Общеметодологический подход к проведению маркетинговых исследований на рынках товаров и услуг
![Диссертация: Общеметодологический подход к проведению маркетинговых исследований на рынках товаров и услуг](https://westud.ru/work/3070384/cover.png)
Диссертация
Уточнена и дополнена методика организации и проведения исследований на рынках товаров и услуг на основе проработки всех компонентов научного исследования (объект исследования, предмет анализа, задачи исследования, совокупность методов и инструментов, необходимых для проведения исследований на рынках товаров и услуг). Предложенная методика проведения исследований условно названа «цель — затраты… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Формирование и функционирование локальных рынков товаров и услуг
- 1. 1. Эволюция экономических отношений на потребительском рынке товаров и услуг
- 1. 2. Потребительский рынок товаров и услуг как отражение процессов реформирования отечественной экономики
- 1. 3. Специфика экономических процессов и явлений в условиях трансформации потребительского рынка товаров и услуг
- ГЛАВА II. Методология проведения исследований на локальных рынках товаров и услуг
- 2. 1. Методология и методы проведения маркетинговых исследований на потребительском рынке
- 2. 2. Классификация маркетинговых исследований потребительского рынка товаров и услуг как разновидности прикладных научно-исследовательских работ
- 2. 3. Информационная база маркетинговых исследований на локальных рынках товаров и услуг
- ГЛАВА III. Методические рекомендации по проведению исследований локальных рынков товаров и услуг
- 3. 1. Анализ и корректировка традиционных методик проведения маркетинговых исследований
- 3. 2. Использование методических рекомендаций для проведения исследований рынка образовательных услуг РТ
- 3. 3. Использование методических рекомендаций по проведению исследований на рынке снэковой продукции
- ГЛАВА IV. Методика проведения маркетинговых исследований на базе экспертных оценок
- 4. 1. Основные положения методики получения и оценки маркетинговой информации методом попарного сравнения (расстановки приоритета)
- 4. 2. Результаты апробации авторской методики проведения исследований на различных товарных рынках
- 4. 3. Прогнозирование спроса на потребительские товары на базе информации полученной по авторской методике
Список литературы
- Законодательные акты.
- О защите конкуренции: федер. закон от 26 июля 2006 г. № 135-Ф3 // Собр. зак-ва Рос. Федерации. 2006. — № 31 (ч. 1). — ст. 3434.
- О защите прав потребителей: федер. закон от 7 февраля 1992 г. № 2300−1 (в ред. от 21.12.2004 г.) // Собр. зак-ва Рос. Федерации. 2004.- № 52 (ч. 1). — ст. 5275.
- О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации: федер. закон от 20 июля 1995 г. № 115-ФЗ // Собр. зак-ва Рос. Федерации. 1995. — № 30.-ст. 2871.
- О федеральной целевой программе социально-экономического развития Республики Татарстан до 2006 года: постановление Правительства Р. Ф. от 24.08.2001 г. № 625 (в ред. от 15.05.2006 г.) // Собр. зак-ва Рос. Федерации. 2001. — № 38. — ст. 3742.
- Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на 2006−2008 годы: распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 июня 2006 г. № 793-р // Собр. зак-ва Рос. Федерации.- 2006. № 24. — ст. 2620.
- Путин В.В. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации / В. В. Путин // Рос. газ. 2006. — 11 мая.
- Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2005−2010 годы: закон от 21 декабря 2005 г. № 133-РТ // Ведомости Гос. Совета Татарстана. 2005. — № 12 (ч. III). — с.4−259.
- Шаймиев М.Ш. Послание Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан / М. Ш. Шаймиев // Время и Деньги. 2006. — 7 марта.2712. Монографии.
- Кузык Б.Н. Россия-2050: стратегия инновационного прорыва: монография / Б. Н. Кузык, Ю. В. Яковец. М.: Экономика, 2004. -632с.
- Родина Л.И. Формирование модели информационного обеспечения управленческой деятельности: монография / Л. И. Родина. СПб.: Инфро-до, 2004. — 234с.
- Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования: методика и практика: монография / Е. С. Рольбина. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 2005. -112с.
- Шабанова Л.Б. Маркетинг на потребительском рынке России: монография / Л. Б. Шабанова. Казань: Тан-Заря, 2000. — 135с.
- Шабанова Л.Б. Методология и методика проведения маркетинговых исследований: монография / Л. Б. Шабанова. — Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2005. 172с.
- Абчук В.А. Азбука маркетинга / В. А. Абчук. СПб.: Союз, 1998.272с.
- Аверина Т.Д. Учет расходов на маркетинговые услуги / Т.Д. Аверина
- Бухгалтер Татарстана. 2004. — № 16. — с.27−30.
- Автономов В. А. «Рыночное поведение»: рациональный и этический аспекты.// Вопросы экономики. 1997.№ 2.
- Адаменко М. А. Маркетинговое исследование конкурентоспособности
- ВУЗа / М. А. Адаменко // Практический маркетинг. 2006. — № 9. -с.26−29.
- Адамов С.Ю. Ценовые исследования / С. Ю. Адамов // Маркетинг имаркетинговые исследования. 2002. — № 4. — с.4−9.
- Актуальные проблемы менеджмента, маркетинга и информационныхтехнологий: сб. науч. пер. Вып. 5 / Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов. Воронеж: АИНО «Ин-т менеджмента, маркетинга и финансов», 2004. — 187с.
- Алексеев A.A. Маркетинговый аудит / A.A. Алексеев // Маркетинг имаркетинговые исследования. 2002. — № 5. — с.26−33.
- Алексеев C.B. Правовое регулирование маркетинговой деятельности:учеб. пособие для вузов / C.B. Алексеев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2003. — 463с. — (Гриф УМЦ «Проф. учебник» для студ. вузов) (в т. ч. для асп.).
