Оценка уровня конкурентоспособности товаров производственного назначения
Диссертация
В течение многих десятковлет в нашей стране, в условиях высокоймонополизации производителей, регулятором производства товаров являлся не реальный спрос на них, а, напротив, возможности самого производства, функционировавшего в рамках административно-командной системы распределения. В этих условиях у производителей практически не возникало проблемы обеспечения высокого уровня конкурентоспособности… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- Г. 1. Сущность понятия конкурентоспособности товаров и основные принципы ее количественной оценки
- 1. 2. *. Особенности рынка предприятий и конкурентоспособность товаров производственного назначения
- 1. 3. Специфика процесса принятия решения о производственной покупке и ее влияние на оценку уровня конкурентоспособности товаров
- 1. 4. Общая постановка задачи и алгоритм процесса оценки уровня конкурентоспособности товаров с применением теории нечетких множеств
- 2. ДИАГНОСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И МЕТОДОВ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
- 2. Л. Анализ подходов к формированию системы показателей конкурентоспособности товаров производственного назначения
- 2. 2. Анализ методов оценки уровня конкурентоспособности товаров, применяющихся на промышленных предприятиях Россин и стран
- 2. 3. Условия формирования конкурентоспособности воздухоразделительного оборудования малой производительности и подходы к ее количественной оценке
- 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ! ТЕОРИИ НЕЧЕТКИХ МНОЖЕСТВ
- 3. 1. Анализ конъюнктуры рынка товаров производственного назначения как основа для оценки уровня их конкурентоспособности
- 3. 2. Определение множества показателей конкурентоспособности товаров и коэффициентов их относительной значимости
- 3−3. Построение функций принадлежности показателей конкурентоспособности и определение их точечных оценок для характеристик исследуемых товаров
- 3. 4. Оценка уровня конкурентоспособности исследуемых товаров и выработка рекомендаций по его повышению на целевом сегменте рынка
Список литературы
- Государственные и отраслевые стандарты
- ГОСТ 12.1.003−83 (СТ СЭВ 1930−79) Шум. Общие требования — безопасности. Введ. 01.07.84. — М.: Изд-во стандартов, 1985. — 10 с.
- ГОСТ 12.2.049−80 Оборудование производственное. Общие эргономические требования. Введ. 01.01.82. — М.: Изд-во стандартов, 1982.-20 с.
- ГОСТ 15 467–79 Управление качеством продукции. Основные термины и определения. Введ. 01.07.79. — Источник: http://stroyinf.ru/gost/1083/1083.html. Дата публикации: 26.06.2004
- ГОСТ 27.002−89 Надежность в технике. Основные понятия, термины и определения // Гос. комитет СССР по управлению качеством продукции и стандартам. М.: 1989. — 37 с.
- ГОСТ 5583–78 (ИСО 2046−73) Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия. Введ. 01.01.80. — М.: Изд-во стандартов, 1980. — 14 с. I
- ГОСТ 6331–78 Кислород жидкий технический и медицинский. Технические условия. Введ. 01.01.80. — М: Изд-во стандартов, 1980. — 24 с.
- ГОСТ 9293–74 (ИСО 2435−73) Азот газообразный и жидкий. Технические условия. Введ. 01.01.76. — М.: Изд-во стандартов, 1976. — 15 с.
- ОСТ 26−04−2004−80 Система" показателей качества продукции. Изделия криогенного машиностроения. Номенклатура показателей: Отраслевой стандарт. Введ. 01.01.81 — М.: МХ и НМ ВПО «Союзкриогенмаш», 1981.20 с.
- ОСТ 26−04−2139−77 Изделия криогенного, автогенного и вакуумного машиностроения. Выбор лакокрасочных материалов. Введ. 01.01.78. — М.: Изд-во стандартов, 1978. — 75 с.
- ОСТ 290.004−02 Правила по проектированию производств продуктов разделения воздуха: Стандарты отрасли. Введ. 28.03.02 // Мин-вопромышленности, науки и технологий РФ. М., 2002. — 69 с. Монографии и учебники
- Абдулина С.Н., Якупова Н. М., Чикурина Н. В. Лизинг: учебное пособие. -Казань: КФЭИ, 1996. 55 с.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 е.-
- Андрейчиков А.В., Андрейчикова О. Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М. Финансы и статистика, 2002. — 368 е., ил.
