Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Динамика, нагруженность и пути совершенствования механических узлов трансмиссии самоходного комбайна с гидрообъемной передачей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По причине большой производительности технологического оборудования комбайн почти не используется с прицепами-емкостями (исключение составляют случаи осуществления первых прокосов на поле, занятом убираемой культурой). Мощные силовые установки (до 250 кВт) обеспечивают одновременно работу технологического оборудования и трансмиссии, которая передает весь силовой поток, необходимый для преодоления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Условия эксплуатации самоходных комбайнов
    • 1. 2. Основные требования, предъявляемые к трансмиссиям самоходных комбайнов
    • 1. 3. Конструкции трансмиссий современных самоходных кормо-уборочных комбайнов
    • 1. 4. Работа гидростатического привода ходовой части самоходного комбайна
    • 1. 5. Методы выбора нагрузочных режимов для расчета деталей трансмиссий мобильных машин
    • 1. 6. Специфика работы трансмиссии самоходного комбайна и задачи исследовании
  • Глава 2. Экспериментальное исследование нагруженности трансмиссии самоходного комбайна с ОГП, экспериментальное определение параметров динамической системы
    • 2. 1. Программа-методика экспериментального исследования трансмиссии комбайна КСК
    • 2. 2. Результаты определения нагруженности системы «привод технологического оборудования — двигатель — трансмиссия»
    • 2. 3. Результаты определения нагруженности механических узлов трансмиссии по крутящему моменту на ведущих колёсах комбайна КСК
    • 2. 4. Результаты определения максимальных динамических нагрузок на первичном валу коробки передач
    • 2. 5. Результаты определения максимальных нагрузок на ведущих колесах в экстремальных режимах функционирования
    • 2. 6. Определение упруго-диссипативных параметров механических узлов трансмиссии комбайна КСК
    • 2. 7. Определение упругих свойств гидропривода
  • Глава 3. Моделирование работы трансмиссии самоходного комбайна, оснащенного ОГП, на переходных режимах функционирования
    • 3. 1. Моделирование источников колебаний в системе с ОГП
    • 3. 2. Разработка динамической системы трансмиссии с ОГП и ее математического аналога
    • 3. 3. Результаты теоретических исследований
  • Глава 4. Прогнозирование вероятностных нагрузок в трансмиссии самоходного комбайна и их применение при исследованиях долговечности
    • 4. 1. Теоретическое обоснование параметров нагрузочной кривой трансмиссии самоходного комбайна
    • 4. 2. Определение длительно действующего крутящего момента на ведущих колесах и характеристик его распределения
    • 4. 3. Моделирование воздействий неровностей на ведущих колесах при движении комбайна
    • 4. 4. Результаты определения длительно действующих нагрузок
    • 4. 5. Пример расчетно-экспериментального определения долговечности главной передачи комбайна KGK-I
  • Глава 5. Совершенствование узлов и элементов приводов комбайна
    • 5. 1. Анализ существующей конструкции моста ведущих колес комбайна КСК
    • 5. 2. Планетарная коробка передач ведущего моста комбайна
    • 5. 3. Конструктивно-технологические приемы, методы повышения работоспособности дифференциальных механизмов комбайнов
    • 5. 4. Обоснование нагрузочного режима для расчета и испытаний дифференциальных механизмов на долговечность
    • 5. 5. Предложения по конструктивно-технологическому совершенствованию элементов привода серийного комбайна КСК

Динамика, нагруженность и пути совершенствования механических узлов трансмиссии самоходного комбайна с гидрообъемной передачей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Одной из важнейших народнохозяйственных задач XI-й пятилетки, определенной ХХУ1 съездом КПСС и подчеркнутой в Продовольственной программе майского пленума 1982 года, является дальнейший подъем сельского хозяйства на основе расширения и укрепления производственной базы.

Важнейшим звеном аграрной политики является животноводство и основа его — кормопроизводство. Коренное решение проблемы производства кормов неотъемлимо связано с созданием высокопроизводительных и надежных кормоуборочных машин. Увеличение объема производства кормов до 243 млн. т ставит перед конструкторскими, технологическими и исследовательскими организациями задачу внедрения высокоэффективных методов проектирования, изготовления и доводки узлов самоходных кормоуборочных машин.

Кормоуборочные комбайны — полевые уборочные машины, выполняющие технологический процесс (подбор валков, кошение однолетних и многолетних трав, уборка кукурузы на силос) с одновременным измельчением зеленой массы и погрузкой в транспортные средства.

