Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение тяговых свойств гусеничных трелевочных машин с повортными грунтозацепами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ климатических и грунтово-гидрологиче-ских условий эксплуатации районов Европейского Севера показал, что обширная часть лесных площадей занята заболоченными и переувлажненными грунтами, имеющими низкую несущую способность. Проведенные институтом Ко-миГипроНИИлеспром обследования лесоэксплуатационных площадей летнего лесофонда объединения «Комилеспром» выявили, что в настоящее время около… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса, цели и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ традиционного характера взаимодействия гусеничного движителя с деформируемой средой
    • 1. 2. Исследование влияния свойств деформируемой среды и ее параметров на характер воздействия гусеничного движителя на величину сцепления и буксования
    • 1. 3. Влияние массы гусеничной трелевочной машины на взаимодействие элементов в системе «волок — гусеничный движитель»
    • 1. 4. Патентные исследования конструктивных решений гусеничного движителя
    • 1. 5. Выводы и задачи исследования
  • 2. Обоснование новых принципов построения гусеничных движителей и их взаимодействия с деформируемой средой
    • 2. 1. Обоснование нового алгоритма взаимодействия гусеничного движителя с деформируемой средой
    • 2. 2. Анализ кинематики поворотного грунтозацепа
    • 2. 3. Анализ сил, действующих на уплотняющую грань поворотного грунтозацепа
    • 2. 4. Определение коэффициента полезного действия гусеницы движителя, оборудованного поворотными грунтозацепами
    • 2. 5. Выводы
  • 3. Экспериментальное исследование процесса взаимодействия поворотного грунтозацепа гусеничного движителя с опорной поверхностью
    • 3. 1. Постановка исследовательской задачи
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований алгоритм обработки опытных данных
    • 3. 3. Планирование и обработка результатов эксперимента
    • 3. 4. Основные результаты экспериментальных исследований
    • 3. 5. Выводы
  • 4. Методика определения коэффициента сцепления гусеничного движителя с поворотным грунтозацепом
    • 4. 1. Исследование зависимости коэффициента объемного сжатия среды от совместного воздействия вертикальной и тангенциальной нагрузки
    • 4. 2. Определение коэффициента сцепления (р гусеничного движителя с поворотными грунтозацепами при взаимодействии с деформируемой средой
    • 4. 3. Расчет повышения коэффициента сцеплениягусеничного трактора ТДТ-55А при применении поворотных грунтозацепов
    • 4. 4. Выводы
  • 5. Оценка экономической эффективности применения гусеничного обвода оборудованного поворотными грунтозацепами

Повышение тяговых свойств гусеничных трелевочных машин с повортными грунтозацепами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Анализ климатических и грунтово-гидрологиче-ских условий эксплуатации районов Европейского Севера показал, что обширная часть лесных площадей занята заболоченными и переувлажненными грунтами, имеющими низкую несущую способность. Проведенные институтом Ко-миГипроНИИлеспром обследования лесоэксплуатационных площадей летнего лесофонда объединения «Комилеспром» выявили, что в настоящее время около 70% лесосек характеризуется заболоченными или переувлажненными грунтами. Такие лесосеки относятся к III и IV категории грунтов, наиболее неблагоприятных для лесоэксплуатации. В Республике Коми на таких лесосеках произ.

3 3 растает 883 млн м, в том числе 680 млн м спелых и перестойных насаждений.

Почвено-грунтовые условия характеризуются категориями грунта:

Первая категория (сухие пески, каменистая почва) позволяет работать на лесосеке в течение всего года с небольшим перерывом в весеннюю распутицу.

Вторая категория (супесчаные почвы, мелкие суглинки) допускает многократный проход машин по одному следу (волоку). В периоды весенней и осенней распутицы их несущая способность падает, но летние осадки на проходимость машин влияют мало.

Третья категория (глинистые почвы, супеси с глинистыми прослойками) имеет повышенную влажность в течение всего теплого периода. Лесосечные машины быстро разрушают растительный слой и образуют глубокие колеи на волоках. В распутицу волоки превращаются в плывуны, дожди вызывают сильную загрязненность волоков и трелюемой (в хлыстах) древесины.

Четвертая категория (торфянисто-болотные, перегнойно-глеевые почвы) наиболее неблагоприятна для лесоэксплуатации. В периоды затяжных дождей волоки становятся непроезжими, в сухую погоду заполнены грязью.

