Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Механизм развития организационной культуры промышленного предприятия в условиях менеджмента знаний

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что менеджмент знаний или управление знаниями — это процесс приобретения, создания, распространения, передачи и использования всех форм знаний с целью достижения организационных целей и задач, позволяющий в конечном итоге увеличивать эффективность работы предприятия. Говоря о менеджменте знаний на предприятии, мы, прежде всего, говорим о потенциале, имеющемся у каждой организации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические и практические аспекты формирования и развития организационной культуры и управления знаниями
    • 1. 1. Взаимодействие организационной культуры и управления знаниями
    • 1. 2. Анализ проблем промышленных предприятий в условиях перехода к менеджменту знаний
    • 1. 3. Анализ теоретических подходов к оценке организационной культуры предприятия и формирование механизма ее развития
  • Глава 2. Разработка методического комплекса по оценке и развитию организационной культуры предприятия
    • 2. 1. Разработка методики выбора оптимальной организационной культуры на промышленном предприятии при переходе к менеджменту знаний
    • 2. 2. Разработка методики оценки и развития фактического состояния организационной культуры на промышленном предприятии
    • 2. 3. Разработка методики оценки эффективности организационной культуры
  • Глава 3. Апробация методического комплекса по оценке и развитию оргкультуры на предприятиях города Костромы
    • 3. 1. Апробация методики выбора оптимальной организационной культуры на промышленном предприятии при переходе к менеджменту знаний
    • 3. 2. Апробация методики оценки и развития фактического состояния организационной культуры на промышленном предприятии
    • 3. 3. Апробация методики оценки эффективности организационной культуры на предприятиях

Механизм развития организационной культуры промышленного предприятия в условиях менеджмента знаний (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В условиях информационного общества промышленные предприятия для поддержания своей конкурентоспособности должны заниматься не только производственным менеджментом, но и менеджментом знаний. Для этого необходимо создать условия и сформировать среду, в которой интеллектуальный потенциал организации будет востребован и использован наилучшим образом. Эту роль может выполнить организационная культура.

Исследуя опыт успешных компаний, можно говорить о явной корреляции между использованием менеджмента знаний и достижениями организаций. Более половины компаний, занимающих Тор списков журналов Forbs и Fortune, используют менеджмент знаний, среди них такие мировые гиганты как: IBM, Hewlett-Packard, McKesson, рыночная стоимость которых в десятки раз превосходит их балансовую стоимость.

Известно, что менеджмент знаний или управление знаниями — это процесс приобретения, создания, распространения, передачи и использования всех форм знаний с целью достижения организационных целей и задач, позволяющий в конечном итоге увеличивать эффективность работы предприятия. Говоря о менеджменте знаний на предприятии, мы, прежде всего, говорим о потенциале, имеющемся у каждой организации. Сложность раскрытия и использования данного когнитивного потенциала заключается в том, что знания — это не просто информация, но и опыт, навыки, компетенции, идеи сотрудников, выявлять, преумножать и использовать которые затруднительно в силу их зачастую скрытого характера. Несмотря на возникающие сложности, управление знаниями необходимо современным организациям, поскольку в ситуации высокой конкуренции видимым преимуществом может стать лишь нечто новое и ранее неиспользованное. Таким преимуществом и является когнитивный резерв, имеющийся в каждой организации.

Вопросы внедрения и развития менеджмента знаний довольно полно освещены в зарубежной литературе, представлена теоретическая база, предложены подходы к формированию когнитивного потенциала организации, описан и проанализирован опыт зарубежных предприятий, внедривших данную управленческую концепцию. Однако теоретические и методические вопросы перехода к управлению знанием через формирование когнитивной организационной культуры затронуты лишь на уровне общих рекомендаций. В связи с отставанием в экономическом плане, применение этой концепции в России не так широко и в отечественной научной литературе данная тема была затронута гораздо позже. Это подтверждается отсутствием необходимых методических разработок в данной области.

Таким образом, в настоящее время назрела необходимость разработки технологий, позволяющих адаптировать организацию для внедрения современных концепций, способствующих переходу к экономике знаний, приращению когнитивного потенциала предприятия, а также адаптации существующих зарубежных методик к реалиям российской промышленности.

Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследований составили классические и современные труды российских и зарубежных исследователей.

Теоретические и практические вопросы организационной культуры исследовались в работах зарубежных авторов: Р. Акоффа, Р. Р. Блейка и.

Д.С.Моутона, М. Бурке, Р. Ватермана, Ке де Ври и Д. Миллера, Т. Дила и.

А.Кеннеди, Дж. Дистефано и Н. Адлера, Л Д. Зоненфельда, К. Камерона и.

Р.Куинна, Д. Коула, Г. Лейна, К. Левина, Р. Липпита и Р. Уайта, М. Лоуиса,.

Ф.Р. Манфреда, Дж. Мартина, С. Медока и Д. Паркина, Г. Минцберга,.

Дж.Моргана, Л. Нельсона и Ф. Бернса, Т. Петтерса, Ф. Тромпенаарса и.

Ч.Хэмпден-Тернера, А. Файоля, Ч. Ханди, Г. Хофстеда, Э. Шайна, Ш. Шварца,.

М. Шерифа. Начиная с 80-х годов XX века данные вопросы стали исследоваться в работах отечественных авторов: Т. Ю. Базарова,.

О.С.Виханского, Н. С. Злобина, Р. П. Кричевского, Л. С. Леонтьевой, 4.

А. А. Максименко, А. Н. Наумова, З. П. Румянцевой, В. А. Спивака, Т. О. Соломандиной, Л. И. Уманского, Б. Ф. Усманова, С. В. Шекшни и других.