- Амблер Т. Практический маркетинг: пер. с англ. / Т. Амблер. СПб.:1. Питер, 2000. 400с.
- Амблер Т. Что такое успешный маркетинг? / Т. Амблер // Маркетинг имаркетинговые исследования. 2002. № 2. — с.42−49.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие / О.Д.
- Андреева. М.: Дело, 2001. — 224с.
- Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учеб. пособие / О.Д.
- Андреева. М.: ИНФРА-М, НОРМА, 1997. — 224с.
- Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка:уникальный отечественный опыт: учеб. пособие для студ. вузов / В. Ф. Анурин, И. И. Муромкина, Е. В. Евтушенко. СПб.: Питер, 2004. — 269с.
- Аристархова М. Маркетинговое исследование поведенияпотребителей / М. Аристархова, А. Крахмалева // Маркетинг. 2001. -№ 6. — с.20−25.
- Аристархова М. Маркетинговые исследования рекламнойдеятельности / М. Аристархова, Т. Матягина // Маркетинг. 2002. -№ 1. — с.52−57.
- АРМ маркетинг-директора / М. Г. Долинская, Е. А. Друянова, А.И.
- Кадушин и др. // Мир ПК. 1991. — № 4.
- Арутюнян J1. Маркетинговые исследования: социологическоеизмерение / JI. Арутюнян // Консультант директора. 2002. — № 4. -с. 17−20.
- Архипова A.A. Маркетинговые исследования на рынке кадровогоконсалтинга / A.A. Архипова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 3. — с. 17−23.
- Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: учебник для вузов: пер. сангл./Г. Ассэль. М.: ИНФРА-М, 2001. — 803с.
- Астратова Г. Особенности становления регионального рынкамаркетинговых исследований / Г. Астратова // Практический маркетинг. 2004. — № 4. — с.2−7.
- Багиев Г. Л. Маркетинг / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, X. Анн. М., 2001.
- Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник/ М. И. Баканови др.- 5-е изд. М.: Финансы и статистика, 2004. — 536с.
- Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа хозяйствующегосубъекта: учеб. пособие / С. Б. Барнгольц, М. В. Мельник. М.: Финансы и статистика, 2003. — 240с.
- Баррон Д. Эффективная сегментация / Д. Барон, Д. Холлингшед //
- Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 4. — с.56−61.
- Басовский JT.E. Маркетинг: учеб. пособие / J1.E. Басовский. М.:1. ИНФРА-М, 2003. 134с.
- Баутов А. Обзор отечественного рынка услуг в областимаркетинговых исследований / А. Баутов // Управление компанией. -2002. № 7. — с.24−28.
- Бахвалов Н.С. Численные методы / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М.
- Кобельков. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. — 636с. — с.45.
- Белявский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие / И. К. Белявский. М.: Финансы и статистика, 2004. — 320с.
- Бендина Н.В. Маркетинг: конспект лекций: учеб. пособие для вузов /
- Н.В. Бендина. М.: Приор-издат, 2006. — 171с.
- Бендина Н.В. Маркетинг / Н. В. Бендина // Маркетинг. М., 2000.с.51.
- Берман Б., Эванс Дж. Маркетинг. М.: Экономика, 1993. — с.69.
- Березин И. О сходстве и различиях между маркетинговыми исоциологическими опросами / И. Березин // Практический маркетинг. 2003. — № 11. — с.2−4.
- Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И. С. Березин. М.:
- Берне Э. С. Основы маркетинговых исследований с использованием
- Microsoft® Excel: учеб. для вузов. / Э. С. Берне, Р.Ф. Буш- пер. с англ. и ред. Д. А. Клюшина. — М.- СПб.- Киев: Вильяме, 2006. 694с.
- Бертош М. В. Анализ аудитории и перспективы развития российского
- Интернета / М. В. Бертош И Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. -№ 2. — с.63−73.
- Блейхман О.И. Особенности маркетинга на рынке b-2-b / О.И.
- Блейхман, В.А. Пантюхин // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 1. — с.52−60.
- Большаков В.И. Маркетинговые исследования и их компьютеризация /
- В.И. Большаков, A.A. Черный, Е. В. Самохвалов // Маркетинг: теория, методология, практика. Вып. 18. Рыночные исследования: опыт и перспективы. М.: Торгово-промышленная палата СССР, 1990. — с.55−64.
- Большой экономический энциклопедический словарь / авт.-сост.
- Л.П. Кураков, В. Л. Кураков. Чебоксары: Изд-во Чувашского ун-та, 2006. — 1090с. — (Серия «Президентская программа подготовки управленческих кадров»).
- Большой энциклопедический словарь / под ред. А. Н. Азришена. 5-еизд., перераб. и доп. М.: Институт новой экономики, 2002. — 1280с.
- Большой экономический словарь / Под ред. А. Н. Азрилияна. М.:
- Институт новой экономики, 2002. С. 907.
- Большая Российская энциклопедия, РИПОЛ КЛАССИК, 2004, с. 519.
- Брылева В.В. Маркетинг: путь к успеху на рынке / В. В. Брылева.
- Ставрополь: Развитие, 1994.
- Бурцева Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечениямаркетинговых решений / Т. А. Бурцева, Н. В. Никонова, H.A. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 1. — с.54−67.
- Бушуева Л.И. Применение методов анализа взаимосвязей междупризнаками в маркетинговых исследованиях / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 3. — с.3−19.
- Бушуева Л.И. Статистическая проверка значимости результатовмаркетинговых исследований / Л. И. Бушуева // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 1. — с.59−76.
- Большая Российская Энциклопедия- СПб.: «Норинт», 2000. 1456с.
- Валиев Д.А. Выбор целевого рынка в условиях неполной информациина основе нечеткого анализа альтернатив / Д. А. Валиев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 1. — с.23−33.
