже инновационной деятельности предпринимателей экономически развитых стран.

Все это свидетельствует об актуальности темы, связанной с исследованиями механизмов государственного управления инновационной активностью предпринимателей в системе экономических интересов, имеющими большую теоретическую и практическую значимость для инновационного развития экономики.

Степень разработанности проблемы. Научному интересу автора в исследуемой проблеме способствовало то обстоятельство, что до настоящего времени недостаточно полно проанализированы теоретические основы инновационной активности предпринимателей и государственного управления их инновационной деятельностью.

Основы инновационной теории заложены Н. Кондратьевым, Й. Шумпете-ром, С. Кузнецом, Г. Меньшом, развиты в трудах современных зарубежных и российских ученых Ф. А. Хайека, М. Аллэ, П. Ф. Друкера, А. О. Блинова, Ю. В. Яковца, Б. Н. Кузыка и авторских коллективов, руководимых академиками Л. И. Абалкиным, В. И. Видяпиным, Г. П. Журавлевой, В. Д. Камаевым, А.В. Сидоро-вичем и другими.

Н.Д. Кондратьев рассматривал прогнозно-аналитические модели цикличного развития экономики в инновационно-технологическом аспекте. Особенности долгосрочного прогноза явились продолжением исследований Б. Н. Кузыка и Ю.В. Яковца1, которые рассматривали необходимость выбора и реализации стратегии инновационного прорыва на период до 2050 года.

Герхард Менып разделил технологические инновации на базисные, улучшающие и псевдоинновации.

С.Кузнец впервые ввел понятие «эпохальные инновации» — основные прорывы в развитии человеческого знания, которые явились главным источником долгосрочного роста и широко распространились в мире.

1 Кузык Б. Н. Россия — 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. — 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 2005. — 624 с.

Й. Шумпетером в начала XX века была выдвинута теория инноваций. Носителем инноваций он отождествлял предпринимателя-новатора, считая его центральной фигурой экономического прогресса.

Ф.Хайек исследовал такие составляющие инновационного процесса, как неопределенность, ограниченность информации и несовершенство знаний.

Д.Норт изучал инновационную деятельность в рамках институциональной теории.

П.Друкер подчеркивал кардинально изменившийся характер современного технического прогресса и общих условий развития хозяйства и общества. По его мнению, решающее значение приобрели инновации в рамках мелкого и среднего бизнеса. Он выдвинул на первый план фигуру предпринимателя-новатора.

В экономических науках теоретико-методологическим и практическим вопросам разработки системы мер по поддержке и развитию малого предпринимательства периодически уделялось существенное внимание, на основе которых становится возможным проведение комплексного, системного исследования проблемы активизации инновационной деятельности предпринимателей со стороны органов государственной власти.

Состояние теории и практики развития и регулирования предпринимательства изучается отечественными учеными, обсуждаются на научных конференциях, на страницах журнальных статей и в диссертационных исследованиях, а также в материалах глобальной сети Интернет.

Однако, до сих пор еще недостаточно исследованы механизмы государственного управления, повышающие эффективность поддержки развития предпринимательства в инновационной сфере.

Вместе с тем, в перечисленных и в других известных нам работах теоретические аспекты взаимодействия государственных и инновационных предпринимательских структур в системе экономических интересов практически не были рассмотрены.

Объектом исследования стали модели государственного управления инновационной активностью предпринимателей, имеющие общезначимый характер в условиях инновационной экономики.

Предметом исследования диссертации являются формы взаимосвязи и взаимодействия государственных и предпринимательских структур в трехсек-торной модели экономики и рост их инновационной активности.

Целью диссертации является повышение эффективности государственного управления инновационной активностью предпринимателей в рамках экономических интересов, выработка рекомендаций по инновационному развитию экономики России.

Для достижения поставленной в диссертации цели требовалось решение следующих взаимосвязанных задач:

— выявить и исследовать развитие взглядов на категорию «предприниматель» в аспекте инновационной деятельности;

— раскрыть роль инновационного предпринимательства в России;

— установить взаимосвязь экономических интересов предпринимательских и государственных структур;

— разработать модель системы государственного управления инновационной активностью предпринимателей в рамках трехсекторной модели экономики;

— исследовать механизмы обеспечения устойчивости системы государственного управления инновационной активностью предпринимателей;

— разработка мер государственной поддержки инновационной деятельности предпринимателей.

Теоретическую основу исследования составили теории и концепции, представленные в работах отечественных и зарубежных авторов, посвященных вопросам инновационной деятельности, предпринимательства, их государственного регулирования и особенностям выявления путей его совершенствования, научные публикации в специализированной печати по изучаемым проблемам, законодательные и нормативные акты федеральных и региональных органов государственной власти Российской Федерации.

Методологической основой исследования стали современные общенаучные методы, включающие системный, аналитический подходы, структурно-экономическое моделирование, статистической обработки данных. При разработке системы мер повышения инновационной активности предпринимателей, были использованы материалы научных конференций, публичных дискуссий, общая и специальная литература в области инновационной деятельности, предпринимательства и управления.

Информационной базой исследования стали аналитические и статистические материалы Государственного комитета по статистике Российской Федерации, Республики Татарстан и Республики Башкортостан, фактологический и методический материалы, а также материалы глобальной информационной сети Интернет, законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов.

Научная новизна диссертационной работы заключается в следующем: разработана новая иерархическая двухступенчатая модель системы управления инновационным развитием экономики, содержащей домохозяйства, государства, фирмы, рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок ресурсов и взаимные связи между ними в виде противоположно направленных относительно друг друга материальных и финансовых потоков, внешнюю среду, оказывающую на них неконтролируемое воздействие. Первая ступень — государственное управление инновационной активностью предпринимателей. Государство с целью повышения дохода бюджета управляет инновационной активностью предпринимателей, вырабатывая в качестве управляющих воздействий рост субсидий из бюджета, формируя законы по развитию инновационной деятельности предпринимателей, обеспечивая рост инвестиционных средств посредством воздействия на финансовый рынок и контролирует рост налоговых поступлений.

