Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Регулируемая рециркуляция отработавших газов в системе комплексного снижения токсичных выбросов среднеоборотного дизеля речного судна

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установлены закономерности, характеризующие изменение выбросов Ж) х пропульсивного среднеоборотного дизеля 64 18/22 с постоянным углом опережения подачи топлива при работе по винтовой характеристике. Экспериментально и теоретически установлено, что с увеличением п и Ре пропульсивного дизеля от холостого хода до 100% удельные выбросы- 1ЧОх снижаются на 47%, концентрация увеличивается на 36… Читать ещё >

Содержание

  • ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ Актуальность направления. Цели и задачи работы. Методика 5 исследования. Реализация работы. Структура и объем работы
  • ГЛАВА 1. СУЩЕСТВУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ВРЕДНЫХ 7 ВЫБРОСОВ ОГ СДВС, СПОСОБЫ И АНАЛИЗ МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ
    • 1. 1. Современные требования по ограничению вредных выбросов 7 ОГ судовых дизелей
    • 1. 2. Анализ способов снижения токсичных выбросов судовых ди- 13 зелей
      • 1. 2. 1. Основные способы снижения токсичных выбросов
      • 1. 2. 2. Нейтрализация и фильтрация отработавших газов
      • 1. 2. 3. Рециркуляция отработавших газов
    • 1. 3. Экспериментальные исследования с целью выбора направления 32 исследования
    • 1. 4. Анализ способов регулирования РОГ
    • 1. 5. Задачи исследований
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА 46 БАЗЕ СУДОВОГО ДИЗЕЛЯ 64 18/22. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
    • 2. 1. Состав экспериментального стенда
    • 2. 2. Имитация работы дизель — генератора ДГР 100/750 с двигателем 48 64 18/22 по винтовой характеристике
    • 2. 3. Система рециркуляции отработавших газов дизеля 6418/22 50 2.3/(Описание фильтра нейтрализатора
    • 2. 4. Методика испытаний и обработка полученных результатов
    • 2. 5. Приборы и аппаратура для измерений параметров работы дизе- 55 ля
    • 2. 6. Приборы для замеров компонентов в ОГ дизеля
    • 2. 7. Методика оценки доли отработавших газов идущих на рецир- 61 куляцию
  • Выводы по второй главе
  • Глава 3. АНАЛИЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ 72 ИССЛЕДОВАНИЙ ДИЗЕЛЯ 64 18/22 ПО ВИНТОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ С КОМБИНИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ КОМПЛЕКСНОГО СНИЖЕНИЯ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ
    • 3. 1. Токсичные выбросы судового дизеля 64 18/22 при работе по 72 винтовой характеристике
    • 3. 2. Исследование работы судового дизеля 64 18/22 с системой час- 80 тичной рециркуляции ОГ
    • 3. 3. Исследование влияния комбинированной системы на ком- 85 плексной снижение токсичности ОГ судового дизеля 64 18/
    • 3. 4. Исследование параметров судового дизеля при различной доли 90 рециркуляции ОГ
    • 3. 5. Результаты экспериментального исследования влияния рецир- 94 куляции ОГ при охлаждении рециркуляционного трубопровода
  • Выводы по третьей главе
  • Глава 4. «Метод расчетного анализа влияния рециркуляции 99 отработавших газов на показатели дизеля и результаты расчетных исследований»
    • 4. 1. Задачи расчетного исследования снижения оксидов азота
    • 4. 2. Метод расчета рабочего процесса ДВС
    • 4. 3. Приближенная оценка выбросов NOx по величине хртах
    • 4. 4. Методика расчетной оценки е’кох при рециркуляции ОГ
    • 4. 5. Расчет параметров трубопровода рециркуляции ОГ
    • 4. 6. Влияние режимов эксплуатации судов на выбор параметров 118 системы рециркуляции отработавших газов
    • 4. 7. Закон регулирования рециркуляции при изменении режима ра- 125 боты пропульсивного дизеля
  • Выводы по третьей главе

Регулируемая рециркуляция отработавших газов в системе комплексного снижения токсичных выбросов среднеоборотного дизеля речного судна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для проверки на соответствие судовых дизельных двигателей по предельным выбросам Ж) х в Приложении МАРПОЛ рекомендуется применять испытательные циклы и весовые коэффициенты в соответствии с методиками испытаний и методов расчетов, установленные в Техническом кодексе по ЫОх [92]. Так, например, для главных судовых дизелей согласно приложению МАРПОЛ следует применять испытательный цикл Е2 (Таблица 1.2.).