- Васильченко Н. Г. Маркетинговые исследования рынкаобразовательных услуг в регионе / Н. Г. Васильченко // Маркетинг. -2002. № 6.-с.12−21.
- Волошина A.M. Расходы на маркетинговые исследования / A.M.
- Волошина// Российский налоговый курьер. 2004. -№ 10. — с.39−43.
- Гаврилов А. Маркетинговые исследования в условиях малого бюджета
- А. Гаврилов // Управление компанией. 2002. — № 8. — с.28−30.
- Галеева Р.Б. Маркетинговые исследования: (программа дисциплины икурс лекций) для студентов специальности 61 500 «Маркетинг» (ГОС II поколения). / Р. Б. Галеева. Казань: Центр инновац. технологий, 2005. — 130с.
- Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований / Е. Б. Галицкий.- М.: Ин-т Фонда «Общественное мнение», 2006. 396с.: ил. -Библиогр.: с. 395−396.
- Ганаева Е. Процедуры маркетингового исследования в образовании /
- Е. Ганаева//Практический маркетинг. 2005. — № 9. — с.11−17.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело:учебник / И. Н. Герчикова. М.: Внешторгиздат, 1995. — 264с.
- Голубков Е. Маркетинговые исследования: основные понятия и опытпроведения / Е. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. -1997. Сентябрь — октябрь. — с.25.
- Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология ипрактика: учебник / Е. П. Голубков. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финпресс, 2003. — 493с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: словарь / Е. П. Голубков. М.: Экономика, 1994. 160с.
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структура / Е.П.
- Голубков.- М.: Дело, 1995. 192с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования / Е. П. Голубков. М.:1. Финпресс, 1998. 416с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: учебник / Е. П. Голубков. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финпресс, 2003. — 688с. — (Гриф МО РФ для студ. вузов, обуч. по экон. спец.).
- Голубков Е.П. Маркетинг. Выбор лучшего решения / Е. П. Голубков,
- E.H. Голубкова, В. Д. Секерин. М.: 1993. — 222с.
- Голубков E.H. Современные тенденции развития маркетинга / E.H.
- Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — с.З.
- Давние В.В. Современные методы анализа и прогнозирования взадачах обоснования маркетинговых решений / В. В. Давние, В. И. Тинякова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 2. — с. 1626.
- Данченок JI.A. Методологические вопросы статистическогоисследования эластичности потребительских цен / JI.A. Данченок // Вопросы статистики. 2002. — № 2. — с.22−27.
- Данько Т.П. Управление маркетингом: учебник для студ. экон. спец. вузов / Т. П. Данько. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2001. — 334с.
- Дейан А. Изучение рынка: пер. с фр. / А. Дейан. СПб.: Изд. Дом1. Нева", 2003. 128с.
- Дейан А. Маркетинг / А. Дейан и др. М.: Экономика, 1993.
- Демченко Е. В. Маркетинг услуг: учеб пособие / Е. В. Демченко. Мн.:1. БГЭУ, 2002.- 161с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом: учеб. пособие для студ. / П.Р.
- Диксон- пер. с англ., общ. ред. Ю. В. Шленова. М.: БИНОМ, 1998. -560с.
- Динкевич А. Закон стоимости: его модификации и ограничители. // Экономист. 2000. № 12. с. 60.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг / Е. Дихтль, X.
- Хершген- пер. с нем. A.M. Макарова- под ред. A.M. Минько- М.: Высшая школа, 1995.- 255с.
- Друкер П. Практика менеджмента / П. Друкер. М.: Издат. дом1. Вильяме", 2000. 398с.
- Дурович А. Маркетинговое исследование в туризме: учеб.-практ.пособие / А. Дурович, Л.Анастасова. М.: Новое знание, 2002. -348с.
- Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. 640с.
- Жамбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж. Ж. Жамбен. СПб, 1996.
- Жизнин С.З. Азбука маркетинга / С. З. Жизнин. М., 1990.
- Жих Е. М. Маркетинг: как завоевать рынок / Е. М. Жих, А.П.
- Панкрухин, В.А. Соловьев. — Л.: Лениздат, 1991. 139с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учеб. пособие
- П.С. Завьлов. М.: ИНФРА-М, 2005. -496с.
- Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг. Сто вопросов сто ответово том, как эффективно действовать на внешнем рынке / П. С. Завьялов, В. В. Демидов. М.: Международные отношения, 1991. -304с.
- Замков О. О., Толстопятенко А. В., Черемных Ю. Н. Математические методы в экономике. Учебник. М. «Дело и сервис». 2001. стр. 15.
- Измайлова Е.В. Правовое регулирование маркетинга: учеб. пособие /
- Е.В. Измайлова. М.: Зерцало-М, 2002. — 160с.
- История и методология предмета экономической науки. Учебное пособие./ Под ред. И. А. Кузнецова. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003. с. 19.
- Караджаев М.Х. К вопросу о сути маркетинговых исследованийприменительно к развитию рыночных отношений в Туркменистане / М. Х. Караджаев // Экономический вестник РТ. 2001. -№ 4. — с.62−66.
- Карнаухов С. Повышения качества маркетинговых исследований натоварных рынках / С. Карнаухов, О. Милютина // Маркетинг. 2003. — № 2. — с.27−34.
- Карпова С. В. Международный маркетинг: учеб. пособие для вузов / С.
- В. Карпова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экзамен, 2005. — 288с.
- Картышев С.В. Автоматизация процесса исследования рынка вотделах маркетинга предприятий / С. В. Картышев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 3. — с.59−66.
- Кейнс. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег // Антология экономической классики. В 2 томах. Т.2 М.: Эконов. 1993. С. 430.
- Ковалев А.И. Маркетинговый анализ / А. И. Ковалев, В. В. Войленко.
- М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. 176с.
- Короткое A.B. Маркетинговые исследования: учеб. пособие для студ. вузов / A.B. Короткое. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 303с.