Истоки теории менеджмента знаний берут свое начало в исследованиях специалистов в области менеджмента — М. Вебера, Ф. Тейлора, А. Файоля, Х. Эмерсона и многих других. Управление знаниями как самостоятельный предмет исследования управленческой науки рассмотрен в трудах зарубежных ученых: Д. Белла, К. Виига, М. Димареста, П. Друкера, Р. Санчеса, К. Свейби, Э. Тоффлера, М. Уайтхила, К. Эрроу, а также отечественных исследователей: Р. Ф. Гиляревского, В. М. Глушкова, О. Н. Зотиковой, JI.C. Козачковой, С. Д. Николаева, Ю. А. Шрейдера. Фундаментальные теоретические и практические разработки в данной области представлены в работах У. Буковича и Р. Уильяме, A.JI. Гапоненко, К. Джанетто и Б. З. Мильнера, И. Нонаки и X. Такеучи, Р. Пруссака и Э. Jleccepa, С. В. Рубцова и ряда других авторов.

Подходы к исследованию фактического состояния организационной культуры были освещены такими учеными как: С. Гласер и С. Заманоу, О’Рейлли, Чатман и Калдвелл, Ван де Пост и де Конинг, Г. Хофстед и Д. Боллинже, а также отечественными авторами: Н. Ю. Андреева, Т. О. Соломандина. Анализ методического обеспечения оценки фактического состояния организационной культуры на предприятии показал отсутствие методических разработок, которые позволили бы оценить фактическую оргкультуру в контексте менеджмента знаний.

Вопросам оценки оптимального типа оргкультуры уделяли внимание К. Камерон и Р. Куинн, Кук и Лафферти, но их методики базируются только на мнении самих сотрудников, что делает оценку весьма субъективной, не учитывающей особенности предприятия в контексте его внутренних и внешних факторов.

Проблемам анализа социальных сетей организации посвящены труды.

Г. В. Градосельской, H.A. Кипень, Р. Кросса и А. Паркера, Э. Лессера и.

Л.Пру ссака и многих других исследователей. Авторы предлагают рассматривать различные типы социальных сетей в зависимости от задач 5 исследования, которые ставит конкретное предприятиевыделяют различные подходы к анализу социальных сетейопределяют показатели сети и методы их расчета. Однако анализ социальных сетей пока не получил широкого распространения в управлении предприятием для оценки и развития оргкультуры организации, отсутствуют сети, адаптированные под цели нашего исследования.

Вопросом оценки эффективности оргкультуры занимаются такие авторы как В. Н. Воронин, Л. С. Савченко, К. Э. Свейби. Систематизация литературы по данной теме показала, что несмотря на большое количество разработанных инструментов, не все из них удовлетворяют требованиям к оценке эффективности оргкультуры в разрезе менеджмента знаний.

На основе анализа современной экономической литературы можно сделать вывод о недостаточной разработанности вопроса оценки и развития организационной культуры предприятия в контексте экономики знаний, отсутствует механизм ее трансформации и оценки эффективности.

Гипотеза — предположение об эффективности рассмотрения знания как главной ценности в контексте организационной культуры промышленного предприятия для внедрения и последующего развития системы управления знаниями с целью повышения его конкурентоспособности.

Цель исследования состоит в разработке и обосновании механизма адаптации и развития организационной культуры на промышленном предприятии к условиям менеджмента знаний и способа оценки ее эффективности.

Для достижения цели в диссертационной работе поставлены следующие задачи:

Проанализировать существующие классификации и типологии организационных культур и принять классификацию оргкультур по характеру работы со знанием.

— Выполнить анализ существующих методик по оценке и развитию организационной культуры.

— Разработать механизм адаптации и развития организационной культуры к условиям менеджмента знаний.

— Разработать и обосновать методику выбора культуры, оптимально удовлетворяющей компанию в разрезе работы со знанием.

— Разработать методику оценки фактического типа оргкультуры в организации.

— Определить барьеры, существующие на пути изменения оргкультуры.

— Предложить программу изменения оргкультуры в конкретной компании от реального состояния до желаемого, с учетом выявленных особенностей и барьеров.

— Предложить способы оценки изменения эффективности организационной культуры компании.

— Провести апробацию предложенного методического комплекса в условиях промышленных предприятий.

Объект исследования — промышленное предприятие, внедряющее менеджмент знаний в управляющую подсистему.

Предмет исследования — управленческие отношения, возникающие в процессе реализации механизма адаптации и развития организационной культуры на промышленном предприятии к условиям менеджмента знаний.

Методологической и теоретической основой исследования послужили теории, концепции, подходы, изложенные в классической литературе, посвященной вопросам организации и совершенствования системы управления промышленным предприятием, а также современные отечественные и зарубежные публикации по исследуемой и смежным проблемам.

Использовались методы системного анализа, экспертных оценок, социологического исследования, статистические методы группировки и средних величин, метод фокус-групп и социальных сетей. Проведены экспериментальные исследования с использованием технических методов: анкетирования, анализа нормативных документов, наблюдения.

Эмпирической базой исследования послужили материалы исследования 7 культур успешных зарубежных компаний, данные рейтингов аналитических журналов, представленные данные о корпоративной культуре, размещенные на сайтах организаций.

Тема диссертационного исследования соответствует пунктам: 1.

Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — промышленность" (1.1.1. «Разработка новых и адаптация существующих методов, механизмов и инструментов функционирования экономики, организации и управления хозяйственными образованиями промышленности», 1.1.13. «Инструменты и методы менеджмента промышленных предприятий, отраслей, комплексов», 1.1.15. «Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства») — 10. «Менеджмент» (10.14.

Организационная культура. Влияние организационной культуры на экономическое и социальное поведение людей. Социокультурные, социальнополитические и социально-экономические факторы развития организационной культуры. Методологические вопросы изучения организационной культуры") паспорта специальности 08.00.05 ВАК.

Научная новизна исследования состоит в разработке теоретических и методических основ для поэтапного изменения и приведения организационной культуры промышленного предприятия к виду, который позволит создать условия для достижения качественного менеджмента знаний. Элементы научной новизны, полученные лично автором, заключаются в следующем.

По области исследования — экономика, организация и управление предприятиями, отраслями и комплексами — промышленность.

