Оптимизация управления и проектирования региональной системы повышения квалификации кадров на основе новых информационных технологий
Диссертация
Обеспечение эффективного функционирования и развития социальных систем в условиях интенсификации использования новых информационных технологий достигается за счет интеграции процессов автоматизированного управления и проектирования объектов этого класса. Одним из характерных представителей указанных объектов являются региональные системы повышения квалификации кадров, занятых в социальной сфере… Читать ещё >
Содержание
- t ВВЕДЕНИЕ
- 1. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ ЗА СЧЕТ ОПТИМИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
- 1. 1. Проблемы функционирования и развития современной системы повышения квалификации в регионе
- 1. 2. Роль организационных структур в управлении региональной системой повышения квалификации персонала социальной сферы
- 1. 3. Цель и задачи исследования
- 2. СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ КАК ОБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- 2. 1. Система повышения квалификации персонала как объект управления и проектирования в социальной системе региона
- 2. 2. Моделирование процесса принятия решении при управлении персоналом социальной сферы
- 2. 3. Системный анализ применения новых информационных технологий в управлении и проектировании СПК
- Выводы второй главы
- 3. ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ Ш КВАЛИФИКАЦИИ. ИЗ
- 3. 1. Принципы и структура системы управления информационной деятельностью
- 3. 2. Формирование информационного пространства
- 3. 3. Разработка региональной компьютерной сети для поддержки СПК
- 3. 4. Концепция регионального банка профессиональной информации
- 3. 5. Структурное моделирование компьютерной сети для поддержки региональной СПК
- Выводы третьей главы
- 4. ОПТИМИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПК КАК СОЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
- 4. 1. Социальные системы как объект автоматизированного проектирования
- 4. 2. Организация имитационного эксперимента на основе оптимизационных моделей социальных систем
- 4. 3. Структуризация процесса автоматизированного проектирования региональной СПК
- 4. 4. Проектирование рациональной инфраструктуры региональной СПК
- 4. 5. Алгоритмические схемы проектирования тестовой оценки ф соответствия подготовки работников социальной сферы
- Выводы четвертой главы
- 5. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНбОСТЬИ УПРАВЛЕНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ И РАЗВИТИЕМ СПК ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ НА БАЗЕ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 5. 1. Формирование рациональной структуры управления информационной деятельностью
- 5. 2. Рациональный выбор компонентов содержания при автоматизированном проектировании СПК
- 5. 3. Рационализация информационной системы управления и проектирования и результаты ее внедрения
- Выводы пятой главы
Список литературы
- Автоматизированная обучающая система КОНТАКТ на базе ЕС ЭВМ. Версия КОНТАКТ/ОС. Рига, 1979. — Вып. 2.
- Автоматизированная обучающая система на базе пакета прикладных программ ОСКАР / Н. А. Исмагилов, Т. А. Маркелова, И. А. Ми-хайлова и др. // Управляющие системы и машины: Науч.-произв. журнал (Орган Ки-берн. Центра ФН УССР). Киев, 1983. — № 6.
- Автоматизированная система научно-педагогической информации:
- Сб. науч. тр. / Редкол.: JI. Н. Склянина (отв. ред.) и др. М., 1991.
- Автоматизированная система обучения НАСТАВНИК: Метод, разраб. / Сост. Н. П. Бруснецов и др. М., 1975.
- Автоматизированные обучающие системы на базе ЭВМ / А. Ф. Чернявский, А. В. Орлов и др.- под ред. А. Ф. Чернявского. Минск, 1980.
- Адашинская Г. А., Размендик Д. М., Тихомиров О. К. Избирательность отношения к помощи ЭВМ // Вопросы психологии. 1987. — № 1.
- Адольф В. А. Теоретические основы формирования профессиональ-^ ной компетентности учителя: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1998.
- Алексеева Т. Н. и др. О региональном стандарте по информатике // Информатика и образование. 1997. — № 5.
- Амонашвили Ш. А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
- Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. М., 1996.
- Андреев А. А., Солдаткин В. И. Дистанционное обучение: Сущность, технология, организация. М., 1999.
- Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. М., 1991.
- Антонюк М. И. Исследование и разработка методов, алгоритмов, средств управления для автоматизированных систем обучения операторов: Автореф. дис.канд. техн. наук. Киев, 1977.
- Арнаутов В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов // Педагогика. 1998. — № 1.
- Арсеньев А. С. Проблема цели в воспитании и образовании: Цель в воспитании личности // Философско-педагогические проблемы образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981.
- Архангельский С. И. Основные направления применения ЭВМ в учебном процессе // Проблемы педагогической квалиметрии. М., 1975. -Вып. 2.
- Архитектура, протоколы и тестирование открытых информационных сетей: Толковый словарь / Под ред. Э. Я. Якубайтиса. М., 1989.
- Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. М., 1980.
- Аткинсон Р., Бауэр Г., Кротерс Э. Введение в математическую теорию обучения. М., 1969.
- Бабанский Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
- Байденко В. И. и др. Концепция обновления государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. М., 1996.
- Байденко В. И., Глазунов А. Г., Зуев Б. М., Козырев В. И. Образование в России: Современное состояние и пути обновления: Доклад Всемирному банку. М., 1995.
- Байденко В. И., Субетто А. И., Татур Ю. Г. Теоретико-методологические основы нормирования качества непрерывного образования: В 2 ч. М., 1998.
- Балл Г. А., Довгялло А. М., Машбиц Е. И. Результаты экспериментального исследования регулирующих воздействий в адаптивных обучающих системах // Технические средства в программированном обучении. Киев, 1970.
- Банк психолого-педагогических данных / Под ред. В. И. Журавлева.-М., 1988.
- Батищев Д. И. Методы оптимального проектирования. М., 1981.
- Беляева А. П. Региональная система профессионального образования // Педагогика. 1993. — № 4.
- Беспалько В. П. Слагаемые педагогические технологии. М., 1989.
- Бешенков С. А., Гейн А. Г., Григорьев С. Г. Информатика и информационные технологии: Учеб. пособие для гуманит. факультетов педвузов. -Екатеринбург, 1995.
- Бешепев С. Т., Гурвич О. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М., 1980.
- Биренбаум М. И. К вопросу об анализе информационных потоков в управлении образованием на уровне области // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. III Всерос. науч.-практ. конф. «Чернозе-мье-97», 7−11 апр. 1997 г. Воронеж, 1997.
- Блауаберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. М., 1973.
- Бойко В. В., Савинков В. М. Проектирование баз данных информационных систем. 2-е изд., перераб., доп. — М., 1989.
- Бойко В. В., Савинков В. М. Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД. М., 1982.
- Болдырева М. X. Модель дифференцированного обучения математике // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Болотов В. А., Исаев Е. И., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А. Проектирование профессионального педагогического образования // Педагогика. 1997.-№ 4.
- Баткин Б. Е., Татьянкин Б. А. Подсистема искусственного интеллекта в процессе обучения // Высокие технологии в проектировании техниче
- Ш ских устройств и автоматизированных систем / Воронеж, политехи, ин-т.1. Воронеж, 1993.
- Бачурина JI. А. Концепция регионального банка педагогической информации // Образование XXI век: Гармонизация образования — формирование одухотворенной личности: Материалы II Междунар. науч.-практ. конф., Воронеж, 8−10 дек. 1997 г. — Курск, 1998.
- Бачурина JI. А. О путях реализации личностно-ориентированного подхода к повышению квалификации работников образования на основе
- НИТ // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. III
- Всерос. науч.-практ. конф. «Черноземье-97», 7−11 апр. 1997 г. Воронеж, 1997.
- Бачурина JI. А., Горбенко О. Д., Савинков Ю. А. Модель региональной информационной сети для системы повышения квалификации работников образования // Вестник ВОИПКРО. Вып. 1. Проблемы гуманитарных и естественных наук. Воронеж, 1998.
