Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинговое управление процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В первой главе «Теоретические основы управления поведением потребителей» систематизированы теоретико-методологические подходы к управлению поведением потребителей и интерпретации категории «ценность» применительно к потребительскому поведению. На основании модели" маркетингового управления процессом принятия решений потребителями посредством предоставления ценности целевым сегментам рынка… Читать ещё >

Содержание

  • ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    • 1. 1. Теоретические подходы к исследованию процесса принятия решений потребителями
    • 1. 2. Концепция ценностного подхода к управлению поведением потребителей
    • 1. 3. Теория маркетинговых коммуникаций в аспекте дифференцированного предоставления ценности потребителям целевых 48 сегментов рынка
  • 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОДХОД К МАРКЕТИНГОВОМУ УПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЕМ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ
    • 2. 1. Методический инструментарий маркетингового исследования процесса принятия решений потребителями легковых автомобилей с позиций ценностного подхода
    • 2. 2. Методика оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности целевым сегментам рынка
  • 3. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЦЕННОСТИ
    • 3. 1. Факторы потребительского спроса на региональном рынке легковых автомобилей
    • 3. 2. Особенности процесса принятия решений потребителями целевых сегментов автомобильного рынка
    • 3. 3. Алгоритм маркетингового управления процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей посредством дифференцированного предоставления ценности
    • 3. 4. Разработка комплекса маркетинговых коммуникаций по дифференцированному продвижению ценности на каждом этапе процесса принятия решений потребителями

Маркетинговое управление процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во введении обоснована актуальность, показана разработанность темы исследования, сформулированы объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, отражены научная новизна и практическая значимость работы, указаны формы апробации и реализации результатов исследования.

В первой главе «Теоретические основы управления поведением потребителей» систематизированы теоретико-методологические подходы к управлению поведением потребителей и интерпретации категории «ценность» применительно к потребительскому поведению. На основании модели" маркетингового управления процессом принятия решений потребителями посредством предоставления ценности целевым сегментам рынка на стратегическом уровне предложена сегментация рынка легковых автомобилей' по социально-демографическим и психографическим переменнымна. тактическом уровне определены способы дифференцированного продвижения ценности. В частности, сформулированы цели и аргументы элементов комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности на этапах процесса принятия решений потребителямиопределены элементы комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности, подлежащие дифференциации вследствие различий в поведении потребителейна основании концепции мультиатрибутивной модели анализа легкового автомобиля как товара представлен процесс трансляции его атрибутов в ценности, значимые для потребителя.

Во второй главе «Методический подход к маркетинговому управлению поведением потребителей посредством предоставления ценности» разработан методический инструментарий многофакторного маркетингового исследования процесса принятия решений потребителями легковых автомобилей в аспекте социально-демографических и психографических различий с позиций ценностного подхода, предложена методика оценки психологической, социальной и экономической эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций по дифференцированному продвижению ценности целевым" потребителям.

В третьей главе «Маркетинговое управление процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей посредством дифференцированного предоставления ценности» даны результаты кабинетных и полевых исследований, проведенных по авторской методике: выполнен анализ факторов, обусловливающих спрос на услуги по продаже и обслуживанию легковых автомобилей на региональном рынкевыявлена корреляция ценностных составляющих потребительского выбора и социально-демографических, психографических переменных сегментирования, на основании которой обосновано решение о сегментировании автомобильного рынка по переменным «географическое положение», «доход», «пол», «система ценностей" — описаны особенности процесса принятия решений потребителями целевых сегментов. Разработан и апробирован алгоритм маркетингового управления процессом принятия решений потребителями посредством дифференцированного предоставления ценности целевым сегментам рынка легковых автомобилейпредложен и апробирован комплекс маркетинговых коммуникаций по дифференцированному продвижению ценности целевым потребителям.

В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по маркетинговому управлению поведением потребителей посредством дифференцированного предоставления ценности для хозяйствующих субъектов регионального рынка легковых автомобилей.

В приложениях содержатся фактические материалы, инструментарий маркетингового исследования, иллюстрирующие и дополняющие отдельные положения диссертационной работы.

результатов исследования.

Поскольку на данном этапе развития рынка маркетинговые коммуникации автомобильного дилера традиционно направлены на мужчинпотребителей, дифференциация маркетинговых коммуникаций для целевых сегментов рынка осуществлялась в ООО «СТО Уральские автомобили» посредством изменения подходов к содержанию личных продаж, ориентированных на женскую целевую аудиторию.