1. Разработан механизм трансформации и развития оргкультуры промышленного предприятия в экономике знаний, включающий в системе выбор оптимального вида оргкультуры для конкретного предприятия, оценку действующей оргкультуры, определение путей ее развития. Особенностью предложенного механизма развития культуры в контексте управления знаниями является реализация его в виде управленческого цикла на основе 8 системного подхода с использованием методов социологического исследования, фокус-групп и оценки социальных сетей.

2. Обоснован комплекс методов, реализованных в методиках по адаптации организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний, отличающийся от известных применением теории управленческого цикла к организационной культуре предприятия, а также учетом активной роли инновационной среды в процессе ее адаптации.

2.1 Разработана методика определения оптимального типа организационной культуры, особенностью которой является состав факторов, определяющих необходимость трансформации организационной культуры для внедрения менеджмента знаний. Использовано моделирование связей между потребностью в конкретных типах организационной культуры и обуславливающими ее факторами.

2.2 Разработана методика оценки фактического типа оргкультуры в организации с учетом работы со знанием, к отличительным признакам которой следует отнести:

— использование социологического исследования, комплексный подход к технологии его проведения на основе предложенных автором типологии и аспектов организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний;

— метод верификации диагностики организационной культуры с использованием фокус-группы и методика его проведения.

3. Обоснован методический подход к развитию организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний, новизна которого заключается в применении сетевого подхода, учитывающего значимость персонификации в ходе развития культуры предприятия, а также в ориентации на активную роль инновационной среды.

3.1 Использован социометрический метод для оценки развития оргкультуры, новизной которого является дополнение социальных сетей двумя, предложенными автором видами — мотивационной и ценностной. Оценка сетей также имеет свою особенность: помимо расчета известных из социометрии 9 индексов плотности и индивидуальных индексов были разработаны формулы расчета индексов совпадения сетей.

3.2 Сформирован банк мероприятий по развитию организационной культуры, особенностью которого является классификация мероприятий на общие и персонифицированные на основе результатов оценки фактического типа оргкультуры и оценки сетей.

4. Предложен метод оценки эффективности организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний, оригинальность которого состоит в использовании усредненной оценки показателей, полученных на основе статистического и экспертного методов.

Оригинальностью применения экспертного метода является разработка на его основе методики оценки эффективности оргкультуры, базирующейся на расчете прироста рыночной стоимости компании с использованием метода ПАТТЕРН. Предложены формула расчета коэффициента использования потенциала организационной культуры и формула расчета стоимости оргкультуры, выраженной через рыночную стоимость компании.

Особенность статистического метода — использование опыта успешных предприятий, реализующих менеджмент знаний. Предложены формулы расчета коэффициента использования потенциала организационной культуры в статике и в динамике.

По области исследования — менеджмент.

1. В теоретической части работы:

— дано теоретическое обоснование статуса знания как главной ценности в контексте организационной культуры, а не менеджмента знаний;

— предложена матричная классификация организационных культур по наличию мотивации и условий, ориентированных на развитие менеджмента знаний: «Болото» (низкие условия и мотивация), «Административное знание» (хорошие условия и низкая мотивация), «Культ знания» (высокая мотивация, недостаточные условия), «Свободный творец знания» (высокая мотивация и условия);

— сформулированы аспекты организационной культуры, ориентированной на менеджмент знаний, на основе обобщения эмпирического материала передовых зарубежных компаний, реально внедривших менеджмент знаний, такие как: разнообразие персоналасаморазвитие персонала и создание условий для этогоработа в командеинновациизабота о клиенте.

2. Разработан метод, реализованный в методике оценки фактического типа оргкультуры в организации с учетом работы со знанием, к отличительным признакам которого следует отнести:

— использование социологического исследования, комплексный подход к технологии его проведения на основе предложенных автором типологии и аспектов организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний;

— метод верификации диагностики организационной культуры с использованием фокус-группы и методика его проведения.

Апробация работы. Методический комплекс апробирован в условиях деятельности ряда промышленных предприятий и организаций города Костромы: ООО «ППО „Орбита“», ОАО «Красная Маевка», ООО «Автомир.ру», МУ ГКСУМ. Разработанные методики и полученные данные были озвучены в двух выступлениях на 59-ой и 60-ой межвузовских научно-технических конференциях «Студенты и молодые ученые КГТУпроизводству», на Одиннадцатой областной научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» и межвузовской Ивановской научно-технической конференции аспирантов и студентов «Молодые ученыеразвитию легкой промышленности» (Поиск-2007).

Публикации. Основные результаты исследования опубликованы в одиннадцати работах. Общий объем печатных работ составил 3,82 п.л.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Работа содержит 170 машинописных страниц основного текста, 26 таблиц, 16 рисунков, 16 формул, 3 приложения.

Список использованных источников

включает 156 наименований.

Заключение

.

1. На основе анализа экономической литературы, изучения практического опыта реализации современных управленческих концепций на промышленных предприятиях была установлена и подтверждена корреляция между успешностью работы управляющей подсистемы предприятия и организационной культурой. Мониторинг изменения внешней среды позволил выявить существующие тенденции — формирование динамичной, инновационной среды, ориентирующей на поиск и эффективное использование новых активов.

2. Анализ эволюции теории и практики организационного управления позволил сделать вывод о том, что наиболее востребованной из современных концепций менеджмента является — управление знаниями, стимулирующее эффективное распространение, использование и преумножение знаний. Доказано наличие объективной потребности промышленных предприятий в использовании когнитивного менеджмента.

3. Исследованы основные понятия теории менеджмента знаний и организационной культуры, систематизированы различные взгляды на данные явления в организации, представлена эволюция научных подходов. Предложен и обоснован статус знания как основной ценности организационной культуры, позволяющей успешно адаптировать менеджмент знаний. Для идентификации оргкультур по признаку адаптированности к менеджменту знаний предложена авторская матричная классификация организационных культур по степени мотивации на генерирование знаний и наличию условий для работы со знаниями, насчитывающая четыре типа культур: «Болото" — низкая мотивация и неблагоприятные условия, «Административное знание» — хорошие условия и низкая мотивация на работу со знанием, «Культ знания» — высокая мотивация и неблагоприятные условия, «Свободный творец знания» — высокий уровень условий и мотивации.