В Техническом кодексе по Ж) х изложен ряд вопросов, связанных с сертификацией судовых дизелей, с оформлением документов для этих целей и с методиками измерений (см табл.1.2.).

Таблица 1.2.

Испытательный цикл главного судового дизеля, работающего по винтовой характеристике [83].

Испытательный цикл типа ЕЗ Отношение частоты вращения кол. вала к номинальной частоте вращения, п/пи 1,000 0,908 0,794 0,630.

Отношение эффективной мощности к ее номинальному значению, Ре/Рен 1,00 0,75 0,50 0,25.

Весовой коэффициент режима 0.20 0.50 0,15 0.15.

Нормы на выбросы токсичных веществ в ОГ зависят от среднего эффективного давления Рте и удельного расхода топлива Ье при работе новых дизеле на номинальной мощности даны в Таблице 1.3. и дизелей прошедших капитальный ремонт — в таблице 1.4.

Таблица 1.3.

Нормы на выбросы вредных веществ (по ГОСТ Р51 249−99).

Наименование нормируемого параметра Обозначение Назначение дизеля Норма удельных средневзвешенных выбросов.

Выпуск до 2000 г. Выпуск с 2000 г.

Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота (Шх)в приведении к N02 г/(кВт-ч) р е шх Тепловозный 18,0 12,0.

Промышленный 16,0 10,0.

Судовой 17,0 (17,0−9.8).

Удельный средневзвешенный выброс окиси углерода (СО), г/(кВт-ч) еРсо Любое 6,0 3,0.

Удельный средневзвешенный выброс углеводороде (СН), в приведении к СН1.85 г/(кВт-ч) р е сн Любое 2,4 1,0.

Продолжение табл. 1.3.

Удельный средневзвешенный выброс оксидов азота для судовых дизелей: при частоте вращения п<1300 мин" 1 — ешх =П г/(кВт-ч);

1 лу в диапазоне частот 130< п<1300 мин" рассчитывают по формуле емох =45п" ' г/(кВт-ч) — при частоте вращения п>2000 мин" 1 — еыох =9,8 г/(кВт-ч).

Таблица 1.4.

Нормы на выбросы вредных веществ для дизелей после капитального ремонта (по ГОСТ Р51 249−99).

Вредное вещество Значение корректирующего коэффициента крем.

Оксиды углерода 1,20.

Оксиды азота 0,95.

Улеводороды 1,25.

Из таблице 1.4. видно, что нормы на вредные выбросы с ОГ для дизельных двигателей после капитального ремонта, более жесткие по ЫОхна 5%, и менее требовательны по продуктам неполного сгорания топлива СО и НС, на 20% и 25% соответственно.

В ближайшее время в России будут вводиться более жесткие требования для дизелей. По данным ЦНИДИ в перспективе отечественные и зарубежные нормы ужесточаются до 3 раз, в сравнении существующие в настоящее время [19]. Таким образом, намечается большое поле деятельности по снижению вредных выбросов дизелей, что и определяет высокую актуальность данной проблемы.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что главным, наиболее опасным токсичным компонентом в ОГ дизельного двигателя являются оксиды азота, которые как и сажистые частицы, в 40 раз более опаснее, продуктов неполного сгорания СО и НС. Поэтому в работе поставлена задача в первую очередь снижения выбросов оксидов азота 1чЮх содержащихся в ОГ судового пропульсивного дизеля без наддува.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

И ВЫВОДЫ.

1. Установлены закономерности, характеризующие изменение выбросов Ж) х пропульсивного среднеоборотного дизеля 64 18/22 с постоянным углом опережения подачи топлива при работе по винтовой характеристике. Экспериментально и теоретически установлено, что с увеличением п и Ре пропульсивного дизеля от холостого хода до 100% удельные выбросы- 1ЧОх снижаются на 47%, концентрация увеличивается на 36%,.

2. Экспериментальным и теоретическим путем обоснована эффективность применения для находящихся в эксплуатации дизелей комплексной системы снижения токсичности, состоящей из системы рециркуляции ОГ и фильтра — нейтрализатора, конструкции НПФ «Нейтраль-Эко», позволяющей снизить >Юх при доле рециркуляции 0,09 на 35%, СО на 90%, НС на 12% и сажистых частиц на 50%, и привести эти выбросы к величинам, к меньшим, чем придельные значения действующих в настоящее время норм ГОСТ Р-51 249−99 и ГОСТ Р-51 250−99. Удельный расход топлива при применении комплексной системы снижения токсичности ОГ увеличивается на 4% (при мощности 75% от Ре).

3. Предложен закон регулирования доли рециркуляции ОГ, обеспечивающий снижение доли рециркуляции при увеличении нагрузки дизеля, реализация которого, позволяет, наряду со снижением КОх до установленной нормы, уменьшить рост расхода топлива на 2%, по сравнению с нерегулируемой системой рециркуляции ОГ. Это дает экономический выигрыш в экономии расхода топлива для двух дизелей судна проекта Р-908 за навигацию в размере 30 тыс. руб. В случае работы судна на линиях движения с уменьшенной средней эксплуатационной мощностью, например, на линии движения Москва — Кимры, предложенный закон регулиро.

4. Предложен и подтвержден экспериментально метод приближенного расчета выбросов 1ЧОх при различной доле рециркуляции ОГ, основанный на экспериментальной зависимости е’м0х от хртах (- доли теплоты выделившейся к моменту достижения ртах) и зависимость е’кох от коэффициента избытка воздуха а'] при образовании ИОх.

5. Усовершенствована математическая модель расчета рабочего процесса в цилиндре дизеля при рециркуляции ОГ, которая достоверна при относительно небольших отклонениях коэффициента избытка воздуха от значений при работе дизеля без рециркуляции ОГ. Сравнение расчетных результатов и результатов экспериментов показывает, что при постоянной частоте вращения и нагрузке погрешность в определении удельного эффективного расхода топлива Ье, максимального давления Ртах* по разработанной методике при изменении доли рециркуляции ОГ не превышает 5%-6%.

6. Показана эффективность применения охлаждения рециркулируе-мых ОГ. Например, снижение температуры ОГ на входе в дизель на 60 °C (с 200 °C до 140°С) приводит к дополнительному снижению ИОх на 3% и одновременному уменьшению расхода топлива на 2%.

7. В диссертации приведен обзор 49 способов регулирования доли рециркуляции ОГ и предложен новый способ регулирования (заявка № 2 001 113 749 от 23 мая 2001 г.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Работы одного, двух, трех и более авторов.
  2. В. Т., Новиков JI.A. Повышение экологической чистоты эксплуатируемых дизельных установок речных судов и тепловозов. Доклад НТСФЦП «Возрождение Волги» С.П. 1998. С.2−5,21−25.
  3. Васильев-Южин Р. М. Корабельные двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судостроение, 1975. -332с.
  4. М.Х., Федякин П. А. Снижение дымности отработавших газов форсированного дизеля на режимах холостого хода. // Двигателестроение. -1990. -№ 11. -С.42−45. -ISSN 0202−1633.
  5. О. А., Лерман Е. Ю. Создание малотоксичных речных судов. -Л.: Судостроение, 1990. -103с.
  6. В. В., Патрахальцев H.H., Токсичность двигателей внутреннего сгорания. -М. Издательство РУДН, 1998. -214с.
  7. В.Е. Горбановский, В. Г. Кислов, P.M. Баширов, В. А. Марков, Дизельная топливная аппаратура // МГТУ им. Баумана М., 1996 г, — с.
  8. О.И., Патрахальцев H.H., Френкель А. И. и др. // Каталические Нейтрализаторы транспортных двигателей. -М.: Машиностроение, 1979.-80с.
  9. B.C. //Основы теории теплопередачи. -М. ГОСЭНЕРГО 1960 г стр.120
  10. В. А. Токсичность ДВС. -М.:Машиностр., 1981.-205с.
  11. В. А., Фурса Н. П. и др. Влияние параметров впускного воздуха и противодавления выхлопу на состав ОГ дизеля. // Сб. науч. тр. ХГУ. -Харьков, 1974. С.27−37.
  12. С. В., Возницкий И. В., Шмелев В. П. Эксплуатация судовых дизелей. -М.: Транспорт, 1990. 248с.
  13. Г. М., Гуреев A.A. Испаряемость топлива для поршневых двигателей. -М.: Химия, 1982. -230с.
  14. Г. М. Регламентация состава дизельных топлив с учетом ограничений на дымность и токсичность ОГ. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. научных трудов МАДИ. -М, 1992. -Вып.56. -С.43−46.
  15. В.Г., Баширов Р. М., Попов В .Я. Топливные насосы распределительного типа. М.: Машиностроение, 1975.-176с.
  16. А. К. Пугачев Б.П. Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации. -Д.: Машиностроение, 1989. -200с.
  17. В.А. Методика оценки уровня экологической опасности использования автомобильных ДВС. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. научных трудов МАДИ. -М, 1989. -Вып.46. -С. 174−179.
  18. О. Уменьшение NOx судовых дизельных двигателях фирмы МАК// Тезисы докладов. Международный семинар по снижению токсичных выбросов отработавших газов и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  19. А. А. Улудшение энерго-экономических показателей среднеоборотных дизелей кавитационной обработке тяжелых топлив// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук, С.-Петербург- 1999.
  20. О.Н., Сомов В. А., Калашников С. А. Двигатели внутреннего сгорания речных судов: Учебник для вузов. -М.: Транспорт, 1990. -235с.
  21. О.Н., Сомов В. А., Сисин В. Д. Водотоплоивные эмульсии в судовых дизелях- Л. «Судостроение»., 1988 г., с. 16−25
  22. C.B. Формирование рационального поля технических характеристик унифицированного типажа форсированных многоцелевых дизелей: автореферат диссертации на соискание уч. степени доктора тех. наук: 05.04.02. -Защищена 23.11.99- Барнаул, 1999 г. 27−35с.
  23. В.А., Сайкин A.M. Дымность отработавших газов втотракторных дизелей.-М. ¡-«Транспорт», 1994.-240с.
  24. В.А., Сайкин A.M. Снижение токсичности автотракторных дизелей. М.: Колос, 1994.-224с.
  25. Лойцанский Л. Г. Механика жидкости и газа, Москва Наука 1978 г стр 583
  26. В.Н. Луханин Теплотехника Москва 1999 г. ВШ
  27. А.Ю., Иванов A.A. Комплексная очистка выхлопных газов дизеля// Тезисы докладов. Международный семинар по снижению токсичных выбросов отработавших газов и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  28. В.Н., Шатров М. Г., Труш А. Ю. и др. Под ред. чл. корр. РАН Луканина В. Н. Двигатели внутреннего сгорания (теория рабочих процессов): Учебник для вузов. -2-е изд., перераб. -М.: Высшая школа, 1995. -Зт.- -22см.
  29. В. Н. Мальчук В. И. Трусов В. И. Ареф А. Метод улучшения экологических характеристик дизеля. // Совершенствование рабочих процессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. научных трудов МАДИ. -М, 1992. -Вып.56. -С.4−8.
  30. В. А. Михальский Л. П. Шатров В. И. Исследование топливного насоса высокого давления с регулированием угла опережения впрыскивания топлива на одноцилиндровой установке семейства КамАЗ. // Известия вузов. -М.: Машиностр., 1996. -№ 10 -С. 12−20.
  31. В.А., Козлов С. И. «Топливная и топливоподача многотопливных и газодизельных двигателей» // МГТУ им. Баумана М., 2000 г.
  32. Марков В, А., Баширов P.M., Габитов И. И., Кислов В.Г.
  33. Токсичность отработавших газов дизелей" // Уфа, 2000 г.
  34. К.А. Токсичность автомобильных двигателей : МАДИ (ТУ) 1997.-М-84с.
  35. Е.А., Улановский .Э, А., Миляев С. Б., Панин М.М.
  36. JI.A. Снижение токсичности и вредных выбросов дизелей при работе на переходных режимах// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Центральный научно-исследовательский институт. Ленинград 1984.
  37. Новиков JI,. Зеленов Б. Очистка выбросов дизелей холодной плазмой. // Тезисы докладов. Международный семинар по снижению токсичных выбросов отработавших газов и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  38. Новиков JLA. Использование методов численного моделирования для создания малотоксичных дизелей// Тезисы докладов.
  39. Международный семинар по снижению токсичных выбросов отработавших газов и применению газообразных топлив в судовых энергетических установках. Москва 1999 г.
  40. H.H. Неустановившиеся режимы работы двигателей внутреннего сгорания. -М.:Машиностр., 1981. -71с.
  41. H.H. Повышение эффективности работы дизеля на неустановившихся режимах воздействием на процессы топливоподачи: Автореферат на соискание уч. степени доктора тех. наук. -М, 1987. -33с.
  42. Ф. И. Пинский Т. Ф. Адаптивные системы управления дизелей. -М.: МГОУ, 1995. -50с.
  43. В. И. Разработка и реализация моделей и алгоритмов управления динамическими режимами судовых энергетических комплексов: Автореферат на соискание уч. степ, доктора техн. наук. -Н.Новгород, 1996. -26с.
  44. Реда Над ер Фарид. Снижение токсичности отработанных газов дизеля воздействием на кинетические параметры воспламенения и сгорания: Автореферат диссертации на соискание уч. степ. канд. техн. наук. -М., 1992. -28с.
  45. Н.П. Самойлов, В. И. Игонин, O.A. Кашеваров, Д. Н. Самойлов. Токсичность автотракторных двигателей и способы ее снижения. —Казань.: Изд-во КГУ, 1997. — 170 с.
  46. .Н., Смайлис В. И., Быков В. Ю. и др Возможности сокращения выброса окислов азота с отработавшими газамибыстроходного форсированного дизеля при сохранении высокой топливной экономичности // Двигателестроение. -1986.-N 9.-С.З-6.
  47. А. В. Теория корабельных двигателей внутреннего сгорания: Учебник для высших морских училищ. -Л.гТехн., 1978. -240с.
  48. В.И. Малотоксичные дизели.-Л.:Машин., 1972.-200с.
  49. .С., Скобцев Е. А., Кореи Е. К. Испытание двигателей внутреннего сгорания. -М.: Машиностроение, 1972. -343с.
  50. В. И. Форсированные дизели. Переходные режимы. Регулирование. М.: Машиностроение, 1995. -200с.
  51. В. И. Лыонг Л. В. Новад И. А. Калинин Д. Б. Снижение токсичности отработавших газов дизелей в переходных режимах. // Сер. Наука и техника на речном транспорте. -М. -1993. -№ 12. -С.34−40.
  52. В. И. Калинин Д.Б. Новад И. А. Исследование и разработка предложений по эффективным способам сокращения токсичных выбросов СЭУ. / Сб.тр.МГАВТ. -М., 1993. -вып. 17. -С 1−9.
  53. В.И., Якунчиков В. В., Лыонг Л. В., Чуб Т.В.
  54. Снижение вредных выбросов ОГ дизелей речных судов. // Научно-технический семинар по автоматическому управлению и регулированию двигателей внутреннего сгорания в МГТУ им. Н. Э. Баумана.: Тезисы докладов. Тр. МГТУ. -М., 1995−97. -С. 18−34.
  55. В.И., Чуб Т.В., Якунчиков В. В. Снижение вредных выбросов ОГ судовых дизелей. // Сборник науч. тр. научно-методической и научно-исследовательской конференции МАДИ (ТУ). 1996. -Вып.56 -С.53−55.
  56. А. В. Снижение вредных выбросов автотракторных дизелей за счет восстановления их технического состояния: Автореферат диссертации на соискание уч. степень кандидата тех. наук. -Барнаул, 1996. -25с.
  57. В. М. Совершенствование экологических и топливно-экономических показателей дизеля воздействием на реакционно-кинетический механизм рабочего цикла: Автореферат диссертации на соискание уч. степ, доктора техн. наук. -М., 1996. -32с.
  58. Ю. Я. Горбань А.И. Добровольский В. В. и др. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.?Судостроение, 1989. -343с.
  59. А. С. Гальговский В. Р. Никитин С. Е. Доводка рабочего процесса автомобильных дизелей. -М.:Машиностр. 1978.-220с.
  60. А. С. Десятун С. В. Юданов С. В. Электронное управление топливоподачей в дизеле. // Совершенствование рабочихпроцессов и конструкции автомобильных и тракторных двигателей. / Сб. науч. трудов МАДИ. -М., 1989. -Вып.46. -С.40−49.
  61. О. И., Пугачев Г. Д. Снижение токсичности автомобильных двигателей. -М.: Транспорт, 1985. -120с.
  62. В.Н., Исследование работы судового дизеля с испарительным охлаждением. Автореферат на соискание уч. ст. к.т.н. Л. 1967 г.
  63. В.В. Снижение вредных выбросов судового дизеля в переходных режимах // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Московсковская государственная академия водного транспорта. Москва 1997.
  64. Водный кодекс РФ. -М.: Изд-во стандартов, -1996г. -150с.:ил. -(Экологические требования). УДК 534.624.21. Группа Т38.
  65. Руководство по теплотехническому контролю серийных теплоходов: Справочник. -М: Транспорт, 1979. -300с.
  66. Справочник по алгоритмам и программам на языке БЕИСИК для ПЭВМ, под ред. Дьяконова В. П. -М.: Наука, 1987.-220с.1. Научные отчеты
  67. А.В. А.С. RU № 2 052 651. С1, кл. F 02 М 25/00 20.01.96.
  68. Г. Н., Тюпаев К. К., Кононов В.В. A C. RU № 2 027 870 С1 кл. F 02 М 25/06 Способ снижения токсичности отработавших газов энергетической установки и устройство для его осуществления. 27.01.95.
  69. С. М., А.С. RU № 2 015 398 С1 5 F 02 М 25/022 Усторойство для подачи водяного пара в систему питания двигателя.3006.94.
  70. CIMAC, Exhaust Emission Measurement. / Recommendations for Reciprocating Engines and Gas Turbines./MARINE LOG.-1991.-l12.-53p.
  71. Exhaust gas recirculation. / The Motor Ship, -aug.1996. -p.32.
  72. Goran Hellen «Paper carriers to cut NOx emissions by Direct Water Injection» / Wartsila NSD Corporation / Marine News -1−1999. -p. 8−11.
  73. Practical implication of NOx exhaust emission regulation enforcement. / MER. -nov 1994. -p.33−35.
  74. Rudolf Holtbecker «Sulzer RTA engines comply with IMO emission regulation» / Marine News -1−1999. -p. 12−14.
  75. Stefan Gros. Marine emission legislation. / Wartsila Diesel Group. Marine News. -4. -1994. -p.37−43.
  76. Satoh Naotoshi. Влияние рециркуляции отработавших газов на показатели тяжелого дизеля // Дзидося гидзюцу = Яп.=8ос. Automot. Eng. -1990.-44, № 8 р 67−73.
  77. Wolfram Lausoh Low engine Fuel Consumption and Low NOx Emission: Incompatible Opposites?/ V. Dietl, W.Fleischer. / Wartsila Diesel Group. Marine News. -42. -1994. -p.35−40.
  78. IMO Working Group / EE/WG 2/4 -12.31.1994. -20−40p
  79. ISO Standard 8178. / Standards. -1990. -55p.
Заполнить форму текущей работой