Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка эффективности использования производственных ресурсов вагоноремонтными предприятиями железнодорожного транспорта методами микроанализа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможности ресурсосбережения оказывать положительное влияние на повышение эффективности производства неопровержимы. В сложной экономической ситуации режим экономии — один из немногих способов выжить на рынке. Решая вопросы рационализации производства и стабилизации его состояния, зачастую приходится совершенствовать систему управления предприятием, составной частью которой в вагоноремонтных… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы управления производственными ресурсами
    • 1. 1. Значение и роль ресурсосбережения для вагоноремонтного производства
    • 1. 2. Управление ресурсами на основе принципов ресурсосбережения
    • 1. 3. Место анализа эффективности использования производственных ресурсов в управлении организацией
  • Глава 2. Методические аспекты исследования эффективности использования производственных ресурсов
    • 2. 1. Обзор существующих направлений и методов анализа использования производственных ресурсов
    • 2. 2. Преобразование базовой методики анализа ресурсоэффективности с применением нетривиальных способов и приемов
    • 2. 3. Формализация методики рейтинговой оценки ресурсоэффективности
  • Глава 3. Оценка ресурсоэффективности Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов традиционными и нетривиальными методами микроанализа
    • 3. 1. Анализ хозяйственной деятельности Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов
    • 3. 2. Оценка ресурсоэффективности Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов с применением рейтингового подхода
    • 3. 3. Мероприятия по повышению эффективности управления ресурсами

Оценка эффективности использования производственных ресурсов вагоноремонтными предприятиями железнодорожного транспорта методами микроанализа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Структурные преобразования в ремонтном секторе вагонного хозяйства ОАО «РЖД», развитие конкуренции на рынках оперирования грузовым подвижным составом и ремонта грузовых вагонов, давление экономического кризиса на промышленность повышают актуальность проблемы эффективного ресурсопотребления в данной отрасли. С точки зрения хозяйствования в условиях роста стоимости сырья, высокого уровня материалоемкости вагоноремонтного производства, высокой степени физического износа и низких темпов пополнения парка грузовых вагонов вопрос эффективности использования всех видов ресурсов в региональных дирекциях по ремонту грузовых вагонов встает особо остро. В борьбе за экономическое благосостояние необходимо работать в режиме сохранения и экономии ресурсов.

Образование Федеральной компании по строительству и ремонту грузовых вагонов приведет к переходу от административных к экономическим методам управления, что повысит самостоятельность и ответственность принимаемых решений, а основным источником независимой деятельности будет рациональное использование ресурсов. Это предопределяет использование научных подходов, рычагов и механизмов экономического управления, проведение своевременного анализа процессов ресурсопотребления с применением нетривиальных методов микроэкономического анализа, способствующих принятию обоснованных управленческих решений.

Дирекции по ремонту грузовых вагонов становятся все более заинтересованными в том, чтобы добиться достаточной эффективности производства, контролируя свои затраты. Специфические особенности вагоноремонтного производства диктуют необходимость адаптации методического инструментария экономического анализа хозяйственной деятельности к их конкретным условиям. Чтобы повысить эффективность применения существующих методик, необходимо выбрать приоритетные направления в исследуемой сфере, дополнить их процедурами неформальных приемов микроанализа и апробировать. Важно также комплексно и в полном объеме оценить ресурсоэффективность вагонных ремонтных депо.

Кроме того, при переходе на управление перевозками ОАО «РЖД» в условиях полностью приватных парков грузовых вагонов, станет правомерным анализировать всю деятельность региональной дирекции (а не только прочую реализацию) с помощью стоимостных показателей, применение которых в условиях рынка более целесообразно, при том что методических разработок в данной сфере на уровне структурных подразделений недостаточно.

Выбор и актуальность темы диссертационного исследования определяются наличием потребности в модификации и совершенствовании подходов к оценке ресурсоэффективности вагоноремонтного производства, а также в разработке методики рейтинговой оценки эффективности ресурсоиспользования, основанной на современных достижениях в данной предметной области и учитывающей недостатки ранее применяемых методик.

