Автоматизированная система управления перевозочным процессом железнодорожного транспорта в оперативном режиме: сетевой и региональный уровни
![Диссертация: Автоматизированная система управления перевозочным процессом железнодорожного транспорта в оперативном режиме: сетевой и региональный уровни](https://westud.ru/work/2887440/cover.png)
Внедрение иерархической структуры автоматизированных диспетчерских центров сетевого и дорожного уровней с использованием в оперативном управлении принципов АСУ ТП (управление по отклонениям) позволило на современном этапе на основе создания системы АИСО повысить эффективность оперативного управления перевозочным процессом. Однако, этим возможности созданной системы далеко не исчерпываются… Читать ещё >
Содержание
- РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В ОПЕРАТИВНОМ РЕЖИМЕ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
- Глава 1. Предмет исследования
- 1. 1. Состав информационной системы. б
- 1. 2. Возмущающие воздействия
- 1. 3. Схема взаимодействий в системе оперативного управления перевозочным прогрессом
- Глава 2. Отечественный и зарубежный опыт разработки управляющих систем для оперативного руководства перевозочным процессом на железнодорожном транспорте
- 2. 1. Организация оперативного управления перевозочным процессом в период до внедрения вычислительной техники, новых средств информационного обеспечения и автоматизированных комплексов
- 2. 2. Переход к новым технологиям управления на отечественных железных дорогах. Развитие информационных технологий
- 2. 3. Центры управления перевозками и информационные технологии за рубежом
- Глава 3. Теоретические исследования в области создания управляющих систем оперативного управления перевозочным процессом
- 3. 1. Общетеоретические предпосылки
- 3. 2. Исследования для железнодорожного транспорта
- Глава 4. Постановка проблемы
- РАЗДЕЛ II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
- ПОСТРОЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АИСО
- Глава 5. Выбор иерархической структуры построения. управляющего устройства системы АИСО
- 5. 1. Переход от дорожных к региональным центрам управления при структурной реформе железнодорожного транспорта
- 5. 2. Экономическая оценка укрупнения регионов оперативного управления при создании регионов
- 5. 3. Выбор регионов оперативного управления на основе технологического критерия
- Глава 6. Развитие фу1 жцио! 1алы юго состава и введение дополнителы 1ых требований к устойчивому и эффективному функционированию системы АИСО
- 6. 1. Определение и классификация новых функций оперативного управления
- 6. 2. Дополнительные требования к устойчивому и эффективному функционированию системы АИСО в современных условиях
- Глава 7. Формализация взаимосвязей, определяющих выработку операторов в управляющем устройстве
- 7. 1. Взаимосвязи в структуре оперативного. управления. I
- 7. 2. Целевая функция оперативного управления. ПО
- РАЗДЕЛ III. ИНТЕГРИРОВАННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ СИСТЕМЫ АИСО
- Глава 8. Интегрированная структура диспетчерского управления
- 8. 1. Диспетчерское обеспечение комплексного выполнения функций оперативного управления
- 8. 2. Принцип резервирования в работе диспетчеров
- 8. 3. Иерархические диспетчерские структуры сетевого и доролсного (регионального) центров управления
- Глава 9. Подсистема контроля и анализа выполнения оперативных планов (ОСКАР-М)
- 9. 1. Технологическое содержание подсистемы ОСКАР-М, информационное обеспечение
- 9. 2. Основные принципы структурных, технологически и программных решений при построении подсистемы ОСКАР-М
- 9. 3. Управление по отклонениям
9.4. Автоматизированное управление технологическими процессами доставки грузов на примерах обращения замкнутых кольцевых маршрутов с лесными грузами и маршрутов по доставке сырья в адрес металлургического комбината.
РАЗДЕЛ IV ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АИСО.
Глава 10. Проблема развития АИСО.
10.1. Общая постановка проблемы.
10.2. Некоторые общие закономерности управляющих задач перевозочного прогресса на лселезнодороэюном транспорте.
10.3. Особенности разработки управляющих задач первой и второй групп.
10.4. Интегрированный комплекс математических моделей АИСО-П.
10.5. Классификация АРМ в диспетчерских центрах управления.
10.6. Выбор интеграционного комплекса моделей на примере решения задачи оперативного управления поездной работой сетевого направления.