Выбор данного элемента маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности, подлежащего дифференциации, обусловлен тем, что, во-первых, личные продажи оказывают быстрый и точечный эффектво-вторых, при неизменности остальных элементов маркетинговых коммуникаций обеспечивается высокая степень внутренней достоверности экспериментав-третьих, в сфере личных продаж автомобильный дилер может проявить наибольшую самостоятельностьв-четвертых, дифференцированные личные продажи ценности выступают как один из важнейших элементов маркетинговых коммуникаций в силу особенностейпроцесса принятия решений мужчинами и женщинами-потребителями.

Совершенствование техник личных продаж ценности, ориентированных на женщин-потребителей, осуществлялось посредством разработанных и проведенных автором исследования серий тренингов с менеджерами по продажам легковых автомобилей. В ходе тренингов использовались теоретические и эмпирические — данные исследования социально-демографических и психографических различий в поведении потребителей легковых автомобилей. Продавцы-консультанты обучались техникам личных продаж с учетом особенностей поведения женщин-потребителей на каждом этапе продаж, умению транслирования атрибутов автомобиля в коммуникационные аргументы, значимые с точки зрения системы ценностей женщины. ' ¦. v.

Расчет эффективности воздействия дифференцированных личных продаж ценности на целевые аудитории производился на основании авторской методики оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности потребителям целевых сегментов. Эффективность дифференцированных личных продаж оценивалась по социальным параметрам с помощью частных показателей:

— убежденность в преимуществе корпоративной марки над конкурентами;

— степень доверия к компании и отдельным сотрудникам;

— удовлетворенность потребителей обслуживанием в процессе сбора информации, покупки автомобиля и автосервисных услуг.

По экономическим параметрам эффективность личных продаж ценности, ориентированных на женщин-потребителей оценивалась по частному показателю: количество проданных автомобилей для целевых сегментов (мужнин и женщин-потребителей): по отношению к числу проданных автомобилей для всего целевого рынка.

Замеры показателей социальной эффективности дифференцированныхличных продаж ценности проводились по оценочным шкалам1, экономическойэффективности — по данным* внутренней отчетности с поквартальнойпериодичностью и выражались в — относительных показателях. При" этом оценка показателей проводилась до и после воздействия переменной отдельно для мужчин и женщин-потребителей;

Объем выборки мужчин и женщин фактических потребителей услуг, но продаже и обслуживанию легковых автомобилей в 4-м квартале 2006, 2007 гг. составлял 100 человек, структура выборки соответствовала соотношению числа мужчин и женщин в генеральной совокупности региона (44% мужчин и 56% женщин).

Результаты измерений оценочных показателей эффективности воздействия коммуникативных методов по продвижению ценности, ориентированных на женщинпотребителей представлены в таблице 28.

Поскольку социальную эффективность дифференцированного продвижения ценности можно оценить по нескольким показателям, нами рассчитан совокупный показатель эффективности для личных продаж.. ,.

Совокупный показатель для недифференцированных личных продаж рассчитывается п.

ТО ы для мужской целевой аудитории !"<*>= 0,63−0,60: 0,66 = 0?5.

1 Анкета по выявлению эффективности личных продаж, ориентированных на женский целевой сегаент, представлена в приложении.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

,.

Циклические колебания спроса в экономике, несбалансированность спроса и предложения на рынке легковых автомобилей, снижение темпов роста рынка, высокая степень интенсивности конкурентной борьбы, с одной стороны, повышение уровня покупательной способности, изменение ценностей потребителей, выделение в структуре рынка перспективных сегментов, с другой, приводят хозяйствующих субъектов рынка к пониманию необходимости тщательного исследования поведения потребителей, к применению на этой основе технологии маркетингового управления поведением на всех этапах процесса принятия решений потребителем.

Наше исследование не может считаться вполне завершенным, поскольку мы ограничились изучением возможностей управленческого воздействия на процесс принятия решений мужчинами и женщинами-потребителями на рынке, ограниченном по территориальному и предметному признакам. Однако, мы полагаем, что в настоящей работе достигнута цель диссертационного исследования посредством решения сформулированных во введении задач. В итоге нами получены следующие результаты.

1. Систематизированы теоретико-методологические подходы к управлению поведением потребителей и интерпретации категории «ценность» применительно к потребительскому поведению.

В результате систематизации теоретико-методологических подходов к управлению поведением потребителей автором показано развитие управленческих подходов от базовой модели бихевиоризма «стимул-реакция» до моделей управления взаимоотношениями с потребителями на основе постоянной обратной связи и создания потребительской ценности. С точки зрения автора, в сложных условиях гиперконкурентной рыночной среды маркетинговое управление процессом принятия решений потребителями заключается в исследовании системы ценностей потребителей, создании и продвижении потребительской ценности, корректировке рыночного предложения ценности на основе обратной связи с потребителем.

По мнению автора, теоретические подходы и практические решения по предоставлению ценности потребителям должны базироваться на понимании ценности как экономической категории, эволюционирующей в условиях рынка покупателя от ценности блага к системе ценностей субъектов рыночных отношений, от ценности как свойства товара к общей ценности бренда, от ценности, создаваемой для потребителя, к ценности, создаваемой для всех ключевых партнеров хозяйствующего субъекта рынка.

Автором показано, что категорию «ценность» необходимо изучать и применять в маркетинговой деятельности по меньшей мере в трех взаимосвязанных проекциях: «ценность товара», «ценность продавца (производителя) для потребителя», «ценность потребителя для продавца (производителя)», что позволяет выстраивать систему взаимоотношений между субъектами рынка, которая приводит к согласованию интересов двух сторон.

На основании такого понимания категории ценность автором предложена следующая формулировка ценностного подхода при маркетинговом управлении поведением потребителей: это такой подход, при котором стратегической задачей маркетингового управления поведением потребителей является согласование системы ценностей потребителя и системы предоставления ценности продавца (производителя), что позволяет бизнесу достигать планируемого социально-экономического результата.

2. Разработан методический инструментарий многофакторного маркетингового исследования процесса принятия решении потребителями легковых автомобилей в аспекте социально-демографических и психографических различий с позиций ценностного подхода.

Автором разработан методический инструментарий многофакторного маркетингового исследования процесса принятия решений потребителями легковых автомобилей в аспекте социально-демографических и психографических различий с позиций ценностного подхода на основе системы показателей, включающей социально-демографические характеристики, экономические, социально-психологические и поведенческие компоненты системы ценностей, характерные для поведения потребителей легковых автомобилей и определяющие их возможные действия на каждом этапе процесса принятия решений.

Основным результатом маркетингового исследования поведения потребителей легковых автомобилей с позиций ценностного подхода является выявление различий в, экономических, социально-психологических и поведенческих компонентах системы, ценностей потребителей легковых автомобилейНа основании выявленных различий автором детально описаны особенности поведения мужчж и женщин-потребителей легковых автомобилей в виде: .'¦" '¦ •' ' '' '. ¦ ¦ «¦¦

— блока различий в экономических, и поведенчесюпс компонентах системы ценностей потребителей- ,.

V — моделей поведения, показывающих различия в направленности и характере процесса принятия решений целевыми потребителями- — профилей потребителей, определяющих социально-экономические и демографические характеристики целевых потребителейг — портретов целевых потребителей на основе описания социально-психологических компонентов их системы ценностей.

Выявленные автором особенности процесса принятия решений потребителями легковых автомобилей с позиций социально-демографических и психографических различий позволят хозяйствующим субъектам автомобильного рьтнка проводить глубокую сегментацию рынка для дифференциации управленческого воздействия на потребителей в целях достижения планируемых результатов экономической деятельности.

3. Разработана методика оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности потребителям 1 1 • целевых сегментов.

Автором разработана методика оценки эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности потребителям целевых сегментов, включающая методы расчета частных и совокупных показателей экономической, социальной и психологической эффективности для ключевых элементов комплекса маркетинговых коммуникаций. Авторская методика позволяет учитывать множество частных показателей, интегрированных в маркетинговую информационную систему автомобильного дилера, на их основе рассчитывать и сравнивать совокупные показатели эффективности разных элементов маркетинговых коммуникаций для целевых сегментов потребителей легковых автомобилей.

В работе автор подчеркивает, что информационной базой для — исследования и анализа психологической, социальной и экономической эффективности дифференцированного продвижения ценности является оперативно функционирующая маркетинговая информационная система автомобильного дилера. Интеграция разработанных автором частных и совокупных показателей эффективности элементов комплекса маркетинговых коммуникаций в маркетинговую информационную систему автомобильного дилера и организация, на этой основе, обратной связи с целевыми потребителями позволят осуществлять планирование, организацию и контроль эффективности дифференцированного продвижения ценности.

4. Предложен алгоритм маркетингового управления процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей посредством дифференцированного предоставления ценности целевым сегментам рынкаразработан комплекс маркетинговых коммуникаций по дифференцированному продвижению ценности целевым потребителям.

Развитие автором теоретико-методологических подходов к маркетинговому управлению поведением потребителей легковых автомобилей позволило предложить алгоритм маркетингового управления процессом принятия решений потребителями легковых автомобилей, агрегированных в. сегменты по социально-демографическим и психографическим переменным, посредством дифференцированного предоставления потребительской ценности. С учетом выявленных особенностей поведения потребителей целевых сегментов автомобильного рынка автором детализирован каждый шаг одноименного алгоритма.