Цели и задачи исследования. Целью диссертации является разработка и совершенствование методических подходов к анализу эффективности использования производственных ресурсов структурными подразделениями региональной дирекции по ремонту грузовых вагонов для повышения экономической обоснованности принимаемых управленческих решений в данной сфере. Для достижения поставленной цели потребовалось решение следующих задач:

— провести обзор существующих методик анализа эффективности использования производственных ресурсов с целью выявить приоритетные направления и возможность их применения к объекту исследованиясгруппировать факторы ресурсосбережения по существующей классификации на технические, организационные и социально-экономические, реализация которых позволит достичь целей рационального и эффективного ресурсопотребления;

— провести анализ и дать оценку эффективности ресурсоиспользования традиционными методами и рассмотреть возможность и целесообразность адаптации к данной проблеме нетривиальных методов микроэкономического анализа;

— сформировать систему показателей, комплексно характеризующую и оценивающую эффективность ресурсоиспользования вагоноремонтного производства на основе ресурсного и затратного подходов построения показателейразработать и апробировать методику рейтинговой оценки ресурсоэффективности, необходимой для реализации целей рационального управления ресурсопотреблением, на основе формирования и обоснования рейтингоформирующих показателей.

Объектом исследования является Восточно-Сибирская дирекция по ремонту грузовых вагонов — структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов — филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги», а также вагонные ремонтные депо, входящие в ее состав.

Предметом исследования являются производственные ресурсы, процессы ресурсоиспользования и механизмы управления ресурсопотреблением в вагонных ремонтных депо.

Теоретической и методологической основой послужила теория экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности, современные исследовательские работы специалистов транспорта в области ресурсосбережения и эффективности использования ресурсов, а также законодательные, нормативные и методические материалы, относящиеся к вышеуказанным проблемам.

Вопросы управления затратами, рационального использования ресурсов, повышения эффективности производства как на промышленных предприятиях, так и на железнодорожном транспорте освещены в работах авторов: JI.B. Канторовича, А. И. Журавеля, В. Г. Галабурды, Д. А. Мачерета, Б. М. Лапидуса, Н. П. Терешиной, А. А. Вовка, Л. А. Мазо. В области управления ресурсосбережением — авторов: A.M. Невелева, Р. А. Фатхутдинова, М.Я.

Розенберг, А. Г. Айрапетова, Р. Я. Ахмадиева, А. И. Деева, А. Ю. Панычева, В. И. Лукашева, Г. Е. Писаревского, Ю. В. Голева. Анализ эффективности использования ресурсов рассматривается в работах российских авторов: А. Д. Шеремета, М. И. Баканова, В. В. Ковалева, А. И. Алексеевой, Г. В. Савицкой, Г. В. Шадриной, Н. П. Любушина, Л. И. Ушвицкого, Т. Б. Бердниковой, Л. Т. Гиляровской, Т. С. Новашиной, Д. В. Лысенко, И. Н. Чуева. Вопросам организации, планирования и управления на вагоноремонтных предприятиях железнодорожного транспорта посвящены труды сибирских ученых В. И. Сидоренко, А. П. Дементьева, О. Ф. Мирошниченко, Т. А. Луниной, О. В. Речку новой, М. О. Северовой, Д. В. Макагона.

В качестве инструментария исследования при обработке и анализе информации использовались следующие объединенные системным и методическим подходами к изучаемой проблеме инструменты: сравнительный, причинно-следственный и структурный анализ, методы экономико-математического моделирования, а также метод рейтинговой оценки.

Научная новизна выполненного диссертационного исследования заключается в том, что автором предлагается усовершенствованный методический подход к анализу и оценке эффективности использования производственных ресурсов региональными дирекциями по ремонту грузовых вагонов и ее структурными подразделениями, в рамках которого осуществлено следующее: на основе. сравнительного анализа определений термина «ресурсосбережение» в нормативных документах и в интерпретации различных авторов предложено уточненное его понятие, ориентированное на использование в вагоноремонтных депо;

— проведена группировка факторов ресурсосбережения, характерных для вагоноремонтного производства, реализация которых повысит эффективность использования производственных ресурсов;

— переработана частная методика анализа использования ресурсов с учетом существующих классических методик, где основной особенностью является преобладающее применение показателей эффективности использования ресурсов в стоимостном выражении, которые систематизированы и построены как на основе ресурсного, так и затратного подходов;

— разработаны и обоснованы некоторые из показателей, позволяющие характеризовать состояние ресурсоэффективности вагоноремонтного производстваформализована методика расчета рейтинговой оценки ресурсоэффективности вагоноремонтного производства на основе таксонометрического способа рейтингования, использование которой доказывает, что величины производства не всегда могут достигаться эффективным ресурсопотреблением;

— предложен возможный механизм использования результатов рейтинговой оценки ресурсоэффективности.