Глава 11. Теоретические основы разработки характеристик центров управления перевозочным процессом.
11.1. Постановка вопроса. Виды характеристик.
11.2. Определение значений характеристик функционирования диспетчерских центров управления.
Глава 12. Внедрение результатов исследований и их технико-экономическая эффективность.
12.1. Внедрение результатов исследований.
12.2. Технико-экономическая эффективность внедрения результатов исследования
12.3. Оценка влияния изменения комплексных качественных показателей использования подвижного состава на расходы.
12.4. Результаты расчетов по оценке эффекта.
Список литературы
- Берг А.И. Кибернетика наука об оптимальном управлении.1. Энергия". 1964.
- Винер Н. Кибернетика. Пер. с английского, «Сов. Радио». 1958.
- ГОСТ 19 675–74. Автоматизированные системы управления. Термины и определения. Государственный комитет стандартов Совета министров СССР 1974 г. 8с.
- ГОСТ 34.003−90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. Комитет стандартизации и метрологии СССР. Москва. 1991.
- Глушков В.М. Синтез цифровых автоматов."Физматгиз" 1962.476 с.
- Канторович Л.В. Математические методы организации и планирования производства. 1939.
- Беллман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. Перевод с английского под ред. Первозванского. «Наука» 1965.458 с.
- Понтрягин Л.С. Математическая теория оптимальных процессов. «Наука» 1976. 392 с.
- Айзерман М.А. Теория автоматического регулирования. «Наука». 1966. 452 е.1. Фан-Лянь-Цень, Вань-Чу-сен. Дискретный принцип максимума. Оптимизация многоступенчатых процессов. Перевод с англ. под ред. Пропоя А. И. «Мир». 1967. 180 с.
- Корбут A.A., Финкелынтейн Ю. Ю. Дискретное программирование. «Наука». 1969. 368 с.
- Меламед И.И., Сигал И. Х. Теория и алгоритмы решения многокритериальных задач комбинаторной оптимизации. Москва. ВЦ РАН, 1996 г. 51 с
- Альтерман С.А., Сметанин А. И. Техническое нормирование эксплуатационной работы железных дорог. Трансжелдориэдат. 1958. 348 с.
- Тишкин Е.М. Автоматизация разработки графика движения поездов. Москва. «Транспорт». Труды ВНИИЖТ, вып. 517. 1974.
- Дувалян Е.В. Методы и алгоритмы решения задач планирования и учёта на железнодорожном транспорте. Труды ВНИИЖТ. «Транспорт». 1969. Вып. 401.253 с.
- Нестеров Е.П. Транспортные задачи линейного программирования «Транспорт». 1971.216.
- Тишкин Е.М., Кулаев К. В. Информационная система в сфере управления. «Транспорт». 1978. 88 с
- Климанов B.C. Оперативное регулирование поездопотоков на направлении // «Железнодорожный транспорт». 1984. № 2, с. 21−24
- Тулупов Л.П. Оптимизация управления перевозками на линейном уровне. // «Железнодорожный транспорт». 2002 г., № 6, с.34−36
- Петров А.П. АСУ на транспорте. «Знание». 1973. 64 с.
- Оперативное планирование эксплуатационной работы. (Первая очередь АСУЖТ)./ Под общей редакцией Тулупова Л. П. «Транспорт». 1977 г, 208 с.
- Сотников Е.А. Эксплуатационная работа железных дорог (состояние, проблемы, перспективы). «Транспорт». 1986. 256 с.
- Дел Рио Б. Автоматизация диспетчерского управления. Киев. «Наукова Думка». 1965.
- Участковый автодиспетчер. Под ред. Завьялова Б. А., Пенкина Н. Ф. М, «Транспорт». 1967.
- Буянов В.А. Технологические принципы системы «Станционный автодиспетчер» в кн. «Диспетчерское регулирование движения поездов с применением управляющих вычислительных машин». ЦНИИ МПС. 1967 г., вып. 350, с.66−84.
- Тишкин Е.М., Макаров В. М., Рубинов А. Р., Кендыс Е. В. Математические основы комбинаторной сортировки вагонов // «Вестник» ВНИИЖТ, 1989, № 8, с. 1−8.
- Автоматизированные диспетчерские центры управления эксплуатационной работой железных дорог. Грунтов П. С., Бабченко С. А., Кузнецов В. Г. и др. «Транспорт». 1990. 288 с.