- Беланже П. Образование взрослых в промышленно развитых странах // Перспективы. 1992. — № 4.
- Борисова Н. В. От традиционного через модульное к дистанционному образованию: Учеб. пособие. М., 1999. ф 51. Борисова Н. В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активного обучения в ИПК: Дис.канд. пед. наук. — М., 1987.
- Брушлинский А. В. Мышление и прогнозирование: (Лог.-психол. анализ). М., 1979.
- Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. М., 1995.
- Буш Р., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости / Пер. с англ. -М., 1962.
- Быков В. Е. и др. Автоматизация управления в системе просвещения. Томск, 1984.
- Ваграменко Я. А. Информатизация общего образования: Итоги и направления дальнейшей работы // Педагогическая информатика. 1997. — № 1.
- Васильев В. В. Информационное обеспечение управления общеобразовательной школой. Воронеж, 1990.• 59. Васильев И. А., Поплужный В. Л., Тихомиров О. К. Эмоции и мышление. М., 1980.
- Васильева Е. Ю. Проблемы проектирования содержания и форм повышения квалификации педагогов дополнительного образования // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Вейнеров О. М., Савинков В. М., Жадан Н. В., Казаров М. С. Инфо-логическая модель в системе автоматизированного проектирования баз дан* ных: Концепции и реализация // Прикладная информатика: Сб. статей / Подред. В. М. Савинкова. М., 1988. — Вып. 14.
- Величкина В. М., Жильцов П. У. Учитель сельской школы. М.,
- Венда В. Ф. Перспективы развития психологической теории обучения операторов // Психологический журнал. 1980. — Т. 1. — № 4.
- Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход: Метод, пособие. -М., 1991.
- Вербицкий А. А. О контекстном обучении // Вестник высшей школы. 1985. — № 8.
- Вершловский С. Г. Молодой учитель в системе непрерывного образования // Советская педагогика. 1986. — № 2.
- Вестник ВОИПКРО. Воронеж, 1998. — Вып. 1, 2.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической компетентности: Сб. науч. статей / Под ред. Н. Н. Лобановой и др. СПб., 1992.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры учителя / Под ред. Т. Г. Браже. СПб., 1992.
- Винокуров А. И. Мотивация к самообразованию и система повышения квалификации учителя // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной на-уч.-практ. конф. М., 1998.
- Вопросы повышения квалификации педагогических кадров: Сб. статей / Сост. А. П. Ситник. М., 1975.
- Вопросы совершенствования управления народным образованием на основе применения вычислительной техники: Сб. науч. тр. М., 1984.
- Вороноцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования. Псков, 1996.
- Вороноцова В. Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования. Псков, 1997.
- Всемирный доклад по образованию 1998 г. «Учителя, педагогическая деятельность и новые технологии». Изд-во ЮНЕСКО, 1998.
- Гаргай В. Б. Повышение квалификации учителей в США: Социально-психологический подход // Педагогика. 1992. — № 7−8.
- Гендина Н. И. Курс системы образования и проблемы формирования информационной культуры личности. Кемерово, 1998.
- Гершунский Б. С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М., 1987.
- Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века. М., 1997.
- Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М., 1976.
- Глинский Б. А., Грязнов Б. С., Дынин Б. С., Никитин Е. П. Моделирование как метод научного исследования: Гносеологический анализ. М., 1965.
- Гобричидзе В. Д. Некоторые вопросы организации и разработкиадаптивных обучающих систем на базе ЭЦВМ: Автореф. дис.канд. техн.наук. Тбилиси, 1970.
- Гоготова JI. В. Информационная карта «Состояние и тенденции развития региональной системы начального профессионального образования». -Рязань, 2001.
- Годник С. М. О сущности профессионально-педагогической деятельности // Приобщение к педагогической профессии: Практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992.
- Голичев В. Д., Захаренкова Р. И. Некоторые аспекты дистантного повышения квалификации учителей // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Горвиц Ю. М., Чайнова Л. Д., Поддьяков Н. Н., Зворыгина Е. В. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М., 1998.
- Гохман О. Г. Экспертное оценивание. Воронеж, 1991.
- Грибкова В. А. Программные средства на базе персональной ЭВМ для тестирования обучаемых // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига, 1989.
- Грибкова В. А., Зайцева Л. В., Новицкий Л. П. Управление адаптивным диалогом в автоматизированных обучающих системах. Рига, 1988.
- Гриценко Л. И. Предвидение и целеполагание как компоненты дидактической теории // Вопросы повышения эффективности теоретических исследований в педагогической наук: Сб. М., 1996.
- Громыко Ю. Д., Давыдов В. В. Образование как средство формирования и выживания практики общественно-религиозного развития // Россия-2010.- 1993.-№ 1.
- Гусинский Э. Н., Турчанинова Ю. И. Повышение квалификации и личностный рост педагога // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Данилов-Данильян В. И., Рывкин А. А. Моделирование: Системно-методологический аспект // Системные исследования. М., 1982.
- Дастовка Е. А. Дидактические условия формирования информационной культуры будущего учителя. Самара, 1997.
- Дворянинов С. В., Неценко Ю. Н. О формах курсовой подготовки учителей математики // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Дейт К. Введение в системы баз данных / Пер. с англ. В. С. Минаева, И. А. Маслаковой. М., 1980.
- Дейт К. Руководство по реляционной СУБД DB 2 / Пер. с англ.- Предисл. М. Р. Когаловского. М., 1988.
- Денисова A. JL, Пархоменко В. J1. Информационная среда профессиональной подготовки специалиста // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. III Всерос. науч.-практ. конф. «Черноземье-97», 7−11 апр. 1997 г. Воронеж, 1997.
- Денисова A. JL, Пищелко А. В. Психолого-педагогические аспекты подготовки кадров работников ОВД на основе новых информационных технологий. Домодедово, 1995.
- Деркач А. А., Огнев А. С., Гончаров Ю. Н. Психодиагностика и акмеография. 3-е изд., перераб., доп. — Воронеж, 1997.
- Диалоговая система обучения и контроля знаний КОНТАКТ / ОС на базе ЕС ЭВМ / JI. В. Зайцева, Л. В. Нинецкий, Л. П. Новицкий, В. С. Шитиков // Диалоговые системы. Рига, 1981. — Вып. 4.
- Директор школы в системе повышения квалификации: Сб. науч. трудов / Под ред. Т. П. Тонконоговой. М., 1983.
- Дистанционное обучение: Учеб. пособие / Под ред. Е. С. По-лат. -М., 1998.
- Дифференциация и индивидуализация обучения учителей в системе повышения квалификации. Л., 1989.
- Днепров Э. Д. Школьная реформа между «вчера» и «завтра». М., 1996.
- Довгялло А. М., Мехтиев Г. Б., Петушин В. А. Экспертная система по составлению учебных программ // Методы и системы технической диагностики: Межвуз. науч. сб. Саратов, 1989.
- Доклад о положении дел в области образования в мире за 1993. -Изд-во ЮНЕСКО, 1995.
- Дружинин В. И. Формирование системы непрерывного образования руководителей образовательных учреждений области // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Дубенецкий В. А., Советов Б. Я. Проектирование информационно-управляющих систем. Л., 1987.
- Евреинов Э. В., Каймин В. А. Информатика и дистанционное образование. М., 1998.
- Евреинов Э. В., Хорошевский В. Г. Однородные вычислительные системы. Новосибирск, 1978.
- Елизаров А. А., Капитанская А. К. Технология самообобщения и описания педагогического опыта: Метод, рекомендации. М., 1996.
