Маркетинговое стратегическое управление конкурентоспособностью компании: на примере рынка электробытовой техники
Диссертация
Выявлены методы повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью торгового предприятия, адаптированные для рынка электробытовой техники: о в частности адаптирована методика SWOT-анализа торгового предприятия для российского рынка розничной торговли электробытовой техникойо дана оценка сезонности объема продаж электробытовой техники, установлен характер и теснота взаимосвязи между… Читать ещё >
Содержание
- Введение электробытовой техникой
- 3. 3. Методы оценки экономической эффективности маркетинговых стратегий на рынке розничной торговли электробытовой техникой
- Глава 1. Принципы и методы стратегического планирования на российском рынке электробытовой техники
- 1. 1. Понятие и задачи управления и анализа рынка розничной торговли электробытовой техникой
- 1. 2. Особенности стратегического планирования на российском рынке электробытовой техники
- 1. 3. Стратегические альтернативы сбытовой деятельности на российском рынке розничной торговли электробытовой техникой
- Глава 2. Анализ конкуренции торговых организаций на российском рынке электробытовой техники
- 2. 1. Структура каналов сбыта электробытовой техники в России
- 2. 2. Оценка уровня конкуренции на российском рынке электробытовой техники
- 2. 3. Анализ развития российского рынка розничной торговли электробытовой техникой
- Глава 3. Маркетинговое управление конкурентоспособностью предприятия на российском рынке розничной торговли электробытовой техникой
- 3. 1. Стратегический анализ маркетинговой среды торгового предприятия ^ на российском рынке электробытовой техники
- 3. 2. Разработка маркетинговой стратегии повышения конкурентоспособности предприятия на рынке розничной торговли 0, Г об
Список литературы
- Гражданский Кодекс РФ.
- Айзенберг М. Менеджмент рекламы. М.: ТОО «ИнтелТех», 1993. — 80с.
- Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг. М.: ИНФРА-М -НОРМА, 1997.-411 с.
- Армстронг М. Основы менеджмента. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. -470 с.
- Архипов В.Е. Принцип эффективности менеджмента и маркетинга. М.: ИНФРА-М, 1998. — 48 с. — (Б-ка журнала «Консультант директора»).
- Багиев Л.Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 1999.-435 с.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного маркетинга: учебно-наглядное пособие СПб.: СПбУЭФ, 1995. — 280 с.
- Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн X. Маркетинг. Учебник под общ. ред. Багиева Г. Л. М.: Экономика, 1999. 702 с.
- Баженов Ю.К., Васькин Е. В. Организация рекламы в магазине. Учеб.-практ. пособие. М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. — 124 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник. -М.: Финансы и статистика, 2001. 395 с.
- Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2003. — 260 с. — (Серия. «Высшее образование»).
- Батра Р., Майерс Д. Д., Аакер Д. А. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. -5-е изд, М.- СПб.- К.: Издательский дом «Вильяме», 1999. — 784с.: ил. -Парал. тит. англ. Уч. пос.
- Беляевский И.К. Маркетинг: Курс лекций/ Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики. М., 1997. — Вып. 6. — 58 с.
- Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. — 320 е.: ил.
- Беляевский И.К., Башина О. Э. Статистика коммерческой деятельности.
- М.: Финстатинформ, 1996. 606 с.
- Березин И. Маркетинг сегодня. М.: Менеджер, 1996.-128с.
- Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? / Пер. с англ. М.: Новости, 2001.-280 с.
- Бове K. JL, Арене У. Ф. Современная реклама: пер. с англ. Тольятти: «Издательский Дом Довгань», 1995. — 704с.
- Бодци Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. — СПб.: Питер, 2001. 440 с.
- Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М.: Инфра-М, 2001 232 с.
- Бокарев Тимофей. Энциклопедия интернет-рекламы. М.: «ПРОМО-РУ», 2000.-416с.
- Бусыгин А.В. Менеджмент. М.: Дело и сервис, 2000. — 402 с.
- Версан В.Г. Интеграция управления качеством продукции. Новые возможности. М.: Изд-во стандартов, 2001. — 370 с.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. М.: Институт международного права и экономики. Изд-во «Триада Лтд», 2002. — 320 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-е изд.: Учебник. М.: «Гардарика», 2005. — 438 с.
- Гарри Картер. Эффективная реклама. М.: Прогресс, 1991. — 280 с.
- Гермогенова Л.Ю. Как сделать рекламу магазина. (Магазин, реклама, товар. Стимулирование сбыта: методы торговли, формы продажи). М.: РусПартнер Лтд, 1994. — 281с.
- Герчикова И. Н. Менеджмент / Учебник. М: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2004.-517 с.•29. Герчикова М. Н. Оценка персонала в менеджменте. М., 2000. — 295 с.
- Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 2001.
- Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. М., 2000. — 197 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998.-416 с.
- Гольман И.А. Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности. М.: «Гелла-принт», 1996.-320с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование М.: Дело, 1998. 248 с.
- Дейян А. Реклама. М.: Прогресс-Универс, 1993. — 176с.
- Дейян А.А. и Л. Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. М.: Прогресс-Универс. 1994.-190с.
- Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе / Пер. с польск. Н. В. Бабиной -Мн.: ООО «СЛК», 1996.- 320с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. С-Пб.: «Питер», 2001. — 150 с.
- Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие / Пер. с англ. -М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 1998. 560 с.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. М.: Высшая школа, 1995. — С. 100−131.
- Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 480 с.
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М.: Издательство стандартов, 2005. — 492 с.
- Дункан Джек У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. / Пер. с англ. М.: Дело, 2004. — 330 с.
- Дэвис С.М. Управление активами торговой марки / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2001. — 272 с.
- Елисеева И.И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник/ Под ред. И. И. Елисеевой. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 656с.
- Ефимова М.Р., Петрова Е. В., Румянцев В. Н. Общая теория статистики: Учебник. М.: ИНФРА-М, 1996. — 416 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах. М., 2000. — 180 с.
- Завьялов П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг. М.: МО, 2005.-332 с.
- Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. — М.: Центр, 2004. 345 с.
- Зотов В.В. Ценность бренда: Монография. М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2005. — (Академическая серия). — 170 с.
- Израэл М. Кирцнер. Конкуренция и предпринимательство, М.:. ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 239 с.
- Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. Учеб. пособие. / Под ред. И. К. Беляевского. М.: Финансы и статистика, 2000. — 234 с.
- Ильенкова С.Д., Гохберг JI.M., Ягудин С. Ю., Кузнецов В. И. и др. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов./ Под ред. С. Д. Ильенковой. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. — 327 с.
- Инновационный менеджмент / Справочное пособие / Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. М.: Центр исследований и статистики науки, 2003. — 223 с.
- Инновационный менеджмент / Под ред. Архангельского А. И. М., 2005. -412 с.
- История менеджмента / Уч. пособие. / Под ред. Д. В. Валового. М.: ИНФА, 2000. — 530 с.
- Интернет. Энциклопедия. Второе изд. Под ред. Л.Мелиховой. СПб: ЗАО «Питер Бук», 2000,528с.
- Кабушкин Н. И. Основы менеджмента. Минск: ЭКОНОМ-ПРЕСС, 2001.-490 с.
- Каневский Е.М. Эффективность рекламы. М.: Экономика, 1980. — 182с.
- Катернюк А. В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: Учеб. пособие. Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 320 с.
- Кениг Т. Психология рекламы, ее современное состояние и практическое значение / Пер. с нем. М.: Современные проблемы, 1925.
- Коган А.Ф., Шапошникова Н. Н. Реклама в малом бизнесе. Харьков: ИМП «Рубикон», РИП «Оригинал», 1994, 80 с.
- Конкуренция и предпринимательство/ под. Ред. Проф. А. Н. Романова, М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. 239с.
- Короткое А.В. Статистическое обеспечение маркетинга продукта / Монография. М.: МЭСИ, 2000. — 150 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент СПб: Питер Ком, 1999. — 896 е.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Общ. ред. и вступ. ст. Е. М. Пеньковой. М.: Прогресс, 1990. — 734с.
- Круглов М.И. Паблик рилейшнз — один из важных и активно развивающихся элементов современного рынка. М., 2005. — 170 с.
- Крылов И.П. Маркетинг (социология маркетинговых коммуникаций). М.: Центр, 2003. 192 с.
- Крылова Г. Д., Соколова М. И. Практикум по маркетингу: ситуационные задачи и тест-контроль: Учеб. Пособие / Под ред. акад. А. Н. Романова. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 240с.
- Кузнецов Ю.В., Подлесных В. И. Основы менеджмента. СПб.: ОЛБИС, 2005.-383 с.
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг / Пер. с франц. Спб.: Наука, 1996.-451−498 с.
- Лебедев О.Т., Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. СПб.: ИД «МиМ», 2003. — 425 с.
- Лебедев О.Т., Филлипова Т. Ю. Основы маркетинга / Учеб. пособ. Под ред. д-ра эконом, наук, проф. О. Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. Дизайн обл. А. С. Андреев. — СПб.: ИД «МиМ», 1997. — 415 с. с ил.- 7 табл. (Учебная серия).
- Леви М., Вейтц Б. А. Основы розничной торговли / Пер. с англ. под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Издательство «Питер», 1999. — 448 с. -(Серия «Теория и практика менеджмента»)
- Маркетинг: Практикум. Учебно-методическое пособие / Под ред. И. К. Беляевского Моск. гос. ун-т экономики, статистики, и информатики.1. М.: 1999. -92 с.
- Маркетинг: Учебник / Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю, Красильников С. А. и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. — 560 с.
- Маркетинг / Под ред. проф. Уткина Э. А. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд. ЭКМОС, 1999. — 320 с.
- Маркетинг: выбор лучшего решения / Е. П. Голубков, Е. Н. Голубкова, В.Д. Секерин- общ. ред. Е. П. Голубкова. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
- Маркетинг во внешнеэкономической деятельности. Терминологический словарь.-М., 1992.•80. Мескон М. и др. Основы менеджмента — М.: Дело, 2000. 794 с.
- Менеджмент / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В. И. Подлесных. СПб.: «Бизнес-пресса», 2001. — 422 с.
- Менеджмент организации: Учебное пособие / Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. М.: ИНФРА-М, 2001. — 235 с.
- Музыкант B.JI. Теория и практика современной рекламы: Учеб. пособие для ВУЗов. М. Евразийский регион, 1998. — 328 е.: ил.
- Новый энциклопедический словарь. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2000. 1456 с.•85. Орехов С. А. Статистические аспекты исследования диверсификации корпораций. Монография. -М.: ИНИОН РАН, 2001. 188 с.
- Основы управления персоналом: Учебник для вузов / Под редакцией Б. М. Генкина — М.: Высшая школа, 2000. 399 с.
- Панкратов Ф.Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 2-е иэд., перераб. и доп. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000. — 364 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1998. — 80 с.
- Пол Хейне. Экономический образ мышления. / Пер. с англ. под ред.
- Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ. под ред. В. Д. Щетинина. М.: Международные отношения, 2003. — 263 с.
- Почепцов Г. Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук- Ваклер, 2000. — 352 с.
- Прыткин Б. В., Прыткина Л. В., Эриашвили Н. Д., Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. — М.: ЮНИТИ, 2000. 423 с.
- Рожков И.Я. Международное рекламное дело. М-: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1994.- 175с.
- Ромат Е. Реклама в системе маркетинга. Харьков, НВФ «Студцентр», 1995.-214 с.
- Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. -М., 2006. 679 с.
- Росситер Дж. Р., Персли Л. Реклама и продвижение товаров: пер. с англ. / Под ред. Л. А. Волковой СПб.: «Издательство «Питер»», 2000. — 685 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е изд., перераб. и доп. Минск: ООО «Новое знание», 1999. — 688 с.
- Самуэльсон Г. А. Экономика. Вводный курс / Пер. с англ. ред. Аникин А. В. и др. — М.: Прогресс, 1964. — 843 с.
- Сио К. К. Управленческая экономика: Пер. с англ. М.: ИНФРА-М, 2000.-671 с.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. М.: Юристъ, 1998. — 659 с.
- Скамай Л.Г., Трубочкина М. И. Экономический анализ деятельности предприятий. М.: ИНФРА-М, 2004. — 312 с.
- Сливотски А., Маррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. М., 2002. -144 с.
- Современный маркетинг / под ред. В. Е. Хруцкого М.: Финансы и статистика, 2004. — 387 с.
- Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / И. К. Беляевский, Г. Д. Кулагина, JI.A. Данченок и др.- Под ред. И. К. Беляевского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2003. — 656 с.
- Стратегическое планирование на предприятие / Под ред. Виханского М. И. М., 2004. — 217 с.
- Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама. Теория и практика. / Пер. с англ. В. Б. Боброва. -М.: Прогресс, 1989. 630с.
- Теория статистики: Учебник / Под. ред. проф. Р. А. Шмойловой. 3-е изд., перераб. — М.: Финансы и статистика, 1999. — 560 е.: ил.
- Терещенко В. Маркетинг: Теория и российская практика, СПб.: «Питер», 2004.-117 с.
- Томпсон А.А., мл., А.Дж. Стрикленд III Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2000. — 412 с.
- Управление менеджментом / Под ред. Уткина Э. Г. М., 2005. — 324 с.
- Уткин Э.А. История менеджмента. М.: ЭКНОС, 2000. — 250 с.
- Уткин Э.А. Инновационный менеджмент. М., 2004. — 217 с.
- Уткин Э.А. Мотивационный менеджмент. М., 2003. — 290 с.
- Уткин Э.А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов по курсам «Менеджмент», «Маркетинг»: Учебное пособие. -М.: Финансы и статистика, 1996.- 64с.
- Уткин Э.А., Кочеткова А. И. Рекламное дело. Учебник. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1997.-272с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент / Учебник для вузов. М.: «Интел-Синтез», 2005. 310 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. 3-е изд. М., 2005. -316 с.
- Фатхудинов Р.А. Стратегический маркетинг. М., 2005. — 297 с.
- Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебник. 3-е изд. -М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2005. — 196 с.
- Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. СПб: Питер, 2001. — 384 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
- Фридлендер К. Путь к покупателю. Теория и практика рекламного дела. Пер. с нем. M.-JL, 1926.
- Хисрик Р.Д., Джексон Р. В. Торговля и менеджмент продаж. М.: Экономика, 2004. — 190 с.
- Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие для вузов В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. 3-е изд. Перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. -528 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 2005. — 255 с.
- Цацулин А.Н. Цены и ценообразование в системе маркетинга. М.: ИИД «Филинъ», 1998. — 448 с.
- Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 е.: ил. — (Серия «Маркетинг для профессионалов»).• 129. Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия. М.: Инфра-М, 1995. — 224 с.
- Шелобаев С. И. Математические методы и модели в экономике, финансах, бизнесе: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-351 с.
- Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем. / Под ред. проф. А. Г. Поршнева. М.: Финансы и статистика, 1996.- 512 е.: ил.
- Щедрин Н.И., Егоров Н. Н. Статистика торговли: Учебное пособие. —
- Финансы и статистика, 1987. 327 с: ил.
- Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. М.: Экономика, 1990. -С. 277−309.
- Экономика предприятия. / Под ред. Кантора E.JI. СПб.: Питер, 2002. -279 с.
- Экономика и статистика фирм: Учебник / В. Е. Адамов, С. Д. Ильенкова, Т. П. Сиротина и др.- Под ред. д-ра экон. наук, проф. С. Д. Ильенковой. -2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2000. — 288 с.
- Экономическая статистика: учебник / Под ред. Ю. Н. Иванова. М.: ИНФРА-М, 2003.- 480 с.
- Энджел Д.Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей. -СПб: Питер ком, 1999. 768с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
- Мардонова Э.У. Организация работы по созданию маркетинговой стратегии и тактики действий в торговой сети // Маркетинг в России и за рубежом. 2005. № 4. с. 91−98
- Процесс создания рекламы // Торговля за рубежом.-1991. № 4. с.29−36.
- Ривс Р. Реальность в рекламе // Искусство рекламы. Теория и практика современной рекламы. М., 1992.
- Френкель А.А. Прогноз развития российской экономики на 2004−2005 годы // Вопросы статистики. 2004. № 12. 72−81 с.
- Френкель А.А. Прогноз развития экономики России на 2005−2006 гг. / / Вопросы статистики. 2005. № 12. С. 83−92.
- Шукшин В.А. Оценка конкурентоспособности предприятий с дивизиональной структурой управления // Менеджмент в России. 2006. № 3. С. 81−98.
- Boorstin D. Advertising and American civilization // Advertising and Society.-New York, 1974.
- David D. Le marketing politique. Paris, 1978.
- Pocket Marketing. London, Penguin Group, The Economist Books Ltd., 1994.
- Популярность ресурсов среди Internet-аудитории России. http://www.comcon-2.com/
- Реклама в Интернет http://www.kazan.ru /maxim/156. «Реклама в сети Internet-Россия», Демир О. В. http://www.demos.com/149