- Шаров В.А. Экономическая концепция организации перевозок грузов // Технология перевозок грузов в условиях рыночной экономики. Сб. научных трудов ВНИИЖТ. Изд. «Транспорт», 1993 г, с. 5−27.
- Кудрявцев В.А. Нужно менять систему.// «Гудок», 19 февраля2003 г
- Кудрявцев В.А. Расчёт плана формирования одногруппных технических маршрутов методом последовательного укрупнения струй вагонопотоков. С.-Петербург. ПГУПС. 2003, 36 с.
- Ковалёв В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли. С.-Петербург. Информационный центр «Выбор» 2002, 144 с.
- Ковалёв В.И., Дегтярёв В. Г., Елисеев С. Ю., Осьминин А. Т. Оптимальное по стоимости управление вагонопотоками с учётом наличия в рабочем парке вагонов, принадлежащих России, странам СНГ и Балтии. // Вестник ВНИИЖТ. 2002. № 3. с.7−10.
- Организация сетевых вагонопотоков в одногруппные поезда. Батурин А. П., Бородин А. Ф., Панин В. В. и др. // Железнодорожный транспорт 2005. № 6. с. 17−24.
- Тишкин Е.М. Информационно-управляющие технологии эксплуатации вагонного парка. Труды ВНИИАС 2005. 188 с.
- Кузнецов Г. А., Шевелёв Ф. А., Крашенинников C.B., Крайсвитний В. П., Матвееев Д. А., Овсянников В. В. Автоматизированная система управления перевозочным процессом ГИД «Урал-ВНИИЖТ». // Автоматика, связь, информатика. 2004. № 3. с. 19−21.
- Сапожников В.В., Гавзов Д. В., Никитин А. Б. Концентрация и централизация оперативного управления движением поездов. «Транспорт». 2002. 103 с.
- Информационные технологии на железнодорожном транспорте. Под ред. Лецкого Э. К., Поддавашкина Э. С., Яковлева В. В. МПС РФ. 2001 г. 678 с.
- Слободянюк Н.Ф., Сухарьков Ю. С., Гуков С.Э.Информационно-управляющая система «Сириус». // Автоматика, связь, информатика. 2004. № 9. с.36−39
- Величко В.И., Сотников Е. А., Голубев Б. Л. Система фирменного транспортного обслуживания при перевозках грузов по железным дорогам России. «Интекст», 2001, 184 с.
- Шаров В.А., Гершвальд A.C., Лизунов А. И., Громова Т. А. Сетевой центр управления: планирование и организация работы. // «Железнодорожный транспорт». 2000 г., N 2, с. 65 -69.
- Мишарин A.C. Организация эффективного функционирования железнодорожного транспорта на основе современных информационных технологий. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора технических наук. Екатеринбург. 2005.
- Гершвальд A.C. Диспетчерское управление перевозками в условиях рынка. Железнодорожный транспорт. 2004. № 2. с.70−72.
- Гершвальд A.C. Оперативное управление грузовыми перевозками. Наука и техника Транспорта. 2004. № 3. с. 22−31.
- Елисеев С.Ю., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. Логистическая концепция управления внешнеторговыми грузовыми перевозками. Самара. СамГАПС. 2004. с. 64−71.
- Елисеев С.Ю., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. Логистизация концепция управления внешнеторговыми грузовыми перевозками в смешанном сообщении. Транспорт: наука, техника, управление. 2003 № 9. с. 2−7.
- Елисеев С.Ю. Система логистического управления взаимодействием железных дорог с морскими и речными портами и другими видами транспорта. ВИНИТИ РАН. 2005.
- Левин Д.Ю. Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом. Учебное пособие М. Маршрут, 2005, 760 с.
- Наговицын B.C., Поддавашкин Э. С., Харланович И. В., Хандкаров Ю. С. Информатизация на железнодорожном транспорте. История и современность. М. «Вече», 2005, 720 с.
- Кудрявцев В.А. Управление движением на железнодорожном транспорте. М. Маршрут, 2003, 200 с.
- Бусленко Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. М. изд. «Сов. радио», 1973 г.
- Поддавашкин Э.Р., Тишкин Е. М. Автоматизация управления вагонным парком. «Железнодорожный транспорт», 1998 г., 23−26 с.