Вторая ступень — это управление предпринимателями производством инновационных товаров и услуг. Целью предпринимателей является рост прибыли, для достижения которой они управляют эффективностью использования качественных ресурсов, инвестиционных средств, получаемых из финансового рынка. Для этого они устанавливают дополнительные двухсторонние информационные связи о качестве экономических объектов между фирмой и рынком экономических ресурсов, и между фирмой и рынком конечных товаров и услуг, контролируют и обеспечивают снижение издержек производства, производят инновационные товары и услуги, обеспечивая при этом высокую конкурентоспособность и реализацию инновационных товаров и услуг на рынке, тем самым, обеспечивают рост выручки от продаж и, следовательно, прибыли. При таком иерархическом управлении одновременно достигается рост доходов государственного бюджета и рост прибыли предпринимателей, что означает достижение их целей в рамках экономических интересовустановлено, что экономические интересы предпринимателей реализуются при инновационной производственной деятельности в условиях государственного управления их инновационной активностью, неоднородности социально-экономических процессов и воздействия внешней средыустановлены новые формы взаимодействия государственных и предпринимательских структур на основе повышения их инновационной активности в системе экономических интересов на паритетной основе, что достигается за счет государственного управления целенаправленным ростом субсидий, инвестиционных средств и совершенствования законодательных актов и государственных стандартов качества, и положительной реакцией предпринимателей на эти управляющие воздействия, выражаемой улучшением макроэкономических показателей национальной экономики, в том числе, обеспечением роста платы за экономические ресурсы, количества рабочих мест, налоговых поступлений в государственный бюджет, благосостояния населения в результате приобретения на рынке высококачественных товаров и услуг и их использованияосуществлена систематизация экономических интересов государственных и предпринимательских структур, основными факторами взаимосвязи и взаимодействия которых выступают инновационные отношения между государством и предпринимателями по поводу повышения доходной части бюджета и максимизация прибылисистематизированы воздействия внешней среды в иерархической двухступенчатой системе управления, состоящие из воздействий на государство и предпринимательские структуры. При этом внешняя среда государства представляет собой совокупность внешнеэкономических, конкурентных и инновационных воздействий со стороны иностранного сектора. Внешняя среда фирм обусловливает неопределенность и риск инновационной деятельности, в результате воздействия политических, экономических и других сфер, политики поставщиков, поведения потребителей и т. п.

Практическая значимость выводов и предложений, обоснованных в диссертации, заключается в возможности их использования: федеральными и региональными органами государственной власти при выработке политики в области поддержки и развития инновационного предпринимательства за счет нового понимания места и роли инновационной деятельности в социально-экономической жизни Россиисубъектами хозяйствования в исследовании конкурентных преимуществ конкурентоспособности федеральных и региональных структур, связанных с инновационной деятельностью предпринимателейв учебном процессе в преподавании курсов «Экономика отраслевых рынков», «Предпринимательство», «Маркетинг», а также специализированных курсов по проблемам развития предпринимательства, в том числе в сфере инновационной деятельности.

Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования доложены, обсуждены и апробированы на международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях и семинарах в 2005;2006 гг.: статья в журнале «Социально-экономические и технические системы», который включен в реестр ВАК РФ (2006 г.), «Современные проблемы инновационной экономики» (г. Казань, 2006 г.), «Современные аспекты экономики» (г. Санкт-Петербург, 2006 г.), «Экономическое и социальное развитие регионов России» (г. Пенза, 2005, 2006 гг.), «Аграрная наука на рубеже веков» (г. Красноярск, 2006 г.), «Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы» (г. Уфа, 2005 г., 2006 г.).

По теме диссертации опубликовано 11 работ общим объемом 3,7 п.л.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения, библиографического списка, включающего 196 источников, 14 приложений, 10 рисунков и 19 таблиц. Основной текст изложен на 135 страницах.

Основные выводы, рекомендации и результаты исследования, представленные в диссертации, заключаются в следующем.

1. Разработана новая иерархическая двухступенчатая модель системы управления инновационным развитием экономики, содержащей домохозяйства, государства, фирмы, рынок товаров и услуг, финансовый рынок, рынок ресурсов и взаимные связи между ними в виде противоположно направленных относительно друг друга материальных и финансовых потоков, внешнюю среду, оказывающую на них неконтролируемое воздействие. Первая ступень — государственное управление инновационной активностью предпринимателей. Государство с целью повышения дохода бюджета управляет инновационной активностью предпринимателей, вырабатывая в качестве управляющих воздействий рост субсидий из бюджета, формируя законы по развитию инновационной деятельности предпринимателей, обеспечивая рост инвестиционных средств посредством воздействия на финансовый рынок и контролирует рост налоговых поступлений.

Вторая ступень — это управление предпринимателями производством инновационных товаров и услуг. Целью предпринимателей является рост прибыли, для достижения которой они управляют эффективностью использования качественных ресурсов, инвестиционными средствами, получаемых из финансового рынка, устанавливают дополнительные двухсторонние информационные связи о качестве между фирмой и рынком экономических ресурсов, и между фирмой и рынком конечных товаров и услуг, контролируют и обеспечивают снижение издержек производства, производят инновационные товары и услуги, обеспечивая при этом высокую конкурентоспособность и реализацию инновационных товаров и услуг на рынке, тем самым, обеспечивают рост выручки от продаж и, следовательно, прибыли. При таком иерархическом управлении одновременно достигается рост доходов государственного бюджета и рост прибыли предпринимателей, что означает достижение их целей в рамках экономических интересов.

2. Установлено, что экономические интересы предпринимателей реализуются при инновационной производственной деятельности в условиях государственного управления их инновационной активностью, неоднородности социально-экономических процессов и воздействия внешней среды.

3. Установлены новые формы взаимодействия государственных и предпринимательских структур на основе повышения их инновационной активности в системе экономических интересов на паритетной основе, что достигается, за счет государственного управления целенаправленным ростом субсидий, инвестиционных средств и совершенствования законодательных актов и государственных стандартов качества, и положительной реакцией предпринимателей на эти управляющие воздействия, выражаемой улучшением макроэкономических показателей национальной экономики, в том числе, обеспечением роста платы за экономические ресурсы, количества рабочих мест, налоговых поступлений в государственный бюджет, благосостояния населения в результате приобретения на рынке высококачественных товаров и услуг и их использования;

4. Осуществлена систематизация экономических интересов государственных и предпринимательских структур, основными факторами взаимосвязи и взаимодействия которых выступают инновационные отношения между государством и предпринимателями по поводу повышения доходной части бюджета и максимизация прибыли.

5. Систематизированы воздействия внешней среды в иерархической двухступенчатой системе управления, состоящие из воздействий на государство и предпринимательские структуры. При этом внешняя среда государства представляет собой совокупность внешнеэкономических, конкурентных и инновационных воздействий со стороны иностранного сектора. Внешняя среда фирм обусловливает неопределенность и риск инновационной деятельности, в результате воздействия политических, экономических и других сфер, политики поставщиков, поведения потребителей и т. п.

6. Установлено, что предпринимательство — это функция, зависящая от предпринимательских способностей и социально-экономической среды региона. Т.к. социально-экономические условия в регионах формируются его институтами, то и предпринимательство — это функция предпринимательских способностей и институтов региональных органов государственной власти.

7. Определена структура и выявлена роль инновационного предпринимательства в экономике государства в условиях преобразовании экономики. Структуру инновационного предпринимательства предлагается рассмотреть как самоорганизующуюся систему, существующую и развивающуюся под влиянием систем внешних и внутренних факторов, так и системы социально-экономических интересов предпринимателей и властных структур.

Обоснована роль инновационного малого предпринимательства в развитии экономики государства и в частности отдельного его региона, т.к. предпринимательство содержит большой потенциал для оптимизации путей развития экономики и общества в целом. Характерной особенностью предпринимателей является их высокая интенсивность использования всех видов ресурсов и постоянное стремление к оптимизации их количества, обеспечению наиболее рациональных для данных условий пропорций. Практически, это означает, что не может быть лишнего оборудования, избыточных запасов сырья и материалов, лишних работников. Данное обстоятельство является одним из важнейших факторов достижения рациональных показателей экономики государства в целом.

8. Определена специфика инновационной предпринимательской деятельности в условиях создания инновационной экономики, в том числе одной из особенностей предпринимательской деятельности в регионах и в условиях преобразования экономики выступает развитие малого предпринимательства, являющегося одним из точных показателей экономического и социального здоровья государства.

9. Показано, что многие специфические отличительные особенности становления и деятельности инновационного предпринимательства в России связаны с проблемами, мешающими развитию нормальных рыночных отношений и частного предпринимательства, что подтверждено анализом статистических данных.

10. Введено и раскрыто понятие «экономический интерес» применительно к государственным и предпринимательским структурам, которое определяется как система их экономических потребностей.

11. Выделены основные факторы экономических интересов, лежащих в основе взаимосвязи предпринимательских и государственных структур. Показано, что через защищенность экономических интересов предпринимателей со стороны государственных структур, рыночная экономика получает простор для эффективного функционирования и развития.

12. Введены определения понятий экономических интересов властных и предпринимательских структур. Так, экономический интерес предпринимательских структур — это объективные побудительные мотивы экономической деятельности, формируемые в условиях воздействия внутренней и внешней среды и связанное со стремлением предпринимателей к удовлетворению возрастающих материальных и духовных потребностей посредством максимизации прибыли.

Экономический интерес региональных государственных органов властиэто территориальные экономические интересы, формируемые на базе экономических интересов граждан и хозяйствующих субъектов, в том числе предпринимателей данной территории, направленные на обеспечение условий для производства экономического, социального, демографического потенциалов данной территории, нацеленных на: повышение уровня и качества жизни населения в соответствии с государственными стандартами, развитие предпринимательской и трудовой активности трудоспособного населения, укрепление финансово-экономических основ региона, обеспечение социально-экономической стабильности, а также формировании среднего класса в условиях преобразования экономики.

Система экономических интересов — это подсистема экономической системы, т. е. совокупность входящих в эту систему экономических интересов государственных и предпринимательских структур в их взаимосвязи. Система экономических интересов относится к открытым системам, т.к. она имеет окружающую среду, образованную, как средой предпринимательства, так и средой региона.

13. Понятие «предприниматель» проанализировано в тесной взаимосвязи с такими категориями как «конкурентоспособность», «инновационная деятельность», «инновационная активность», «экономический интерес», что, в конечном итоге, позволит нам разработать модель государственного управления инновационной активностью предпринимателей.

14. Показано, что эффект инновационной деятельности предприятия с точки зрения его конкурентоспособности имеет три составляющие: повышение конкурентоспособности товара, создающее конкурентные преимущества на ближайшую и среднесрочную перспективупривитие новых потребностей, создающее конкурентные преимущества на отдаленную перспективуповышение эффективности производства, трансформирующее конкурентоспособность товарной массы в конкурентоспособность предприятия.

При этом техническое совершенство товаров и, следовательно, их конкурентоспособность определяются степенью использования в производимой продукции передовых научно-технических решений — результатов интеллектуальной деятельности разработчиков новой техники. На внешнем рынке в преобладающей степени, в качестве конкурентоспособного российского товара выступает непосредственно результат интеллектуальной деятельности, то есть не-овеществленный продукт.

15. Авторская концепция состоит в том, что инновационное предпринимательство — это инициативная самостоятельная деятельность предпринимателя, т. е. граждан и их объединений (в производстве, торговле, финансовой сфере, менеджменте, в сфере услуг и т. д.), связанная с удовлетворением системы экономических интересов предпринимателя, осуществляемая в условиях инновационного развития экономики государства и в частности региона, от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица, цель которой — получение прибыли или личного (коллективного) дохода, возрастающего в результате введения новых товаров и услуг.

16. Выявлены важнейшие экономические условия развития предпринимательства в инновационной сфере: повышение качества рабочей силы (образование, квалификация и т. п.) — создание системы свободного доступа к ресурсам, кредитам, информацииоказание достаточно эффективной помощи со стороны государства (налоги, уровень жизни, проценты, законодательные акты) — предоставление всем хозяйственным субъектам гарантий в сохранности их собственности и прав.

16. В работе обосновывается роль государства в экономике и развитии общества в период становления постиндустриальной цивилизации, общества знаний, по своей природе носящего инновационный характер. При этом для реализации стратегии инновационного развития необходима консолидация научно-технической интеллигенции (ученые, конструкторы, инженеры, изобретатели, главной функцией которых является производство новых знаний и их воплощение в инновации), предпринимателей (как крупных, так и мелких, которые начинают понимать, что без науки, без инноваций невозможно обеспечить конкурентоспособность продукции, выжить и победить в конкурентной борьбе, что целью предпринимательства в рыночной экономике является не максимальная текущая прибыль, а устойчивое перспективное положение на рынке, возможность получать инновационную сверхприбыль, осваивать новые и расширять существующие рыночные ниши), государственных служащих и других.

Таким образом, можно отметить, что диссертация выполнена на актуальную тему, обладает научной новизной и практической ценностью, а цель и задачи, поставленные в диссертации, на наш взгляд, решены в полном объеме.

Основная практическая значимость выводов и предложений, обоснованных в диссертации, заключается в возможности их использования: федеральными и региональными органами государственной власти при выработке политики в области поддержки и развития инновационного предпринимательства за счет нового понимания места и роли инновационной деятельности в социально-экономической жизни Россиисубъектами хозяйствования в исследовании конкурентных преимуществ конкурентоспособности федеральных и региональных структур, связанных с инновационной деятельностью предпринимателейв учебном процессе в преподавании курсов «Экономика отраслевых рынков», «Предпринимательство», «Маркетинга», а также специализированных курсов по проблемам развития предпринимательства, в том числе в сфере инновационной деятельности.

Основные теоретические положения и практические рекомендации диссертационного исследования доложены, обсуждены и апробированы на международных, всероссийских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях и семинарах в 2005;2006 гг.: статья в журнале «Социально-экономические и технические системы», который включен в реестр ВАК РФ (2006 г.), «Современные проблемы инновационной экономики» (г. Казань, 2006 г.), «Современные аспекты экономики» (г. Санкт-Петербург, 2006 г.), «Экономическое и социальное развитие регионов России» (г. Пенза, 2005, 2006 гг.), «Аграрная наука на рубеже веков» (г. Красноярск, 2006 г.), «Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы» (г. Уфа, 2005 г., 2006 г.). По теме диссертации опубликовано 11 работ общим объемом 3,7 п.л.