Практическая значимость и апробация работы заключается в пилотном применении результатов диссертационного исследования в реальных условиях вагонных ремонтных депо — структурных подразделениях Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов, а также в возможности использования результатов исследования и в других подразделениях железнодорожного транспорта, выполняющих ремонт подвижного состава.

Результаты исследования представлялись поэтапно в 2004;2009 гг. на всероссийских и международных научно-практических конференциях: «Экономические аспекты реформирования естественных монополий» (Иркутск.

2004), «Трансформация финансового механизма железнодорожного транспорта в условиях структурной реформы» (Иркутск — 2006), «Экономические аспекты структурного реформирования экономики» (Иркутск.

— 2007), «Финансовые аспекты структурных преобразований экономики» (Иркутск — 2008, 2009), Байкальском экономическом форуме (Иркутск — 2006).

Основные положения, выводы, рекомендации автора используются в лекционном и практическом курсах по дисциплине «Анализ финансовохозяйственной деятельности предприятий» ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет путей сообщения».

Публикации по теме исследования. По теме диссертации было опубликовано восемь научных статей общим объемом 2,9 п.л. (в том числе авт.-2,65 печ.л.), одна статья в журнале, рекомендованном ВАК объемом 0,9 п.л.

Область исследований соответствует требованиям паспорта специальностей ВАК: 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами — транспорт) — 15.80. Экономический анализ деятельности предприятий организаций различных видов транспорта, выполняемый на уровне транспортной системы страны, ее регионов, видов транспорта и их структурных подразделений — железных дорог, морских и речных пароходств, авиакомпаний и др.

Структура и объем диссертации

Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, списка сокращений и приложений. Она изложена на 169 страницах машинописного текста и имеет в своем составе 38 таблиц, 23 рисунка, 5 приложений.

Заключение

.

Возможности ресурсосбережения оказывать положительное влияние на повышение эффективности производства неопровержимы. В сложной экономической ситуации режим экономии — один из немногих способов выжить на рынке. Решая вопросы рационализации производства и стабилизации его состояния, зачастую приходится совершенствовать систему управления предприятием, составной частью которой в вагоноремонтных предприятиях является система управления ресурсами. В связи с этим, в данном диссертационном исследовании усовершенствован методический подход к анализу и оценке эффективности использования производственных ресурсов региональными дирекциями по ремонту грузовых вагонов, т.к. известно, что эффективное управление возможно лишь через реализацию одной из главных его функций — анализа.

В результате исследования вопросов управления ресурсопотреблением на железнодорожном транспорте, а также в процессе обзора регламентирующих документов отрасли, выявилось отсутствие в ней принятой и задекларированной политики в данной области. Проводимая программа ресурсосбережения в компании ОАО «РЖД» основана на принципах увеличения доли ресурсосберегающих техники и технологий, увеличения удельного веса экологически чистых и эффективных видов ресурсов в их структуре. Мы полагаем, что этого недостаточно в современных условиях хозяйствования, необходимо применять нетривиальные методы микроанализа, показательно характеризующие степень ресурсоэффективности производства, стимулировать к наилучшему способу использованию ресурсов, внедрять научные подходы в управление ресурсами.

Исследование классических методик анализа эффективности использования ресурсов, установило отсутствие такой его направленности, как анализ и оценка ресурсоэффективности. В научной литературе существуют разработки ученых в данном направлении, но в них проблемы управления и анализа ресурсоиспользования решаются на государственном или региональном уровне. Так выявилась недостаточность теоретических и методических основ данного направления анализа на уровне отдельного предприятия. Возникла практическая необходимость в переработке частной методики анализа эффективности использования производственных ресурсов предприятиями по ремонту грузовых вагонов на основе классических методик с применением нетривиальных методов микроэкономического анализа в методику анализа ресурсоэффективности. Решая данную задачу, были описаны объект и предмет анализа ресурсоэффективности, сформулированы основные дели его проведения, главные принципы, пополнен и уточнен понятий аппарат в данной предметной области, показан алгоритм и последовательность его проведения, описаны способы и приемы изучения объектов, систематизированы аналитические показатели, в том числе и в стоимостных измерителях. Применены методы детерминированного факторного анализа и экономико-математического моделирования (множественная регрессия), предложен в качестве индикатора эффективности потребления ресурсов — интегральный показатель ресурсоэффективности. Для обобщения результатов проводимого анализа во времени и в пространстве, применен рейтинговый подход к оценке ресурсоэффективности. Апробирована переработанная методика анализа эффективности использования производственных ресурсов вагоноремонтными предприятиями железнодорожного транспорта на примере Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов. Информация детального и всестороннего анализа ресурсоэффективности по разработанной методике позволит принять экономически обоснованное управленческое решение в данной сфере.