4. На основе обобщения эмпирического материала передовых.

166 зарубежных компаний, реально внедривших менеджмент знаний, выделены общие аспекты, присущие их организационным культурам: разнообразие персоналасаморазвитие персонала и создание условий для этогоработа в командеинновациизабота о клиенте. Данные аспекты легли в основу социологического исследования, позволяющего оценить тип оргкультуры конкретной организации в рамках авторской классификации.

5. Разработан и обоснован механизм трансформации и развития оргкультуры промышленного предприятия в экономике знаний, включающий: оценку потребности в менеджменте знаний и выбор оптимального вида оргкультуры для конкретного предприятияоценку фактической оргкультурыопределение «разрыва» между желаемым и фактическим состоянием оргкультурыопределение путей ее развитияоценку эффективности существующей культуры и ее потенциала. Предложенный механизм позволяет управлять когнитивной оргкультурой.

6. В результате проведенного анализа экономической литературы выявлено отсутствие прикладных методик или рекомендаций по обоснованию оптимального типа оргкультуры предприятия при внедрении менеджмента знаний на предприятии. Предложена методика выбора оптимального типа оргкультуры на основе изучения факторов внешней и внутренней среды фирмы. Были выявлены факторы среды, имеющие косвенное значение международные события, политика, социальный фактор) — факторы априори формирующие потребность во внедрении менеджмента знаний (НТП, профсоюзы, законодательство, задачи по работе с информацией) и прямо влияющие на уровень потребности в когнитивной оргкультуре (стабильность партнерских связей, особенности сбытовой концепции, целевая группа потребителей, эластичность спроса на производимый товар, уровень конкуренции, зависимость от внешней среды, потребность в инновациях, степень формализации структуры фирмы, разветвленность организации, география, наукоемкость продукции, значимость самореализации сотрудников, особенности формирования коллектива). Использовано моделирование связей.

167 между потребностью в конкретных типах организационной культуры и обуславливающими ее факторами.

7. Анализ существующих методик оценки фактического типа оргкультуры показал недостаточную методическую базу для диагностики оргкультуры в аспекте наличия такой ценности как «знание». Предложена методика оценки фактического состояния организационной культуры в контексте менеджмента знаний, заключающаяся в проведении социологического исследования среди сотрудников организации. В основе методики лежат выявленные при изучении опыта успешных организаций аспекты, присущие когнитивной оргкультуре. Метод фокус-групп, проводимых по авторскому гайду, предложен в качестве верификации метода оценки фактического типа оргкультуры на промышленном предприятии. Открытые вопросы интервью позволяли не только подтвердить полученные в ходе социологического исследования данные, но и выявить причины сложившейся ситуации.

8. Обоснован методический подход по развитию когнитивной организационной культуры, новизна которого заключается в применении сетевого подхода, учитывающего значимость персонификации в ходе развития культуры предприятия, а также в ориентации на активную роль инновационной среды. Были использован социометрический метод для оценки развития оргкультуры, в рамках которого авторами были предложены два типа социальных сетей: мотивационная и ценностная. Оценка сетей также имеет свою особенность, помимо расчета стандартных индексов плотности и индивидуальных индексов были разработаны формулы расчета общих и индивидуальных индексов совпадения сетей: индекс совпадения сети доступа с сетью знаний, индекс совпадения сети знаний и неформальных коммуникаций, индивидуальный индекс потребности в знаниях, индивидуальный индекс обладания знаниями. Такой анализ позволяет рассматривать сети как важнейший инструмент развития оргкультуры и распространения ценности знания в коллективе организации.

Сформирован банк мероприятий по развитию организационной культуры, особенностью которого является классификация мероприятий на общие и персонифицированные на основе результатов оценки фактического типа оргкультуры и оценки мотивационной и ценностной сетей.

9. Рассмотрение литературы, касающейся вопроса оценки эффективности оргкультуры, показало отсутствие методик по оценке эффективности когнитивной культуры, а также отсутствие способов определения динамических показателей. Разработан метод оценки эффективности когнитивной организационной культуры на основе усредненной оценки показателей, полученных с использованием статистического и экспертного методов.

Методика оценки эффективности оргкультуры создана на основе расчета прироста рыночной стоимости компании с использованием метода ПАТТЕРН. Предложены формула расчета коэффициента использования потенциала организационной культуры и формула расчета стоимости оргкультуры, выраженной через рыночную стоимость компании.

Особенность статистического метода — использование опыта успешных предприятий, реализующих менеджмент знаний. Предложены формулы расчета коэффициента использования потенциала организационной культуры в статике и в динамике.

Использование предложенного метода оценки эффективности оргкультуры позволит рассчитывать ее рыночную стоимость и оценить эффективность использования когнитивной оргкультуры предприятия при внедрении мероприятий по развитию оргкультуры.

10. Апробация методического комплекса велась на предприятиях различных отраслей экономики и подтвердила его актуальность и практикоориентированность. Практическое применение комплекса методик на предприятиях вписывается в их деятельность по развитию и затрагивает направления их будущей политики. Так, например, руководство ООО «ППО.

Орбита"", взявшее курс на расширение производственной базы, внедрение.

169 современных технологий, взяло на вооружение результаты исследования, показавшие недостаточность развитости условий и мотивации на создание знанийООО «Автомир.ру» по результатам оценки социальных сетей принял меры по их развитию для улучшения передачи знаний и информации в между отделами.

В целом по итогам исследования можно говорить о том, что каждая современная организация находится в поиске конкурентных преимуществ и каждая имеет когнитивный потенциал, но зачастую не использует его, именно поэтому любому предприятию необходимо работать со знаниями сотрудников и внедрять новую систему менеджмента через приоритеты, миссию и ценности компании. Методика может использоваться на любом промышленном предприятии при переходе к менеджменту знаний или в процессе совершенствования системы управления и ориентации компании на создание нового знания.

