Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовой режим технического паспорта на объект недвижимого имущества в Республике Беларусь

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По общему правилу фактической основой юридической ответственности за нарушение порядка технической паспортизации недвижимого имущества выступает виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным гражданам и порождает специфическую связь с государством. Причинная связь противоправного поведения и социально опасных последствий может… Читать ещё >

Правовой режим технического паспорта на объект недвижимого имущества в Республике Беларусь (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА НА ОБЪЕКТ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Термин «правовой режим» вошел в юридическую лексику во второй половине ХХ века благодаря работам специалистов в области теории государства и права и, как правило, под ним подразумевается, с одной стороны, специфический механизм правового регулирования, показывающий, как осуществляется правовое регулирование (Н.И.Матузов, А. В. Малько, Л.А.Морозова), а с другой — содержательная характеристика конкретных нормативных средств, призванных урегулировать определенную группу отношений (С.С.Алексеев, В. Б. Исаков, М.Н.Марченко). Развивая теорию, А. В. Щеголева выделила признаки, обычно закладываемые в понятие правового режима:

устанавливается в законодательстве и обеспечивается государством;

имеет цель регламентировать конкретные области общественных отношений;

направлен на конкретных субъектов или объекты;

создает определенные условия для реализации субъективных прав и представляет собой определенную совокупность дозволений, запретов, ограничений.

Исследование правового режима технического паспорта на объект недвижимого имущества в Республике Беларусь проводится впервые. Оно неразрывно связано с процессом совершенствования существующей системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, актуально для обеспечения баланса частных и публичных интересов в отношении недвижимости.

В этой связи хотелось бы отметить, что И. А. Покровский еще в 1917 году указывал на «общенациональное значение недвижимости» и ставил проблему соотношения частных и публичных интересов по поводу недвижимости.

Разделяя такой подход, представляется важным при правовом регулировании отношений в сфере недвижимого имущества, включая и техническую паспортизацию, исходить, прежде всего, из достижения цивилистической цели — обеспечения ясности, устойчивости и прочности оборота недвижимости.

Однако в научно-прикладной литературе, а также в действующем законодательстве Республики Беларусь до сих пор отсутствуют систематизация целей технической паспортизации недвижимости, общепризнанное понятие юридически значимой структуры технического паспорта на объект недвижимого имущества, определение критериев для технической оценки различных видов исследуемых объектов недвижимого имущества и т. д. В результате использование собираемой технической информации не носит упорядоченный и урегулированный нормами права характер.

Думается, предлагаемая работа будет способствовать решению выявленных проблем и построению теоретической основы дальнейших исследований технических, экономических и правовых вопросов технической паспортизации недвижимого имущества.

Основная часть

Большой юридический словарь содержит следующее толкование термина «паспорт» (от французского passeport): во-первых, в Российской Федерации и некоторых других государствах — это официальный документ, удостоверяющий личность гражданина, а во-вторых, регистрационный или технологический документ, содержащий основные сведения о предприятиях, зданиях, сооружениях и других объектах (например, паспорт домовладения).

Инструкция о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений определяет технический паспорт на объект недвижимого имущества как документ, составляемый по результатам технической инвентаризации или проверки характеристик недвижимого имущества, содержащий описание фактического состояния объекта недвижимого имущества, сведения о составе, площади и других характеристиках, инвентарный номер, адрес (местонахождение) и другие данные об объекте".

Под технической инвентаризацией недвижимого имущества понимается сбор, установление и обработка сведений о наличии, местонахождении, составе, площади и других характеристиках, состоянии, стоимости недвижимого имущества на основе результатов обследования недвижимого имущества в натуре. Проверка характеристик недвижимого имущества включает в себя обследование фактического состояния объектов недвижимого имущества и сверку соответствия их фактического состояния с данными инвентарного дела соответствующего объекта недвижимого имущества и данными единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (далее — ЕГРНИ) [6, п. 2].

Технический регламент Республики Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия, безопасность» дает несколько иное определение технического паспорта: «Технический паспорт сооружения — документ, содержащий технические сведения, относящиеся к проектированию, строительству, приемке, эксплуатации и наблюдению за поведением сооружения при эксплуатации, а также данные, необходимые для идентификации и определения технического (физического) состояния соответствующего сооружения и его эволюции во времени» [7, ст. 2]. Следует отметить, что такое понимание технического паспорта на объект недвижимого имущества пока еще не нашло своего практического применения.