- Короткое A.B. Некоторые аспекты методологии маркетинговыхисследований / A.B. Короткое // Маркетинг. 2003. — № 4. — с.39−48.
- Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник для вузов /
- Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 163 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль У Ф. Котлер. СПб.: Питер, 1999. — 896с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер- пер. с англ. Б.Б. Боброва-под ред. Е. М. Пеньковой. СПб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 1994. — 698с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг. М.: Издат. дом «Вильяме», 2003. 1200с.
- Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практ. пособие / И. И. Кретов.- М.: АО «Финстатинформ», 1994. 181с.
- Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга, даже если выненавидите продавать / Р. Крэнделл- пер. с англ. К. Ткаченко. М.: Фаир-Пресс, 1999. — 496с.
- Крылов И.В. Маркетинг: учеб. пособие / И. В. Крылов М.: Центр, 1998, — 192с.
- Кутлалиев А.Х. Региональные различия и перспективы региональных рынков / А. Х. Кутлалиев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 5. — с. 13−18.
- Куярова JI.A. Исследование востребованности маркетинговых услуг со стороны среднего бизнеса / JI.A. Куярова, И. П. Пономарев // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 1. — с.42−57.
- Ламбен Жан Жак. Стратегический маркетинг: Европейская перспектива: пер. с фр. / Жан Жак Ламбен. СПб.: Наука, 1996. -589с.
- Леонтьев В. Экономические эссе: Теории, исследования, факты и политика. -М.: Политиздат. 1990. С.37−38.
- Локшин Р. Об опыте сбалансирования потребительского рынка / Р. Локшин // Экономист. 1994. — № 1. — с.27−39.
- Лопатников Л.И. Экономико-математический словарь / Л. И. Лопатников. -М.: «Наука», 1996. 701с.
- Львов Д., О стратегии развития России // журнал «Экономист». М.: № 2, 2007. — С.3.
- Ляпина С.Ю. Исследование неопределенности при формировании маркетинговых стратегий / С. Ю. Ляпина // Маркетинг. 2003. — № 3. -с.38−43.
- Майклсон В. Основные модели оценки вклада Public Relations в маркетинговую стратегию / В. Майклсон, П. Б. Салин // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 3. — с.43−47.
- Мак-Дональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать / М. Мак-Дональд.- М.: Издат. Дом «Технологии», 2004. 656с.
- Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Дональд. СПб: Питер, 2000. — 320с.
- Максимова И.В. Маркетинг: учеб. пособие / И. В. Максимова. -Волгоград: Изд-во В АТС, 2004. 160с.
- Макконнел К., Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1991. С. 61.
- Макконнелл К., Брю С. Экономикс. М.: Республика, 1992. Т. 1. С. 198
- Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных: пер. с англ. / Н. Малхотра. Киев ООО «ТИД» «ДС», 2002. — 768с.
- Малхотра Нэреш К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство: пер с англ. / Нэреш К. Малхотра. 3-е изд. — М.: Изд. дом «Вильяме», 2003. — 960с.
- Мамонов В.И. Стратегическое планирование деятельности компании и роль маркетинговых исследований / В. И. Мамонов, Е. В. Мамонова // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 2. — с. 13−20.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник / под ред. В. А. Алексунина. 3-е изд., перераб. и допол. — М.: ИТК «Дашков и К», 2005.-716с.
- Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: учебник / под ред. JI.А. Данченок. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004.
- Маркетинг: учебник / под ред. Н. П. Ващекина. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004. — 312с.
- Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Г. А. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 208с.
- Маркетинг: учебник для вузов / под ред. Н. Д. Эриашвили. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 631с.
- Маркетинг: учеб. пособие / под ред. Г. П. Абрамовой. М.: ИНФРА-М, 2003. -173с.
- Маркетинг: учебник-практикум / под ред. проф. Н. П. Ващекина. -М.: Московский государственный университет коммерции, 1999. -570с.
- Маркетинг: учебник/под ред. Э. А. Уткина. Тандем: ЭКМОС, 2001. -320 с.
- Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс / Р. Б. Ноздрева, В. Ю. Гречков, Г. Д. Крылова и др. М.: Юристъ, 2002. -564с
- Маркетинговые исследования. 16 практических комбинаций // Маркетолог. -2003. № 2. — с. 14−30.
- Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1984, Т. 2.С.6
- Маслова Т.Д. Маркетинг / Т. Д. Маслова, С. Г. Божук, JI.H. Ковалик. -СПб.: Питер, 2006. 400 с.
- Масюков В.А. Макроэкономическая среда проведения маркетинговых исследований / В. А. Масюков // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 2.-е. 120−124.
- Матвеев С.Ю. Учет расходов на проведение маркетинговых исследований / С. Ю. Матвеев // Бухгалтерский учет. 2003. — № 10. -с.16−17.
- Мельников А. 6 проблем российского маркетинга / А. Мельников // Маркетолог. -2004. -№ 1. -с.59−63.
- Мельникова О.Т. Фокус-группы в маркетинговом исследовании: методология и техники качественных исследований в социальной психологии: учеб. пособие для студ. психол. фак. вузов / О. Т. Мельникова. М.: Академия, 2003. — 272с.
- Мефферт X. Будущее в области исследований маркетинга услуг / X. Мефферт // Проблемы теории и практики управления. -2002. -№ 4. -с.107−112.
- Миляева JI.E. Маркетинговые исследования на рынке образовательных услуг провинциальных городов / J1.E. Миляева // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. — № 5. — с.48−58.
- Миронова Н.В. Дифференцированный подход к маркетингу услуг / Н. В. Миронова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. -№ 3. -с.10−18.
- Морозов H.A. Разработка типовых сервисных комплексов ВУЗов на основе маркетинговых исследований / H.A. Платонов Н Маркетинг в России и за рубежом. 2004. — № 23. — с.36−40.
- Морозова Г. Управление регионом: маркетинговый подход. -Нижний Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы, 1999. — с.92.
- Мурадьян М.Е. Методика прогноза изменения емкости рынков потребительских товаров / М. Е. Мурадьян, П. С. Роганин // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. -№ 3. -с.38−42.
- Национальные счета России: Стат. сб. Росстат. 2006.
- Никитченко A.B. Выявление скрытых взаимосвязей в маркетинговых исследованиях / A.B. Никитченко, B.C. Тимофеев, A.B. Фадеенкова // Маркетинг в России и за рубежом. 2006. — № 4. — с.26−30.
- Нищев С. Маркетинговые исследования ! С. Нищев // Маркетолог. -2003. -№ 9. -с.55−64.
- Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия РИПОЛ КЛАССИК, 2004. — 1456с.
- Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник- Практикум по маркетингу: учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева, Т. Д. Крылова, М. И. Соколова. М.: Экономистъ, 2004. — 568 с.
- Ноздрева Р.Б. Современные аспекты международного маркетинга: учеб. пособие / Р.Б. Ноздрева- Моск. Гос. Ин-т междунар. отношений (Ун-т). М.: РОССПЭН, 2004. — 280с.
- Основы маркетинга: учеб. пособие для вузов / Г. А. Васильев, Н. Д. Эриашвили, H.A. Нагапетьянц и др.- под ред. ГА. Васильева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 543 с.
- Панаева Е. Процедуры маркетингового исследования в образовании /
- Практический маркетинг. 2005. — № 90. — с. 11−17.
- Парамонова Т.Н. Стратегия целевого маркетинга / Т. Н. Парамонова, Т. Н. Калугина // Маркетинг. № 4. — 1998. — с. 60−73.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е. П. Пешкова. M.: ОСР-89, 1977.
- Пономарева С. Аудит достоверности маркетинговых исследований / С. Пономарева // Маркетинг. 2004. -№ 4. — с.59−68.
- Попов A.B. Онлайновые игры как инструмент управления брендом / A.B. Попов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. -№ 2.-с.21−25.
- Попов Е.В. Планирование маркетинговых исследований на предприятии / Е. В. Попов // Маркетинг. 1999. — № 1. — с.103.
- Попова Т.И. Маркетинг / Т. И. Попова. Саратов, 1998.
- Популярная экономическая энциклопедия / гл. ред. А.Д. Некипелов- редкол.: B.C. Автонамов, О. Т. Бокомолов, С. П. Глинкина и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 367с.
- Пузыня К.Ф. Совершенствование планирования в НИИ и КБ машиностроения. Д.: Машиностроение, 1974. — с. 15.
- Райе Э. Маркетинговые войны / Э. Райе, Дж. Траут. СПб: Питер, 2006. — 256 с.
- Роджерс Лен. Маркетинг в малом бизнесе: пер. с англ. / Лен. Роджерс. М.: «Аудит», ЮНИТИ, 1996. — 256с.
- Розенспен А. Директ-маркетинговый аудит / А. Розенспен //
- Маркетинг и маркетинговые исследования. 2004. — № 1.- с.71−74.
- Рольбина Е.С. Маркетинговые исследования: методика и практика. -Казань: Издательство Казанского университета, 2005 г., с. 36.
- Роменский А.А. Как провести совместный анализ / А. А. Роменский // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2002. -№ 6. -с.19−30.
- Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия: практика крупнейших компаний / под ред. А. А. Бравермана. М: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2001. — 422с.
- Российская экономика в 2004 году: Тенденции и перспективы. Вып. 26. М.: ИЭПП, 2005. С. 14−16.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Г. В. Савицкая. 7-е изд., испр. — М.: ИНФРА-М, 2002.-335с.
- Свердлов М.И. Маркетинговая технология Friendly Advertising / М. И. Свердлов // Маркетинг и маркетинговые исследования. -2002. -№ 3. -с.31−37.
- Светлов П. Как сэкономить на маркетинговых исследованиях / П. Светлов II Маркетолог. -2001. -№ 9. -с.49−51.
- Сейтимбетов К. С. Маркетинг и информационные технологии, информационные продукты и услуги / К. С. Сейтимбетов, А.ТТТ. Худайбергенов, Б. С. Калмуратов, Э. Маденова // Актуальные проблемы современной науки. 2004. — № 3. — с. 15.
- Секерин В.Д. Маркетинг: учеб.-практ. пособие / В. Д. Секерин. 2-е изд. -М.: 1999.- 160с.
- Скоренко В. Готовность компаний к проведению маркетинговых исследований / В. Скоренко // Практический маркетинг. -2003. -№ 6. -с.14−16.
- Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. -М.: Наука. 1993. С. 222.
- Современный маркетинг / В. Е. Хруцкий и др. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256с.
- Соколова Т. Анализ мирового рынка маркетинговых исследований Т. Соколова // Эксклюзивный маркетинг. 2004. — № 3. — с.3−30.
- Солодянкина О. Исследование удовлетворенности как часть маркетинговых исследований на предприятии / О. Солодянкина // Практический маркетинг. 2006. — № 6. — с. 15−31.
- Социально-экономическое положение Республики Татарстан / Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Татарстан. Казань: № 11−2006 (январь-февраль).
- СССР в цифрах в 1990 году. Краткий статистический сборник. / Госкомстат СССР. -М.: Финансы и статистика, 1991. С. 38, 39, 123.
- Статистический ежегодник. Республика Татарстан 2005. // Территориальный орган ФСГС по Республике Татарстан. Казань: 2006. С. 174.
- Статистический словарь / гл. ред. М. А. Королева. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика. — 1989. — 623с.
- Статистический сборник. Республика Татарстан 2005. Казань: 2006. С. 176.
- Статистический справочник «Татарстан 2005». Казань: 2006. С. 38.
