Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оптимизация параметров антифрикционного покрытия вкладышей подшипников судовых дизелей при плазменном напылении

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основными видами отказов тонкостенных вкладышей подшипников СОД являются: износ антифрикционного слоя, задиры и потеря натяга. Анализ технического состояния заменяемых вкладышей рамовых и мотылевых подшипников главных и вспомогательных дизелей показывает, что в 90% случаев причинами их отказов являются различные виды изнашивания антифрикционных слоев: абразивное, гидроэрозионное, усталостное… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Состояние вопроса восстановления вкладышей подшипников скольжения коленчатых валов судовых дизелей
    • 1. 1. Анализ надежности тонкостенных вкладышей подшипников скольжения судовых дизелей
    • 1. 2. Сравнительная оценка свойств покрытий, нанесенных различными способами
    • 1. 3. Состояние вопроса проектирования технологических процессов восстановления деталей
    • 1. 4. Использование современных САПР
    • 1. 5. Выводы и постановка задачи исследования
  • 2. Методики проведения исследований
    • 2. 1. Методика получения зависимостей методом множественной регрессии
    • 2. 2. Методика исследования адгезионной и когезионной прочности напыленных покрытий
    • 2. 3. Определение триботехнических свойств материалов
    • 2. 4. Методики металлографических и структурных исследований
  • 3. Технологическое управление параметрами антифрикционного слоя вкладышей подшипников при плазменном напылении
    • 3. 1. Методика проектирования технологического процесса восстановления вкладышей подшипников
  • 32. Обоснование выбора материалов для антифрикционных покрытий вкладышей подшипников
    • 3. 3. Выбор способа нанесения антифрикционного слоя на вкладыши подшипников судовых дизелей
    • 3. 4. Оптимизация технологии плазменного напыления на вкладыши подшипников
  • 4. Проектирование технологического процесса восстановления вкладышей подшипников дизелей
    • 4. 1. Этапы проектирования технологического процесса восстановления вкладыша подшипника плазменным напылением
    • 4. 2. Методика расчета толщины покрытия
    • 4. 3. Выбор оборудования и параметров режима напыления
    • 4. 4. Технологический процесс восстановления вкладышей подшипников плазменным напылением
    • 4. 5. Прогнозирование надежности вкладышей подшипников
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение А
  • Приложение Б
  • Приложение В
  • Приложение Г
  • Приложение Д

Оптимизация параметров антифрикционного покрытия вкладышей подшипников судовых дизелей при плазменном напылении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Эффективность и качество ремонта во многом предопределяются технологической и информационной подготовкой ремонтного производства, важным этапом которой является проектирование технологических процессов восстановления деталей. Проектирование процессов восстановления занимает немало времени и включает изучение исходного состояния объектов ремонтного производства, дефектов, встречающихся на деталях, и законов их распределения, систематизацию и анализ возможных способов устранения отдельных дефектов, анализ технологической взаимосвязи сочетания дефектов со способами их устранения, определение объема ремонтных работ, выбор средств технического оснащения, оборудования, приспособлений, обрабатывающего и мерительного инструмента, выбор режимов обработки, а также разработку технической документации на процесс восстановления деталей [8, 18, 19, 22, 36−41, 52−56, 60, 82, 96,101,102,109,117 и др.].

Для обоснованного выбора технологии восстановления детали необходимо знание закономерностей изменения ее поверхностного слоя, что позволяет минимизировать толщину наносимого или упрочняемого при этом поверхностного слоя, снизить трудоемкость и себестоимость процесса. На эксплуатационные свойства детали влияют как физико-механические свойства материала поверхностного слоя (твердость, степень упрочнения, остаточные напряжения, пределы прочности и выносливости и другие), так и геометрические показатели поверхности (размерная точность, отклонения формы, волнистость, шероховатость и др.).

При восстановлении «заготовкой», как правило, является деталь с изношенной одной или несколькими поверхностями, поэтому для ее восстановления обычно приходится наращивать слои материала. При восстановлении формы и размера детали нередко возникает ситуация (особенно в условиях ресурсных ограничений), при которых необходимо решить вопрос о заменяемости материалов.

Большое значение имеет увеличение ресурса современных судовых двигателей внутреннего сгорания.

Одним из узлов двигателя, определяющим срок службы до заводского ремонта, является «коленчатый вал — подшипник скольжения» [71, 79−82 и др.].

В настоящее время служебным свойствам материалов для подшипников скольжения придается большое значение, т.к. в конечном итоге они определяют надежность работы любого двигателя.

Антифрикционный слой вкладыша подшипника дизеля при эксплуатации подвергается наиболее сильному механическому, тепловому, коррозионному и другим воздействиям. Отказ вкладыша и необходимость в его замене возникает в большинстве случаев из-за разрушения ее поверхностного слоя вследствие механического, гидроэрозионного, коррозионного и других видов изнашивания, а так же при возникновении усталостных трещин на поверхности трения. Поэтому обеспечение заданной надежности вкладыша в большинстве случаев сводится к нахождению диапазона оптимальных свойств антифрикционного слоя на основе опыта или исследований и получению их различными технологическими методами [41, 68, 70, 88, 89, 91, 95,97,100,104, 116].

Среди методов восстановления значительное место занимают ресурсосберегающие технологии нанесения покрытий, в первую очередь наплавка, напыление и гальванотехника, позволяющие получать покрытия со свойствами, существенно отличающимися от свойств металла детали [89, 89, 98, 101, 103]. Новое качество поверхности восстановленной детали, в свою очередь, может влиять на ресурс механизма, в который она входит.

Вкладыши подшипников работают в сложнонапряженных условиях. Работоспособность антифрикционного слоя зависит от свойств материала антифрикционного слоя, конструкции подшипников, а также от эксплуатационных характеристик — скорости вращения вала, удельного давления, температуры, вибрационных нагрузок, наличия и характеристик смазочного масла.

Основными видами отказов тонкостенных вкладышей подшипников СОД являются: износ антифрикционного слоя, задиры и потеря натяга. Анализ технического состояния заменяемых вкладышей рамовых и мотылевых подшипников главных и вспомогательных дизелей показывает, что в 90% случаев причинами их отказов являются различные виды изнашивания антифрикционных слоев: абразивное, гидроэрозионное, усталостное и др. Кроме износа, который возникает в результате трения, антифрикционный слой разрушается под воздействием знакопеременных циклических нагрузок, кавитационного воздействия масла [16?, 73,76,78 ].

В настоящее время применяются различные группы антифрикционных материалов для рабочего слоя вкладышей подшипников, а также способы их нанесения, поэтому целесообразно провести сравнительный анализ их преимуществ и недостатков на основе рассмотрения триботехнических и механических свойств материалов.

Во всех случаях необходимо стремиться получить минимальный суммарный износ пары трения при минимальном износе сопряженной детали (вала), так как замена вкладыша обходится намного дешевле, чем восстановление вала. При этом следует выбирать материал с учетом его усталостной прочности. Известно, что напыленные материалы обладают более высокой усталостной прочностью и износостойкостью. Поэтому для восстановления вкладышей перспективен плазменный способ нанесения антифрикционных материалов[90].

Возрастающий объем информации по применению в судоремонте различных методов нанесения покрытий (наплавки, напыления, гальванопокрытий), их технологических особенностейиспользованию различных групп материалов (металлы, сплавы, композитные материалы, различные механические смеси материалов и т. д.), а также большое количество конструктивных особенной вкладышей различных типов дизелей предполагают прежде всего систематизацию и упорядочение информационной среды [35,72,74,115].

При решении проблемы систематизации и упорядочения информационной среды, затраты и потери могут быть значительно уменьшены. Это решение возможно осуществить путем совершенствования ремонтного производства, внедрения новых технологий восстановления деталей, автоматизации проектирования и совершенствования организации технологии ремонтного производства.

Переход от традиционных методов разработки технологических процессов восстановления деталей к автоматизированным методам проектирования позволит повысить качество, снизить материальные затраты, сократить сроки проектирования, повысить производительность труда инженеров-технологов, занятых разработкой технологических процессов, а также оперативно разрабатывать технологии, оптимальные по затратам и гарантирующие требуемый ресурс для условий эксплуатации конкретной детали машины или механизма [1, 2,4,34, 49, 92, 99, 107].

Выполнение настоящей диссертационной работы связано с планом научно-исследовательских работ Морского государственного университета им. адм. Г. И. Невельского.

Цель работы.

Повышение ресурса подшипников скольжения судовых дизелей путем разработки формализованного метода проектирования технологического процесса восстановления вкладышей подшипников на основе исследования влияния основных технологических параметров плазменного напыления на триботехниче-ские и механические свойства антифрикционного покрытия.

Научная новизна работы.

1. Получены математические зависимости влияния режима плазменного напыления на триботехнические и механические свойства антифрикционного покрытия на алюминиевой основе.

2. Разработан способ получения антифрикционного покрытия на тонкостенные стальные вкладыши послойным плазменным напылением с раздельной подачей материалов, который позволил получить новые свойства антифрикционного покрытия.

3. Разработан алгоритм формирования свойств антифрикционных покрытий в процессе восстановления вкладышей подшипников.

4. Разработана методика упрощенного расчета толщины покрытия.

Практическая ценность и реализация работы.

1. Партия восстановленных вкладышей подшипников коленчатого вала установлена на рефрежераторной установке ASW56−8-P-22-BC ПУС «Надежда» и имеет безотказную наработку свыше 7,5 тыс. ч.

2. Разработанные методика, алгоритмы и информационное обеспечение проектирования технологического процесса восстановления вкладышей подшипников реализованы в системе проектирования технологических процессов TechCard (Hi111 «ИНТЕРМЕХ», г. Минск, Республика Беларусь).

3. Разработаны методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Технологические методы восстановления и повышения износостойкости деталей машин».

4. Разработаны номограммы для определения угла наклона плазмотрона в зависимости от геометрических размеров вкладышей подшипников дизелей.

Апробация работы. Основные результаты работы доложены, обсуждены и одобрены на: Пятой международной научно-практической конференции «Проблемы транспорта Дальнего Востока» (октябрь 2003 г.) — Дальневосточном региональном научном молодежном фестивале «Наука и молодежь — развитию морской отрасли» (ноябрь 2003 г.) — Региональной научно-практической конференции «Море -2003» (ноябрь 2003 г.) — конференциях «Меграбовские чтения» (март 2004, 2005 г. г.).

Публикации. Основные результаты диссертации опубликованы в 6 статьях и в одном описании изобретения.

Структура и объем диссертации

Диссертационная работа изложена на 127 страницах машинописного текста и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 135 наименований и 4 приложения. Работа содержит 10 таблиц и 26 рисунков.

Заключение

.

В диссертационной работе, на основании выполненных исследований, получены следующие основные научные результаты и выводы:

1. Вкладыши подшипников среднеоборотных дизелей ремонтопригодны, так как вкладыши с износом антифрикционного слоя могут быть восстановлены при наличии технологического процесса, обеспечивающего требуемую их надежность.

2. Установлено, что ресурс трибосопряжения «коленчатый валподшипник скольжения» определяется триботехническими и механическими свойствами антифрикционного покрытия на вкладыше подшипника. Наибольшее влияние на износ трибосопряжения оказывает коэффициент трения. Увеличение коэффициента трения приводит, в первую очередь, к существенному возрастанию износа антифрикционного слоя вкладыша, несколько меньшее влияние коэффициент трения оказывает на износ шеек коленчатого вала. Существенно меньшее влияние на износ трибосопряжения оказывают (в порядке убывания): кавитационная износостойкость, потенциал коррозии, твердость антифрикционного материала.

3. Установлено, что плазменное напыление антифрикционного покрытия на вкладыши подшипников позволяет получить более высокие триботехнические и механические свойства антифрикционного покрытия по сравнению с другими методами (литье, плакирование, гальваника). Наиболее высокими триботехническими свойствами обладают покрытия, напыленные сплавами Б83 и А020, механическими свойствами — сплав АОб.

4. Разработан способ получения антифрикционного покрытия на тонкостенных стальных вкладышах опор скольжения, заключающийся в раздельной подаче сплава АОб и олова, что позволяет получить триботехнические свойства лучше чем у сплава А020, а механические свойства на уровне сплава АОб.

5. Получены математические зависимости триботехнических и механических свойств антифрикционного покрытия от режима напыления, позволяющие на формальной основе разрабатывать технологические процессы восстановления вкладышей подшипников.

6. Установлено, что износостойкость и усталостная прочность напыленного сплава на основе Al-Sn в наибольшей степени зависит от когезионной прочности покрытия, которая зависит от технологических параметров.

7. Разработан алгоритм формирования свойств антифрикционных покрытий в процессе восстановления вкладышей подшипников, позволивший автоматизировать процесс выбора материала и оборудования для напыления.

8. На основании проведенных исследований построены номограммы зависимостей угла наклона плазмотрона и соответствующей ему когезионной прочности от геометрических размеров вкладышей подшипников.

9. Разработан технологический процесс восстановления антифрикционного покрытия вкладышей СОД, позволяющий учитывать условия эксплуатации дизеля.

10. Реализация разработанного технологического процесса восстановления вкладышей подшипников для судовладельцев дает существенный экономический эффект, так как применение плазменного напыления порошком АОб + (12—14%)Sn позволяет увеличить ресурс вкладышей с 22 до 33 тыс. ч., при этом стоимость восстановленных деталей меньше вновь изготовленных на 30−40%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автоматизация проектирования технологии в машиностроении / Б.Е. Чели-щев и др.- под ред. Акад. Н. Г. Бруевича. М.: машиностроение, 1987. — 264 е.: ил. — (Гибкие производственные системы)
  2. Автоматизированное проектирование и производство в машиностроении / Ю. М. Соломенцев и др.- под общ. ред. Ю. М. Соломенцева, В. Г. Митрофанова. -М.: Машиностроение, 1986. 256 е., ил.
  3. Автоматизированный выбор типа упругого элемента / С. Н. Истомин // Вестник машиностроения. -1992. № 6−7. — С. 35.
  4. Автоматическое проектирование технологических процессов / А. А. Лихачев, А. А. Лихачев // Вестник машиностроения. -1989. -№ 11.- С. 34.
  5. , Ю.П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука. — 1976. — 278 с.
  6. , С.А. Прикладная статистика и основы эконометрики: учебник для вузов / С .А. Айвазян, B.C. Мхитарян М.: ЮНИТИ, 1998. — 1022 с.
  7. Антифрикционные алюминиевые сплавы с повышенным содержанием свинца для подшипников скольжения ДВС / Ж. Ю. Чашечкина, Д. Б. Орлов // Машиностроитель. 1996. -№ 1. С. 10−14.
  8. , O.K., Седых В. И., Тарасов В. В. Технология судоремонта: Учебник для вузов / O.K. Балякин, В. И Седых, В. В. Тарасов 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Транспорт, 1992. — 254 с.
  9. , В.А. Трибология: Исследования и приложения: опыт США и стран СНГ / под ред. В. А. Белого, К. Лудемы, Н. К. Мышкина. М.: Машиностроение- Нью-Йорк: Аллертон пресс, 1993. -454с.: ил.
  10. , В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций / В. В. Болотин. -М.: Машиностроение, 1984.-312 с.
  11. Н. А. Подшипники из алюминиевых сплавов / Н. А. Буше, А. С. Гуляев, В. А. Двоскина и др. М.: Транспорт, 1974. — 256 с.
  12. , В.П. Методическое обеспечение САПР в машиностроении / В. П. Быков JL: Машиностроение. Ленингр. Отд-ние, 1989.-225 с.
  13. , Б.В. Надежность судовых дизелей / Б. В. Васильев, С.М. Ханин-М.: Транспорт, 1989. -184 с.
  14. Влияние параметров оборудования на свойства газотермических покрытий при восстановлении и изготовлении деталей судовых механизмов / Т. П. Бычков // Судостроение и судоремонт: сб науч. трудов. СПб.: СПГУВК, 2000. — С. 143−151.
  15. Влияние прочностных свойств плазменных покрытий на износостойкость покрытий / Е. А. Ковалевский, В. Б. Хмелевская // Физико- химические исследования новых конструкционных материалов, сб. тр. Томск: ИФПМ, 1988. — С.56−60.
  16. Возможность решения актуальных задач двигателестроения с использованием новых защитных и упрочняющих технологий / С. В. Петров, А. Г. Саков // Дви-гателстроение. 1995. -№ 1(182). -С. 61−65.
  17. Восстановление вкладышей подшипников дизелей 12ЧН 40/46 (12PC2V400 ПИЛСТИК) судов TP типа «Амурский залив» / П. П. Борисенко, Л. С. Райкова, Г. Б. Антоненко, С. М. Еременко // Двигателестроение. 1986. -№ 1.-С. 30−31.
  18. Восстановление и изготовление вкладышей подшипников судовых дизелей: проблемы и перспективы / Л. Б. Леонтьев, С. В. Бровченко, Н. А. Митюк, В. Б. Хмелевская // Транспортное дело России. 2004. — № 2. — С.67
  19. Восстановление изношенных деталей судовых дизелей: пути решения проблемы / В. Е. Кривощеков // Судостроение. -1993. № 10. — С.34−37.
  20. Восстановление подшипников скольжения среднеоборотных дизелей / В. Е. Кривощеков // Морской транспорт.Сер. Техническая эксплуатация флота: Экс-пресс-информ. / Мортехинформреклама. 1994. -№ 16(828). — С. 11−18
  21. Всесторонний анализ минимальный износ / Г. Абрамов, В. Хмелевская, А. Кузьмин, Р. Хамзин, И. Зайцев // Двигатель. -1999. — № 5. — с. 24−26.
  22. , Д.Т. Подшипниковые опоры современных машин / Д. Т. Гаевик. -М.: Машиностроение, 1985.-285 с.
  23. , Д.Н. Триботехника / Д. Н. Гаркунов. М.: Машиностроение, 1985.-424 с.
  24. , А.Н. Плазменная технология: Опыт разработки и внедрения / сост. А. Н. Герасимов. — Л.: Лениздат, 1980. 152 с.
  25. , Г. К. Автоматизированные системы технологической подготовки производства в машиностроении / Г. К. Горанский М.: Машиностроение, 1976. -240 с.
  26. , Ю.В. Основы планирования экстремального эксперимента для оптимизации многофакторных технологических процессов: учеб. пособие / Ю. В. Грановский М.: Машиностроение, -1971. -115с.
  27. , А.М. Математическая статистика / A.M. Длин. М.: Высшая школа, 1975.-397 с.
  28. , Ю.А. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа / Ю. А. Евдокимов, В. И. Колесников, А. И. Тетерин. М.: Наука, 1980.-228 с.
  29. , Л.С. Методы планирования и обработки результатов физического эксперимента / Л. С. Зажигаев, А. А. Кишьян, Ю. И. Романников. М.: Атомиздат, 1978.-232 с.
  30. С. М. Подшипники коленчатых валов тепловозных двигателей / С. М. Захаров, А. П. Никитин, Ю. А. Загорянский.-М.: Транспорт, 1981.-181 с.
  31. Изнашивание плазменных покрытий при трении скольжения / Л.И. Пого-даев, В. Б. Хмелевская // Проблемы машиностроения и надежности машин. -1991. -№ 4.-С. 64−74.
  32. Интегрированная автоматизированная система технологической подготовки группового производства / В. В. Епифанов // Вестник машиностроения. 1996. -№ 10.-С. 31.
  33. Интегрированная система технологической подготовки производства, оперативного календарного планирования и диспетчерского контроля / Е. Фролов // САПР и графика. -2001.-№ 9.- С. 27−29
  34. Интерграция «ТехноПро» с большинством САПР основа параллельного выполнения конструкторско-технологических работ //САПР и графика.- 2002. -№ 3.- С.15−17.
  35. Использование существующих баз данных при внедрении автоматизированной системы подготовки производства / Штейнбрехер А., Чилингаров К. // САПР и графика. -2001.-№ 4, — С.30−32.
  36. Исследование влияния параметров плазменных установок и режимов процесса на прочностные свойства покрытий / А. Д. Юзов // Наука морскому флоту на рубеже XXI века: Тез. докл. регион, науч.- техн. конфер. Владивосток, 1998. — С. 114−118.
  37. Исследование механических и триботехнических свойств антифрикционных литых и напыленных материалов / А. Д. Юзов // Наука морскому флоту на рубеже XXI века: Тез. докл. регион, науч.- техн. конфер. Владивосток, 1998. — С. 118−120.
  38. Исследование надежности модифицированных газотермических покрытий для деталей ЦПГ ДВС / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская, А. А. Кузьмин, Д. Н. Григорьев, И. Г. Зайцев // Судостроение и судоремонт: сб.науч. трудов. СПб: СПбГУВК. 1998.-С.З.
  39. Исследование плазменнонапыленных покрытий на основе алюминия в качестве антифрикционных материалов для тонкостенных подшипников / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1993. -№ 1.-С. 114−124.
  40. Исследование триботехнических напыленных антифрикционных покрытий / Е. Н. Самсонович, В. А. Погонышев, Л. Д. Кузнецов, В.А. Матанцева// Трение и износ. -1993. Т. 14, № 5. — С. 953- 956.
  41. Как интегрировать САПР и AC Hill: управление и технология / У.Д. Эн-гельке- пер. с англ. В. В. Мартынюка, Д.Е. Веденеева- под ред. Д. А. Корягина. М.: Машиностроение, 1990. — 320 е.: ил.
  42. , О.Н. Обработка результатов наблюдений / О. Н. Коссандрова, В. В. Лебедев. -М.: Наука, 1970. -104 с.
  43. Компас-Автопроект 9.3 технологическая подготовка производства в едином информационном пространстве / А. Андриченко, С. Балакдин, И. Б// САПР и графика. — 2003. -№ 6. — С. 40.
  44. Компас-Автопроект: точный контроль над технологической информацией Новые модули и новые возможности системы / И. Хармац // САПР и графика. -2004.-№ 6.- С. 22−25
  45. Комплексное решение ИНТЕРМЕХ — единое информационное пространство / И. Игонин // САПР и графика. -2004.-№ 12.- С. 11−14
  46. , Н.Н. Отказы и дефекты судовых дизелей / Н. Н. Кондратьев -М.: Транспорт, 1985.-152 с.
  47. Конструкторско-технологическая информатика и автоматизированное машиностроительное производство / Ю. М. Соломенцев // Вестник машиностроения. -1991. -№ 8.-С.16−19.
  48. , М.В. Теоретические основы работы подшипников скольжения / М. В. Коровчинский. М.: Машгиз, 1959. — 402 с.
  49. , А.Г. Справочник технолога-машиностроителя. В 2-х т. Т. 2/ под ред. А. Г. Косиловой, Р. К. Мещерякова. 4-е изд., перераб. и доп. / - М.: Машиностроение, 1985. — 496 е., ил.
  50. , Т.Г. Восстановление деталей при ремонте судов / Т. Г. Кравцов, В. М. Сторожев -М.: Транспорт, 1981. -119 с.
  51. , И.В. О единстве критериев изнашивания / И. В. Крагельский // Расчетно-экспериментальные методы оценки трения и износа. М.: Наука, 1980. -С. 13−16.
  52. , И.В. Об оценке износостойкости материалов по фактору износа / И. В. Крагельский // Расчетно-экспериментальные методы оценки трения и износа.-М.: Наука, 1980.-С. 17−19.
  53. , И.В. Основы расчетов на трение и износ / И. В. Крагельский, М. Н. Добычин, B.C. Комбалов. М.: Машиностроение, 1977. — 526 с.
  54. , В.Е. Восстановление изношенных деталей судовых дизелей: Зарубеж. Опыт фирмы DMI: Обзор / В. Е. Кривощеков, В. И. Фадеев. М.: В/О «Мортехинформреклама», 1994.-45с.
  55. , В.В. Нанесение покрытий напылением. Теория, технология и оборудование: учеб. для вузов / В. В. Кудинов, Г. В. Бобров- М.: Металлургия, 1992. -432с.
  56. , Л.Б., Подшипники коленчатых валов судовых дизелей / Л. Б. Леонтьев, А. Д. Юзов. Владивосток: ДВГМА, 2000. -173 с.
  57. Методика выбора технологии восстановления деталей судовых дизелей газотермическим напылением. / В. Б. Хмелевская, Ю. В. Фролов, В. В. Гаврилов // Судоремонт флота рыбной промышленности. -1986. № 62. — С. 23−26.
  58. Методические основы оценки свойств газотермических покрытий для узлов трения / Л. И. Погодаев, С. Г. Чулкин // Судостроение и судоремонт: сб.науч. трудов. СПб: СПбГУВК. 1998. -С.56.
  59. , В.М. Планирование экспериментов в судостроении / В. М. Михайлов, К. М. Федосов. Л.: Судостроение, 1978. — 160 с.
  60. , Н.В. Восстановление деталей машин: Справочник / Н.В. Моло-дык, Зенкин А. С. М.: Машиностроение, 1989. — 480 с.
  61. Нанесение покрытий плазмой / В. В. Кудинов и др. М.: Наука, 1990. -408 с.
  62. , М.Д. Теплозащитные и износостойкие покрытия деталей дизелей / М. Д. Никитин, Кулик А. Я., Захаров Н. И. Л.: Машиностроение, 1977. -168 с.
  63. , И.П. Основы автоматизированного проектирования: Учеб. для вузов / И.П. Норенков- 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Ml’ГУ им. Н. Э. Баумана, 2002. — 336 е.: ил. — (Сер. Информатика в техническом университете).
  64. Об оценке качества подшипников с напыленным антифрикционным покрытием / В. П. Журавлев // Судостроение и судоремонт: сб.науч. трудов. СПб: СПбГУВК. 1998.-С. 103
  65. Обзор отечественных систем автоматизации проектирования технологических процессов / Н. А. Митюк // серия «Судостроение и судоремонт». Вестник Мор. Гос. ун-т — 2005. -№ 7. -С. 25.
  66. Обоснование выбора варианта технологии изготовления деталей машин и станков / М. И. Лещенко, П. П. Мельничук, Г. Д. Василюк // Вестник машиностроения. 2002. — № 4. — С.63.
  67. Опыт построения системы конструкторско-технологической подготовки производства на базе продуктов T-Flex / В. Гартфельдер, С. Ларионов, Д. Ляпунов // САПР и графика. 2003. — № 4. — С.52.
  68. Опыт эксплуатации подшипников скольжения коленвалов дизелей «Зуль-цер» типа 16ZV40/48 и 6AL25/30 / В. Е. Кривощеков, В. И. Фадеев // Морской транспорт: Экспресс-информация. Сер. Техническая эксплуатация флота / ЦБНТИ ММФ.-1991.-Вып. 16(756).-С.1−12.
  69. Организация единого пространства технической подготовки производства с использованием PDM SMARTEAM / Е. И. Яблочников // Вестник машиностроения.-2001-№ 4.- С. 13−17.
  70. Особенности автоматизированного проектирования технологических процессов механообработки в условиях многоцелевого производства / Л. Н. Журавлева // Автоматизация и современные технологии. 2002. — № 3. — С. 11.
  71. Оценка надежности и восстанавливаемости тонкостенных подшипников скольжения судовых дизелей / В. Е. Кривощеков // Судостроение. 1992. -№ 10. -С.15−17.
  72. Пат. 1 465 226 СССР, Кл. В23Р 6/00, С23С 28/00. Способ получения многослойных покрытий на восстанавливаемых деталях / Л. И. Погодаев, ЮБ. Фролов, В. Б. Хмелевская, Ю. В. Баев, В. МЛегкий, Л. И. Привалова, В. И. Сырцов.- № 4 199 904/27−27, Зявл. 25.02.87.
  73. Повышение долговечности машин технологическими методами / B.C. Корсаков, Г. Э. Таурит, г. Д. Василюк. Киев: Техника, 1986. -158 с.
  74. Повышение уровня технической эксплуатации судов при использовании новых метериалов и технологий упрочнения поверхностей деталей / В. Б. Хмелевская // Металлообработка. 2003. — № 5. — С. 33−36.
  75. , Л.И. Изнашивание плазменных покрытий при трении скольжения / Л. И. Погодаев, В. Б. Хмелевская // Проблемы машиностроения и надежности машин.-1991. № 4. — С. 64 -74.
  76. , Л.И. Теория и практика прогнозирования износостойкости и долговечности материалов и деталей машин / Л. И. Погодаев, Голубев Н. Ф. СПб.: СПГУВК, 1997.-415 с.
  77. , Л.И., Повышение надежности трибосопряжений / Л. И. Погодаев, Кузьмин В. И., Дудко П. П. С-Пб.: Академия транспорта Российской Федерации, 2001.-304 е.: ил.
  78. Подшипники коленчатых валов форсированных дизелей в СССР и за рубежом // В. Т. Бордуков, Б. И. Богданов, В. Е. Витвинский, М. Э. Меш / Серия «Двигатели внутреннего сгорания» Обзорная информация ЦНИИТЭИтяжмаш. вып. -1987. -№ 6-С.32.
  79. Применение газотермического напыления и сварочных процессов в двига-телестроении / А. Н. Шалай // Двигателестроение. -1987. № 4 — С. 51−54.
  80. Применение гальванического антифрикционного покрытия в подшипниках дизелей. / С. А. Тымченко, П. П. Борисенко, J1.C. Райкова // Двигателестроение. -1984. -№ 3 -С.35−37.
  81. Применение напыленных антифрикционных покрытий в подшипниках дизелей / Л. Б. Леонтьев, В. Б. Хмелевская, А. Д. Юзов // Проблемы транспорта Дальнего Востока: Тез.докл. международ, конф. Владивосток, 1997. — С. 107.
  82. Применение триботехнических материалов в транспортной технике / А. Д. Юзов // Кораблестроение и океанотехника: проблемы и перспективы. SOPP-98: Тез. докл. международ, науч.-техн. конф. Владивосток: Изд-во ДВГТУ, 1998. — С. 130−134.
  83. Применение ЭВМ в технологической подготовке серийного производства / С. П. Митрофанов и др. М.: Машиностроение, 1981. — 287 е., ил.
  84. Проблемы построения системы комплексной автоматизации проектно-конструкторских работ / А. В. Юдаев // Автоматизация и современные технологии. -1996. -№ 2.-С.25.
  85. Рекомендации по эксплуатации тонкостенных вкладышей подшипников скольжения судовых дизелей / В. Е. Кривощеков, В. И. Фадеев // Морской транспорт: Экспресс-информация. Сер. Техническая эксплуатация флота / ЦБНТИ ММФ.- 1992. Вып. 19(783).-С.П-27.
  86. Руководство по подшипникам скольжения. Функция подшипника и оценка его неисправностей // Miba-Gleilager-Handbucht. Miba. 1985. — 70 с.
  87. , JI.M. Структура и износостойкость металла / JI.M. Рыбакова, Л. И. Куксенова.-М.: Машиностроение, 1982. -209 с.
  88. Э.В. Технологические методы повышения износостойкости деталей машин. Киев: Наукова думка, 1984.
  89. САПР в технологии машинострении: учеб. пособие / В. Г. Митрофанов и др.- Ярославль- Яросл.гос.техн.ун-т, 1995. — 298 с.
  90. , В.И. Теоретические основы восстановления деталей / В. И. Седых. Владивосток: Мор. гос. ун-т.- Дальнаука. 2006 г. — 196 с.
  91. , В.И., Технология судоремонта: Учебник для вузов / В. И. Седых, O.K. Балякин Владивосток: ИНГЕРМОР, 1996. — 419 с.
  92. , А.И. Восстановление деталей машин напылением и наплавкой / А.И. Сидоров-М.: Машиностроение- 1987.- 192 с.
  93. Система выбора технологии восстановления деталей судового оборудования / Ю. В. Фролов, В. Б. Хмелевская // Судоремонт рыбной промышленности. -1987.-№ 63.-С. 12−15.
  94. Система Компас-Автопроект скорость и эффективность технологического проектирования / А. Н. Андриченко // Новые технологии. — 2003. — № 1. — С.52.
  95. Системы автоматизированного проектирования технологических процессов сварки и восстановительной наплавки / А. С. Бабкин, А. А. Костин // Автоматизация и современные технологии. 2003. — № 3. — С.18.
  96. Совместимость трущихся поверхностей / Н. А. Буше, В. В. Копытько. -М: Наука, 1981. -126 с.
  97. В. И. Введение в эконометрику: учеб. пособие / В. И. Соловьев. -М., 2005.-57 с.
  98. , С. Н. Основы технологии судового машиностроения / С. Н. Соловьев. 3-е изд., перераб. и доп./ - СПб.: Судостроение, 1992. — 352 с.
  99. , Г. М. Трибология сталей и сплавов: учебн. для вузов / Г. Н. Сорокин. М.: ОАО «Издательство «Недра», 2000. — 317 е.: ил.
  100. , Н.А., Плазменные покрытия (технология и оборудование) / Н. А. Соснин, П. А. Тополянский, Б. Л. Винич. СПб.: О-во «Знание» России, СПбО, ДНТП, 1992.-28 с.
  101. , О.И. Новые методы восстановления деталей и использование их в судоремонте: учеб. пособоие / О. И. Стальниченко, Кравцов Т. Г., Крылов С.В.- М.: В/О «Мортехинформреклама», 1987. 72 с.
  102. , В.Г. Формализация проектирования процессов обработки резанием / В. Г. Старостин, В. Е. Лелюхин. М.: Машиностроение, 1986. — 136 е., ил. -(Б-ка технолога).
  103. , А.А. Долговечность трущихся деталей машин / А. А. Старосельский, Д. Н. Гаркунов. -М.: Машиностроение, 1967.- 395 с.
  104. Структуризация базы данных в САПР ТП с использованием аппарата кластерного анализа / А. В. Королев П.Ю. Бочкарев // Вестник машиностроения. -1999.-№ 3.-С. 51.
  105. , А.М. Поверхностный слой и эксплуатационые свойства деталей машин / А. М. Сулима, В. А. Шулов, Ю. Д. Ягодкин. М.: Машиностроение, 1988. — 240 с.
  106. , Ю.В. Основы технологии судового машиностроения: учебник / Ю. В. Сумеркин. СПб- СПГУВК, 2001. — 240с.
  107. Технологии восстановления и упрочнения деталей судовых механизмов и триботехнические характеристики покрытий / Хмелевская В. Б., Леонтьев Л. Б. Лавров Ю.Г.//- СПб.: СПГУВК, 2002. 309 с.
  108. Технологическое обеспечение долговечности узлов трения судового оборудования / Л. Б. Леонтьев // Триботехника на водном транспорте: Тр. Первого Ме-ждунар. симп. По трансп. Триботехнике «Транстрибо-2001». СПб.: Изд-во СпбТТу, 2001. — С.30−34.
  109. Технология плазменного напыления для производства и восстановления подшипников / Хмелевская В. Б., Гребцов В. Г., Алексеев С. В. // Техника машиностроения.- 1998. -№ 1.- С. 110−113.
  110. Триботехнические свойства приработочных покрытий подшипников скольжения дизелей / Л. Б. Леонтьев, А. Д. Юзов, Р. И. Быков // Автоматизация и новые технологии в судоремонте: сб. науч. тр. Владивосток: ДВГМА, 2000. — С. 60−70.
  111. , А.Т. Методы исследования механических свойств металлов: Справ, пособие. 2.Т. / А. Т. Туманов М.: Машиностроение, 1974. — 320с.
  112. , Ю.В. Материалы и способы напыления в судоремонте / Ю. В. Фролов, В. Б. Хмелевская. -М.: ЦБНТИ МРФ РСФСР, 1988. 50с.
  113. , В.Б. Повышение надежности судового оборудования технологическими методами. В Зт. Т. 3. Восстановление и упрочнение деталей / В. Б. Хмелевская, Л. Б. Леонтьев Владивосток: Морской государственный университет- Дальнаука, 2003. — 356 с.
  114. , В.Д. Система автоматизации проектирования технологических процессов / В. Д. Цветков М.: Машиностроение, 1972. — 240с.
  115. , ВБ. Надежность в машиностроении: Справочник / под общ. ред. В. В. Шашкина, Г. П. Карзова. СПб.: Политехника, 1992. — 719 с.
  116. , В.А. Анализ неисправностей и предотвращение повреждений судовых дизелей / В. А. Шишкин М.: Транспорт, 1986. — 192 с.
  117. Экспертная система для поиска вариантов технического решения в машиностроении / В. П. Быков, В. В. Быков // Вестник машиностроения. -2002.-№ 9.-С. 66.
  118. Эффективность применения системы «ТехноПро» на машиностроительном предприятии / В. Шилов, С. Смирнов // САПР и графика. -2003.-№ 12.- С.
  119. SEARCH + CADMECH + AVS +. = ИНТЕРМЕХ / И. Игонин // САПР и графика. -2000.-№ 9.- С. 12−15.
  120. Application profile for new types of bearings / H. Krisch, G. Apfler, R. Gaigg // Technical information. Miba. 1993. — 13 p.
  121. Czichos H. Tribology a system approach to the science and technology of friction, lubrication and wear. // Tribology Series. Amsterdam: Elsevier № 1. — 1978.
  122. Hogaboom A. G. Welding of gray cast iron // Welding Journal. 1977. -Vol. 56, No. 2.-S. 17−21.
  123. Investigation of the possibility of increasing the bearing capacity. Nohab Diesel.- 1984.-18 p.
  124. Leontyev Lev В., Brovchenko Sergey V, Chelomin Yuri V. The concept of the system for the automated design of ship equipment recovery technique / Leontyev Lev В., Brovchenko Sergey V., Chelomin Yuri V. Vladivostok, Proceedings. P. 493−495.
  125. Warrier J.F., Mesh M.J. Factory affecting the Design and Operation of the Shell Bearing for the modern Diesel Engine. Perkins. 1985.- 8 p.
Заполнить форму текущей работой