В Правилах охраны труда на объектах почтовой связи Республики Беларусь содержится следующее положение: «Технические и технико-экономические сведения о зданиях, которые могут повседневно требоваться при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и техническом журнале по эксплуатации. Технический паспорт является основным документом на объекте почтовой связи, содержащим конструктивные и технико-экономические характеристики объекта почтовой связи, составляемые с учетом всех архитектурно-планировочных и конструктивных изменений. Технический паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию, в двух экземплярах».

Приведенные дефиниции указывают на наличие смысловых различий, вкладываемых в понятие «технический паспорт на объект недвижимого имущества», что не может способствовать однозначному пониманию и применению этого термина на практике и представляется неприемлемым для документов, используемых в отношении недвижимого имущества, отличающегося высокой стоимостью, социальной значимостью и длительностью сроков эксплуатации.

В настоящее время в Республике Беларусь в системе государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним используются следующие виды технических паспортов:

технический паспорт на многоквартирный жилой дом (общежитие);

технический паспорт на одноквартирный (блокированный) жилой дом;

технический паспорт на квартиру;

технический паспорт на нежилое здание;

технический паспорт на изолированное нежилое помещение;

технический паспорт на садовый домик (дачу);

технический паспорт на гараж для хранения транспортных средств индивидуального пользования;

технический паспорт на сооружение;

технический паспорт на незавершенное законсервированное капитальное строение.

Анализ содержания и отличительных особенностей технических паспортов на различные объекты недвижимого имущества показывает, что в качестве основы всех видов таких паспортов используется форма технического паспорта на многоквартирный жилой дом (общежитие). А иные виды технических паспортов на объекты недвижимого имущества, за исключением технического паспорта на незавершенное законсервированное капитальное строение, по сути являются его упрощенными вариантами, в которых исключены разделы с описанием тех или иных характеристик недвижимости.

В техническом паспорте на многоквартирный жилой дом (общежитие) указываются:

наименование объекта и его назначение в соответствии с единой классификацией назначения объектов недвижимого имущества [9];

адрес и год постройки объекта;

цифровые значения величин объемов, площадей застройки, значения общих и жилых площадей квартир;

производится расчет физического износа строения;

описание конструктивных элементов и инженерного оборудования (фундамент, стены, перекрытия, полы, вид вентиляции, газои электроснабжение, телевидение и связь, отопление, лифты, мусоропровод и др.);

виды благоустройства;

экономические характеристики здания на основании справки о стоимости (оценки) здания.

Последняя страница технического паспорта на многоквартирный жилой дом предусмотрена для размещения обязательного приложения «Отметки об эксплуатационных показателях здания», в которое организации, занимающиеся техническим обслуживанием, вносят дополнительную информацию, необходимую для эксплуатации здания. К техническому паспорту также прилагаются копии поэтажных планов и ситуационного плана с указанием их количества.

В техническом паспорте на незавершенное законсервированное капитальное строение в обязательном порядке для всех видов капитальных строений указываются:

дата консервации (указывается дата документа, подтверждающего консервацию незавершенного капитального строения);

общее количество составных элементов;

кадастровые номера земельных участков;

площадь застройки;

сведения о стоимости;

процент готовности капитального строения.

Дополнительные технические характеристики, такие как общая площадь, протяженность и т. д., вносятся в зависимости от вида капитального строения. Также подлежат описанию наличествующие конструктивные элементы и инженерное оборудование с обязательным указанием по каждому из них процента готовности [4, гл. 26].

Обращает на себя внимание отсутствие в технических паспортах на объекты недвижимого имущества разделов, где отражались бы их обобщенные качественные характеристики: энергетические, экологические, технико-экономические и др. Так, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28 февраля 2006 г. № 293 «Об утверждении технико-экономических показателей критериев отнесения жилых домов к жилым домам повышенной комфортности» введены критерии отнесения жилых домов к жилым домам повышенной комфортности. Однако в техническом паспорте на жилые дома интегральный показатель комфортности не отражается. Такие сведения в дальнейшем могут понадобиться, например, для целей дифференцированного налогообложения, государственного планирования, оценки недвижимого имущества, страхования и т. д.

С точки зрения права важность технического паспорта на объект недвижимого имущества состоит в обеспечении авторитета и устойчивости института государственной регистрации. Очевидно, что государственная регистрация как акт подтверждения права должна соответствовать действительному материальному положению дел. Поэтому если свидетельство (удостоверение) о государственной регистрации капитального строения (изолированного помещения) позволяет достичь определенности в вопросе о юридическом состоянии недвижимого имущества, то роль технического паспорта — сделать то же самое, но в отношении его технического состояния и эксплуатационных характеристик.

Законодательной базой для построения системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, включая сопутствующие виды деятельности, в том числе техническую инвентаризацию и проверку характеристик недвижимости, являются Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002 г. № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним» и Указ Президента Республики Беларусь от 10 декабря 2002 г. № 603 «О создании системы государственных организаций по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним».

