Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. 
Правовой статус общества с дополнительной ответственностью. 
Поставка товаров для государ

КонтрольнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Устав ОДО должен определять наименование хозяйственного общества; место его нахождения; цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности; размер уставного фонда; перечень участников ОДО и сведения о размере долей в уставном фонде ОДО каждого из его участников; размер, состав, сроки и порядок внесения участниками ОДО вкладов в уставный фонд этого общества… Читать ещё >

Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Правовой статус общества с дополнительной ответственностью. Поставка товаров для государ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 1. Правовые основы инвестиционной деятельности в Республике Беларусь

Основу правового регулирования инвестиционной деятельности составляет Инвестиционный кодекс Республики Беларусь, принятый 22 июня 2001 года. Он определяет общие правовые условия осуществления инвестиционной деятельности в Республике Беларусь и направлен на ее стимулирование и государственную поддержку, а также на защиту прав инвесторов на территории Республики Беларусь.

Под инвестиционной деятельностью в соответствии с белорусским законодательством понимаются действия юридического или физического лица либо государства (административно-территориальной единицы государства) по вложению инвестиций в производство продукции (работ, услуг) или их иному использованию для получения прибыли (дохода) или достижения иного значимого результата (ст. 2 Инвестиционного кодекса Республики Беларусь).

В целях определения особенностей регулирования деятельности инвесторов могут быть как национальными, так и иностранными. Государственная поддержка инвестиционных проектов оказывается в виде предоставления льгот по налоговым и таможенным платежам; гарантий Правительства Республики Беларусь; централизованных инвестиционных ресурсов.

Юридическое лицо, в уставном фонде которого частично или полностью используются иностранные инвестиции, является коммерческой организацией с иностранными инвестициями. Все коммерческие организации с иностранными инвестициями рассматриваются как коммерческие совместные либо коммерческие иностранные организации.

Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.

При создании и регистрации предприятий с иностранными инвестициями помимо Инвестиционного кодекса Республики Беларусь применяются также положения законов, устанавливающие порядок создания и регистрации предприятий без иностранных инвестиций. В целях упорядочения государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) коммерческих и некоммерческих организаций, их объединений, индивидуальных предпринимателей был принят Декрет Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности) субъектов хозяйствования», которым утверждено соответствующее Положение о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования.

Порядок открытия и деятельности представительств иностранных предприятий на территории Республики Беларусь регулируется Положением о порядке открытия и деятельности в Республике Беларусь представительств иностранных организаций, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 1997 г. № 929. Согласно Положению о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденному Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями, за исключением банков, небанковских кредитно-финансовых организаций, коммерческих организаций с иностранными инвестициями в свободных экономических зонах и страховых, перестраховочных организаций, осуществляется Министерством иностранных дел.

Задание 2

Общество с дополнительной ответственностью «М» было создано с целью промышленной переработки картофеля. Размер уставного фонда общества составил 600 евро. В связи со снижением покупательского спроса и ростом цен на энергоносители общее собрание участников ОДО приняло решение о ликвидации. Ликвидационная комиссия не смогла удовлетворить требования всех кредиторов в связи с недостаточностью имущества. Кредиторы обратились с иском в хозяйственный суд.

Вопросы

1. Раскройте правовой статус ОДО, особенности его реорганизации и ликвидации.

2. Правомерны ли требования кредиторов?

3. Какое решение должен принять суд?

1. Обществом с дополнительной ответственностью признается

учрежденное двумя или более лицами общество, уставный фонд которого разделен на доли определенных уставом размеров. Участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых уставом общества. При экономической несостоятельности (банкротстве) одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен уставом общества, но не менее размера, установленного законодательными актами.

Фирменное наименование общества с дополнительной ответственностью должно содержать наименование общества и слова «с дополнительной ответственностью» .

К обществу с дополнительной ответственностью применяются правила настоящего Кодекса об обществе с ограниченной ответственностью постольку, иное не предусмотрено законодательными актами.