- Поплавский A.A., Иванов М. Т., Ефремов Д. И. Система центров управления перевозками на железных дорогах России (История создания и задачи развития), М. «Евразия вести», № 5, 2006 г., с. 20−21.
- Signal und Dracht № 6, 2003 г. 14−19 s.
- Планы внедрения системы ERTMS/ETCS на Швейцарских Федеральных железных дорогах. // Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия III Москва, 2005 г., 14−18 с.
- Перспективы развития систем автоматического управления перевозочным процессом железных дорог в ФРГ и Европе. // Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия III. Москва. 2003 г. 3−15 с.
- Ткаченко В.Ф. Центр управления перевозками объединенной железнодорожной компании Берлингтон Нортерн-Санта-Фе (США) // Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия III Москва. 2002 г. 37−40 с.
- Ткаченко В.Ф. Современные средства автоматического управления движением поездов и перевозками на зарубежных железных дорогах. // Железнодорожный транспорт за рубежом. Серия III. Москва. 2003 г., 24−30 с. 63. www.db.de64. www.stellwerke.de
- Железные дороги мира. М. Интекст, 2001 г. № 10, 44−50 с- 2003, № 2, 53−57 е.- 2003, №> 1, с. 51−53- 2005 г., № 7, с. 59−64- 2006 г., № 7, с. 60−62.
- Комплексная автоматизированная система управления железнодорожным транспортом (АСУЖТ). Под ред. А. П. Петрова, М.: Транспорт, 1977, 598 с.
- Голыитейн Е.Г., Юдин Д. Б. Задачи линейного программирования транспортного типа. М.: Наука, 1969,382 с.
- Миловидов С.П., Козлов.П. А. Динамическая транспортная задача с задержками в сетевой постановке. Изв. АН СССР. Техническая кибернетика, 3 1, 1982 г.
- Миловидов С.П., Козлов.П. А. Метод динамического согласования производства и транспорта. Вопросы комплексного развития ПТ. Труды ИКТП, выпуск 105, М., 1984 г.
- Блюмин C. JL, Козлов П. А., Миловидов С. П. Динамическая транспортная задача с задержками. Автоматика и телемеханика, № 5, 1984 г.
- Ивницкий В.А., Буянов В. А., Соколов Н. Б. Динамическая оптимизация обеспечения намечаемой погрузки погрузочными ресурсами. Вестник ВНИИЖТ, № 5, 2000 г., с. 28−31.
- Ивницкий В.А. Динамическая оптимизация прикрепления порожних нефтецистерн к станциям налива. Вестник ВНИИЖТ, № 2, 2003 г., с. 30−32.
- Мишарин A.C. Имитационная система для построения двухуровневых АСУ железнодорожным транспортом. Автоматика и телемеханика. РАН. М., 2003 г., № 8 с. 172−184.
- Кини PJL, Райфа X. Принятие решений при многиз критериях: предпочтения и замещения. Пер. с англ. М.: Радио и связь, 1981, 560 с.
- Лифшиц В.Н. Экономико-математическое моделирование развития единой транспортной системы. В сб.: Развитие транспортного комплекса. М.: Наука, 1980, с. 71−102.
- Бусленко Н.П. Математическое моделирование производственных процессов. М., Наука, 1964.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М., Наука, 1968.
- Бусленко Н.П., Калашников В. В., Коваленко И. Н. Лекции по теории сложных систем. -М., Сов. Радио, 1973, 439 с.
- Кулаев К.В., Тишкин Е. М. Методы и модели автоматизированного управления перевозками на советских железных дорогах. Железные дороги мира, 1982 г., № 8, с. 2−18.
- Ивницкий В.А., Ефремов Д. И. Математические модели функционирования в АСУЖТ. Вестник ВНИИЖТ, № 4, 1983 г., с. 7−10.
- Левин Д.Ю. Современные принципы и технологии оперативного управления поездной работой, Ж.д. тр. № 4, 2004 г., с. 27−31.
- Козырев C.B. Совершенствовать организацию и управление местной работой, Ж.д. тр. № 4, 2005, с. 47−51.
- Елисеев С.Ю., Соснов Д. А., Прилепин Е. В. Единая автоматизированная система управления местной работой. Ж.д. тр. № 4, 2005, с. 53−57.