Специально уполномоченным органом государственного управления Республики Беларусь в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним является Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь.

Согласно действующему законодательству только республиканская и территориальные организации по государственной регистрации (в форме республиканских унитарных предприятий) вправе заниматься государственной регистрацией недвижимости [5, ст. 11] и сопутствующими ей видами деятельности, перечень которых определен Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь. Например, проведением технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества с последующим изготовлением на него технических паспортов для целей государственной регистрации в ЕГРНИ [5, ст. 13−14].

При составлении технических паспортов на объекты недвижимого имущества руководствуются: Инструкцией о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений [4]; Инструкцией о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества [6]; постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь о документах, составляемых по результатам технической инвентаризации либо проверки характеристик линейных объектов.

Формы технических паспортов на объекты недвижимого имущества утверждаются Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и в случае их изменения они подлежат обмену по мере обращения заявителей по месту их выдачи.

Работы по формированию инвентарного дела, технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений с целью составления технического паспорта на объект недвижимого имущества производятся в следующем порядке:

подача заявления о необходимости проведения технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимости;

изучение документов, предшествовавших технической инвентаризации и представляемых заявителем (проектная документация на капитальное строение, землеустроительное дело, исполнительная контрольно-геодезическая съемка, акт ввода объекта в эксплуатацию, имеющиеся решения органов исполнительной власти в отношении объекта инвентаризации и др.);

выезд на место специалистов по технической инвентаризации и рекогносцировочный осмотр объекта недвижимого имущества;

сличение ситуационного плана и поэтажных планов с фактическим расположением и состоянием объекта недвижимого имущества;

составление абриса и измерения объекта недвижимого имущества;

обследование технического состояния объекта недвижимого имущества, описание конструктивных элементов и инженерного оборудования;

производство расчетов, необходимых для выполнения работ по технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества;

составление планов (чертежей) объекта недвижимого имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;

подсчет площадей и объемов объекта недвижимого имущества;

непосредственно изготовление технического паспорта;

внесение информации об объекте недвижимого имущества в базу данных реестра характеристик недвижимого имущества;

приемка заявителем выполненных работ.

Обязательные условия технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества: внесение платы за проведение работ; предоставление для вновь созданного (измененного) в результате строительства (ремонта, реконструкции, реставрации) объекта недвижимого имущества проектной документации, утвержденной в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь; обеспечение доступа специалистов соответствующей организации по государственной регистрации на объект инвентаризации.

Так, организации по государственной регистрации вправе приостановить производство работ до предоставления доступа на объект (на срок до одного месяца) либо прекратить производство работ и расторгнуть договор с заявителем [6, п. 11].

В случае выявления при проведении технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений значительных изменений относительно документов, представленных заявителем, технические паспорта на такие объекты недвижимого имущества не составляются, а выдаются ведомости технических характеристик с приложением копий ситуационных планов и поэтажных планов, на которых красным цветом указывается самовольное строительство [4, гл. 14].

Термин «значительные изменения» подразумевает любые самовольные изменения технических характеристик объекта недвижимого имущества, за исключением допустимых и перечисленных в Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений. Они не должны оказывать влияние на прочностные, эстетические и функциональные характеристики недвижимости.

Ведомости технических характеристик выдаются для представления в местные исполнительные и распорядительные органы с целью принятия ими решений о принятии самовольной постройки в эксплуатацию или о ее сносе и приведении объекта в первоначальное состояние. Технический паспорт на объект недвижимого имущества выдается только в случае вынесения положительного решения местными исполнительными и распорядительными органами о принятии самовольной постройки в эксплуатацию.

Изъятие каких-либо документов из инвентарного дела не допускается.

Любые изменения в документах должны быть выполнены в установленном порядке. Так, если произведена замена ситуационного плана (плана земельного участка), то на замененном плане ставится отметка: «Погашено» и указывается причина замены, дата, подпись и фамилия исполнителя, а на новом ставится отметка: «Пересоставленный». Инвентарное дело находится на постоянном хранении с момента формирования и до момента прекращения существования капитального строения в архиве соответствующей организации по государственной регистрации и земельному кадастру в бумажном или электронном виде.

Контроль за работами по технической инвентаризации и проверке характеристик недвижимого имущества, составлению технических паспортов или ведомостей технических характеристик капитальных строений, изолированных помещений, порядком ведения инвентарных дел осуществляется начальниками отделов технической инвентаризации республиканской или территориальных организаций по государственной регистрации и включает контроль обмерных, графических и вычислительных работ, который проводится согласно положениям, изложенным в Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений.

