Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методический подход к оценке эффективности управления предприятием

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения… Читать ещё >

Содержание

  • 1. 1. кхтл1ЮВКЛ ПРОБ лемы, I цль, задачи и методика исс ледования
  • 1. 1. Постановка проблемы
  • 1. 2. Цель, задачи, объект и предмет исследования
  • 1. 3. Методика проведения исследования
  • 1. 4. Обзор литературных источников по исследуемой проблеме
  • 2. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
    • 2. 1. Сравнительный анализ развития мебельной промышленности в различных экономических условиях
    • 2. 2. Особенности и анализ российского рынка мебельной продукции
    • 2. 3. Исследование состояния и направления повышения эффективности управления предприятием в переходный период к рынку
    • 2. 4. Сравнительная оценка роли управления в развитии предприятия
    • 2. 5. Содержание, характерные черты и проблемы современной системы управления предприятием
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ
    • 3. 1. Экономическое содержание эффективности управления предприятием
    • 3. 2. Методологические основы оценки управления предприятием
    • 3. 3. Факторы и показатели эффективности управления предприятием
    • 3. 4. Принципы и процесс управление рисками на предприятии
    • 3. 5. Инструменты и средства снижения степени риска на предприятии
  • 4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 4. 1. Критерии и принципы эффективности управления предприятием
    • 4. 2. Разработка системы показателей эффективности управления предприятием
      • 4. 2. 1. Показатели принятия управленческих решений
      • 4. 2. 2. Показатели оценки эффективности управленческих решений
    • 4. 3. Методический подход к оценке эффективности управления предприятием
    • 4. 4. Оценка эффективности управления предприятием
    • 4. 5. Апробация предложенного подхода по эффективности управленческого решения
  • Методический подход к оценке эффективности управления предприятием (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

    Управление, в широком понимании этого термина, — непрерывный процесс воздействия на объект управления для достижения оптимальных результатов при наименьших затратах времени и ресурсов. Каждый специалист в области управления обязан владеть теорией, практикой и искусством управления, уметь четко определять цели своей деятельности, определять стратегию и тактику, необходимые для их достижения, принимать управленческие решения и нести персональную ответственность за них.

    Управленческая деятельность представляет собой специфическую разновидность трудового процесса, и характеризуется предметом труда, средствами труда, самим трудом, а так же его результатами. Принципиальные изменения в политической и экономической жизни страны, развитие демократических принципов управления общественным и частным производством настоятельно требуют от руководителей глубокого изучения современных методов и форм управления трудовыми коллективами. Функции руководителя значительно усложнились. Все управленческие действия различаются по назначению, конкретному содержанию, формам и методам осуществления, по степени сложности.

    Данная работа посвящена анализу повседневной деятельности руководителя. В ней рассматриваются основные стили и методы управления. Диссертационная работа имеет особую актуальность в данный момент, так как сейчас особое внимание стало уделяться вопросам наиболее эффективного взаимодействия руководителя с подчиненными с целью повышения эффективности работы предприятия.

    При написании работы ставилась цель определить влияние методов и стилей руководства на деятельность организации в целом и на внутреннюю атмосферу в коллективе, а также выяснить, какие качества необходимы руководителю для успешного и эффективного управления организацией.

    В данном исследовании предпринята попытка предложить выбирать эффективные методы и стили управления, направленные не только на улучшение экономических показателей деятельности предприятия, но и на удовлетворение потребностей его коллектива.

    Управление рассматривает методы управления как совокупность разнообразных способов и приемов, используемых управленческим аппаратом организации в первую очередь для активизации инициативы и творчества всего персонала в процессе практической деятельности и для удовлетворения его потребностей.

    Управление — это сложный и динамический процесс, управляемый и осуществляемый коллективом и менеджерами для достижения поставленной цели. После того как установлены цели управления, необходимо найти наиболее эффективные пути и методы их достижения. Поэтому возникает потребность в применении арсенала средств, которые обеспечивают достижение целей управления, т. е. методов управления.

    Средства целенаправленного влияния на коллектив или отдельных его членов называют методами управления.

    Методы управления основаны на действии законов и закономерностей управления, одновременно учитывающих научно-технический уровень развития производства и уровень развития отношений управления.

    Особая роль методов управления состоит в том, чтобы создать условия для четкой организации процесса управления, использования современной техники и прогрессивной технологии организации работ и обеспечить их максимальную эффективность при достижении поставленной цели.

    Все методы управления рассматриваются в практической деятельности не как отдельные, разрозненные и самостоятельные способы воздействия, а как целостная система, состоящая из ряда взаимосвязанных и взаимодействующих групп методов.

    Наличие прогрессивных методов управления и умелое использование их является предпосылкой эффективности управления и хозяйственных процессов.

    Методы управления ориентированы, прежде всего, на высокую производительность и эффективность деятельности предприятия и его персонала, на слаженную работу подразделений фирмы, на четкую организацию деятельности фирмы и управление ею на уровне мировых стандартов.

    В ходе проведения диссертационного исследования получены следующие научные результаты:

    — предложен методический подход к оценке эффективности управления предприятием, учитывающий критерии и принципы эффективности;

    — разработана трехуровневая система оценочных показателей эффективности управления, учитывающая основные производственные факторы на стадиях применения управленческих решений с учетом коэффициента степени риска, диспетчеризации производственного процесса и контроля за выпуском готовой продукции.

    Результаты диссертационного исследования соответствуют пункту 1.1.15. «Теоретические и методологические основы эффективности развития предприятий, отраслей и комплексов народного хозяйства» Паспорта специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (экономические науки).

    1. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И МЕТОДИКА.

    ИССЛЕДОВАНИЯ.

    ВЫВОДЫ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

    В настоящее время в ходе рыночных преобразований предприятия вынуждены функционировать в принципиально новой, отличной от существовавшей ранее, среде.

    Особое место менеджмента в рыночной экономике обусловлено тем, что именно управление должно обеспечить связанность, интеграцию производственных и экономических процессов на предприятии с внутренней и внешней средой, конкурентоспособность бизнеса, адаптацию производства к требованиям рынка.

    По результатам выполненных исследований можно предложить следующие направления, способствующие совершенствованию структуры управления предприятиями:

    — повышение профессионализма в управлении. Непрофессионально принятое решение негативно сказывается на функционирование всего предприятия в целом. Поэтому нужно вести работу по повышению квалификации работников;

    — применение современных технологий управления. Информация требует должного внимания (независимо от того из каких источников она получена). Ни одно управленческое решение не может быть принято без ознакомления и анализа соответствующей информации. Недостоверная информация приводит к ошибочным решениям;

    — необходимо контролировать каждый шаг выполнения принятого решения. Совершенствование системы контроля повысит эффективность принимаемых решений;

    — управленческий процесс надо, по возможности, автоматизировать. На столе у каждого руководителя должен стоять, по крайней мере, компьютер, который он должен уметь эффективно использовать. Переход от узкой специализации к интеграции в содержании и характере самой управленческой деятельности, в стиле управления;

    — внедрять более совершенные производственные технологии, улучшать контроль качества, использовать новое оборудование;

    Учитывая вышесказанное предлагаются следующие выводы и практические рекомендации по совершенствованию методического подхода к оценке принятия управленческих решений на деревообрабатывающих предприятиях. а) Среди большого разнообразия показателей, оказывающих влияние на процесс управления предприятием, установлены и уточнены факторы, оказывающие прямое воздействие на эффективность системы управления предприятием и уточнены показатели эффективности управления, учитывающие влияние различных факторов на эффективность управления, в том числе влияние фактора риска. б) Для оценки эффективности принятия управленческих решений разработана трехуровневая система оценочных показателей эффективности управления, которая учитывает основные производственные факторы на стадиях применения управленческих решений с учетом коэффициента степени риска, диспетчеризации производственного процесса и контроля за выпуском готовой продукции предприятия.

    Таким образом, учитывая предложения и выводы, полученные в ходе аналитического исследования, на основании которых нами предложен методический подход по совершенствованию управления предприятием, все это будет способствовать повышению эффективности управления деревоперерабаты-вающим предприятием в условиях рыночной экономики.

    Показать весь текст

    Список литературы

    1. Г. Работа с персоналом в современных условиях хозяйствования: Методические рекомендации. СПб.: Издательство СПбГУ, 1991.
    2. Т.А., Серегина С. Ф. Макроэкономика. М.: Изд-во «ДИС», 1997.
    3. ., Ритерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода. «Вопросы экономики», 1999, № 8.
    4. Р., Рассел JI. Планирование будущего корпорации, — М., 1985.
    5. Ю. Хозяйственный руководитель: Стиль и методы работы. -М.: Финансы, 1998.
    6. И. Стратегическое управление. М.: Финансы, 1993.
    7. B.C., Емельянов A.A., Кукушкин A.A. Системный анализ в управлении. М.: Финансы и статистика, 2002.
    8. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа, М: Финансы и статистика, 2001.
    9. И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1996.
    10. И. Финансовый менеджмент. М.: Финансы, 2002.
    11. Т., Рудашевский В., Татеиси К. Хозяйственный риск и методы его измерения", М, — 1979.
    12. Е. Оценка деловых качеств руководителей и специалистов. М.: Норд, 1999.
    13. И. В. Подбор и оценка кадров управления. — М.: Экономика, 1996.
    14. Бляхман JL, Сидоров В. Качество работы: роль человеческого фактора. М.: Бизнес и менеджер, 1999.
    15. В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. М.: «Экономика», 2001.
    16. Т. Как улучшить управление организацией: Пособие для руководителя. М: АО «Ассиана», 1996.
    17. A.C. Менеджмент. СПб.: Питер, 2000.
    18. H.A., Шлыков В. М. Деревообрабатывающая промышленность (базовые подотрасли) в начале XXI века. Журнал «Деревообрабатывающая промышленность», № 2, 2002
    19. Д., Веснин В. Менеджер и стиль руководства // Соц. политический журнал. 1993. № 7.
    20. Вейл Питор, Искусство менеджмента / Пер. с англ. М.: Вега, 1993.
    21. Е.Е. Менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2000.
    22. В. Р. Основы менеджмента. М.: Триада, ЛТД, 2001.
    23. X. Менеджмент в подразделениях фирмы / Пер. с англ. М: ИНФРА-М, 1996.
    24. О. С, Наумов А. И. Менеджмент. М.: Фирма Гардарики, 2000.
    25. О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент». -М.: Гардарики, 2002.
    26. О. Стратегическое управление. М.: Норма, 1998.
    27. О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. М.: Наука, 1998.
    28. И.Г. Организационные структуры управления предприятиями // Менеджмент в России и за рубежом, № 3−5, 2002.
    29. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии. М.: Нова, 2006.
    30. И. Менеджмент. М.: Дрофа, 1998.
    31. И. Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1997.
    32. В. Основы менеджмента. СПб.: Издательство СПбГУ, 1999.
    33. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Изд-во Финпресс, 1998.
    34. Г. Я. Основы менеджмента. Учебное пособие. 2-е изд. -Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    35. Г. Я. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. 2-изд. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    36. В.А. Развитие предприятия. М: Изд-во «Дело», 2000.
    37. П.Е. Оценка эффективности управления: предмет, методы, инструменты (на примере лесопильно-деревообрабатывающего комбината ЛДК), ЗАО «МКД Партнер», Санкт-Петербург, 2002.
    38. В. Экономика предприятия и предпринимательство. М.: Экономика, 1994.
    39. Данилов-Данильян В. Современный менеджмент: принципы и правила. Н. Новгород: Издательство НГУ, 1999.
    40. Р. Менеджмент. СПб: Питер, 2000.
    41. П.Г. Основы менеджмента: стратегия и тактика. — СПб.: Питер. 1999.
    42. Р. Уверенно принимать решения / Пер. с англ. М: Культура и спорт. ЮНИТИ, 1996.
    43. П. Труд и управление в современном мире. М.: Нова, 1993.
    44. Д. У. Основополагающие идеи в менеджменте / Пер. с англ. -М: Дело, 1996.
    45. А. П. Управление персоналом. -Н. Новгород: НИМБ, 1997.
    46. Л.А. Основы успеха: теория и практика менеджмента. -М.: Мысль, 2003.
    47. Дж. М, Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1994.
    48. А. В. Основы менеджмента. -М.: Экон. образование, 1995.
    49. . Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика / Пер. с нидерланд./ Минск: «Нова», 2002.
    50. А.И. Планирование на предприятии. Мн., 1998.
    51. В., Порховник Ю., Зубов И. Менеджмент: проблемы, программа, решение. СПб.: Издательство СПбГУ, 1999.
    52. Г., Что нужно знать каждому бизнесмену: эффективный менеджмент. М.: Вега, 1998.
    53. А., Захаров Д. Формирование системы управления персоналом на предприятии. М.:Норд, 1993.
    54. Г. Н. Управление корпоративными предприятиями в переходной экономике/УВопросы экономики. 1999. № 8.
    55. В. Оргструктуры, управление и маркетинг на предприятиях. -Барнаул: Издательство БГУ, 1999.
    56. В., Толстов В. Предприятие: организация и управление. Барнаул: Издательство БГУ, 1998.
    57. А.И., Аль-Хамдани Ашраф Салех Али. Критерии и система показателей эффективности управления предприятием. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии, № 198. — СПб: СПбГЛТУ, 2012.
    58. А.И., Аль-Хамдани Ашраф Салех Али. Методический подход к цеховому планированию на деревообрабатывающих предприятиях. -Журнал «Современные аспекты экономики», СПб.: Изд-во «Инфо-да», 2010, № 11 (159).
    59. А.И., Аль-Хамдани Ашраф Салех Али. Эффективность Управления предприятием. Известия Санкт-Петербургской лесотехнической академии, № 197. — СПб: СПбГЛТУ, 2011.
    60. Э. Концепция менеджмента. М.: Экономика и менеджмент,
    61. М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: Издательство ТРТУ, 1995.
    62. М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 1995.
    63. Ф. Маркетинг-менеджмент. СПб.: Питер, 1998.
    64. Ф. Основы маркетинга. М.: Экономика, 1998.
    65. Е.Ю. Проблемы создания корпоративных информационных систем // Консультант директора. 1999. № 9.
    66. Ю. Развитие методологии менеджмента // Проблемы теории и практики управления. -1997. № 4.
    67. Г., Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. В 2-х т. М.: Прогресс, 1981.
    68. И. Практический менеджмент. М.: ИРТЭК, 2001.
    69. A.M. Финансовый менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 1999.
    70. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условии рыночной экономики. М.: «Международные отношения», 2003.
    71. С. Профессионалы в управлении. СПб.: Экономика, 1991.
    72. Менеджмент организации / Под. ред. проф. З. П. Румянцевой. М.: Ин-фра-М, 1999.
    73. .З. Методы анализа и формирования организационных структур управления: опыт системного исследования. М.: Наука, 1981.
    74. .З. Системный подход к организации управления. М.: Наука, 1981.
    75. А. Множественность организационных структур управления. М.: Вопросы экономики. 2002.
    76. Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.
    77. Обзор экономики России 2003.-М.: «Прогресс-Академия», 2004.
    78. Основы управления персоналом/ Под ред. Б. М. Генкина. М.: Высшая школа, 1996.
    79. А. Управленческое общение: Практические советы. М. Экономика, 1990.
    80. П.Ф. Современное состояние лесопромышленного комплекса России и концепция стратегии ее развития в период до 2020 года, -Журнал «Деревообрабатывающая промышленность», № 3, 2008.
    81. П.Ф. Лесопромышленный комплекс России: новые горизонты. Журнал «Деревообрабатывающая промышленность», № 4, 2009.
    82. А.А. Внешние механизмы корпоративного управления и их особенности в России // Вопросы экономики. 1999. — № 8.
    83. З.П. Понятие и принципы построения управленческих структур// Российский экономический журнал. 1996. — № 4.
    84. Ю.И. Деревообрабатывающая промышленность от кризиса до кризиса. Журнал «Деревообрабатывающая промышленность», № 3, 2009.
    85. Ю.П. Мебельная промышленность России и ее место в мировом производстве мебели Журнал «Деревообрабатывающая промышленность», № 3, 2004.
    86. Л.Г., Корнейчук Г. В. Микроэкономика. СПб, 2003.
    87. Д. Управление производительностью: планирование, измерение, оценка, контроль и повышение. М.: Дрофа, 2002.
    88. Управление организацией / учебное пособие под. ред. В. Н. Мельникова и проф. Н. Л. Маренкова. М.: Кронус, 2004.
    89. Управление персоналом организации / Под ред. А Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 1997.
    90. Управленческие нововведения: Сборник статей. М.: Норд, 1998.
    91. Э. А. Управление фирмой. М.: Акалис, 1996.
    92. Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
    93. Э. Практика управления / Пер. с нем. Обнинск: Практика, 1992.
    94. Л.С. Мотивация труда в переходной экономике: Автореф. дис., 1995.
    95. Экономика производства. Учебник для вузов / Под ред. И. Э. Верзина и В. Калинина.- М.: Высшая школа, 2000.
    96. Экономические реформы: проблемы и перспективы (А.Е. Когут, О. П. Литовка, A.A. Румянцев, и др.) СПб.: ИСЭП РАН, 1993.
    97. Ю.В. Экономика России: перемены и перспективы. М.: Нова, 1996.
    98. Янг С. Системное управление организацией. 2002. Волгина М.: Издательство РАГС, 2002.
    Заполнить форму текущей работой