Участники ОДО солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами общества, но не менее размера, установленного законодательными актами, пропорционально вкладам этих участников в уставном фонде ОДО.

Учредительными документами ОДО может быть предусмотрен иной порядок распределения дополнительной ответственности между его участниками.

При экономической несостоятельности (банкротстве) одного из участников ОДО либо недостаточности имущества одного или нескольких участников общества для обеспечения причитающейся с них доли дополнительной ответственности его (их) ответственность по обязательствам этого общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если учредительными документами ОДО не предусмотрен иной порядок распределения ответственности.

ОДО считается созданным с момента его государственной регистрации в порядке, определяемом законодательными актами.

ОДО считается зарегистрированным с даты проставления штампа на его уставе и внесения записи о государственной регистрации ОДО в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Какие действия должны совершить учредители ОДО до подачи в регистрирующий орган документов, необходимых для государственной регистрации ОДО?

До подачи в регистрирующий орган для государственной регистрации необходимых документов учредители ОДО должны:

— согласовать с регистрирующим органом наименование ОДО;

— определить предполагаемое место размещения ОДО ;

— принять решение о создании ОДО и подготовить его устав;

— сформировать уставный фонд (открыть временный счет в банке — при внесении денежного вклада в уставный фонд, провести оценку стоимости неденежного вклада — при внесении в уставный фонд неденежного вклада).

Какие документы предоставляются для государственной регистрации ОДО?

Для государственной регистрации ОДО в регистрирующий орган представляются:

— заявление о государственной регистрации;

— устав в двух экземплярах без нотариального засвидетельствования, его электронная копия (в формате. doc или.rtf);

— легализованная выписка из торгового регистра страны учреждения или иное эквивалентное доказательство юридического статуса организации в соответствии с законодательством страны ее учреждения (выписка должна быть датирована не позднее одного года до подачи заявления о государственной регистрации) с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — для учредителей, являющихся иностранными организациями;

— копия документа, удостоверяющего личность, с переводом на белорусский или русский язык (подпись переводчика нотариально удостоверяется) — для учредителей, являющихся иностранными физическими лицами;

— оригинал либо копия платежного документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.

Истребование иных документов для государственной регистрации коммерческих и некоммерческих организаций, в том числе коммерческих организаций с иностранными инвестициями, запрещается.

Каковы размер и порядок формирования Уставного фонда ОДО?

При создании хозяйственного общества формируется его уставный фонд в порядке, установленном Законом Республики Беларусь «О хозяйственных обществах» и иным законодательством.

Для ОДО минимальный размер уставного фонда законодательством не предусмотрен, поэтому ОДО самостоятельно определяет размер своего уставного фонда.

На момент осуществления государственной регистрации уставной фонд ОДО должны быть сформирован в полном объеме в размере, предусмотренном уставом ОДО.

Вкладом в уставный фонд ОДО могут быть вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, либо иные отчуждаемые права, имеющие денежную оценку.

Вносимое в уставный фонд ОДО имущество должно принадлежать учредителям (участникам) на праве собственности, быть необходимым и пригодным для использования в деятельности этого общества.

Вкладом в уставный фонд ОДО не может быть имущество, если право на его отчуждение ограничено собственником, законодательством или договором.

Уставный фонд ОДО не может быть сформирован полностью за счет неденежного вклада в виде имущественных прав.

Денежная оценка неденежного вклада в уставный фонд хозяйственного общества подлежит экспертизе и проводится в порядке, установленном законодательством.

Какие документы являются учредительными документами ОДО?

Какие необходимые сведения должны содержаться в Уставе ОДО и Учредительном договоре ОДО?

Учредительными документами ОДО являются учредительный договор и устав.

Учредительный договор хозяйственного общества заключается путем подписания, а устав утверждается его учредителями.