Решая одну из фундаментальных проблем теории управления ресурсосбережением на вагоноремонтных предприятиях транспорта, автором выделены и классифицированы факторы ресурсосбережения, сформулированы принципы осуществления данных процессов. Сформулирована политика ВС ДРВ в области ресурсосбережения. Построена система сбалансированных показателей ресурсоэффективности ВС ДРВ, где значения ключевых критериев перспектив предложено устанавливать с помощью метода экспертных оценок, непараметрических экономико-математических методов, а для финансовой перспективы построением модели множественной регрессии. Разработана «стратегическая карта» управления ресурсоэффективностью с целью повышения уровня информированности персонала в приоритетных направлениях деятельности руководства дирекции в данной сфере.

Применение нетривиальных методов микроанализа в данном диссертационном исследовании заключается в том, что сама система аналитических показателей нетривиальна для вагоноремонтного производства, во-первых в ней преобладают стоимостные показатели, применение которых на наш взгляд в условиях рынка более целесообразно, во-вторых используются качественные показатели, с точки зрения их содержания и интерпретации, когда показатель отражает особенность хозяйственных процессов и их экономическую эффективность, причем к построению показателей применены как ресурсный, так и затратный подходы. При оценке ресурсоэффективности вагоноремонтного производства реализован рейтинговый подход, где рейтингование проводилось таксонометрическим способом, который в свою очередь основан на операциях с матрицами. Кроме того, предложен механизм использования результатов рейтинговой оценки ресурсоэффективности как вагонных ремонтных депо, так и самой дирекции в целом. В рамках переработанной нами методики анализа эффективности использования производственных ресурсов, для выяснения тесноты связей между построенными показателями ресурсоэффективности и результирующими показателями деятельности организации, апробирован метод регрессионного анализа. В мероприятиях по повышению ресурсоэффективности региональной дирекции по ремонту грузовых вагонов нами предложено модифицировать механизм управления затратами ресурсов с помощью реализации в ней концепции системы сбалансированных показателей.