С повышением урожайности культур, ростом скоростей сельскохозяйственных машин такого типа, повышением мощностей их силовых установок увеличиваются нагрузки на узлах машин и их деталях, и, несмотря на то, что управляют комбайнами операторы высокой квалификации, нередко, в силу ряда причин, режим разгона выбирается интенсивным. на плохих почвах или по неровностям. Это приводит к значительным толчкам, резко повышающим нагрузки в приводе ходовой части.

В отличие от достаточно хорошо изученных агрегатов автомобилей, тракторов и зерновых комбайнов, специфической особенностью самоходного кормоуборочного комбайна является наличие в приводе ходовой части объемной гидропередачи (ОГП). Поэтому обеспечить высокие показатели кормоуборочных комбайнов на современном этапе можно только на основании обстоятельных теоретических и экспериментальных исследований, а также внедрения результатов работы на предприятиях, занятых производством таких машин.

Принимая во внимание тенденции развития уборочной техники за рубежом и главным образом в США, отечественное производство создало высокопроизводительную машину КСК-100 и несколько ее модификаций, по ряду показателей превышающую лучшие зарубежные образцы. Следует отметить, что в настоящее время в нашей стране серийно выпускаются такие самоходные комбайны с ОГП как КСКУ-6, СК-6Б, КСК-100. Ведутся работы по внедрению ОГП отечественного производства и на других сельскохозяйственных машинах. Анализируя конструктивные решения трансмиссий ряда зарубежных фирм ФЕТ, Дании, Франции, Италии, США, следует отметить, что эти машины обладают высокой энергонасыщенностью (мощность силовых установок достигает до 250 кВт) при большой производительности (до 130 т/час). В значительной мере эффективная работа обеспечивается наличием ОГП в приводе ходовой части. Как показывает опыт, применение таких узлов повышает производительность комбайна на 15 * 20 $, хотя до сих пор остается нерешенным вопрос о динамической нагруженности привода.

Изучение конструкций трансмиссий и тенденций их совершенствования выявило два основных направления в дальнейшем развитии: уменьшение весовых и габаритных показателей изделий путем повышения универсальности применяемых агрегатовснижение динамической нагруженности узлов за счет совершенствования функционирования серийно выпускаемых агрегатов /108 /.

Исследованиями установлено, что применение гидропередач существенно изменяет картину формирования нагрузок за счет более плавного трогания машины, отсутствия переключения передач на ходу. Однако, в условиях эксплуатации все еще имеются случаи выхода из строя деталей передач (дифференциалов, полуосей, зубчатых колес) по критериям усталостной прочности и из-за превышения нагрузок допустимого уровня. Существующие до настоящего времени расчеты деталей приводов не могут дать исчерпывающего ответа на источники формирования колебаний и протекания рабочих процессов в трансмиссиях самоходных комбайнов, оснащенных ОГП.

На основе изучения и совершенствования методов расчета нагрузок в трансмиссиях мобильных машин автором были выявлены источники колебаний силовых факторов в машинном агрегате с ОГП в условиях эксплуатации и путем моделирования рабочих процессов на ЭВМ. Полученные результаты использовались при составлении и обосновании нагрузочного режима для агрегатов трансмиссии, ее деталей с целью последующего анализа серийной и перспективных конструкций расчетным и экспериментальным путем.

Вышесказанное позволяет сделать вывод об актуальности темы настоящей диссертационной работы и сформулировать цель исследования.

Цель работы — разработка методов и средств оценки колебательных явлений в механических узлах трансмиссии самоходного комбайна, оснащенного объемной гидропередачей, определение направлений совершенствования его приводов и прогнозирование надежности основных деталей трансмиссии путем обоснования параметров нагрузочного режима.

Работа выполнена в Институте проблем надежности и долговечности машин АН БССР в рамках исследований республиканской научно-технической программы «Надежность» под руководством члена-корреспондента АН БССР, д.т.н., профессора Цитовича И.С.

Для достижения указанной цели в настоящей работе обоснова-, ны и получены применительно к трансмиссиям самоходных комбайнов с ОГП математические модели для определения длительно действующих и динамических нагрузок с учетом специфики (нелинейности параметров) функционирования ОГП, а также конструктивных и эксплуатационных параметров. Б результате расчета по приведенным методикам реализовано получение параметров вероятностных кривых нагрузок, использование которых в сочетании с уточненными аналитическими зависимостями позволяет прогнозировать долговечность элементов дифференциальных механизмов и других узлов по различным критериям выхода их из строя.

На основании экспериментального изучения нагрузок в трансмиссии сформулированы основные пути совершенствования трансмиссий самоходных комбайнов, по которым выполнены разработки, защищенные авторскими свидетельствами.

С учетом данных эксперимента и расчетов обоснована последовательность расчетно-экспериментального определения показателей надежности элементов передач путем ускоренных стендовых испытаний.

В представленной работе на защиту выносятся:

— разработка и обоснование применительно к трансмиссиям самоходных комбайнов с ОГП математических моделей для определения длительно действующих и динамических нагрузок с учетом специфики (нелинейности параметров) функционирования ОГП, а также различных конструктивных и эксплуатационных параметров;

— расчетно-экспериментальное определение упругих и демпфирующих свойств привода ведущих колес;

— разработка уточненной инженерной методики и стендового оборудования для определения показателей надежности элементов привода.

Результаты настоящей диссертационной работы практически реализованы на ПО «Гомсельмаш» и Западной Государственной машиноиспытательной станции, где внедрение методов и средств оценки надежности трансмиссии комбайна КСК-100, а также более совершенных узлов, позволило получить экономический эффект, доля участия диссертанта в котором составила 230 тыс.рублей.

I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

I.I. Условия эксплуатации самоходных комбайнов.

Эффективное использование самоходных комбайнов неразрывно связано с правильным выбором нагрузочного режима для расчетов основных деталей цриводов. В свою очередь, расчетные величины нагрузок должны учитывать реальные условия эксплуатации машины, а также возможные природные и производственные факторы.

Самоходные комбайны с колесным ведущим мостом могут эксплуатироваться практически во всех климатических зонах СССР, за исключением горных и переувлажненных районов, для которых создаются модификации этих машин с другими ходовыми системами.

В 1978 г. Производственное объединение 'Томсельмаш" наладило серийный выпуск самоходных кормоуборочных комбайнов КСК-100. Основные технические характеристики комбайна даны в приложении I. Применяемая совместно с двигателем внутреннего сгорания и системой отбора мощности на технологическое оборудование гидростатическая трансмиссия предназначена для плавного разгона комбайна в пределах выбранного скоростного диапазона и независимой работы технологического оборудования, выключаемого из работы посредством муфты сцепления. В связи с тем, что функции системы управления (дроссельной заслонки и педали включения муфты сцепления) объединены в одном органе — педали положения шайбы гидронасоса (ГН), достигается простое и надежное управление скоростными режимами движения комбайна: разгон и торможение.

Характерной и отличительной особенностью машин такого типа является то, что специфика работы предусматривает два независимых случая эксплуатации: выполнение технологического процесса и транспортные переезды, т. е.не функционирует технологическое оборудование и весь поток мощности может передаваться трансмиссией.

Основную часть времени комбайн занят на скашивании и измельчении однолетних и многолетних трав, меньше времени эта машина используется на переработке кукурузы и подсолнечника, а также на подборе подвяленной массы. В суше технологические операции занимают до 95% общего времени эксплуатации комбайна (машина находится в движении). Остальное время занимает выполнение поворотов и транспортные переезды. Структура эксплуатационного времени по данным / 94 / представлена на рис. I.I.

Анализ показывает, что для западных регионов Европейской части СССР характерны следующие отношения площадей, убираемых кормоубо-рочной техникой: однолетние травы — 21,5 29,5%- многолетние травы — 50,3 * 66,0 $- кукуруза и подсолнечник — 12,5 * 20,2%.

По причине большой производительности технологического оборудования комбайн почти не используется с прицепами-емкостями (исключение составляют случаи осуществления первых прокосов на поле, занятом убираемой культурой). Мощные силовые установки (до 250 кВт) обеспечивают одновременно работу технологического оборудования и трансмиссии, которая передает весь силовой поток, необходимый для преодоления сопротивления движению ведущим колесам. Работа кормо-уборочных самоходных машин сопровождается частыми ускорениями и замедлениями, поскольку оптимальная производительность зависит от пропускной способности измельчающего аппарата, потребляющего до 70% всей мощности силовой установки.

При транспортных переездах увеличение скорости движения машины ведет к повышению уровня динамических нагрузок на трансмиссию и несущую систему, поскольку на территории хозяйств сеть хороших дод, ъ и. ж е п е:

N A U U U Ь.

Основная работа.

60s?

52 62 5? 5143.

Повороты.

5 з flEPEEMLbl.

Е>се ьиды ТО, yCTPAUEUUE ОТКАЗОВ ОТЛЫХ ПЕРСОНАЛА, ' ИР, простои.

5143 ^ 52 зз.

2 65 64 4 ^ - 1975 ЦЩ — 1977 Q — 1979.

1 1.

32. 5з.

6 5 г: А.

34 зо.

— 1982 1984.

