Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Подготовка квалифицированных кадров для инновационной экономики на базе корпоративных университетов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время проблемы, связанные с управлением знаниями в системе профессионального образования в современной России и формированием рынка образовательных услуг, который обусловливает необходимость подготовки кадров для организационного консультирования, бизнеса и управления, широко представлены в литературе. Примером служат исследования С. Грачева, А. Скрипова, Е. Гвоздевой, В. А. Гневко… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретико-методологические проблемы подготовки кадров в условиях становления инновационной экономики
    • 1. 1. Исследование закономерностей подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики
    • 1. 2. Анализ состояния рынка труда по удовлетворению потребности в высококвалифицированных кадрах
    • 1. 3. Разработка концептуальной модели подготовки квалифицированных кадров на базе корпоративных университетов для инновационной экономики на корпоративной основе
  • Глава 2. Необходимость и особенности подготовки квалифицированных кадров на основе корпоративной интеграции знаний
    • 2. 1. Общецивилизационные факторы развития корпоративных знаний в экономике
    • 2. 2. Возможности использования опыта подготовки квалифицированных кадров на основе корпоративной интеграции знаний за рубежом
    • 2. 3. Организационная структура и функции современных корпоративных университетов
  • Глава 3. Основные направления совершенствования подготовки квалифицированных кадров на основе корпоративных университетов в России
    • 3. 1. Развитие международного сотрудничества в подготовке квалифицированных кадров в корпоративных университетах
    • 3. 2. Использование электронных средств обучения и повышения квалификации кадров в корпоративных университетах
    • 3. 3. Развитие партнерских отношений в повышении эффективности подготовки квалифицированных кадров на основе корпоративной интеграции знаний

Подготовка квалифицированных кадров для инновационной экономики на базе корпоративных университетов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Российской экономике не хватает профессиональных кадров: вузы формально готовят специалистов для модернизации и инноваций, в то время как корпорации за счет собственных ресурсов доучивают работников, на крупных предприятиях ощущается острый дефицит квалифицированной рабочей силы. Усугубляет проблему нехватки профессионалов то, что для модернизации экономики только профессионализма недостаточно: нужны работники с лидерскими качествами, способные брать ответственность на себя. Существующие образовательные учреждения, как правило, этих качеств не прививают, инициатива и трудовая активность подавляются изначально, проектное знание формируется по принципу рациональной бюрократии. Между тем в высокотехнологичных отраслях способности личности — критически важный фактор. Для развития профессиональных качеств наряду с усвоением знаний очевидна необходимость умения работать в команде, наличия самоэффективности, что является важнейшим качеством современного менеджера. Между тем главная причина задержки модернизациинеготовность личности ее проводить.

Данная тенденция уже в ближайшем будущем, скорее всего, станет основным сдерживающим моментом как промышленного, так и в целом экономического роста. Следовательно, от структуры и качества производимого системой профессионального образования трудового капитала зависит конкурентоспособность предприятий, а также конкурентоспособность и развитие экономики страны в целом. Этим, безусловно, определяется важность оптимизации состояния профессионального образования — подготовки квалифицированных кадров. Наиболее перспективным решением этой проблемы могло бы стать использование корпоративных технологий формирования профессиональных компетенций на базе корпоративных университетов.

Степень разработанности проблемы. Актуальные вопросы подготовки квалифицированных кадров, в том числе для инновационной экономики, проблемы профессионального развития управленческого и рабочего персонала, а также различные аспекты профессиональных компетенций менеджеров получили отражение в научных трудах известных отечественных и зарубежных экономистов: М. Аллена, П. Ф. Анисимова, O.A.

Березкиной, К. Виллера, О. Голышенковой, М. Иванова, В. Ш. Каганова, А.Я.

Карамана, В.Дж. Карни, А. Я. Кибанова, К. Колесниковой, В. Коноваловой,.

H.A. Костицына, В. Ковалева, С. Крейнера, В. В. Кузнецова, С. А. Комова,.

М.Б. Курбатовой, М. И. Магуры, С. Е. Малахова, Г. Мартина, В.А. May, Е.

Моргунова, С. А. Мэлоуна, Е. И. Пахомовой, Г. Г. Руденко, Р. Пэтона, А.Г.

Теслинова, Ю. Г. Одегова, Н. Г. Ольдерогге, В. Д. Шапиро, В. И. Шеина, H.A.

Шорниковой C.B. Шекшни, а также многих других авторов.

Процесс становления и развития корпоративного обучения в.

Российской Федерации, появление и расширение его правовой базы, решаемые им социальные задачи и выполняемые социальные роли, мотивацию и ценностные установки обучающихся в них студентов исследовали П. И. Ананченкова, А. Мэлоун, Т. Ю. Бархатова, М. Е. Баскакова,.

В.Н. Вениаминов, В. Владимиров, Т. Владыкина, Н. Б. Володина, Ю.В.

Голиусова, JI. Гохберг, JI. Закс, Г. Е. Зборовский, В. А. Зернов, Г. А.

Ивахненко, Н. Ковалёва, В. В. Кузнецова, О. В. Крухмалева, И. Лошакова, М.

Лукашенко, Т. Л. Серикова, В. Сиднина, В. А. Солоницын, Т. В. Старостина,.

В.Г. Харчева, Ф. Э. Шереги, Л. Р. Яруллина.

Экономическим проблемам профессионального образования посвящены работы В. Г. Антошкина, В. М. Зуева, А. Н. Елисеева, В.Е.

Комарова, A.C. Панкратова, С. Г. Струмилина и других исследователей.

Практические аспекты организации корпоративных университетов в современной России разрабатываются в трудах JI. Астафьевой, С. Грачевой,.

О. Дайновской, Б. М. Кербеля, И. Г. Поповой, Дж. Мейстер, Е. Понариной, А.

Руденко, Е. В. Снесаревой, А. Аленчикова, Л. Фиглина, И. А. Майбурова, М.Е. 4.

Баскаковой, М. Ю. Сафоновой, С. Г. Стешиной, Е. В. Тюриной, A.B. Кирьянова, Е. Е. Семченко, И. М. Растворцева. Косвенно эти аспекты затрагиваются в ряде зарубежных и отечественных исследований, посвященных трудовому поведению и нормам корпоративного кодекса (Дж. Гринберг, П. Дойль, П. М. Дизель, У.М.-К. Раньян, Л. Г. Зайцев, Д. Никулин, В. П. Пугачев, И. Петрова). К этой же группе исследований можно отнести работы в области социологии управления (В.Ю. Зубков, А. Кравченко, В. Г. Попов, А. И. Кузьмин, A.A. Максименко, А. И. Терина, С. С. Фролов, A.A. Радугин, К.А. Радугин).

В настоящее время проблемы, связанные с управлением знаниями в системе профессионального образования в современной России и формированием рынка образовательных услуг, который обусловливает необходимость подготовки кадров для организационного консультирования, бизнеса и управления, широко представлены в литературе. Примером служат исследования С. Грачева, А. Скрипова, Е. Гвоздевой, В. А. Гневко, М. А. Иванова, Э. А. Капитонова, С. А. Комова, Т. М. Коулопоулос, К. Фраппаоло, Н. Панферовой, Е. В. Попова, Р. Д. Льюиса, Б. Мильнера, О. Перфиловой, A.A. Пригожина, Й. Тепфера, С. С. Фролова, А. Н. Чумикова, М. А. Шабановой, И. П. Яковлева. В них подвергается анализу содержание технологий управления знаниями в образовательных учреждениях различного типа, изучается динамика профессиональных предпочтений бизнеса, поднимаются иные вопросы мультикультурного анализа системы профессионального образования.

Кроме того, проблема широко освещена в периодической литературе: журналах «Корпоративный университет», «Управление персоналом», «Справочник по управлению персоналом», «T&D Director. Тренинги в бизнесе», «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», «Кадровик» и других, Интернет-изданиях.

Сложившаяся ситуация на рынке труда Саратовской области, а именно суженное воспроизводство высококвалифицированных специалистов, 5 отвечающих потребностям модернизации отечественной экономики, обусловила необходимость расширения масштабов научных исследований, направленных на поиск решения данной проблемы. Изложенные обстоятельства доказывают возможность использования корпоративных университетов в качестве инструмента подготовки высококвалифицированных кадров и определяют выбор темы диссертационного исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационного исследования является обоснование экономической целесообразности решения проблемы подготовки высококвалифицированных кадров с помощью образовательной структуры — корпоративных университетов.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

— дать характеристику основным закономерностям подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики на основе существующего отечественного и зарубежного опыта;

— обосновать модель подготовки квалифицированных кадров для интегрированных организаций на базе сочетания академического и корпоративного подходов профессионального образования;

— систематизировать научные взгляды возникновения и эволюции корпоративных форм обучения;

— разработать организационную структуру и функции современных университетских образовательных комплексов инновационного типа;

— представить классификацию факторов развития профессиональных компетенций на основе корпоративных университетов;

— сформулировать практические рекомендации по совершенствованию подготовки высококвалифицированных кадров для инновационной экономики на основе корпоративных университетов.

Объектом исследования являются корпоративные университеты как современная образовательная структура.

Предметом исследования являются социально-трудовые отношения, 6 складывающиеся в процессе подготовки высококвалифицированных кадров на основе технологий обучения в корпоративных университетах.

Теоретической и методологической основой диссертационного исследования служат фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых в области подготовки кадров, рынка труда, обучения в корпоративных университетах, управления знаниями.

В диссертации используются общенаучные методы исследования, такие, как анализ и синтез, индукция и дедукция, научная абстракция, наблюдение, а также специальные методы исследования: статистических группировок и сводок, экономико-математического моделирования, социологических опросов и анкетирования.

Научная новизна исследования состоит в обосновании целесообразности использования корпоративных университетов для подготовки высококвалифицированных кадров и включает следующие основные положения:

1. Выявлены и сформулированы закономерности подготовки квалифицированных кадров для инновационной экономики, которые выражаются формировании и закреплении знаний, умений и практических навыков у работников предприятий на основе прагматизации новаторских идей и разработок и последующей трансформации их в инновационный процесс в перспективных формах производственной и технологической деятельности.

Первая закономерность характеризуется сохранением консервативных (устаревающих) форм профессиональной подготовки, для которых поддерживается материальная база, методические и дидактические средства, но в то же время отсталая технологическая основа требует ревизии и замены стандартов, норм и методов обучения.

Вторая закономерность связана с жизненным циклом нововведений и выражается в трансформации общих знаний в новаторские компетенции с риском неоптимальности содержания.

Третья закономерность определяется интеграцией мультикультурного опыта образовательного процесса в современные обучающие технологии. Четвертая закономерность характеризуется формированием новых гибридных систем подготовки кадров, сочетающих профессиональную диагностику с обучением, ориентированным на создание продукции и услуг перспективной направленности.

2. Разработана концептуальная модель подготовки квалифицированных кадров для интегрированных организаций на принципах сбалансированной констелляции академического и корпоративного подходов профессионального образования. Содержание данной модели состоит в оптимизации знаний и опыта для целей бизнеса на основе корпоративизации обучения и насыщения его фундаментальным образовательным потенциалом академических учреждений профессионального образования. Реальная форма существования данной модели будет выражаться в разработке совместных гуманитарных и образовательных программ профессионального обучения, создании лабораторий, учебно-производственных подразделений университетских образовательных комплексов.

3. Представлена авторская систематизация научных взглядов возникновения и эволюции подготовки высококвалифицированных кадров на основе корпоративных форм обучения, включающая развитие методологии обучения в организациях корпоративного типа, формирование понятийного аппарата применительно к объекту исследования, в том числе формулировку новых категорий, объяснение генезиса корпоративного обучения, выявление и раскрытие основных закономерностей эволюции корпоративных форм обучения и трансформации их в корпоративные образовательные комплексы, глобализацию и сетезацию знаний, непрерывную генерацию новейших идей в формировании профессиональных компетенций будущего.

4. Разработана организационная структура и функции современных корпоративных университетов инновационного типа для решения прикладных задач интегрированных инновационных проектов в рамках 8 региональной кластерной системы. Университет функционирует на основе объединяющей регион организационной платформе научно-производственного взаимодействия. Организационная структура корпоративного университета по своему типу является проектной, по уровням управления плоской.

5. Уточнена классификация факторов подготовки квалифицированных кадров на основе корпоративных университетов, в соответствии с которой определены и исследованы ключевые факторы, непосредственно влияющие на эффективность образовательного процесса (мотивация использования практического опыта в образовательном процессе, использование прикладных кейс-пакетов в освоении новых технологий подготовки квалифицированных кадров, карьерный и ротационный подходы трудовой социализации, качество технологий проверки формируемых профессиональных компетенций).

6. Разработаны практические рекомендации по совершенствованию подготовки квалифицированных кадров на базе корпоративных университетов для инновационной экономики:

— создание на базе корпоративных университетов смешанной системы быстрого обучения, в которой сочетаются оперативное онлайн-обучение и технологии социального обучения, основанные на использовании и копировании информации коллективного банка знаний многих организаций;

— виртуализация средств получения и усвоения корпоративных знаний на основе совместного контента образовательных ресурсов;

— встраивание модулей фундаментальных знаний в корпоративные технологии обучения;

— организация подготовки специалистов по управлению знаниями на основе таких техник поддержки принятия коллективных решений, как фасилитация, модерация и медиация.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Диссертационное исследование позволяет расширить теоретические 9 представления о таком актуальном направлении экономики труда, как подготовка квалифицированных кадров на основе корпоративных университетов, в изучении эволюции корпоративных технологий обучения. Практическое применение теоретических положений диссертации, сформулированных автором, состоит в том, что предложения по развитию технологий обучения на основе корпоративных университетов, образовательные инновации могут применяться современными предприятиями более активно и с меньшими затратами вследствие использования глобального банка знаний во многих сферах экономики. Идея сочетания быстрых методов обучения в корпоративных образовательных центрах с использованием технологий обучения академической школы применима и полезна для подготовки квалифицированных кадров крупных предприятий российской экономики.

Апробация результатов исследования. Научные положения диссертационного исследования докладывались на конференциях различного уровня в 2008;2010 гг.: региональной научно-практической конференции молодых ученых «Корпоративный университет как современный вариант решения проблемы нехватки квалифицированных рабочих кадров» (Саратов, 2008), международной научно-практической конференции.

Трансформационное общество: проблемы, их решения и перспективы развития" (Саратов, 2009), международной научно-практической конференции «Управление человеческими и природными ресурсами в условиях глобализации» (Краснодар, 2008) и других.

Публикации по теме диссертации. Основные положения и выводы диссертации отражены в восьми работах, в том числе в четырех статьях, опубликованных в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, общим объемом 4,3 п.л.