Все выявленные начальником отдела дефекты, ошибки, пропуски и неточности должны отражаться в контрольном листе. Дела с большим количеством грубых ошибок, как правило, выбраковываются и поручаются другому исполнителю. Проверенные инвентарные дела (техническая документация) подписываются начальником отдела с проставлением даты осуществления контроля.

Заказчиками технических паспортов на объекты недвижимого имущества в Республике Беларусь могут выступать: собственники капитальных строений; обладатели иных прав на них; лица, претендующие на приобретение прав в отношении капитальных строений; организации, осуществляющие оценку и реализацию капитальных строений, обращенных в доход государства; заказчики строительства; застройщики; товарищества собственников многоквартирных жилых домов; организации граждан застройщиков.

Стоимость работ и перечень необходимых документов для получения технического паспорта на объект недвижимого имущества гражданами утверждены Указом Президента Республики Беларусь «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан». В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перечень документов утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь [13], а стоимость работ определяется согласно прейскуранту на работы (услуги) по технической инвентаризации и государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним. При организации работы с гражданами широко используется принцип «одно окно».

Максимальный срок проведения технической инвентаризации и составления технического паспорта на объект недвижимого имущества составляет для граждан 15 рабочих дней с момента подачи заявления и оплаты услуг, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей он зависит от общей площади или длины объектов недвижимого имущества. Так, для капитальных строений общей площадью до 1500 м² или протяженностью до 1500 м он составляет 15 рабочих дней с момента заключения договора и перечисления аванса, а для капитальных строений большей общей площади или протяженности определяется самостоятельно организациями по государственной регистрации исходя из предполагаемых объема и сложности работ, нормативов времени на их проведение и сроков исполнения обязательств, возникающих из заключенного договора. В отношении многоквартирных жилых домов установлен месячный срок проведения технической инвентаризации независимо от их общей площади.

В случае обнаружения несоответствия фактического состояния капитального строения (изолированного помещения), незавершенного законсервированного капитального строения проектной документации организация, занимающаяся технической инвентаризацией недвижимого имущества, имеет право сделать запрос в подведомственные организации Министерства архитектуры и строительства о допустимости обнаруженных отступлений. В этом случае проведение технической инвентаризации или проверки характеристик объекта недвижимого имущества может быть дополнительно продлено на срок до одного месяца [4, ст. 11].

По общему правилу фактической основой юридической ответственности за нарушение порядка технической паспортизации недвижимого имущества выступает виновное, противоправное действие (бездействие) лица, которое причиняет вред обществу, государству или отдельным гражданам и порождает специфическую связь с государством. Причинная связь противоправного поведения и социально опасных последствий может носить непосредственный (прямой) характер либо состоять из цепи причинно-следственных действий. Для правонарушений в данной области характерны обе формы вины: умысел и неосторожность, подразделяющиеся соответственно на прямой и косвенный умысел, самонадеянность и небрежность.

В действующем законодательстве Республики Беларусь отсутствует градация правонарушений по степени общественной опасности как в области государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, так и в области технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества. За совершенные здесь правонарушения может наступать только два вида ответственности: дисциплинарная и гражданско-правовая [5, ст. 69].

технический паспорт недвижимый имущество

Заключение

В условиях продолжающейся урбанизации, неуклонного роста плотности застройки городов, увеличения размеров и сложности структуры недвижимого имущества, появления новых элементов ее инженерного обеспечения естественным образом возникает необходимость детального объективного учета количественных и качественных характеристик недвижимости как фактора обеспечения технической, экологической, энергетической, санитарно-эпидемиологической и другой безопасности проживания настоящего и будущих поколений.

Правовое регулирование отношений в области технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества должно строиться на базе научно обоснованных концепций юридически значимой структуры технического паспорта на объект недвижимого имущества, перечня обязательных элементов, входящих в его состав, правового статуса содержащихся в нем сведений и их использования.

Думается, основой таких концепций могут стать принципы:

достоверности, полноты и всесторонности сведений;

наглядности и юридической значимости данных;

системности и сопоставимости сведений;

непрерывного характера наблюдений;

открытости и свободы доступа к базам данных.

С целью обеспечения единства терминологии нормативных актов в сфере недвижимого имущества предлагается во всех без исключения документах использовать только дефиницию технического паспорта, изложенную в статье 2 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверке характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, как наиболее ясно и точно отражающую сущность и содержание технического паспорта на объект недвижимого имущества в Республике Беларусь.