Определены новые направления для дальнейших исследований, которые могут быть использованы при формализации и разработке теории инновационного предпринимательства, статистических исследований взаимосвязи и взаимодействия государственных и предпринимательских структур.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001. № 136-Ф3 (ред. от 30.06.2003.)
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 -2.
  3. Конституция Российской Федерации (с изм. от 25.07.2003.) (принята всенародным голосованием 12.12.1993.).
  4. Концепция промышленной политики в Республике Башкортостан на 20 032 008 годы", одобренная постановлением Кабинета Министров РБ от 05.11.2002. № 329, принятая постановлением Государственного Собрания Курултая РБ от 06.03.2003. №ГС-868.
  5. Указ Президента Республики Башкортостан от 30 октября 2001 года №УП-555 «О производственно технологических центрах субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан».
  6. Нормативные и законодательные акты Закон РФ от 14 июня 1995. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 31 июля 2002.)
  7. Постановление Государственного Собрания РБ от 20.11.2002. №ГС-814 «О республиканской программе государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Башкортостан на 2003 год».
  8. Г. Ш. Математическое моделирование развития малого бизнеса в регионах России: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.13 Махачкала, 2004. -159 с.
  9. Н.Г. Малое предпринимательство в России и промышленно развитых странах. М.: Анкил, 2000. — 55 с.
  10. З.Х. Помочь «уязвимому» бизнесу. // Бизнес-партнер. № 6. -2002.
  11. А.Ю. Региональные аспекты механизма государственной поддержки малого бизнеса: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2002. -203 с.
  12. М. Поведение рационального человека в условиях риска: Критика постулатов и аксиом американской школы. THESIS, 1994, вып. 5.
  13. Аралбаева Ф. З, Карабанова О. Г., Круталевич-Леваева М. Г. Риск и неопределенность в принятии управленческих решений // Вестник ОГУ. -2002. Вып. 4.
  14. В.Н. Содействие производственной кооперации крупного и малого предпринимательства. // Компас промышленной реструктуризации." № 6 (7).-2003.
  15. Т.Н. Развитие региональной хозяйственной системы в условиях становления малого предпринимательства: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Апатиты, 2002. — 157 с.
  16. Н.В. Наука в России и мире // ЭКО. Всероссийский экономический журнал. 2003. № 11. -С. 12−22.
  17. А.О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. 2-е изд. — М.: Ось-89,1998. — 336 с.
  18. А.О., Шапкин И. Н. Малое предпринимательство: теория и практика. М.: Дашков и К0,2003. — 355 с.
  19. В.А. Налоговые проблемы российских предприятий на мировом рынке. // Развитие регионов и предприятий в условиях вступления России в ВТО: Сборник докладов. Уфа: УИ РГТЭУ, 2003. — 250 с.
  20. Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилиана. 4-е изд. Доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 1999. — 1248 с.
  21. В. Как поддерживают малый бизнес в Америке // Малое предприятие.-№ 11.- 2002.
  22. Е.Г. Развитие малого предпринимательства в экономической системе региона: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Н. Новгород, 2004. -170 с.
  23. И.Н. Малое предпринимательство как фактор становления рыночной экономики: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 -М.: 1998. 173 с.
  24. И.Г. Малый бизнес в переходной экономике России: механизм финансово-кредитной поддержки: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01 -Владикавказ, 2000. 196 с.
  25. С.В. Система государственной поддержки малого предпринимательства на региональном уровне: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.04 Ростов н/Д, 1997.- 183 с.
  26. А.Г. Развитие малого предпринимательства сельских территорий региона: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Москва, 2005. — 286 с.
  27. А. Глобализация и регионализация: российские интересы и перспективы евразийской интеграции. // Российский экономический журнал. -№ 7.-2001.
  28. Р.Ф. Муниципальная поддержка малого предпринимательства (на примере Республики Башкортостан): Дис.. канд. экон. наук. Уфа: УГИС.-2003.
  29. М. Протестанская этика и дух капитализма / Избранные произведения: Пер с нем. под ред. Ю. Н. Давыдова. М.: Прогресс, 1990. — 805 с.
  30. Всемирная торговая организация. Краткое пособие для бизнеса. М.: Центр торговой политики и права. — 2002. — 80 с.
  31. Всемирный словарь коммерции. Париж, 1723.
  32. Е.В. Финансовое взаимодействие государства и малого бизнеса: Дис. канд. экон. наук: 08.00.10. Краснодар, 2003. — 231 с.
  33. З.К. Малое предпринимательство и его инфраструктурное обеспечение в регионе: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 -М.: 1998. 182 с.
  34. И.Н. Международные экономические организа-ции:регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности. Учеб. пособие. М.: Издательство АО «Консалтбанкир». -2000.-624 с.
  35. Я.Б. Закономерности и стратегия развития малого бизнеса в регионе: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Иркутск, 2005. — 179 с.
  36. С.Ю. В инновационной экономике будущее России / Парламентская газета. 17.05.2000.
  37. С.Ю. Основа обеспечения экономической безопасности страны -альтернативный реформационный курс. // Российский экономический журнал. -№ 1.-1997.
  38. Г. Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998.
  39. Г. Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002.
  40. О.П. Проблемы развития малого предпринимательства в современной России. http://www.mstu.edu.ru/
  41. А.Г. Основы региональной экономики. Учебник для вузов. 2-е изд.-М.: ГУ ВШЭ, 2001.
  42. А., Гловацкая Н., Лазуренко С., Нешитой А. Эффективность поддержки малого предпринимательства // Вопросы экономики. 2002. -№ 7.-С. 127−128.
  43. А.Н., Вагапов Р. Ф., Солодилова Н. З. Основы предпринимательской деятельности: Учеб. пособие. Уфа: ООО «ДизайнПолиграфСер-вис». -2001.-256 с.
  44. М.Р. Институциональный подход к исследованию налогового потенциала и налогового бремени // Вестник Финансовой академии. № 1. -2004.-С. 45−52.
  45. JI. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки, налоговое стимулирование // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 3.
  46. П.Ф. Рынок: как войти в лидеры. Практика и принципы. М.: Дело, 1992.
  47. И.И. Всемирная торговая организация / И. И. Дюмулен. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“» — 2003. — 271 с.
  48. М.Л. Потенциал малого предпринимательства и экономика российских регионов. // Российский экономический журнал. №№ 9−10.-2003.
  49. Ю. К вопросу о вступлении России в ВТО // Предпринимательство. -№№ 4−5.-2001.
  50. С.Е. Совершенствование управления малым бизнесом в регионах Европейского Севера (На примере Архангельской области): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Архангельск, 2005. — 157 с.
  51. Л.Р. Организационно-экономические аспекты государственного регулирования деятельности малого предпринимательства в промышленности: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ярославль, 2003. — 185 с.
  52. Ю. Правовое регулирование оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода // Хозяйство и право. №№ 2−3. -2004.
  53. .К., Зацепин Ю. М. Инвестиционная поддержка малого предпринимательства. М.: Советский спорт, 1997. — 72 с.
  54. Н. И. Наука в национальных инновационных системах // Инновации. 2005. — № 4.
  55. О.В. Трансформация системы экономических интересов предприятия: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Саратов, 2005. — 158 с.
  56. Информационные ресурсы России (Москва). 2004. № 1. — С. 19−21.
  57. Информационные ресурсы России. 2003. № 6. — С. 32−35.
  58. Исследование проблем в сфере малого предпринимательства, возникающих при присоединении Российской Федерации к Всемирной торговой организации. М.: АНО «ИКЦ «Бизнес-Тезаурус». — 2003.
  59. Я.Я. Региональный механизм программно-целевого регулирования малого предпринимательства (На примере Волгоградской области): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Волгоград, 2003. — 149 с.
  60. Т.Е. Развитие и государственная поддержка малого бизнеса: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05,08.00.14. -М.: 2003. 167 с.
  61. В.Д. Зарубежный опыт государственной поддержки малого предпринимательства, www.asd.ru
  62. В.Д. и колл. авт. Экономическая теория: Учебник. М. Владос, 1998.-640 с.
  63. Р. Опыт о природе торговли вообще. 1755.
  64. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос-АРВ, 2002. — 352 с.
  65. А.Г. Воспроизводство инноваций в рыночной экономике (Теоретико-методологический аспект). Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2000.
  66. К.С. Малое предпринимательство: зарубежный опыт. // Аналитический вестник ИАУ Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ.-№ 10 (166).-2002.
  67. М.В. Разработка организационно-экономического механизма управления деятельностью субъектов малого предпринимательства: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Астрахань, 2004. — 204 с.
  68. .Г. Торговля Башкортостана на пути перемен. // Торговая газета. -26 сентября 2003.
  69. А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения // Вопросы экономики, № 7. 1996. — С.46−58.
  70. Колодко. Глобализация и сближение уровней экономического развития от спада к росту в странах с переходной экономикой // Вопросы экономики. -№ 10.-2000.
  71. Комплексный доклад. Социально-экономическое положение Республики Башкортостан. Январь-декабрь 2003. Комгосстат РБ. № 12. — 2003.
  72. В.А. Особенности работы лесопромышленного комплекса в условиях присоединения России к ВТО // Лесная промышленность. № 3. -2002.
  73. М.А. Развитие малого предпринимательства в сельских районах индустриальных территорий: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Екатеринбург, 1996. -192 с.
  74. Л.Г. Информация как фактор инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Киров, 2002.-187 с.
  75. Н.Ю. Основы бизнеса. Учебник для вузов. М.: Изд-во РДЛ, 2003. 528 с.
  76. О. Теоретические основы государственного регулирования экономического развития регионов // Вопросы экономики. 2001. — № 4. -С. 46−48.
  77. .Н. Россия 2050: стратегия инновационного прорыва / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. — 2-е изд., доп. — М.: Экономика, 2005. — 624 с.
  78. И.Г. Роль субконтрактинга в процессереструктуризации производства крупного промышленного предприятия // Компас промышленной реструктуризации. № 3 (4). — 2003.
  79. Н.А. Малое предпринимательство в переходной экономической системе: Дис. канд. экон. наук: 08.00.01 Тюмень, 2000. — 153 с.
  80. И.А. Экономические интересы муниципальных образований в условиях рыночной трансформации: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. -Ростов н/Д, 2003.-186 с.
  81. Н.Н., Лисоволик Я. Д. Актуальные проблемы присоединения России к ВТО. М.: Экономика. — 2002. — 383 с.
  82. З.А. Малое предпринимательство: системно-региональные принципы развития и регулирования: Автореф. дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Ростов н/Д, 2001. — 27 с.
  83. Малое предпринимательство Башкортостана. Проблемы и перспективы развития: Международная научно-практическая конференция: Сборник материалов (8−9 ноября 2000.) Уфа: МВСТ РБ, УГИС. — 2000. — 352 с.
  84. Малое предпринимательство в России. 2003: Стат.сб./ Госкомстат России. -М.: 2003.- 109 с.
  85. Малое предпринимательство России. Государственный комитет Российской Федерации по статистике. М.: 1998.
  86. Малое предпринимательство: состояние, проблемы, необходимость совершенствования и развития: Материалы междунар. науч.-практ. конф. -Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2003.
  87. Малый бизнес Москвы. М.: Деловая пресса, 2005. — 240 с.
  88. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. Аналитический доклад / РАРМП.-М.: 2005.-292 с.
  89. К. Капитал. М.: 1976. — С. 770.
  90. К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. т. 23. М.: 1978.
  91. Материалы семинара по вопросам инновационной культуры. ЮНЕСКО. Париж, 28 февраля-1 марта 2002 г.
  92. Мировая экономическая мысль. Сквозь призму веков. В 5 т. / Сопрд.редкол. Г. Г. Фетисов, А. Г. Худокормов. М.: Мысль, 2005. — Т.1 -759 с. — Т.2 — 751 с. — Т. З — 844 с. — Т.4 — 942 е.- Т.5 — 942 с.
  93. И.В. Малое предпринимательство в региональной экономике. -Ростов н/Д: Рост. гос. экон. акад., 2000. 213 с.
  94. Мониторинг предпринимательства / Предпринимательство в России. Институт стратегического анализа и проблем развития предпринимательства, 1995. №№ 1,2
  95. А. Трактат политической экономии. 1615.
  96. И.М. Региональная политика поддержки малого бизнеса (На примере Московской области): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. М.: 2005.-157 с.
  97. А. Внедрение нормативов ВТО: проблемы развивающихся стран // Мировая экономика и международные отношения. № 6.-2002.
  98. А.И., Игнатьев A.M.: Крутик А. Б. Предпринимательство. СПб.: 2001.
  99. М.М. Экономические интересы субъектов рынка, их измерение и координация: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Москва, 2005. — 311 с.
  100. Ф.Х. Риск, неопределенность и прибыль / Пер. с англ. М.: Дело, 2003.-360 с.
  101. Наука России в цифрах: Статистический сборник. М.: Центр исследований и статистики науки (ЦИСН), 2004.
  102. Нгуен Хонг Тхань Нга Тенденции развития малых предприятий в современных условиях хозяйствования: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2005. — 224 с.
  103. С.В. Малое предпринимательство в АПК и система его поддержки На материалах Московской области: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 Балашиха, 2000. — 215 с.
  104. А.Н. Экономика и институциональная теория / Отв. ред. акад. Л. И. Абалкин. М.: Эдиториал. УРСС, 2002.-419 с.
  105. Н.М. Совершенствование системы поддержки предпринимательства в муниципальных образованиях: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Воронеж, 2003. — 170 с.
  106. В.П. Присоединение России к ВТО и ее участие в интеграции. // Мировая экономика и международные отношения. № 3. — 2004.
  107. Общая экономическая теория: Учебник / Под ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой. М.: ПРОМО Медиа, 1995.
  108. Общеэкономические основы рыночного хозяйства / Под руков. Абалкина Л. И., Грязновой А. Г., Гл. ред. Энциклопедия рыночного хозяйства. Путь России, М.: 2002.-431 с.
  109. Ш. З. Становление и развитие системы малого предпринимательства сельских территорий: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Санкт-Петербург, 2004. — 255 с.
  110. А.Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. М.: ИНФРА.-М, 2002.-416 с.
  111. Н.Н. Совершенствование системы поддержки малого предпринимательства (На примере Хабаровского края): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Хабаровск, 2002. — 202 с.
  112. Операциональное планирование и управление реализацией программ поддержки малого бизнеса. Серия «Бизнес-Тезаурус» (учебно-методическое пособие для российского бизнеса). М.: ЦСиЭИ. — 1998. — 104 с.
  113. Опыт стран-членов ВТО по защите национальных интересов на внутреннем и внешнем рынках // Мировая экономика и международные отношения. № 8. — 2002.
  114. А.В. Надежда: о малом бизнесе в России: Учебное пособие. М.: Международный университет (г. Москве). — 2003. — 160 с.
  115. А.В. Перспективы развития малого предпринимательства в России. // Вопросы экономики. № 7. — 2002.
  116. X. Малые и средние предприятия. М.: 2003.
  117. С.П. Становление и развитие отношений экономической системы малого бизнеса в условиях рыночной трансформации: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. -Краснодар, 2003. 155 с.
  118. Политика Франции в поддержке малым и средним предприятиям. Евросоюз. Брюссель. 2001. // Электронная библиотека предпринимательства www.rcsme.ru.
  119. А.И., Романова Т. Г. Теории трудовой стоимости и предельной полезности методологическая основа институционализма. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2003.-325 с.
  120. М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильяме», 2000.
  121. П.И. Регулирование развития малого предпринимательства (На примере Курской области): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Курск, 2005.-174 с.
  122. С.М. Формирование благоприятного предпринимательского климата в условиях крупного промышленного центра: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Екатеринбург, 2005. — 212 с.
  123. Д. Начало политической экономии и податного налогообложение / Пер с англ. в кн.: Антология экономической классики. В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо. М.: Эконов, 1993
  124. Российское обозрение малых и средних предприятий, 2001. М.: Изд-во Ресурсного центра малого предпринимательства, 2002.
  125. В.В. Механизмы государственного регулирования развития малого предпринимательства в России (На федеральном и региональном уровнях): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2004. — 164 с.
  126. . Инновация как средство экономического развития./ Пер. с венг. -М.: Прогресс, 2003. 296 с.
  127. Сафина 3.3. Инновационное партнерство государства, предпринимателей / Международная научно-практическая конференция, г. Казань, КазГАУ, 1516 ноября 2006 г. 0,65 п.л.
  128. Сафина 3.3. Инновационно-стратегическая функция государства / Международная научно-практическая конференция, г. Казань, ТатГАУ, 15−16 ноября 2006 г. -0,6 п.л.
  129. Сафина 3.3. История развития сельскохозяйственного кредита / Региональная научно-практическая конференция «Аграрная наука на рубеже веков» г. Красноярск, КрасГАУ, 2006 г. 0,1 п.л.
  130. Сафина 3.3. Конкурентный анализ ситуации на рынке труда и баланс качества трудовых ресурсов интересов //Социально-экономические и технические системы. № 13. — 2006. — 0,6 п.л.
  131. Сафина 3.3. Основы реализации инновационной стратегии России / Международная научно-практическая конференция, г. Казань, КазГАУ, 15−16 ноября 2006 г. 0,55 п.л.
  132. Сафина 3.3. Особенности управления развитием предпринимательства в системе экономических интересов // Социально-экономические и технические системы. № 13. — 2006. — 0,6 пл.
  133. Сафина 3.3. Проблемы развития малого предпринимательства в системе экономических интересов / Всероссийская научно-практическая конференция ВК-134−96, декабрь 2006 г., г. Пенза.
  134. Сафина 3.3. Совершенствование бухгалтерско-учётных кредитных операций / Всероссийская научно- практическая конференция Экономическое и социальное развитие регионов России. МНИЦ ВК- 23- 5 г. Пенза, ПГПУ им. В. Г. Белинского, июнь 2005 г. — 0,1 п.л.
  135. Сафина 3.3. Экономическое содержание и тенденции инновационной деятельности предприятий // Современные аспекты экономики. СПб, Центр оперативной полиграфии, 2006. — № 5. — 0,45 п.л.
  136. Н.З. Многомерный рынок: теория и методология. Казань: Изд-во Казанск. Ун-та, 2002. — 214 с.
  137. Н. З. Сафиуллин JI.H. Аграрная политика. Казань: Центр инновационных технологий. 2004. — 275 с.
  138. А.Г. Формирование стратегии развития предпринимательской структуры: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Мурманск, 2005. — 126 с.
  139. В.В. Эффективность развития предпринимательской деятельности в системе АПК (На примере малого бизнеса Республики Мордовия): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Йошкар-Ола, 2003. — 223 с.
