Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Научное обоснование обеспечения лицензионных требований в деятельности медицинских организаций

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Перевод вышеизложенных задач в практическую плоскость должен осуществляться посредством организации и осуществления всех звеньев обеспечения качества, в том числе лицензирования, а в последующем аккредитации и отсутствовавшего до сих пор института контроля соблюдения требований законодательства, и, в первую очередь, организации и проведения медицинскими организациями комплекса соответствующих… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕЗЛИЧНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИКА И ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Методика проведения исследования
    • 2. 2. Характеристика баз
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
    • 3. 1. Формы и методы контроля медицинских организаций
    • 3. 2. Результативность контрольных мероприятий
  • ГЛАВА 4. РОЛЬ КОНТРОЛЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
    • 4. 1. Результаты социологического изучения отношения к контрольным мероприятиям, как к информационной основе управления
    • 4. 2. Систематизация и учет информации об обращениях по поводу деятельности медицинских и фармацевтических организаций

Научное обоснование обеспечения лицензионных требований в деятельности медицинских организаций (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Переход к рыночным механизмам хозяйствования в стране изменил экономическую, правовую, нравственную среду общества. В этих условиях одной из важнейших задач является сохранение доступности и качества медицинской помощи населению. Большая роль в решении этой проблемы принадлежит законодательному обеспечению соблюдения определенных требований к медицинским организациям, совершенствованию управления их деятельностью, что отмечается в работах многих авторов (А.И.Вялков, В. З. Кучеренко, Ю. П. Лисицын, В. К. Овчаров, В. И. Стародубов, С. Е. Шевченко, Ю. Л. Шевченко, О. П. Щепин и др.).

В ходе экономической реформы в России, наряду с преобразованиями в государственной системе, сформировался альтернативный сектор здравоохранения, достаточно многообразный по своим организационно-правовым формам предпринимательства и формам собственности: частные клиники, принадлежащие физическим и юридическим лицамакционерные общества с коллективной собственностьюклиники и рабочие места, организованные на базе государственных клиник, где специалисты и юридические лица аренду-. ют помещения и ведут частный приемгруппы или отдельные специалисты,. практикующие на своих рабочих местах в нерабочее время. Имеются и некоторые другие формы предпринимательской деятельности, элементы рыночных отношений и коммерции (Бутова В.Г. с соавт., 2000), нуждающиеся в организационно-технологическом обеспечении решения указанных задач.

Жесткие экономические условия вызывают необходимость внедрения новых форм управления отраслью. На сегодняшний день необходимо добиться, чтобы результаты деятельности системы здравоохранения и финансовые затраты на эти цели находились в прямой зависимости. Одной из таких форм является создание системы управления качеством в здравоохранении, отраслевой программы.

Изменения нормативно-правовой базы и экономических взаимоотношений расширили спектр деятельности лечебно-профилактических организаций различных форм собственности. Медицинские и фармацевтические организации в условиях рынка приобрели значительную самостоятельность в осуществляемой ими деятельности, что потребовало усиления ее оценки, технологической поддержки и контроля. Однако, несовершенство имеющейся нормативно-правовой базы, вынужденно проведенное во многих территориях «условное» лицензирование медицинских организаций, отсутствие прямой заинтересованности в повышении качества медицинской помощи из-за действующих механизмов финансирования привело к необходимости разработки соответствующих форм сопровождения лицензионного процесса и систематического контроля за выполнением его требований в деятельности медицинских и фармацевтических организаций.

Сформирована и развивается еще недостаточно скоординированная система вневедомственного контроля качества медицинской помощи. Контроль качества медицинской помощи осуществляется одновременно несколькими структурами: медицинскими учреждениями, органами здравоохранения, медицинскими ассоциациями, страховыми медицинскими организациями, фондами ОМС.

Однако до настоящего времени остаются нерешенными вопросы разработки и внедрения принципов и методов реализации организационно-функциональных задач такого контроля в условиях крупных городов.

В связи с этим возникает научно-практическая проблема экспериментального обоснования единого в своих подходах осуществления надзора за деятельностью медицинских организаций с целью обеспечения населения качественной медицинской помощью.

Перевод вышеизложенных задач в практическую плоскость должен осуществляться посредством организации и осуществления всех звеньев обеспечения качества, в том числе лицензирования, а в последующем аккредитации и отсутствовавшего до сих пор института контроля соблюдения требований законодательства, и, в первую очередь, организации и проведения медицинскими организациями комплекса соответствующих требованиям мероприятий, прежде всего на уровне и силами самого учреждения здравоохра нения. При этом, основной акцент сделан на совершенствовании или создании новых форм и методов оценки и обеспечения в единой системе управления качеством медицинской помощи.