Все вышеперечисленное, представляет собой целый комплекс мер по совершенствованию методических подходов к анализу эффективности использования производственных ресурсов структурными подразделениями региональной дирекции по ремонту грузовых вагонов, что позволяет повысить экономическую обоснованность принимаемых управленческих решений в сфере управления ресурсами. Данные мероприятия неизбежно приведут к более обоснованному и рациональному потреблению ресурсов, повышению конкурентоспособности предприятия, позволят повысить удовлетворенность собственников подвижного состава, что в конечном итоге отразится на росте финансовых результатов, а это то, к чему стремится любая организация, осуществляя свою коммерческую деятельность.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Д. Стратегическое рыночное управление/под. ред. С. Г. Божук. -СПб.: Питер, 2007. 496с.
  2. А. Ориентация на стратегию в условиях экономического кризиса//В мире качества. 2009. — № 3. — с.З.
  3. А.Г. Формирование ресурсосберегающей политики: Теория и методология: Дисс. .доктора экон. наук. Санкт-Петербург, 2002. — 321с.
  4. Г. И., Ларина М. Н., Усманов Ю. А. Ресурсосбережение как фактор повышения эффективности производства//Экономика железных дорог. 2004. -№ 11.- С.44-.
  5. А.И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006. — 672с.
  6. Н.В., Рахлин К. М. О целесообразности применения системы сбалансированных показателей для оценки эффективности деятельности opraHH3auHH//http://qualitv.eup.ru/MATERIALY9/ssp.htm
  7. Р.Я. Экономическое обоснование освоения потенциала ресурсосбережения: Дисс. .канд. экон. наук. — Казань, 2002. — 137с.
  8. М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: учеб. 5-е изд. — М.: Финансы и статистика. — 2007. — 536с.
  9. Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. М.:Инфра-М, 2007. — 215с.
  10. Ю.Бобылев С. Н., Гирусов Э. В., Переплет Р. А. Экономика устойчивого развития: учеб. пособие. — М.: Ступени, 2004. — 303с.11 .Бочкарев Н. А. Вагонное хозяйство на путях реформы//Вагоны и вагонное хозяйство. — 2006. № 1 — с. 2.
  11. С.Н. Природа и структура экономических субъектов: Монография. Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2003. 340с.
  12. В.В. Экономический анализ на предприятиях железнодорожной отрасли//Экономика железных дорог. — 2006. № 12. — с.45.
  13. Ю.В., Парахина В. Н., Ушвицкий Л. И. Практикум по теории управления: учеб. пособие 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 304с.
  14. Г. А. Управление расходами: проблемы и решения//Экономика железных дорог. 2006. — № 8. — с.9.
  15. М.А. Управленческий анализ: учеб. пособие — 2-е изд. М.: Омега-Л, 2005. — 432с.
  16. А.А., Вовк Ю. А. Система показателей экономической оценки эффективности использования грузовых вагонов транспортной компании//Экономика железных дорог. — 2006. № 5. — с. 19.
  17. А.А., Вовк Ю. А. Себестоимость единицы продукции как показатель эффективности производства/УЭкономика железных дорог. 2004. — № 4. — с.ЗО.
  18. Н.В., Калинина А. П., Мазурова И. И. Экономический анализ: основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации: учеб. -М.: Высшее образование, 2007. — 513с.
  19. В.М., Игнатьев С. М., Моргунов В. И. Микроэкономика. 2 т. СПб.: Экономическая школа, 1999. —497с.
  20. В.А. перспективные направления повышения энергетической эффективности ОАО «РЖД»// Железнодорожный транспорт. 2008. -№ 5. — с.2.
  21. В.А. Ход реализации, актуализация основных параметров, инвестиционных и инновационных приоритетов//Железнодорожный транспорт. 2007. — № 7. — с.7.
  22. A.JI., Панкрухин А. П. Общий и специальный менеджмент: учеб. М.: РАГС, 2001. — 568с.
  23. А., Горский М. Технологии сбалансированного управления. М: Олимп-Бизнес, 2005. 409с.
  24. A.M., Нефедьева Ю. С. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство с примерами: 2-е изд. М.: Олимп-Бизнес, 2005. — 128с.
  25. JI.T. Экономический анализ: учеб. для вузов. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 615с.
  26. Ю.В., Хибриков Е. А. Концептуальные решения в области рационального использования материальных ресурсов на железнодорожном транспорте//Экономика железных дорог. 2001. — № 8. — с.72.
  27. М., Гершун А. Золотые страницы: лучшие примеры внедрения сбалансированной системы показателей: сб. статей.- М.: Олимп-Бизнес, 2008.-416с.
  28. ГОСТ Р 52 104−2003 Ресурсосбережение. Общие положения. М.: Изд-во стандартов. — 2003. — 25с.
  29. В.В., Карчик В. Г. Сбалансированная система показателей эффективности управления работой предприятий железнодорожного транспорта//Экономика железных дорог. — 2006. № 1. — с.43.
  30. В.И., Бугаев В. П., Сухова А. Ф. Экономика организация и планирование вагонного хозяйства. М. Транспорта, 1980. — 279с.
  31. Т.В. Управление затратами в условиях ресурсосберегающих технологий//Железнодорожный транспорт. 2000. — № 10: — с.73−75:
  32. Н., Чернер Н. Система корпоративных отчетов в контроллинге. Теория вопроса//Экономика и жизнь. 2008. — № 42. — с.З.
  33. А.И. Экономическое управление ресурсосбережением на железнодорожном транспорте: Дис. .канд. экон. наук. — М., 2002. — 130с.
  34. А.П., Лосев Д. Н., Макагон В. Д. Локальная информационная система оценки качества работы ППО и Mill 1В//Вагоны и вагонное хозяйство.- 2008. № 1. — с. 39−41.
  35. В.А., Долятовская В. Н. Исследование систем управления: учеб. практическое пособие. — М.: ИКЦ «МарТ», 2003. — 256с.
  36. Е.С. Методические подходы к решению стратегической задачи ОАО «РЖД» по оптимизации себестоимости ремонта подвижного состава и объектов инфраструктуры/ТВестник ВНИИЖТ. — 2006. № 2. -с.31.
  37. О.В. Методы и результаты маркетингового исследования рынка ремонтной продукции МПС России//Экономика железных дорого. 2002. — № 2. — с.65.
  38. В.В., Белова С. Е., Туркин В. Г., Попова Е. Б., Жариков Р. В., Дмитриева Е. И. Теория и методология эффективного развития промышленных предприятий в конкурентных условиях: монография. -М.: Машиностроение -1, 2002. 94с.
  39. А., Якунин В. О третьем этапе реформирования железнодорожной отрасли// Экономика железных дорог. 2006. — № 12. — с.6.
  40. Ф. Трактат об эффективности. М.: СПб., 1999.
  41. А.И. Себестоимость железнодорожных перевозок. — Новосибирск: СГУПС, 2000. 304с.
  42. Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учеб. 2-е изд. — М.: ИНФРА-М, 1998. — 336с.
  43. И.В., Сидоренко О. В. Методические проблемы обобщающей оценки уровня использования совокупных производственных ресурсов//Экономический анализ: теория и практика. — 2007. № 4. — с.45.
  44. А.В., Конева М. И., Ященко В. А. Современный экономический анализ и прогнозирование (микро- и макроуровни): учеб. метод, пособие. — 3-е изд. — К.: МАУП, 2003. — 416с.
  45. А.А., Кошевая И. П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. — М.:ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2007. 288с.
  46. Р. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию/Пер. с англ. 2-е изд. — М.: Олимп-Бизнес, 2006. — 320с.
  47. Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2007.-512с.
  48. Р., Нортон Д. Стратегическое единство: создание синергии организации с помощью сбалансированной системы, показателей. Вильяме, 2006. 384с.
  49. В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. — М.: Велби, 2002. — 424с.
  50. Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД». www.rzd.ru/wps/portal/doc
  51. В. Цена по справедливости// РЖД-Партнер. 2009. — № 3. — с.6.
  52. А.Ф. Шире внедрять ресурсосберегающие технологии//Вагоны и вагонное хозяйство. 2008. — № 2. — с. 14.
  53. С. Проект концепции развития структурной реформы железнодорожного транспорта // Гудок. 2000. — 8 сентября. — с.9.
  54. Коробков A. The Balanced Scorecard новые возможности для эффективного управления// Корпоративный менеджмент. — 2008. -http://www.cfin.ru
  55. А.В. Энергетическая стратегия железных дорог России//Железные дороги мира. — 2005. № 2. — с.21.
  56. В.И., Сангадиев З. Г. Технико-экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие. Улан-Удэ.: ВСГТУ, 2000. -240с.
  57. .М., Беседин И. С., Мазо Л. А. Основные направления экономических исследований на железнодорожном транспорте в условиях его кардинального реформирования// Вестник ВНИИЖТ. — 2004. -№ 3.-с.ЗЗ.
  58. .М., Деев А. И. Методологические основы экономического управления ресурсами в интегрированных производственных системах (на примере железнодорожного транспорта)// Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 1. — с.46.
  59. О.И. Теория и методы принятия решений, а также хроника событий в Волшебных странах: учеб. 2-е изд. — М.: Логос, 2002. — 392с.
  60. Р.Г., Сидорова Е. А. Возможности использования рейтинга в качестве инструмента регулирования деятельности железнодорожных компаний-перевозчиков//Бюллетень транспортной информации. 2006. -№ 8. — с.2−10.
  61. А. Игра в монопольку рано или поздно наскучивает//РЖД-Партнер. -2007 № 9. — с. 110−114.
  62. А. Ремонт третьего этапа// Транспорт. — 2008. № 7. — с.21.
  63. Э.М. Ресурсосбережение как фактор социально-экономической эффективности производства: Дис. .канд. экон. наук. -М., 1999. 144с.
  64. В.И. Мультипликативный метод оценки эффективности инвестиций и особенности его применения//Вестник ВНИИЖТ. — 2003. -№ 4.-с. 16.
  65. Т.А. Организационно-экономические особенности управления затратами предприятий железных дорог Сибири в условиях структурной реформы: Дисс. .канд. экон. наук. Новосибирск, 2001. — 169с.
  66. Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов. М.: ИНФРА-М, 2008. — 320с.
  67. JI.A. Новая система грузовых тарифов ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. — 2003. № 7. — с.45.
  68. Е.З. Оптимизация производственных показателей ремонтных заводов филиалов ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. — 2006.7. с. 20.
  69. М.В. Повышение экономической эффективности ресурсосберегающих мероприятий на железнодорожном транспорте: Дис. .канд. экон. наук. — М., 2002. — 151с.
  70. О.Ф., Четверикова Е. Е., Жуков В. И. Новая система статистической отчетности и анализа в пассажирском комплексе// Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 3. — с. 15−19.
  71. С.Н., Постников И. В., Мартынов Л. К., Голиков Н. И. Перспективы использования энерго- и ресурсосберегающих модификаторов на железнодорожном транспорте// Вестник ВНИИЖТ. -2005. -№ 1.-с.28.
  72. A.M., Сиренко В. А., Габ В.Н. экономика ресурсосбережения. — Киев: Наук. Думка, 1989. 248с.
  73. Нивен. Пол Р. Диагностика сбалансированной системы показателей. М: Баланс Бизнес-Букс, 2006. — 256с.
  74. Э.В. Анализ затрат на производство.//Экономический анализ: теория и практика. — 2007. № 5. — с.2.
  75. А.И., Орлова Л. А. Применение эконометрических методов при решении задач контроллинга// Контроллинг. 2003. — № 4. — с.50−54.
  76. Ю.А. Реализация программы ресурсосбережения// Железнодорожный транспорт. — 2006. № 4. — с.44−47.
  77. Ю.Н., Лукашев В. И., Крищенко Л. А. Новые подходы к реализации программы ресурсосбережения//Весник ВНИИЖТ. 2004. -№ 4. — с.51.
  78. Ю.Н., Лукашев В. И., Малашкова Л. А. Определение эффективности ресурсосберегающих мероприятий и технологий//Экономика железных дорог. 2003 — № 9. — с.57.
  79. Ю.Н., Соловьева М. С. Пути снижения эксплуатационных расходов железных дорог//Экономика железных дорог. — 2003. № 8. — с.38.
  80. . Ю.Н. Ресурсосбережение — основа финансовой стабильности отрасли// Железнодорожный транспорт. — 2005. № 9. — с.2−3.
  81. А.Ю. Оценка и прогнозирование эффективного использования материально-энергетических ресурсах в структурных подразделенияхжелезнодорожного транспорта: Дне. .канд. экон. наук. — Омск, 2001. — 194с.
  82. Д. Ключевые показатели эффективности. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 288с.
  83. Ю.А., Шлимович E.JL, Ирюрин Ю. В. Комплексная автоматизация управления предприятием.- М.: Финансы и статистика. 2001. — с.230.
  84. Г. Е., Елисеева Т. В., Меньшикова Т. Д. Мотивация и эффективность внедрения научно-технических достижений и передового опыта на предприятиях железнодорожного транспорта России// Вестник ВНИИЖТ. 2003. — № 5. — с.ЗЗ.
  85. Г. Е., Пугачева А. А., Малова М. В. Целевые показатели научно-технических проектов//Экономика железных дорог.- 2007. -№ 11.- с. 37.
  86. В.Г. О выборе подхода к повышению эффективности энергосбережения в системах технического содержания и ремонта подвижного состава// Вестник ВНИИЖТ. 1998. — № 1. — с.34−39.
  87. С.Б., Толкачева М. М. Механизм финансирования структурных подразделений ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. 2004. — № 2.- с. 26.
  88. С.Б., Толкачева М. М. Механизм финансирования структурных подразделений ОАО «РЖД» (продолжение)//Экономика железных дорог.- 2004.-№ 3.-с. 10.
  89. С.М. Экономический анализ деятельности предприятия: учеб. пособие для вузов. М.: Академический проект, 2002. — 572с.
  90. М.Д., Никифоров Б. Д., Емельяненкова E.JI. Программа ресурсосбережения. Внедренческий комплекс ОЦВ-ДЦВ в действии// железнодорожный транспорт. 2005. — -9. — с.4−8.
  91. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. 2-е изд. — М.:ИНФРА-М. — 1999. — 479с.
  92. О.В., Макагон Д. В. Экономическое значение повышения качества обслуживания грузовых вагонов// Вестник ВНИИЖТ. — 2006. -№ 6. с.35−38.
  93. М.Я., Лаучик 3. Учет, контроль и анализ в системе ресурсосбережения. — М.: Финансы и статистика. — 1989. 239с.