При существующих технических средствах заготовки леса лимитирующей операцией технологического процесса разработки лесосек с переувлажненными грунтами, является трелевка леса, особенно в период сезонных распутиц. Основной причиной такого положения является низкая производительность трелевочных машин из-за их плохой проходимости. Вследствие этого сдерживается работа валочно-пакетирующих и сучкорезных машин, которая в меньшей степени зависит от почвенно-грунтовых условий. Большая часть серийных лесосечных машин тяжеловесна и рассчитана на использование их в крупномерных древостоях с хорошими почвенно-грунтовыми условиями, поэтому в мелкотоварных переувлажненных насаждениях эффективность применения таких машин снижается.

При освоении лесосек со слабонесущими грунтами следует уделять внимание не только повышению производительности лесозаготовительных машин, но и сохранению лесной среды.

Существующие гусеничные машины при трелевке на слабонесущих грунтах имеют недостаточную касательную силу тяги за счет низкого коэффициента сцепления. Это приводит к интенсивному буксованию движителя, образованию колеи и росту сил сопротивления движению. Такой режим работы сопровождается уменьшением эффективности гусеничных трелевочных машин.

В связи с этим актуальной является разработка конструкции гусеничного движителя трелевочной машины с поворотными грунтозацепами.

Цель работы. Повышение тяговых свойств трелевочных гусеничных машин с поворотными грунтозацепами на лесосеках с заболоченными или переувлажненными волоками.

Объект исследования. Поворотные грунтозацепы гусеничного движителя трелевочной машины.

Предмет исследования. Математические модели и физико-механические параметры взаимодействия гусеничного движителя, оборудованного поворотными грунтозацепами с деформируемой средой.

Методы исследований. Применялись следующие методы: математического и физического моделирования, тензометрирования, статистической обработки экспериментальных данных.

Научная новизна работы:

— обоснован характер взаимодействия гусеничного движителя с деформируемой поверхностью волока, отличающегося наличием дополнительных поворотных грунтозацепов;

— разработаны математические модели взаимодействия опорного катка гусеничной трелевочной машины с поворотным грунтозацепом, отличающиеся учетом размеров управляющей и уплотняющей граней поворотного грунтоза-цепа.

— разработаны методики определения коэффициента сцепления движителя гусеничных машин с учетом объемной деформации среды.

Научные положения, выносимые на защиту:

1. Математическая модель взаимодействия опорного катка гусеничной трелевочной машины с поворотным грунтозацепом, позволяющая определить момент поворота с учетом параметров машины и геометрических параметров управляющей грани грунтозацепа.

2. Математическая зависимость параметров поворотного грунтозацепа с деформируемой средой, дающая возможность определить уровень и характер изменения момента сопротивления повороту с учетом размеров уплотняющей грани грунтозацепа.

3. Результаты экспериментальных исследований взаимодействия поворотного грунтозацепа с деформируемой средой, позволяющие обосновывать форму распределения напряжений в среде, рассчитывать коэффициент сцепления с учетом ее физико-механических параметров.

4. Методика расчета коэффициента сцепления модернизированного гусеничного движителя трелевочных машин с деформируемой средой.

Практическая значимость. Реализация выводов и рекомендаций данной работы позволяет круглый год разрабатывать лесосеки на переувлажненных и заболоченных поверхностях с соблюдением лесоводственных требований.

Предложенные методики дают возможность проводить расчеты по обоснованию размеров управляющей и уплотняющей граней поворотного грунтоза-цепа гусеничного движителя.

Разработанная конструкция гусеничной ходовой части трелевочной машины позволяет увеличить коэффициент сцепления и производительность трелевки на слабонесущих переувлажненных поверхностях.

Разработанный гусеничный движитель трелевочной машины рекомендуется для использования на заводах лесного машиностроения при модернизации существующих трелевочных машин.

Реализация работы. Научные результаты исследований приняты к внедрению на ОАО «Ремонтник» Республики Коми и в учебный процесс Ухтинского государственного технического университета. Экспериментальная установка для определения момента сопротивления повороту грунтозацепа используется студентами при проведении лабораторных работ.

Апробация. Основные положения диссертационной работы докладывались и обсуждались на Межрегиональных молодежных научных конференциях «Севергеоэкотех-2003» (Ухта, 2003) — «Севергеоэкотех-2004» (Ухта, 2004) — научно-технических конференциях УГТУ (Ухта, 2003 — 2006) — на Международных научно-технических конференциях «Актуальные проблемы лесного комплекса» (Брянск, 2004 — 2006) — Международной научно-технической конференции «Новые технологии в машиностроении» (Брянск, 2005) — научно-технической конференции «Обоснование технических решений и параметров лесосечных машин. Поддержание и восстановление их потенциальных свойств» (С.-Петербург, 2003).

Личное участие автора в получении результатов, изложенных в диссертации.

Составление математических алгоритмов исследуемых процессов взаимодействия в системе «опорный каток — поворотный грунтозацеп — деформируемая среда», подготовка и проведение экспериментальных исследований, обработка полученных данных, разработка методики расчета коэффициента сцепления.

Публикации. Материалы диссертации представлены в 12 научных работах объемом 2,5 п. л., из них 7 работ в соавторстве (1,6 п. л.), авторский вклад 40%, в том числе одна статья в издании, рекомендованном ВАК для публикации материалов диссертации на соискание ученой степени доктора наук.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти разделов, основных выводов и рекомендаций, списка литературы, включающего 86 наименований, и двух приложений. Содержание работы изложено на 135 страницах машинописного текста, иллюстрировано 80 рисунками и 18 таблицами.

Результаты исследования повышения тяговых свойств гусеничных трелевочных машин на переувлажненных и заболоченных лесосеках путем применения поворотных грунтозацепов, является научно-квалифицированной работай, в которой изложены научно обоснованные технические решения, имеющие существенное значение для экономики лесозаготовительной отрасли. Проведенные теоретические и экспериментальные исследования позволили сделать следующие выводы:

1. Повышение тяговых свойств трелевочных машин достигается путем устройства на гусеничной цепи трелевочного трактора стальных поворотных грунтозацепов с управляющими и уплотняющими грунт гранями при работе на слабо несущих грунтах.

2. Предложенная конструкция гусеничного движителя, оборудованного поворотными грунтозацепами, позволяет повысить тяговые свойства за счет появления горизонтальной составляющей воздействия уплотняющей грани ПГ на деформируемую среду.

3. Разработана математическая модель взаимодействия опорного катка гусеничной трелевочной машины с поворотным грунтозацепом, позволяющая с учетом геометрических параметров его управляющей грани определить изменение момента поворота грунтозацепа.

4. Математическая зависимость параметров взаимодействия грунтозацепа с деформируемой средой дает возможность с учетом размеров уплотняющей грани определить уровень и характер изменения момента сопротивления повороту грунтозацепа.

5. В результате экспериментальных исследований получены регрессионные зависимости параметров взаимодействия поворотного грунтозацепа с деформируемой средой, определена форма распространения напряжения сжатия в виде подштампованного клина в грунте и трапеции в почве.

6. Разработаны методики (для условий эксперимента и для практического применения) определения коэффициента сцепления с учетом объемной деформации среды при одновременном воздействии гусеничного движителя и уплотняющей грани поворотного грунтозацепа.

7. Применение поворотного грунтозацепа позволит увеличить коэффициент сцепления в 1,7.3,6 раза по сравнению с базовым гусеничным движителем. Степень роста коэффициента сцепления зависит от параметров уплотняющей грани поворотного грунтозацепа и деформируемой среды.

Рекомендации.

1. Разработанный гусеничный движитель трелевочной машины рекомендуется для использования на заводах лесного машиностроения при модернизации существующих трелевочных машин.

2. При конструировании гусеничного движителя рекомендуется применять двухвенцовое ведущее колесо и опорные катки с соответствующим изменением конструкции траков для размещения поворотных гунтозацепов.

3. Методика расчета коэффициента сцепления рекомендуется к использованию в научно-исследовательских институтах и учебных заведениях при тяговых расчетах и проектировании гусеничных трелевочных машин с поворотными грунтозацепами.

4. Предложенные математические модели рекомендуются конструкторским бюро для обоснования параметров поворотных грунтозацепов гусеничных трелевочных машин.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , Я. С. Вездеходные колесные и комбинированные движители Текст. / Я. С. Агейкин -М.: Машиностроение, 1972 184 с.
  2. , В. Ф. Основы грунтоведения и механики грунтов Текст.: учеб. пособие для вузов / В. Ф. Бабков, В. М. Безрук 2-е изд. перераб. и доп.- М.: Высш. шк., 1986 — 239 е.: ил.
  3. , В. И. Интенсификация земляных работ в дорожном строительстве Текст. / В. И. Баловнев, Л. А. Хмара М.: Транспорт, 1983 — 183.
  4. , В. И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин Текст.: учеб. пособие для студентов вузов /В. И. Баловнев-М.: Высш. шк., 1981.-335 с.
  5. , М. Г. Введение в теорию систем местность-машина Текст. / М. Г. Беккер- под. ред. Л. В. Сергеев-М.: Машиностроение, 1973.-520 с.
  6. , Н. С. Методическое пособие по определению физико-механических свойств грунтов Текст. / Н. С. Бирюков, В. Д. Казарновский, Ю. Л. Мотвлев М.: Недра, 1975 — 176 е.: ил.
  7. , А. К. Исследование грунтов в условиях трехосного сжатия Текст. / А. К. Бугров, Р. М. Нарбут, В. П. Сипидин 2-е изд. перераб. и доп-Л.: Стройиздат, 1987 — 184 с.
  8. , А. В. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства / А. В. Васильев и др. М., Машиностроение, 1969.- 192 с.
  9. , М. Н Механические свойства грунтов Текст. / М. Н Гольдштейн- М.: Стройиздат, 1979 304 с.
  10. , П. С. Строительные машины Текст. / П. С. Гринкевич- М.: Машиностроение, 1975.-486 с.
  11. , Г. П. Проектирование лесопромышленного оборудования Текст. / Г. П. Дроздовский Учебное пособие — Ухтинский индустриальный институт, 1989. — 133с.
  12. Дунин-Барковский, И. В. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические измерения Текст. / И. В. Дунин-Барковский М.: Издательство стандартов, 1987.-352 с.
  13. , Д.В. Анализ экспериментальных данных по исследованию суглинка Текст. / Д. В. Евстифеева, Г. П. Дроздовский // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр.-Брянск: БГИТА, 2004-Вып. 9-С. 179−181.
  14. , Д. В. Влияние плотности грунта на его сопротивление тангенциальному сдвигу Текст. / Д. В. Евстифеев // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр.-Брянск: БГИТА, 2006-Вып. 16-С. 18−21.
  15. , Д. В. Исследование параметров грунта при его прямом сдвиге Текст. / Д. В. Евстифеев, Г. П. Дроздовский, Н. Р. Шоль // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. Брянск: БГИТА, 2005 — Вып. 12 — С. 127- 130.
  16. , Г. П. Экологические аспекты теории системы «местность-машина» Текст. / Г. П. Дроздовский, Д. В. Евстифеев, Н. Р. Шоль // Сборник научных трудов: материалы научно-технической конференции- 15−17 апреля 2003 г.- Ухта: УГТУ, 2004.- С. 103 104.
  17. , В. А. Влияние воздействия лесных машин на лесораститель-ные свойства почв Текст. / В. А. Ермичев, В. Н. Лобанов, Г. Н. Кривченкова,
  18. А. В. Артемов // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. Вып. 12, — Брянск: БГИТА, 2005.- С. 130 123.
  19. , М. И. Тяговые машины и подвижной состав лесовозных дорог Текст. / М. И. Зайчик, А. М. Гольдберг, Д. Д. Ерахтин, В. И. Мельников, С. Ф. Орлов-М.: Лесная промышленность, 1967.-711 с.
  20. , А. Н. Машины для земляных работ Текст.: учеб. пособие для вузов / А. Н. Зеленин, В. И. Баловнев, И. П. Керов- под. ред. А. Н. Зеленина-М.: Машиностроение, 1975.-421 с.
  21. , Р. С. Объемная деформируемость глинистых грунтов Текст. / Р. С. Зиангиров, — М.: Наука, 1979.- 164 с.
  22. , Дж. Введение в лесную экологию Текст.: пер. с английского / Дж. Казенс-М.: Лесн. пром-сть, 1982 144 с.
  23. , П. Л. Косвенные методы определения показателей свойств грунтов Текст. / П. Л. Клемяцеонок-Л.: Стройиздат, 1987 144 е.: ил.
  24. , А. И. Инженерно геологические расчеты на программируемых микрокалькуляторах: справочное пособие Текст. / А. И. Клименко, С. И. Пахомов.-М.: Недра, 1991 168 е.: ил.
  25. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов Текст. // справочник / авт.- сост. В. Я. Анилович, Ю. Т. Водолажченко- под ред. Б П Кашуба-М.: Машиностроение, 1966 520 с.
  26. , Ж. Механика грунтов Текст. / Ж. Косте, Г. Санглера-М.:Стройиздат, 1981.-455 с.
  27. Леса Республики Коми Текст. / Г. М. Кузубов [и др.]- под ред. Г. М. Кузубов- М.: Продюсерский центр «Дизайн. Информация. Картография», 1999.-332 с.
  28. Лесные машины Текст.: учеб. для вузов / Г. М. Анисимов [и др.]- под. ред. Г. М. Анисимова М.: Лесн. пром-сть, 1989.-512 с.
  29. , Е. В. К определению применимости систем лесосечных машин Текст. / Е. В. Луценко, П. Б. Рябухин // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. Вып. 12 Брянск: БГИТА, 2005 — С. 23 — 26.
  30. , М. П. Состав и физико-механические свойства грунтов Текст. / М. П. Лысенко.- М.: Недра, 1972 320 с.
  31. , П. M. Рациональное природопользование: Лес и лесозаготовка (закономерности лесопользования): учебное пособие / П. М. Мазуркин-Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004.- 76 с.
  32. , H. Н. Основы инженерной геологии и механики грунтов Текст.: учеб. для вузов / H. Н. Маслов -М.: Высш. шк., 1982 511 е.: ил.
  33. Машины и оборудование лесозаготовок Текст.: справочник / авт.- сост. Е. И. Миронов [и др.]. — М.: Лесная промышленность, 1991 440 с.
  34. Машины и оборудование лесозаготовок Текст.: справочник-каталог / авт.- сост. А. Г. Якунин [и др.]. — М.: Лесная промышленность, 1969- 240 с.
  35. , И.С. Лесоводство Текст. / И. С. Мелехов М.: Агропромиз-дат, 1989.-302 с.
  36. , С. Р. Механические свойства грунтов и лабораторные методы их определения Текст. / С. Р. Месчан.-М.: Недра, 1974 192 с.
  37. , А. П. Конструкции ведущих колес гусеничных тракторов Текст. / А. П Мохирев, А. П. Леонов, О. И. Кочеткова // Актуальные проблемы лесного комплекса: сб. науч. тр. Вып. 12-Брянск: БГИТА, 2005 -С. 31 -34.
  38. Механика грунтов. Ч. 1. Основы геотехники в строительстве Текст. / Далматов Б. И. [и др.]- под. ред. Б. И. Далматова- М.: Изд-во АСВ- СПб.: СпбГА-СУ, 2000.-204 е.: ил.
  39. Основания и фундаменты Текст.: справочник / авт.- сост. М. И. Смо-родинов [и др.]- под ред. М. И. Смородинов М.: Стройиздат, 1974- 372 с.
  40. Основные характеристики физико-механических свойств грунтов Текст.: таблицы для расчета /Я. В. Юрик К.: Буд1вельник, 1976 — 216 с.
  41. Повышение технического уровня и эксплуатационной эффективности лесозаготовительных машин.-СПб.: СПбГЛТА, 2005- С. 32−33.
  42. , В. Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя Текст. / В. Ф. Платонов М.: Машиностроение, 1973- 232 с.
  43. Положения о техническом обслуживании и ремонте машин и оборудования лесозаготовительной промышленности- под ред. JI. П. Усова- Химки: ЦНИИМЭ, 1990 г.
  44. , С. А. Расчет и проектирование специальных лесных машин-Ленинград, 1973 50 с.
  45. Правила отнесения отраслей (подотраслей) экономики к классу профессионального риска. Утв. Постановлением Правительства РФ 31. 08. 1999 г. № 975 (в ред. от 08. 08. 2003 г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»,-М., 2006.
  46. Промежуточное пользование лесом на Северо-Зпаде России / Ананьев В. А., Асикайнен А., Вяльккю Э., Герасимов Ю. Ю., Демин К. К., Сиканен Л., Сюнев В. С., Тюкина О. Н., Хлюстов В. К. Ширнин Ю. А.- Йоэнсуу: НИИ леса Финляндии, 2005 150 с.
  47. Рекомендации по защите лесных почв от повреждения при проведении лесозаготовительных работ в республике Коми Текст.: применяются при планировании и проведении лесосечных работ Сыктывкар: Министерство природных ресурсов РФ, 2004- 17 с.
  48. A.B., Давыдков Г. А. Определение ширины технологического коридора и глубины колеи для лесных машин. Электронный журнал «Исследовано в России», 237 351, 2004. http://zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2004/024.pdf.
  49. , Я. В. Исследование сопротивления качению гусеничного обвода Текст. / Я. В. Слодкевич, // Конструирование эксплуатация и ремонт лесотранспортных машин: науч. тр.- М: МЛТИ, 1975 Вып. 73 — С. 19 — 40.
  50. , Г. А. Теория движения колесных машин Текст.: учеб. для студентов автомобильных специальностей вузов / Г. А. Смирнов М.: Машиностроение, 1981.-271 е.: ил.
  51. , М. Ю. Повышение эффективности вывозки лесоматериалов автопоездами Текст. / М. Ю. Смирнов Йошкар-Ола: МарГТУ, 2003- 280 с.
  52. Справочник по механике и динамике грунтов Текст. / В. Б. Швец [и др.]- под ред. В. Б. Швец К.: Бущвельник, 1987 — 232 с.
  53. Справочные материалы по тяговым машинам Текст. авт.-сост. Е. М. Крашенинников [и др.]- под ред. А. П. Панкрашова Петрозаводск, 1974 — 102 с.
  54. Справочник по технологическим и транспортным машинам лесопромышленных предприятий и техническому сервису Текст.: справочник авт.-сост. М. И. Андрюшин [и др.]- под ред. Е. Г. Гудзенко- М.: МГУЛ, 2000 534 с.
  55. Трак гусениченой цепи Текст.: а.с. 491 512 СССР: МКИ B62D55/26. / А. М. Сологуб.-№ 1 963 060/27 11- заявл. 28.09.73- опубл. 15.11.75, Бюл. № 42.-2 с. ил.
  56. Транспортная тележка Текст.: а.с. 1 549 846 СССР: МКИ B62D55/075, В62В5/02 / С. Г. Скрипников- заявитель Производственное строительно-монтажное объединение ДСК-2 Главленинграстрой № 4 451 707/23−11- заявл. 29.06.88- опубл. 15.03.90, Бюл. № 10.- 5 с. ил.
  57. Тяговые машины. Методические указания по курсовому проектированию Текст. / В. Д. Воляжонков, В. А. Голямичев, А. Д. Драке, С. Г. Жендае, Ю, Н. Камаев, О. А. Михайлов Л.: Темплан, 1982 — 39 с.
  58. Ходовая часть гусеничного движителя Текст.: а.с. 488 743 СССР: МКИ В62 055/26. / Б. Н. Пинигин, А. М. Жмайлик, Г. М. Голубев.- № 1 908 488/27 -11- заявл. 20.04.73- опубл. 29.10.75, Бюл. № 39.-3 с. ил.
  59. , М. В. Технология и машины лесосечных работ: учеб. пособие / М. В. Цигарова.- Ухта: УГТУ, 2006, — 95 с.
  60. , Н. А. Механика грунтов Текст.: учеб. / Н. А. Цытович- 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1983.-288 е.: ил.
  61. , И. И. Механические свойства грунтов в дорожном строительстве Текст. / И. И. Черкасов М.: Транспорт, 1976 — 247 с.
  62. , Д. А. Основы теории трактора и автомобиля Текст. / Д. А. Чудаков М.: Сельхозиздат, 1962.- 312 с.
  63. , В. Д. Условия резания грунта грунтозацепами шин колесного лесопромышленного трактора Текст. / В. Д. Шкрум // Изв. СПбГЛТА СПб.: ЛТА. 2005. Вып. 74.- С. 32 — 37.
  64. Эластичная 1усеница Текст.: а. с. 408 845 СССР: МКИ В62 055/24. / Е. Б. Крадинов.- № 1 673 535/27−11- заявл. 29.06.71- опубл. 30.11.73, Бюл. № 48.- 2 с. ил.
  65. Эластичная гусеница Текст.: пат. 2 123 954 Росийская федерация: МПК В62 055/24. / Ю. С. Промзалев, В. Г. Швецов, Д. П. Аршанский- № 97 119 276/28- заявл. 04.11.97- опубл. 27.12.98, Бюл. № 36.- 3 с. ил.
Заполнить форму текущей работой