- Бережная Е. В., Бережной В. И. Математические методы моделированияIэкономических систем: Учеб.пособие. М.: Финансы и статистика, 20 011 -368 е.: ил.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М.: Статистика, 1974. — 159 с.
- Болынев Л.Н., Смирнов Н. В. Таблицы математической статистики 3-е изд. — М.: Наука, Гл. ред. физ.-мат. лит., 1983. — 416 с.
- Борисов А. Н., Крумберг О. А., Федоров И. П. Принятие решений на1основе нечетких моделей: примеры использования. Рига: Зинатне, Рижский тех. ун-т, 1990. — 184 с.
- Брегель Э. Я. Политическая экономия капитализма. 2-е изд., доп. -М.:Изд-во «Международные отношения», 1968. — 635 с.
- Вайсман А. Стратегический маркетинг: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем. М.: АО «Интерэксперт», 1. Экономика, 1995. 344 с. '
- Вентцель Е. С. Исследование операций. М.: «Советское радио», 1972. -552 с.
- Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. 2-ое издание, перераб. и допол. М.: Гардарики, 1998. — 296 с.
- Виханский О. С., Наумов А. И. Практикум по курсу «Менеджмент»/ Под ред. А. И. Наумова. М.: Гардарики, 1998. — 288 с.
- Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: Практическое пособие / Под ред. Н. И. Загузова. Изд. 2-е, испр. и дор. М.: Гардарики, 2003. — 185 с.
- Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика. 7-е изд., стереотипное — М.: Высшая школа, 2001. — 479 с.
- Голубков Е. П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995. — 192 с.
- Горовой А. А., Сорокин В. В. Российский директор в рыночной экономике: Практический маркетинг для руководителей промышленных предприятий. М.: Экономика, 1996. — 84 с.
- Дафт P. JI. Менеджмент. СПб: Питер, 2002. — 832 е.: ил. — (Серия «Теория и практика менеджмента»)
- Долинская М.Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции М.: Изд-во стандартов 1991. — 125 с.
- Зырянов А. В. Инвестирование и размещение торговых предприятий: Учеб.пособие. 3-е изд., перераб. и доп. Екатерибнург: Изд-во Урал.гос.экон.ун-та, 2001. — 203 с.
- Заде JI. А. Понятие лингвистической переменной и ее применение к принятию приближенных решений. М.: Мир, 1976. — 165 с.
- Кини Р. Д., Райфа X. Принятие решений при многих критериях: предпочтения и замещения М.: Радио и связь, 1981. — 345 с.
- Ковалев А. И. Промышленный маркетинг (Часть I). М.: ООО Фирма «Благовест-В», 2002. — 304 с.
- Ковалев А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. 2-ое издание, перераб. и допол. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. — 256 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. 2-е европ.изд. — К.- М.- СПб.: Издат. дом «Вильяме», 1998. — 1056 с. -Парал .тит. англ.
- Котляревская И. В. Маркетинг: удовлетворение и развитие потребностей. -Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1997. 153 с.
- Кофман А. Введение в теорию нечетких множеств / Пер. с франц. В. Б. Кузьмина под ред. С. И. Травкина. М.: Радио и связь, 1982. — 432 с. -
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. М.: АО «Финстатинформ», 1994. — 156 с.
- Крянев Ю. В. Образ качества и его слагаемые. Антология русского качества. М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 124 с.
- Лавров С. Н., Злобин С. Ю. Основы маркетинга промышленных товаров. -М.: Внешторгиздат, 1990: 216 с.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг. 2-е изд., доп. и испр. — М.: Юрайт, 2001. — 224 с.
- Макконнелл Кэмпбелл Р., Брю Стэнли Л. Экономикс: Принципы, — проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.1 М.: Республика, 1995. — 400 е.: табл., граф.
- Малхотра Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных: Пер. с англ. К.: ООО «ТИД «ДС», 2002. — 768 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник /Под ред. В. А. Алексунина. М.: Инфра-М- 2001. — 516 с.
- Маркетинг: Энциклопедия: Пер. с англ. / Под ред. М. Бейкера. СПБ.: Питер, 2002. — 1198 с. — (Бизнес — план)
- Маркс К., Энгельс Ф. Капитал Соч., 2 изд., т. 23
- Маршалл А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. М.: Издательская группа «Прогресс», 1993. — 415 с. («Экономическая мысль Запада». Для научных библиотек)
- Массе П. Критерии и методы оптимального определения капиталовложений. М.: «Статистика», 1971. — 321 с.
- Мешков А.Н., Бернштейн JI.C., Коровин C.JI. Ситуационные и1советующие системы с нечеткой логикой. М.: Наука, Гл.ред.физ.-мат.лит., 1990. — 160 с.
- Минетт С. Промышленный маркетинг: принципиально новый подход к решению маркетинговых задач.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. — 208 е.: ил. — Парал.тит.англ.
- Минько Э. В., Кричевский М. JL Качество и конкурентоспособность. -СПб.: Питер, 2004. 268 е.- ил.
- Моисеева Н. К., Анискин Ю. П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. М.: Внешторгиздат, 1993.-320 с. -
- Моррис У. Наука об управлении. Байесовский подход. М.: «Мир», 1971. -210 с.
- Нечеткие множества в моделях управления и искусственного интеллекта /Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1986. — 312 с.-(Проблемы искусственного интеллекта).
- Нечеткие множества и теория возможностей: последние достижения / Под ред. Рональда Р. Ягера. М.: Радио и Связь, 1986. — 406 с.
- Николайчук В. Е., Белявцев М. И. Промышленный маркетинг. Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2004. — 384 с. -
- Ноздрева Р. Б., Цыгичко JL И. Маркетинг: как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. — 304 с.
- Оконский И.С., Осокин A.A., Федюков Ю. С. Процессы и аппараты кислородного и криогенного производства М.: Машиностроение, 1985.256 е., ил.
- Перекалина Н. С. Качество продукции и растущие потребности общества.- М.: Экономика, 1982. 200 с. (Экон.теория и хоз. практика)
- Письменный Д. Т. Конспект лекций по высшей математике. 1 часть. М.: Рольф, 2000. — 288 е.: ил.
- Портер Майкл Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2003. 496 е.: ил. — Прал.тит.англ.
- Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях.- М.: Международные отношения, 1993. 112 с.
- Семенов В. М., Васильева О. Е. Сервис промышленных товаров. М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. — 208 с. i
- Семь нот менеджмента /Под ред. Красновой В., Привалова А. 3-е издание, допол. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. — 424 с.
- Тихонов P.M. Зарубежный опыт создания конкурентоспособной продукции. Обзор. М.: НИИмаш, 1984. — 48 с. — (Сер. С-8 Экономика и специализация машиностроения).
- Трухаев Р.И. Модели принятия решений в условиях неопределенности. -М.: Наука, 1981.-256 с.
- Фатхутдинов P.A. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов. 3-е изд. -М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 1999. — 416 с. ?
- Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. Курс лекций. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС», 2000. — 320 с.
- Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров. Пер. с англ. М.: Сирин, 2002. — 272 с.
- Хруцкий В. Е., Корнеева’И. В. Современный маркетинг. Изд. 2-ое, перераб. и допол. М.: Финансы и статистика, 1999. — 528 с.
- Чернов Г. Мозес JL Элементарная теория статистических решений. М.: «Советское радио», 1962. — 568 с. -
- Шикин Е. В., Чхартишвили А. Г. Математические методы и модели вуправлении: Учеб.пособие. M.: Дело, 2000. — 440 с. — (Сер. «Наука управления»).
- Юданов А. Ю. Конкуренция: Теория и практика. Учеб.-практ.пособие. 2 изд., испр. и доп. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», издательство «Гном-Пресс», 1998. — 315 с. i
- Frank G. Bingham, Jr., Barney T. Raffield III Business to business marketing management / Richard D. Irwin, INC., US, Boston, 1990. 744 p.1. Статьи
- Алексеев А. А. Определение удовлетворенности потребителей свойствами товара при выведении новых товаров на рынок или модернизации старых // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 1997. — № 3. — С. 49 -58.
- Алексеев А. В. Интерпретация и определение функций принадлежности нечетких множеств // Методы и системы принятия решений. 1979. — № 5. -С. 42 — 50.
- Архаров A.M. Возможности и проблемы криологии // Химическое и нефтегазовое машиностроение. 2002. — № 7. — С.29−32.
- Баранчеев В., Клейменов К. Маркетинговые цепочки ценностей создают конкурентное преимущество компании // Маркетинг. 2001. — № 3. — С. 17 -24.
- Барбасова 3: Н. Оптимизация производственной программы предприятий на основе применения «АБС анализа» // Маркетинг. — 2003. № 5. — С. 109 — 112. -
- Белов А. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы // Топ-менеджер. 2002. № 21. — С. 62 — 70.
- Белова А. Финансовый лизинг и его возможности // Внешняя торговля. -1990.-№ 1.-С. 23−29.
- Бобров Н. В. Конкурентная борьба // Маркетинг. 2003. — № 5. — С. 24 — 28.
- Бумагин Г. И. Создание современных воздухоразделительных установок малой производительности с выдачей жидких продуктов / Г. И. Бумагин,
- Е.П. Мовчан, JI.B. Попов, Е. И. Рогальский // Технические газы. 2004. -№ 1.-С. 31−38.
- Быковская А. Анализ торговой и конкурентной политики в международных объединениях // Маркетинг, 1999. № 2. — С. 99 — 104.
- Верли X. П. Маркетинг как стратегический фактор успеха // Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 6. — С. 54 — 60.
- Волкомиров С. Профессиональный маркетинг сегодня успешный бизнесзавтра // Бизнес для всех. -1999. Март (№ 6). С. 9. Ii
- Вольский B.C. Диалоговая система построения функции многокритериального выбора / B.C. Вольский // Принятие решений в условиях нестатистической неопределенности: Сб.науч.тр. Рига, 1982. -142 с.
- Воронкова Т. А. Инвестиционный фактор и рост конкурентоспособности России на мировом рынке //Маркетинг. 2003. — № 5. — С. 3 — 11.
- Воячек И., Воячек JI. Качество в среде маркетинга // Маркетинг 1999 -№ 5 — С. 21−24.
- Гайдаенко Т. А. Проблемы применения методики анализа маркетинговой среды предприятия // Вестн.Моск.ун-та. Сер. 6. Экономика. 2003. — № 5. -С. 108- 126.
- Герасименко В. Ценовая политика фирмы // Маркетинг. 1995. — № 1. — С. 48−63.
- Глисин Ф. О конкуренции на рынках промышленной продукции в 1999 -2000 гг. (по данным конъюнктурных обследований предприятий промышленности) // Экономист. 2001. — № 4. — С.39−44.
- Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения // Маркетинг. 1999. — № 2. — С. 50 — 57. I
- Голубков Е. П. Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 2. -С. 57−63.
- Голубков Е. П. Исследование и анализ рыночной ситуации // Маркетинг в
- России и за рубежом. 2001. — № 2. — С. 20−32.
- Голубков Е. П. Маркетинг и его роль в экономике // Маркетинг. 1995. -№ 3.-С. 72−85.
- Голубков Е. П. Составление анкет и разработка выборочного плана // Маркетинг в России, а за рубежом. 1998. — № 3. — С. 94 — 105.
- Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на промышленном предприятии // Маркетинг. 1996. — № 6. — С. 56−79.
- Губанов С. Станкостроение: условия конкурентоспособности // Экономист. 2000. — № 9. — С.3−14.
- Дайновский Ю. Как совершенствовать свой товар //I
- Предпринимательство, хозяйство, право. 1998. — № 11. — С. 49 — 55.
- Дамари Р. Маркетинг на предприятии // Маркетинг. 1995. — № 2. — С. 123 — 130.
- Данилов Н. Ориентиры промышленной политики в Свердловской области // Российский экономический журнал. 1998. — № 9−10. — С.55−64.
- Ефремов В. С. Методологические основы анализа бизнес-идеи // Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 3.
- Жигун JI. Взаимодействие покупателей и поставщиков в условиях конкуренции // Маркетинг. 2001. — № 4. — С. 59 — 67. I
- Завьялов П. Роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности российских товаропроизводителей // Маркетинг. -1996-№ 6- С. 20−31.
- Завьялов П. Конкуренция неотъемлемое свойство развитого рынка // Маркетинг. — 1997. — № 5. — С. 3 — 14.
- Загорняк Н. И. Потребительская ценность товара в условиях становления рыночных отношений // Персонал. 1997. — № 3. — С. 55 — 61.
- Захарченко В.И. Сбыт станков в СНГ и оценка их конкурентоспособности // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 1 — С. 27 — 32. I
- Захарченко В. И. Конкурентоспособность станкостроительной продукции
- Маркетинг в России и за рубежом. 1999. — № 5. — С. 24 — 30.
- Карпов В. Маркетинговое исследование рынка: методы получения информации и ее анализ // Маркетинг. 1994. — № 2. — С. 78 — 88.
- Кепсель К. Основные направления совершенствования установок короткоцикловой адсорбции для производства чистого азота // Технические газы.-2003.-№ 1.-С.37−42.
- Ковалев А. И. Природа, сущность и особенности промышленного маркетинга // Маркетинг. 2003. — № 1. — С. 109- 122.
- Ковалев А. И. Процесс закупки в промышленной среде // Маркетинг. -2003.-№ 5. С. 113−125.
- Конти Т. МС ИСО 9000:2000 перспективы и опасности. — Сб. материалов: Международные стандарты ИСО серии 9000 и статистические методы. 13-я международная конференция. — Н. Новгород, 2001. — С. 20.
- Копченов А. А. Процессный подход к маркетингу продукциипроизводственного назначения // Маркетинг. 2003. — № 5. — С. 41 — 48. i
- Коротков А. Некоторые аспекты методологии маркетинговых исследований // Маркетинг. 2003. — № 4. — С. 25 — 38.
- Котлер Ф. Маркетинг в цифровую эпоху // Деловые люди. 2002. — № 138. -С. 38 -41.
- Крутиков Ф. Маркетинг и управление производством // Экономист. 1991. — № 4. — С. 45 — 55. «'
- Крылов В. Процессы децентрализации и дивизионализации управления в промышленных компаниях США // Проблемы теории и практики управления. 199. — № 4. — С. 109 — 112. |
- Кузнецов С., Рожков И. Долгосрочное планирование рынков в системе управления компанией // Проблемы теории и практики управления 2000. № 2.-С. 78- 84.
- Лираз М. А. Как расширить рынок для ваших товаров и услуг // Бизнес, прибыль, право. 1999. — № 1. — С. 49−61.
- Лифиц И. М., Ковылина О. Методология оценки конкурентоспособностиуслуг торговли // Маркетинг. 1997. — № 3. — С. 62 — 69.
- Лобанов М.М., Осипов Ю. М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. -2001.-№ 6.
- Недосекин А. О. Применение теории нечетких множеств к задачам управления финансами // Аудит и финансовый анализ. 2000. № 2.
- Ott Р. Создавая спрос. Советы по маркетингу товаров и услуг // Бизнес, прибыль, право. 1999. — № 8. — С. 51 — 84.
- Печенкин А. Н., Фомин В. Н. Конкурентоспособность продукции и производителя // Надежность и контроль качества. 1995. — № 10. — 34 — 41.
- Печенкин А., Фомин В. Н. О критериях конкурентоспособности продукции и подходах к ее оценке // Надежность и контроль качества.. 1995. — № 2.-С. 45−53.
- Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг. 2000. — № 2. — С. 23−26.
- Порецкий В. В. Качество продукции забота о потребителе // Промышленное и гражданское строительство. — 2001. — № 10. — С. 103 — 115.
- Похабов В. Методика оценки эффективности системы управления маркетингом на предприятии / В. Похабов, И. Пономаренко // Маркетинг. -2001.-№ 5. С. 102- 120.
- Рыженко Г. Н. Метод экспертных оценок в системе маркетинга // Известия Урал.гос.экон.ун-та. Екатеринбург. — 1999. № 1.
- Рыженко Г. Н., Сурсяков В. Н., Михеева С. В., Басаргин В. Методический подход к оценке затрат на качество // Стандарты и качество. — 2004. № 7.-С. 46−48.
- Саринов Р. Как оценить конкурентоспособность продукции? (альтернативная технология анализа) // Маркетолог. 2002. — № 9. — С.4−8.I
- Севастьянов П. А., Вальковский В. И. Методика нечетко-интервального имитационного моделирования технико-экономических систем // Информационные технологии. 1999. — № 6. -С. 23 — 26.
- Севастьянов П. В., Степанов Д. В. Оптимизация деятельности дистрибьютора в условиях неопределенности // Маркетинг в России и за рубежом. № 1, — 2001. — С. 23 — 30.
- Симагути М. Маркетинг это устройство для роста // Эксперт. — 2003. — № 42.-С. 32−36.
- Шадрин А. В. Пять потребностей, восемь принципов, десять заповедей //I
- Стандарты и качество. 2002. — № 2. — С. 54.
- Шкардун В.Д., Ахтямов Т. М. Методика исследования конкуренции на рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2000. — № 4. — С. 40 — 47.
- Эрленеков В. Анализ конкурентоспособности машинотехнической продукции // Практический маркетинг. 2001. — № 8. — С. 45 — 50.
- Яновский А. М. Маркетинговая деятельность фирмы на товарном рынке // Украинский промышленник. 1999. — № 5. — С. 18−19.
- Яновский А. М. Управление рынком продукции предприятия // Маркетинг. 2001. — № 6. — С. 103 — 109. I
- Диссертации и авторефераты диссертаций
- Козлова Т.В. Механизм оценки конкурентоспособности металлургической фирмы: Дис. на соиск.уч.степ.канд.экон.наук. Екатеринбург, 2000. 150 с. 1. Интернет-издания
- Азгальдов А. А. Квалиметрия в машиностроении / Азгальдов А. А.// Источник: http://www.udc.ru. Дата публикации: 15.06.2003.
- Азгальдов А. А. Практическая квалиметрия в системе качества: ошибки и заблуждения / Азгальдов А. А. // Источник: http://www.udc.ru. Дата публикации: 15.06.2003.
- Бандурин А. Управление качеством / Бандурин А. // Источник: www.klubok.net. Дата публикации: 03.06.2004.
- Косачев А. В. Использование комбинации теории заинтересованных сторон и многокритериальной теории полезности для корпоративного целеполагания / Косачев А. В. // Источник: http://www.cfin.ru/bandurin/frticle/cbrn02 Дата публикации: 27.11.2003
- Международный стандарт ISO 9001 Третье издание 2000−12−15 Источник: www.klubok.net. Дата публикации: 17.01.2003.
- Международный стандарт ISO 9004 Второе издание 2000−12−15 Источник: www.klubok.net. Дата публикации: 18.01.2003.
- Оценка конкурентоспособности предприятия // Источник: http://compet.by.ru. Дата публикации: 18.11.03.
- Родионова JI. И., Кантор О. F., Хакимова Ю. Р. Оценка конкурентоспособности продукции / Родионова JI. Н., Кантор О. Г., Хакимова Ю. Р. Источник: http://www.masters.donntu.edu.ua Дата публикации: 12.07.04.
- Туманян Ю Р. Противоречия экономических интересов в процессе взаимодействия собственников факторов производства //Источник: www.ncstu.ru Дата публикации: 10.02.2003.
- Фадейчева Г. В. Система общественных потребностей и ее макрорегулирование в условиях глобализации // Источник: — http://vsevolodovna.narod.ru Дата публикации: 02.07.2004.
- Юлдашева О. У. Промышленный маркетинг: теория и практика / Юлдашева О. У. // Источник: www.marketing.spb.ru. Дата публикации: 22.03.1999.1. WEB-сайты157http :// www. udc .ru/library158http://www.cfin.ru/publication159http://www. quality, eup.ru Словари
- Толковый словарь рыночной экономики. 2-е изд., доп. — М.: Глория- 1993. -С.106 —