Устав ОДО должен определять наименование хозяйственного общества; место его нахождения; цели деятельности, а в случаях, предусмотренных законодательством, и предмет деятельности; размер уставного фонда; перечень участников ОДО и сведения о размере долей в уставном фонде ОДО каждого из его участников; размер, состав, сроки и порядок внесения участниками ОДО вкладов в уставный фонд этого общества; ответственность участников ОДО за нарушение обязанностей по внесению вкладов в уставный фонд этого общества; права и обязанности участников; структуру, порядок избрания или образования, состав и компетенцию его органов; порядок управления деятельностью хозяйственного общества; орган управления хозяйственного общества; порядок принятия органами управления решений, включая перечень вопросов, решения по которым принимаются органами управления единогласно или квалифицированным большинством голосов; указание на орган общества с ограниченной ответственностью, к компетенции которого отнесены вопросы создания и ликвидации представительств и филиалов этого общества; порядок выхода участника общества с ограниченной ответственностью из этого общества, а также его исключения; порядок перехода доли (части доли) в уставном фонде общества с ограниченной ответственностью к другому лицу; условия и порядок распределения прибыли и убытков; перечень представительств и филиалов; ответственность общества, его участников; порядок утверждения бухгалтерской отчетности общества, его представительств и филиалов; основания ликвидации этого общества по решению его участников; иные сведения, предусмотренные законодательством.

В учредительном договоре ОДО учредители обязуются создать хозяйственное общество, определяют состав учредителей, их обязательства и порядок совместной деятельности по созданию хозяйственного общества, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности.

Учредительным договором определяются также наименование хозяйственного общества, место его нахождения, цели деятельности, а в предусмотренных законодательством случаях — и предмет деятельности, условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью хозяйственного общества, порядок выхода учредителей (участников) из его состава.

инвестиционный учредительный договор поставка государственный

Учредительный договор ОДО также должен содержать условия о размере уставного фонда общества; о размере долей каждого из участников; о размере, составе, сроках и порядке внесения ими вкладов; об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов; о составе и компетенции органов управления обществом и порядке принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов, а также иные сведения, предусмотренные законодательством об обществах с ограниченной ответственностью.

Учредительные документы ОДО должны также дополнительно содержать сведения о размере субсидиарной ответственности учредителей (участников) такого общества по его обязательствам и порядке ее распределения между учредителями (участниками). Размер субсидиарной ответственности учредителей (участников) ОДО не может быть менее суммы, эквивалентной 50 базовым величинам.

В учредительные документы ОДО по согласию учредителей (участников) могут быть включены и иные положения, не противоречащие законодательству.

Какие органы осуществляют государственную регистрацию ОДО?

Каковы функции этих органов в области государственной регистрации ОДО?

Государственная регистрация ОДО осуществляется облисполкомами, Брестским, Витебским, Гомельским, Гродненским, Минским, Могилевским горисполкомами. Облисполкомы вправе делегировать часть своих полномочий по государственной регистрации ОДО другим местным исполнительным и распорядительным органам, а названные горисполкомы — соответствующим администрациям районов в городах.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией:

— согласовывают наименования ОДО;

— осуществляют государственную регистрацию ОДО;

Для это они принимают документы, представленные для государственной регистрации ОДО, рассматривают их состав и содержание заявления о государственной регистрации ОДО, при необходимости разъясняют лицам, представляющим такие документы, правила их представления и оформления, предусмотренные законодательством.

В день подачи документов, представленных для государственной регистрации ОДО, уполномоченный сотрудник регистрирующего органа:

— ставит на уставе ОДО штамп, свидетельствующий о проведении государственной регистрации, выдает один экземпляр устава лицу, его представившему, и вносит в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запись о государственной регистрации ОДО ;

— представляет в Министерство юстиции необходимые сведения об ОДО для включения его в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Свидетельство о государственной регистрации ОДО выдается не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи документов для государственной регистрации.

Наличие у ОДО устава со штампом, свидетельствующим о проведении государственной регистрации, является основанием для обращения за изготовлением печатей (штампов) в организации, осуществляющие в установленном порядке данный вид деятельности, а также за совершением иных юридически значимых действий. Получения специальных разрешений на изготовление печатей (штампов) не требуется.

