Методические аспекты устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий
![Диссертация: Методические аспекты устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий](https://westud.ru/work/2876306/cover.png)
Диссертация
Результаты развития предприятия зависят от воздействия большого числа факторов, что потребовало их систематизации по группам: внутреннего (технико-экономический уровень предприятия, инновационная политика, инвестиционные возможности и т. д.), внешнего характера (сила конкуренции, уровень жизни населения, состояние отраслевого машиностроения, темпы внедрения в деятельность предприятий достижений… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1. 1. Сущность, формы и типы экономического развития
- 1. 2. Понятие, виды, классификация инноваций
- 1. 3. Инновационный механизм устойчивого развития: факторы, функции, методы
- ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
- 2. 1. Состояние и тенденции развития хлебопекарной отрасли
- 2. 2. Мониторинг хозяйственной деятельности хлебопекарных предприятий
- 2. 3. Исследование перспектив развития предприятий хлебопекарной промышленности
- ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
- 3. 1. Формирование функционального механизма устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности
- 3. 2. Методический подход к определению экономического эффекта по проектам развития хлебопекарных предприятий
- 3. 3. Методика оценки эффективности и приоритетности внедрения инновационных технологий по направлениям устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности
Список литературы
- Абалкин JL И. Конечные народно-хозяйственные результаты. Сущность. Показатели. Пути повышения. М.: Экономика, 1982. — 184 с.
- Алтухов А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути решения. М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2006. — 159 с.
- Анчишкин А.И. Наука, техника, экономика. М., 1989. — 384 с.
- Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. — 224 с.
- Багрий П.И. Проблемы интенсивного развития производства. Киев: Наукова Думка, 1978. — 331 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996. — 288 с.
- Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. -208 с.
- Барютин JI.C. Управление техническими нововведениями в промышленности. JL: Изд-во ЛГУ, 1986. — 172 с.
- Басов А.И. Инновации — главное направление инвестиционного процесса// Финансы и кредит, 2003, № 5.
- Басовский Л.Е. Экономический анализ: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2008. — 160 с. 11 .Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Продовольственная безопасность. В 2-х т. М.: МГФ «Знание», 2001.
- Березовская Е.Н. Актуальные проблемы современного управления и экономики: Межвузовский сборник научных трудов./Под ред.: д.э.н. проф. Ильенковой С. Д. Вып.5. М.: ИНИОН РАН, 2002. — 156 с.
- Бешелев С.Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. М.: Наука, 1990. -205 с.
- Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: ММ «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. — 448 с.
- Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд., 1994. — 687 с.
- Блюмин A.M. Информационные технологии и системы реализации инноваций/ТМеждународный тематический сборник научных трудов «Инновационные технологи». М.: НОУ ВПО ИГУПИТ- НОУ ВПО «РосНОУ». 2007. 224 с.
- Бляхман Л.С. Экономика, организация управления и планирования научно-технического прогресса: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1991. — 286 с.
- Богомолова И.П. Управление предприятием хлебопекарной промышленности на основе совершенствования ценообразования Текст./ И. П. Богомолова, Б.П. Рукин- О. Г. Стукало. Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2006. 188 с.
- Большая Советская Энциклопедия: изд. З-е.- М.:"Советская Энциклопедия". 1974. т. 16, 1616 с.
- Большой экономический словарь/ Под. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Инстиут новой экономики, 2004. -1376 с
- Борисов Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Новая Волна, 1996. — 320 с.
- Бувальцева В.И., Сурнин B.C. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. -224 с.
- Воронина Л.А., Мищенко Л. Я. Формирование условий устойчивого развития экономических систем. Известия ВУЗов. Пищевая технология, 2004, № 2−3.
- Водачек Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словарем /Авт. предисл. B.C. Рапопорт.- М.: Экономика, 1989.- 167 с.
- Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов, Стровский JI.E., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др.- Под ред. проф. Л. Е. Стровского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 823 с.
- Гвипшани Д.М., Громека В. И. Теоретические аспекты исследования инновационного процесса и формирования инновационной политики// Инновационная политика развитых капиталистических государств. М.: ВНИИСИ, 1990. — 186 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Внешторгиздат, Москва, 1990. 263 с.
- Глазьев СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития.- М.: ВлаДар, 1993.- 197 с.
- Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
- ГОСНИИХП // http://gosniihp.ru/2.htm
- Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795 с.
- Гумеров Ш. А. Развитие и организация/Системные концепции развития. Вып. 4. М., 1985.
- Диалектика познания сложных систем /Под ред. B.C. Тюхтина. М., 1991.-285 с.
- Друкер П. Инновации и предпринимательство. СПб.: Book Chamber International, 1992. — 536. с.
- Ендовицкий. Д. А., Комеденко С. Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта /Под ред. JI.T. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.
- Жабаров В.В. Маркетинг, как средство достижения необходимого уровня устойчивости банка. Теория и практика современного менеджмента.: Межвузовский сборник научных трудов/Под ред.: д.э.н. проф. Ильенковой С.Д.- М.: ИНИОН РАН, 2002. 160 с.
- Жданов С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 319 с.
- Завлин П.Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. СПб.: «Наука», 1997. — 382 с.
- Завлин П.Н. Основы инновационного менеджмента: справочное пособие. М.: Экономика, 2000. 475 с.
- Замбирова JI.M. Жизненный цикл организации и стадии организационного развития//Актуальные проблемы становления рыночных отношений: Сборник научных трудов. Казань: Изд-во КГФЭИ, 2002. — 204 с.
- Ильдеменов С.В. Инновационный менеджмент/ Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С, Воробьев В. П. М.: Инфра, 2002. — 208 с.
- Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Абрамешин А.Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю.В.- Под. ред. д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001. — 272 с.
- Кайшев В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995−2006 гг. Пищевая промышленность, № 5, 2007.
- Кайшев В.Г. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2007г., проблемы, перспективы. Пищевая промышленность, № 3, 2008.
- Карпов Е.А., Ченцова Е. П., Черезов А. В. Управление инновационным потенциалом промышленных предприятий. Старый Оскол, ООО «ТНТ», 2001. -112 с.
- Киселев В.Б., Шевелев Д. Г. Обоснование нормативов эффективности воспроизводства основных фондов. Пищевая промышленность, № 6, 2006.
- Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег./Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1978. 341 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
- Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В. А. Швандара. М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 208 с.
- Колбасников В.П., Семашко O.JI. Образование, инновации, экономика// Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК. Сборник научных статей. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2005.-228 с.
- Кокурин Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. — 221 с.
- Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1992. — 453 с.
- Косован А.П. Прогрессирующая эволюция отраслевой науки// Хлебопечение России, 2004, № 1.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990. — 736 с.
- Крепкий JI.M. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. — 327 с.
- Курс экономики /Под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-МД997. -242 с.
- Лапин Н.И. Системно-диагностическая концепция нововведений// Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — 275 с.
- Маевский В.И. Кондратьевские циклы, экономическая эволюция и экономическая генетика. М., ИЭ РАН, 1994. 39 с.
- Магомедов М.Д., Зайцева Е. И. Инновационная активность — фактор повышения конкурентоспособности предприятия//Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК. Сборник научных статей. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2005. — 228 с.
- Магомедов М.Д., Куломзина Е. Ю., Чайкина И. И. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность СПб.: РА1111,2008. -312 с.
- Макаров А.О. Инновационные стратегии хлебопекарных предприятий. Сборник научных трудов «Методологические и практические аспекты развития экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» М.: Издательский комплекс МГУПП, 2007. — с. 121 — 124
- Макаров А.О. Управление инновационным развитием предприятий хлебопекарной промшленности//Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 6
- Макаров А.О., Печеная JI.T. Инновация, как основной фактор развития предприятий пищевой промышленности//Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК/ Сборник статей. М.: ИК МГУПП, 2006. — с. 229 — 233
- Макаров А.О., Печеная JI.T. Методология устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий М.: Издательский комплекс МГУПП, 2009. — 152 с.
- Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т./Перевод с англ. -М.: Прогресс, 1983.
- Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Инфра, 2002. -294 с.
- Медынский В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 589 с.
- Менгер К. Основания политической экономии. Австрийская школа в политической экономии. М.: Наука, 1992. — 202 с.
- Мильнер Б.З. Управление знаниями вызов XXI века // Вопросы экономики, 1999, № 9, 112 с.
- Мир словарей // http://mirslovarei.com/contentfll/MODUS-13.html
- Мишин Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. — 288 с.
- Морозов Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 446 с.
- Морозов Ю.П., Гаврилов А. П., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд. Перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 471 с.
- Ньютон К. Что нужно знать каждому бизнесмену. М.: Биком, 1992. —32 с.
- Паскье М. Диверсификация и эффективность//Проблемы теории и практики управления. 1994, № 1.
- Петраков Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М., 1985.- 192 с.
- Петюх В.В. Рыночная экономика: Настольная книга деловых людей. -К.: Урожай, 1995. 432 с.
- Печеная JI.T. Управление затратами. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2006. — 104 с.
- Печеная Л.Т., Макаров А. О. Актуальные проблемы внедрения научных технологий XXI века на предприятиях хлебопекарной промышленности. -М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008.
- Печеная Л.Т., Макаров А.О.Теоретические аспекты инновационного развития предприятий// Воронеж: ВГТА, 2008. вып. 8, ч. 1.
- Печеная Л.Т., Макаров А. О. Экономика и организации производства. — Учебное пособие. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008. -124 с.
- Печеная JI.T., Макаров А. О. Ретроспективный анализ инновационного развития предприятий //Сборник научных статей «Прикладные проблемы экономики и управления народным хозяйством». М.: ИГУПИТ, 2009, с. 195 -199
- Политехнический словарь /Гл.ред. И. И. Артоболевский — М.: Советская энциклопедия, 1976. 608 с.
- Портер М. Конкуренция /Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.- 496 с.
- Постановление Правительства РФ от 3.02.1994 г. № 65 (с изменениями от 26.10.2000 г.) «О фонде содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере».
- Постановление Правительства РФ от 26.08.1995 г. № 827 (с изм. от 2.11.1995 г., 31 марта, 10 июля 1998 г.) «О федеральном Фонде производственных инноваций».
- Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998- 2000 годы»
- Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 605 «О Федеральной целевой научно-технической программе „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 20 022 006 гг.“.
- Пригожин А.И. Нововведения: стимулы и предприятия (социальные аспекты инноватики). М.: Политиздат, 1989.- 270 с.
- Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации (Утверждены Президентом РФ 21 мая 2006 года).
- Райзберг Б.А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Д. Современный экономический словарь. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Инфра-М., 2001. — 480 с.
- Райченко А.В. Прикладная организация. СПб.: Питер, 2003. — 304 с.
- Риккардо Д. Начало политической экономии и налогового обложения. -М.: Госполитиздат, 1955.-358 с.
- Розов А.Ю., Святошнюк В. И. Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности инновационный путь развития// Пищевая промышленность, 2007, № 8.
- Романова А.И. Формирование и эффективное использование интегрированного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности: Теория, методология, практика. Монография. М.: Хлебпродинформ, 2006. -210 с.
- Российский статистический ежегодник//Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 1998 -2007 гг.
- Россия в цифрах: кратк. стат. сб.//Госкомстат России. — М.: 2005.-392с.
- Самочкин В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование.- М.: Дело, 1999. 336 с.
- Самуэльсон П. Экономика. М.: 1993. 430 с.
- Санто Б. Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгр. М.: Прогресс, 1990.- 84 с. 186 с.
- Сахал Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки/ Пер. с англ. М., 1985, 366 с.
- Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 304 с.
- Серегин С.Н. Структурная политика в решении проблемы продовольственной независимости России// Пищевая промышленность, 2008, № 6.
- Сидоров М.Н. Экономический рост: темпы, пропорции, эффективность. М.: Экономика, 1989. — 240 с.
- Силкина Г. Ю. Системный анализ инновационных процессов: Экономическая кибернетика. Теория и практика управления/Под ред. Д. В. Соколова и Н. Н. Погостинской: Сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
- Словарь иностранных слов http://www.inslov.ru/html-komlev/6/. html»
- Советова О.С. Инновации: трудности и возможности адаптации. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 253 с.
- Состояние и тенденции развития производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в стране. М.: ГНУ ВНИИЭСХ, 2007. — 139 с.
- Станиславчик Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. М.: «Ось-89», 2001. — 96 с.
- Твисс Б. Прогнозирование для технологов и инженеров. М.: Copyright British Council, 2000. — 256 с.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 188 с.
- Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2001. 240 с.
- Трофилова А.А. Управление инновационным развитием предприятия. — М: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
- Трушин Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности// Пищевая промышленность, 2007, № 5.
- Управление организацией: Энциклопедический словарь-М.: ИНФРА-М, 2001−822 с.
- Устойчивое развитие // http://ru.wikipedia.org/wiki/
- Уткин Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.: Финансы и статистика, 1998. — 349 с.
- Учебник по основам экономической теории (экономика) /В. Д. Камаев и др. М.: Владос: Изд-во МГТУ, 1995. — 384 с.
- Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 624 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 892 с.
- Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 7 августа 1996 года (с изм., внесенными Федеральными законами № 150-ФЗ от 27.12.2000, № 194-ФЗ от 30.12.2001, № 176-ФЗ от 24.12.2002, № 186-ФЗ от 23.12.2003).
- Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ.
- Федеральный закон «О передаче прав на единые технологии» от 25 декабря 2008 года № 284-ФЗ .
- Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25 мая 1995 г. № 83 (ред. от 30.12. 2001).
- Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 28-ФЗ.
- Федеральный портал по научной и инновационной деятельности/ -http//www/sci-innov.ru/law
- Федько В. П, Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса» Ростов н/Дону: Феникс, 2002. — 480 с.
- Фетисов А.С. Инновационные и инвестиционные факторы интенсификации экономического роста в России: Дис. канд. экон. наук. -Ростов-на-Дону, 2003. -170 с.
- Фоломьев А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций. Теория и практика. М.: Прогресс, 1997. — 78 с.
- Хорев А.И. Управление организационно-экономической устойчивостью хлебопекарных организаций. Воронеж: Центр, — Черноз. Кн. Изд-во, 2002.-201 с.
- Цветков А.Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений/СПб, ГИЭА СПб, 1997.
- Школьная Т.Б., Пахомов А. И., Печеная JI.T. Адаптивное развитие предприятий пивоваренной промышленности на основе совершенствования ассортиментной политики: теория, методология, практика. Монография. М.:
- Издательский комплекс МГУПП., 2006. — 156 с.
- Шумпетер И. Теория экономического развития / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982. — 298 с.
- Эволюционная экономика и «мейнстрим» / Под ред. Л. И. Абалкина, Д. С. Львова, В. Л. Макарова, В. И. Маевского, М. В. Березовской. М.: Наука, 2000. — 210 с.
- Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В .Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, 1998. — 351 с.
- Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 240 с.
- Эриванский Ю.А. Основы рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ФМШ МИФИ, 1997. 288 с.
- Яковец Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. — 444 с.
- Drucker P.F. Technology, Management and Society. L., 1970. p.69
- Friedman M. Challenge. September-October. 1992. p. 16
- Mensh G. Stalemate in Technology: Innovations Overcome the Depression. Cambridge, Mass., 1979
- Riggs H.E. Managing high-technology companies. Belmont. 1983. 3331. P
- Weber M. The theory of social and economic organization.- N.Y., 1947.368 p.1. ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ №
- Дата проведения экспертизы 2008 года
- Место проведения экспертизы: г. Москва Ф.И.О. экспертаподпись1. Должность/звание1. Уважаемый эксперт!
- Просим Вас проставить в предлагаемую форму количественное значение показателя (0 < Тжм <10, лет с шагом 1), учитывающего жизненный цикл инноваций по указанным направлениям.
- Форма ранжирования направлений инновационных технологий хлебопекарных предприятий по критерию их жизненного цикла
- Сферы освоения инновационных технологий Коэффициенты ранжирования
- Техническое обновление производства Импортное оборудование
- Отечественное оборудование
- Комбинированная установка (отеч. и имп.)
- Технологическая модернизация производства Технологии подготовки сырья (закваски и др.)1. Технологии изготовления
- Технологии обеспечения сохранности продукции
- Профильная диверсификация Диетические и лечебные виды продукции
- Профилактические (витаминизированные, с БАД)1. Детское питание
- Замороженные полуфабрикаты1. Кондитерские изделия
- Расширение ассортимента Новые виды хлеба и хлебобулочной продукции
- Продукты с полезными (вкусовыми) добавками
- Совершенствование системы сбыта Маркетинговые инструменты (брендинг и др.)1. Рекламирование продукции1. Логистика товародвижения
- Развитие дистрибьюторской сети
- Организационное управления Структурная реорганизация
- Подготовка и переподготовка кадров