- Елисеев С.Ю., Соснов Д-А. Концепция построения автоматизированной системы управления. Ж.д. тр. № 6, 2004, с. 32−35. Автоматизированные центры управления местной работой. Ж.д. тр., № 6,
- Бородин А.Ф., Москалев A.A., Прилепин Е. В. Автоматизированные центры управления местной работой, Жд транспорт, № 6, 2004 г., с. 35−40.
- Гоманков Ф.С., Шмаров С. И. Автоматизация управления перевозками с позиции современной теории. Ж.д. тр. № 2, 2004 г., с. 65−69.
- Е.А. Козырева. Принципы построения и структура интегрированной системы экономико-математических моделей. Сборник «Моделирование и управление в сложных системах», Саратовский Государственный технических университет", Саратов, 2004 г., с. 28−31.
- Сложные системы управления, под ред. A.A. Вавилова, Ленинградский университет, Ленинград, 1985 г., 256 с.
- Сотников Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций, Транспорт, 1979 г., с. 239.
- Поплавский A.A., Лизунов А. И. Сквозное оперативное управление поездной работой на направления. «Ж.д. транспорт», № 1, 2007 г., с. 16−24.
- Поплавский A.A. Новые информационные технологии и система центров управления перевозочным процессом на железнодорожномтранспорте. Сборник докладов Международной научно-практической конференции. ВНИИАС, Москва, 2006 г., с. 23−32.
- Поплавский A.A. Создание сети центров управления перевозками МПС. Сборник докладов Международной конференции, Москва, 2001 г., с. 199−201.
- Поплавский A.A. Оперативная система контроля и анализа работы железных дорог ОСКАР-М. «Автоматика, связь, информатика. АСИ»., № 1, 2007 г., с. 37−39.
- Поплавский A.A. Автоматизация оперативного управления перевозочным процессом в ЦУП ОАО «РЖД». Железные дороги мира" № 12, 2006 г., с. 59−62.
- Поплавский A.A. Принципы выбора исходных данных для организации оперативного управления перевозочным процессом ОАО «РЖД», «Вестник ВНИИЖТ», № 5, 2006 г., с. 41−43.
- Шапкин И.Н., Юсипов P.A., Кожанов Е. М. Моделирование поездной работы на основе многофакторного нормирования технологических операций. Вестник ВНИИЖТ, № 4, 2006, с. 30−36.
- Чернюгов А.Д. Организация эксплуатационной работы железнодорожных направлений. Труды ВНИИЖТ, 1975 г., вып. 547, 128 с.
- Некрашевич В.И. Проблема адаптации графика движения грузовых поездов к колебаниям вагонопотоков. Вестник ВНИИЖТ № 4, 2006 г., с. 8−15.
- Поплавский A.A. Экономические принципы совершенствования оперативного управления перевозочным процессом. Экономика железных дорог. № 3, 2007 г., с. 58−64.
- Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте. Под редакцией Л. П. Тулупова, М., 2005 г., Маршрут., 467 с.
- Толковый словарь по вычислительной технике и программированию под редакцией профессора М.Р. Шура-Бура. М., Русский язык, 1988 г., 221 с.
- Соколов Н.Б. Автоматизация выбора рациональной структуры регионов управления перевозками на сети железных дорог. Автореферат диссертации М., ВНИИЖТ, 2001 г., 23 с.
- Проект «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 г. Информационно-аналитический сборник Железнодорожного съезда «Развитие-2030», Российские железные дороги 2425 октября 2007 г., с. 20−34.
- Корбут A.A., Финкилыптейн Ю. Ю. Дискретное программирование. «Наука» 1969. 368 с.
- Меламед И.И., Сигал И. Х. Теория и алгоритмы решения многокритериальных задач комбинаторнй оптимизации. Москва. ВЦ РАН. 1996. 51 с.
- Угрюмов А.К. Неравномерность движения поездов. М, Транспорт, 1968 г., 112 с.
- Математическая статистика. Под редакцией A.M. Длина, М., «Высшая школа», 1975 г., 388 с.
- Ивницкий В.А., Буянов В. А., Соколов Н. Б. Динамическая оптимизация обеспечения неменяемой погрузки погрузочными ресурсами. Вестник ВНИИЖТ, М., 2000 г., № 5, с. 28−31.