Таким образом, теоретическая значимость работы заключается в возможности и необходимости использования методического комплекса по оценке и развитию организационной культуры предприятия в условиях экономики знаний, что было подтверждено на примере конкретных промышленных предприятий города Костромы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур / Л. Я. Аверьянов. М., 2001. — 29 с.
  2. Н.Ю. Управление организационными знаниями субъекта экономики / Н. Ю. Андреева // Вестник университета- Серия «Развитие отраслевого и регионального управления». 2007. — № 8/8. — С. 5−9.
  3. А. Экспертократия. Управление знаниями / А. Ашкеров. М.: Европа, 2009. — 132 с.
  4. Т.Ю. Управленческие команды и их формирование Электронный ресурс. / Т. Ю. Базаров, И. В. Рыбкин, Т. С. Пыркова. Режим доступа: http://www.cpt21.ru.
  5. Базы знаний интеллектуальных систем / Т. А. Гаврилова, В. Ф. Хорошевский. СПб.: Питер, 2000. — 384 с.
  6. Е.А. Менеджмент знаний: подход к внедрению Электронный ресурс. / Е. А. Балашов Режим доступа: http://www.standartization.com /IS09000/Article/KnowledgeManager/KnowledgeManager.htm
  7. В.П. Управление знаниями / В. П. Баранчеев. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005. — 144 с.
  8. С.Д. Математико-статистические методы экспертных оценок / С. Д. Бешелев Ф.Г. Гурвич. М., 1980. — 263 с.
  9. С. Управление организационным знанием как стратегическим активом Электронный ресурс. / С. Бобрышев. Режим доступа: http://www.cfm.ru.
  10. , В.И. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала / В. И. Бовыкин. М.: Экономика, 2004. — 362 с.
  11. Дж.Т. Создание высокоэффективных организаций посредством рабочих команд Электронный ресурс. / Дж.Т. Бойетт, Дж.Г. Бойетт. Режим доступа: http://www.cfm.ru.
  12. .Дж. Создание самообучающейся организации / Б.Дж. Брейем- пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Нева, 2003. — 128 с.
  13. Э. Интеллектуальный капитал / Э. Брукинг- пер. с англ. СПб.: Питер, 2001.-288 с.
  14. Е.Г. Сущность и основные типы корпоративной культуры / Е. Г. Бузаева // Экономическая политика: поиски и достижения. 2000. — № 1. — С. 125−131.
  15. У. Управление знаниями: руководство к действию / У. Букович, Р. Уильяме- пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 504 с.
  16. Вебер, A.B. Knowledge-технологии в консалтинге и управлении предприятием / A.B. Вебер, А. Д. Данилов, С. И. Шифрин. СПб.: Науки и Техника, 2003. — 176 с.
  17. Л.А. Организационная психология / Л. А. Верещагина, П. К. Власов, И. М. Карелина. Харьков: Гуманитарный центр, 2004. — 256 с.
  18. О.С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов -М.: Гардарики, 2002. 528 с.
  19. М.А. Диагностика организационной культуры менеджмента знаний на предприятиях города Костромы / М. А. Волкова, В. П. Дудяшова // Сборник работ «Шаг в будущее». Кострома, 2008
  20. Волкова М. А Трансформация организационной культуры в эпоху менеджмента знаний / М. А. Волкова // Молодые ученые развитию легкой промышленности (Поиск-2007): сборник материалов. 4.2. — Иваново: ИГТА, 2007. — 273 с.
  21. М.А. Опыт развития организационной культуры фирм, использующих менеджмент знаний / М. А. Волкова, В. П. Дудяшова // Студенты и молодые ученые КГТУ производству: сборник материалов 59-й конф. -Кострома: КГТУ, 2007.
  22. М.А. Диагностика организационной культуры менеджмента знаний на предприятиях г. Костромы / М. А. Волкова, В. П. Дудяшова // Студенты и молодые ученые КГТУ производству: сборник материалов 60-й конф. Т.1. — Кострома: КГТУ, 2008.
  23. М.А. Диагностика организационной культуры менеджмента знаний / М. А. Волкова, В. П. Дудяшова // Научные труды молодых ученых КГТУ. В 2 ч. 4.2. Костромской государственный технологический университет. Вып. 9. — Кострома: КГТУ, 2008. — 150 с
  24. М.А. Социальные сети как инструмент анализа развития корпоративной культуры / М. А. Волкова // Известия ВУЗов. Серия «Экономика, финансы и управление производством». Вып. 02(04)/2010. -Иваново: ГОУ ФПО «ИГХТУ», 2010.-102 с.
  25. М.А. Способ оценки эффективности организационной культуры, стимулирующей менеджмент знаний на предприятии / М. А. Волкова // В мире научных открытий. Вып. 6(18)/2011. — Красноярск: «Научно-инновационный центр», 2011.-292 с.
  26. В.Н. Организационная культура как системообразующий параметр при формировании имиджа компании // Вестник университета, Серия «Социология и управление персоналом. 2000. № 1(2).
  27. Н.П. Экономическая мысль в ретроспективе: монография / Н.П. Гибало- под ред. проф. В. В. Чекмарева. Тамбов- М.- СПб.- Баку- Вена: Нобелистика, 2004. — Т. 2. — 212 с. — (Серия «Новая политическая экономия». — Вып. 26).
  28. Г. В. Сетевые изменения в социологии: Учебное пособие / Под ред. Г. С. Батыгина. М.: Издательский дом «Новый учебник», 2004.-248 с.
  29. Т.Б. Знание как фактор производства и конкурентоспособности в современной экономике / Т. Б. Григорьева // Аспирант и соискатель. 2003. — № 2 (15). — С. 17−22.
  30. Т. Управление знаниями. Классика Harvard Business Review / Т. Гутникова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 208 с.
  31. К. Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями / К. Джанетто, Э. Уиллер- пер. с англ. Е. М. Пестеревой. -М.: Добрая книга, 2005. 192 с.
  32. В.А. Управление знаниями на предприятии. Взаимосвязь информации и знаний / В. А. Дресвянников, O.E. Чуфистов // Проблемы и перспективы российской экономики: Сб. статей IV Всероссийской научно-практической конференции. Пенза, 2005.