Регистрирующий орган в течение пяти рабочих дней выдает документы, подтверждающие постановку зарегистрированного ООО (ОДО) на учет в налоговых органах, органах государственной статистики, органах Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарном страховом предприятии «Белгосстрах» .

2. В соответствии с ст. 94 ГК РБ участники общества с дополнительной ответственностью солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом в пределах, определяемых учредительными документами. Согласно ст. 304 ГК РБ при солидарной обязанности должников кредитор вправе требовать исполнения как от всех должников совместно, так и от любого из них в отдельности, притом как полностью, так и в части долга. Кредитор, не получивший полного удовлетворения от одного из солидарных должников, вправе требовать недополученное от остальных. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не будет исполнено полностью.

3. Кредиторы общества с дополнительной ответственностью вправе требовать от его участников исполнения своих обязательств как от всех участников совместно, так и от любого из них в отдельности. Солидарные должники остаются обязанными до тех пор, пока обязательство не будет исполнено полностью.

Требования кредиторов суд должен удовлетворить.

Производство в отношении ответчика прекратить.

Взыскать с ответчиков в пользу ОДО «М» в погашение долгов перед кредиторами.

Задание 3. Поставка товаров для государственных нужд

Департамент финансов и тыла Министерства обороны РБ (государственный заказчик) заключил государственный контракт с ОАО «Зареченский мясокомбинат» (поставщик) на поставку для нужд Вооруженных Сил 3-х тонн мясных консервов в ассортименте. Контракт предусматривал еженедельную поставку продукции равными партиями в течение года. Согласно условиям контракта государственный заказчик к началу каждого квартала перечислял в качестве предоплаты 1,2 млн. рублей. Во втором квартале в связи с отсутствием сырья поставщик выполнил план только на 50%, пообещав поставить недостающее количество в 3-м квартале. Государственный заказчик потребовал возмещения убытков и выплаты неустойки. Поставщик отказался удовлетворить претензию, т.к. продукцию он поставит в 3-м квартале, а неустойка не была предусмотрена контрактом.

Дайте юридическую оценку спорного вопроса правоотношения. Ответьте на вопросы:

1. Понятия и условия договора поставки товаров для государственных нужд.

2. Порядок заключения государственного контракта.

3. Какую ответственность несут стороны за ненадлежащее исполнение обязательств?

4. Как должен бать разрешен спор? Определите размер неустойки.

1. Заключение договора поставки товаров для государственных нужд

1. Если государственным контрактом предусмотрено, что поставка товаров осуществляется поставщиком (исполнителем) определяемому государственным заказчиком покупателю по договорам поставки товаров для государственных нужд, государственный заказчик не позднее тридцатидневного срока со дня подписания государственного контракта направляет поставщику (исполнителю) и покупателю извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю).

Извещение о прикреплении покупателя к поставщику (исполнителю), выданное государственным заказчиком в соответствии с государственным контрактом, является основанием заключения договора поставки товаров для государственных нужд.

2. Поставщик (исполнитель) обязан направить проект договора поставки товаров для государственных нужд покупателю, указанному в извещении о прикреплении, в срок не позднее тридцати дней со дня получения извещения от государственного заказчика, если иной порядок подготовки проекта договора не предусмотрен государственным контрактом, либо проект договора не представлен покупателем.

3. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд, подписывает его и возвращает один экземпляр другой стороне в течение тридцати дней со дня получения проекта, а при наличии разногласий по условиям договора в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным договором другой стороне.

4. Сторона, получившая проект договора поставки товаров для государственных нужд с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по согласованию условий договора с другой стороной и известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. Неурегулированные разногласия в тридцатидневный срок могут быть переданы заинтересованной стороной на рассмотрение суда.

5. Если поставщик (исполнитель) уклоняется от заключения договора поставки товаров для государственных нужд, покупатель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении поставщика (исполнителя) заключить договор на условиях разработанного покупателем проекта договора.