Сопоставив результаты теоретического обоснования дифференцированного продвижения потребительской ценности посредством маркетинговых коммуникаций и фактические данные о различиях в системе ценностей мужчин и женщин-потребителей легковых автомобилей, автор предложил практические рекомендации по разработке комплекса маркетинговых коммуникаций по дифференцированному продвижению ценности на каждом этапе процесса принятия решений целевыми потребителями. Предложенные автором рекомендации позволяют.

— принимать решения по применению приоритетных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, соответствующих системе ценностей потребителей целевых сегментов;

— определять содержание и аргументацию маркетинговых коммуникаций посредством трансляции наиболее важных атрибутов легкового автомобиля для целевых сегментов в дифференцированно воспринимаемые ими атрибуты с точки зрения их системы ценностей;

— дифференцировать коммуникационные аргументы маркетинговых коммуникаций по продвижению ценности потребителям целевых сегментов в соответствии с социально-психологическими компонентами системы ценностей потребителей на каждом этапе процесса принятия решений.

Результаты диссертационного исследования на уровне практического внедрения применены автором в деятельности ООО «СТО Уральские автомобили». Полученные результаты свидетельствуют о положительном результате дифференцированного продвижения ценности потребителям целевых сегментов рынка, что приведет к росту прибыли организации, оказывающих услуги по продаже и обслуживанию легковых автомобилей.

Таким образом, теоретические и методические результаты диссертационного исследования, практические рекомендации и их апробация показали, что в сложных экономических и рыночных условиях хозяйствующие субъекты рынка могут достигать запланированных экономических результатов за счет совершенствования маркетингового управления процессом принятия решений потребителями посредством дифференцированного предоставления потребительской ценности. Исследование и понимание различий в системе ценностей потребителей, агрегированных в сегменты по актуальным признакам, дифференциация маркетинга по предоставлению ценности целевым сегментам позволят выстраивать такие взаимоотношения между субъектами рынка, которые приведут к согласованию систем ценностей потребителя и продавца, в конечном итоге, к развитию бизнеса в динамично меняющейся рыночной среде.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. № 2300−1 в ред. ФЗ от 17.12.99 № 212-ФЗ
  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 2010 гг.)
  3. Концепция развития автомобильной промышленности РФ до 2020 года
  4. Генеральный план развития городского округа Уральского регионального отделения Российской академии архитектуры и строительных наук до 2025 года, Екатеринбург.
  5. Автомобили мира 2007. М.:000"Издательский Дом Третий Рим», 2006. — 255с.
  6. Г. Маслоу. Мотивация и личность. Пер. с англ. Татлыбаевой А.М.-СПб.* Евразия, 1999. 478с.
  7. B.C. Модель человека в экономической науке. СПб.: Экономическая школа, 1998. 230 с.
  8. B.C. Человек в зеркале экономической науки. М.: Наука, 1993. — 176с.
  9. М.Н. Менеджмент рекламы. — м.: Интел Тех, 1993. — 80с.
  10. И.В. Поведение потребителей. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. 384 с.
  11. Г. Маркетинг: принципы и стратегия.М.: Инфра-М, 2001. — 804с.
  12. Г. В. Особенности индивидуального потребления в России// Журнал Экономической теории.2005. № 1.-22с.
  13. Г .В., Семин А. Н. Маркетинг потребительского рынка продовольственных товаров: некоторые вопросы теории и практики. Екатеринбург, Изд-во УрГСХА, 1999. -334 с.
  14. Г. В., Скороходова JI.A. Методика исследования поведения консумента на рынке потребительских товаров. Екатеринбург, 2005.-64с.
  15. Д.Н. Маркетинговые исследования на рынке товаров промышленного назначения. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Оренбург: 2004.
  16. JI.H. Маркетинг как социальный процесс: социологические аспекты анализа/ Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007.- 211с.
  17. М. Как покупают женщины: чем маркетинг для женщин отличается от маркетинга для мужчин/ (пер. с англ. Н.Г. Владимировой).-М.ЮОО «Вершина», 2004. 272 с.
  18. Г. Экономический анализ и человеческое поведение// THESIS. -Зима 1993. — Т.1. — Вып.1 -С. 24−40
  19. Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход/Пер.с англ. Под ред. С. Г. Божук. СПб: Питер, 2001 -864с
  20. А. Флот для фирмы// Эксперт. 2006. — № 14. — С.122−125.
  21. В.И. Маркетинг: основы теории и практики.- М.:КНОРУС, 2005. j1672 с. !
  22. С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 1993.-352 с.
  23. С.Г., Ковалик JI.H. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2004. 304с.
  24. A.A. Основы менеджмента / A.A. Брасс. Минск: Соврем.шк., 2006. -85с.
  25. Л.Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. — СПб.: Питер, 2002. 528с.
  26. Т.А., Сизов B.C. Управление маркетингом. М.: Экономисть, 2005. -223с.
  27. И.А. Анкетный опрос как общение социолога с респондентом. -М.: Высшая школа, 1989. — 176 с.
  28. Л.И. Статистическая проверка значимости результатов маркетингового исследования./ Маркетинг в России и за рубежом, № 1/05, С.65т !
  29. Введение в тендерные исследования. ЧI: Учебное пособие/ Под ред. И. А. Жеребкиной Харьков: ХЦГИ, 2001 — СПб.: Алетейя, 2001. — 708 с.
  30. Введение в тендерные исследования. Ч II: Хрестоматия /под ред. C.B. Жеребкина Харьков: ХЦГИ, 2001- СПб.: Алетейя, 2001 — 991с.
  31. М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. — 272с.
  32. Т. Теория праздного класса. М.: Прогресс, 1984. — 367с.
  33. И.Г., Дубинский A.B. «Классификация стратегий развития1.?автомобильных компаний в современном мире и перспективы отечественного автопрома"// Менеджмент в России и за рубежом, 2005- № 1, С. 17
  34. В.В. Автосервис и права потребителей. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. 160с.
  35. Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика /Т.А. Гайдаенко. — 2е изд., перераб. и доп. -М.:Эксмо, 2006. 496с. — (Полный курс МВА)
  36. Е.Ю. Стратегии потребительского поведения семьи (на примере потребления продовольственных товаров). Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата социологических наук, Санкт-Петербург: 2001.
  37. Тендер и экономика: мировой опыт и экспертиза российской практики./под ред. Е. Б. Мезенцева. М.:ИСЭПН РАН-МЦГИ-«Русская панорама», 2002. -352с.
  38. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416с.
  39. И.Н., Менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи, 1995.-478с.
  40. А. «Деятельность европейских промышленных ТНК в ЦВЕ и СНГ»// Мировая экономика и международные отношения. 2006. — № 9. — С. 41−49.
  41. А. «Нескучная «Тойота» для Шушар»//Эксперт. — 2006. -№ 21. ~ С. 92−93.
  42. Д. Марс и Венера в будни и праздники: как жить в мире с противоположным полом. Пер. с англ. 42. Т Матц. — М.: АО «Изд-во «Новости», 1997. — 304 с.
  43. Г. П. Автомобильный рынок и автомобилестроение в России. М.: Диалог-МГУ, 1998 160с.
  44. А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения. // Мировая экономика и международные отношения. — 2005. № 7. — С.74−82.
  45. И.В. Тендерные различия восприятия рекламы. //Вестник московского университета. Серия 10. Журналистика. — 1999. № 2. — 52−57.
  46. Тук A.A. Потребительское поведение населения полиэтничного региона как проблема современного маркетинга. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Ростов на Дону: 1999.
  47. Н.М. Глава семьи: распределение ролей и способ выживания// Общественная наука и современность.- 2000. № 4 — С.51−57.
  48. Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер. с англ. СПб.: Питер, 2006. — 864с.: ил. — (Серия «Классика MB А»)
  49. В. Управление потребительской ценностью: основные аспекты качества, обслуживания клиентов и ценообразования, University Press of America, 2003 Business & Economics — 345 p.
  50. Дей Д. Стратегический маркетинг. М.: Изд-во Эксмо, 2003. — 640 с.
  51. Э.Дж. Рынок: микроэкономическая модель. СПб: СП"Автокомп», 1992−496с.
  52. Е.В. Управление поведением потребителей в сфере услуг розничной торговли и туризма. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Нижний Новгород: 2003.
  53. М.И. Общая психология.-М.: «Приор-издат», 2003.- 121−125с
  54. B.C., Дубинский А. А. Оценка перспективности направления развития российских автомобильных компаний.// Менеджмент в России и за рубежом. 2004. — № 5. — С.67−75
  55. Женщины и мужчины России.2006:Стат.сб/Росстат.-М., 2006.-219с.
  56. Женщина за рулем. М.: ЗАО «САЛОН-ПРЕСС», 2006. — №№ 2.3,4 — 180с.
  57. А.Г. Потребности. Интересы. Ценности. М.: Политиздат, 1986.-223 с.
  58. М. Мужская и женская логика, или успех в личной жизни. -М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. 320с.
  59. В.В., Богаченко П. В. Автомобильный менеджмент. М.: ИНФРА -М, 2007. — 43с. -(Национальные проекты).
  60. JI.M., Женщина за рулем. Тверь: Марти, Полина, 1995. — 175с.
  61. В.И. Поведение потребителей СПб: Изд-во «Питер».2000. — 224с.
  62. Г. В. Методическое обеспечение исследования поведения потребителя продовольственных товаров, реализуемых в крупных торговых центрах. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, 2007.
  63. JI.M., Предеин A.M. Маркетинговые коммуникации в сети Интернет: Федер. агенство по образованию, Урал.гос.экон.ун-т.- Екатеринбург: Изд-во Ургэу, 2009. 136с.
  64. Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели// Маркетинг в России и за рубежом. 2007. -№ 6 — С.51−58.
  65. И.М. Что определяет статус «кормильца семьи?// Социс. -2000. № Д — С.83−87.
  66. Ф., Келлер К. Л. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб.: Питер, 2007. — 816с.
  67. Ф., Маркетинг-менеджмент/ пер. с англ. СПб.: Питер, 1999. — 896с
  68. И.В. Маркетинг: удовлетворение потребностей и развитие потребностей. Екатеринбург, 1997. — 150с.
  69. В.И., Каменских Е. А. Модель поведения потребителей на рынке товаров и услуг//Ученые записки Таврического национального унивреситета им. В. И. Вернадского. Серия «Экономика и управление». — 2009. -№ 2-С.167−175.
  70. A.B. Управление поведением потребителя на рынке товаров народного потребления со стороны предприятий. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Набережные челны, 2003.
  71. М.Дж. Сегментирование рынка. СПб.: Питер. 2001. — 128с. ,
  72. В.В. Стратегии внедрения зарубежных производителей автомобилей на российский рынок. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Москва: 2002.
  73. И.В. Маркетинговая политика фирмы дилера на автомобильных рынках юга России. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Ростов на Дону: 1998.
  74. J5. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. -СПб.: Наука, 1996, XV+589c.
  75. Ламбен Жан-Жак. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Пер., с англ. Под ред.В.Б Колчанова.- СПб.: Питер, 2005. — 800с.: ил.- (Серия «Классика MB А»)
  76. А.Н. Психология рекламной коммуникации в изменяющемся обществе. Диссертационное исследование на соискание ученой степени доктора психологических наук, Москва: 2004.
  77. Т.С. Домашний труд и гендерное разделение власти в семье* // Социс.- 2004. -№ 9 -С.85−89.
  78. Н.К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. Дом «Вильяме», 2002. — 960 с.
  79. Маркетинг/ под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 560с.
  80. Маркетинг/У Руделиус и др. М.: ДеНово, 2001. — 706с.
  81. А. Принципы экономической науки. Т1. кн. Ш. О потребителях и их удовлетворении. — М.: Прогресс, 1993 С. 145−207.
  82. К. Основы политический экономии// Австрийская школа политической экономии. — М.: Экономика. — 1992. — 491 с.
  83. М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ.-М.: Дело, 1995.-704 с.
  84. Методическое руководство' к программе обработки и анализа социологической и маркетинговой информации «VORTEX», версия 6.0 для Windows 95. Изд-во Фонда «Социум», Екатеринбург, 1999.12 с.
  85. А. Под проценты// За рулем. 2006. — № 10. — С. 158. 2004
  86. . В. Место «шестерок» в мировом автопроме. // Прямые инвестиции. 2006. — № 1. — С.40−44.
  87. Наумова А. В- Коммуникационная эффективность рекламной кампаниис
  88. ЭКО. 2005. -№ 12. — с.135−139.
  89. В.Г. Легковое автомобилестроение стран СНГ. Поиски и решения. // Автомобильная промышленность. — 2002. № 8. — С.1−2.
  90. B.C. Потребительское поведение горожан. Екатеринбург, Уральская академия гос. службы, 2005. 122с.
  91. А., Оганесян И. Метод определения эффективности воздействия рекламного обращения // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. — № 5 (61)
  92. A.JI. Факторы роста легкового транспорта и сбытовые стратегии корпораций автомобильной промышленности на региональных рынках. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Хабаровск: 2004.
  93. Л.В., Основы коммерческой деятельности. Всерос. Заоч. финансово-экон.ин-т. М.: Банки и биржи, 1997. — 215с.
  94. С. Дилеры иномарок //Деловой квартал. 2006. — № 3. — С.33−34.
  95. В.И., Максименко B.C. Количественные методы в социологических исследованиях. Киев.: Наукова Думка, 1982. 272с.
  96. Т. О структуре социального действия. М.: Академический проект, 2000. — 880с.
  97. П. Тендерные проблемы в странах с переходной экономикой /Пиерелла П- Пер. с англ. М.: Издательство «Весь мир», 2003. — 188с.
  98. Д., Роджерс М. Управление отношениями с клиентами. Как превратить базу ваших клиентов в деньги. — М.: Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2007. -226с.
  99. Е.А. Реклама. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. — 368 с.
  100. М. Конкурентное преимущество. М.:Альпина Бизнес Букс, 2005 -654с.
  101. М. Рынок иномарок.// Деловой квартал. 2005. — № 36. -С. 22−28.
  102. М. Компания «Автосан» откроет салон BMW в Екатеринбурге.// Деловой квартал. 2005. — № 42. — С.19
  103. М. В Екатеринбурге появятся два новых салона Toyota и салон Lexus. // Деловой квартал. -2005. № 45. — С.18.
  104. Ю4.Промышленникова М. Автосалоны развивают схему продаж «trade in» //Деловой квартал. 2006.- № 27.- С.26−30.
  105. Ю5.Ребрик С. Тренинг профессиональных продаж. М.: Изд-во Эксмо, 2004,232 С. илл.
  106. Юб.Рикошинский А. Мировой рынок автомобилей и его влияние на российский рынок.// Основные средства. 2002. — № 8.
  107. Российский маркетинг на пороге третьего тысячелетия./ под ред. A.A. Бравермана.М.: «Экономика», 2000. 420с.
  108. Российский статистический ежегодник, 2008: Стат. сб./Росстат М., 2006 -806 с.
  109. Л.И. Поведение потребителей и потребительская культура.-М.: Изд-во Моск. ун-та, 2002.- 373 с.
  110. М., Эдкок Д. Маркетинг в розничной торговле. Изд. дом «Нева», 2004−384 с.
  111. В. Интервенция^// За рулем. 2006. — № 4. — с.358−361.
  112. Л.А. Методические основы исследования женской деловой! одежды как товара) в системе маркетинга. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Екатеринбург: 2005-
  113. А. Исследование о природе и причинах богатства- народов. М.: Наука- 1992: — 572с.
  114. П., Бэрри К., Пулфорд А. Коммуникации стратегического маркетинга /Пер. с англ. Под ред. проф. Л: Ф.Никулина.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001- 415 с.
  115. М. Поведение потребителей. БіаБОЙ, М-СПб-Киев, 2003. -777с.
  116. Социально-экономическое положение г. Екатеринбурга за 2008 год. Стат. обзор/Екатеринбургский отдел гос.статистики.-Екатеринбург, 2009-- 68с.
  117. Стенли Рут Партнер. «Доклад и Российский автомобильный рынок. Рекордный 2006: год.—Что дальше?» PriceWaterhouseCoopers, 2006.
  118. Субботин, А Перспективы глобального рынка // Мировая экономика и международные отношения. -2005- № 1 С. 75−80.f 20. Сумленный С. Сумерки в конце туннеля. // Эксперт. 2006. — № 22. — С.58−57.
  119. Теория маркетинга под ред. Майкла Дж. Бейкера, изд-во «Питер» СПб, 2002 460 с.
  120. Теория потребительского поведения и спроса. Под ред. В. М. Гальперина. -СПб.: Экономическая школа, 1993. — 380с.
  121. Типология потребления /Под ред. С. А. Айвазяна, Н. М. Римашевской. М.: Наука, 1978. — 168с.
  122. Н.И., Менталитет потребителя /отв. ред. В. Е Давидович, Сев.-Кавказ.науч.центр высш.шк.- Ростов н/Д: СКИАПП, 2001. 223с.
  123. Торндайк Э, Уотсон Дж. Бихевиоризм. -М.: Олимп, ACT, 1999. 704с.
  124. Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге -СПб: Питер, 2001. 352с.
  125. Р.Х. Микроэкономика и поведение. М.:ИНФРА-М, 2000.-XVI, -696с.
  126. Т.В. Предпосылки тендерной ассиметрии: социокультурный аспект. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата социологических наук, Ростов на Дону: 2003.
  127. В.А., Астратова Г. В., Абрамова Е. А. Теория и практика формирования рынка услуг маркетинговых исследований. Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед.ун-та, 2005. 220с
  128. В. А. Формирование рынка услуг маркетинговых исследований. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата экономических наук, Екатеринбург: 2003.
  129. Школа маркетинга Келлога / Под ред. Д. Якобуччи/ пер. с англ. Под ред. М.Медникова. СПб.: Питер, 2004 — 398с.
  130. С.А. Ценностные ориентации женщин в российском обществе: генезис и динамика. Диссертационное исследование на соискание ученой степени кандидата социологических наук, Майкоп: 2004.
  131. Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990. — 350с. 134. Энджел Д. Ф., Блэкуэлл Р. Д., Миниард П. У. Поведение потребителей -СПб: Питер Ком, 1999. — 768с.
  132. Юданов А. Ю, Конкуренция: теория и практика. Москва, изд-во «АКАЛИС», 1996. 272с.
  133. В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. — 331 с.
  134. Antony Clare. On men: masculinity in crisis// Published by Arrow Books in 2001.-pp. 10−37.
  135. Ernst and Young. The Russian Automotive Market Industry Overview. 2006? 2011 Электронный ресурс., [www.ey.com]
  136. Hawkins, D.I., Best, R.J. and Coney, K.A., Consumer Behaviour: Implications for Marketing Strategy / 5-th ed. Homewoo: Richard D., Irwin, 1992. 850 p.
  137. John A. Howard, Consumer Behavior in Marketing Strategy (Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1989. 176 p.
  138. KMPG International. Global Auto Executive survey. 2006. — pp. 9−13.
  139. Kahle, Lynn R. Social values and social change: adaptation to life in America -New York, N.Y.: Praeger, 1983. 324 p.
  140. Kaplan R, Norton D. The Balanced Scorecard: Measures That Drive Performance// Harvard Business Review, 1992.
  141. Kim F. Nelson, Consumer Decision Making And Image Theory: Understanding Value-Laden Decisions, Journal of Consumer Psychology, 2004, 14 (1&2), pp. 28−40
  142. Lars Perner. Consumer behaviour: the psychology of marketing/ Электронный ресурс. http://www.consumerpsychologist.com.
  143. Maslow A. A Theory of Human Motivation// Psychological Review. 1943, № 50.-pp. 370−396.
  144. Mery T. Beily Bonny, B. Ulman. Trillions dollar moms.-Chicago.Dearbom. Trade Publishing, 2005.- 226p.
  145. Michael E. Porter. Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Perfomance, New York: The Free Press, 1985.
  146. Minhas R.S., Jacobs E.M. Benefit segmentation by factor analysis: an improved method of targeting customers for financial services// International journal of Bank Marketing, Vol. l4,№.3,1996.
  147. Mittal Banwari, Sheth Jagdish N., ValueSpace: Winning the Battle for Market Leadership, McGraw-Hill/Irwin, 2001.
  148. Novak Т., MacEvoy D/ Alternative Segmentation Schemes: The list of Values (LOV) and Values and Life Styles (VALS)// Journal of Consumer Research, 1990, 17, pp.105−109.
  149. Rockeach, Milton. The nature of human values New York: Free Press, 1973. — 438p.
  150. Sangera B. Making up and making do. Электронный ресурс. http://vk. Geocities.com / balihar. sanghera/ connatashagender/html
  151. Scitovsky T. Welfare and Cjmpetition. London Allen Unwin, 1971, pp.243−248.
  152. Schwartz, S. H.- Universals in the content and structure of values: Theory and empirical tests in 20 countries. In M. Zanna (Ed.), (1992). Advances in experimental social psychology (Vol. 25). New York: Academic Press, 1992, pp. 1−65.
  153. Sheth., Newman B.I. and Gross B.L. Consumption Values and Market Choices: Theory and Application. Cincinnat, OH: South-Western Publishing Company, 1991
  154. J57. Wells W., Prinsky D. Consumer Behaviour. John Willey & Sons.Inc., 1996. -506p.
  155. Молода, одинока, готова покупать Электронный ресурс. http://www.executive.ru/publications/ specialization/branding/customer/article3225.
  156. Основные тенденции и прогнозы развития рынка легковых автомобилей: Россия в глобальном контексте Электронный ресурс. http:// research.rbc.ru/revJfiill/31 230 247.shtml.
  157. Т.А. Поведение потребителей как стратегический фактор управления брендом Электронный ресурс. http://www.solutiontree.ru/65.html.
  158. Сбалансированная Система Ценностей как эффективный инструмент HR-менеджера Электронный ресурс. http://www.seven.com.ua/207.
  159. О.Г. Некоторые проблемы коммуникации с точки зрения тендерного анализа .Электронный ресурс. http://isuct.rU/konf/antropos/section/I/troitskaya.htm
  160. Н. Зона ценности потребителя Электронный ресурс. http://metronomk.ru/file/docs/38
  161. Академия диалектики и диалектической философии. Ценность. Электронный ресурс. http://dialectics.ru/509.html
Заполнить форму текущей работой