  33. П. Задачи менеджера в XXI веке. / П. Друкер- пер. с англ. М.: Вильяме, 2000. — 272 с.
  34. П. Энциклопедия менеджмента. / П. Друкер- пер. с англ. М.: Вильяме, 2004. — 432 с.
  35. П. Эффективное управление. Экономические задачи и оптимальные решения / П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. — 288 с.
  36. Н.С. Культура и общественный прогресс / Н. С. Злобин. М., 1980. -303 с.
  37. М.А. Организационная культура как коллективное бессознательное Электронный ресурс. / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман: -Режим доступа: http://www.erpvolga.com.
  38. М.А. Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса / М. А. Иванов, Д. М. Шустерман М.: Альпина Бизнес Букс, 2004. — 392 с.
  39. С. Развитие потенциала сотрудников. Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации / С. Иванова. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 278 с.
  40. C.B. Имидж сотрудников компании как составляющая часть корпоративной культуры / C.B. Иванова // Справочник кадровика. 2000. — № 6.-С. 101−103.
  41. C.B. Корпоративная культура: традиции и современность / C.B. Иванова // Справочник кадровика. 2000. — № 9. — С. 96−100.
  42. Э.Г. Система мотивации: пути и методы формирования / Э. Г. Игнатьев // Справочник кадровика. 2000. — № 1. — С. 101−106.
  43. Е.Ю. Менеджмент знаний в управлении качеством образовательного процесса в высшей школе: монография / НовГУ имени Ярослава Мудрого. Великий Новгород, 2008. — 280 с.
  44. Инновации в промышленности: Модель не подошла / Ведомости, № 129, от 15.06.2010
  45. К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн- пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб.: Питер, 2001. — 320 с.
  46. А.Э. Корпоративная культура и PR / А. Э. Капитонов, Э. А. Капитонов. М.: МарТ, 2003. — 416 с.
  47. H.A. Формирование и развитие самообучающейся организации : монография / H.A. Кипень, В. П. Дудяшова, A.B. Денисова. Кострома: Изд-во КГТУ, 2008−201 с.
  48. Классики менеджмента / Под ред. М. Уорнера- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2001. — 1168 с.
  49. С.М. Интеллектуальные ресурсы организации / С. М. Климов. -М.: Знание, 2000.-167 с.
  50. Г. Д. Инновационные коммуникации / Г. Д. Ковалев. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 288 с.
  51. С.Р. Семь навыков высокоэффективных людей: мощные инструменты развития личности / С. Р. Кови. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -375 с.
  52. В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: монография / В. В. Козлов. М., 2001. — 438 с.
  53. В.И. Формирование управленческих команд нового поколения / В. И. Корниенко. М.: РАГС, 2000. — 262 с.
  54. А.Н. Корпоративные системы управления знаниями / А. Н. Королев // Управление и обработка информации: модели процессов: сборник научных трудов МФТИ М., 2001. — С. 52−58.
  55. Корпоративное управление / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 222 с. — (Серия: Классика «Harvard Business Review»).
  56. Д.П. Впереди перемен / Д. П. Коттер. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2007.-238 с.
  57. Т.М. Управление знаниями (Высокий старт) / Т. Коулопоулос, К. Фраппаоло. М.: ЭКСМО, 2008. — 224 с.
  58. Г. Трансфер знаний на предприятии: основные фазы и воздействующие факторы / Г. Крог, М. Кене // Проблемы теории и практики управления. 1999. — № 4. — С.74−76.
  59. Р. Невидимые силы социальных связей / Р. Кросс, Э. Паркер. Калидос Паблишинг. 2006. — 296 с.
  60. А.Н. Управление знаниями перспективное направление менеджмента / А. Н. Крыштафович // Менеджмент в России и за рубежом.2003.-№ 1.-С. 42−51.
  61. М. Управленческое консультирование / М. Кубр. М.: Планум, 2004. 976 с.
  62. Д. Многогранность управления знаниями на предприятии Электронный ресурс. / Д. Кудрявцев. Режим доступа: http://www.big.spb.ru.
  63. П. Корпоративная культура и управление изменениями / П. Леви, Б. Мунк, Р. Киган. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006 — 192 с. — (Серия «Классика Harvard Business Review Антология»).
  64. Л.С. Совокупная организационная культура как ресурс развития региона / Л. С. Леонтьева М. 2004. — 240 с.
  65. Э. Как превратить знания в стоимость / под ред. Э. Лессер, Л. Прусак. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 248 с.
  66. М.М. Паттерн метод планирования и прогнозирования / М. М. Лопухин. -М.: Советское радио, 1971.-160 с.
  67. Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе. От столкновения к взаимопониманию / Ричард Д. Льюис- Пер. с англ. 2-е изд. -М.: Дело, 2001.-448 с.
  68. С. Управление знаниями в организации как основное направление повышения конкурентоспособности / С. Ляпина, Т. Григорьева // Вестник НАУФОР. № 4. — 2003. — с.48−54.
  69. В.Л. Экономика знаний: уроки для России. Экономическая наука современной России / В. Л. Макаров // Экспресс-выпуск. 2003. — № 1 (11).-С. 5−30.
  70. В.Л. Микроэкономика знаний / В. Л. Макаров, Г. Б. Клейнер. -М.: Экономика, 2007. 204 с.
  71. A.A. Организационная культура: системно-психологические описания: учебное пособие / A.A. Максименко Кострома: КГУ им. H.A. Некрасова, 2003. — 168 с.
  72. М.К. 10 общепризнанных заблуждений об управлении знаниями Электронный ресурс. / М. К. Мариничева. Режим доступа: http://www/proteu.ru.
  73. М.Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури- пер с англ. М.: Дело, 2000. — 704 с.
  74. О.Т. Фокус-группы: Методы, методология, модерирование: Учеб. Пособие / О. Т. Мельникова. М.: Аспект Пресс, 2007. — 320 с.
  75. К.А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе управления знаниями: автореф. дис. к.э.н. / К. А. Мехоношин. Пермь, 2002. 23 с.
  76. .З. Инновационное развитие: экономика, интеллектуальные ресурсы, управление знаниями: монография / Б. З. Мильнер. М.: Инфра-М, 2009. — 624 с.
  77. .З. Управление будущего: предпосылки и тенденции / Б. З. Мильнер // Экономист. 1995. -№ 4. — С. 23−32.
  78. .З. Управление знаниями. Эволюция и революция в организации / Б. З. Мильнер. М.: ИНФРА — М, 2003. — 178 с.
  79. .З. Управление знаниями: принципы, методы, эффективность Электронный ресурс. / Б. З. Мильнер. Режим доступа: http://www.koism.rags.ru.
  80. .З. Управление знаниями / Б. З. Мильнер. М.: ИНФРА-М, 2003.-XIV, 178с.
  81. .З. Управление знаниями в корпорациях / Б. З. Мильнер, З. П. Румянцева, В.Г. Смирнова- под ред. Б. З. Мильнера. М.: Дело, 2006. — 304 с.
  82. С.Г. Интеллектуализация экономики: инновационное производство и человеческий капитал / С. Г. Михнева // Инновации. 2003. -№ 4.
  83. М. Корпоративная культура: западная практика / М. Мурашов // Кадровый менеджмент. 2003. — № 9 — С. 29−32.
  84. М. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности. Управление компанией Электронный ресурс./ М. Наумов. 2002. — № 2. — Режим доступа: http//www.rcb.ru.
  85. H.A. Инновационная экономика России. Теоретико-методологические основы и стратегические приоритеты / H.A. Новицкий. М.: Либроком, 2009. — 328 с.
  86. И. Компания создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах / И. Нонака, X. Такеучи- пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. — 384 с.
  87. Дж.В. Организационное поведение / Дж.В. Ньюстром, К. Дэвис- пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000. — 448 с.
  88. Организационное обучение / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с. — (Серия: Классика «Harvard Business Review»).
  89. С.А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации / С. А. Орловский. М.: Наука, 1981. — 208 с.
  90. Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие / Т. Н. Персикова М.: Логос, 2004. — 224 с.
  91. Т. В поисках совершенства / Т. Питере, Р. Уотерман-мл. М.: Вильяме, 2005.-560 с.
  92. B.C. Управление персоналом: системный подход и его реализация: монография / B.C. Половинко. М.: Информ-Знание, 2002. — 484 с.
  93. Э.В. Корпоративные системы управления знаниями / Э. В. Попов // Новости искусственного интеллекта. 2001. — № 1. — С. 14−25.
  94. А.И. Организационная культура и ее преобразование / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. 2003. — № 5. — С. 12−23.
  95. Д. От знаний к делу: как успешные компании трансформируют знания / Д. Пфеффер, Р. Саттон. М.: Вильяме, 2007. — 272 с.
  96. Пью Д. С. Исследователи об организациях / Д. С. Пью, Д.Дж. Хиксон. -М.: Линк, 1996.-240 с.
  97. Д.А. Совершенствование корпоративной культуры в системе управления человеческими ресурсами предприятия: автореф. дис. к.э.н / Д. А. Репников. М., 2007. — 33 с.
  98. С. Основы организационного поведения / С. Роббинз. М.: Вильяме, 2006. — 320 с.
  99. О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность / О. Родин // Менеджмент. 1998 — № 7. — С. 67−77.
  100. М.Ф. Интеллектуальная организация / М. Ф. Рубинштейн, А. Р. Фирстенберг. -М.: ИНФРА-М, 2003. 192 с.
  101. М.К. Управление знаниями / М.К. Румизен- пер. с англ. М.: ACT: Астрель, 2004. — 318 с.
  102. Р. Культура предпринимательства / Р. Рюттингер. М.: ЭКОМ, 1992.-286 с.
  103. К.Э. Мониторинг нематерильных активов Эектронный ресурс. / К. Э. Свейби. Режим доступа: http://www.sveiby.com/articles/ CompanyMonitor. html
  104. А.К. Экономика постиндустриального (информационного) менеджмента / А. К. Семенова. Саратов, 2001. — 56 с.
  105. П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации / П. Сенге. М.: Олимп- Бизнес, 1999. — 408 с.
  106. П. Танец перемен: новые проблемы самообучающейся организации / П. Сенге, А. Клейнер, Ш. Роберст. М.: Олимп-Бизнес, 2004. — 624 с.
  107. П. Преображение. Потенциал человека и горизонты будущего / П. Сенге, О. Шармер. М.:Олимп-Бизнес, 2008 — 304с.
  108. Система управления знаниями Электронный ресурс. / Электронный журнал «Управление компанией». Режим доступа: http://md-hr.ru/articles/html/article32571 .html
  109. Т.О. Организационная культура компании: учеб. пособие / Т. О. Соломанидина. М.: ИНФРА-М, 2007. — 624 с.
  110. В.А. Корпоративная культура / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2007. -352 с.
  111. Дж. Управление организационным знанием / Дж. Стоунхаус // Менеджмент в России и за рубежом. -1999. № 1. — С. 14−26.
  112. Дж. Тренинг организационных изменений / Дж. Стюарт. СПб: Питер, 2001.-256 с.
  113. Г. В. Организационная психология / Г. В. Суходольский. -М.: Гуманитарный центр, 2004 256 с.
  114. В.Б. Управление знаниями в сетях предприятий / В. Б. Тарасов // Новости искусственного интеллекта. 2003. — № 3. — С. 32−35.
  115. Н.В. Миссия и корпоративная культура / Н. В. Тесаков. М.: РИП-холдинг, 2003. — 73 с.
  116. Д. А. Современные методики оценки эффективности корпоративной культурой Электронный ресурс. / Д. А. Титов. Режим доступа: http://libconfs.narod.ru/2002/9s/s9p30.htm
  117. Толковый словарь русского языка Д. Н. Ушакова Электронный ресурс. // Режим доступа: http://www.slovorus.ru.
  118. Д. Управление взаимоотношениями с клиентами (Идеи, которые работают) / Д. Трамп. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 192 с.