В связи с изложенным, целью настоящего исследования явилось научное обоснование организационно-технологических подходов к созданию условий систематического выполнения медицинскими организациями лицензионных требований и периодического контроля деятельности медицинских и фармацевтических организаций, как инструмента информационного обеспечения управления качеством медицинской помощи.

В ходе исследования поставлены и последовательно решены следующие задачи:

• проанализировать организационно-методические и правовые основы различных форм обеспечения и контроля соблюдения лицензионных требований, качества медицинской помощи в современных условиях (по данным литературы и официальных источников);

• изучить мнение руководителей медицинских организаций о формах поддерживания требований лицензирования и системе связанных с этим контрольных мероприятий;

• разработать программу и методику контроля организаций медицинского и фармацевтического профиля;

• провести анализ обращений граждан в органы управления и определить роль Центра медицинской инспекции в разработке научной базы соблюдения требований лицензирования и системы учета выявленных нарушений в деятельности медицинских организаций различных форм собственности;

• обобщить опыт внедрения системы обеспечения действенности акта лицензирования и контроля деятельности медицинских организаций различного профиля в условиях г. Москвы.

Научная новизна исследования.

Научная новизна результатов исследования заключается в том, что в ходе его осуществления на основе анализа литературы, законодательных и нормативно-правовых документов, а также опыта работы специально созданного в г. Москве Центра медицинской инспекции дана оценка организационно-методическим и правовым аспектам осуществления требований лицензирования и контроля их соблюдения в управлении качеством медицинской помощи. Изучено мнение руководителей медицинских и фармацевтических организаций об организации и роли контроля в управлении их деятельностью. Впервые разработана система критериев самостоятельного и внешнего обеспечения требований лицензирования, а также характера нарушений работ и услуг, осуществляемых медицинскими организациямиобоснована и внедрена электронная система учета обращений граждан с целью повышения эффективности управления организациями медицинского и фармацевтического профиля в условиях г. Москвы.

Научно-практическая значимость.

Работа выполнялась в рамках плановой НИР № 165 «Научное обоснование системы управления медицинской помощью на региональном уровне в современных социально-экономических условиях» ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН.

Научно-практическая значимость результатов исследования заключается в том, что на основе анализа контрольных мероприятий и выявленных в результате их проведения причин нарушений и дефектов разработаны и реализованы на практике организационно-технологические подходы к обеспечению выполнения требований лицензирования и контролю деятельности медицинских и фармацевтических организаций в целях информационного и практического обеспечения системы управления качеством медицинской помощи.

По теме диссертации опубликовано 5 работ.

Материалы исследования использованы:

1. При подготовке проекта Постановления Правительства Москвы от 11.09.2001 г. № 829 «О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Москвы».

2. При подготовке нормативных документов Комитета здравоохранения г. Москвы (приказа Комитета здравоохранения г. Москвы от 25.10.2001 г. № 484 «О совершенствовании системы государственного контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность на территории города Москвы»).

3. В деятельности Комитета здравоохранения г. Москвы и Центра медицинской инспекции. При подготовке приказа Центра медицинской инспекции Комитета здравоохранения Москвы от 22.04.99 г. № 7/4 «Об упорядочении оформления актов проверок и другой внутренней документации в Центре медицинской инспекции».

4. В работе ряда лечебно-профилактических учреждений.

Апробация результатов исследования.

Основные положения диссертации доложены и обсуждены:

1. На заседании коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы, Москва, август 1999 г.

2. На заседании коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы, Москва, октябрь 2000 г.

3. На VIII научно-практической конференции «Здоровье населения, политика и технологии развития здравоохранения» НИИ социальной гигиены, экономики и управления здравоохранением им. Н. А. Семашко РАМН, Москва, апрель 2003 г.

4. На научной конференции отдела экономических исследований в здравоохранении НИИ им. Н. А. Семашко РАМН, Москва, июнь 2003 г.

5. На межотдельческой конференции ГУ ННИИ общественного здоровья РАМН, апрель 2004 г.

Положения, выносимые на защиту:

1. Организационно-правовые основы осуществления систематического выполнения требований лицензирования и контроля деятельности медицинских организаций.

2. Результаты социологического изучения отношения руководителей ЛПУ к организации и значению самостоятельного выполнения требований лицензирования и контролю в управлении их деятельностью.

3. Организационно-технологические подходы к соблюдению и контролю выполнения лицензионных условий в медицинских и фармацевтических организациях с целью обеспечения качества медицинской помощи.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Изменения нормативно-правовой базы и экономических взаимоотношений в системе здравоохранения расширили спектр деятельности медицинских и фармацевтических организаций различных форм собственности. Медицинское учреждение в условиях рынка приобрело значительную самостоятельность в осуществляемой им деятельности, что потребовало усиления требований к проведению лицензирования, контроля за их выполнением с целью обеспечения систематического соблюдения самими ЛПУ лицензионных условий и требований действующего федерального и регионального законодательства.

2. Развитие сети негосударственных медицинских и фармацевтических организаций столкнулось в большинстве случаев с отсутствием рычагов управления их деятельностью. Объективная оценка эффективности управления невозможна без оценки одной из функций управления — контроля. Последний — реализуется посредством определенных форм и методов предварительного, текущего и заключительного контроля.

3. Среди приоритетов в развитии методологического обеспечения контроля целесообразно выделять разработку научно обоснованных организационно-технологических подходов его проведения для получения необходимой информации в целях управления качеством медицинской помощи. Осуществление контрольных мероприятий, в том числе и в рамках самоконтроля, в медицинских и фармацевтических организациях позволяет выявлять недостатки, а также вызывающие их причины, и принимать соответствующие управленческие решения.

4. Анализ выявленных нарушений в медицинских организациях различных форм собственности свидетельствует об особенностях их структуры. Так, для государственных медицинских организаций в большей степени характерны нарушения санитарно-гигиенических норм и правил, низкий уровень обеспеченности медикаментами, сервиса и состояния зданий (помещений). В негосударственных организациях чаще выявляются нарушения нормативно-правовой базы, систем ценообразования и оплаты труда, статистической отчетности, отсутствие программ повышения квалификации медицинского персонала и др.

5. Социологическое изучение отношения руководителей медицинских и фармацевтических организаций к системе контроля их деятельности свидетельствует, с одной стороны, о понимании ими целесообразности осуществления контроля и использовании полученной информации в процессе управления, а с другой, о необходимости оптимизации организационно-технологических подходов к проведению контроля в общей системе обеспечения качества медицинской помощи.

6. Создание в системе управления здравоохранением г. Москвы Центра медицинской инспекции с функциями контроля за соблюдением федерального и местного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность, позволило получать необходимую информацию для повышения эффективности управления системой здравоохранения города, а также выявило несовершенство действующей практики лицензирования, и подготовки к нему медицинских организаций.

7. Разработанные в процессе исследования организационно-технологические подходы к осуществлению контроля имеют общеметодическую основу и могут быть использованы для совершенствования информационного обеспечения управления как на уровне медицинской организации, так и на любом территориальном уровне, где контроль является завершающим этапом в системе обеспечения качества, в том числе в реализации предложенных в исследовании организационно-технологических условий выполнения лицензионных требований.

8. Первоочередные меры по развитию контроля следует ориентировать на создание единой политики обеспечения качества медицинской помощи, предусматривающей соблюдение действующего законодательства, разработку организационно-технологических стандартов в рамках лицензионных требований, усиление заинтересованности медицинских и фармацевтических организаций в самоконтроле с целью получения необходимой информации для управления, постоянный учет обращений граждан и активное выявление их мнения, как источник информации в системе управления качеством в здравоохранении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Здравоохранение России в настоящее время переживает организационный и управленческий кризис, и в нем накопилось большое количество проблем. Децентрализация управления лечебно-профилактическими учреждениями привели к утрате его основных функций. Общеизвестны проблемы с состоянием здоровья населения, неудовлетворенность пациентов качеством медицинского обслуживания, плохая организация деятельности медицинских учреждений, ненадлежащее качество лекарственных препаратов. Это все свидетельствует о недостаточно эффективной системе управления лечебно-профилактическими и фармацевтическими организациями. Несовершенство правового обеспечения деятельности этих организаций, а также законодательства в области защиты прав пациента порождает целый ряд вопросов, а также предоставляет определенные свободы действий. Все это способствует развитию хаоса на рынке медицинских и фармацевтических услуг. Возложенная определенная ответственность на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в части соблюдения действующего законодательства в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», сокращение проверок и презумпция невиновности должны способствовать развитию внутренней системы контроля, стимулированию заинтересованности организаций в соблюдении требований лицензирования. Этому должна способствовать отработка организационно-технологических подходов к созданию и внедрению действенной системы контроля в рамках действующего законодательства, основанной на информационных и организационных составляющих процесса управления.

В то же время, проведенное исследование показало необходимость не только развития системы контроля деятельности лечебно-профилактических и фармацевтических организаций различных форм собственности, но и использование его результатов как основы для управления качеством медицинской помощи.

Создание Центра медицинской инспекции в структуре Департамента здравоохранения г. Москвы позволило внедрить систему контроля деятельности лечебно-профилактических и фармацевтических организаций, разработать методику и порядок осуществления контрольных функций специалистами медицинской инспекции и' обосновать использование предложенных организационно-технологических подходов в управлении качеством медицинской помощи на основе соблюдения лицензионных требований.

Системный подход к оценке результатов проводимого контроля со стороны медицинской инспекции позволил выявить наиболее проблемные зоны в деятельности как государственных медицинских учреждений, так и негосударственных. Это дало возможность при осуществлении повторных проверок обратить большее внимание на данные вопросы и принять соответствующие решения для повышения эффективности контроля, что, в свою очередь, способствовало совершенствованию системы управления медицинскими и фармацевтическими организациями различных форм собственности на территории города Москвы.

Создание так называемой системы обратной связи нашло свое отражение при разработке и внедрении информационной системы по учету обращений граждан, а также системе учета выявленных нарушений. Это способствовало повышению результативности контроля в части выявления конкретных недостатков и определения путей их устранения.

Проведенное исследование позволило разработать систему типичных критериев, которая включала в себя 17 критериев нарушений, определенных в ходе исследования по результатам проведенных контрольных проверок организаций. Наиболее часто встречающиеся нарушения в деятельности медицинских и фармацевтических организаций были изучены в динамике. Выявленные недостатки в работе данных организаций, в основном, касаются нарушений санитарного законодательства, недостатков информационного обеспечения, нарушений ценообразования, оплаты труда, статистической отчетности и других. В структуре всех нарушений критериев имеются явные различия среди государственных и негосударственных организаций. Так, например, нарушения таких критериев, как уровень информационного обеспечения, нарушения системы ценообразования, системы оплаты труда, программы повышения квалификации медицинского персонала (КМП) и нарушения статистической отчетности наиболее часто выявлялись при контроле деятельности негосударственных лечебно-профилактических организаций, тогда как нарушения санитарно-гигиенических норм, правил, предъявляемых к организациям различного профиля и мощности и нарушения организационно-управленческого уровня чаще встречались в государственных лечебно-профилактических учреждениях или составляли, примерно, равные доли (около 50%) с негосударственными.

Наряду с объективной оценкой результатов контроля была создана система учета обращений (письменных и по «телефону горячей линии), которые, в свою очередь, являются необходимой информацией о качестве предоставляемых услуг и могут быть использованы для принятия управленческих решений, планирования контрольных мероприятий, организации проверок, экспертиз, расследований и др.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Н. Оценка эффективности вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -М., 1999. -23 с.
  2. В.В., Азаров А. В., Здоровцов Г. И. и др. сост. Учет и оценка эффективности мероприятий по развитию и взаимодействию ведомственной и вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС: Методич. пособие. М., 2000. — 72 с.
  3. В.В., Азаров А. В., Тэгай Н. Д. и др. Обеспечение и защита прав граждан в системе ОМС. М.: ФФОМС, 2001. — 112 с.
  4. Г. А. Анализ контрольно-ревизионной деятельности в системе ОМС Московской области // Экономика и практика ОМС. 2002. — № 6. -С. 4−7.
  5. В.Я. Здравоохранение и медицинское страхование в ФРГ // Здравоохранение РФ. 1992. — № 5. — С. 20−25.
  6. В.П., Поляков И. В., Могучая О. В. и др. Аккредитация и современные подходы к оценке качества нейрохирургической помощи: Уч. пособие для врачей. СПб., 1996. — 89 с.
  7. Ф., Халлауер И. Здравоохранение Германии / Под ред. О. П. Щепина: М., 1999. — 288 с.
  8. В.Г., Максимовский Ю. М., Ковальский В. Л. и др. Особенности организации предпринимательской деятельности в стоматологической практике. М., 2000. — 223 с.
  9. В.Г., Ушаков В. Я., Комаров Г. А. и др. Контроль деятельности и технология создания юридического лица в стоматологическом секторе предпринимательства: Руководство. М., 2000. — 60 с.
  10. С.А. Экспертиза и управление качеством медицинской помощи детского населения: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Казань, 1999.-24 с.
  11. С.Л. Оценка экономической эффективности индустриальных методов управления стационарной медицинской помощью // Экономика здравоохранения. 2002. — № 9−10. — С. 15−17.
  12. Ф.Е., Гейвандова И. И. Новые подходы в развитии здравоохранения Великобритании // Здравоохранение РФ. -1991. № 5. — С. 23−26.
  13. Ф., Рожецкая С. Финансирование и контроль расходов на здравоохранение в зарубежных странах // Главный врач. 2002. — № 9. -С. 24−26.
  14. И.М., Поляков И. В., Зеленская Т. М. и др. Роль коллек-гиальных форм деятельности по обеспечению качества медицинской помощи // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 2002. Вып. 4. Ч. I. С. 141−143.
  15. М.В. Основные направления деятельности территориальных лицензионно-аккредитационных комиссий медицинских учреждений (на примере лицензирования учреждений охраны материнства и детства): Автореф. дис. канд. мед. наук. СПб., 1994. — 22 с.
  16. М.В., Еругина М. В., Захаров И. А., Новокращенов И. В. Лицензирование и сертификация в системе обеспечения качества медицинской помощи // Качество медицинской помощи: Уч. пособие. Саратов, 1997. -С. 92−99.
  17. П.А., Аксюк З. Н. Стандартизация и оценка качества медицинской помощи // Проблемы стандартизации в здравоохранении. 1999. -№ 1. С. 14−15.
  18. Х.В. Обеспечение качества медицинского обслуживания. -Копенгаген, 1985.- 179 с.
  19. Г. М. Контроль качества и эффективности медицинской помощи в клинике медицинского ВУЗа // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 3. — С. 34−35.
  20. Г. И. О необходимости создания Федерального центра по обеспечению качества медицинской помощи // Качество медицинской помощи. 1997.-№ 3.-С. 49−51.
  21. Г. И. Методологические основы системы обеспечения качества медицинской помощи населению: Автореф. дис.. д-ра мед. наук. -М., 2000.-51 с.
  22. Р.А., Павлов В. В., Кузнецов С. И. Экспертиза качества медицинской помощи в условиях ОМС // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1996. Вып. 1. С. 40−42.
  23. А.Н. и др. Унифицированная технология экспертизы качества медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи в РФ.-М., 1997.-С. 97−99.
  24. А.П. Управление качеством медицинской помощи // Управление здравоохранением. М., 2001. — С. 340−382.
  25. А.П. Некоторые положения концепции развития клинико-экспертной деятельности ЛПУ и их научное обоснование // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 2002. Вып. 3. С. 73−81.
  26. З.И. и др. Оценка качества медицинской помощи на основе стандартов и моделей конечных результатов // Моделирование и управление здравоохранением: Сб. науч. тр. М., 1990. С. 184−193.
  27. В.А., Быков А. В., Медведев О. С. и др. Медицина, основанная на доказательствах (Evidence-based medicine) // Фарматека. 1998. — № 3. -С. 40−43.
  28. В.В., Киселев А. А., Кардашев В. Л. и др. Контроль качества оказания медицинской помощи в условиях медицинского страхования в ведущих странах мира: Аналитический обзор по данным зарубежной печати. -М., 1995.-64 с.
  29. В.В., Семенов В. Ю. Проблема качества медицинской помощи в системе ОМС. Экспертиза качества медицинской помощи в системе ОМС: Мат. Всерос. совещ. 18−19 сентября 1996 г. Иркутск. -М., 1997. С. 1121.
  30. Е.М., Обухов О. А., Введенская И. И. и др. Опыт применения системы обеспечения и контроля качества медицинской помощи в ЛПУ Нижегородской области // Управление качеством медицинской помощи в РФ.-М., 1997.-С. 109−114.
  31. В.Н., Кульжанов М. К., Акатов А. А. Здравоохранение мира: Состояние. Перспективы. Развитие. Алматы, 1995. — 168 с.
  32. Э. Выход из кризиса. Тверь, 1994. — 498 с.
  33. И.Н., Науменко А. Н., Иванов А. И. Лицензирование медицинской деятельности врачей общей практики // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1996. Вып. 3. С. 32.
  34. В.Г., Капитоненко Н. А., Пудовкина Н. А. и др. Система контроля качества медицинской помощи в Хабаровском крае // Медицинское страхование. 1996. — № 13−14. — С. 47−51.
  35. Д.В. Теоретические и организационно-экономические основы управления качеством медицинской помощи в системе ОМС: Авто-реф. дис. канд. мед. наук. СПб., 1997. — 22 с.
  36. Д.В., Кравченко Н. А., Пятигорец И. Н. Экспертиза качества медицинской помощи при ОМС: Опыт, проблемы, перспективы. Ростов-на-Дону, 1996. -142 с.
  37. Д.В., Максимов Г. К., Поляков И. В. и др. Теоретические и организационно-экономические основы управления качеством медицинской помощи. СПб., 1999. — 177 с.
  38. Е.С., Колпаков В. П. Некоторые подходы к проблемам качества медицинской помощи // Актуальные проблемы здравоохранения: Сб. науч. тр. СПб., 1993. С. 7−27.
  39. И.А., Пугачев В. А., Фадеев О. В. и др. Качество медицинской помощи. Саратов, 1996. — 183 с.
  40. И.С. Реформирование экономических отношений в здравоохранении в современных условиях: Автореф. дис.. канд. мед. наук. — Ал-маты, 1997.-21 с.
  41. В.П. Организация непрерывной системы контроля качества медицинской помощи в многопрофильном стационаре в системе ОМС // Проблемы соц. гигиены и история медицины. 1996. — № 3. — С. 43−44.
  42. В.П. Организация системы управления качеством лечебно-диагностического процесса в многопрофильном стационаре: Автореф. дис.. канд. мед. наук. -М., 1997. -28 с.
  43. К. Японские методы управления качеством. М., 1988. -216 с.
  44. Качество и экономическая эффективность медицинской помощи населению: Мат. ежегодной научно-практ. конф. 28−30 мая 2002 г. -М., 2002. 52 с.
  45. Конгстведт Питер Р. Управление медицинской помощью: Практическое руководство / Перевод с англ. // Под ред. О. П. Щепина. М., 2000. -743 с.
  46. М.К., Бояджан В. А., Щепин О. П. Опыт медицинского страхования в Бельгии // Проблемы социальной гигиены и история медицины. -1994.-№ 9. с. 3−7.
  47. М.А. Конституционные принципы ОМС. М.: 1999, ФФОМС.-120 с.
  48. Ю.М., Короткова А. В., Галанова Г. И. Концептуальные подходы к управлению качеством медицинской помощи // Управление качеством медицинской помощи в РФ. М., 1997. — С. 30−53.
  49. Контроль качества медицинской помощи в системе ОМС: Мат. Рос.-Австрийской конф. 1−3 июля 1998. / Под ред. В. Ф. Чавпецова, В. Ю. Семенова и др. М., 1998.176 с.
  50. Л.И. Правовые основы контроля качества медицинской помощи // Проблемы оценки качества медицинской помощи: Сб. науч. работ. СПб., 1998. Вып. 2.-С. 11−16.
  51. М.М., Баранов В. В. Финансовый менеджмент в здравоохранении России: Проблемы и пути решения управления финансовыми ресурсами российского здравоохранения. М., 1995. — 272 с.
  52. А.Ю., Ушаков В. Я., Бутова-В.Г., Самодин В. И. и др. Нормативная база, регулирующая деятельность юридических лиц, предоставляющих медицинскую помощь населению // Здравоохранение. 2000. — № 3. -С. 15−19.
  53. В.З. Принципы и логика рыночных отношений в здравоохранении // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1994. — № 2. — С. 22−27.
  54. В.З., Вялков А. И., Сырцова В. М. и др. Управление здравоохранением: Учебник / Под ред. В. З. Кучеренко. М., 2001. — 448 с.
  55. В.З., Вялков А. И., Таранов А. М. и др. Основы стандартизации в здравоохранении в условиях ОМС: Уч. пособие. М., 2000. — 392 с.
  56. В.З., Корюкин В. Г., Морозов В. П. Организационно-правовые формы экономической деятельности учреждений здравоохранения. -СПб., 1994.-256 с.
  57. А.Г. Качество и экономическая результативность лечебной деятельности // Главврач. 2002. — № 11 — С. 24−26.
  58. С.Л., Беллавен В. А. и др. Организация экспертизы качества медицинской помощи в условиях ОМС на территории Свердловской области //Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1996. Вып. 3. С. 124−129.
  59. А.Л. Методические основы и организационные технологии оценки качества и эффективности медицинской помощи: Автореф. дис. д-ра мед. наук. М., 1994. — 48 с.
  60. А.Л. Организационно-методические аспекты оценки качества медицинской помощи. М., 1997. -198 с.
  61. А.Л. Оценка качества и эффективности деятельности ЛПУ: Методич. мат. НИИ СГЭУЗ, М., 1999. — 66 с.
  62. А.Л. Современные очерки об общественном здоровье и здравоохранении / Под ред. О. П. Щепина. М., 2003. — 64 с.
  63. А.Л., Шаровар Т. М., Васюкова B.C. Оценка качества и эффективности медицинской помощи: Метод, рекомендации. М., 1995. -234 с.
  64. Ю.П., Акопян А. С. Панорама охраны здоровья. Реструктуризация медицинской помощи и нерешенные вопросы приватизации в здравоохранении. М., 1998. — 287 с.
  65. А.Г., Максимова Т. Г., Максимов Г. К. Доказательная медицина и общественное здоровье. СПб., 2001. — 159 с.
  66. А.Г., Максимова Т. Г., Максимов Г. К. Доказательная медицина и здравоохранение. СПб., 2001. — 159 с.
  67. Ю.М., Ананьева Н. Г., Кулевич А. Ю., Бутова В. Г., Арутюнов С. Ю., Ушаков В. Я. и др. Совершенствование системы экспертизы качества стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности М., 2001. — 58 с.
  68. В.В. О лицензировании стационаров // Современные проблемы стационарной медицинской помощи: Сб. науч. тр. СПб., 1994. -С. 54.
  69. С.В. Медицина, основанная на доказательствах // Доказательная медицина в России. 1999. — С. 18−21.
  70. Г. И., Полубенцева Е. И. Управление качеством медицинской помощи. М., 2000. — 368 с.
  71. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга. Т. 1. Тольятти, 1998. -336 с.
  72. В.К., Семенов В. Ю. Аккредитация медицинских учреждений // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1992. Вып. 3. С. 84−91.
  73. Организация вневедомственного контроля качества медицинской помощи в системе ОМС: Мат. Всерос. научно-практ. конф. 21−23 июня 1995гг. Ростов-на-Дону. Ростов-на-Дону, 1995.72 с.
  74. В.М. Социально-экономические границы рыночных отношений в здравоохранении: Автореф. дис.. канд. мед. наук. — СПб., 1998. -18 с.
  75. И.В., Твердохлебов А. С., Жигулева Л. Ю. и др. Качество медицинской помощи и руководство организацией: Монография / Под ред. И. В. Полякова. СПб., 2003. — 130 с.
  76. М.А., Тейлор А. Х. под ред. Финансовое планирование и контроль. М., 1996. — 210 с.
  77. Приказ МЗ РФ № 277 от 16 октября 1992 г. «О создании системы медицинских стандартов (нормативов) по оказанию медицинской помощи населению РФ».
  78. Приказ Минздравмедпрома РФ от 13 января 1995 г. № 5 «О совершенствовании экспертизы временной нетрудоспособности».
  79. Приказ МЗ РФ № 148 от 18 апреля 1996 г. «О лицензировании медицинской деятельности».
  80. Приказ МЗ РФ и ФФ ОМС от 24 октября 1996 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ».
  81. Приказ МЗ РФ № 20/13 от 21 января 1997 г. «О внесении изменений в приказ МЗ РФ и Федерального фонда ОМС от 24 октября 1996 г. № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи населению РФ».
  82. Приказ МЗ РФ № 12 от 19 января 1998 г. «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении».
  83. Приказ МЗ РФ № 134 от 8 апреля 1996 г. «О временных отраслевых стандартах объема медицинской помощи».
  84. Приказ МЗ РФ № 142 от 29 апреля 1998 г. «О перечне видов медицинской деятельности, подлежащих лицензированию».
  85. Приказ МЗ РФ № 291 и Фонда социального страхования № 167 от 6 октября 1998 г. «Об утверждении инструкции о порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности».
  86. Приказ МЗ РФ № 36 и Федерального фонда ОМС № 99 от 11 декабря 1998 г. «О порядке осуществления контроля за назначением и обеспечением отдельных категорий граждан РФ на льготных условиях лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
  87. Д. Преобразование системы здравоохранения США в контексте мирового процесса реформ // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 4. — С. 47−52.
  88. А.В. Процессное управление в социальной сфере. М., 2001.-503 с. 94. Робертсон А. Управлениекачеством / Пер. с англ. — М., 1974.-253 с.
  89. А.А. Особенности управления и финансирования здравоохранения в Финляндии на местном уровне // Экономика здравоохранения: Мат. расширенного Пленума Научного Совета. Ижевск, 1990. С. 59−62.
  90. Л.И. Классификация контроля качества медицинской помощи в системе ОМС // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1996. Вып. 3. С. 6−14.
  91. Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий / Пер. с англ. М., ГЭОТАР Медицина, 2000.-432 с.
  92. Т.Г., Сидоров Н. И., Ковалев О. В. и др. К проблеме оценки качества медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 3. — С. 29−31.
  93. В.Д. Социально-экономические аспекты воспроизводства здоровья населения. СПб., 1999. — 132 с.
  94. В.Ю., Тюкова М.И., Дмитриева Н. В. Реформа здравоохранения Великобритании // Здравоохранение РФ. 1991. — № 12. — С. 1923.
  95. В.Ю., Щепин В. О. Социальное страхование и управление здравоохранением в Австрии // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 1. — С. 50−54.
  96. Т.А., Индейкин Е. Н., Ловенецкий А. Н. Страхование здоровья за рубежом: проблемы, опыт, перспективы. М., 1992. — 103 с.
  97. Л.М. Обучение специалистов Центров Госсанэпиднадзора в области правового обеспечения санитарно-эпидемиологических экспертиз продукции //Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 2003. Вып. 2. С. 166−169.
  98. В.А. Пути совершенствования клинико-экспертной работы в ЛПУ: Автореф. дис.. канд. мед. наук. Нижний Новгород, 2002. -23 с.
  99. А.М. Избранные лекции по ОМС. М., ФФОМС. — 96 с.
  100. Е.Н. Уроки доказательной медицины. Скрининг в диагностике заболеваний // Качество медицинской помощи. 1999. — № 2. — С. 3840.
  101. В .Я., Гололобова Т. В., Головина С. М. О формах контроля за деятельностью медицинских учреждений // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 2003. Вып. 5. С. 170−173.
  102. Х.И. Инструменты контроллинга от, А до Я: / Пер. с нем. / Под ред. М.JI. Лукашевича и др. М., 1998. — 288 с.
  103. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга / Пер. снем.-М., 1997.-800 с.
  104. В. Вуори Обеспечение качества медицинского обслуживания. Копенгаген, 1985. -177 с.
  105. А.Н., Гончар А. Н., Здоровцов Г. И. и др. Выбор метода вневедомственной экспертизы качества медицинской помощи в системе ОМС на территориальном уровне: Метод, пособие. М., 2001. — 92 с.
  106. В.Ф., Гришин В. В., Семенов В. Ю. и др., ред. Гарантии качества медицинской помощи и их правовое обеспечение системой ОМС: Метод, пособие. М., 1998. — 368 с.
  107. В.Ф., Перепеч Н. Б., Миляков В. П. ред. Экспертиза качества медицинской помощи. Теория и практика. СПб., 1997. — 167 с.
  108. С.Е. Порядок проведения лицензирования медицинских учреждений на примере Московской областной лицензионно-аккредитационной комиссии // Здравоохранение РФ. 1995 — № 14. — С. 15.
  109. С.Е. Лицензирование медицинских видов деятельности в Московской области: Метод, пособие. -М., 1998.-296 с.
  110. С.Е., сост. Сборник законодательных и нормативных актов, регламентирующих лицензирование отдельных видов деятельности в Московской области Вып. II., Ч. I. М., 1998. — 295 с.
  111. С.В. Взаимодействие ведомственной и вневедомственной систем контроля качества медицинской помощи в Иркутской области // Здравоохранение. 2003. — № 8. — С. 63−71.
  112. О.П., Линденбратен А. Л., Голодненко В. Н. и др. Актуальные проблемы оценки качества медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены и история медицины. 1996. — № 3. — С. 24−29.
  113. О.П., Стародубов В. И., Линденбратен А. Л., Галанова Г. И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи. -М., 2002. 176 с.
  114. Allen N.K. A national Programm to Restructure Local Public Health Agenciec in the United States // Journal of Public Health Policy 14(4), 1993, 397 401.
  115. Bafalden P.B., Stoltz P.K. A framework for the continual improvement of health care: building and applying professional and improvement knowledge to test, changes in quality work. It Comm I Quality Improve 19. 1993. — P. 424 452.
  116. Deming W.E. Out of the Crisis. Cambridge, 1986.
  117. Donabedian A. The Seven Pillars of Quality // Arch. Pathol. Lab. Med. -1990.-Vol. 114.
  118. Drury T.F. Access to ambulatory Health care i United States, 1974. Advance Data, 1978, Feb. 11 -23.
  119. Etzioni A. Organizational Control Structure/March J. (ed). Handbook of Organizations, 1965.-P. 650−678.
  120. Green R. Assuring quality in medical care // The state of the art Cambridge, M. A. Ballinger. 1976.
  121. Hellberg H. Organization of primary health care in Finland. In: Primary Health Care in industrialized nations. N. J., 1978. — P. 102−110.
  122. Helmer О. O. The systematic use of expert indgemert on operation research // Proceeding of 3 th JFOPS Conference. Oslo, 1963. — P. 127.
  123. Juran J.M. A history of managing for quality. The evolution, trends and future directions of managing for quality. ASQC. Quality press. Milwaukee, Wisconsin, 1995.-688 p.
  124. Lister J. Reform of British national health service // New. Engl. J. Med. 1990.-N 6.-P. 410−412.
  125. Lohe I- Buschmann W., Wilken H. Handbuch fur Kranken-Kassen und Arzte. Lexikalische Ubersicht. Bd, I-III. 4. vollstandig neu bearb. Aufl. Loseblatt-Ausg. Lfg 65, Stand: Jannar 1997. Sankt Augustin: Asgard-verl., 1997.
  126. Muller C. Medical review of prescribing // J. of chronic discuses, 18. -1965.-P. 53−54.
  127. Racoveanu N.T., Johansen K.S. Technology for continuous improvement of health care // Word Health Forum. 1995. — Vol. 16,2. — P. 138−144.
  128. Spinnazke J. Soziale Sicherheit in der Bundesrepublik Deutschland :
  129. Die Sozialversicherung-System, Rechte, Leistungen, 7 uberarb. Aufl. Heidelberg: Decker and Muller, 1993.
Заполнить форму текущей работой