- Елизаров А. А., Капитанская А. К., Юдина Е. П. Создание и развитие сети информационного кругооборота данных о педагогическом опыте и научно-педагогических исследованиях в системе повышения квалификации работников образования М., 1991. — Ч. 1,2.
- Еремин Е. А. Почему система Delphi интересна для образования? // Информатика и образование. 1997. — № 1.
- Ершов А. П. Информатизация: От компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества // Коммунист. 1988. — № 2.
- Жуковская 3. Д. Методологические основы и технологии разработки и функционирования комплексной системы контроля качества подготовки специалистов в вузе: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1994.
- Жуковская 3. Д., Малев В. В. Подготовка будущего учителя информатики к использованию средств НИТ в педагогической деятельности. -Воронеж, 2000.
- Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. М., 1990.
- Задачи кафедр ИУУ по совершенствованию системы идейно-теоретической, психолого-педагогической, методической переподготовки и повышения квалификации учителей в свете требований общеобразовательной школы: Материалы Всесоюз. конф. Тбилиси, 1985.
- Зайцева JI. В. Автоматизированное управление на базе иерархического комплекса моделей в человеко-машинных обучающих системах: Авто-реф. дис.канд. техн. наук. Рига, 1981.
- Зайцева JI. В., Новицкий JI. П. Генерация учебных заданий на основе фреймовой модели // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига, 1987.
- Зайцева JI. В., Новицкий JI. П. Разработка и применение автоматизированных обучающих систем на базе ЭВМ. Рига, 1989.
- Зайцева JI. В., Новицкий JI. П., Прокофьева Н. О. Контроль знаний обучаемых с помощью методов линейнокусочной аппроксимации и вычисления оценок // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига, 1989.
- Закон Российской Федерации «Об образовании» // Вестник образования. 1996. — № 7.
- Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92 № 3266−1 (ред. от 13.01.96) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. — Ст. 150- Рос. газ. — 1996. — 23 янв.
- Залманзон JI. А. Беседы об автоматике и кибернетике. М., 1985.
- Зарубежный опыт последипломного образования: Материалы Все-рос. науч.-метод. конф. СПб., 1992.
- Зацепина С. А., Львович Я. Е., Фролов В. Н. Теория управления: Учеб. пособие. Воронеж, 1989.
- Зевина А. Н. Научно-педагогические основы повышенияквалификации руководящих кадров школы: Дис. канд. пед. наук. М., 1977.
- Зеленова JI. П. Информационная инфраструктура управления качеством общего образования // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Зимняя И. А. Педагогическая психология. М., 1999.
- Зимняя И. А., Бойденко В. И., Морозова Н. А. Воспитание проблема современного образования в России: Состояние, пути решения. — М., 1998.
- Зиновьев Э. В. Управление сетевыми информационными процессами и ресурсами. Рига, 1987.
- Зиновьев Э. В., Стрекалев А. А. Методы управления сетевыми информационными системами. Рига, 1991.
- Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. -1997.-№ 5.
- Зинченко В. П., Моргунов Б. Б. Человек развивающийся. М., 1994.
- Зотова Н. К. Региональный мониторинг профессиональной компетентности педагогов оренбургской области // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Игамбердиев А. Антропный принцип: Единство гуманитарного и естественнонаучного // Alma mater. 1991. — № 8.
- Ильин Г. JI. Проективное образование и реформация науки. М., 1993.
- Илюхина Ф. Проблемы повышения квалификации учителей // Народное образование. 1986. — № 8.
- Институт усовершенствования учителей центр научно-методической работы в системе непрерывного повышения квалификации педагогических кадров: Материалы науч.-метод. конф. — М., 1988.
- Институты усовершенствования учителей: Справочник. М., 1987.
- Информатизация педагогической деятельности в федеральной системе повышения квалификации работников образования / А. А. Ели-заров, В. И. Журавлев, А. К. Капитанская и др. М., 1997.
- Информатизация педагогической науки и практики: Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1991.
- Иоффе А. Ф. Персональные ЭВМ в организационном управлении. -М., 1988.
- Исаева Е. В. Система повышения квалификации учителей в Великобритании // Проблемы высшей школы за рубежом. М., 1990.
- Использование мини- и микроЭВМ в автоматизации управления, научных исследований и обучения: Сб. статей. Воронеж, 1988.
- Использование педагогических программных средств в процессе повышения квалификации учителей в ИУУ: Метод, рекомендации / Сост. У. К. Куспанов, А. Е. Марон. Уральск, 1991.
- Ицкович Э. JI. ЭВМ в системе управления предприятием. М.,
- Канн-Калик В. А., Никандров Н. Д. Педагогическое творчество. -М., 1990.
- А 161. Кантер Дж. Управленческие информационные системы / Пер. сангл.- Под ред. А. А. Федулова и И. С. Горшкова. М., 1982.
- Каплинский А. И., Руссман И. Б., Умывакин В. М. Моделирование и алгоритмизация слабоформализованных задач выбора наилучших вариан• тов систем. Воронеж, 1990.
- Каракозов С. Д. Сетевые технологии в школе и педагогическом вузе // Педагогическая информатика. 1997. — № 2.
- Карлаш М. М. Совершенствование системы работы районного отдела народного образования и методического кабинета с руководителями сельских школ: Дис.канд. пед. наук. -М., 1979.
- Карлов Н. В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или «Не возводи дом свой на песке»// Вопросы философии. 1995. -№ 11.
- Карпов В. В., Катханов М. Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М., 1992.
- Кини Р. П. Функция полезности многомерных альтернатив // Вопросы анализа и процедуры принятия решений. М., 1976.
- Кини Р. П., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: Предпочтения и замещения. М., 1981.
- Китов А. И. Программирование экономических и управленческих задач. М., 1971.
- Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.
- Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994.
- Клейнрок JI. Вычислительные системы с очередями / Пер. с англ.- Под ред. Б. С. Цыбакова. М., 1979.
- Клековкин Г. А. Основы поиска сущности категории «развитие» // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Клид Дж. Системология. Автоматизация решения системных задач.-М., 1990.
- Князев Е. А. Педагогика депривации // Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования: Межвуз. сб. науч. трудов. М., 1993. — Вып. 2.
- Козберг Г. А. Формирование профессиональной компетентностиучителя в первоначальной педагогической деятельности: Автореф. дис.канд. пед. наук. Воронеж, 2000.
- Козлова О. Н. Национальные модели воспитания и гуманизм. М., 1993.
- Коменский Я. Великая дидактика. М., 1996.
- Компьютер и образование: Сб. науч. статей / Под ред. В. Г. Разумовского. М., 1991.
- Компьютерные сети: Учебный курс / Пер. с англ. М., 1997.
- Концепция высшего технического образования в новых социально-экономических условиях / Под ред. О. П. Нестеренко и Ю. А. Си-дорова. -М., 1992.-Ч. 1,2.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1988. -№ 6.
- Концепция информатизации образования // Информатика и образование. 1990. — № 1.
- Концепция программы развития образования Воронежской области / Под ред. Ю. А. Савинкова. Воронеж, 1993.
- Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России // Дистанционное образование. 1997. — № 2.
- Корн Г., Корн Т. Справочник по математике. М., 1968.
- Краевский В. В. Повышение квалификации педагогических кадров // Педагогика. 1992. — № 7−8.
- Краснощекое П. С., Петров А. А. Принципы построения моделей. -М, 1983.
- Кричевский В. Ю. Директор школы и молодой учитель // Народное образование. 1988. — № 1.
- Кричевский В. Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного управления: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1993.
- Крюков А. М., Мартынов Ю. М., Разгон В. Л. Математическое обеспечение сетей ПД / Под ред. Ю. М. Мартынова. М., 1978.
- Кузьмина Н. В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1987.
- Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
- Кулюткин Ю. И. Психология обучения взрослых. М., 1985.