Рис. I.I. Структура эксплуатационного времени (в процентах) по годам проведения контрольных испытаний комбайнов КСК-100 на Западной МИС рог недостаточно развита, а в настоящее время существует разница в радиальных нагрузках на правое и левое ведущие колеса приблизительно в 10 кН, причем конструктивное исполнение несущей системы не предусматривает подрессоривания остова комбайна.

По данным / 122 / характерны следующие величины отношений пробегов по различным почвенно-дорожным фонам на транспортном режиме: твердое покрытие — 20%, грунтовые дороги и поле — 65%, преодоление борозд и кюветов — 15%,.

Разнообразие условий работы, характер воздействия различных составляющих с учетом особенностей эксплуатации кормоуборочной техники могут быть представлены схемой на рис. 1.2., где обозначено: ^•СО — составляющая воздействия климатических условий эксплуатацииС] со — составляющая почвенно-дорожного фонаrft) — воздействие со стороны технологической культуры- - то же от сопротивления передвижению машины- 6(t) — то же со стороны органов управленияN (." 0 и — экономичность и производительность комбайна соответственно.

Основные результаты экспериментов приведены в табл. 2.1.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Проведены эксплуатационные и теоретические исследования трансмиссии самоходного комбайна с объемной гидропередачей (ОГП). Получен экспериментальный материал по нагруженности и параметрам колебательных систем механических узлов и ОГП. Разработана методика моделирования колебательных явлений в трансмиссии с наличием ОГП.

2. Расчет по приведенной методике основан на применении нелинейных зависимостей, определяющих функционирование ОГП, и дает хорошее совпадение с опытными данными.

Механический привод может быть представлен как двухмассо-вая динамическая система для моделирования воздействий в частотном диапазоне 0 ^ 6 Гц. При этом для упрощения расчетов частота вращения приводного двигателя принимается постоянной, а демпфирование в механических узлах не учитывается.

3. Исследования привода показывают, что источниками колебаний нагрузок в трансмиссии самоходной машины с ОГП являются периодическое (с частотой менее 3 Гц) или единичное управляющее воздействие при интенсивности его изменения более 0,2 ход/сек и периодическое изменение момента сопротивления на ведущих колесах с частотой 0,9−5-5 Гц.

Уменьшению максимальных динамических нагрузок будет способствовать ограничение интенсивности разгона до 0,2 ход/сек и изменение передаточного числа высшей передачи до 20 * 25, например, путем применения планетарной коробки передач на базе планетарного ряда BOM МТЗ 80/82.

4. Оценку долговечности основных деталей трансмиссии самоходного комбайна целесообразно проводить по обобщенной нагрузочной кривой, полученной суммированием двух кривых с параметрами: для длительно действующих нагрузок = 0,1 — 6"к = 0,021- F^rnax = 0,26 и максимальных — Рт = 0,26- 0,046- fvn^Q* = 0,4. Первая нагрузочная кривая обусловлена колебанием нагрузки, радиуса качения и изменения коэффициента сопротивления качению более нагруженного колеса. Вторая кривая обусловлена высокой интенсивностью разгона машины и ее движением по значительным неровностям. Получено, что весовые коэффициенты учета обеих кривых при суммировании повреждающих воздействий применительно к комбайну КСК-100 составляют — 0,88 — для длительных и 0,12 — для кратковременных максимальных нагрузок.

5. Разработана методика оценки долговечности зубчатых колес дифференциального механизма с использованием обобщенной вероятностной кривой нагрузок и с учетом неравномерности ее распределения между сателлитами дифференциала. Показано, что наиболее приемлемым. решением повышения долговечности серийного моста ведущих колес будет увеличение торцевого модуля зубчатых колес серийной конструкции дифференциала с 5,0 до 5,5 * 5,75 мм.

6. Разработан ряд принципиально новых конструкций, снижающих нагруженность и улучшающих качественные показатели изделия.

Применение комплекса мероприятий по повышению надежности и качества выпускаемого изделия за счет снижения динамической нагруженности трансмиссии комбайна с ОГП, включая определение параметров нагрузочной кривой и ее использование при создании методики и средств испытаний, а ташке внедрение более совершенных узлов в производство позволило получить экономический эффект 230 тыс.рублей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.с. 706 599. Компенсирующая муфта. БИ № 48/1979. Михайлов В. В. и др.
  2. А.с. 1 020 260. Колесо для транспортного средства. БИ J6 20/1983. Михайлов В. В. и др.
  3. А.с. 865I9I. Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна. БИ J? 35/1981. Михайлов В. В. и др.
  4. А.с. 1 028 449. Способ обработки профиля зубьев зубчатых колес. БИ № 26/1983. Михаилов В. В. и др.
  5. А.с. 1 025 943. Привод. БИ № 24/1983. Михайлов В. В. и др.
  6. А.с. 1 027 075. Самоходный сельскохозяйственный агрегат. Ш Jё 25/1983. Михайлов В. В. и др.
  7. А.с. 1 049 275. Ведущий мост транспортного средства (его варианты). БИ № 39/1983. Михайлов В. В. и др.
  8. А.с. 1 027 446. Демпфирующая муфта. Ш № 25/1983. Михайлов В. В. и др.
  9. А.с. 1 025 362. Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна. БИ № 24/1983. Михайлов В. В. и др.
  10. С.А. Динамика зерноуборочного комбайна. М., Машиностроение, 1973, 254 с.
  11. А.Ф. Тангенциальная эластичность шины. В кн.: Автотракторостроение, вып. II, Минск, Вышэйшая школа, 1978, с.49−52,
  12. А.Ф. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью. В кн.: Автотракторостроение, вып. 5, Минск, Вышэйшая школа, 1974.
  13. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. Под ред. Кашубы Б. П. Машиностроение, 1976, с. 456.
  14. В.Я., Карабин В. В. Расчет нелинейных колебаний колесного трактора. Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1980, с. 6.
  15. А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. J1., Машиностроение, 1975.
  16. Р.Г., Семенов В. М. Характерные режимы нагруже-ния трансмиссий автомобиля в условиях бездорожья. В кн.: Тр. НАМИ, вып. 46, 1962.
  17. П.П. и др. Экспериментальное определение моментов инерции колес тракторов. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Минск, Вышэйшая школа, 1979, с. 37.
  18. П.П. Статистические характеристики микропрофилей сельскохозяйственных дорог. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Линек, Вышэйшая школа, 1979, с. II8-I22.
  19. И.Б. и др. Динамика трактора. М., Машиностроение, 1973, с. 280.
  20. Е.И. Максимальные динамические нагрузки в трансмиссии гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 Т при разгоне МТА. Автореф.дисс.канд.техн.наук. Караганда, 1974.
  21. В.П. и др. Определение характеристик дорог по длине неровностей. В кн.: Сб.научн.тр. ЧПИ, J& 148, с.27−31.
  22. В.П. и др. Расчет нагруженности трансмиссии автомобиля 4×2 с учетом вертикальной состовляющей микропрофиля дорожного покрытия. В кн.: Сб. научн. тр. ЧПИ, № 131, с.38−45.
  23. В.М. и др. Сравнение колебаний автомобиля с линейной и нелинейными подвесками. В кн.: Автотракторостроение, вып. 15, Минск, Вышэйшая школа, 1980, с. 45.
  24. Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М., Мир, 1974, с. 463.
  25. В.Л. Расчет норм и нагрузок для автотракторных шин. В кн.: Тр. НИИШП, М., 1957.
  26. В.П. Определение некоторых статистических характеристик тракторных шин. В кн.: Автотракторостроение, вып. П, Мн., Вышэйшая школа, 1978, с. 89.
  27. В.В. Статистические методы в строительной механике. М., Стройиздат, 1965.
  28. Н.А. и др. Определение коэффициентов демпфирования в траксмиссии автомобиля. Автомобильная промышленность, № П, 1974, с.30−31.
  29. В.В., Ищейнов В. Я. Исследование динамических параметров гидротрансмиссии. Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1981, с. 15.
  30. В.Л. Динамика машинных агрегатов. Л., Машиностроение, 1969, с. 366.
  31. В.Д., Марквартде В. М. Применение гидроприводов в тракторах и сельскохозяйственных машинах. Тракторы и сельхозмашины, & I, 1975, с. 5.
  32. Ф.Г. и др. О применении объемных гидротрансмиссий на самоходных уборочных комбайнах. Тракторы и сельхозмашины, J6 12, 1976, с.3−5.
  33. М.М. и др. Определение амплитудно-частотных характеристик автомобиля по экспериментальным данным. Автомобильная промышленность, № 2, 1982.
  34. .В. и др. Прочность и долговечность автомобиля. М., Машиностроение, 1974, с. 328.
  35. Г. С. Аппроксимация зависимости между силовыми показателями взаимодействия ведущего колеса с почвой и кинематическими режимами его движения. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Мн., Вышэйшая школа, 1979, с. 59.
  36. ГОСТ 21 878 76. Случайные процессы и динамические системы. Термины и определения. М., 1976.
  37. Ю.В. и др. Исследование динамических процессов в трансмиссии ходовой части зерноуборочного комбайна. В кн.: Тр. РИСХМ. Динамика и прочность сельскохозяйственных машин, Ростов-на-Дону, 1981, с.83−93.
  38. А.И., Бусел Б. У. Влияние дорожных неровностей на нагруженность трансмиссии автомобиля. В кн.: Автотракторостроение, № 7, Мн., Вышэйшая школа, 1975, с.14−19.
  39. А.И., Бусел Б. У. Методика моделирования движения автомобилей на АВМ. Метод.пособие., Мн., БШ, 1975.
  40. А.И. и др. Нагрузки в трансмиссии автомобиля от неравномерной работы двигателя внутреннего сгорания. В кн.- Автотракторостроение, вып. № 8, 1976, с.59−64.
  41. В.В. Тракторы. Часть П. Минск, Вышэйшая школа, 1977.
  42. Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения. М., Мир, вып. I, 1971, с. 316.
  43. В.А. Методы оценки нагруженности и прогнозированиядолговечности деталей автомобильных трансмиссий. Дисс.канд.техн. наук. Минск, 1972, с. 162.
  44. С.С., Бурда А. Д. Определение коэффициента ускорения испытаний на усталостную прочность по спектральным плотностям динамических нагрузок. Тракторы и сельхозмашины, J? 7, 1981, с. 6.
  45. Ю.Ы. и др. Противозадирная стойкость трущихся тел. М., Наука, 1981, с. 137.
  46. Испытания сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Сбор и обработка информации. ОСТ 70/ 23.2.8 5.
  47. В.Я., Ведерников В. В. Исследование гидростатического привода комбайна КСК-4. Тракторы и сельхозмашины, Л> 5, 1981, с.19−20.
  48. В.И. и др. Работа автомобильной шины. М., Транспорт, 1976.
  49. А.Н. и др. Сельскохозяйственные машины. М., Колос, 1979, с. 471.
  50. В.В. Исследование упруго-демпфирующих свойстви динамических характеристик пневматических шин. Автореф.дисс.канд. техн.наук. М., 1975.
  51. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1974.
  52. И.П. и др. Проектирование универсально-пропашных тракторов. Минск, Наука и техника, 1980.
  53. В.Т. Влияние ожимаемости жидкости на потери энергии в аксиально-поршневых насосах. Тракторы и сельхозмашины, № 3, 1981, с.18−19.
  54. Лапотко 0.11. и др. Исследование колебательных процессов в объемной гидропередаче. Изв. АН БССР, серия ФТН, В I, 1979, с.85−89.
  55. О.П. и др. Влияние динамической нагруженности на снижение работоспособности объемных приводов. В кн.: Тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин». Гомель, 1983, с.105−108.
  56. О.П. и др. Результаты исследования рукавов высокого давления. Там же, с.109−116.
  57. Е.Г. и др. Нагруженность трансмиссии трактора T-I50K при воздействии неровностей дороги. Тракторы и сельхозмашины, В 2, 1982, с. 13.
  58. П.П. Исследование некоторых динамических нагрузок в трансмиссии автомобилей. Автореф.дисс. канд.техн.наук. М., 1954, с. 22.
  59. B.C. и др. Расчет усталостной долговечности элементов трансмиссии и подвески. Л., ЛИСИ, 1979, с. 80.
  60. А.Д., Таубес Л. Е. Исследование нагруженности трансмиссии легкового автомобиля от воздействия дороги. Опер.-информ. материалы. Минск, ИБДМАШ АН БССР, 1981, с. 44.
  61. И.С. Распределение динамических нагрузок в ершовой передаче автомобиля при резком включении фрикционной муфты сцепления. Автореф.канд.техн.наук. М., 1955.
  62. А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л., Колос, 1970.
  63. A.M. Применение гидрообъемного привода в трансмиссиях зарубежных зерноуборочных комбайнов. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1982, с.35−38.
  64. М.И. и др. Оценка работоспособности объемного гидропривода ведущих колес комбайна КСК-100. В кн.: Тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин», Гомель, 1983, с.116−124.
  65. С.Я., Златовратский О. Д., Черейский Е. Е. Влияние конструкции зависимых подвесок на нагруженность картера заднего моста автомобиля. Автомобильная промышленность, № 5, 1974, с.15−18.
  66. С.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М., Машиностроение, 1983.
  67. Машиностроительный гидропривод. Под ред. Прокофьева В. Н. М., Машиностроение, 1978.
  68. Методы исследования транспортных машин с помощью АВМ. Учебное пособие по спец. 0523, Минск, БПИ, 1973.
  69. В.В. К вопросу и снижении динамических нагрузок в приводах машин. В кн.: тезисы докладов научно-практического семинара ВНЙИТИМЖ. Минск, 1981.
  70. В.В. и др. Прогнозирование надежности зубчатых передач комбайна КСК-100 на стадии проектирования. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции по повышению качества и технического уровня сельскохозяйственных машин. Минск, 1983.
  71. В.В. и др. Об упрощении решений задач динамики машин с нелинейными упруго-демпфирующими характеристиками. В кн.: Тезисы докладов 2-й республиканской научно-практической конференции. Горки, 1982.
  72. В.В. и др. К анализу надежности трансмиссий самоходных комбайнов. В кн.: Тезисы докладов конференции «Управление надежностью машин». Киев, 1978.
  73. В.В. и др. Расчеты долговечности зубчатых колес трансмиссий самоходных комбайнов. Опер.-информ.материалы. Минск, ИЩУ1АШ АН БССР, 1984.
  74. В.В. и др. К методике исследования динамических нагрузок в трансмиссии комбайна КСК-100. В кн.: Тезисы докладов конференции «Пути повышения качества и надежности машин». Минск, ИЦЩЛАШ АН БССР, 1980.
  75. В.В. и др. К методике ускоренных испытаний машин для кормопроизводства. В кн.: Тезисы докладов научно-практического семинара ВНИИТИМИ. Минск, 1981.
  76. В.В. и др. К методике стендовых испытаний на надежность агрегатов тракторов и комбайнов. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции по новым методам испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин. Кант, 1981.
  77. В.В. и др. 0 комплексном подходе к испытаниям на надежность сельскохозяйственной техники. В кн.: Тезисы докладов на конференции «Управление надежностью изделий в промышленности». Пенза, 1981.
  78. В.В. К исследованию работоспособности дифференциальных механизмов машин. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции ГЭКИ по машинам для переработки травы., и соломы. Вильнюс, 1984.
  79. А.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М., Машиностроение, 1978, с. 360.
  80. Моделирование систем управления сельскохозяйственных машин. В кн.: Тр. ЦНЙИМЭСХ. Вопросы сельскохозяйственной механики. Минск, Ураджай, 1981.
  81. В.М. Способ экспериментальной оценки крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. В кн.: Труды НАМИ, I960, вып. 24, с.26−31.
  82. А.Н., Мухитдинов А. А. Анализ процесса интенсивного разгона самоходной машины с бесступенчатой передачей. Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1983, с.9−10.
  83. Н.Л., Михайлов В. В. Исследование нагруженности элементов приводов самоходных комбайнов. В кн.: Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции «Взаимодействие ходовых систем с почвогрунтами», Минск, БИМСХ, 1983.
  84. Отчет по теме «Разработать и внедрить конструктивно-технологические методы и рекомендации по повышению надежности и долговечности узлов комбайна КСК-100», Jfc Гос. per. 78 024 017, Минск, 1980, с. 148.
  85. Отчет по теме «Создание теории прогнозирования надежности деталей и узлов машин на основе натурных исследований и электронного моделирования рабочих процессов» (промежуточный отчет по теме I-8I6). № Гос.per. 8I0I6396, Минск, 1982.
  86. Я.М. Расчет колебаний автомобиля при различных характеристиках дорожного профиля. В кн.: Тр. НАМИ, вып. 66, 1964, с.3−22.
  87. Передачи зубчатые конические с прямыми зубьями. Расчет геометрии. РОСТ 19 624−74.
  88. Применение гидростатического привода в трансмиссиях зарубежных зерноуборочных комбайнов. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1981, с.35−38.
  89. М.И. Оценка танценциальной элавтичности шины. Тракторы и сельхозмашины, № 7, 1981, с. 12.
  90. А.Д. Метод формирования нагрузочных характеристик для оценки ресурса несущих систем зерноуборочных комбайнов. В сб. Динамика и прочность сельскохозяйственных машин. Ростов-на-Дону, РИСМ, 1983.
  91. Проектирование и расчет зубчатых автомобилей и тракторов. Минск, 1966, с. 127.
  92. В.Б. Динамика и прочность рам, и корпусов транспортных машин. Л., Машиностроение, 1972.
  93. Протоколы контрольных испытаний комбайна КСК-100:7.89−81, № 57−77, № 7−126−79, № 78−82, В 7−7-84. Западная государственная машиноиспытательная станция. Привольный, 1984.
  94. Положительное решение по заявке 3 553 944/28. Упругое зубчатое колесо. Дата решения 09.08.83.
  95. В.Г. Графоаналитический метод определения осевого момента инерции автомобильного колеса в сборе с шиной. В кн.: Автотракторостроение, вып. П. Минск, Вышэйшая школа, 1978, с. 36.
  96. Н.Е. Кормоуборочные комбайны. М., Машиностроение, 1980, изд. П, переработанное.
  97. Е.И. Динамика привода станков. М., Машиностроение, 1966, с. 204.
  98. Г. Р. Нагруженность и динамика колесного трактора для работы в горных условиях HP Болгарии. Дисс.канд.техн.наук, Минск, 1980.
  99. И.К. Исследование установившихся вынужденных колебаний крутильных систем д.в.с. и трансмиссии автомобиля и их гашение демпферами параллельного и последовательного действия. Авто-реф.дисс.канд.техн.наук. Минск, 1977, с. 23.
  100. А.В. Изменение силы сопротивления качению при переезде через единичную неровность. В кн.: Тр. ГСХИ, т.57, Горький, 1974, с. 21−26.
  101. М.М. и др. Динамическая нагруженность вагона. М., Транспорт, 1981 г.
  102. В.В. и др. Прогнозирование эксплуатационной нагруженности несущих систем зерноуборочных комбайнов. В сб. «Динамика и прочность сельскохозяйственных машин», Р.-на-Д., РИСХМ, 1981.
  103. Ю.Г. О динамических нагрузках в трансмиссии автомобилей. В кн.: Труды НАМИ, 1962, вып. 45, с.19−24.
  104. Ю.Г. Применение резиновых муфт в силовой передаче. Автомобильная промышленность, № 4, 1958, с.41−45.
  105. В.Е. и др. Колебания силового агрегата автомобиля. М., Машиностроение, 1976, с. 266.
  106. Трансмиссии и рулевые механизмы фирмы для тракторов и сельскохозяйственных машин. Экспресс-информация. Серия 02, Тракторы, самоходные шасси, их агрегаты и узлы.
  107. Г. А. Задачи ГСКБ в обеспечении надежности и повышении технического уровня перспективной кормоуборочной техники.
  108. В кн.: тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин», Гомель, 1983 г. с.16−20.
  109. Х.Т. Экспериментальное определение коэффициентов упругости шин. Автомобильная промышленность, 9, 1973, с.14−16.
  110. Н.А.Ульянов. Колесные движители строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1982, с. 277.
  111. И.Н., Вайсман М. И. Исследование крутильных колебаний и пиковых нагрузок в трансмиссии грузовых автомобилей ГАЗ. Автомобильная промышленность, № 12, 1969, с.17−21.
  112. И.И. Нагрузочный режим и долговечность автомобильных трансмиссий. Дисс.канд.техн.наук, Мн., 1978, с. 198.
  113. ИЗ. Цитович И. С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля. Минск, Наука и техника, 1982, с. 190.
  114. Долговечность конечных передач колесных тракторов. Опер.-информ.материалы. Минск, ИВДМАШ АН БССР, 1981, с. 53.
  115. И.С. Вероятностные расчеты деталей транспортных и тяговых машин. Минск, ЕЛИ, 1971, с. 70.
  116. И.С. и др. Расчеты долговечности зубчатых колес трансмиссии автомобиля. 4.1. Минск, ИВДМАШ АН БССР, 1980, с. 46.
  117. И.С. и др. Трансмиссии автомобилей. Минск, Наука и техника, 1979, с. 256.
  118. И.С. и др. Безотказность и долговечность сельскохозяйственных агрегатов и машин (Под ред. И.С.Цитовича). Мн., Урад-жай, 1977, с. 151.
  119. В.В. Исследование максимальных динамических нагрузок, связанное с работами по повышению долговечности деталей трансмиссии автомобиля ГАЗ-бЗа. Автореф.дисс.канд.техн.наук, Горький, 1970.
  120. B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М., Транспорт, 1974, с. 328.
  121. Н.А. Колебания параметров рабочих процессов объемной гидропередачи на установившихся режимах функционирования. Автореф.дисс. .канд.техн.наук. Минск, ИЦЩ/1АШ АН БССР, 1983.
  122. Экспериментальная обработка стенда и методика ускоренных испытаний самоходных кормоуборочных машин, Дослидницкое, 1979, гос.per. 79 053 660.
  123. С.А. Исследование динамических процессов в трансмиссии ходовой части зерноуборочных комбайнов. Автореф.дисс. канд.техн.наук. Р.-на-Д., РИСХМ, 1977.
  124. Ф.И. и др. Научно-методические основы для определения экономического эффекта от создания и внедрения стендового оборудования. Тракторы и с/х машины, № 5, 1979.
  125. Н.М. Колебания, прочность и формированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1972, с. 372.
Заполнить форму текущей работой