2. Порядок заключения государственного контракта

В соответствии со статьей 495 Гражданского кодекса Республики Беларусь. Основания поставки товаров для государственных нужд осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных нужд (пункт 2 статьи 499). Государственными нуждами признаются определяемые в установленном законодательством порядке потребности Республики Беларусь или ее административно-территориальных единиц, обеспечиваемые, как правило, за счет средств бюджета и внебюджетных источников финансирования.

К отношениям по поставке товаров для государственных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 476 — 493), если иное не предусмотрено Гражданским Кодексом и иными актами законодательства.

Вопрос, касающийся регулирования отношений по поставке товаров для государственных нужд, контролирует Закон Республики Беларусь от 24.11.1993 N 2588-XII.

1. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику (исполнителю), если иное не предусмотрено соглашением между ними.

2. Сторона, получившая проект государственного контракта, не позднее тридцатидневного срока подписывает его и возвращает один экземпляр государственного контракта другой стороне, а при наличии разногласий по условиям государственного контракта в этот же срок составляет протокол разногласий и направляет его вместе с подписанным государственным контрактом другой стороне либо уведомляет ее об отказе от заключения государственного контракта.

3. Сторона, получившая государственный контракт с протоколом разногласий, должна в течение тридцати дней рассмотреть разногласия, принять меры по их согласованию с другой стороной и известить другую сторону о принятии государственного контракта в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий или истечении установленного срока неурегулированные разногласия по государственному контракту, заключение которого является обязательным для одной из сторон, могут быть переданы другой стороной в срок не позднее тридцати дней на рассмотрение суда.

4. В случаях, когда государственный контракт заключается по результатам конкурса на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд, государственный контракт должен быть заключен в срок не позднее двадцати дней со дня проведения конкурса.

5. Если сторона, для которой заключение государственного контракта является обязательным, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении этой стороны заключить государственный контракт.

3. Ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств

В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:

— возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;

— несет иную ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь и государственным контрактом. Поставщики товаров для государственных нужд в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств, предусмотренных государственным контрактом, могут лишаться права на получение льгот, предоставленных им в соответствии со статьей 9 (Стимулирование выполнения поставок для государственных нужд) Закона «О поставках товаров для государственных нужд.

Поставщики, являющиеся монополистами по продаже или производству определенных видов товаров, не вправе необоснованно отказаться от заключения государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд.

При необоснованном уклонении поставщика-монополиста от заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд поставщик платит государственному заказчику штраф в размере стоимости товаров, определенной в проекте контракта.

При невыполнении условий государственного контракта по объему, сроку поставки или оплаты товаров для государственных нужд виновник выплачивает неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных или неоплаченных товаров. Неустойка взыскивается до фактического выполнения обязательств, с учетом недопоставленного или неоплаченного количества товаров в предыдущем периоде поставки.

За поставку товаров, не соответствующих обязательным для соблюдения требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, образцам (эталонам) или иным обязательным требованиям к качеству, оговоренным в государственном контракте и договоре поставки, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере 20 процентов стоимости некачественного товара. За период, в течение которого количество некачественного товара покупателю не восполняется, взыскивается неустойка, предусмотренная частью первой настоящей статьи.

Споры между государственным заказчиком и поставщиком, возникающие при заключении, изменении, расторжении и выполнении государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд, разрешаются в установленном порядке хозяйственными судами Республики Беларусь.

В соответствии с законом Республики Беларусь от 24.11.1993 N 2588-XII «О поставках товаров для государственных нужд» ОАО «Зареченский мясокомбинат», не выполнивший заказ в срок, обязан выплатить неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленных товаров. Размер неустойки будет составлять 300 тыс. рублей.

1. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Минск, 2003 (с изм. И доп. НРПА№ 137−2004г.).

2. Право. Законодательство Республики Беларусь [Электронный ресурс] - 10.11.2010 г.- Режим доступа: http://www.levonevski.net/pravo

3. Новости Беларуси [Электронный ресурс] - 10.11.2010 г.- Режим доступа: http://www.newsby.org/documents/laws

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой