Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методические аспекты устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Результаты развития предприятия зависят от воздействия большого числа факторов, что потребовало их систематизации по группам: внутреннего (технико-экономический уровень предприятия, инновационная политика, инвестиционные возможности и т. д.), внешнего характера (сила конкуренции, уровень жизни населения, состояние отраслевого машиностроения, темпы внедрения в деятельность предприятий достижений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОСТИ РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 1. 1. Сущность, формы и типы экономического развития
    • 1. 2. Понятие, виды, классификация инноваций
    • 1. 3. Инновационный механизм устойчивого развития: факторы, функции, методы
  • ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХЛЕБОПЕКАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
    • 2. 1. Состояние и тенденции развития хлебопекарной отрасли
    • 2. 2. Мониторинг хозяйственной деятельности хлебопекарных предприятий
    • 2. 3. Исследование перспектив развития предприятий хлебопекарной промышленности
  • ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ХЛЕБОПЕКАРНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
    • 3. 1. Формирование функционального механизма устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности
    • 3. 2. Методический подход к определению экономического эффекта по проектам развития хлебопекарных предприятий
    • 3. 3. Методика оценки эффективности и приоритетности внедрения инновационных технологий по направлениям устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности

Методические аспекты устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Социальное значение хлебопекарной промышленности требует стабильного функционирования отечественных предприятий. Стабилизация среднедушевого потребления хлеба и хлебобулочной продукции в Российской Федерации свидетельствует о насыщении рынка, что исключает перспективу экстенсивного развития отрасли. При этом устойчивому интенсивному развитию хлебопекарных предприятий препятствуют физический и моральный износ значительной части основных фондов, низкий уровень использования производственных мощностей, высокая доля затрат в стоимости продукции, инновационная инертность и пр. Обостряет проблему и финансовый кризис. Несмотря на сложную ситуацию перед товаропроизводителями хлебопекарной продукции стоят задачи улучшения качества изделий, совершенствования ассортимента, роста финансовой независимости и повышения конкурентоспособности предприятий. Решение этих вопросов во многом связано с освоением инноваций. Однако способы формирования и функционирования инновационного механизма устойчивого развития отечественных хлебопекарных предприятий до настоящего времени не получили в полной мере методического обоснования. Недостаточно проработанными остаются вопросы организации и управления внедрением инновационных технологий, что подчеркивает актуальность темы исследования.

Степень разработанности проблемы. Вопросам экономического развития посвящены работы П. Друкера, А. Маршалла, Дж. Кейнса, Б. Санто, П. Самуэльсона, Й. Шумпетера и других зарубежных ученых. Среди российских экономистов исследованием данной проблемы занимались Л. И. Абалкин, С. Ю. Глазьев, П. Н. Завлин, С. Д. Кокурин, Н. Д. Кондратьев, Н. И. Лапин, О. П. Молчанова, В. Г. Медынский, Ю. В. Яковец, Р. А. Фатхутдинов и другие. Существенный вклад в теорию и практику экономического развития предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности внесли ученые В. Б. Дасковский, А. Н. Жигалов, В. П. Грузинов, А. П. Косован, М. Д. Магомедов, О. А. Масленикова, Л. Т. Печеная, Т. Ф. Рябова и другие. Однако замедленные 3 темпы развития предприятий отрасли указывают на недостаточную проработанность проблемы экономической устойчивости хозяйствующих субъектов на основе инновационных технологий. Необходимость достижения устойчивой динамики развития предприятий хлебопекарной промышленности предопределила цель и задачи настоящего исследования.

Цель и задачи исследования

Целью диссертационной работы является научно-методическое обеспечение процессов устойчивого развития хлебопекарных предприятий на основе инновационных технологий.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: сформулированы понятия, характеризующие теоретические основы экономической категории «устойчивое развитие предприятия» — построена модель устойчивого развития хлебопекарных предприятий, включая условия устойчивости, факторы влияния и механизм функционированияпроведен мониторинг рынка хлебопекарной продукции Российской Федерации и дана оценка состояния хлебопекарной промышленности, тенденций и перспектив развития предприятийсистематизированы приоритетные направления устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологийпредложен метод градации хлебопекарных предприятий, устанавливающий экономические возможности их дальнейшего развитияобоснован методический подход к оценке эффективности развития хлебопекарных предприятийразработан метод моделирования параметров и режимов внедрения проектов устойчивого развития хлебопекарных предприятий.

Объектом исследования явились предприятия хлебопекарной промышленности, рынок хлеба и хлебобулочной продукции Российской Федерации.

Предметом исследования послужили экономические отношения, возникающие в процессе обеспечения устойчивости развития хлебопекарных предприятий на основе инновационных технологий.

Теоретическую и методологическую базу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых по проблеме экономического развития- ' результаты разработок отраслевых научно-исследовательских организаций (ГосНИИХП РФ, ВНИИЗ) — законодательные и нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Документальным основанием явились статистические материалы официальной государственной и отраслевой отчетности, информационно-аналитических источников, данные хлебопекарных предприятий, собранные непосредственно автором, а также ресурсы сети Интернет. В диссертационной работе применялись методы системного, факторного, экономического, статистического и сравнительного анализа. При формулировании выводов и результатов использовались приемы абстрактно-логического анализа, экономико-математического моделирования, экстраполяции и экспертных оценок.

Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в разработке теоретических и методических положений по устойчивому развитию предприятий на основе инновационных технологий. Наиболее существенные результаты, полученные автором и содержащие научную новизну: уточнен и дополнен понятийный аппарат по проблеме устойчивого развития предприятий, отличительной особенностью которого является модульный принцип формирования данного процессаразработана классификация основных направлений устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности, в которой критериями приняты ключевые задачи, пути их решения, а также инновационные технологии, учитывающие специфику отраслиобоснован методический подход к определению экономической доступности технического обновления производства в соответствии с градацией хлебопекарных предприятий по уровню рентабельностиразработана методика оценки потенциальных изменений, в которой в качестве индикаторов развития хлебопекарных предприятий приняты отклонения параметров по различным источникам формирования эффектаразработана модель формирования механизма устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности, включающая уточненную систему показателей и электронные формы, которые обеспечивают алгоритм расчетных процедур, позволяющий осуществлять выбор приоритетных инновационных технологий и устанавливать режимы их внедрения.

Практическая значимость работы. Результаты исследования, теоретические положения, прикладные разработки и научно-обоснованные выводы могут быть использованы в практической деятельности предприятий хлебопекарной промышленности для формирования механизма устойчивого развития на основе инновационных технологий. Практическую ценность представляют: понятийный аппарат, в котором инновационные технологии выделены в качестве главного инструмента развития предприятийклассификация основных направлений устойчивого развития хлебопекарных предприятийметод установления экономических возможностей технического обновления производстваметодика оценки устойчивости развития предприятия по уточненной системе показателейэлектронные формы, которые позволяют значительно упростить процедуру расчетов.

Апробация и внедрение результатов исследования. Теоретические положения и результаты проведенного исследования докладывались на международных и межвузовских научно-практических конференциях в Московском государственном университете пищевых производств (г. Москва), Институте государственного управления, права и инновационных технологий (г. Москва), Воронежской государственной технологической академии г. Воронеж) за период 2006 — 2008 гг. Результаты исследования внедрены на ОАО БКК «Серебряный Бор», что подтверждено актом о внедрении.

Методические положения, разработанные в диссертации, используются в учебном процессе Московского государственного университета пищевых производств при чтении лекций по дисциплинам «Менеджмент и маркетинг», «Экономика и организация производства», «Управление затратами».

Основное содержание и результаты работы изложены в 8 публикациях, общим объемом 16,4 п.л., в том числе с авторским вкладом 9,8 п.л., из которых 0,5 п.л. — в журнале, рекомендованном ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка использованной литературы (147 источников), приложений. Работа изложена на 145 страницах печатного текста, содержит 20 рисунков, 38 таблиц.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проведенное исследование позволило сформулировать выводы и предложения, в которых обобщены результаты выполненной работы.

1. Критический анализ и систематизация теоретических положений, связанных с развитием предприятий, позволили дать уточненное определение понятия «устойчивое развитие предприятия», как процесса целенаправленных изменений экономических и технологических параметров деятельности во взаимосвязи с динамикой рынка, инновационными технологиями и социальными тенденциями для наиболее полного удовлетворения потребительского спроса и эффективного функционирования в рыночной среде. Инновационные технологии направлены на изменение структуры и состава основных производственных ресурсов, технических устройств, методов обработки сырья, изменения потребительских свойств товаров, совершенствование способов организации производства и труда и т. д., с целью позитивных преобразований всех сфер деятельности предприятия. Они обеспечивают более эффективное использование ресурсов на основе научно-технических знаний, что способствует устойчивому развитию предприятий. Для формализации процесса развития предложена модульная интерпретация инноваций, которая позволяет увязать в едином комплексе представления о данном явлении как о процессе, объекте и результате изменений. Под инновацией (нововведением) предложено понимать материализацию научного знания в процессе создания и распространения инновационного продукта практического назначения (инновационного модуля развития) путем инвестирования прикладных научных разработок (новаций) с целью удовлетворения производственных и общественных потребностей, позитивного развития субъектов хозяйствования и достижения социально-экономического эффекта. Реализация инноваций обеспечивается инновационными технологиями, которые рассматриваются как процесс внедрения инновационного продукта в деятельность предприятий. rw.

2. Устойчивость развития хлебопекарных предприятий зависит от состояния научной базы отрасли, которая является источником инноваций, а также от возможностей информационного к ним доступа. Анализ существующих подходов к классификации инноваций позволил внести дополнения в критерии систематизации и выделить в их составе в качестве общих признаков участников процесса развития, функциональные характеристики и потребительскую ценность инновационного продукта. Данная классификация учитывает модульный принцип формирования инновационных технологий, что позволяет более точно формировать информационные базы данных, являющиеся важным условием правильного выбора предприятиями пути своего развития.

3. Инновационные технологии направлены на улучшение потребительских свойств товаров, повышение отдачи ресурсов, эффективное вложение средств и способствуют более полному удовлетворению меняющихся потребностей и совершенствованию деятельности предприятий. Модульный подход позволил обосновать функциональный механизм инновационных технологий, действие которого базируется на двухконтурной взаимосвязи процессов развития. Первый контор охватывает процессы обновления основных производственных фондов, второй включает инвестирование экономического развития предприятий для получения эффектов технологического, экономического, социального, экологического характера и т. д.

4. Результаты развития предприятия зависят от воздействия большого числа факторов, что потребовало их систематизации по группам: внутреннего (технико-экономический уровень предприятия, инновационная политика, инвестиционные возможности и т. д.), внешнего характера (сила конкуренции, уровень жизни населения, состояние отраслевого машиностроения, темпы внедрения в деятельность предприятий достижений научно-технического прогресса и др.). Установлено, что влияние ряда факторов, как объективного, так и субъективного характера препятствует устойчивому развитию предприятий. Проведенное исследование позволило выделить наиболее существенными из них и систематизировать их по группам: экономические (низкая рентабельность продукции и ограниченные финансовые ресурсы), технические (высокая степень износа и потребность в обновлении и модернизации оборудования, механизации и автоматизации процессов) — организационные (низкая эффективность систем управления производством и сбытом продукции в условиях конкуренции) — инновационные (инертность по отношению к внедрению нового, отсутствие единой системы информации по новейшим разработкам, недостатки в области методического обеспечения по применению инновационных технологий).

5. Мониторинг российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий показал жесткую конкуренцию, связанную с появлением большого числа малых предприятий, сокращение его емкости в связи с негативной демографической ситуацией, изменением структуры рациона питания, стабилизацию удельного потребления, тенденцию ухудшения качества хлебобулочной продукции. В этой связи необходимы инновационные преобразования, которые требуют расширения научно-исследовательской, нормативной, экспериментальной деятельности, создания информационной базы данных по инновационным разработкам, всесторонней государственной поддержки данной сферы.

6. Хлебопекарная промышленность представлена многочисленным составом предприятий, неоднородных по своему потенциалу, объемам и ассортименту выпускаемой продукции, финансовым ресурсам, уровню рентабельности и др. Анализ состояния предприятий хлебопекарной промышленности позволил выявить основные проблемы, являющиеся причиной негативной динамики их деятельности. Основными из них являются: низкий уровень использования производственных мощностей, устойчивое снижение выпуска хлеба и хлебобулочной продукции на большинстве предприятийвысокая степень физического и морального износа значительной части производственных фондов и т. д.

7. Для преодоления негативных тенденций разработана классификация основных направлений устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности, учитывающая специфику отрасли, в которой выделены функциональные сферы, отражающие взаимодействие базовых элементов (техника, технологии, кадры), ключевые задачи их развития и приоритетные пути решения. Данная классификация может служить ориентиром при обосновании мероприятий по внедрению инновационных технологий.

8. Действие механизма устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности в соответствии с перспективными направлениями освоения инновационных технологий предполагает установление критериев оценки данного процесса. С этой целью в диссертации сформулированы принципы устойчивого развития предприятий и выделен ряд особенностей, определяющих ориентиры динамических преобразований. В этой связи разработан подход к градации хозяйствующих субъектов, позволяющий увязывать экономическую доступность инновационных технологий с уровнем рентабельности продукции. Для определения эффектов планируемых изменений разработана методика, в основу которой положен учет отклонений основных показателей деятельности хлебопекарных предприятий по различным источникам формирования. В качестве основных эффектообразующих показателей приняты отклонения прибыли, стоимости и затрат, возникающих при внедрении инновационных технологий.

9. Исследование показало, что существующие методы оценки не отражают динамику устойчивости процесса развития предприятия. В этой связи согласно принятым установкам в систему показателей дополнительно включены следующие индикаторы: коэффициент устойчивости развития, индекс инвестиционного потенциала проекта, показатель, отражающий эффективный период функционирования инновации. Для экономического обоснования эффективности проектов развития разработаны электронные формы, которые позволяют определение комбинационных отклонений.

144 f w wwfffwwM параметров с учетом изменения условий проектов. Электронные таблицы позволяют производить расчеты отклонений проектных показателей деятельности предприятий от фактических на основе заданных функций, где аргументами являются следующие данные: объемы расхода сырья, материалов, а также выпуска и реализации продукциицены и тарифытехнические и стоимостные характеристики оборудования и др.

Расстановка приоритетов по вариантам инновационных технологий производится на основе расчета обобщающих показателей, включая совокупный эффект, срок окупаемости капитальных вложений, индекс эффективности. Использование разработанной методики позволяет предприятиям из множества инноваций осуществлять предварительный выбор наиболее эффективных, планировать режимы их внедрения, определять потребность в инвестиционных ресурсах в соответствии с программой дальнейшего развития, оценивать уровень устойчивости за конкретный период.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абалкин JL И. Конечные народно-хозяйственные результаты. Сущность. Показатели. Пути повышения. М.: Экономика, 1982. — 184 с.
  2. А.И. Национальная продовольственная безопасность: проблемы и пути решения. М.: ФГУП «ВО Минсельхоза России», 2006. — 159 с.
  3. А.И. Наука, техника, экономика. М., 1989. — 384 с.
  4. И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: Гардарики, 2005. — 224 с.
  5. П.И. Проблемы интенсивного развития производства. Киев: Наукова Думка, 1978. — 331 с.
  6. М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1996. — 288 с.
  7. И.Т. Инновационный менеджмент. СПб.: Питер, 2000. -208 с.
  8. JI.C. Управление техническими нововведениями в промышленности. JL: Изд-во ЛГУ, 1986. — 172 с.
  9. А.И. Инновации — главное направление инвестиционного процесса// Финансы и кредит, 2003, № 5.
  10. Л.Е. Экономический анализ: Учеб. пособие. М.: РИОР, 2008. — 160 с. 11 .Безопасность России. Правовые, социально-экономические и научно-технические аспекты. Продовольственная безопасность. В 2-х т. М.: МГФ «Знание», 2001.
  11. Е.Н. Актуальные проблемы современного управления и экономики: Межвузовский сборник научных трудов./Под ред.: д.э.н. проф. Ильенковой С. Д. Вып.5. М.: ИНИОН РАН, 2002. — 156 с.
  12. С.Д., Гурвич Ф. Г. Нововведения и мы. М.: Наука, 1990. -205 с.
  13. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: ММ «ИТЕМ» ЛТД, «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед», 1995. — 448 с.
  14. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело Лтд., 1994. — 687 с.
  15. A.M. Информационные технологии и системы реализации инноваций/ТМеждународный тематический сборник научных трудов «Инновационные технологи». М.: НОУ ВПО ИГУПИТ- НОУ ВПО «РосНОУ». 2007. 224 с.
  16. Л.С. Экономика, организация управления и планирования научно-технического прогресса: Учеб. пособие для экон. спец. вузов. М.: Высшая школа, 1991. — 286 с.
  17. И.П. Управление предприятием хлебопекарной промышленности на основе совершенствования ценообразования Текст./ И. П. Богомолова, Б.П. Рукин- О. Г. Стукало. Воронеж, гос. технол. акад. Воронеж, 2006. 188 с.
  18. Большая Советская Энциклопедия: изд. З-е.- М.:"Советская Энциклопедия". 1974. т. 16, 1616 с.
  19. Большой экономический словарь/ Под. ред. А. Н. Азрилияна. М.: Инстиут новой экономики, 2004. -1376 с
  20. Е.Ф. Основы экономической теории. М.: Новая Волна, 1996. — 320 с.
  21. В.И., Сурнин B.C. Теория и методология исследования устойчивого роста экономики региона. Кемерово: Кузбассвузиздат, 1998. -224 с.
  22. Л.А., Мищенко Л. Я. Формирование условий устойчивого развития экономических систем. Известия ВУЗов. Пищевая технология, 2004, № 2−3.
  23. Л., Водачкова О. Стратегия управления инновациями на предприятии: Сокр. пер. со словарем /Авт. предисл. B.C. Рапопорт.- М.: Экономика, 1989.- 167 с.
  24. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов, Стровский JI.E., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др.- Под ред. проф. Л. Е. Стровского. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 1999. — 823 с.
  25. Д.М., Громека В. И. Теоретические аспекты исследования инновационного процесса и формирования инновационной политики// Инновационная политика развитых капиталистических государств. М.: ВНИИСИ, 1990. — 186 с.
  26. И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. Внешторгиздат, Москва, 1990. 263 с.
  27. СЮ. Теория долгосрочного технико-экономического развития.- М.: ВлаДар, 1993.- 197 с.
  28. В.А. Маркетинговое консультирование. М.: Дело, 1998. -248 с.
  29. ГОСНИИХП // http://gosniihp.ru/2.htm
  30. В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 795 с.
  31. Ш. А. Развитие и организация/Системные концепции развития. Вып. 4. М., 1985.
  32. Диалектика познания сложных систем /Под ред. B.C. Тюхтина. М., 1991.-285 с.
  33. П. Инновации и предпринимательство. СПб.: Book Chamber International, 1992. — 536. с.
  34. . Д. А., Комеденко С. Н. Организация анализа и контроля инновационной деятельности хозяйствующего субъекта /Под ред. JI.T. Гиляровской. — М.: Финансы и статистика, 2004. 272 с.
  35. В.В. Маркетинг, как средство достижения необходимого уровня устойчивости банка. Теория и практика современного менеджмента.: Межвузовский сборник научных трудов/Под ред.: д.э.н. проф. Ильенковой С.Д.- М.: ИНИОН РАН, 2002. 160 с.
  36. С.А. Механизмы экономического управления предприятием: Учеб. Пособие для вузов. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 319 с.
  37. П.Н., Казанцева А. К., Миндели Л. Э. Инновационный менеджмент: Учеб. Пособие. СПб.: «Наука», 1997. — 382 с.
  38. П.Н. Основы инновационного менеджмента: справочное пособие. М.: Экономика, 2000. 475 с.
  39. JI.M. Жизненный цикл организации и стадии организационного развития//Актуальные проблемы становления рыночных отношений: Сборник научных трудов. Казань: Изд-во КГФЭИ, 2002. — 204 с.
  40. С.В. Инновационный менеджмент/ Ильдеменов С. В., Ильдеменов А. С, Воробьев В. П. М.: Инфра, 2002. — 208 с.
  41. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/Абрамешин А.Е., Воронина Т. П., Молчанова О. П., Тихонова Е. А., Шленов Ю.В.- Под. ред. д-ра экон. наук, проф. О. П. Молчановой. М.: Вита-Пресс, 2001. — 272 с.
  42. В.Г. Анализ макроэкономических показателей развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации за 1995−2006 гг. Пищевая промышленность, № 5, 2007.
  43. В.Г. Итоги работы пищевой и перерабатывающей промышленности в 2007г., проблемы, перспективы. Пищевая промышленность, № 3, 2008.
  44. Е.А., Ченцова Е. П., Черезов А. В. Управление инновационным потенциалом промышленных предприятий. Старый Оскол, ООО «ТНТ», 2001. -112 с.
  45. В.Б., Шевелев Д. Г. Обоснование нормативов эффективности воспроизводства основных фондов. Пищевая промышленность, № 6, 2006.
  46. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег./Пер. с англ. -М.: Прогресс, 1978. 341 с.
  47. В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1995. 432 с.
  48. Г. Д. Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под. ред. проф. В. А. Швандара. М: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. — 208 с.
  49. В.П., Семашко O.JI. Образование, инновации, экономика// Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК. Сборник научных статей. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2005.-228 с.
  50. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001. — 221 с.
  51. Н.Д. Проблемы экономической динамики. М.: Экономика, 1992. — 453 с.
  52. А.П. Прогрессирующая эволюция отраслевой науки// Хлебопечение России, 2004, № 1.
  53. Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс, 1990. — 736 с.
  54. JI.M. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1999. — 327 с.
  55. Курс экономики /Под ред. Б. А. Райсберга. М.: ИНФРА-МД997. -242 с.
  56. Н.И. Системно-диагностическая концепция нововведений// Диалектика и системный анализ. М.: Наука, 1986. — 275 с.
  57. В.И. Кондратьевские циклы, экономическая эволюция и экономическая генетика. М., ИЭ РАН, 1994. 39 с.
  58. М.Д., Зайцева Е. И. Инновационная активность — фактор повышения конкурентоспособности предприятия//Актуальные проблемы экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК. Сборник научных статей. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2005. — 228 с.
  59. М.Д., Куломзина Е. Ю., Чайкина И. И. Экономика и организация производства. Пищевая промышленность СПб.: РА1111,2008. -312 с.
  60. А.О. Инновационные стратегии хлебопекарных предприятий. Сборник научных трудов «Методологические и практические аспекты развития экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК» М.: Издательский комплекс МГУПП, 2007. — с. 121 — 124
  61. А.О. Управление инновационным развитием предприятий хлебопекарной промшленности//Менеджмент в России и за рубежом, 2008, № 6
  62. А.О., Печеная JI.T. Инновация, как основной фактор развития предприятий пищевой промышленности//Методологические и практические аспекты экономики, менеджмента и маркетинга в отраслях АПК/ Сборник статей. М.: ИК МГУПП, 2006. — с. 229 — 233
  63. А.О., Печеная JI.T. Методология устойчивого развития предприятий хлебопекарной промышленности на основе инновационных технологий М.: Издательский комплекс МГУПП, 2009. — 152 с.
  64. А. Принципы экономической науки: В 3 т./Перевод с англ. -М.: Прогресс, 1983.
  65. В.Г. Инновационный менеджмент. М.: Инфра, 2002. -294 с.
  66. В.Г., Скамай Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 589 с.
  67. К. Основания политической экономии. Австрийская школа в политической экономии. М.: Наука, 1992. — 202 с.
  68. .З. Управление знаниями вызов XXI века // Вопросы экономики, 1999, № 9, 112 с.
  69. Мир словарей // http://mirslovarei.com/contentfll/MODUS-13.html
  70. Ю.В. Инвестиции в конкурентоспособное производство: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2005. — 288 с.
  71. Ю.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 446 с.
  72. Ю.П., Гаврилов А. П., Городнов А. Г. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие для вузов.- 2-е изд. Перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 471 с.
  73. К. Что нужно знать каждому бизнесмену. М.: Биком, 1992. —32 с.
  74. М. Диверсификация и эффективность//Проблемы теории и практики управления. 1994, № 1.
  75. Н.Я., Ротарь В. И. Фактор неопределенности и управление экономическими системами. М., 1985.- 192 с.
  76. В.В. Рыночная экономика: Настольная книга деловых людей. -К.: Урожай, 1995. 432 с.
  77. JI.T. Управление затратами. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2006. — 104 с.
  78. Л.Т., Макаров А. О. Актуальные проблемы внедрения научных технологий XXI века на предприятиях хлебопекарной промышленности. -М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008.
  79. Л.Т., Макаров А.О.Теоретические аспекты инновационного развития предприятий// Воронеж: ВГТА, 2008. вып. 8, ч. 1.
  80. Л.Т., Макаров А. О. Экономика и организации производства. — Учебное пособие. М.: Издательский комплекс МГУПП, 2008. -124 с.
  81. JI.T., Макаров А. О. Ретроспективный анализ инновационного развития предприятий //Сборник научных статей «Прикладные проблемы экономики и управления народным хозяйством». М.: ИГУПИТ, 2009, с. 195 -199
  82. Политехнический словарь /Гл.ред. И. И. Артоболевский — М.: Советская энциклопедия, 1976. 608 с.
  83. М. Конкуренция /Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильяме», 2003.- 496 с.
  84. Постановление Правительства РФ от 3.02.1994 г. № 65 (с изменениями от 26.10.2000 г.) «О фонде содействия развитию малых предприятий в научно-технической сфере».
  85. Постановление Правительства РФ от 26.08.1995 г. № 827 (с изм. от 2.11.1995 г., 31 марта, 10 июля 1998 г.) «О федеральном Фонде производственных инноваций».
  86. Постановление Правительства РФ от 24 июля 1998 г. N 832 «О Концепции инновационной политики Российской Федерации на 1998- 2000 годы»
  87. Постановление Правительства РФ от 21.08.2001 г. № 605 «О Федеральной целевой научно-технической программе „Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники на 20 022 006 гг.“.
  88. А.И. Нововведения: стимулы и предприятия (социальные аспекты инноватики). М.: Политиздат, 1989.- 270 с.
  89. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации (Утверждены Президентом РФ 21 мая 2006 года).
  90. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Д. Современный экономический словарь. 3-е изд. перераб. и доп.- М.: Инфра-М., 2001. — 480 с.
  91. А.В. Прикладная организация. СПб.: Питер, 2003. — 304 с.
  92. Д. Начало политической экономии и налогового обложения. -М.: Госполитиздат, 1955.-358 с.
  93. А.Ю., Святошнюк В. И. Машиностроение для пищевой и перерабатывающей промышленности инновационный путь развития// Пищевая промышленность, 2007, № 8.
  94. А.И. Формирование и эффективное использование интегрированного потенциала предприятий хлебопекарной промышленности: Теория, методология, практика. Монография. М.: Хлебпродинформ, 2006. -210 с.
  95. Российский статистический ежегодник//Стат. Сб. М.: Госкомстат России, 1998 -2007 гг.
  96. Россия в цифрах: кратк. стат. сб.//Госкомстат России. — М.: 2005.-392с.
  97. В.Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование.- М.: Дело, 1999. 336 с.
  98. П. Экономика. М.: 1993. 430 с.
  99. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгр. М.: Прогресс, 1990.- 84 с. 186 с.
  100. Д. Технический прогресс: концепции, модели, оценки/ Пер. с англ. М., 1985, 366 с.
  101. И.В. Экономика предприятия: Учеб. Пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 304 с.
  102. С.Н. Структурная политика в решении проблемы продовольственной независимости России// Пищевая промышленность, 2008, № 6.
  103. М.Н. Экономический рост: темпы, пропорции, эффективность. М.: Экономика, 1989. — 240 с.
  104. Г. Ю. Системный анализ инновационных процессов: Экономическая кибернетика. Теория и практика управления/Под ред. Д. В. Соколова и Н. Н. Погостинской: Сб. науч. трудов. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.
  105. Словарь иностранных слов http://www.inslov.ru/html-komlev/6/. html»
  106. О.С. Инновации: трудности и возможности адаптации. -СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. 253 с.
  107. Состояние и тенденции развития производства и потребления основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в стране. М.: ГНУ ВНИИЭСХ, 2007. — 139 с.
  108. Е.Н. Бизнес-план: Финансовый анализ инвестиционного проекта. М.: «Ось-89», 2001. — 96 с.
  109. . Прогнозирование для технологов и инженеров. М.: Copyright British Council, 2000. — 256 с.
  110. . Управление научно-техническими нововведениями / Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989. — 188 с.
  111. А.Б. Маркетинг и управление инновациями: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2001. 240 с.
  112. А.А. Управление инновационным развитием предприятия. — М: Финансы и статистика, 2003. 176 с.
  113. Ю.В. Мониторинг состояния и развития предприятий пищевой промышленности// Пищевая промышленность, 2007, № 5.
  114. Управление организацией: Энциклопедический словарь-М.: ИНФРА-М, 2001−822 с.
  115. Устойчивое развитие // http://ru.wikipedia.org/wiki/
  116. Э.А., Морозова Г. И., Морозова Н. И. Нововведения в банковском бизнесе России. М.: Финансы и статистика, 1998. — 349 с.
  117. Учебник по основам экономической теории (экономика) /В. Д. Камаев и др. М.: Владос: Изд-во МГТУ, 1995. — 384 с.
  118. Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник, 2-е изд. -М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 624 с.
  119. Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. — 892 с.
  120. Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» от 7 августа 1996 года (с изм., внесенными Федеральными законами № 150-ФЗ от 27.12.2000, № 194-ФЗ от 30.12.2001, № 176-ФЗ от 24.12.2002, № 186-ФЗ от 23.12.2003).
  121. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г. № 29-ФЗ.
  122. Федеральный закон «О передаче прав на единые технологии» от 25 декабря 2008 года № 284-ФЗ .
  123. Федеральный закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25 мая 1995 г. № 83 (ред. от 30.12. 2001).
  124. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 28-ФЗ.
  125. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности/ -http//www/sci-innov.ru/law
  126. Федько В. П, Федько Н. Г. Основы маркетинга. Серия «Учебники Феникса» Ростов н/Дону: Феникс, 2002. — 480 с.
  127. А.С. Инновационные и инвестиционные факторы интенсификации экономического роста в России: Дис. канд. экон. наук. -Ростов-на-Дону, 2003. -170 с.
  128. А.Н., Гейгер Э. А. Менеджмент инноваций. Теория и практика. М.: Прогресс, 1997. — 78 с.
  129. А.И. Управление организационно-экономической устойчивостью хлебопекарных организаций. Воронеж: Центр, — Черноз. Кн. Изд-во, 2002.-201 с.
  130. А.Н. Государственный организационно-экономический механизм научно-технических нововведений/СПб, ГИЭА СПб, 1997.
  131. Т.Б., Пахомов А. И., Печеная JI.T. Адаптивное развитие предприятий пивоваренной промышленности на основе совершенствования ассортиментной политики: теория, методология, практика. Монография. М.:
  132. Издательский комплекс МГУПП., 2006. — 156 с.
  133. И. Теория экономического развития / Пер. с нем. М.: Прогресс, 1982. — 298 с.
  134. Эволюционная экономика и «мейнстрим» / Под ред. Л. И. Абалкина, Д. С. Львова, В. Л. Макарова, В. И. Маевского, М. В. Березовской. М.: Наука, 2000. — 210 с.
  135. Экономика предприятия: Учеб. пособие / Под ред. В .Я. Горфинкеля, Е. М. Купрякова. М.: Банки и биржи, 1998. — 351 с.
  136. Экономика предпринимательства: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. — 240 с.
  137. Ю.А. Основы рыночной экономики: Учебное пособие. М.: ФМШ МИФИ, 1997. 288 с.
  138. Ю.В. Эпохальные инновации XXI века. М.: Экономика, 2004. — 444 с.
  139. Drucker P.F. Technology, Management and Society. L., 1970. p.69
  140. Friedman M. Challenge. September-October. 1992. p. 16
  141. Mensh G. Stalemate in Technology: Innovations Overcome the Depression. Cambridge, Mass., 1979
  142. Riggs H.E. Managing high-technology companies. Belmont. 1983. 3331. P
  143. Weber M. The theory of social and economic organization.- N.Y., 1947.368 p.1. ЭКСПЕРТНЫЙ ЛИСТ №
  144. Дата проведения экспертизы 2008 года
  145. Место проведения экспертизы: г. Москва Ф.И.О. экспертаподпись1. Должность/звание1. Уважаемый эксперт!
  146. Просим Вас проставить в предлагаемую форму количественное значение показателя (0 < Тжм <10, лет с шагом 1), учитывающего жизненный цикл инноваций по указанным направлениям.
  147. Форма ранжирования направлений инновационных технологий хлебопекарных предприятий по критерию их жизненного цикла
  148. Сферы освоения инновационных технологий Коэффициенты ранжирования
  149. Техническое обновление производства Импортное оборудование
  150. Отечественное оборудование
  151. Комбинированная установка (отеч. и имп.)
  152. Технологическая модернизация производства Технологии подготовки сырья (закваски и др.)1. Технологии изготовления
  153. Технологии обеспечения сохранности продукции
  154. Профильная диверсификация Диетические и лечебные виды продукции
  155. Профилактические (витаминизированные, с БАД)1. Детское питание
  156. Замороженные полуфабрикаты1. Кондитерские изделия
  157. Расширение ассортимента Новые виды хлеба и хлебобулочной продукции
  158. Продукты с полезными (вкусовыми) добавками
  159. Совершенствование системы сбыта Маркетинговые инструменты (брендинг и др.)1. Рекламирование продукции1. Логистика товародвижения
  160. Развитие дистрибьюторской сети
  161. Организационное управления Структурная реорганизация
  162. Подготовка и переподготовка кадров
Заполнить форму текущей работой