  119. Управление изменениями. Классика Harvard Business Review. M.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 227 с.
  120. Управление персоналом / Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. -272 с. — (Серия: Классика «Harvard Business Review»).
  121. JI. Командообразование в организации как фактор эффективной совместной деятельности Электронный ресурс. / Л. Фаткин, К. Морозова. -Режим доступа: http://www.ptpu.ru.
  122. Р. Как создать интеллектуальную организацию / Р. Хант, Т. Базан- пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 229 с.
  123. Дж. Совершенство управления знаниями / Дж. Харрингтон, Ф. Воул- пер. с англ. А.Л. Раскина- под научн. ред. А. Б. Болдина. М.: РИА «Стандарты и качество», 2008. — 272 с.
  124. Н.Дж. Кросс-культурный менеджмент. Концепция когнитивного менеджмента: Учеб. пособие / Н.Дж. Холден- Пер. с англ. под ред. проф. Б. Л. Еремина. М.: ЮНИТИ — ДАНА, 2005.-384 с.
  125. Е.А. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений / Е. А. Черных // Управление персоналом. -2004.-№ 3 (91).-С. 66−69.
  126. Л.В. Управление знаниями и информационные технологии Электронный ресурс. / Л. В. Черняк. Режим доступа: http://www.kmtec.ru.
  127. Э. Организационная культура и лидерство / Э. Шайн. СПб.: Питер, 2008. — 336 с.
  128. C.B. Управление персоналом современной организации / C.B. Шекшня. М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000. — 358 с.
  129. C.B. Как eto skazat' po-russki? (современные методы управления персоналом в современной России) / С. Шекшня М.: ООО «Журнал «Управление персоналом» совместно с ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.-232 с.
  130. В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски / В. М. Шепель. М.: Финансы и статистика, 2005. — 384 с.
  131. В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. 2-е изд., изм. и доп. / В. И. Шкатулла. М.: Норма-Инфра-М, 2000. — 560 с.
  132. Экк К. Д. Знание как новая парадигма управлениям / К. Д. Экк // Проблемы теории и практики управления. 1998. — № 2. — С. 2−14.
  133. М. Организационная культура / М. Элвессон. М.: Гуманитарный центр, 2005. — 460 с.
  134. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы / В. А. Ядов. М.: Наука, 1987 — 248 с.
  135. Ф. Эпоха инноваций (Об интеллектуальных моделях и нелинейных механизмах) / Ф. Янсен- пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2002. — 308 с.
  136. М.А. Формирование системы управления знаниями в организации: автореф. дис. канд. экон. наук / М. А. Ярушина. М., 2003. — 23 с.
  137. Arrow К. Information and Economic Behavior / К. Arrow Stockholm, 1997.
  138. Collins J. Built to Last: Successful Habits of Visionary Companies Я. Collins and J.I. Porras, 1994
  139. Cooke R. A. Using the Organizational Culture Inventory to understand the operating cultures of organizations / Cooke, R. A., & Szumal, J. Thousand Oaks, CA: Sage, 2000.
  140. Deal T. Kennedy A. Corporate Cultures: The Rites and Rituals of Corporate Life. // T. Deal, A.Kennedy. Reading, MA, Addison-Wesley Publishing Co, 1982.
  141. Eldridge J., Crombie A. A Sociology of organizations. London: Allen & Unwin, 1974.-P. 89 147. «Fortune», официальный сайт журнала Электронный источник. / Режим доступа: http://money.cnn.com/magazines/fortune/fortune500/2010/full list/
  142. Fitzgerald Т. Can change in organizational culture really be managed, Organizational Dynamics / T.Fitzgerald. 1988.
  143. Glaser S.R. Measuring and interpreting organizational culture / S. R. Glaser, S. Zamanou, K. Hacker. Management Communication Quarterly, 1987, P. 173−198.150. 5 Geus A. de. The Living Company. Boston (Mf.), 1997.
  144. McKinsey Global Institute Эффективная Россия: производительность как фундамент роста Электронный рекурс. / Режим доступа: http://www.mckinsey.com /mgi/publications /leanrussia.
  145. Mertensson М. A critical review of knowledge manageme nt as a management tool / Maria Mertensson // Journal of Knowledge Management, V. 4, No 3, 2000.
  146. O’Reilly People and organizational culture: A profile comparison approach to person-organization fit./ O’Reilly, C. A.- Chatman, J. A.- & Caldwell, D. F Academy of Management Journal, 1991, 34(3), PP. 487−516.
  147. Peters T. In: Search of Excellence Lessons from America Best-Run Companies // T. Peters, R. Waterman. In, New York, Harper & Row, 1982.
  148. Tobin J. Asset Markets and the Cost of Capital // J. Tobin, W.C. Brainard. Economic Progress, Private Values and Public Policy. 1977. 440c.
  149. Van der P. An instrument to measure organizational culture. South African Journal of Business Management // Van der P., W. Z., De Coning, 1997, 28(4), PP. 147−168.
  150. Графическое изображение социальных сетей и значение их общих индексов в организации МУ ГКСУМ1. Иванова (1)1. Сычева (0)I1. Ильин (2)1. Суслова3)1. Медведева 0)1. Милованова4)1. Белов (0)1. Зайцева (4)1. Поделкина (1)1. Петрова (0)1. Смирнова (1)
  151. Рис. П. 1.2 Схема сети доступа к знаниям в коллективе МУ ГКСУМ1. Ивановаа)1. Смирнова (0)1. Сусловаа)1. Петровао)
  152. Белов (0)^.Сычева ц Медведева1. Зайцева (2)2)а)1. Милованова2)1. Ильин (1)
  153. Рис. П. 1.3 Схема сети неформальных коммуникаций в коллективе МУ1. ГКСУМ1. Белов (0)1. Милованова4)11. Ильин (2) i1. Медведева (2)1. Зайцева (2)1. Поделкина (1)1. Сычева (0)1. Петрова (0)1. Смирнова (0)
  154. Рис. П. 1.4 Схема ценностной сети в коллективе МУ ГКСУМ
Заполнить форму текущей работой