Структура диссертационной работы. Диссертация изложена на 186 страницах текста и включает введение, 3 главы, выводы и предложения, библиографического списка из 140 наименований, 25 таблиц, 7 рисунков.

Заключение

.

Изменения в мировой экономике привели к нарастанию противоречий в технологиях подготовки квалифицированных кадров. Российская система образования по-прежнему фетишизирует квалификацию — объем знаний, необходимых для работы в определенной отрасли. А Западный менеджмент сделал выбор в пользу компетенции — способности работников реагировать на требования рынка. Подготовка по-настоящему компетентных кадров невозможна без корпоративных университетов.

Появляющиеся в России корпоративные университеты, по сути дела являются ответом бизнеса на пробелы в традиционной «квалификационной» системе подготовки специалистов.

В образовательных учреждения России до сей поры большинство образовательных госстандартов опираются не на реальную деятельность, а на основы науки. Студент опирается на фундаментальные знания, которые уже описаны наукой и уже несут в себе компонент устаревания. Проектное обучение не развивается в силу отстраненности бизнеса от образовательного процесса. Поэтому у нас действительно выходят специалисты широкого профиля, которые не имеют достаточной профессиональной компетенции.

Эта проблема сопряжена с трудностями разработки новой методологии прогнозирования потребностей рынка труда в кадрах имеющих не только квалификацию, но и профессиональные компетенции. Эта методология позволит определить разрыв между профессиональными (т.е. корпоративными) и государственными образовательными стандартами предложено заполнять за счет их координирования и создания многоуровневой структуры образования. Компании должны активнее воздействовать на вузы, точнее формулируя свои потребности. Вузам в свою очередь следует указывать бизнесменам на перспективные технологии, чтобы компании, осваивая их, не отставали от конкурентов. Иными словами, вузам и бизнесу в очередной раз предложено двигаться навстречу друг другу, и где-то посередине этого пути и возникает модель корпоративного университета. Формирующаяся российская модель корпоративного университета, существенно отличается от того, что есть на Западе.

О том, что вузы и бизнес должны сообща создать оптимальную модель взаимодействия, говорится год за годом. Корпоративным университетом сейчас называют все что угодно, имеющее отношение к корпоративному обучению. Исследование позволило выяснить, что отличий между корпоративными университетами и внутрифирменными учебными центрами, не говоря уже об обычных курсах и тренингах, гораздо больше, чем сходства.

Единство в том, что и в традиционном внутрифирменном обучении, и в корпоративном университете задействованы как сторонние, так и внутренние преподаватели и тренеры. Но в случае корпоративного университета, доля внутреннего тренерства" гораздо выше, чем в случае «обычного» учебного центра компании. Отличительная черта самых крупных корпоративных университетов, наиболее полно соответствующих сути термина, объединение в их составе не только учебного подразделения, но и центра по развитию кадрового резерва, инновационного и аналитического центров,.

173 лабораторного блока. Непременное условие — собственные, а не заимствованные программы обучения, в которые, правда, могут быть интегрированы и методики сторонних образовательных учреждений. Весьма часто в корпоративных университетах используются технологии дистанционного обучения с максимальной практичностью. Ключевое отличие внутрифирменных университетов от обычных учебных центровмасштаб решаемых задач. Образовательный продукт корпоративного университета всегда базируется на стратегии развития компании, тогда как учебные центры чаще всего могут ориентироваться только на краткосрочные цели.

Необходимость не только получать новые знания извне, но и транслировать их вместе с собственным опытом во все филиалы и подразделения в разных городах для максимально эффективного обученияпервый по важности побудительный мотив к созданию корпоративного университета.

Вторая причина — необходимость научить персонал не только решать насущные проблемы, но и достигать среднесрочные и долгосрочные цели. Это возможно лишь в рамках корпоративного университета с его хорошо структурированной программой обучения, организованной по модульному принципу.

В России после решения крупными холдингами первоочередной задачи спасения от банкротства, стало очевидным, что дальнейшее развитие невозможно без повышения качества менеджмента. Современные корпоративные программы обучения обеспечиваются, как правило, усилиями трех групп. Первые — это профессиональные вузовские преподаватели, они формируют системное видение, проблемный подход. Вторая группа — это консультанты консалтинговых фирм, обладающие информацией, как вести тренинги, как организовать деловые игры. И третьи — это собственно специалисты предприятий и работающие менеджеры, знающие предмет, суть профессиональной деятельности.

Модель корпоративного университета состоит в следующем. Это структурное подразделение компании с тремя базовыми функциями. Главная и основная — обучать сотрудников всех уровней. Обучение ведется по специальной программе, составленной исходя из долгосрочных потребностей предприятия. В нее включаются курсы по менеджменту, маркетингу, блоки, посвященные предметной области фирмы (скажем, в области электротехники или металлообработки). Форма занятий — лекции, тренинги, личное консультирование и наставничество.

Вторая функция — управлять знаниями: системная консолидация опыта сотрудников и его распространение. Третья функция — выступать в качестве единого центра корпоративной культуры, «хранилища» ценностей компании.

Корпоративные университеты создаются после того, как компания вышла за пределы одного города (страны), когда появляется необходимость транслировать стандарты и опыт сотрудников по всей филиальной сети. Проблемы появились там, где их никто не ожидал: они касались обеспечения единых стандартов менеджмента и корпоративной культуры во всех региональных офисах. Корпоративные университеты стали создавать для того, чтобы облечь опыт головного подразделения в систему знаний и методику их преподавания.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Анализ спроса и предложения на рынке тренинговых услуг и оценка результатов обучения компаниями-заказчиками// Исследование проекта HRM и РИА «РосБизнесКонсалтинг». Эл. ист.: http://www.hrm.ru/db/hrm/
  2. П.И. Актуальные проблемы конкурентоспособности образовательных услуг// Вестник Университета (ГУУ) № 1, 2009.
  3. П.И. Корпоративное обучение как тенденция кадровой политики зарубежных и российских компаний// Вестник Университета (ГУУ) № 16, 2009.
  4. П.И. Проблемы развития профессионального образования в России в современных кризисных условиях// Вестник Университета (ГУУ) № 24, 2009.
  5. П.И. Система профессионального образования в России: доступность, качество, востребованность. Научный доклад. -Москва, 2009.
  6. П.И., Фокина Н. В. Оценка готовности выпускников вузов к профессиональной деятельности// Труд и социальные отношения -№ 9, 2009.
  7. П. Ф. Финансирование профессионального образования за рубежом. М.: Мастерство, 2001.
  8. В.Г., Крылов В. В., Кузьмичев А. Ю., Масленников В. В., Панфилова Е. Е., Серебрякова Г. В. Корпоративное управление: Учебное пособие / под ред. В. Г. Антонова М.: ИНФРА-М, 2010.
  9. JI. Корпоративный университет: этажи системы. // Отдел кадров. Киев, № 19 (130), 2004.
  10. М.П. Корпоративное управление на российских предприятиях. М.: Интерэксперт, 2009.
  11. О. Корпоративная школа управления: упущенные возможности и перспективы // Менеджер по персоналу. 2010. № 8 С. 32
  12. В. Корпоративная магистратура: в поисках преподавателей Справочник по управлению персоналом. 2011. № 2
  13. O.A. Корпоративное образование как технология развитиякадрового потенциала организации. В сб.: «Социально-экономические и организационно-управленческие аспекты становления рыночной экономики России». М.: Социальные отношения, 2007.
  14. O.A. Место и роль корпоративного образования в современной системе образования Российской Федерации./ Российский экономический журнал № 7, 2007.
  15. O.A. Развитие корпоративного обучения в системе российского дополнительного профессионального образования// автореферат дисс. к.э.н. М., 2007.
  16. O.A. Роль корпоративного обучения в развитии внутрифирменого предпринимательства. В сб.: Управление экономической и социальной сферой: вопросы теории и практики. М.: Издательство «Перспектива», 2007.
  17. Бизнес-образование в России, Аналитический справочник. Выпуск 2.// Институт стратегического анализа и развития предпринимательства. М., 1998.
  18. В., Полтинина О., Касаткина А. Корпоративное бизнес-обучение как обязательный элемент системного подхода к развитию компании // Корпоративные университеты. 2010, № 2.
  19. А., Тихонов В., Шифрин С. Система корпоративных знаний // Служба кадров. 2002. № 6. — С. 65−69.
  20. Л.Д., Исаев А. П. Корпоративный университет: концепция, условия и этапы создания // Управление компанией. 2005, № 7.
  21. О. Перспективы развития корпоративного образования // Менеджер по персоналу. 2008. № 4, С 14
  22. О. Построение корпоративного университета // Менеджер по персоналу. 2008. № 5,30
  23. С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность) // Управление персоналом № 5 2008 год
  24. Ю. Культурные войны и идея университета // Вопросы образования. № 4. 2010.
  25. О. Корпоративный университет не самоцель, а средстворазвития бизнеса // Справочник по управлению персоналом 2011, № 2
  26. Ю. А. Лебедев О.В. Живые вложения. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций // Креативная экономика, № 5.-М.: Издво АНХ при Правительстве РФ, 2007.
  27. М.М., Лобовикова C.B. Особенности менеджмента учреждений, занимающихся ОДО зарубежный опыт // Университетское управление: практика и анализ. 2000. № 1. С. 76−80.
  28. Н.М., Мартынов В. Г. Внутрикорпоративное управление профессиональным развитием персонала в системе менеджмента качества. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004.
  29. Ю. Механизм управления знаниями персонала предприятия // Человек и труд. № 12, 2010
  30. C.B. Бизнес-образование: опыт реализации корпоративных программ // Корпоративные университеты. 2009. № 9
  31. М. Концепции непрерывного корпоративного обучения и развития персонала. //Социологический журнал. 2007. № 2. С. 32−43.
  32. С. Обучение в бизнес-школе это праздник// Босс. -N 2, 2004.
  33. Е.В. Бизнес и образование: курс на стратегическое партнерство // Вестник Челябинского государственного университета. Философия. Социология. Культурология. Вып.2. № 14 (92), 2007.
  34. Е.В. К обоснованию инновационного механизма подготовки кадров // Материалы VI международной научно-практической конференции «Управление непрерывным образованием: структура, содержание, качество». Екатеринбург: УрГПУ, 2008.
  35. Е.В. Корпоративный ресурс развития профессионального образования// Непрерывное образование: региональный аспект, взаимодействие с работодателями. Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции Екатеринбург, 2010.
  36. Е.В. Разработка компетентностной модели специалистов для организации подготовки кадров// Социально-экономические проблемы развития предприятий и регионов: Сб. статей V Международной научно-практической конференция. Пенза, 2007.
  37. К. Как создать эффективную систему корпоративного обучения? // Управление персоналом. № 17, 2008.
  38. М. Бизнес-образование в России// Мировая экономика и международные отношения. № 2, 2008.
  39. Компании, стремящиеся к лидерству в современном мире, делают выбор в пользу непрерывного обучения своих сотрудников на всех уровнях управления// Эл. ресурс: http://www.stockmap.ru/news/611 036 925/25−06−2007
  40. В. Квалифицированные рабочие кадры для инновационной экономики: в чем проблема и как ее решать // «Кадровик. Кадровый менеджмент», 2009, № 11
  41. Н.А. Система факторов эффективности профессионального, организационного и корпоративного обучения // Управление развид-ием персонала, № 4, 2005, с. 2−15
  42. Е., Пришло время тренингов!// Платное образование. № 4, 2005.
  43. Я., Филонович С. Бизнес-образование в России: состояние и перспективы (содержательно-институциональные аспекты) // Вопросы экономики. № 1, 2004.
  44. Kevin Wheeler Corporate Universities: http://www.glresources.com
  45. .М., Попова И. Г., Федосов Н. И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования // Открытое образование. 2005. № 3
  46. .М., Попова И. Г., Филипас А. А. Формы и принципы организации корпоративного ядерного университета //Открытое образование. -2004. -№ 5- С.84−90.
  47. В. Система профессиональной подготовки в России и в Великобритании // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 2.
  48. И. Новые подходы к корпоративному обучению // Служба кадров.2001. № 9.С. 106−109.
  49. Т. М., Фраппаоло К. Управление знаниями. М.:Эксмо: 2008. 224 с.
  50. А. Г Активные продажи. Подготовка и проведение корпоративного тренинга. М.: Феникс. 2007 г.
  51. Корпоративные университеты в российской и зарубежной практике. М., Ассоциация менеджеров. 2002. С. 8.
  52. Корпоративный ядерный университет: предпосылки, концепция, структура. /В.В.Харитонов, Б. М. Кербель, А. Н. Жиганов, А. И. Гусева, И. Г. Попова, А. А. Филипас /Под ред. профессоров В.В. Харито-нова и Б. М. Кербеля. Северск: Изд. СГТИ, 2004, — 138 с.
  53. Корпорация. Американская модель Г. Б. Кочетков, В. Б. Супян Издательство: Питер 2005
  54. О. Налаживание процесса управления корпоративными знаниями: психологические аспекты // Корпоративный университет. Январь-февраль 2008. № 10. 30−37.
  55. Н. Диагностика потребности организации корпоративного бизнес-образования на практике // Корпоративный университет. 2010.2. 3−8.
  56. Н. Оценка эффективности корпоративного обучения // Корпоративный университет. Май-июнь 2007. № 6. С. 6−14.
  57. В.В. Корпоративное образование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. Ун-та, 2010. 227 с.
  58. С. Технологии управления, основанного на знаниях // Проблемы теории и практики управления (Москва). 2004. № 6. С.85−89
  59. С.А. Корпоративные знания как ими управлять? // Корпоративные системы, № 3, 2005
  60. Т. Управление знаниями в ГК АвтоСпецЦентр // Корпоративный университет. Январь-февраль 2008. № 10. 38−43.
  61. К. Свои университеты // Бизнес-журнал. 2008. № 3
  62. Н. Оптимизация издержек на корпоративное обучение // Управление персоналом. 2005. № 5. С. 13−19.
  63. H.A. Интеграция оценки, обучения и мотивирования в развитии руководителей среднего звена // Управление персоналом, № 1 -2 2005. С. 81−83.
  64. А., Кудашкина Е. Новые русские вузы //Ведомости. 2002. № 8.
  65. М.И., Курбатова М. Б. Организация обучения персонала компании. М.: Интел-Синтез, 2002. 192 с.
  66. М. И. Курбатова М.Б. Обучение персонала, как конкурентное преимущество. М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. 216 с.
  67. М.И. Обучение персонала и обучение руководителей// Эл. ист.: http://www.magistr.net.ua/article/18.htm
  68. Е.С. Корпоративное обучение как современная тенденция менеджмента персонала// Вестник Университета (ГУУ). 2009, № 28.
  69. Е.С. О необходимости корпоративного обучения с позиции сотрудников, руководителей и собственников компании// Вестник Университета (ГУУ) 2009. № 30.
  70. Е.С. Зарубежный опыт функционирования корпоративных университетов // Материалы Международной научно-практической конференции «Приоритеты и пути развития финансов, налогообложения и бухгалтерского учета. Сочи, 2009.142
  71. С.А. Корпоративное управление: опыт и проблемы: Монография. М.: ООО «Финстатинформ», 2003.
  72. May В., Сеферян А. Бизнес-образование рубежа веков: вызовы времени и тенденции развития // Вопросы экономики. 2007. N 10.
  73. Материалы Всероссийской практической конференции «Корпоративное образование-2010. Расходы в доходы. Обмен опытом. Фокус тема конференции: e-learning, как это работает?» Москва 10 декабря 2010 г.
  74. A.C. Корпоративные университеты: проблемы создания и тенденции развития / A.C. Минзов, О. И. Мельникова // Вестник Московского энергетического института. 2010. — N 4. — С. 93−100
  75. Е. Факторы развития профессионализма // Управление персоналом. 2010. № 14.
  76. И. Современные модели управления процессами дистанционного обучения // Эл. ист.: http://www.elw.ru/magazine/23/208/ 60. Мясоедов С. Генезис и проблемы российского бизнес-образования// Эл. ист.: http://www.nasled.ru/pressa/obozrev/NO 199/115.HTM
  77. Дж. «Корпоративные университеты: Что работает, а что нет», Chief Learning Officer, 2010. № 70
  78. . Концепция управления знаниями в современных организациях // Российский журнал менеджмента. 2003. № 1.
  79. . «Экономика знаний» и новые требования к управлению // Проблемы теории и практики управления. 2008. — № 1.
  80. . 3., Румянцева 3. П., Смирнова В. Г., Блинникова А. В. Управление знаниями в корпорациях. М.: Дело. 2010. 304 с.
  81. А. Корпоративный учебный центр: создание и управление /Пер. с англ. Т.О. Ежов- науч. ред. A.B. Сорокоумов. Минск: Гревцов Паблишер, 2008.-208 с.
  82. А. Архитектор корпоративного знания // Инновационныетехнологии, 2007, № 11- 9.
  83. Е.И., Толок Т. Г. Корпоративные формы обучения: возможно ли сотрудничество с традиционной системой образования Мониторинг общественного мнения. NN2 1 (73), январь март 2005 С.96−110
  84. Е.В. Корпоративные университеты в системе российского образования (результаты социологического исследования) Человек и образование 2010, № 7. С.59−64
  85. Е.В., Власов М. В., Турина К. О. Формирование институтов управления знаниями как инновационный процесс // Инновации. 2008. № 5. С. 96−100.
  86. О. Управление знаниями основная цель создания эффективной системы обучения в рамках корпоративного учебного центра // Корпоративный университет. Май-июнь 2007. № 6. — 3−5.
  87. А. Повышение эффективности корпоративного обучения путем внедрения электронных средств обучения // Корпоративный университет. Май-июнь 2007. № 6. 24−29.
  88. Попов Корпоративный учебный центр: «за» и «против» // Корпоративный университет. 2010. № 2. 25−31.
  89. Э. Построение системы корпоративного обучения по-русски// Корпоративный университет. 2010. № 2. 41−45.
  90. Н. Как и почему возникли Корпоративные университеты // Корпоративный университет. 2010. № 1. 14−22.
  91. Е. Разработка и реализация стандартов корпоративного обучения, учитывающих специфику деятельности компании // Корпоративные университеты. Сентябрь-октябрь 2007. № 8. 26−31.
  92. А. Корпоративный портал как инструмент организации обучения и управления знаниями в компании // Корпоративный университет. Ноябрь-декабрь 2007. № 9. 22−27.
  93. Н. Что дает электронное обучение компании //Корпоративный университет. Ноябрь-декабрь 2007. № 9. 11−16
  94. По материалам статьи Боба Мошера, Два фундаментальных правила внедрения виртуального обучения (е-1еагпт§), опубликованной наhttp://training.com/
  95. Е. Корпоративный университет родился. В России он-первый //Поиск.- 2004. № 28−29.
  96. Программа развития единой образовательной системы подготовки квалифицированных кадров всех уровней для Минатома России на 2003 2007 годы.
  97. Рассказова-Николаева С. А., Шебек С. В. Корпоративные стандарты. От концепции до инструкции. Издательство: Книжный мир. 2008. 320 с.
  98. А. Корпоративный университет роскошь или необходимость? // ITeam — технологии корпоративного управления: http://www.iteam.ru/articles.php?pid=3&tid=2&id=461, 05.03.2003.
  99. М., Тихонов А. Финансово-промышленная интеграция и корпоративные структуры: мировой опыт и реалии России. М., 2002. N2, 2009.
  100. Обзор РИА «РосБизнесКонсалтинг» «Бизнес-образование в России 2008"// Эл. ист.: http://www.rbc.ru/reviews/business-education-2008/
  101. Пособие по корпоративному управлению: в 6-ти т. М.: «Альпина Бизнес Букс», 2004.
  102. C.B. Ассесмент-центр как инструмент повышения эффективности бизнеса// Управление человеческим потенциалом № 1,2009.
  103. Е.В. Корпоративный университет как инструмент формирования предпринимательских компетенций персоналаЛ Управление человеческим потенциалом № 4, 2009.
  104. А.Г., Щенников С. А. Особенности развития российского бизнес-образования в условиях глобализации// Бизнес-Образование. № 1(20), 2010.
  105. М., Чампи Д. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. М., 2005.
  106. М. А. Ресурс бизнес-образования в современной институциональной среде// Общество и экономика. N4, 2007.
  107. Н. К вопросу о кластерной системе непрерывногоповышения квалификации // Человек и труд. № 8, 2010
  108. Н. Особенности развития профессионального образования (Московская область) // Человек и труд. № 9, 2010
  109. Allen W., Bacdayan P., Kowalski К., Roy M. Examining the impact of ethics training on business student values// Education and Training. 2005. Vol. 47. N3.P. 170- 182.
  110. Bengtsen S.K., Carton J.K. From knowledge worker to knowledge entrepreneur// Futureorientation. 2009. N1.
  111. Buttger-Rasmussen N. Human Capital: From Knowledge to Ability. Эл. ист.: http://www.cifs.dk/scri pts/artikel.asp?id=l 126&lng=2
  112. Caplan J. Why MBA Means 'More Bitterness Ahead 1. Эл. ист.: http://www.time.eom/time/business/article/Q, 8599J 853 093,00.html
  113. Cornuel E. Challenges facing business schools in the future // Journal of Management Development. 2007. Vol. 26. N 1. P.
  114. Desplaces D., Melchar D., Beauvais L., Bosco S. The impact of business education on moral judgement competence: An empirical study // Journal of Business Ethics. 2007. Vol. 74. N 1. P. 73 87.
  115. Doti J. L., Tuggle F. D. Doing the Math on B-School Enrollments // BizEd. 2005. July/August.
  116. Friga P., Benis R., Sullivan R. Changes in Graduate Management Education and New Business School Strategies for the 21st Century // Academy of Management Learning & Education. 2003. Vol. 2. P. 233 249.
  117. Gates B. Making Capitalism More Creative. Эл. ист.: http://www.time.eom/time/business/article/0.8599,1 828 069,00.html
  118. Hawawini G. The future of business schools // Journal of Management Development. 2005. Vol. 24. N 9.146
  119. Kevin Wheeler Corporate Universities: http://www.glresources.com 104. Kirkpatrick Donald/ Evaluating Training Programs. San Francisco:
  120. Berrett-Koehler Publishers, Inc. 1978.
  121. Lopez Y., Rechner P., Olson-Buchanan J. Shaping ethical perceptions: An empirical assessment of the influence of business education, culture, and demographic factors // Journal of Business Ethics. 2005. Vol. 60. № 4. P. 341 -350.
  122. Mac A. Projects are not for managing. // Futureorientation. 2009. N1.
  123. Pedersen O.B. The knowledge worker: A source of innovation. // Futureorientation. 2009. № 1.
  124. Porter L., McKibbin L. Management Education and Development: Drift or Thrust into 21st Century. New York, McGraw-Hill, 1988.
  125. Selinger E. An innovation university. // Futureorientation. 2009. № 1.
  126. Ussing A. Intuitive Intelligence. Эл. ист.: http://www.cifs.dk/scripts/artikel.asp?id=909&lng=2
  127. JI.H. Управление знаниями в информационном обществе / Л. Н. Рулиене // Вестник БГУ. Педагогика. Вып. 1. -2010. -С. 30−35
  128. Е. Корпоративный университет родился. В России он -первый //Поиск, — 2004. № 28−29.
  129. Управление знаниями. М.: Альпина Бизнес Букс, 2010 г. 208 с.
  130. И. Снова за парту. Корпоративный университет подходит не всем // «Российская Бизнес-газета» № 787 (5) 08.02.2011
  131. М., Тихонов Д. Бизнес-образование в РФ: очередной этап? // управление персоналом. 2011. № 2
  132. Н. Система развития персонала: корпоративное обучение // Справочник по управлению персоналом. 2010. № 10
  133. Чуркина Е.С. MES-концепция модульной профессиональной подготовки. Тезисы научно-практической конференции ФГУП «Адмиралтейские верфи». СПб., 2004.
  134. В. Д., Ольдерогге Н. Г. Шеин В. И. Корпоративный менеджмент. М.: Омега-Л. 2008. 784 с.
  135. В. Корпоративный университет как новый тип непрерывного процесса обучения // Служба кадров. 2003. № 5. С. 99−103.
  136. В.Г. Развитие содержания понятия «дистанционное образование» в педагогических исследованиях // Эл. ист.: http://rspu.edu.ru/uniYersity/publish/pednauka/20 021/Yarikov.htm
Заполнить форму текущей работой