- Кулюткин Ю. И., Сухобская Г. С. Личность: Внутренний мир и самореализация. Идеи, концепции, взгляды. СПб., 1996.
- Кулюткин Ю. И., Сухобская Г. С. Моделирование педагогических ситуаций. М., 1981.
- Курсовая переподготовка педагогов в институтах усовершенствования учителей: Сб. науч. трудов / Под ред. М. П. Портнова. М., 1974.
- Кутьев В. О. Методология педагогики: Какая она сегодня? // Советская педагогика. 1990. — № 6.
- Кыркалов В. П. Совершенствование системы повышения теоретической подготовки и методического мастерства учителей в школе. -М,
- Лаврентьев Г. В., Лаврентьева Н. Б. Сложные технологии модульного обучения: Учеб.-метод. пособие. Барнаул, 1994.
- Лапин Н. И. Актуальные проблемы исследования нововведения // Социальные факторы нововведений в организационных системах. М., 1980.
- Ларионов А. М., Майоров С. А., Новиков Г. И. Вычислительные комплексы, системы, сети: Учебник для вузов. Л., 1988.
- Левицкий М. Л. Методические и практические вопросы разработки АСУ в просвещении. М., 1981.
- Леднев В. С. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. М., 1991.
- Леднев B.C. Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. — М., 1991.
- Леднев В. С., Кузнецов А. А., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование. 1998. — № 3.
- Леденева Т. М., Руссман И. Б. Некоторые способы построения интегральных оценок для агрегирования ресурсов // Оптимизация и моделирование в автоматизированных системах. Воронеж, 1991.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1997.
- Леонтьев Л. П., Логвинова Н. К. Модель учебного задания, основанная на структурно-количественном анализе // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом. Рига, 1985.
- Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981.
- Лернер И. Я. Проблемное обучение. М., 1974.
- Лесохина Л. Н. Образование взрослых в общецивилизованном контексте. СПб., 1995.
- Лингарт Йозеф. Процесс и структура человеческого учения. М.,
- Литвак Б. Г. Экспертная информация: Методы получения и анализа.-М., 1992.
- Лихачев Б. Т. Сущность и критерии научной педагогики // Педагогика. 1997.-№ 6.
- Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования: Материалы науч.-практ. конф. СПб., 1993.
- Логвинов И. И. Имитационное моделирование в психолого-педагогических исследованиях // Вопросы психологии. 1980. — № 6.
- Лушников И. Д. Профессиональная адаптация выпускников пединститута. М., 1991.
- Лушников И. Д. Педагогические основы профессиональноличностного развития учителя на послевузовском этапе: Дис. д-ра пед.наук. М., 1993.
- Львова Ю. Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1992.
- Львович Я. Е., Фролов В. Н. Теоретические основы конструирования, технология и надежность РЭА: Учеб. пособие для вузов. М., 1986.
- Лэнгсам И. Структуры данных для персональных ЭВМ. М., 1989.
- Лялин А. Ф. Взаимосвязь и взаимообусловленность компонентов системы повышения квалификации // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Ляудис В. Я., Тихомиров О. К. Психология и практика автоматизации обучения // Вопросы психологии. 1984. — № 6.
- Ляхович В. Ф. Работа с СУБД РохРго // Информатика и образование. 1998. -№ 1.
- Манукян С. Л. Целеобразование в обучении и пути его осуществления // Новые исследования в педагогических науках. М., 1983. — № 2.
- Марков М. Технология и эффективность социального управления. -М., 1982.
- Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности: Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырева. М., 1982.
- Математические методы управления и обработки информации: Междуведомственный сб. М., 1985.
- Математический энциклопедический словарь / Гл. ред. Ю. В. Прохоров.-М., 1988.
- Материалы заседания Совета руководителей учреждений дополнительного педагогического образования Российской Федерации (России). -Курск, 1998.
- Материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации. 22 февраля 1995 г.
- Матросов В. Л., Сластенин В. А. Новой школе нового учителя // Педагогическое образование. — М., 1990. — Вып. 1.
- Махлин М. Образование взрослых и проблема цивилизованности // Новые знания. 1998. — № 1.
- Мачнев М. С. Наши сети-IV // Информатика. 1995. — № 38.
- Мачнев М. С. Телекоммуникационные образовательные проекты: Вчера, сегодня, завтра? // Информатика. 1998. — № 23.
- Медникова JI. С. Перспективы развития региональной системы специального образования // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т. И. Шамовой и др. -М., 1992.
- Меньшикова В. М. Российская школа в контексте европейского образования: Дис. д-ра пед. наук. -М., 1996.
- Месарович М., Такахара Я. Общая теория систем. М., 1978.
- Методические рекомендации по использованию профессиограммы директора общеобразовательной школы в системе повышения квалификации руководящих педагогических кадров / Сост. В. Ю. Кричевский, Е. П. Тонконогая. Л., 1984.
- Методология педагогики: Сб. статей / Под ред. В. В. Краев-ского. -М., 1997.
- Методы и средства автоматизации психологических исследований / Б. С. Березкин, И. Е. Горячева, В. А. Денисов и др. М., 1982.
- Методы системного педагогического исследования / Под ред. Н. В. Кузьминой. Л., 1980.
- Мещерякова С. И. Дидактические основы обучения методу моделирования: Методическое руководство для преподавателей ФПК. Новосибирск, 1990.
- Мижериков В. А., Ермоленко М. Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений. -М., 1999.
- Могилев А. В. Компьютерные телекоммуникации в обучении. Фантастика? Нет, реальность! // Информатика. 1997. — № 24.
- Могилев А. В. Обзор концепции региональной программы компьютеризации образования // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. II Всерос. науч.-практ. конф. «Черноземье-95». Воронеж, 1995.
- Могилев А. В. Современные тенденции информатизации образования // Новые информационные технологии в обучении: Тез. докл. регион, науч.-практ. конф. «Черноземье-94», 20−23 нояб. 1995 г. Воронеж, 1994.
- Могилев А. В., Хеннер Е. К. О понятии «Информационное моделирование» // Информатика и образование. 1997. — № 8.
- Моделирование деятельности специалиста на основе комплексного исследования / Под ред. Е. Э. Смирновой. JL, 1984.
- Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под рук. Ю. И. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1984.
- Мозгарев JI. В., Савинков Ю. А. Модель муниципальной методической службы. Воронеж, 1999.
- Молодой учитель в системе непрерывного образования: Сб. науч. трудов / Редкол.: С. Г. Вершловский и др. М., 1987.
- Монахова Г. А. Образование как рабочее поле интеграции // Педагогика. 1997. — № 5.
- Морозова Н. А. Дополнительное образование многоуровневая система в непрерывном образовании России. — М., 2001.
- Мудрик А. В. Учитель, мастерство и вдохновение. М., 1986.
- Намсараев С. Д. Национально-региональная система образования: Теория и практика. Улан-Удэ, 1996.
- Научно-информационные процессы в педагогике: Сб. науч. трудов / Отв. ред. Г. В. Иванова. М., 1982.
- Невельский П. В. Объем памяти и количество информации // Проблемы инженерной психологии. Психология памяти. JL, 1965. — Вып. 3.
- Нейлор Т. Машинные эксперименты с моделями экономических систем. -М., 1975.
- Нестеренко J1. П. Диагностический метод средство дифференциации дополнительного профессионального образования учителей // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- Нефедова К. А. Исследование особенностей повышения квалификации учителей и руководителей сельских восьмилетних школ: Дис.канд.пед. наук. М., 1974.
- Никандров Н. Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта. М., 1970.
- Никандров Н. Д. Россия: Ценности на рубеже XXI века. М., 1997.
- Никитин Э. М. Теоретические и организационно-педагогическиеосновы формирования и развития федеральной системы дополнительногопедагогического образования. -М., 1999.
- Никитин Э. М. Федеральная система дополнительного педагогического образования: Метод, рекомендации. М., 1999.
- Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификации и переподготовки работников образования: История становления, современное состояние, перспективы развития. М., 1998.
- Никитин Э. М. Федеральная система повышения квалификацииработников образования: История становления, сравнительный опыт, современное состояние, прогнозирование развития: Учеб. пособие. М., 1995.
- Никитин Э. М., Пальянов М. П., Синенко В. Я. Повышение квалификации работников образования: Состояние, проблемы, перспективы.1. Томск, 1999.
- Никитин Э. М., Ситник А. П. Хозрасчет и повышение квалификации // Советская педагогика. 1991. — № 6.
- Новиков С. В. Электронные учебники по дисциплинам САПР для IBM PC // Труды междунар. симпозиума «Разработка и использование персональных ЭВМ» (INFO-89).- Минск, 1989. Т. 1, ч. 2.
- Новицкий JI. П. Структура экспертной обучающей системы // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшейшколы. Рига, 1988.
- Новые ценности образования: Тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. — Вып. 1.
- Норенков И. П., Маничев В. В. Основы теории и проектирования САПР. М., 1990.
- Носков И. А. Институт в культурно-образовательном пространстве региона // Непрерывное образование: Традиции и реформы: Материалы и тез. докл. межрег. науч.-практ. конф. Самара, 1998.
- О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» // Учит. газ. 1996. — № 5−6.
- О высшем послевузовском профессиональном образовании: Федеральный закон от 22.08.96 № 125-фЗ (принят ГДФСРФ 19.07.96) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. — № 35. — Ст. 4135- Рос. газ. — 1996.-29авг.
- О методической работе учителей общеобразовательной школы: Инструктивно-методическое письмо, утвержденное Минпросом РСФСР, 29 сент. 1960 г. // Сб. приказов МП РСФСР. 1960. — № 41.
- О повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы образования: Материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации. М.} 1994.
- О повышении квалификации и переподготовке руководящих и педагогических кадров системы образования: Материалы коллегии Министерства образования Российской Федерации. М., 1994.
- Об организации методической работы учителей в городе, районе, школе: Материалы Всесоюз. семинара. М., 1974.
- Обернихина Г. А. и др. Учиться, чтобы учить // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Образование взрослых в контексте непрерывного образования: Материалы III междунар. конф. по образованию взрослых. Париж, 1972. -Вып. 5.
- Образование взрослых и прогресс / Институт международного сотрудничества. Бонн, 1994.
- Образование взрослых и социальные перемены: Материалы проекта Совета Европы «Образование взрослых, социальные перемены» / Подготовлено В. Г. Онушкиным. СПб., 1993.
- Обучающие машины, системы и комплексы: Справочник / Под ред. А. Я. Савельева. Киев, 1986.
- Онушкин В. Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования // Советская педагогика. 1984. — № 6.
- Онушкин В. Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: Междисциплинарный словарь терминологии. СПб.- Воронеж, 1995.
- Организация и содержание исследований по проблеме совершенствования профессионального мастерства учителей: Материалы Всесоюз. совещания. М., 1981.
- Орлов В. В. О проблемах оценки эффективности обучения в системе повышения квалификации кадров // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Орлов Ю. М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991.
- Основы педагогического мастерства / Под ред. М. А. Зязюна и др. -М., 1991.
- Основы теории вычислительных систем: Учеб. пособие для вузов / Под ред. С. А. Майорова. М., 1978.
- Очерки организационной психологии: Учеб. пособие / Под общ. ред. С. А. Огнева. Воронеж, 1998.
- Пак Н. И. О состоянии информатизации образования Красноярского края // Информатика и образование. 1997. — № 5.
- Панина Т. С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя. Кемерово, 1996.
- Панина Т. С., Матвиенко В. А. Прудель А. Н. Теория и практика современного образования в условиях системы повышения квалификации: Учеб. пособие. Новокузнецк, 2000.
- Панков В. В. Автоматизированная обработка учетной информации. -М., 1980.
- Панченко О. Г., Бирич И. А. Система усовершенствования учителей в свете новой концепции образования // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Парамзина J1. И. Использование новых информационных технологий в обеспечении ПК работников образования // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Пасхин Е. Н. Анализ современных автоматизированных систем обучения // Вестник Моск. ун-та. Сер. 15, Вычислительная математика и кибернетика. 1979. — № 4.
- Пасхин Е. Н. Архитектура автоматизированной системы обучения ЭКСТЕРН // Проблемы вычислительной математики. М., 1980.
- Педагогическая информатика: Теория и практика / Под ред. JI. Н. Скляниной. М., 1983.
- Педагогическая информатика / Под ред. Я. А. Ваграменко и В. И. Журавлева. М., 1989.
- Педагогическая компетентность и инновационная деятельность в обновляющем образовании / Под ред. Н. Н. Лобановой, Б. И. Лю-бимова. -СПб., 1993.
- Педагогическая энциклопедия: В 4 т. М., 1968.
- Педагогическое обеспечение государственного образовательного стандарта образования / Под. ред. В. П. Беспалько- М., 1994. Вып. 1.
- Перестройка методической работы в народном образовании на основе диагностирования педагогического опыта: Материалы науч.-практ. конф. -М., 1989.
- Перминова JI. М. Теоретические основы конструирования содержания школьного образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 1995.
- Перспективы развития непрерывного образования. М., 1990.
- Петров Ю. М. Модель непрерывного профессионального образования. Н. Новгород, 1994.
- Петровичев В. М. Региональное образование: Организация, управление развитием. Тула, 1994.
- Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
- Письмо Минобразования России о Примерном Положении о Муниципальном методическом центре (кабинете) в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации). М., 1998.
- Платонов А. П. Российские научно-образовательные компьютерные сети: Текущее состояние и перспективы развития // Педагогическая информатика. 1997. — № 2.
- Повышение квалификации и переподготовка кадров как фактор развития общеобразовательной школы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. Кемерово, 1996.
- Повышение квалификации педагогических кадров: Сб. науч. трудов / Под ред. А. В. Даинского. Л., 1976.
- Подвальный С. Л., Савинков Ю. А., Бачурина Л. А. Синтез структуры региональной информационной системы методических служб области // Высокие технологии в региональной информатике: Тез. докл. Всерос. совещания-семинара. Воронеж, 1998.-Ч. 1.
- Подвальный С. Д., Савинков Ю. А., Бачурина J1. А. Синтез структуры региональной информационной системы методических служб области // Высокие технологии в региональной информатике: Тез. докл. Всерос. совещания-семинара. Воронеж, 1998. — Ч. 2.
- Подвальный С. Л., Савинков Ю. А., Бачурина Л. А. Формирование оптимальной структуры региональной информационной системы работников образования // Вестник ВОИПКРО. Вып. 1. Проблемы гуманитарных и естественных наук. Воронеж, 1998.
- Подготовка специалиста в области образования: Анализ и оценка качества. СПб., 1996. — Вып. 3.
- Политика в области образования и новые информационные технологии: Нац. докл. Российской Федерации на II Междунар. конгрессе ЮНЕСКО «Образование и информатика» // Информатика и образование. -1996.-№ 5.
- Попов Э. В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М., 1987.
- Последипломная квалификация педагогических кадров: (Тенденции и перспективы). София, 1989.
- Последипломное образование: Потребности, проблемы, тенденции: Сб. науч. трудов. М., 1992.
- Поспелов Г. С. Искусственный интеллект основа новой информационной технологии // Коммунист. — 1988. — № 1.
- Поташник М. М. Инновационные школы России: Становление и развитие: Опыт программно-целевого управления. М., 1996.
- Применение ЭВМ в учебном процессе / Под ред. А. И. Берга. М., 1969.
- Применение ЭВМ для обеспечения учебного процесса и управления образованием: Материалы Всесоюз. конф., 15−17 нояб. 1984 г. / Отв. ред. В. Г. Житомирский. Свердловск, 1985.
- Притыко Н. Н. Модернизация образования взрослых в системе повышения квалификации // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. -М., 1998.
- Проблемы непрерывного образования взрослых: Сб. науч. трудов / Под ред. В. Г. Онушкина. Л., 1979.
- Проблемы непрерывного образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. Л., 1987.
- Проблемы непрерывного образования взрослых: Информационный бюллетень № 3 / Ред. Ю. Н. Кулюткин. Псков, 1995.
- Проблемы повышения квалификации научно-методической работы с педагогическими и руководящими кадрами сельской общеобразовательной и профессиональной школы: Материалы науч.-практ. конф. -М., 1990.
- Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ / Под ред. Е. П. Тонконогой. М., 1987.
- Проблемы совершенствования управления народным образованием: Сб. науч. трудов / Под ред. Л. Левицкого. М., 1983.
- Прокопенко И. Модули система за усъвършенствувание на руко-водни кадри на низова и средни звена // Проблема на труда. София, 1985. -№ 2.
- Протанская Е.С. Воспитание как диалог и формирование субъекта культуры: Автореф. дис. д-ра пед. наук. СПб., 1994.
- Профессиональная деятельность молодого учителя: Социально-педагогический аспект / Под ред. С. Г. Вершловского, Л. Н. Лесохиной. М., 1982.
- Профессиональные объединения педагогов / Под ред. М. М. Поташника. М., 1997.
- Профессия учитель: Беседы с молодыми учителями / Под ред. В. Г. Онушкина, Ю. Н. Кулюткина, С. Г. Вершловского. — М., 1987.
- Пряникова В. Г., Равкин 3. И. История образования и педагогической мысли. М., 1995.
- Психология труда и личности учителя: Сб. науч. трудов / Под ред. А. И. Щербакова. Л., 1975.
- Пути интенсификации деятельности органов научно-педагогической информации в условиях реформы школы: Сб. науч. трудов / Редкол.: В. С. Аранский (отв. редактор), Л. Н. Склянина. М., 1988.
- Пэнто Р., Гравиту М. Методы социальных наук. М., 1972.
- Пятая Международная конференция по образованию взрослых (Гамбург, Германия, 14−18 июля 1997 г.): Заключительный доклад. -ЮНЕСКО, 1997.
- Рабочая книга педагога / Под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1998.
- Радионов В. Г. Теоретические основы педагогического проектирования: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1996.
- Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
- Растригин Л. А. Адаптация сложных систем. Рига, 1981.
- Растригин Л. А. Обучение с моделью // Вопросы кибернетики. -М., 1979.-Вып. 60.
- Растригин Л. А. Системы экспериментального управления. М., 1974.
- Растригин Л. А. Современные принципы управления сложными объектами. -М., 1980.
- Растригин Л. А., Эренштейн М. X. Адаптивная система обучения с адаптивной моделью обучаемого // Кибернетика. 1984. — № 1.
- Растригин Л. А., Эренштейн М. X. Альтернативная адаптация модели обучения // Проблемы случайного поиска. Рига, 1981. — Вып. 9.
- Растригин Л. А., Эренштейн М. X. Математические модели обучения // Адаптация в системах обработки информации. Рига, 1977.
- Растригин JI. А., Эренштейн М. X. Структурная адаптация в обучающей системе // Структурная адаптация многомашинных систем обработки информации. Рига, 1978.
- Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии.- 1985.-№ 1.
- Решетников Н. Н. Мониторинг качества образования как функция органов управления // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Роберто Ф. С. Дискретные математические модели с приложениями к социальным, биологическим и экологическим задачам. М., 1986.
- Рогачев С. А. Некоторые аспекты внедрения информационных технологий в систему образования // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. III Всерос. науч.-практ. конф. «Черноземье-97», 7−11 апр. 1997 г. Воронеж, 1997.
- Родионов О. В., Савинков Ю. А. Организация имитационного эксперимента на основе оптимизационных моделей проектирования системы образования // Высокие технологии в технике, медицине и образовании. -Воронеж, 1995.-Ч. 2.
- Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993. — Т. 1.
- Рубинштейн М. М. Проблема учителя. М.- Л., 1927.
- Савельев А. Я., Дедова Л. А. Некоторые вопросы моделирования алгоритмов обучения // Экспресс-информация. Сер. Управление, экономика и прогнозирование высш. и сред, образ. / НИИВШ. М., 1976.
- Савинков Ю. А. Автоматизация проектирования содержания обучения в условиях региональной системы дифференцированного образования // Высокие технологии в технике и медицине: Межвуз. сб. науч. трудов. -Воронеж, 1994.
- Савинков Ю. А. Информационное обеспечение системы повышения квалификации педагогических работников // Новые информационные технологии в образовании: Тез. докл. III Всерос. науч.-практ. конф. «Черно-земье-97″, 7−11 апр. 1997 г. Воронеж, 1997.
- Савинков Ю. А. Математическое обеспечение автоматизированного проектирования образовательной системы. Воронеж, 1998.
- Савинков Ю. А. О некоторых основных направлениях перестройки системы образования области. Воронеж, 1993.
- Савинков Ю. А. О некоторых основных направлениях развития системы образования области в свете Закона Российской Федерации „Об образовании“. Воронеж, 1993.
- Савинков Ю. А. Оптимизация процесса управления системой образования области. Воронеж, 1993.
- Савинков Ю. А. Разработка и реализация сильной кадровой политики приоритетное направление управленческой деятельности органов народного образования. — Воронеж, 1989.
- Савинков Ю. А. Управление уровнем подготовки учащихся на основе рационального выбора инфраструктуры региональной образовательной системы // Высокие технологии в технике и медицине: Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж, 1994.
- Савинков Ю. А., Бачурина JI. А. Использование новых информационных технологий в системе повышения квалификации педагогических работников: Тез. докл. V Междунар. конф. „Математика. Компьютер. Образование“ (Дубна, янв., 1998 г.). -М., 1998.
- Савинков Ю. А., Бачурина JI. А. Локальная вычислительная сеть в учреждении дополнительного образования // Современные проблемы информатизации: Тез. докл. III Междунар. электронной науч. конф. Воронеж, 1998.
- Савинков Ю. А., Бачурина Л. А. Новые информационные технологии в системе повышения квалификации педагогических работников // Современные проблемы информатизации: Тез. докл. III Междунар. электронной науч. конф. Воронеж, 1998.
- Савинков Ю. А., Ярыгин Ю. А. Квалификационные процедуры по первому направлению аттестации работников образования Воронежской области: Метод, рекомендации. Воронеж, 1998.
- Салатов Д. Н. Методика обучения работе с электронной почтой // Информатика и образование. 1997. — № 4.
- Салатов Д. Н. Методика обучения работе с электронной почтой // Информатика и образование. 1997. — № 6.
- Самообразование учителей и руководителей школ: Сб. науч. трудов / Сост. М. Л. Портнов. М., 1973.
- Саркисян С. А., Голованов JI. В. Прогнозирование развития больших систем. -М., 1975.
- Сборник дополнительных профессиональных образовательных программ: Для курсов повышения квалификации работников образования Воронежской области / Под ред. Ю. А. Савинкова. Воронеж, 1998.
- Сборник нормативно-правовых документов по дополнительному профессиональному образованию. -М., 1997.
- Свами М., Тхуласираман К. Графы, сети и алгоритмы. М., 1994.
- Свиридов А. П. Введение в статистическую теорию обучения и контроля знаний. М., 1974. — Ч. 2.
- Себрант А. Ю. Электронная почта // Информатика. 1995. — № 10.
- Сегодня и завтра Российского банка педагогических данных / Под ред. Я. А. Ваграменко, В. И. Журавлева. М., 1992.
- Селезнева Н. А. Автоматизация проектирования систем управления качеством высшего образования: Дис. д-ра техн. наук. Воронеж, 1992.
- Селезнева Н. А. и др. Методические основы функционирования и развития системы непрерывного образования // Экономика и управление высшей школой: Материалы междунар. конф. Красногорск, 1992.
- Селезнева Н. А. и др. Методологические основы функционирования и развития системы непрерывного образования: Материалы междунар. конф. „Экономика и управление высшей школой“. М., 1992.
- Селезнева Н. А. Методологические основы автоматизации проектирования систем управления качеством высшего образования. М., 1992.
- Селезнева Н. А. Модели дуального управления качеством высшего образования // Тез. докл. Всесоюз. совещания-семинара „Интер-активное проектирование технических устройств и автоматизированных систем на персональных ЭВМ“. Воронеж, 1991.
- Селезнева Н. А. Научное обоснование современной реформы управления качеством высшего образования: Материалы советско-финскогоfc семинара (на англ. яз.). Хельсинки, 1990.
- Селезнева Н. А. Общая структура требований к современному человеку с высшим образованием // Квалиметрия человека и образования: Методология и практика: Материалы третьего симпозиума / Под ред. Н. А. Селезневой и А. И. Субетто. М., 1994. — Ч. 3.
- Селезнева Н. А. Социальные нормы по качеству развития человека как цели образования и самообразования: Тез. докл. междунар. науч.-метод. конф.-Уфа, 1993.
- Семенов A. JI. Школьная информатика: От истоков к будущему
- Информатика и образование. 1998. — № 3.
- Семенова A. JI. От изоляции к интеграции: Информационные и коммуникационные технологии в Московском регионе // Информатика и образование. — 1998. — № 1.
- Сергеев М. Наши сети // Информатика. 1996. — № 45,
- Симонов В. П. Диагностика личности и профессионального мастерства педагога. М., 1995.
- Симонов В. П. Директору школы об управлении учебно* воспитательным процессом. М., 1987.
- Ситаров В. А. Формирование ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Ситник А. П. Внутришкольная методическая работа в современных условиях. М., 1993.
- Ситник А. П. Мастерство учителя совершенствуется в школе // Народное образование. 1978. — № 11.
- Ситник А. П. Основные направления работы методических кабинетов // Народное образование. 1976. — № 6.
- Ситник А. П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования. М., 1996.
- Ситник А. П. Развитие профессиональной культуры учителя вмежкурсовой период последипломного образования: Дис. д-ра пед. наук.-М., 1996.
- Ситник А. П. Социально-педагогические подходы к организации образования взрослых // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Ситник А. П., Савенкова И. Э., Крупина И. В., Крупин И. К. Анд-рагогические аспекты повышения квалификации педагогических кадров: Учеб. пособие. М., 2000.
- Скиннер В. Ф. Наука об учении и искусство обучения // Программированное обучение за рубежом. М., 1986.
- Скульский Р. П. Учиться быть учителем. М., 1986.
- Сластенин В. А., Колесова А. К. Формирование теоретических основ советского педагогического образования // Теория и практика высшего педагогического образования. М., 1987.
- Сластенин В. Ф., Мищенко А. И. Профессиональная педагогическая подготовка современного учителя // Сов. педагогика. 1991. — № 10.
- Сластенин В. А. Интегративные тенденции в системе психолого-педагогической подготовки учителя // Приобщение к педагогической профессии: Практика, концепции, новые структуры. Воронеж, 1992.
- Смирнова Э. С. Пути формирования модели деятельности специалиста с высшим образованием. JL, 1977.
- Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров: Материалы науч.-практ. конф. Новгород, 1991.
- Содержание образования: Сущность, структура, перспективы. 2-е изд., перераб. — М., 1991.
- Соколова С. Е. О некоторых новых моделях повышения квалификации // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Солнцева Г. Н. Психологический анализ проблемы принятия решений: Учеб. пособие. М., 1985.
- Соловцова Э. И. Развитие методического мышления как одна из проблем дополнительного образования // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Социально-экономические проблемы образования взрослых / Под ред. В. Г. Онушкина. JL, 1980.
- СПОК-система программирования и поддержания обслуживающих и обучающих курсов / Е. А. Алексеенко, А. М. Довгялло, И. X. Косая и др. // Управляющие системы и машины. Киев, 1978. — № 2.
- Стандарты высшего педагогического образования и подготовка учителя: Круглый стол // Педагогика. 1996. — № 6.
- Станкин М. И. Профессиональные способности педагога: Акмео-логия воспитания и обучения: Учеб. пособие. М., 1998.
- Степанова Т. И. О национально-региональном компоненте методической подготовки учителя физики // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Страницы современной педагогики: Диалог теории и практики / Под общ. ред. проф. С. М. Годника. Воронеж, 1998.
- Стуканов А. П. Региональные аспекты повышения квалификации и переподготовки кадров // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Субетто А. И. Проблемы фундаментализации источников и содержания высшего образования. Кострома- М., 1995.
- Субетто А. И. Системологические основы образовательных систем.-М., 1991.
- Сухомлинский В. А. Общество и учитель // Избр. произв.: В 5 т. -Киев, 1980.-Т. 5.
- Сысоев В. В. Системное моделирование: Учеб. пособие. Воронеж, 1991.
- Талызина И. Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста // Вестник высшей школы. 1986. — № 3.
- Талызина Н. Ф. Методика составления обучающих программ. -М., 1980.
- Талызина Н., Печенюк Г., Хихловский JI. Б. Пути разработки профиля специалистов / Под ред. чл.-кор. АПН СССР Н. Ф. Талызиной. Саратов, 1987.
- Тарасенко Г. С., Эренштейн М. X. Исследование сходимости одного процесса обучения // Проблемы случайного поиска. Рига, 1980. — Вып. 8.
- Татур Ю. Г. Образовательная система России: Высшая школа: (Методы и опыт анализа и проектирования). М., 1999.
- Татьянкин Б. А. Концепция обучающей программы в курсе физики в средней школе // Проблемы современных технологий обучения и развития умственной активности студентов и школьников. Воронеж, 1994.
- Татьянкин Б. А. Успеваемость учащихся с позиций кластерного и диспансерного анализа // Диагностические методы работы с одаренными школьниками. Воронеж, 1991.
- Творческая направленность деятельности педагогов: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л., 1978.
- Телекоммуникации в образовании: Тез. докл. II Междунар. конф. „Телекоммуникации в системе образования“, 24−26 апр. 1995 г. / Под ред. Т. С. Назаровой, Е. С. Полат. М., 1995.
- Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Огородникова. -М., 1987.
- Теория и практика личностно-ориентированного образования: Круглый стол // Педагогика. 1996. — № 5.
- Тихомиров О. К., Бабанин Л. Н. ЭВМ и новые проблемы психологии: Учеб. пособие для слушателей ФПК МГУ. М., 1986.
- Тонконогая Е. Образование взрослых: Поиск новой стратегии // Новые знания. 1997. — № 4.
- Тонконогая Е.П. Дидактические основы обучения руководителейшкол в системе повышения квалификации: Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1992.
- Трофимова И.П. Системы обработки и хранения информации: Учеб. для вузов по спец. „Автоматизир. системы обраб. информ. и упр.“. -М., 1989.
- Уваров А. Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании // Информатика и образование. 1998. — № 4.
- Уемов А. И. Логические основы метода моделирования. М., 1971.
- Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., 1986.
- Ульман Дж. Основы систем баз данных / Пер. с англ. М. Р. Ко-галовского и В. В. Когутовского. М., 1983.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташкина и В. С. Лазарева. М., 1995.
- Учебно-тематические планы и программы проблемных семинаров работников школы / Сост.: Ю. А. Зайцев, А. П. Ситник. М., 1981−1982.
- Учитель, которого ждут: Из опыта Полтавского пединститута им. В. Г. Короленко / Под ред. И. А. Зязюна. М., 1988.
- Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: В 6 т. / Редкол.: М. И. Кондаков и др. М., 1988.
- ФеДулова С. И. Комплексные показатели эффективности автоматизированных обучающих систем // Методы и средства кибернетики в управлении учебным процессом высшей школы. Рига, 1986.
- Философия образования. М., 1996.
- Философско-психологические проблемы развития образования/ Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981.
- Фомичев И. В. Развитие общеобразовательной школы в России до 1917 года. Воронеж, 1996.
- Фролов В. Н., Львович Я. Е. Системное проектирование технологических процессов. Воронеж, 1982.
- Фролов В. Н., Львович Я. Е., Подвальный С. Л. Проблема оптимального выбора в прикладных задачах. Воронеж, 1980.
- Фролов Ю., Кузнецов Ю. Решение задач саморазвития в периоды возрастных кризисов // Новые знания. 1997. — № 1.
- Фшиберн П. Теория полезности для принятия решений. М., 1978.
- Христочевский С. А. Информатизация школьного образования: почему так медленно? // Информатика и образование. 1997. — № 3.
- Худоминский П. В. Развитие системы повышения квалификации педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 гг.). М., 1986.
- Худяков В. А. Информационное обеспечение управления повышением квалификации работников образования // Развитие дополнительного педагогического образования в России: Проблемы и перспективы: Материалы юбилейной науч.-практ. конф. М., 1998.
- Чегодаев Н. М. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров: Дис.канд. пед. наук. Л., 1991.
- Чирченко О. Н. Информационные аспекты компьютеризации. -М., 1989.
- Чошанов М. А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань, 1996.
- Шадриков В. Д. Способности человека. М.- Воронеж, 1997.
- Шадриков В. Д. Философия образования и образовательной политики.-М., 1993.
- Шакуров P. X. Творческий рост педагога. М., 1995.
- Шамова Т. И. Исследовательский подход в управлении школой. -М., 1991.
- Швец С. В. Университет интеллектуальный лидер информатизации региона // Информатика и образование. — 1998. — № 3.
- Шевченко Л. Л. Педагогическая этика. М., 1998.
- Шеин Д. П. Основные понятия теории информации. М., 1974.
- Шенбротт И. М., Антропов М. В. Децентрализованные автоматизированные системы управления технологическими процессами: (Структурные математические модели) // Итоги науки. Сер. „Техническая кибернетика“. 1980. — Т. 13.
- Шерайзина Р. М. Профессиональное становление учителя сельской школы в процессе непрерывного образования: (Теоретико-методологический аспект): Дис. д-ра пед. наук. СПб., 1994.
- Шишов С. Е. Методология и технология разработки государственных образовательных стандартов общего среднего образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1997.
- Шишов С. Е., Кальней В. А. Школа: Мониторинг качества образования. М., 2000.
- Шолохович В. Ф. Информационные технологии обучения // Информатика и образование. 1998. — № 2.
- Щедровицкий П. Г. Очерки по непрерывному образованию. М., 1993.
- Юдина Е. П. Технология обобщения и описания передового педагогического опыта: Метод, рекомендации. -М., 1990.
- Юрочкин А. Г. Использование сценарного метода для принятия решений в социально-экономических системах // Высокие технологии в технике, медицине и образовании: Межвуз. сб. науч. трудов. Воронеж, 1997.
- Юрочкин А. Г. Технология поддержки управленческой деятельности с использованием имитационного моделирования // Междунар. науч.конф. „Региональные механизмы управления в социальных и экономических системах“: Тез. докл. Воронеж, 1992.
- Ягафаров Э. Г. Теоретические основы преемственности профессиональной подготовки сельского учителя в школе и педагогическом вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Казань, 1991.
- Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.
- Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.
- Abrahams J. R., Wolf G. Experience with a computer: Assisted training system // Proc. IFIP congr. 77. North-Holland, 1977.
- Alpert D. A. The PLATO-IV system in use: a progress report // Proc. IFIP World computer education. North-Holland, 1975.
- ANSI/X3/SPARC DBMS Group Interim Report. FDT Bulletin on ACM. SIGMOD. — USA, 1975. — Vol. 2.
- Bellisant C. Educational software some solutions and prospects // Proc. IFIP congr. 71. — North-Holland, 1972.
- Bernardin J., Russell J. Human resourse management. Managing development and change. London, 1990.
- Bunderson С. V. The design and production of learner-controlled courseware for TICCIT system: A progress report // Intern. J. Man-Machine Studies. № 6.
- Closset F. Didactique des langues vivantes. 4 ed. — Paris- Bruselles-1. Dider.
- COURSEWRITER III, version 3. Futheor’s guide, SH20−1009. New York, 1973.
- Eddinghaus H. bber das Gedachtnis- Untersuchungen zur experimenel-len Psychologie. Leipzig, 1985.
- Education in Japan. Ministry of Education. Tokyo, 1989.
- Elmasri R. and Navathe S. Fundamentals of Database Systems. 2 ed. — The Benjamin / Cummings Publishing Company, Inc. Redwood City. — California, 1994.
- Gurfinkel R., Nemhauser G. Integer Programming. New York, 1972.
- Hebenstreit J. New trends and related problems in computer-based education // Proc. IFIP congr. 77. North-Holland, 1977.
- Hull C. L. Principles of behaviour: An introduction to behaviour theori. -New York, 1943.
- Knowles M. S. The adult learner: A neglected species. Houston, 1973.
- Momlusho. Japan Ministry of Education. Tokyo, 1991.
- Pask G., Scott B.C. CASTE: A system for exhibiting learning strategies and regulating uncertainties // Intern. J. Man-Machine Studies. 1973. — № 3. -Vol. 5.
- Robertson Т. V. Sur la dynamique du systeme nerveux central // Atch. Intern. Physiol. 1908. — № 6.
- Rockart J. F., Scott-Morton M. S. Computer and the learning process in higher education. New York, 1975.
- Schukarew A. bber die energetischen Grbndlagen des Gesetzes von Webwr Fechner und der Dynamik des Gedachtnisses // Ann. Naturphilis. 1907. -№ 6.
- Smith R. M. Learning how to learn. Appled theory for adults. Milton Keyines, 1983.
- Systems reference library. IBM System / 360 operating system: Messages and codes. GC-6631−10.
- Заместитель начальника управления общего образования1. В. Ф. Трещалино внедрении результатов научной работы Савинкова Ю. А. в учебный процесс
- Настоящий акт составлен в том, что на основании исследований, проведенных автором, получены следующие результаты:
- Создана оптимизационная модель и алгоритмическая схема автоматизированного проектирования тестовой оценки соответствия подготовки персонала, обеспечивающие интеллектуальную поддержку коллектива разработчиков профессиональных тестов.
- Указанные результаты внедрены в учебный процесс кафедры систем автоматизированного проектирования и информационных систем Воронежского государственного технического университета.1. Зам. зав. кафедрой САПРИС2004 г.
- Нач. учебного управления „“ 2004 г. 1. Э.И. Воробьев1. B.C. Железный
- УТВЕРЖДАЮ» Ректор Воронежского областного института повышения квалификации подготовки работников) разования ьф-м.н. С.А. Антипов2004 г. 1. АКТо внедрении результатов диссертационной работы Савинков Ю.А.