Динамика, нагруженность и пути совершенствования механических узлов трансмиссии самоходного комбайна с гидрообъемной передачей
Диссертация
По причине большой производительности технологического оборудования комбайн почти не используется с прицепами-емкостями (исключение составляют случаи осуществления первых прокосов на поле, занятом убираемой культурой). Мощные силовые установки (до 250 кВт) обеспечивают одновременно работу технологического оборудования и трансмиссии, которая передает весь силовой поток, необходимый для преодоления… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Состояние вопроса и задачи исследования
- 1. 1. Условия эксплуатации самоходных комбайнов
- 1. 2. Основные требования, предъявляемые к трансмиссиям самоходных комбайнов
- 1. 3. Конструкции трансмиссий современных самоходных кормо-уборочных комбайнов
- 1. 4. Работа гидростатического привода ходовой части самоходного комбайна
- 1. 5. Методы выбора нагрузочных режимов для расчета деталей трансмиссий мобильных машин
- 1. 6. Специфика работы трансмиссии самоходного комбайна и задачи исследовании
- Глава 2. Экспериментальное исследование нагруженности трансмиссии самоходного комбайна с ОГП, экспериментальное определение параметров динамической системы
- 2. 1. Программа-методика экспериментального исследования трансмиссии комбайна КСК
- 2. 2. Результаты определения нагруженности системы «привод технологического оборудования — двигатель — трансмиссия»
- 2. 3. Результаты определения нагруженности механических узлов трансмиссии по крутящему моменту на ведущих колёсах комбайна КСК
- 2. 4. Результаты определения максимальных динамических нагрузок на первичном валу коробки передач
- 2. 5. Результаты определения максимальных нагрузок на ведущих колесах в экстремальных режимах функционирования
- 2. 6. Определение упруго-диссипативных параметров механических узлов трансмиссии комбайна КСК
- 2. 7. Определение упругих свойств гидропривода
- Глава 3. Моделирование работы трансмиссии самоходного комбайна, оснащенного ОГП, на переходных режимах функционирования
- 3. 1. Моделирование источников колебаний в системе с ОГП
- 3. 2. Разработка динамической системы трансмиссии с ОГП и ее математического аналога
- 3. 3. Результаты теоретических исследований
- Глава 4. Прогнозирование вероятностных нагрузок в трансмиссии самоходного комбайна и их применение при исследованиях долговечности
- 4. 1. Теоретическое обоснование параметров нагрузочной кривой трансмиссии самоходного комбайна
- 4. 2. Определение длительно действующего крутящего момента на ведущих колесах и характеристик его распределения
- 4. 3. Моделирование воздействий неровностей на ведущих колесах при движении комбайна
- 4. 4. Результаты определения длительно действующих нагрузок
- 4. 5. Пример расчетно-экспериментального определения долговечности главной передачи комбайна KGK-I
- Глава 5. Совершенствование узлов и элементов приводов комбайна
- 5. 1. Анализ существующей конструкции моста ведущих колес комбайна КСК
- 5. 2. Планетарная коробка передач ведущего моста комбайна
- 5. 3. Конструктивно-технологические приемы, методы повышения работоспособности дифференциальных механизмов комбайнов
- 5. 4. Обоснование нагрузочного режима для расчета и испытаний дифференциальных механизмов на долговечность
- 5. 5. Предложения по конструктивно-технологическому совершенствованию элементов привода серийного комбайна КСК
Список литературы
- А.с. 706 599. Компенсирующая муфта. БИ № 48/1979. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 020 260. Колесо для транспортного средства. БИ J6 20/1983. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 865I9I. Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна. БИ J? 35/1981. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 028 449. Способ обработки профиля зубьев зубчатых колес. БИ № 26/1983. Михаилов В. В. и др.
- А.с. 1 025 943. Привод. БИ № 24/1983. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 027 075. Самоходный сельскохозяйственный агрегат. Ш Jё 25/1983. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 049 275. Ведущий мост транспортного средства (его варианты). БИ № 39/1983. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 027 446. Демпфирующая муфта. Ш № 25/1983. Михайлов В. В. и др.
- А.с. 1 025 362. Автоматический регулятор загрузки рабочего барабана самоходного комбайна. БИ № 24/1983. Михайлов В. В. и др.
- Алферов С.А. Динамика зерноуборочного комбайна. М., Машиностроение, 1973, 254 с.
- Андреев А.Ф. Тангенциальная эластичность шины. В кн.: Автотракторостроение, вып. II, Минск, Вышэйшая школа, 1978, с.49−52,
- Андреев А.Ф. Взаимодействие колеса с опорной поверхностью. В кн.: Автотракторостроение, вып. 5, Минск, Вышэйшая школа, 1974.
- Анилович В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. Под ред. Кашубы Б. П. Машиностроение, 1976, с. 456.
- Анилович В.Я., Карабин В. В. Расчет нелинейных колебаний колесного трактора. Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1980, с. 6.
- Антонов А.С. Силовые передачи колесных и гусеничных машин. J1., Машиностроение, 1975.
- Армадеров Р.Г., Семенов В. М. Характерные режимы нагруже-ния трансмиссий автомобиля в условиях бездорожья. В кн.: Тр. НАМИ, вып. 46, 1962.
- Артемьев П.П. и др. Экспериментальное определение моментов инерции колес тракторов. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Минск, Вышэйшая школа, 1979, с. 37.
- Артемьев П.П. Статистические характеристики микропрофилей сельскохозяйственных дорог. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Линек, Вышэйшая школа, 1979, с. II8-I22.
- Барский И.Б. и др. Динамика трактора. М., Машиностроение, 1973, с. 280.
- Батурин Е.И. Максимальные динамические нагрузки в трансмиссии гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 4 Т при разгоне МТА. Автореф.дисс.канд.техн.наук. Караганда, 1974.
- Беляев В.П. и др. Определение характеристик дорог по длине неровностей. В кн.: Сб.научн.тр. ЧПИ, J& 148, с.27−31.
- Беляев В.П. и др. Расчет нагруженности трансмиссии автомобиля 4×2 с учетом вертикальной состовляющей микропрофиля дорожного покрытия. В кн.: Сб. научн. тр. ЧПИ, № 131, с.38−45.
- Беляев В.М. и др. Сравнение колебаний автомобиля с линейной и нелинейными подвесками. В кн.: Автотракторостроение, вып. 15, Минск, Вышэйшая школа, 1980, с. 45.
- Бендат Дж., Пирсол А. Измерение и анализ случайных процессов. М., Мир, 1974, с. 463.
- Бидерман В.Л. Расчет норм и нагрузок для автотракторных шин. В кн.: Тр. НИИШП, М., 1957.
- Бойков В.П. Определение некоторых статистических характеристик тракторных шин. В кн.: Автотракторостроение, вып. П, Мн., Вышэйшая школа, 1978, с. 89.
- Болотин В.В. Статистические методы в строительной механике. М., Стройиздат, 1965.
- Бухарин Н.А. и др. Определение коэффициентов демпфирования в траксмиссии автомобиля. Автомобильная промышленность, № П, 1974, с.30−31.
- Ведерников В.В., Ищейнов В. Я. Исследование динамических параметров гидротрансмиссии. Тракторы и сельхозмашины, № 12, 1981, с. 15.
- Вейц В.Л. Динамика машинных агрегатов. Л., Машиностроение, 1969, с. 366.
- Золин В.Д., Марквартде В. М. Применение гидроприводов в тракторах и сельскохозяйственных машинах. Тракторы и сельхозмашины, & I, 1975, с. 5.
- Ворончихин Ф.Г. и др. О применении объемных гидротрансмиссий на самоходных уборочных комбайнах. Тракторы и сельхозмашины, J6 12, 1976, с.3−5.
- Гайцгорн М.М. и др. Определение амплитудно-частотных характеристик автомобиля по экспериментальным данным. Автомобильная промышленность, № 2, 1982.
- Гольд Б.В. и др. Прочность и долговечность автомобиля. М., Машиностроение, 1974, с. 328.
- Горин Г. С. Аппроксимация зависимости между силовыми показателями взаимодействия ведущего колеса с почвой и кинематическими режимами его движения. В кн.: Автотракторостроение, вып. 12, Мн., Вышэйшая школа, 1979, с. 59.
- ГОСТ 21 878 76. Случайные процессы и динамические системы. Термины и определения. М., 1976.
- Гриньков Ю.В. и др. Исследование динамических процессов в трансмиссии ходовой части зерноуборочного комбайна. В кн.: Тр. РИСХМ. Динамика и прочность сельскохозяйственных машин, Ростов-на-Дону, 1981, с.83−93.
- Гришкевич А.И., Бусел Б. У. Влияние дорожных неровностей на нагруженность трансмиссии автомобиля. В кн.: Автотракторостроение, № 7, Мн., Вышэйшая школа, 1975, с.14−19.
- Гришкевич А.И., Бусел Б. У. Методика моделирования движения автомобилей на АВМ. Метод.пособие., Мн., БШ, 1975.
- Гришкевич А.И. и др. Нагрузки в трансмиссии автомобиля от неравномерной работы двигателя внутреннего сгорания. В кн.- Автотракторостроение, вып. № 8, 1976, с.59−64.
- Гуськов В.В. Тракторы. Часть П. Минск, Вышэйшая школа, 1977.
- Джекинс Г., Ватте Д. Спектральный анализ и его приложения. М., Мир, вып. I, 1971, с. 316.
- Дзюнь В.А. Методы оценки нагруженности и прогнозированиядолговечности деталей автомобильных трансмиссий. Дисс.канд.техн. наук. Минск, 1972, с. 162.
- Дмитриченко С.С., Бурда А. Д. Определение коэффициента ускорения испытаний на усталостную прочность по спектральным плотностям динамических нагрузок. Тракторы и сельхозмашины, J? 7, 1981, с. 6.
- Дроздов Ю.Ы. и др. Противозадирная стойкость трущихся тел. М., Наука, 1981, с. 137.
- Испытания сельскохозяйственной техники. Тракторы и сельскохозяйственные машины. Сбор и обработка информации. ОСТ 70/ 23.2.8 5.
- Ищейнов В.Я., Ведерников В. В. Исследование гидростатического привода комбайна КСК-4. Тракторы и сельхозмашины, Л> 5, 1981, с.19−20.
- Кнороз В.И. и др. Работа автомобильной шины. М., Транспорт, 1976.
- Карпенко А.Н. и др. Сельскохозяйственные машины. М., Колос, 1979, с. 471.
- Коновалов В.В. Исследование упруго-демпфирующих свойстви динамических характеристик пневматических шин. Автореф.дисс.канд. техн.наук. М., 1975.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М., Наука, 1974.
- Ксеневич И.П. и др. Проектирование универсально-пропашных тракторов. Минск, Наука и техника, 1980.
- Куранов В.Т. Влияние ожимаемости жидкости на потери энергии в аксиально-поршневых насосах. Тракторы и сельхозмашины, № 3, 1981, с.18−19.
- Лапотко 0.11. и др. Исследование колебательных процессов в объемной гидропередаче. Изв. АН БССР, серия ФТН, В I, 1979, с.85−89.
- Лапотко О.П. и др. Влияние динамической нагруженности на снижение работоспособности объемных приводов. В кн.: Тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин». Гомель, 1983, с.105−108.
- Лапотко О.П. и др. Результаты исследования рукавов высокого давления. Там же, с.109−116.
- Лобода Е.Г. и др. Нагруженность трансмиссии трактора T-I50K при воздействии неровностей дороги. Тракторы и сельхозмашины, В 2, 1982, с. 13.
- Лукин П.П. Исследование некоторых динамических нагрузок в трансмиссии автомобилей. Автореф.дисс. канд.техн.наук. М., 1954, с. 22.
- Лукинский B.C. и др. Расчет усталостной долговечности элементов трансмиссии и подвески. Л., ЛИСИ, 1979, с. 80.
- Лукьянчук А.Д., Таубес Л. Е. Исследование нагруженности трансмиссии легкового автомобиля от воздействия дороги. Опер.-информ. материалы. Минск, ИБДМАШ АН БССР, 1981, с. 44.
- Лунев И.С. Распределение динамических нагрузок в ершовой передаче автомобиля при резком включении фрикционной муфты сцепления. Автореф.канд.техн.наук. М., 1955.
- Лурье А.Б. Статистическая динамика сельскохозяйственных агрегатов. Л., Колос, 1970.
- Лысов A.M. Применение гидрообъемного привода в трансмиссиях зарубежных зерноуборочных комбайнов. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1982, с.35−38.
- Мамонов М.И. и др. Оценка работоспособности объемного гидропривода ведущих колес комбайна КСК-100. В кн.: Тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин», Гомель, 1983, с.116−124.
- Марголис С.Я., Златовратский О. Д., Черейский Е. Е. Влияние конструкции зависимых подвесок на нагруженность картера заднего моста автомобиля. Автомобильная промышленность, № 5, 1974, с.15−18.
- Марголис С.Я. Мосты автомобилей и автопоездов. М., Машиностроение, 1983.
- Машиностроительный гидропривод. Под ред. Прокофьева В. Н. М., Машиностроение, 1978.
- Методы исследования транспортных машин с помощью АВМ. Учебное пособие по спец. 0523, Минск, БПИ, 1973.
- Михайлов В.В. К вопросу и снижении динамических нагрузок в приводах машин. В кн.: тезисы докладов научно-практического семинара ВНЙИТИМЖ. Минск, 1981.
- Михайлов В.В. и др. Прогнозирование надежности зубчатых передач комбайна КСК-100 на стадии проектирования. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции по повышению качества и технического уровня сельскохозяйственных машин. Минск, 1983.
- Михайлов В.В. и др. Об упрощении решений задач динамики машин с нелинейными упруго-демпфирующими характеристиками. В кн.: Тезисы докладов 2-й республиканской научно-практической конференции. Горки, 1982.
- Михайлов В.В. и др. К анализу надежности трансмиссий самоходных комбайнов. В кн.: Тезисы докладов конференции «Управление надежностью машин». Киев, 1978.
- Михайлов В.В. и др. Расчеты долговечности зубчатых колес трансмиссий самоходных комбайнов. Опер.-информ.материалы. Минск, ИЩУ1АШ АН БССР, 1984.
- Михайлов В.В. и др. К методике исследования динамических нагрузок в трансмиссии комбайна КСК-100. В кн.: Тезисы докладов конференции «Пути повышения качества и надежности машин». Минск, ИЦЩЛАШ АН БССР, 1980.
- Михайлов В.В. и др. К методике ускоренных испытаний машин для кормопроизводства. В кн.: Тезисы докладов научно-практического семинара ВНИИТИМИ. Минск, 1981.
- Михайлов В.В. и др. К методике стендовых испытаний на надежность агрегатов тракторов и комбайнов. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции по новым методам испытаний тракторов и сельскохозяйственных машин. Кант, 1981.
- Михайлов В.В. и др. 0 комплексном подходе к испытаниям на надежность сельскохозяйственной техники. В кн.: Тезисы докладов на конференции «Управление надежностью изделий в промышленности». Пенза, 1981.
- Михайлов В.В. К исследованию работоспособности дифференциальных механизмов машин. В кн.: Тезисы докладов научно-технической конференции ГЭКИ по машинам для переработки травы., и соломы. Вильнюс, 1984.
- Митков А.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. М., Машиностроение, 1978, с. 360.
- Моделирование систем управления сельскохозяйственных машин. В кн.: Тр. ЦНЙИМЭСХ. Вопросы сельскохозяйственной механики. Минск, Ураджай, 1981.
- Москалев В.М. Способ экспериментальной оценки крутильных колебаний в трансмиссии автомобиля. В кн.: Труды НАМИ, I960, вып. 24, с.26−31.
- Нарбут А.Н., Мухитдинов А. А. Анализ процесса интенсивного разгона самоходной машины с бесступенчатой передачей. Тракторы и сельхозмашины, № 10, 1983, с.9−10.
- Островерхов Н.Л., Михайлов В. В. Исследование нагруженности элементов приводов самоходных комбайнов. В кн.: Тезисы докладов республиканской научно-технической конференции «Взаимодействие ходовых систем с почвогрунтами», Минск, БИМСХ, 1983.
- Отчет по теме «Разработать и внедрить конструктивно-технологические методы и рекомендации по повышению надежности и долговечности узлов комбайна КСК-100», Jfc Гос. per. 78 024 017, Минск, 1980, с. 148.
- Отчет по теме «Создание теории прогнозирования надежности деталей и узлов машин на основе натурных исследований и электронного моделирования рабочих процессов» (промежуточный отчет по теме I-8I6). № Гос.per. 8I0I6396, Минск, 1982.
- Певзнер Я.М. Расчет колебаний автомобиля при различных характеристиках дорожного профиля. В кн.: Тр. НАМИ, вып. 66, 1964, с.3−22.
- Передачи зубчатые конические с прямыми зубьями. Расчет геометрии. РОСТ 19 624−74.
- Применение гидростатического привода в трансмиссиях зарубежных зерноуборочных комбайнов. Тракторы и сельхозмашины, № 2, 1981, с.35−38.
- Погосбеков М.И. Оценка танценциальной элавтичности шины. Тракторы и сельхозмашины, № 7, 1981, с. 12.
- Попов А.Д. Метод формирования нагрузочных характеристик для оценки ресурса несущих систем зерноуборочных комбайнов. В сб. Динамика и прочность сельскохозяйственных машин. Ростов-на-Дону, РИСМ, 1983.
- Проектирование и расчет зубчатых автомобилей и тракторов. Минск, 1966, с. 127.
- Проскуряков В.Б. Динамика и прочность рам, и корпусов транспортных машин. Л., Машиностроение, 1972.
- Протоколы контрольных испытаний комбайна КСК-100:7.89−81, № 57−77, № 7−126−79, № 78−82, В 7−7-84. Западная государственная машиноиспытательная станция. Привольный, 1984.
- Положительное решение по заявке 3 553 944/28. Упругое зубчатое колесо. Дата решения 09.08.83.
- Ревский В.Г. Графоаналитический метод определения осевого момента инерции автомобильного колеса в сборе с шиной. В кн.: Автотракторостроение, вып. П. Минск, Вышэйшая школа, 1978, с. 36.
- Резник Н.Е. Кормоуборочные комбайны. М., Машиностроение, 1980, изд. П, переработанное.
- Ривин Е.И. Динамика привода станков. М., Машиностроение, 1966, с. 204.
- Русев Г. Р. Нагруженность и динамика колесного трактора для работы в горных условиях HP Болгарии. Дисс.канд.техн.наук, Минск, 1980.
- Русецкий И.К. Исследование установившихся вынужденных колебаний крутильных систем д.в.с. и трансмиссии автомобиля и их гашение демпферами параллельного и последовательного действия. Авто-реф.дисс.канд.техн.наук. Минск, 1977, с. 23.
- Согин А.В. Изменение силы сопротивления качению при переезде через единичную неровность. В кн.: Тр. ГСХИ, т.57, Горький, 1974, с. 21−26.
- Соколов М.М. и др. Динамическая нагруженность вагона. М., Транспорт, 1981 г.
- Спиченков В.В. и др. Прогнозирование эксплуатационной нагруженности несущих систем зерноуборочных комбайнов. В сб. «Динамика и прочность сельскохозяйственных машин», Р.-на-Д., РИСХМ, 1981.
- Стефанович Ю.Г. О динамических нагрузках в трансмиссии автомобилей. В кн.: Труды НАМИ, 1962, вып. 45, с.19−24.
- Стефанович Ю.Г. Применение резиновых муфт в силовой передаче. Автомобильная промышленность, № 4, 1958, с.41−45.
- Тольский В.Е. и др. Колебания силового агрегата автомобиля. М., Машиностроение, 1976, с. 266.
- Трансмиссии и рулевые механизмы фирмы для тракторов и сельскохозяйственных машин. Экспресс-информация. Серия 02, Тракторы, самоходные шасси, их агрегаты и узлы.
- Трофимук Г. А. Задачи ГСКБ в обеспечении надежности и повышении технического уровня перспективной кормоуборочной техники.
- В кн.: тезисы докладов областного семинара «Динамика и надежность мобильных сельхозмашин», Гомель, 1983 г. с.16−20.
- Тураев Х.Т. Экспериментальное определение коэффициентов упругости шин. Автомобильная промышленность, 9, 1973, с.14−16.
- Н.А.Ульянов. Колесные движители строительных и дорожных машин. М., Машиностроение, 1982, с. 277.
- Успенский И.Н., Вайсман М. И. Исследование крутильных колебаний и пиковых нагрузок в трансмиссии грузовых автомобилей ГАЗ. Автомобильная промышленность, № 12, 1969, с.17−21.
- Филимончик И.И. Нагрузочный режим и долговечность автомобильных трансмиссий. Дисс.канд.техн.наук, Мн., 1978, с. 198.
- ИЗ. Цитович И. С., Альгин В. Б. Динамика автомобиля. Минск, Наука и техника, 1982, с. 190.
- Долговечность конечных передач колесных тракторов. Опер.-информ.материалы. Минск, ИВДМАШ АН БССР, 1981, с. 53.
- Цитович И.С. Вероятностные расчеты деталей транспортных и тяговых машин. Минск, ЕЛИ, 1971, с. 70.
- Цитович И.С. и др. Расчеты долговечности зубчатых колес трансмиссии автомобиля. 4.1. Минск, ИВДМАШ АН БССР, 1980, с. 46.
- Цитович И.С. и др. Трансмиссии автомобилей. Минск, Наука и техника, 1979, с. 256.
- Цитович И.С. и др. Безотказность и долговечность сельскохозяйственных агрегатов и машин (Под ред. И.С.Цитовича). Мн., Урад-жай, 1977, с. 151.
- Чумаков В.В. Исследование максимальных динамических нагрузок, связанное с работами по повышению долговечности деталей трансмиссии автомобиля ГАЗ-бЗа. Автореф.дисс.канд.техн.наук, Горький, 1970.
- Шупляков B.C. Колебания и нагруженность трансмиссии автомобиля. М., Транспорт, 1974, с. 328.
- Шишонков Н.А. Колебания параметров рабочих процессов объемной гидропередачи на установившихся режимах функционирования. Автореф.дисс. .канд.техн.наук. Минск, ИЦЩ/1АШ АН БССР, 1983.
- Экспериментальная обработка стенда и методика ускоренных испытаний самоходных кормоуборочных машин, Дослидницкое, 1979, гос.per. 79 053 660.
- Юниченко С.А. Исследование динамических процессов в трансмиссии ходовой части зерноуборочных комбайнов. Автореф.дисс. канд.техн.наук. Р.-на-Д., РИСХМ, 1977.
- Яловенко Ф.И. и др. Научно-методические основы для определения экономического эффекта от создания и внедрения стендового оборудования. Тракторы и с/х машины, № 5, 1979.
- Яценко Н.М. Колебания, прочность и формированные испытания грузовых автомобилей. М., Машиностроение, 1972, с. 372.