- Справочник проектировщика автоматизированных систем управления технологическими процессами, под редакцией Г. Л. Смилянского. М. «Машиностроение», 1983, 527 с.
- Поплавский A.A. Создание эффективной управляющей системы для оперативного руководства перевозочным процессом на железнодорожном транспорте (монография). М. Интекст, 2007 г., 184 с.
- Поплавский A.A. Горизонты информационных связей. «Мир транспорта», М. № 03 2007 г., с. 108−112.
- A.C. Гершвальд., С. А. Филипченко. Системы оперативного управления грузовыми перевозками на железнодорожном транспорте. Труды ВНИИАС (выпуск 8). 2008, 328 с.
- И.Н. Шапкин, P.A. Юсипов, Е. М. Коженов. Нормирование и прогнозирование на железных дорогах. Под редакцией И. Н. Шапкина М. ИСПИ РАН, 2007. 255 с.
- E.H. Розенберг. Многоуровневая система управления и обеспечения безопасности движения поездов. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М., МИИТ, 2004, 317 с.
- А. Рубцов. Общее решение. Гудок от 11 августа 2008 г.
- А.П. Кузнецов. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах. ВИНИТИ РАН. М. 2002.276 с.
- Поплавский A.A. Новое в оперативном управлении перевозочным процессом// «Железнодорожный транспорт». М.: 2007. — № 5. — С. 57−61.
- Поплавский A.A. Автоматизированная система оперативного руководства перевозками ОАО «РЖД, моделирование эксплуатационной работы»// «Железнодорожный транспорт». М.-2007. — № 7.- С. 37−39.
- Сотников Е.А., Поплавский A.A. Общие принципы построения системы оперативного управления перевозочным процессом// Наука и техника транспорта. -М.: 2007. № 2. — С. 81−85.
- Поплавский A.A. Организация диспетчерского руководства в автоматизированных центрах управления// «Железнодорожный транспорт». -М.: 2007. -№ 10. С. 20−23.
- Поплавский A.A. Анализ потоков информации при автоматизации функций поездного диспетчера// Вестник ВНИИЖТ. -М.: 1986. № 3. — С. 48.
- Поплавский A.A. Математическая модель автоматизированной системы обработки информации на рабочем месте поездного диспетчера// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1988. — № 6. — С. 8−11.
- Поплавский A.A., Барановский J1.B. Основные принципы создания информационной среды сети региональных центров управления перевозками МПС// Сборник докладов Международной конференции ТРАНСТЭК-2005. Санкт-Петербург: — 2005. — С. 23−29.
- Шаров В.А., Поплавский A.A. Интеграция систем управления перевозками и инфраструктурой железных дорог// Сборник трудов научно-практической конференции «Инновационные проекты, новые технологии и изобретения» ОАО «РЖД», «Интекст». -М.: 2005. С. 58−59.
- Поплавский A.A., Иванов М. Т., Ефремов Д. И. Система центров управления перевозками на железных дорогах России (история создания и задачи развития)// Евразия-Вести. М.: 2006. — № 5. — С. 20−21.
- Поплавский A.A., Основные направления деятельности и целевая задача управления оперативной работой в узлах иерархической структуры// Труды ВНИИАС, вып. 7. М.: 2007. — С. 166−183.
- Ивницкий В.А., Поплавский A.A. Теоретические основы разработки характеристик центров управления перевозочным процессом// Вестник ВНИИЖТ. М.: 2007. — № 6. — С. 42−45.
- Поплавский A.A. Развитие системы управления перевозочным процессом при реформировании железнодорожного транспорта // Бюллетень транспортной информации. — М.: 2008. № 8. — С. 33−35.
- Поплавский A.A. Автоматизированное управление доставкой лесных грузов кольцевыми маршрутами// М.: Инфотранс. 2008. — С. 51−58.
- Ададуров С.Е., Поплавский A.A. Рычаг управления -информационные технологии// РЖД «Партнер». М.: 2008. — № 22. — С. 2425.
- Поплавский A.A. Программа контроля обеспечения своевременной доставки грузов//Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 008 615 155 от 24 октября 2008 г.
- Поплавский A.A. Программа активного контроля выполнения темпов погрузки на сети железных дорог// Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2 008 615 168 от 27 октября 2008 г.