  94. РСТ РТ СУР 64 -31/1 Система управления ресурсосбережением. Требования к руководству и применению.Текст. Введ.06.09.2002. -Казань, 2003 — 16с.
  95. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учеб. М.: ИНФРА-М, 2007. — 304с.
  96. Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. пос. М.: ИНФРА-М, 2007. — 288с.
  97. Г. В. Экономический анализ: учеб. 11-е изд. — М.: Новое знание, 2005. — 651с.
  98. . Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. М.: ИНФРА-М, 2004. — 1 Юс.
  99. С.В. Особенности формирования механизма принятия управленческих решений в условиях рыночных отношений//Экономический анализ: теория и практика. — 2009. № 5. -с.26.
  100. И.Ю. Основы управления финансами предприятия: учеб. пособие. Иркутск: БИБММ ИГУ, 2003. — 207с.
  101. Г. Г. Управление затратами на предприятии: учеб. пособие. Тамбов: Тамб. гос. тех. ун-та, 2007. — 80с.
  102. М.О., Пьяных А. Г. О зависимости эксплуатационных расходов железных дорог от объема работы в современных условиях// Проблемы экономики и финансов на железных дорогах. — Новосибирск, -1996. — с.59−64.
  103. В.И., Илиясов А. Н., Будаев С. А. Комплексная оценка эффективности технических средств и технологий на предприятиях железнодорожного транспорта. Монография. Иркутск: ИрГУПС, 2002.- 140с.
  104. С.А. Анализ формирования рынка ремонта грузовых вагонов//Железнодорожный транспорт. 2007. — № 4. — с.65−69.
  105. Стратегические направления научно-технического развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года (белая книга ОАО «РЖД»), http://doc.rzd.ru/wps/portal/doc
  106. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года № 877р от 17.06.2008.
  107. Р.П. Экономика и организация вагонного хозяйства. М. Маршрут, 2005. с. 27.
  108. Н.П., Бушенков В. В., Комарова М. Е. Экономические проблемы ресурсосбережения в хозяйствах инфраструктуры железных дорог//Экономика железных дорог. 2000. — № 1. — с. 10.
  109. Н.П., Журавлева Е. А. Инновационная деятельность и конкурентоспособность отрасли//Железнодорожный транспорт. 1999. -№ 1. — с.51−55.
  110. В.О. Управление затратами ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. 2005. — № 10. — с.38−43.
  111. А.К. Анализ системной модели эффективного управления производственными подразделениями промышленных предприятий//Экономический анализ: теория и практика. 2009. — № 3. — с.24.
  112. М.М., Мартынова JI.A. Механизм финансирования структурных подразделений в условиях ОАО «РЖД»//Вестник ВНИИЖТ.- 2004. № 1. — с.23.
  113. Р.А. Производственный менеджмент: учеб. 4-е изд. — СПБ.: Питер, 2003. — 491с.
  114. Р.А. Инновационный менеджмент: учеб. 4-е изд. -СПб.: Питер, 2003. — 400с.
  115. Р.А. Разработка управленческого решения: учеб. для вузов. М.:Дашков и К", 2006. — 368с.
  116. Р.А. Управленческие решения: учеб. — 5-е изд. — М.: ИНФРА-М, 2002. 314с.
  117. В.О. Экономическая оценка деятельности дочерних компаний ОАО «РЖД» на примере ремонтных предприятий//Экономика железных дорог. 2006. — № 9. — с.27−39.
  118. Х.Р., Шмидт В. Сбалансированная система показателей: руководство по внедрению. — 2-е изд. — М.: Омега-JI, 2007. 267с.
  119. П. Внедрение сбалансированной системы показателей./Пер. с нем. — М.: Альпина Бизнес-Букс. — 2005. — с.478.
  120. Н.П., Кривун Е. В. Роль ресурсосберегающих технологий в реализации инвестиционной программы железных дорог//Экономика железных дорог. — 2003. № 7 — с. 53.
  121. . И.Н., Чуева. Л. Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. для вузов. М.: Дашков и К0, 2006.-368с.
  122. А.И. Качественный ремонт грузовых вагонов снижает совокупные затраты компании//Вагоны и вагонное хозяйство. — 2007. -№ 3. — с.2−4.
  123. Г. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2003. 138с.
  124. А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности. -М.: ИНФРА М, 2006. — 415с.
  125. П.П., Никулина Н. А., Вовк А. А. Реформирование вагонного хозяйства ОАО «РЖД»//Экономика железных дорог. 2002. -№ 7. — с.28.
  126. Е.А. Совершенствование процессов ресурсосбережения на машиностроительных предприятиях: Дис. .канд. экон. наук. Омск, 2006. — 134с.
  127. Е. Вагонный сервис будет полновесным//Гудок. 2008. — № 3.
  128. Энергетическая стратегия железнодорожного транспорта на период до 2010 года и на перспективу до 2020 года. № 187у от 26.11.2002.
  129. Н.А., Галушкина С. Г. Экономическая оценка уровня загрузки ремонтной базы железнодорожного подвижного состава: методика и результаты//Вестник ВНИИЖТ. 2004. — № 3. — с. 12.
Заполнить форму текущей работой