- Струмилин С.Г. К методологии учета научного труда / С. Г. Струмилин. Л.: Издательство академии наук СССР, 1932. — с.30.
- Сурков С.А. Социально психологические аспекты маркетинговых исследований / С. А. Сурков // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2002. — № 6. — с. 11−18.
- Тарасова Т.В. «Три кита» японского маркетинга / Т. В. Тарасова // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№ 6. с. 119−135.
- Теория потребительского поведения и спроса / Вехи экономической мысли. Вып.1. / Под ред. В. М. Гальперина. СПб.: Экономическаяшкола. 1993. С. 251.
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б. Е. Токарев. -М.: Изд-во «Экономиста», 2005. 624с.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и обработки маркетинговой информации: практ. пособие / Б. Е. Токарев. М.: Изд-во «Экономисте.», 2005.
- Тюрин Д. Маркетинговые исследования собственными силами: миф или реальность / Д. Тюрин // Маркетинговые коммуникации. 2004. -№ 6. — с. 19−22.
- Уилсон Р. Завоевание доверия к малоизвестному интернет-бизнесу / Р. Уилсон // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. -№ 3. -с.54−58.
- Уткин Э.А. Маркетинг / Э. А. Уткин. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 320с.
- Учебник по основам экономической теории. М.: Владос, 1995.
- Фадейчева Г. В. Система потребностей и экономическая роль индивида в современной российской экономике. // www. vsevolodovna. narod. ru
- Фатхутдинов P. A. Стратегический маркетинг / P.A. Фаткудинов. 4e изд. — СПб.: Питер, 2006. — 352 е.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»).
- Фатхутдинов Р. А. Стратегический маркетинг: учебник / P.A. Фаткудинов. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000. — 640с.
- Федорец M. Н. Маркетинговые исследования и анализ потребителя рынка услуг / М. Н. Федорец И Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№ 6. -с. 16−22.
- Филипс А. Новый стандарт для маркетинговых исследований / А. Филипс // ИСО 9000+ ИСО 14 000. 2006. — № 1. — с.5−7.
- Фомин Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности: Учебник. 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. -616с.
- Хайем А. Маркетинг для «чайников»: пер. с англ. / А. Хайем. К.: Диалектика, 1998. —336с.
- Халина О. Маркетинговые исследования: место в системе управления рыночными позициями / О. Халина, Т. Яговкина // Управление компанией. -2001. -№ 3. с.49−52.
- Харьков В.П. Информационные системы маркетинга: учеб. пособие / В. П. Харьков. М.: Нац. ин-т бизнеса, 2004. — 128с.
- Хатунцев А. Н. Маркетинговые исследования рынка профессиональных знаний и навыков: карьерное планирование / А. Н. Хатунцев // Маркетинг в России и за рубежом. 2003. — № 1. — с.42−59.
- Хершген X. Маркетинг: основы профессионального успеха: учебник для вузов / X. Хершген. М.: ИНФРА-М, 2000. — 334с.
- Хисрик Роберт Д. Маркетинг: пер. с англ. / Роберт Д. Хисрик- под ред. Л. П. Куракова. М., 1997. — 400с.
- Ходяченко В.Б. Практические аспекты проведения маркетинговых исследований / В. Б. Ходяченко // Справочник экономиста. 2005. -№ 2. — с.75−81.
- Хорев А.И. Модели поведения потребителя / А. И. Хорев, Т. И. Овчинникова, С. М. Гоз // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 6. — с.43−47.
- Хруцкий В.Е. Бюджет коммерческих расходов / В. Е. Хруцкий // Справочник экономиста. 2004. — № 7. — с.32−35.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева.2.е изд., пер. и доп.- М.: Финансы и статистика, 2002. 528с.
- Цысарь A.B. Лояльность покупателей: основные определения, методы измерения, способы управления / A.B. Цысарь // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 5. — с.55−61.
- Чаплина А.Н. Зуд прогресса: потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления / А. Н. Чаплина // Российское предпринимательство. 2003. — № 7. — с.61−66.
- Чаплина А.Н. Зуд прогресса: потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления / А. Н. Чаплина // Российское предпринимательство. 2003. — № 8. — с.49−52.
- Чаплина А.Н. Зуд прогресса: потребительский рынок городов как объект экономических исследований и управления / А. Н. Чаплина // Российское предпринимательство. 2003. — № 9. — с.78−82.
- Черенков A.A. Логистическая регрессия один из инструментов директ-маркетинга / A.A. Черенков II Маркетинг и маркетинговые исследования. -2003. — № 1. — с. 5 5−60.
- Черниченко Т. А. Приоритеты развития регионального потребительского рынка / Т. А. Черниченко // Маркетинг. 2003. -№ 2. — с.35−45.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль. -СПб.: Питер, 2002. 752с.
- Чубинский А.Н. Расчетная методика оценки конкурентоспособности продукции / А. Н. Чубинский, О. С. Ракитова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 4. — с. 19−27.
- Шабанова Л.Б. Исследование положения сухариков на рынкеснэковой продукции / Л. Б. Шабанова // Практический маркетинг. -№ 111 (5.2006). -с.24−28.
- Шабанова Л.Б. К вопросу статистического моделирования рыночных цен / Л. Б. Шабанова, Я. П. Демидов // Современная торговля: теория и практика: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Казань: КИ РГТЭУ, 2004.
- Шабанова Л.Б. Маркетинг: теория и практическое применение: учебник / Л. Б. Шабанова, С. Р. Хисамутдинов. М.: Вуз и школа, 2001.-324с.
- Шабанова Л.Б. Маркетинг: электронный учебник / Л. Б. Шабанова. -Казань: ИЭУП, 2004.
- Шабанова Л.Б. Маркетинговое исследование на базе теории игр / Л. Б. Шабанова // Концептуальные основы региональной стратегии научных исследований и образования в торгово-экономической сфере: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Казань: КИ МГУК, 2002.
- Шабанова Л.Б. Маркетинговые исследования как разновидность прикладных НИР / Л. Б. Шабанова // Маркетинг. 2006. — № (89). -с.117−124.
- Шабанова Л.Б. Методика выбора наиболее оптимальной маркетинговой стратегии / Л. Б. Шабанова // Современная торговля: теория и практика: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Казань, 2004.
- Шабанова Л.Б. Методика получения, оценки первичной информации и решения маркетинговых задач / Л. Б. Шабанова // Практический маркетинг. 2002. — № 65(7). — с.9−18.
- Шабанова Л.Б. Методика проведения маркетингового анализа / Л. Б. Шабанова // Современная торговля: теория и практика: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Казань, 2004.
- Шабанова Л.Б. Методика проведения маркетинговых исследований /
- Л.Б. Шабанова // Проблемы развития маркетинга в современных условиях: сб. докл. Всерос. науч.-практ. конф. Казань: КГФЭИ, 2003.
- Шабанова Л.Б. Методика решения аналитических задач / Л. Б. Шабанова // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2002. — Спец. выпуск.
- Шабанова Л.Б. Механизм регулирования потребительского рынка методом исследования кривых спроса и предложения товара: учеб. пособие / Л. Б. Шабанова, А. Г. Андреев, В. Н. Кушниренко. Казань: «Форт Диалог», 1997.
- Шабанова Л.Б. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности: метод, пособие / Л. Б. Шабанова, А. Г. Андреев. Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний им. Дж. Сороса, 1996.
- Шабанова Л.Б. Постулаты целевой разработки рынка: учеб.-метод. пособие / Л. Б. Шабанова, С. Р. Хисамутдинов. Казань: ИЭУП, 2005. -32с.
- Шабанова Л.Б. Потребительский рынок товаров и услуг и закономерности его развития / Л. Б. Шабанова // Социально-экономические явления и процессы. 2006. — № 3−4. — 1 п.л.
- Шабанова Л.Б. Применение функционально-стоимостного анализа в маркетинговой деятельности / Л. Б. Шабанова // Современная торговля: теория и практика: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. -Казань: КИ РГТЭУ, 2004.
- Шабанова Л.Б. Проблемы институционализации маркетинговых исследований / Л. Б. Шабанова // Современная торговля: теория практика: сб. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Казань: Изд-во «Отечество», 2006. — с.73−75.
- Шабанова Л.Б. Проблемы совершенствования методики проведения маркетинговых исследований / Л. Б. Шабанова // Проблемы теории ипрактика управления. 2006. — № 10. — с.119−126.
- Шабанова Л.Б. Прогнозирование жизненных циклов товаров / Л. Б. Шабанова // Практический маркетинг. 2006. — № 7(113).
- Шабанова Л.Б. Результаты апробации методики определения конкурентоспособности товара / Л. Б. Шабанова, А. Г. Андреев // Проблемы экономической безопасности России в условиях рыночной экономики: тезисы докл. науч.-метод, конф. Казань: КИ
- Шабанова Л.Б. Что такое маркетинг? / Л. Б. Шабанова // Экономика: учебник для учащихся профил. классов общеобразоват. шк. Казань: Изд-во «Таглимат» ИЭУП, 2006. — с. 141−153.
- Шабанова Л.Б. Эффективность маркетинга / Л. Б. Шабанова, Л. П. Гайфуллина // Совершенствование экономических отношений в АПК при переходе к рынку: сб. материалов конф. Казань, 1996.
- Шкардун В.Д. Исполнители маркетингового аудита / В. Д. Шкардун И Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 2. — с.50−59.
- Шкардун В.Д. Маркетинговый аудит как составная часть маркетинговой деятельности фирмы /В.Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. — № 4. — с.39−47.
- Шкардун В.Д. Объекты маркетингового аудита / В. Д. Шкардун // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2003. — № 1. — с.13−22.
- Шнипер Р. И. Региональные проблемы рынковедения: экономический аспект / Р. И. Шнипер. Новосибирск: ВО «Наука», 1993. -442с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг: пер. с англ. / Дж. Р. Эванс, Б. Берман. -М.: Экономика, 1990. -350с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг: пер. с англ. / Дж. Р. Эванс, Б. Б. Берман. -М.: Сирин, 1999.-308с.
- Эванс Дж. Р. Маркетинг: сокр. пер. с англ. / Дж. Р. Эванс, Б. Берман- авт. предисл. и науч. ред. A.A. Горячев. М.: Экономика, 1993. -335с.
- Экономико-математическое моделирование: учебник / под ред. И.Н. Дрогобыцкого- Фин. Академия при Правительстве РФ. М.: Экзамен, 2004.
- Экономика. Учебник / под ред. А. И. Архипова и др. М.: Проспект, 1999.
- Экономическая теория: Учебник для вузов / Под ред. А. И. Добрынина и др. СПб: Питер, 2000.
- Экономическая энциклопедия /Науч.-ред.совет изд-ва «Экономика» Институт экономика РАН- гл.ред. Л. И. Абалкин. И.: ОАО «изд-во Экономика», 1999. — с.699.
- Энциклопедия маркетинговых исследований // Маркетолог. 2002. -№ 7. -с.45−48.
- Юлдашева О.У. Организация маркетинга и глобализация экономики: данные опроса руководителей предприятий Санкт-Петербурга / О. У. Юлдашева, И. А. Аренков, А. Н. Мамров // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. -№ 3. — с.4−19.
- Юрашев В.В. Об интегрировании в современный маркетинг компьютерных технологий, основанных на математических моделях /В.В. Юрашев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2002. -№ 2. — с.58−62.
- Издания на иностранном языке.1. «Back on track», Marketing Technique Supplement, September 25, 1997, p.8.2. «Creative Marketing Puts Sandwich On a Roll'1, Franchising World,
- September October 1997, p. 14−15.
- Anthony R.N. Planning and Control Systems. Boston: Graduate School of
- Business Administration, Harvard University, 1965.
- Baker M.G. Marketing Strategy and Management. McMillan Press Ltd, 1992.
- Bearden W.O., Ingram T.N., LaForge W. Marketing. Princiles &
- Perspectives. R.D. Irwin, Inc., 1995.
- Bennett P.D., ed. Dictionary of Marketing Terms. Chicago: American
- Marketing Association, 1988.
- Berkowitz E.N., Kerin R.A., Rudelius W. Marketing. 2nd Ed. Irwin,
- Homewood, II. 60 430, Boston, Ma 2 116, USA.
- Chapman, Randall G. (1995), BRANDS The Competitive Marketing
- Strategy Game, 2nd ed., New Jersey: Prentice Hall.
- Courtis J. Marketing Services. A Practical Guide. Biddies Ltd., Gr.1. Britain, 1988.
- Cravens D.W. Strategic Marketing, 3d Ed. Rachard D. Irwin, Inc.,
- Homewood, II., Boston, Ma., USA, 1991.
- Cristian Genest, Shuang-Shuang Zhang, «A Graphical Analysis of Ratio
- Scaled Paired Comparison Data», Management Science, March 1996, p. 335−339.
- David A. Harrison, Mary E. McLaughlin, Terry M. Coalter, «Context,
- David Glen Mick, «Levels of Subjective Comprehension in Advertising
- Processing and Their Relations to Ad Perceptions, Attitudes, and
- Davis H.W. Physical Distribution Costs: Performance in Selected1. dustries, 1987. Proceedings of the Council of Logistics Management, 1987, pp. 371−379.
- Dayan A., Bon J., Cadix A., de Maricourt R., Michon C., Olivier A.
- Marketing. Coll. Fondamental, PUF, 3-me ed., 1990.
- Deborah L. Kellogg, Richard B. Chase, «Constructing an Empirically
- Derived Measure for Customer Contact», Management Science, November 1995, p. 1734−1749- Kirn P. Corfman, «Comparability and Comparison Levels Used in Choices among Consumer Products», Journal of Marketing Research, August 1991, p. 368−374.
- Derbaix C. Les reactions des consommateurs a la communicationpublicitaire et a la hierarchie des effets. Revue francaise de marketing, # 58, sept.-oct. 1975.
- Dictionary of Marketing Research St. James Press, 1987 (Ref HF5415.21. M48).th
- Dictionary of Marketing Terms 4 ed. Rowman and Littlefield, 1981 (Ref1. HF5412 S52 1981b).
- Dictionary of Marketing Terms. American Marketing Association, 19 881. Ref HF5415 D4873 1988).
- Gil Churchill and J. Paul Peter. Marketing: Creating Value for Customers1998 The McGraw-Hill Companies.
- Gorry A.G., Morton M.S. A Framework for Management Information
- Systems. Sloan Management Review, v. 13 (Fall 1971), p. 57.
- Handbook of Modern Marketing 2nd ed. McGraw-Hill, 1986. (RefHF54151. HI 867 1986).
- Jack Honomichi, «Honomichi 50 1998 Business Report on the Marketing
- Research Industry», Marketing News, June 8, 1998, p. H1-H21.
- Joseph Marinelli, Anastasia Schleck, «Collecting, Processing Data for
- Marketing Research Worldwide», Marketing News, August 18, 1997, p. 12, 14- Naresh K. Malhotra, «A Methodology for Measuring Consumer Preferences in Developing Countries», International Marketing Review, Autumn 1988, p. 52−66.
- Marketing and Sales Management: An Information Sourcebook Oryx Press, 1988. (Ref. HF5415.13 H38 1988).
- Marketing Information: A Professional Reference Guide 3d ed. Georgia
- State University, 1995. (Ref. HF5415.124 M37 1995).
- Messinger, Paul R. (1995), The Marketing Paradigm: a guide for generalmanagers, Cincinnati, Ohio: South-Western College Publishing.
- Michael Lynn, Judy Harris, «The Desire for Unique Consumer Products: A
- New Individual Difference Scale», Psychology & Marketing, September 1997, p. 601−616.
- Michaels E.S. Study Guide to Accompany Marketing. Richard D. Irwin, 1.c., USA.
- Moonsig Kang, Antonie Stam, «PAHAP: A Pairwise Aggregated Hierarchical Analysis of Ratio-Scale Preferences», Decision Sciences, July-August 1994, p. 607−624.
- Noel M. Noel, Nessim Hanna, «Benchmarking Consumer Perceptions of
- NTC’s Dictionary of Advertising 2d ed. National Textbook Company, 19 931. RefHF5803 T37 1993).
- Petit Larousse, 31-e triage, 1967. Librairie Larousse, Paris. Lamb, Hair,
- McDaniel, Marketing, 4th ed, 1997.
- Pride & Ferrell (1997), Marketing: Concepts and Strategies, tenth ed.,
- Boston: Houghton Mifflin Company.
- Principles of Marketing, 6 Edition, by Kotier and Armstrong, Prentice1. Hall, 1994.
- Shaw R., Stone M. Database marketing. Gower Publishing Group,
- Wildwood House Ltd., England, 1989.
- The Marketing Game, Second Edition, by Mason and Perreault, Irwin, 1994.
- The Marketing Glossary AMACOM, 1992. (Ref. HF5415 C5414 1992).
- Wade D. Cook, Moshe Kress, Lawrence M. Seiford, «On the Use of
- Wendy Marx, «More Companies Look to Redesigns to Drive Net Leads»,
- Business Marketing, June 1997, p. 27, 38- Lotus Web-сайт, www.lotus.com.