  140. Словарь по экономике / Пер. с англ. под ред. П. А. Ватника. СПб.: Экономическая школа, 1998. — 752 с.
  141. Словарь рыночной экономики. М., 1992.
  142. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Пер с англ. в кн.: Антология экономической классики. В. Петти, А. Смит, Д. Рикардо. М.: Эконов, 1993.
  143. В. Малый бизнес по-британски // Мировая экономика и международные отношения. 1996. — № 9.
  144. Н.С. Развитие системы управления малым предпринимательством в России: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2004. -174 с.
  145. Сэй Ж. Б. Трактат по политической экономии / Сост. М. К. Бункина, A.M. Семенова. М.: Дело, 2000. — 232 с.
  146. Э., Мальгин В., Спирчагов Г. Предпринимательство: история, стратегия развития. Казань, 1994.
  147. А.В. Адаптивные методы управления НИОКР как конкурентным фактором в условиях глобальной конкуренции. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
  148. М.Г. Совершенствование управления малым бизнесом (Применение зарубежного опыта в российской практике): Дис.. канд. экон. наук: 08.00.05. Москва, 2002. — 177 с.
  149. К.И. Формирование институциональной системы государственной поддержки инновационной деятельности в малом предпринимательстве: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Орел, 2002. — 162 с.
  150. О.М. Малые горные предприятия в системе горнодобывающей промышленности: Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. СПб., 2004. — 214 с.
  151. ХайекФ.А. Дорога к рабству.-М.: 1992.
  152. Ф.А. Конкуренция как процедура открытия // МЭиМО. 1989. -№ 12.
  153. Дж. Экономическая теория и институты: Манифест современной институциональной экономической теории / Пер. с англ. М.: Дело, 2003. -464 с.
  154. А. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. М.: Международные отношения, 1993.
  155. Э.Р. Роль малого инновационного бизнеса в становлении нового технологического уклада и инновационной системы: Дис.. канд. экон. наук: 08.00.01. Уфа, 2004. — 168 с.
  156. А. К вопросу о теории некапиталистических экономических систем/ В кн. Неформальная экономика. Россия и мир/ Под ред. Теодора Шанина. М.: «Логос», 1999. — 576 с.
  157. Х.Х. Среда функционирования малого бизнеса. Автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.01. Казань: 2003. — 20 с.
  158. А.Е. Новая институциональная экономическая теория. М.: ТЭ-ИС, 2002.-591 с.
  159. Шепеленко.И. Малое предпринимательство в промышленности в концепции экономических противоречий: Дис. д-ра экон. наук: 08.00.05. Ростов н/Д, 2003. — 273 с.
  160. С.В. Малое предпринимательство: сущность, место и роль в национальной экономике. М.: ОЛМА-Пресс, 2003. — 351 с.
  161. И. Теория экономического развития. М.: Экономика, 1995.
  162. В.И. Регулирование и поддержка предпринимательской деятельности в современных условиях (На примере Ставропольского края): Дис. канд. экон. наук: 08.00.05. Ставрополь, 2005.-206 с.
  163. Экономика: Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. М.: ИНФРА, 2001.
  164. А. Проблемы становления инновационного предпринимательства // Маркетинг. 1998. — № 2.
  165. Ю.В. Финансирование инновационных проектов и его законодательное обеспечение // Инновации. 1997. — № 2−3.
  166. Alchian A. Uncertainty. Evolution, and Economic Theory // Journal of Political Economy, 1950. -№ 3.
  167. Bengt-Ake. Why study national system and national styles of innovations? // Technol. Analysis & Strategic Manag. 1998. — № 4.
  168. Bennet Roger. Small Business Survival. Pitman Publishing, 1993. 260 p.
  169. Bigwood M. P. Managing the New Technology Exploitation process // RTM. -2004.-№ 6.
  170. Bingham P. Pursuing Innovation in a Big Organization// RTM. 2003. — № 4.
  171. Chakradhari Agrawal. Global study on Status of Small and Medium Ente (J)rises. Part I/World Assembly of Small and Nedium Ente
  172. Chesbrough H. Open Innovations: the New Imperative for Creating and Profiting from technology // RTM. 2003. — № 3.
  173. Drucker Peter F. The New Realities. A Mandarin Paperback. 1990. 262p.
  174. Dye T. American Federalism: Competition among Governments. Lexington, Mass., Toronto, 1990.
  175. Entrepreneurship & Regional Development, Taylor& Francis Ltd. 1991. № 23. -pp. 17−31.
  176. Focus on SMEs/ Panorama of EU Industry. EUROSTAT. № 6,1995. pp.61−69.
  177. Furuboth E., Richter. The New institutions Economics: An Assesment //. The New institutions Economic, eds. Furuboth E., Richter. 1991.
  178. Gibb A. Entrepreneurial Core Capacities, Competitiveness and Management Development in the 21st Century. June, 1998,35 p.
  179. Gibb A., Davies L. In pursuit of Frameworks for the Development of Growth Models of the Small Business // International Small Business Journal 9, 1. Pp. 15−31.
  180. Government Funding for Science and Technology Cooperation with Russia. Arlington: Rand, S&T Policy Institute, 2003. P. 87.
  181. Guert and March. A Behavioural Theory of the Firm. Prentice Hall, 1963. Kuratko Donald F., Hodgetts Richard M. Entecj) reneurship. A Contempo-raryApproach. 2nd ed./ The Dryden Press, 1992,726 p.
  182. Kirillova L.A., Kolesnikov A.N. Creating Regional Small Business Development Agencies in Russia: Barriers to Overcome / Proceedings of the 25thESBS. Cyprus, 1995. Volume 11. pp. 589−598.
  183. Kirzner I. Competition and Enterpreneurship. Univ. of Chicago press. 1973.
  184. Knight F. H. Risk, Uncertainty and Profit. Chicago, 1985, p. 238.
  185. Mises L. von. Human Action: A Treatise on Economics/ New Haven. 1949, p. 252−254.
  186. OECD: Science, Technology and Industry Outlook. Paris, 2004. P.24.
  187. Sharma A. Central Dilemmas of Managing Innovations in Large Firms // Calif. Manag. Review. 1999. — № 3.
  188. World Assembly of Small and Nedium Enterprises. Annual Report/1 July 1998 to 31 March 1990.-199 p.
  189. Торговля технологиями с зарубежными странами по объектам сделок в 2004 г. 1. Экспорт Импорт
  190. Число соглашений Стоимость предмета со-глаше-ния, млн. руб. Поступление средств за год, млн. руб. Число соглашений Стоимость предмета со-глаше-ния, млн. руб. Платежи средств за год, млн. руб.
  191. Торговля технологиями с зарубежными странами по секторам деятельности в 2004 г. 1. Экспорт Импорт
  192. Число Стоимость Поступ- Число Стои- Платежисоглаше- предмета ление соглаше- мость средствний соглашения, средств ний предмета за год, млн. руб. за год, млн. руб. соглашения, млн. руб. млн. руб.
Заполнить форму текущей работой