Представляется целесообразным сократить количество видов технических паспортов на объекты недвижимого имущества до трех: технические паспорта на самостоятельные отдельно расположенные строения, технические паспорта на изолированные помещения, технические паспорта на сооружения. Такой подход позволит осуществить дальнейшую унификацию работ по технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества, будет способствовать совершенствованию системы государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Значимость и ценность собираемой информации при технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества может проявиться только при ее использовании. Поэтому для удобства ее использования технические, хозяйственные, экономические, экологические, энергетические и другие существенные характеристики состояния объектов недвижимого имущества должны быть отражены при составлении технических паспортов в цифровых величинах, именуемых реальным, фактическим баллом данных объектов, что позволит исключить их произвольную и субъективную классификацию, а также определить их полезность с точки зрения свойств среди равных объектов. Подобный подход уже предлагался в отношении построения природоресурсных кадастров.

Учитывая роль и место недвижимости в жизнедеятельности общества, ее способность оказывать влияние на социально-политическую ситуацию, необходимость обеспечения ясности, устойчивости и прочности оборота недвижимости в условиях либерализации экономики, предлагается в Кодексе об административных правонарушениях и Уголовном кодексе выделить статьи соответственно о проступках и преступлениях в сфере государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также в сопутствующих ей видах деятельности.

1. Щеголева, А. В. Правовой режим недвижимости как объекта гражданских прав: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.03 / А. В. Щеголева; Волгоград. акад. МВД России. — Волгоград, 2006. — 27 с.

2. Покровский, И. А. Основные проблемы гражданского права / И. А. Покровский. — М.: Статут, 1998. — 286 с.

3. Большой юридический словарь / под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Инфра-М, 2000. — 704 с.

4. Об утверждении Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверке характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений: постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Респ. Беларусь, 28 июля 2004 г., № 39: в ред. постановления Гос. комитета по имуществу Респ. Беларусь от 29 сент. 2009 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

5. О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним: Закон Респ. Беларусь, 22 июля 2002 г., № 133-З: в ред. от 4 янв. 2010 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

6. Об утверждении Инструкции о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества: постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Респ. Беларусь, 6 апр. 2004 г., № 12: в ред. постановления Государственного комитета по имуществу Респ. Беларусь от 24 мая 2010 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

7. Об утверждении технического регламента Респ. Беларусь «Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/BY): постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 31 дек. 2009 г., № 1748 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

8. Об утверждении Правил охраны труда на объектах почтовой связи Республики Беларусь: постановление М-ва связи и информатизации Респ. Беларусь, 17 окт. 2006 г., № 29: в ред. от 8 нояб. 2007 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

9. Об утверждении единой классификации назначения объектов недвижимого имущества: постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Респ. Беларусь, 5 июля 2004 г., № 33: в ред. постановления Гос. комитета по имуществу Респ. Беларусь от 14 авг. 2007 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

10. Об утверждении перечня сопутствующих государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним видов деятельности: постановление Гос. комитета по имуществу Респ. Беларусь, 16 окт. 2007 г., № 54: в ред. от 22 февр. 2010 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

11. О документах, составляемых по результатам технической инвентаризации либо проверки характеристик линейных объектов: постановление Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Респ. Беларусь, 23 авг. 2005 г., № 34: в ред. постановления Гос. комитета по имуществу Респ. Беларусь от 3 апр. 2008 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

12. Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан: Указ Президента Респ. Беларусь, 26 апр. 2010 г., № 200 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

13. Об утверждении перечня административных процедур, осуществляемых Государственным комитетом по имуществу и подчиненными ему организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, и внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июня 2004 г. № 689: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 21 нояб. 2007 г., № 1578: в ред. от 19 июня 2010 г. // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

14. Об установлении прейскуранта на работы (услуги) правового и технического характера, связанные с государственной регистрацией недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, и признании утратившими силу некоторых постановлений Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь и Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь: постановление Гос. комитета по имуществу Респ. Беларусь, 12 мая 2010 г., № 34 // КонсультантПлюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». — Минск, 2010.

15. Лукьянцева, Н. В. Принцип «одно окно» в системе государственной регистрации недвижимости: организационно-правовой анализ / Н. В. Лукьянцева // Земля Беларуси. — 2010. — № 2. — С. 34−41.

16. Постановление коллегии Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Респ. Беларусь, 30 июня 2006 г., № 9−3.

17. Апанасевич, С.В. Организационно-правовые основы природоресурсных кадастров: дис. … канд. юрид. наук: 12.00.06 / С. В. Апанасевич, гос. науч. учреждение «Ин-т гос-ва и права Нац. акад. наук Респ. Беларусь». — Минск, 2005. — 118 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой