Методология, моделирование и алгоритмизация управления инвариантной внутрифирменной системой повышения квалификации специалистов на основе структурной оптимизации и автоматизированного обучения
Диссертация
Апробация работы. Результаты диссертационной работы докладывались и обсуждались: на Всероссийской научно-методической конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы» (Воронеж, 2003) — Всероссийской научно-практической конференции «От управления качеством предметной подготовки к профессионально-личностному становлению специалиста в системе непрерывного… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ И ОБОСНОВАНИЕ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
- 1. 1. Повышение квалификации специалистов в системе непрерывного образования
- 1. 2. Основные подходы к организации системы повышения квалификации на внутрифирменном уровне
- 1. 3. Цель и задачи исследования
- 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУЖВДОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
- 2. 1. Внутрифирменная система повышения квалификации специалистов
- 2. 2. Использование новых информационных технологий во внутрифирменной системе повышения квалификации персонала
- 2. 3. Методы моделирования при формировании учебных курсов и процессов автоматизированного обучения
- Выводы второй главы
- 3. РАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ВНУТРИФИРМЕННОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
- 3. 1. Формирование контингента обучаемых на основе тестовой оценки соответствия уровня подготовки персонала аттестационным требованиям
- 3. 2. Оптимальное распределение контингента обучаемых в рамках организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации персонала
- 3. 3. Рациональный выбор программы подготовки по направлениям системы повышения квалификации персонала фирмы
- 3. 4. Организация и разработка электронных учебных ресурсов для системы дистанционного обучения
- Выводы третьей главы
- 4. СТРУКТУРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
- 4. 1. Оптимизация структуры учебного плана повышения квалификации
- 4. 2. Информационный анализ содержания обучения
- 4. 3. Оптимальный выбор структуры компьютерных форм обучения
- 4. 4. Организация имитационного эксперимента на основе моделей структурной оптимизации
- 4. 5. Алгоритмическое обеспечение оптимальных обучающих процедур и компьютерного совещания по оцениванию эффективности обучающей системы
- Выводы четвертой главы
- 5. АПРОБАЦИЯ, ВНЕДРЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ НА ВНУТРИФИРМЕННОМ УРОВНЕ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 5. 1. Система повышения квалификации в образовательной сфере
- 5. 2. Структура и технология формирования обучающих процедур в предметно-ориентированной учебно-исследовательской системе повышения квалификации специалистов в области здравоохранения
- 5. 3. Реализация методов оптимизации системы повышения квалификации персонала промышленной фирмы
Список литературы
- Абульханова — Славская К. А. Акмеологическое понимание субъекта. В кн. Основы общей и прикладной психологии. М.: РАГС, 1995.
- Абульханова — Славская К. А. Социальное мышление личности: проблемы и стратегии исследования // Психологич. журнал. 1994, Т. 14, № 4
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М.: «Мысль», 1991.
- Адольф В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998.
- Акмеологические проблемы подготовки преподавателей. Сб. научных трудов: В 2 т. / Под ред. Н. В Кузьминой, Е. С. Гуртового. М — Шуя, 1997.
- Алгоритмическая теория обучения и контроля знаний. Дидактические основы компьютерного обучения / Бороненко Т. А., Плотков В. Б., Румянцев И. А. и др. Л.: ЛГПИ, 1989.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-туманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
- Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека / Возрастная психология взрослых. Вып. 1 и 2 / Под ред. Б. Г. Ананьева, Е. И. Степановой, Л., 1971.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд. ЛГУ, 1968.
- Андреев А.А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: Сущность, технология, организация. М., 1999.
- Анисимов О.С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1991.
- Анисимов О. С, Деркач А. А. Основы управленческой акмеологии. М., 1996.
- Антонова Н.А. Развитие творческой индивидуальности учителя в условиях повышения профессиональной квалификации // Автореф. дисс. канд. пед. наук., Ставрополь, 2005.
- Арнаутов В.В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. № 1.
- Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании: цель в воспитании личности // Философско-педагогические проблемы образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981.
- Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
- Архипова Н.В. Человеко-машинные средства психолого- педагогического обеспечения учебного процесса // Информационные технологии в проектировании. 1996. № 2.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977.
- Багаева И.Д. Модель ценностного отношения к профессионально-педагогической деятельности преподавателя // Проблемы повышения профессионализма преподавателя. Тез. Всесоюз. научно-практич. конф. — Усть -Каменогорск, Л., 1989.
- Байденко В.И., Глазунов А. Г., Зуев Б. М., Козырев В. И. Образование в России: Современное состояние и пути обновления: Доклад Всемирному банку. М., 1995.
- Байденко В.И., Субетто А. И., Татур Ю. Г. Теоретико- методологические основы нормирования качества непрерывного образования: В 2 ч. М, 1998.
- Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного похода) // Высшее образование в России. 2004. № 11.
- Байденко В.И. Компетенции к освоению компетентностного похода. -М.- ИЦПКПС, 2004.
- Банк психолого-педагогических данных / Под ред. В. И. Журавлева.М., 1988.
- Батищев Д. И Поисковые методы оптимального проектирования. М.: Советское радио, 1975.
- Батищев Д.И., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Оптимизация в САПР: Учебник. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1997.
- Беланже П. Образование взрослых в промышленно развитых странах // Перспективы. 1992. № 4.
- Беляева А.П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. 1993. № 4.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. — Воронеж: Изд. ВГУ, 1977.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.
- Блауаберг И.В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Богачев Е.Н. Методология и методы управления высшим учебным заведением в условиях становления рыночных отношений: автореф. дис. д-ра-: экон. наук. — СПб: Инжен.-эконом, ин-т., 1992.
- Богомолов A.M., Твердохлебов В. А. Автоматная модель процесса обучения и проверки знаний // Методы и системы технической диагностики: Сб. науч.тр. Саратов: СГУ, 1988.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. — Ростов-на-Дону, 1983.
- Болонский процесс: середина пути / Под науч. ред. В. И. Байденко. — М., ИЦПКПС, РНУ, 2005.
- Болотов В.А., Сериков В. В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика, 2003. № 10.
- Болотов В.А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997. № 4.
- Борисова Н.В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: Учеб.пособие. М., 1999.
- Большой энциклопедический словарь. — М.: Сов. Энциклопедия. 1991.
- Борисова Н.В. Конкурентоспособность будущего специалиста как показатель качества и гуманистической направленности вузовской подготовки // Гуманизация образования — императив XXI века. Вып. 1. Набережные Челны- 1996.
- Борисова Н.В. Образовательные технологии как объект педагогического выбора. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — 168 с.
- Балл Г. А., Довгялло A.M., Машбиц Е. И. Результаты экспериментального исследования регулирующих воздействий в адаптивных обучающих системах // Технические средства в программном обучении. Киев, 1970.
- Брусиловский П. Л. Построение и использование моделей обучаемого в интеллектуальных обучающих системах // Известия АН СССР. Техническая кибернетика. 1992. № 5. 97−116.
- Васильева Е.Ю. Проблемы проектирования содержания и форм повышения квалификации педагогов дополнительного образования // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тезисы докл. межрегион, науч.-практ.конф. Самара, 1998.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: Метод, пособие. М., 1991.
- Вербицкий А.А. О контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1985. № 8.
- Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы ' к четвертому заседанию методологического семинара 16 ноября 2004 г. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.
- Вербицкий А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. — М.: ИЦПКПС, 1999.
- Вербицкий А.А. Педагогическая технология контекстного обучения в системе непрерывного образования // Непрерывное образование как педагогическая система. Сб. науч. тр. М, 1989.
- Вербицкий А.А., Бакшаева Н. А. Проблемы трансформации мотивов в контекстном обучении // Вопросы психологии. — 1997. № 3.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической компетентности: Сб. науч. статей / Под ред. Н. Н. Лобановой и др. — СПб., 1992.
- Владиславлев А.П. Непрерывное образование: проблемы и перспективы. М., 1978.
- Внутрифирменная система повышения квалификации и дополнительного профессионального образования / Л. В. Квасова, В. В. Константинова, Е. Н. Коровин, О. В. Родионов, В. И. Тужикова, В. Н. Фролов // Вестник ВГТУ. Воронеж, ВГТУ, 2007.
- Волков З. Применение автоматизированных обучающих систем (АОС) для контроля знаний студентов // Труды VII конференции молодых ученых. М.: МФТИ. 1991.
- Воронцова В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования. Псков, 1997.
- Выготский Л.С. Собр. сочинений в 6 том. — М.: Педагогика, 1982. Т.1.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Гальперин П.Я. Проблема деятельности в советской психологии. В сб.: Проблема деятельности в советской психологии. Ч. 1. М., 1977.
- Галямина И.Г. Вариант государственного образовательного стандарта ВПО третьего поколения: материалы к заседанию методологического семинара 14 мая 2005 г. М.: ИЦПКПС, 2005.
- Галямина И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода. М.: ИЦПКПС, 2005.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. — М. 1987.
- Гершунский B.C. Компьютеризация в сфере образования. Проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гласе Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов, ооразова-тельных программ и учебных планов. ETF (European Training Fonndation), 1997.
- Годник С М. О сущности профессионально-педагогической деятельности // Приобщение к педагогической профессии: Практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992.
- Головина Е.Ю., Чибизова Н. В. О построении интеллектуальной обучающей системы // Известия академии наук. Теория и системы управления. 1996. № 5.
- Головко-Гаршина Н. В. Производство как педагогическая система /Психология в управлении. Л.: Лениздат, 1983.
- Гохман О.Г. Экспертное оценивание. Вороне, 1991.
- Грибкова В.А. Программные средства на базе персональной ЭВМ для тестирования обучаемых // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига: Риж.политехи.ин-т, 1989.
- Грибкова В.А. Программные средства на базе персональной ЭВМ для тестирования обучаемых. Рига: РПИ, 1989.
- Грибкова В.А. и др. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих системах / В. А. Грибкова, Л. В. Зайцева, Л. П. Новицкий. Рига: Риж. политехи, ин-т, 1988.
- Гриценко Л.И. Предвидение и целеполагание как компоненты дидактической теории // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической науке: Сб. М., 1996.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Делор Жак Образование — сокрытое сокровище. UNESCO, 1996 // Университетская книга, 1997. — № 4.
- Денинг В., Эссинг Г., Маас Диалоговые системы «Человек- ЭВМ». Адаптация к требованиям пользователя. — М.: Мир, 1984.
- Деркач А.А., Огнев А.С, Гончаров Ю. И. Психодиагностика и акмеография. 3-е изд., перераб., доп. Воронеж, 1997.
- Деркач А.А. Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. — М., 2000.
- Деркач А.А. Акмеология управления. — М., 2001.
- Деятельностная концепция профессиональной педагогики инженерного образования. М., Гособразование СССР, МЭИ, ЦИП, 1989.
- Джон Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986.
- Диалоговая система обучения и контроля знаний КОНТАКТ / ОС на базе ЕС ЭВМ / Л. В. Зайцева, Л. В. Нинецкий, Л. П. Новицкий, B.C. Шитиков // Диалоговые системы.- Рига, 1981.- Вып.4.
- Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ, принятие решений. — М., 1969.
- Директор школы в системе повышения квалификации: Сб.науч.тр. / Под ред. Т. П. Тонконоговой. М., 1983.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. Полат. М., 1998.
- Добряков А.А. Концептуальная модель элитного специалиста XXI века и информационное пространство ее реализации. М.: ИЦПКПС, 1999.
- Добряков А. А., Архипова И. В. Трехконтурная схема управления познавательной деятельностью // Информационные технологии в проектировании. 1997. № 1.
- Довгялло A.M. и др. Экспертная система по составлению учебных программ / A.M. Довгялло, Г. Б. Мехтиев, В. А. Петру шин // Методы и системы технической диагностики: Межвуз.сб.науч.тр. Саратов: Саратов. ун-т, 1989.
- Дятлов В.А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Управление персоналом. М.: ПРИОР, 1998.
- Евстигнеев В.А. Применение теории графов в программировании /Под ред. АЛ. Ершова. М.: Наука, 1985.
- Елизаров А.А., Капитанская А. К., Юдина Е. П. Создание и развитие сети информационного кругооборота данных о педагогическом опыте и научно-педагогических исследованиях в системе повышения квалификации работников образования. М., 1991. 4. 1,2.
- Есарева З.Ф. Особенности деятельности преподавателя высшей школы. — Л., 1974.
- Жуковская З.Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дис. д-ра пед.наук. СПб, 1994.
- Жуковская З.Д., Королева Н. А. Андрагогический подход к повышению квалификации работников образования. Вестник ВОИПКРО. Выпуск 11. Воронеж: ВОИПКРО, 2004.
- Журавлев В.И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Жуковская З.Д. Методика ценностного подхода к конструированию учебной информации на всех этапах обучения будущего специалиста // Вопросы совершенствования подготовки специалистов в вузе. Волгоград: изд-во ВПИ, 1984.
- Жуковская З.Д. Управление качеством фундаментальной подготовки инженера в вузе // Оптимизация учебного процесса в вузе: Межвуз. сб. науч. тр. — Горький, 1988.
- Жуковская З.Д., Квасова Л. В. Профессионализм преподавателя как основа продуктивности его педагогической деятельности. Сб. матер. Всерос. научно-практ. конф. «Слагаемые качества подготовки современных специалистов». — М. — Воронеж, ИЦПКПС, 2006.
- Жуковская З.Д., Квасова Л. В., Фролов В. Н. Деятельность вуза по организации внутрифирменной системы повышения квалификации специалистов в контексте непрерывного профессионального образования // М.: Высшее образование в России, № 8, 2007.
- Занков Л.В. Дидактика и жизнь. — М.: Просвещение, 1968.
- Зарубежный опыт последипломного образования: Материалы Всерос. науч. -метод, конф. СПб, 1992.
- Зайцева Л. В., Новицкий Л. П., Грибкова В. А. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. Рига: Зинатне 1989.
- Загидуллин P.P., Зориктуев В. Ц. Концептуальные вопросы дистанционного образования. Информационные технологии. 1999. № 5.
- Зайцева Л. В., Новицкий Л. П. Генерация учебных заданий на основе Фреймовой модели // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы, Рига: Риж. политехи, ин-т, 1987.
- Запорожнев А.Ю. Модели и методы внутрифирменного управления: дис. док.-ратех. наук: 05.13.10.- М., 2004.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно- целевая основа компетентностного подхода в образовании // М.: ИЦПКПС, 2004.
- Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003, № 5.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.
- Зимняя И.А., Бойденко В. И., Морозов И. А. Воспитание — проблема современного образования в России: Состояние, пути решения. М., 1998.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования//Педагогика. — 1997.-№ 5.
- Зинченко В.П., Моргунов Б. Б. Человек развивающийся. — М., 1994.
- Ильин Г. Л. Личностно-ориентированная педагогическая психология (анализ понятия и практики применения). — М.: ИЦПКПС, 1999.
- Ильин Г. Л. Проективное образование и реформация науки. — М., 1993.
- Ильясов И.И. Структура процесса учения. — М.: Изд-во МГУ, 1986.
- Истек П., Клис Образование и экономика: анализ альтернативных перспектив. — ЮНЕСКО, Париж, 1991 .
- Каинова Э.Б. Философия педагогики. М.: АПК и ППРО, 2007.
- Каинова Э.Б. Критерии качества образования: основные характеристики и способы измерения. М.: АПК и ППРО, 2005.
- Канн-Калик В.А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. — М, 1990.
- Каплинский А.И., Руссман И. Б., Умывакин В. М. Моделирование и алгоритмизация слабоформализованных задач выбора наилучших вариантов систем. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1990.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Львович И. Я. Структурная оптимизация содержания обучения в системе повышения квалификации // Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: Тр. Все-рос. конф. Воронеж, 2003.
- Квасова Л.В., Константинова В. В. Методы принятия управленческих решений при рационализации структуры повышения квалификации // Интеллектуализация управления в социальных и экономических системах: Тр. Всерос. конф. Воронеж, 2003.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Федоров В. М. Принятие управленческих решений при рационализации структуры системы повышения квалификации // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос. конф. Воронеж, 2003. Ч.Т.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Львович И. Я. Оптимизация и принятие управленческих решений в системе повышения квалификации // Управление в социальных и экономических системах: Межвуз.сб.науч.тр. Воронеж: ВГТУ, 2004.
- Квасова Л. В., Константинова В. В., Фролов В. Н. Анализ и пути повышения эффективности внутрифирменной системы повышения квалификации // Информационные технологии: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Воронеж, 2005.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Фролов В. Н. Оптимальный выбор структуры компьютерных форм обучения // Системы управления и информационные технологии: научно-технический журнал. Москва -Воронеж, 2006. № 4(26).
- Квасова Л.В., Константинова В. В. Рационализация организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации .// управление в социальных и экономических системах: Межвуз.сб.науч.тр. Воронеж: ВГТУ, 2006.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Фролов В. Н. Формирование программы подготовки по направлениям системы повышения квалификации фирмы // Вестник Воронеж, госуд. техн. ун-та. Воронеж: ВГТУ, 2006. Том 2, № 12.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Фролов В. Н. Распределение контингента обучаемых в рамках организационной структуры внутрифирменной системы повышения квалификации персонала // Вестник Воронеж, госуд. техн. ун-та. Вороне: ВГТУ, 2006. Том 2., № 12.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Фалеева Н. М. Методика оптимизации структуры и содержания дополнительного профессионального образования на внутрифирменном уровне. Монография. Воронеж: ВГТУ, 2005.
- Квасова Л.В., Константинова В. В., Фролов В. Н. Рациональный выбор структуры компьютерных форм обучения // Вестник Воронеж, гос. техн. ун-т. Воронеж, 2006. Том 2, № 12.
- Кини Р. П., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения.- М.: Радио и связь, 1981.
- Класс П., Джонс Д., Джонн Д. Обзор деятельности промышленного образования, 1978.
- Класс Р., Джордж Д. Администрация продолженного обучения // Калифорния, 1982.
- Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике. — Рига, 1995.
- Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности. — Казань, 1969.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. — Обнинск, 1993.
- Князев A.M. Основы применения игровых технологий в профессиональной подготовке. — М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2003.
- Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения. — М.: Педагогика, 1982. -Т. 1.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. -М.: ВШЭ, 2002.
- Колос В.В. Концепция представления методики обучения в адаптивных обучающих системах // Интеллектуализация компьютерных технологий обучения. Киев: Ин-т кибернетики АН Украины, 1993.
- Концепция программы развития образования Воронежской области / Под ред. Ю. А. Савинкова. Воронеж, 1993.
- Королева Н.А., Савинков Ю. А. Управление содержательными параметрами повышения квалификации педагогов в региональной системе образования. Монография. Воронеж: Изд-во ВОИПКРО, 2004.
- Королева Н.А., Коровин Е. Н., Родионов О. В. Методы анализа и управления развитием региональных образовательных систем // Интеллектуальные информационные системы: Труды Всерос.конф. Часть 2. Воронеж, 2004.
- Королева Н.А., Коровин Е. Н., Родионов О. В. Применение современных компьютерных технологий для исследования и анализа образовательных систем // Интеллектуальные информационные системы: Труды Всерос.конф. Часть 2. Воронеж, 2004.
- Краевский В.В. Повышение квалификации педагогических кадров. // Педагогика, 1992. № 7−8.
- Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. -М., 1975.
- Кузьмин Е.С. Основы социальной психологии. — Л., 1967.
- Кузьмина Н.В. Акмеология — наука о вершинах профессионализма // Проблема повышения профессионализма преподавателя. Тез. Всесоюзной научно-практической конференции. — Усть-Каменогорск, Л., 1989.
- Кузьмина Н.В. (Головко-Гаршина) Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования. М.: ИЦПКПС, 2001.
- Кузьмина Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. -Л., 1970.
- Кузьмина Н.В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1980.
- Кузьмина Н.В. Педагогическая теория и научный факт // Проблемы обучения и воспитания студентов в вузе: Сб. научных тр. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1976.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1989.
- Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М., 1990.
- Кузьмина Н.В. Творческий потенциал специалиста. Акмеологическая проблема развития // Гуманизация образования: Психолого-пед. междунар. журн., 1995,№ 1.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя — Л., 1987.
- Кыркалов В.П. Совершенствование системы повышения теоретической подготовки и методического мастерства учителя в школе. М., 1988.
- Кузьмин И.В., Явна А. А., Ключко В. И. Элементы вероятностных моделей автоматизированных систем управления. М.: Сов. радио, 1975.
- Кузнецов В.Е. Представление в ЭВМ неформальных процедур: продукционные системы. М.: Наука, 1989.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. — М.: Просвещение, 1985.
- Кулюткин Ю.И., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981.
- Ларичев О.И., Петровский А. Б. Системы поддержки принятия решений: современное состояние и перспективы развития // Итоги науки и техники. Техническая кибернетика, 1987.
- Ласола Т. Интернациональная эволюция методов и способов в инженерном образовании в области электроники. Хельсинки, 1983.
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Слагаемые технологии модульного обучения: Учеб.-метод.пособие. Барнаул, 1994.
- Ледпев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М., 1991.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб., 1991.
- Леденева Т.М., Руссман И. Б. Некоторые вопросы построения интегральных оценок для агрегирования ресурсов// Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах.- Воронеж: ВПИ, 1991.
- Лингарт Н. Процесс и структура человеческого учения. М., 1970.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
- Леонтьев Л.П., Логинова Н. К. Модель учебного задания, основанная на структурно-количественном анализе // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом. Рига: Риж. политехи, ин-т, 1985.
- Лернер И.Я. Проблемное обучение. М., 1974.
- Лесохина Л.Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте. СПб, 1995.
- Литвак Б.Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1992.
- Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Матер, научно-практ. конф. — СПб., 1993.
- Логвинов И.И. Имитационное моделирование в психолого- педагогических исследованиях//Вопросы психологии, 1980. № 6.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. — М., 1984.
- Ломакина Т.Ю. Развитие системы непрерывного профессионального образования. М: ИТИ РАО, 2005.
- Ломакина Т.Ю. • Концепция непрерывного профессионального образования. М.: ИТИП РАО, 2005.
- Львович И.Я. Вариационное моделирование и оптимизация проектных решений. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1997.
- Львович И.Я., Родионов О. В., Федянин В. И. Автоматизированные учебно-исследовательские системы. Воронеж: Изд-во ВГТУ, 1999.
- Львович Я.Е., Фролов М. В. Моделирование биотехнических и медицинских систем. Учеб. пособие Под ред. академика АЕН В. Н. Фролова: ВГТУ, МУВТ. Воронеж, 1994.
- Лялин А.Ф. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов системы повышения квалификации // Непрерывное образование: традиции и реформы: Материалы и тезисы докл.межрегион.науч.-практ.конф. Самара, 1998.
- Ляудис В.Я. Структура продуктивного учебного взаимодействия // Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся. -М., 1980.
- Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 2002.
- Мазлин М. Образование взрослых и проблема цивилизованности // Новые знания. 1998. № 1.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993.
- Маруев А. Управление обучением на предприятии. — М.: РГАЗУ, 2001.
- Маруев А. Статическая и динамическая модели компетентности, специалиста // Матер. XV Всерос. научно-методической конф. «Актуальные проблемы качества образования и пути решения в контексте европейских и мировых тенденций» М. — Уфа, 2005. Кн. 2.
- Маруев А. Управление непрерывным профессиональным обучением. М.: АНХ при Правительстве РФ, 2006.
- Маруев А. Формальная теория трудовых технологических компетенций и ее приложения. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006.
- Махлин М. Образование взрослых и проблема цивилизованности // Новые знания, 1998. № 1.
- Методика и практика преподавания в техническом вузе: Научн.- метсб.-Л., 1985.
- Морозова Н.А. Дополнительное образование: структурно- организационное, содержательное, кадровое обеспечение. — М., 2002.
- Моррис А. Возвращение инвестиций в область продолженного образования. 1978.
- Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы.- Рига: РПИ, 1985.
- Методические указания к разработке электронных учебных ресурсов для системы дистанционного обучения / Воронеж.гос.техн.ун-т- Сост. А. А. Шишкин, М. П. Аверина. Воронеж, 2005.
- Методология педагогики: Сб. статей / Под ред. В. В. Краевского. М., 1997.
- Мещерякова СИ. Дидактические основы обучения методу моделирования: Методическое руководство для преподавателей ФПК. Новосибирск, 1990.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования /Под ред. Е. Э. Смирновой. Л., 1984.
- Мозгарев Л.В., Савинков Ю. А. Модель муниципальной методической службы. Воронеж, 1999.
- Морозова Н.А. Дополнительное образование — многоуровневая система в непрерывном образовании России. М., 2001.
- Нечаев Н.Н. Высшее образование как ступень и принцип непрерывного образования // Непрерывное образование как педагогическая система. — М.: НИИВШ, 1989.
- Нечаев Н.Н., Леонтьев А. Н., Гальперин П. Я. Диалог во времени. Вопросы психологии. — 2003. — № 2.
- Нечаев Н.Н. Профессионализм как основа профессиональной мобильности. Материалы к пятому заседанию методологического семинара в ИЦПКПС. — М.: ИЦПКПС, 2004.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе. — М.5 1985.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. — М.: Изд-во МГУ, 1988.
- Никитин Э.М., Пальянов М. П., Синенко В. Я. Повышение квалификации работников образования: Состояние, проблемы, перспективы. -Томск, 1999.
- Никитин Э.М. Теоретические и организационно-педагогические основы формирования и развития федеральной системы дополнительного педагогического образования. М., 1999.
- Нилз О. Преимущества продолженного инженерного обучения // ЮНЕСКО, 1986.
- Новиков A.M. На смене образовательных парадигм // Качество дистанционного образования: матер, междунар. научно-практич. конф. 29−30 нояб. 2005 г. — М.: МГИУ, 2005.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России. Перспективы развития. — М.: ИЦПНПО РАО, 1997.
- Новиков A.M. Российское образование в новой эпохе / Парадоксы наследия, векторы развития. — М.: Эгвес, 2000.
- Образование взрослых в контексте непрерывного образования: Материалы III между нар. конф. по образованию взрослых. Париж, 1972. Вып. 5.
- Образование взрослых и социальные перемены: Материалы проекта Совета Европы «Образование взрослых, социальные перемены» / Подготовлено В. Г. Онушкиным. СПб, 1993.
- О высшем послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.96 № 125-ФЗ (принят ГДФСРФ 19.07.96) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 35. Ст. 4135. Рос. газета, 1996. 29 авг.
- Онушкин В.Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования // Советская педагогика, 1984. № 6.
- Оптимизация обучения в системе повышения квалификации / Л. В. Квасова, В. В. Константинова, И. Я. Львович, Федоров В. М. // Интеллектуальные информационные системы: Тр. Всерос.конф. Воронеж, 2003. Ч. 1.
- Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. — М., 1991.
- Основы общей и прикладной акмеологии / Под ред. А. А. Деркача, А. А. Бодалсва. — М.: РАГС, 1995.
- Оценка качества профессионального образования / Под ред. В. И. Байденко и Дж. Ван Занворта. — М., 2001.
- Панина Т.С., Матвиенко В. А., Прудель А. Н. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации: Учеб.пособие. Новокузнецк, 2000.
- Петров Ю.М. Модель непрерывного профессионально образования. — Н. Новгород, 1994.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении. — М., 1989.
- Петрушин В.А. Моделирование состояния знаний обучаемого в интеллектуальных обучающих системах // Разработка компьютерных технологий обучения и их внедрения. Киев: Ин-т кибернетики АН Украины, 1991.
- Печников А.Н. Информационная модель цикличной обучающей системы и классификация обратной связи в обучении // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига: Риж. политехи, ин-т, 1987.
- Платонов К.К. Вопросы психологии труда. — М., 1970.
- Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Е. Ф. Рыбалко. — Л., 2000.
- Проблемы непрерывного образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. Л., 1987.
- Пятая международная конференция по образованию взрослых (Гамбург, Германия, 14−18 июля 1997): Заключительный доклад. ЮНЕСКО, 1997.
- Радианов В.Г. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед.наук. СПб, 1996.
- Рациональный выбор структуры учебно-исследовательской системы / И. Я. Львович, О. В. Родионов, В. И. Тужикова, В. И. Федянин // Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах: Межвуз.сб.науч.тр. Воронеж: ВГТУ, 1997.
- Решетова З.П. Психологические вопросы профессионального обучения. -М., 1985.
- Роберто Ф.С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. М.: Наука, 1986.
- Родионов О.В., Савинков Ю. А. Организация имитационного эксперимента на основе оптимизационных моделей проектирования системы образования // Высокие технологии в технике, медицине и образовании. Воронеж: ВГТУ.4. 2. 1995.
- Родионов О.В. Алгоритмическое обеспечение автоматизированного моделирования и анализа физиологических процессов как объектов с неоднородными характеристиками // Высокие технологии в медицинской диагностике. Воронеж, 1994.
- Родионов О.В. Структура и оптимизация процедур учебно- исследовательской системы автоматизированного проектирования // Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах. — Воронеж, 1994.
- Ромек В.Г. Уверенность в себе: этический аспект // Журнал практического психолога, 1999. — № 9.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии: в 2-х Т. — М.: Педагогика, 1989.-Т. 1.
- Рубинштейн Л. Основы общей психологии. — М., 1940.
- Рыбалко Е.Ф. Психология развития человека. — Л., 1989.
- Савельев А.Я., Дедова Л. А. Некоторые вопросы моделирования алгоритмов обучения // Экспресс-информация. Серия: Управление, экономика ипрогнозирование высшего и среднего специального образования. М.:НИИВШ, 1976.
- Савельев А.Я., Токарева B.C., Кольцова В. А. Представление учебной информации в экспертно-обучающей системе // Разработка и применение эксперпю-обучающих систем. М.: НИИВШ, 1989.
- Савинков Ю.А. Проектирование региональной системы повышения квалификации педагогов на основе новых информационных технологий. Монография // Под научи, ред. З. Д. Жуковской и Я. Е. Львовича. Изд-во Воронеж, гос. ун-та, 2003.
- Савинков Ю.А., Королева Н. А. Повышение квалификации работников образования Воронежской области: опыт, проблемы, пути совершенствования. — Воронеж, 1999.
- Савинков Ю.А. Автоматизация проектирования содержания обучения в условиях региональной системы дифференцированного образования // Высокие технологии в технике и медицине: Межвуз. сб. науч. тр. Воронеж, 1994.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. — М., 1963.
- Снапелов Ю.М., Старосельский В. А. Моделирование и управление в сложных системах. М.: Сов. радио. 1974.
- Сборник нормативно-правовых документов по дополнительному профессиональному образованию. М., 1997.
- Селезнева Н.А. и др. Методологические основы функционирования и развития системы непрерывного образования: Материалы между нар.конф. «Экономика и управление высшей школой». М., 1992.
- Селезнева Н.А. Общая структура требований к современному человеку с высшим образованием // Квалиметрия человека и образования: методология и практика: Материалы третьего симпозиума / Под ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субетто. М., 1994. Ч. 3.
- Селезнева Н.А. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад. — М.: ИЦПКПС, 2002.
- Селезнева Н.А. Методологические основы автоматизации проектирования систем управления качеством высшего образования. М.: Исследовательский центр, 1992.
- Селезнева Н.А., Субетто А. И., Жуковская З. Д. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально-программный подход. Монография. Под научн. ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субетто. — М.: ИЦПКПС, 1995.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2004.
- Ситаров В.А. Дидактика / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2004.
- Ситник А.П., Савенкова И. Э., Крупина И. В., Крупин И. К. Андрагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров: Учеб. пособие. М., 2000.
- Скок Г. Б. Лыгина Н.И., Колесникова Н. И., Низовских Е. В. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Уч. Пособие. — Новосибирск, 1999.
- Смирнова Э.С. Пути формирования модели деятельности специалиста с высшим образованием. Л., 1977.
- Спенсер Л.М. Компетенции на работе. — М.: HIPPO, 2005.
- Степанова Е.И. Психология взрослых — основа акмеологии. — СПб., 1996.
- Сластенин В.А. Интегрированные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992.
- Страницы современной педагогики: диалог теории и практики / Под общ. ред. проф. СМ. Годника. Воронеж, 1998.
- Стуканов А.П. Региональные аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров // Развитие дополнительного педагогического образования в России: проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Субетто А.И. Системологические основы образовательных систем. М., 1991.
- Субетто А.И. Квалитология образования. — СПб., М.: ИЦПКПС, 2000.
- Субегго А.И. Качество непрерывного образования: логика развития и проблемы. — СПб.: Астерион, 2005.
- Талызина И.Ф. Теоретические основы разработки модели специалиста. — М., 1986.
- Талызина И.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалистов //Вестник высшей школы. 1986. № 3.
- Татур 10.Г. Образовательная система России. Высшая школа. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1999.
- Татур Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004, № 3.
- Тонконогая Е.П. Образование взрослых: поиск новой стратегии // Новые знания, 1997. № 4.
- Толмачев А. Представление и синтез оптимальной логической структуры учебного материала в автоматизированных тренажерных системах //Кибернетика и системный анализ. 1993. № 1.
- Турунтаев Л.П., Угорелов Н., Ямпольский З. Структурирование и представление знаний в автоматизированных обучающих системах // Кибернетика и вуз: Межвуз.науч.-техн.сб. Вып. 25. Томск: Изд-во ТПИ, 1990.
- Тужикова В.И., Федянин В. И. Анализ применения компьютерных технологий для оптимизации процесса обучения // Высокие технологии в технике, медицине и образовании: Межвуз.сб.научн.тр., Воронеж, ВГТУ. 1997.
- Тужикова В.И., Федянин В. И. Методы моделирования учебных курсов и процессов автоматизированного обучения// Высокие технологии в региональной информатике: Тез. докл. Всерос. совещания-семинара, Воронеж, 1998.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения: в 2-х Т. — М.: Педагогика, 1974.-Т. 1.
- Фокин 10.Г. Психодидактика высшей школы. — М., 2000.
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалиста // Высшее образование сегодня. 2004., № 8.
- Фролов В.Н., Львович Я. Е., Подвальный Л. Проблема оптимального выбора в прикладных задачах. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1980.
- Фролов В.Н. Выбор тактики лечения с применением математических методов. — Воронеж: Изд-во ВГУ, 1977.
- Хуторский А.В. Ключевые компетенции: технология конструирования // Народное образование. — 2003. — № 5.
- Шадрпков В.Д. Введение в психологическую теорию профессионального обучения. — Ярославль, 1981.
- Шадрпков В.Д. Методология инженерной психологии, психологии труда и управления. Методолог, проблемы психологии профессиональною обучение. — М.: Наука, 1981.
- Шадрпков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка и компегентностнып подход // Высшее образование сегодня. -2004., № 8.
- Шадрпков В.Д. Проблемы системогенеза в профессиональной деятельности. — М: Наука, 1983.
- Шадрпков В. Д. Философия образования и образовательная политика. — М., 1993.
- Щедровицкий П.Г. Очерки по непрерывному образованию. — М., 1993.
- Элькоыип Д.Б. О структуре учебной деятельности // Д. Б. Эльконин Избранные психологические труды. — М.: Педагогика, 1989.
- Эфроимсон В.П. Загадка гениальности // Наука и религия, 1987, № 8.
- Юрии В.Н. Информационные технологии и развитие инженерного образования. В сб. «Качество образования и информационные технологии». Матер. Третьей всероссийской школы-семинара. 4.1. М., 2001.
- Knowels M.S. The adult learner: Aneglected species. — Houston, 1973.
- Mansfield B. Towardsa Competent Workforce. — Mitchel L/ - Gower, 1996.
- Blcrman D., Breukcr J., Sandberg J. Control for Intelligent Tutoring Systems: A Blackboard-Based Dynemic Instructional Planner // Artifical Intelligence and Education. Proc. 4th Int. Conf. on AI and Education (24−26 May 1989, Amsterdam: 10S, 1989).
- Elsom-Cook M. Guikicd Discovery tutoring and bounded user modeling // Ed. Self J. Artificial intelligence and human learning. Intelligent computer-aided in-stiuction. London: Chapman and Hall, 1988.
- Keravnou E.T., Johnos L. Competent Expert System. A case Study in fault diagnosis. London Kogan Page Ltd., 1986.
- Reggia J., Nau D., Wang P. A format model of diagnostic inference. I. Problem formulation and decomposition // Inform. Sci. № 37. 1985.
- Reggia J., Nau D., Wang P. A format model of diagnostic inference. II. Algorithmic Solution and Application — Inform. Sci. № 37. 1985.
- Wcttstaedt G. Wie reagiert das bildungswesen in entwickelten kapialistischen laendcrn auf die neuen anforderungen aus der enwicklung der medernen produkliv kraeftc // Die fachschule, 1988. № 3.
- Stanek P. Zaklad. ie /.niery profesno-kvalifikachych sruktur vo vyspelych kapitalislickych krajinach. Bratislava, 1988.