Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Логистический подход к управлению ассортиментом в розничной торговле

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследование особенностей розничной торговли одеждой показало, что они определяют свои требования к модели логистической системы управления торговым ассортиментом, которые и были учтены при ее разработке в рамках данной работы. Разработанная в диссертации модель логистической системы управления торговым ассортиментом, как показали проведенные исследования, может применяться не только для… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ
    • 1. 1. Предпосылки применения логистического подхода к управлению торговым ассортиментом
    • 1. 2. Выявление особенностей и проблем розничной торговли одеждой, значимых с позиции разработки логистического подхода к управлению торговым ассортиментом
    • 1. 3. Исследование сущности логистического подхода и необходимости его применения к управлению торговым ассортиментом в розничной торговле
  • 2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОДЕЖДОЙ
    • 2. 1. Уточнение принципов проектирования логистической системы управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой
    • 2. 2. Разработка модели логистической системы управления торговым ассортиментом для сферы розничной торговли одеждой
    • 2. 3. Исследование возможности применения модели логистической системы управления торговым ассортиментом в магазинах, принадлежащих торговым сетям различною типа
  • 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ АССОРТИМЕНТОМ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ОДЕЖДОЙ
    • 3. 1. Методические основы интеграции элементов логистической системы управления торговым ассортиментом
    • 3. 2. Модификация модели оптимизации суммарных затрат и направления достижения экономического эффекта на основе внедрения модели логистической системы управления торговым ассортиментом
    • 3. 3. Методические рекомендации по обоснованию выбора логистических автоматизированных систем для управления ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой

Логистический подход к управлению ассортиментом в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Розничная торговля является индикатором развития экономики, она не только характеризует состояние отечественного производства, экономическую безопасность страны, но и имеет огромное социальное значение, влияя на уровень и качество жизни населения. Несмотря на высокие темпы развития розничной торговли в России, она еще далека от мировых стандартов эффективности функционирования.

Наряду с наметившимся процессом сетезации в розничной торговле, преобладающим типом розничной торговой организации все еще является мелкая несетевая независимая торговая организация. Сегодня многие ее проблемы связаны с центральным процессом розничной торговлипроцессом управления торговым ассортиментом. Они выражаются в высоком уровне остатков, недостатке финансовых средств, утрате лояльности потребителей и т. д. Данные проблемы свойственны и многим сетевым организациям.

Одной из причин такого положения, наряду с исторически сложившимися условиями развития розничной торговли в России в постсоветский период, является отсутствие понимания необходимости управления ассортиментом на интегральной основе, недостаточная разработанность современных управленческих технологий, обеспечивающих такую интеграцию.

В этой связи, внедрение логистического подхода в процесс управления торговым ассортиментом в розничной торговле является актуальным. Сегодня логистический подход выходит далеко за рамки интеграции усилий по физическому перемещению товаров и рассматривается специалистами, как перспективное направление создания технологий, способных обеспечить необходимый уровень интеграции управленческих решений и действий, сформировать конкурентные преимущества организации. Вместе с тем, внедрение логистического подхода в сфере розничной торговли требует развития его методологии и методики реализации с учетом особенностей этого сектора экономики.

Степень разработанности проблемы. Вопросы теории и методологии логистики, являющейся теоретической основой логистического подхода, как инструмента управления потоковыми процессами, разрабатывались такими зарубежными учеными как Д. Д. Бауэрсокс, Д. Варлоу, Д. Д. Вуд, Д. Джонсон, Д. Клосс, Р. Мерфи-мл., Э. Мате, Д. Тиксье, Д. Уотерс, JI.B. Штерн и многими др. Среди отечественных ученых большой вклад в развитие теории логистики и логистического подхода внесли такие ученые как А. У. Альбеков, Б. Аникин, В. И. Бураков, М. П. Гордон, А. П. Долгов, А. В. Зырянов, С. Б. Карнаухов, В. К. Козлов, B.C. Колодин, Л. Б. Миротин, Д. Т. Новиков, О. А. Новиков, О. А. Проценко, И. О. Проценко, А. И. Семененко, В. И. Сергеев, М. М. Третьяков, С. А. Уваров, В. В. Щербаков и др.

Вопросы торговой логистики, в части ее организации, принципов и форм интеграции, разработаны в трудах В. Н. Стаханова, Д. Д. Костоглодова и других. Вопросы применения логистики в розничной торговле получили свое отражение в трудах Б. Бермана, Дж. Эванса, М. Кристофера, Дж. Ферни, JI Спаркса, Н. Ацума, Т. Хигаси и др.

В то же время, вопросы управления торговым ассортиментом на основе логистического подхода посредством проектирования и внедрения логистических систем и обеспечения интеграции между их элементами, на уровне торговой организации в специальной литературе разработаны недостаточно. Это является одной из причин проблем развития отечественного ритейла, выражающихся в измельченности торговых предприятий, высоких издержках, низкой способности к быстрой реакции на сигналы рынка, и, в целом, проблем управления торговым бизнесом.

Цель исследования состоит в развитии теоретико-методических основ и научно-практических рекомендаций по управлению торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой на основании логистического подхода.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

— уточнение понятий «торговый ассортимент», «управление торговым ассортиментом», «логистический подход», применительно к управлению торговым ассортиментом в сфере розничной торговли;

— изучение особенностей и проблем розничной торговли одеждой, значимых с позиции разработки логистического подхода к управлению торговым ассортиментом;

— обоснование выбора парадигмы логистики, и уточнение принципов проектирования логистической системы;

— разработка модели логистической системы управления торговым ассортиментом для сферы розничной торговли одеждой;

— исследование возможности применения модели логистической системы управления торговым ассортиментом в магазинах, принадлежащих торговым сетям различного типа;

— разработка методических основ интеграции управленческих решений в модели логистической системы управления торговым ассортиментом в виде обоснования подходов к интеграции и комплекса задач, решаемых межфункциональной группой;

— модификация модели оптимизации суммарных затрат, как основы для интеграции управленческих решений в логистической системе управления торговым ассортиментом;

— выявление направлений достижения экономического эффекта от внедрения разработанной модели логистической системы управления торговым ассортиментом и инструментов интеграции;

— разработка методических рекомендаций по обоснованию выбора программных продуктов, применение которых целесообразно в логистической системе управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой.

Объектом исследования в диссертационной работе являются розничные торговые организации, функционирующие на розничном рынке одежды.

Предметом исследования являются подходы к разработке логистических систем и интеграции их элементов с позиции возможности и особенностей их применения в управлении торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой.

Теоретической основой диссертационной работы явились теория логистики, теория маркетинга, теория стратегического менеджмента, труды ведущих зарубежных и отечественных исследователей логистических процессов, в том числе процессов интеграции в логистике, а также процессов ведения торгового бизнеса в части решений и действий по торговому ассортименту.

Информационной базой исследования послужили научные публикации по исследуемой тематике, статьи и монографии, статистические данные Федеральной службы государственной статистики, аналитические данные интернет-сайтов.

Основные методы исследования. В диссертации применялись моделирование, системный, процессный, ситуационный подходы, а также метод логического анализа.

Наиболее существенные результаты, полученные в процессе исследования:

— Обоснована возможность применения модели логистической системы управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой в магазинах, принадлежащих разным типам розничных сетей, функционирующих на рынке одежды, что создает условия повышения эффективности процессов управления торговым ассортиментом в различных типах торговых сетей.

— Обоснована необходимость создания межфункциональной группы для интеграции элементов и бизнес-процессов в рамках логистической системы управления торговым ассортиментом, для этой же цели разработаны методические основы работы группы в виде комплекса задач.

— Определены направления достижения экономического эффекта от внедрения разработанной модели логистической системы управления торговым ассортиментом и инструментов интеграции, по которым формируются внутренние и внешние конкурентные преимущества торговой организации.

— Разработаны методические рекомендации по обоснованию выбора программных продуктов для применения в логистической системе управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой, что будет способствовать повышению эффективности ее функционирования.

Элементы научной новизны:

— Уточнено понятие логистического подхода применительно к сфере управления ассортиментом в розничной торговле посредством выделения и раскрытия содержания таких его аспектов, как объект, предмет, метод, цели и результат, что показывает возможности и целесообразность его применения в этой сфере, а также с позиции логистического подхода уточнено понятие «управление торговым ассортиментом».

— Уточнены принципы построения логистических систем управления торговым ассортиментом для сферы розничной торговли, впервые в состав принципов включен принцип необходимости учета всех элементов и видов деятельности, в том числе и обеспечивающих возможность рыночной ориентации проектируемых логистических систем.

— Впервые разработана модель логистической системы (микрологистического типа) управления торговым ассортиментом, полностью включающая элементы, влияющие на возможность достижения внутренних и внешних конкурентных преимуществ: «Планирование торгового ассортимента на основании анализа рыночных возможностей», «Организацию закупок, закупки, оперативное управление поставками и запасами», «Складские операции в магазине» и «Организацию продажи и продажу», отличающаяся от традиционного подхода к построению логистических систем, отражающего только три элемента — «Закупки», «Операции», «Сбыт».

— На основании оптимизационной модели Парето разработана модифицированная модель оптимизации суммарных затрат для логистической системы управления торговым ассортиментом, предусматривающая ограничение по показателю лояльности покупателей в оригинальной трактовке автора, позволяющая не только минимизировать затраты, но и обеспечить интеграцию элементов логистической системы, а также поддерживать заданный уровень лояльности потребителей.

— Разработана классификация розничных торговых сетей на основании таких группировочных признаков, как «Организатор розничной торговой сети», «Модель стратегической ориентации торговой сети», «Способ образования сети», обеспечивающая типизацию торговых сетей, актуальную с позиции оценки особенностей движения сопряженных ассортиментных потоков в логистической системе управления торговым ассортиментом.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретические положения работы, такие как уточненные и дополненные принципы построения логистической системы управления торговым ассортиментом, модель этой логистической системы в сфере розничной торговли одеждой, классификация розничных торговых сетей и модифицированная модель оптимизации суммарных затрат, развивают теорию торговой логистики и могут быть применены для разработки методических рекомендаций по применению логистического подхода к управлению торговым ассортиментом.

Разработка методических основ интеграции управленческих решений между элементами логистической системы управления торговым ассортиментом и методических рекомендаций по обоснованию выбора программных продуктов могут использоваться для повышения эффективности логистических процессов в рамках функционирования этой системы в сфере розничной торговли.

Апробация результатов исследования. Элементы предложенного автором логистического подхода к управлению торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой использовались при разработке «Программы комплексного социально-экономического развития города Иркутска до 2010 г.», п. 3.10. «Развитие потребительского рынка», а также в ряде розничных торговых организаций. Основные положения диссертационной работы обсуждались на 17-й (г. Иркутск, март 2006 г.) и 18-й (г. Иркутск, март 2007 г.) ежегодных научных конференциях аспирантов и их научных руководителей в Байкальском государственном университете экономики и права. Теоретические положения и практические материалы исследования используются в учебном процессе кафедры логистики и коммерции БГУЭП по дисциплинам «Коммерческая логистика» и «Менеджмент в розничной торговле». Результаты диссертационной работы нашли свое отражение в шести научных публикациях, общим объемом 1,64 п.л.

Структура и содержание работы. Диссертация содержит 185 страниц машинописного текста, 18 таблиц, 11 рисунков и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 182 источника, и приложений, дополняющих содержание исследования.

Выводы к главе 3.

Межфункциональная команда в логистической системе управления торговым ассортиментом представляет собой эффективный современный организационный инструмент интеграции, обеспечивающий достижение целей логистической системы.

Модифицированная модель оптимизации суммарных затрат в логистической системе управления торговым ассортиментом, основанная на оптимизационной модели Парето, представляет собой эффективный экономический инструмент интеграции, обеспечивающий достижение целей логистической системы с учетом интересов каждого из ее элементов и является основой принятия рациональных решений в этой системе.

Показатель лояльности является обязательным ограничивающим условием оптимизации суммарных затрат в сфере розничной торговли одеждой.

Разработка инструментария интеграции для логистической модели управления торговым ассортиментом позволяет достигать экономический эффект, формируя как внешние, так и внутренние конкурентные преимущества розничной торговой организации.

Обоснование выбора программных продуктов для логистической системы управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой должно осуществляться с учетом таких характеристик этих продуктов как тип системы тянущий/толкающий, полнота охвата функциональных зон организацииполнота охвата элементов логистической системы управления торговым ассортиментомхарактер функций, реализуемых в рамках программного продукта, совместимость с другими программными продуктами, используемыми или предполагаемыми к использованию на предприятии, стоимость внедрения и эксплуатации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование показало наличие целого ряда методологических проблем, возникающих в процессе решений действий в отношении торгового ассортимента в сфере розничной торговли одеждой. Исследование понятия торговый ассортимент позволило уточнить его смысл в условиях рынка и конкуренции как понятия, непосредственно определяющего жизнеспособность розничной торговой организации и ее успех, а также установить, что его движение относится к потоковым процессам. Новый подход к трактовке понятия «управление торговым ассортиментом» позволил объединить все влияющие на показатели движения ассортиментного потока звенья и наряду с анализом сущности и возможностей логистического подхода обосновать необходимость его применения.

Исследование особенностей розничной торговли одеждой показало, что они определяют свои требования к модели логистической системы управления торговым ассортиментом, которые и были учтены при ее разработке в рамках данной работы. Разработанная в диссертации модель логистической системы управления торговым ассортиментом, как показали проведенные исследования, может применяться не только для независимых несетевых розничных организаций, которым она была первоначально адресована, но также и для других типов розничных торговых сетей, классификация которых также была разработана в настоящем диссертационном исследовании.

Необходимость обеспечения интеграции элементов в логистической системе управления торговым ассортиментом определила необходимость поиска рациональных подходов к ее обеспечению. В рамках этого поиска были обоснованы как целесообразные два основных подхода: разработка методических основ для работы межфункциональной группы и модификация модели оптимизации суммарных затрат с учетом особенностей логистической системы управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой. Кроме того, в качестве еще одного методического инструментария, обеспечивающего внедрение логистического подхода в управление торговым ассортиментом, был разработан алгоритм обоснования выбора программных продуктов для решения логистических задач.

Теоретические положения работы, такие как принципы построения логистической системы управления торговым ассортиментом, модель логистической системы управления торговым ассортиментом в сфере розничной торговли одеждой, классификация розничных торговых сетей, развивают теорию и методологию торговой логистики, могут быть использованы как основа для разработки методического инструментария управления торговым ассортиментом на основании логистического подхода.

Разработка методических основ функционирования межфункциональной группы, разработка модифицированной модели оптимизации суммарных затрат, а также алгоритм обоснования выбора программных продуктов для решения логистических задач управления торговым ассортиментом могут использоваться как основа интеграции и повышения эффективности логистических процессов в практике розничных торговых организаций.

Показать весь текст

Список литературы

  1. ГОСТ Р 51 303−99. Торговля. Термины и определения. М.: ИПК изд-во стандартов, 1999.-22с.
  2. И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И. В. Алешина. -М: ФАИР-ПРЕСС, 1999. 384с.
  3. А.У. Коммерческая логистика / А. У. Альбеков, О. А. Митько. -Ростов на дону: Феникс, 2002. 416 с.
  4. С.Н. Методология построения подсистемы адаптивного управления товарным ассортиментом системы маркетинга производственного предприятия / С. Н. Андреев, С. Н. Быховец // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 6. — С.520−529.
  5. .А. Коммерческая логистика: учеб. для вузов / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин М.: Велби: Проспект, 2006. — 427 с.
  6. Аникина А.А. CRM-решение как средство повышения конкурентоспособности и эффективности компании на рынке / А. А. Аникина // Маркетинг услуг. 2007. — № 1. — С.24−30.
  7. Г. Женская деловая одежда, как особый вид товара / Г. Астратова, Л. Скороходова, К. Берло // Практический маркетинг. 2005. -№ 11.-С.20−25.
  8. И.М. Управление логистической системой (методологические аспекты) / И. М. Бакунина, И. И. Кретов // Менеджмент в России и за рубежом. 2003. — № 5. — С.69−74.
  9. Ю.Балышева М. А. Логистика в менеджменте качества торговой фирмы / М. А. Балышева // Век Качества. 2004. — № 4. — С.22−23.11 .Бауэрсокс Д. Д. Логистика: интегрированная цепь поставок / Д. Д. Бауэрсокс, Д.Д. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. — 640с.
  10. Е.А. Оптимизация товарного ассортимента / Е. А. Башлачева // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2000. — № 4. — С.49−52.
  11. З.Беликова О. Безнадежная одежда / О. Беликова // Коммерсантъ Деньги. -2007. -№ 6(613). -С. 25−28.
  12. М.Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Д. Р. Эванс. М.: Вильяме, 2003. — 1184с.
  13. И.А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. Киев: УФИМБ, 1997. -408с.
  14. А.Б. Большой экономический словарь, издание 2-е. / А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2006. — 860с.
  15. В.И. Основы коммерческой логистики / В. И. Бураков, B.C. Колодин. Иркутск.: Изд-во БГУЭП, 2002. — 432 с.
  16. В.И. Современные логистические технологии в производственно-коммерческой деятельности: учеб. Пособие / В. И. Бураков, B.C. Колодин. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005. 216с.
  17. А. К интегральной оценке эффективности потоковых процессов / А. Бутрин // Логистика. 2002. — № 1. — С.29−30.
  18. С.Н. Управление ассортиментом в системе маркетинга производственного предприятия / С. Н. Быховец // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2007. -№ 1. — С.4−11.
  19. Р.П. Экономика торгового предприятия / Р. П. Валевич, Г. А. Давыдова. Мниск: высш. шк., 1996. — 367с.
  20. Р. Иземенения покупательских предпочтений и их последствия для розничной торговли / Розмари Варли, Мохаммед Рафик // Реклама. Теория и практика. 2005. — № 5. — С.31−48.
  21. У.В. Маркетинг-микс / У. В. Ватершут // Маркетинг: энциклопедия / под ред. М. Дж. Бейкера. СПб., 2002. — С. 405−417.
  22. А. Инструменты и приемы мерчандайзинга / А. Веллхофф, Ж-Э. Масон // Управление продажами. 2004. — № 3. — 43−55.
  23. В.А. Разработка и контроль за исполнением стратегии управления ассортиментом компании / В. А. Винградов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. — № 6. — С.33−42.
  24. Я.В. Управление эстафетами в продажах / Я. В. Вирлов // Управление продажами. -2002. -№ 3. С.8−10.
  25. Е.И. Управление ассортиментом брэнда / Е. И. Власова // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2005. -№ 3. — С.66−70.
  26. М. Логистизация бизнес-процессов в дистрибуторской сети / М. Власова // РИСК. 2005. — № 4. — С.45−47.
  27. ВТО об основных тенденциях в мировой торговле в 2006 г. // БИКИ. -2007. № 54. — С.4−5, 16, № 55. — С.6−7,10,16.
  28. A.M. Логистика: Учебник для вузов / A.M. Гаджинский. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. -432с.31 .Гаджинский A.M. Поставки точно в срок / A.M. Гаджинский // Современная торговля. 2002. — № 11. — С. 12−16.
  29. A.M. Логистика гармония в мире больших грузов / A.M. Гаджинский // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. -1997.-№ 4(10).-С. 14−19.
  30. С.В. Управление ассортиментом ключ к эффективным продажам / С. В. Глухов // Управление продажами. -2007. -№ 1. — С. 18−22.
  31. Е.А. Маркетинг и логистика новые инструменты хозяйствования: учеб. Пособие / Е. А. Голиков. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 220,4.с.
  32. Е.А. Маркетинг и логистика в управлении современной фирмы / Е. А. Голиков // Собственность и рынок. 2004. — № 4. — С. 18−27.
  33. А.И. Экономика торгового предприятия / А. И. Гребнев, Ю. К. Баженов. М.: Экономика, 1997. — 238с.
  34. М.Н. Логистика: учебное пособие для студентов вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. М.: Гардарики, 2006. — 463 с.
  35. Г. Сети магазинов: российские перспективы / Г. Губанова // ЭКО.-2001.-№ 6.-64−74.
  36. Л.П. Коммерция и технология торговли: учебник для вузов/ Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. — 700с.
  37. В.В. Принципы и практический опыт разработки сбалансированной системы показателей логистики для торговой компании / В. В. Дыбская, В. В. Васюкова // Логистика и управление цепями поставок. 2007. — № 1(18). — С.5−26.
  38. К.С. Торговля в России: сегодня и завтра / К. С. Демин // Современная торговля. 2000. — № 10. — С.4−5.
  39. Д. Принципы и практика маркетинга / Д.Джоббер. М.: Вильяме, 2000. — 688с.
  40. Д. Современная логистика / Д. Джонсон и др. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 624с.
  41. Г. Торговый бизнес как организовать и управлять / Г. Джоунз -М.:ИНФРА-М, 1996−304 с.
  42. П.Р. Управление маркетингом: учеб. пособие / П. Р. Диксон. М.: Бином, 1998.- 556 с.
  43. А.П. Логистический менеджмент фирмы: концепции, методы и модели. / А. П. Долгов, В. К. Козлов, С. А. Уваров. СПб.: Бизнес-пресса, 2005,-384 с.
  44. А.П. Логистический менеджмент. Концепция логистики фирмы / А. П. Долгов, В. К. Козлов, С. А. Уваров. СПб.:Изд-во СПбГУЭФ, 2005. -264с.
  45. Дэй Дж. Стратегический маркетинг / Д. Дэй. М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. -640 с.
  46. П.Ф. Практика менеджмента / П. Ф. Друкер. М.: Вильяме, 2000. — 397 с.
  47. О.П. Промышленная логистика: подсистема снабжения / О. П. Дюнина. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2002. — 1 Юс.
  48. О.В. Проблемы оценки конкурентоспособности торговой организации / О. В. Егорова, И. В. Маликов // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2006. — № 4. — С.324−331.
  49. А.В. От управления материалодвижением до логистики: генезис научного направления и школ / А. В. Зырянов // Известия Уральского государственного экономического университета. 2002. — № 5. — С. 124 137.
  50. И.В. Совершенствование управления торгово-технологическими процессами / И. В. Зиновьева // Маркетинг услуг.2006. № 4. — С.278−292.
  51. Д.А. Логистика: Стратегическая кооперация / Д. Иванов. М.: Вершина, 2006. — 176с.
  52. Л. Развитие розничных торговых сетей / Л. Игнатьев // Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & логистика. 2004. — № 3. -С. 44−48.
  53. Интеграция покупателя в процесс производства // Логинфо. 2001. — № 78. — С.14−21.
  54. А.А. Логистика: учебник / А. А. Канке, И. П. Кошевая. М. ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.-384 с.
  55. Качалов И. White tie для дефолта. / И. Качалов // Оборудование. Технологии и Оборудование для Магазинов. 2006. — № 5. — С.4−13.
  56. И. Пять ключей внедрения компьютерных технологий в управление бизнесом / И. Качалов // Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг&Логистика. 2006. — № 2. — С.70.
  57. . Деловая стратегия / Б. Карлоф. М.: Экономика, 1991. — 239 с.
  58. М.В. Коммерческая логистика / М. В. Киршина. М.:Благовест-В, 2003.-252с.
  59. В. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли / В. Киселев // Маркетинг. 2003. — № 2. — С.107−111.
  60. И. С. Совершенствование форм логического сервиса / И. С. Кородюк // Проблемы и перспективы развития бизнеса на предприятии и в регионе: сб. науч. тр. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2006. — С. 127−131.
  61. Д.Д. Распределительная логистика / Д. Д. Костоглодов, Л. М. Харисова. Ростов н/Д., 1997. — 127с.
  62. Д.Д. Маркетинг и логистика фирмы / Д. Д. Костоглодов, И. И. Саввиди, В. Н. Стаханов. -М.: «Издательство ПРИОР», 2000. 128с.
  63. Ф. Маркетинг-менеджмент /Ф.Котлер. 11-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 800 с.
  64. М. Логистика и управление цепочками поставок / М. Кристофер. СПб.: Питер, 2004. — 316с.
  65. .Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок / Ж-Ж Ламбен. -СПб.: Питер, 2005. 800с.
  66. М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейтц. СПб: Издательство «Питер», 1999. — 448с.
  67. Л.И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки / Л. И. Лопатников. М.: ABF, 1996. 704 с.
  68. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях/ Под ред дж. Ферни, Ли Спаркса. -Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006. 263 с.
  69. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. — № 1. -С.31−33.
  70. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. — № 2.- С.21−24.
  71. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. — № 3. -С.20−23.
  72. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. 2002. — № 4.- С.29−31.
  73. В.В. Анализ и развитие модели расчета оптимального заказа / В. В. Лукинский // Вестник ИНЖЭКОНА. 2006. — № 4. — С.202−212.
  74. М. «Меткая» метка или RFID-системы в России / М. Ляличкин // Логинфо. 2007. — № 4.
  75. Р. Управление розничной торговлей / Р.Маркин. М.: Экономика, 1980.-272 с.
  76. А. Модель управления эффективностью торговой компании на основе оптимизации товарного ассортимента / А. Мещеряков // Менджмент сегодня. 2003. — № 1. — С.2−13.
  77. М. X. Основы менеджмента / М. Х Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. -М.: Дело, 1997. 704 с.
  78. Л.Б. Основы логистики / Л. Б. Миротин, В. И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2000.-204с.
  79. О.А. Коммерческая логистика / О. А. Митько. Ростов на Дону: Феникс, 2002.-416 с.
  80. Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха в сфере розничной торговли / Е. Михайлова II Маркетинг. 2005. — № 5. — С. 105 115.
  81. Модная одежда: судьи кто? или откуда у нас столько слепых покупателей?// Современная торговля. 2006. — № 7. — С. 66−74.
  82. Л. Брэнды на вешалках / Л. Москаленко // Эксперт. 2004. -№ 24. — С.24−30.
  83. Л. Новый раскрой одежного рынка / Л. Москаленко // Эксперт. 2007. — № 95. С.32−33.
  84. JT. Логистика добавленной стоимости / Л. Мясникова // РИСК. 2007. — № 1. — С.44−49.
  85. А. Инновационные стратегии управления результативностью транспортно-логистических цепей / А. Г. Некрасов // Железнодорожный транспорт. 2005. — № 1. — С. 54−58.
  86. Ю.М. Коммерческая логистика: учеб. для вузов / Ю. М. Неруш. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. 271с.
  87. Ю.М. Логистика: учеб. / Ю. М. Неруш. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 520с.
  88. М. Управление товарными запасами двухступенчатой складской системы / М. Нефедов //РИСК. 2005. — № 4. — С.33−40.
  89. М. Корпоративная книга продаж, или профессиональный инструмент для управления продажами / М. Наганов //Управление продажами. 2005. — № 4. — С.8−16.
  90. М.А. О «звездах», «трудных детях» и «неудачниках» / М.А. Николаева//Современная торговля. -2002. -№ 3. -С.15−17.
  91. Д. Системы управления отношениями с клиентами (CRM) и их преимущества / Д. Новиков, Е. Гребнев, А. Горн // Конъюнктура товарных рынков Маркетинг&Логистика. 2007. — № 1. — С.47−52.
  92. О.А. Логистика: Учеб. Пособие / О. А. Новиков, С. А. Уваров. -СПб.: «Изд. Дом «Бизнес-пресса». 1999 208с.
  93. Н.Г. Анализ рыночных возможностей: проблемы, методология и опыт / Н. Г. Новикова. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2000. — 152 с.
  94. Н. Г. Современные проблемы маркетинг-менеджмента: методологический аспект / Н. Г. Новикова. Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2005.- 248 с.
  95. Т. Организация розничной торговли «с нуля» / Т. Новикова // Управление продажами. 2005. — № 4. — С.34−49.
  96. Новое лицо торговли II Современная торговля. 2002. — № 2. — С.21−23.
  97. Э. Розничная торговля: организация и управление / Э. Ньюмеэн, П.Кален. СПб: Питер, 2005. — 416 с.
  98. Н.Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности магазина (сервиса) / Н. Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. -2005.-№ 1.- С.120−123.
  99. О.В. Технология розничной торговли: учебник / О. В. Памбухчиянц. -М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.-288с.
  100. Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. — 504с.
  101. Т.Н. Как принимаются решения о покупке? / Т. Н. Парамонова, И. Н. Красюк // Современная торговля. 2001. — № 9. — С.40−49.
  102. В.В. Влияние пространственного фактора на поведение потребителей товаров и услуг / В. В. Перекрест, М. Ю. Рюмин, Н. К. Моисеева // Маркетинг услуг. 2006. — № 02 (06). — С. 106−122.
  103. О.В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О. В. Пигунова // Современная торговля. 2002. — № 3. — С.19−21.
  104. Н.Г. Анализ рисков логистики: подход к классификации и алгоритм принятия решений / Н. Г. Плетнева // Вестник ИНЖЭКОНА.2006. № 4.-С.213−220.
  105. Е. Рынок одежды: внешнеэкономическая деятельность / Е. Поликарпова // Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг & Логистика. 2006. -№ 4. — С.37−38.
  106. В.А. Управление товарными запасами в оптовой торговле / В. А. Попов, В. Ю. Бородин // Современная торговля. -2001. -№ 9. С.4−10.
  107. М. Международная конкуренция / М.Портер. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
  108. А. Маркетинговые и сбытовые показатели / А. Прайснер // Управление продажами. 2007. — № 1. — С.50−57.
  109. О.Д. Оперативное регулирование поставок продукции производственно-технического назначения / О. Д. Проценко, Е. П. Белотелов, Д. М. Кодуа. М.: Экономика, 1985. — 176с.
  110. И.О. Базовая и инновационная логистика / И. Проценко // Риск. 2004. — № 3. — С. 13−17.
  111. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 2-е изд. / Е. Е. Румянцева. -М.: ИНФРА-М, 2006. 810с.
  112. Е.Ю. Анализ рынка одежды / Е. Ю. Райкова // Вестник РЭА. -2005. № 4. — С.64−74.
  113. М.Б. Создание логистической информационной системы на предприятии / М. Б. Решетник, В. А. Шумаев // Промышленная политика в Российской Федерации. 2007. — № 1. — С.91−97.
  114. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: учебное пособие / под ред. А. А. Есютина и Е. В. Карповой. М.: КНОРУС, 2007. -424с.
  115. А.Н. Логистика: Терминологический словарь / А. Н. Родников. -М.: ИНФРА-М, 2000. 352с.
  116. Российский статистический ежегодник. 2005: Стат.Сб./Росстат. М., 2006.-819с.
  117. М. Маркетинг в розничной торговле / М. Салливан, Д.Эдок. -СПб: Нева, 2004−384 с.
  118. В. Аутсорсинг логистики важный элемент управления рисками / В. С. Саркисов // Управление риском. — 2006. — № 4. — С. 15−21.
  119. С.В. Управление логистическими цепями поставок: Учеб. Пособие / С. В. Саркисов. М.: Дело, 2006. — 368с.
  120. Т. Бережливая логистика / Т. Сарычева // Управление компанией. 2006. — № 6. — С. 18−22.
  121. А.И. Логистика. Основы теории. / А. И. Семененко, В. И. Сергеев. СПб.: Союз, 2003. — 544 с.
  122. О.А. Искусство торговать или секреты мерчандайзинга / О. А. Семин, В. А. Сайдашева, В. В. Панюкова. М.6 Дело и Сервис, 2006. — 112 с.
  123. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. / В. И. Сергеев. М.: ИНФРА-М, 2001, — 608 с.
  124. С. Функциональные возможности отечественных CRM-систем / С. Слепнев // Управление продажами. 2002. — № 3. — С.45−52.
  125. А. Маркетинг со скоростью мысли / А. Сливотски, Д. Моррисон. М.: Эксмо, 2002. — 448 с.
  126. В. Ассортимент торговой организации. Спрос и предложение / В. Снегирева // Учет и анализ торговой деятельности. -2006.-№ 7−8.-С.44−52.
  127. В. Управление ассортиментом. Отдел гастрономии / В. Снегирева // Учет и анализ торговой деятельности. 2006. — № 11. — С. 1424.
  128. Стало модным иметь торговую сеть в России // Современная торговля. -2001. -№ 12. -С.30−31.
  129. В.Н. Торговая логистика: учеб. пособ / В. Н. Стаханов, Р. В. Шеховцов. «Издательство ПРИОР», 2000, -112с.
  130. М. Конвергенция моделей корпоративного управления / М.М. Третьяков//Вопросы экономики.-2004. -№ 1. С. 129−140.
  131. Ы. Анализ практики логистического менеджмента / Ы. Ташбаев, А. Бульба // Логистика. 2003. — № 2. — С.23−24.
  132. А. Информационная логистика / А. Тяпухин, М. Сатарова // Риск. 2005. -№ 1.- С. 22−27.
  133. А. Логистический менеджмент или управленческая логистика? / А. Тяпухин, А. Коган // РИСК. 2004. — № 3. — С.4−12.
  134. А. Теоретические аспекты формирования бизнес-процессов /
  135. A. Тяпухин, А. Михайлов // РИСК. 2007. — № 1. — С.50−55.
  136. Управление розничным маркетингом / Под ред. Д. Гилберта. М.: ИНФРА-М, 2005.-571с.
  137. Д. Логистика. Управление цепью поставок / Д. Уотерс М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 — 503с.
  138. Л. К вопросу о логистических издержках / Л. С. Федоров // Вестник транспорта. 2005. — № 4. — С. 29−32.
  139. В.П. Коммерческая логистика: Учебное пособие / В. П. Федько,
  140. B.А. Бондаренко. Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006. — 304с.
  141. X. Маркетинг / X. Хершген. М.: ИНФРА-М, 2000. — 324 с.
  142. М. 6 SIGMA / М. Хэрри, Р.Шредер. М.: Изд-во Эксимо, 2003. -464с.
  143. И. К структуризации методов и моделей логистики / И. Цвиринько // Логистика. 2003. — № 2. — С. 16.
  144. А.А. Логистика и маркетинг (Маркетингологистика): Учеб. Пособие / А. А. Чеботарев, Д. А. Чеботарев. М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2005. — 247с.
  145. В.А. Международный маркетинг: учеб. пособие / В. И. Черенков.- СПб.: ИВЭСЭП: Знание, 2003 848 с.
  146. А. Внедрение систем управления качеством в российских логистических компаниях / А. П. Шалаев // Управление качеством. 2005.- № 9. С. 28−31.
  147. С. Как управлять партнерами / С. Шишкова // Логинфо. -2001,-№ 7.-С.22−24.
  148. Е. Информатизация снабжения, производства и сбыта промышленной продукции на логической основе / Е. И. Шоль, В. А. Шумаев // Промышленная политика Российской Федерации. 2006. -№ 6.- С. 35−46.
  149. Е. Информационное обеспечение логистических технологий / Е. Шоль, В. Шумаев // РИСК. 2006. -№ 1. — С. 12−18.
  150. Л.В. Маркетинговые каналы / Л. В. Штерн, А.И. Эль-Ансари, Э. Т. Кофлан. М.: Изд. дом «Вильяме», 2002. — 612с.
  151. В.В. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России / В. В. Щербаков, А. В. Парфенов, Н. И. Пасяда. -СПб: СПб УЭФ, 1996. 189с.
  152. Щур Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля / Д. Л. Щур, Л. В. Труханович. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. — 800с.
  153. М. Методы принятия решений / М. Эддоус, Р. Стэнсфилд. М.: Изд. объединение «ЮНИТИ», 1997. — 590с.
  154. Д. Поведение потребителей / Д. Ф. Энджел, Р. Д. Блэкуэлл, П. У. Миниард. СПб: Питер Ком, 1999. — 768с.
  155. В.В. Построение маркетинговой логистической системы компании, максимизирующей ее прибыли / В. В. Юрашев // Управление продажами. 2002. — № 3. — С.39−44.
  156. П. Методология CSRP и эволюция развития информационных систем / П. Дракер // WEB-сайт А. И. Белостоцкого, 2000. -http://belani.narod.rU/3/CSRP.htm (29.08.07).
  157. Безопасность в розничной торговле: кто ест вашу прибыль // Розничные технологии. 2007. http://rtmag.ru/articles/2007/04/01/- (5.08.07).
  158. С. Мы не занимаемся концептами / С. Шабанов // Розничные технологии. 2007. http://rtmag.ru/articles/2007/07/23/ - (5.08.07).162. http://www.cfin.ru/vernikov/mф/csф.shtml (11.05.07).
  159. А. Эффективность внедрения ERP системы / А. Терехов // CIT Forum, 2003. http://www.citforum.ru/consulting/ERP/atktco.shtml -(14.07.07).
  160. Портал Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, http://www.economy.gov.ru/wps/portal/ (31.07.07).
  161. П. Венецианский купец / П. Власов, О. Власова // Эксперт. -2001. № 40. http://www.expert.ru/printissues/expert/2001/40/40ex-benetton/ (16.08.07).
  162. Розничная торговля 2006/2007 / Федеральная служба государственной статистики. http•.//www.gks.ru/bgd/free^0700/lssWWW.exe/Stg/d06/3-l.htm -(31.07.2007).
  163. Информация о социально-экономическом положении России 2007 год / Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ra/bgd/free/b0700/Main.htm — (6.08.07).
  164. Число хозяйствующих субъектов торговли / Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/freedoc/2007/b07l 1/20−01.htm -(31.07.07).
  165. Товарная структура оборота розничной торговли / Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/freedoc/2007/b07l 1/20−06.htm -(31.07.07).
  166. Индексы физического объема продажи отдельных продовольственных и непродовольственных товаров / Федеральная служба государственной статистики, http://www.gks.ru/freedoc/2007/b07l 1 /20−08.htm (31.07.07).
  167. Особенности использования и внедрения ERP систем в России. http://www.interface.ru/fset.asp?Url=/misc/rmd/osoq.htm- (27.08.07).
  168. Аналитический обзор: ERP в торговле 2007 / сайт TADVISER. http://www.tadviser.ru/articles/24 275/7phraseid=45 653 (24.08.07).
  169. Классификация ERP-систем в торговле и описание их стандартных функций/сайт TADVISER. http://www.tadviser.ru/articles/24 581/-(24.08.07).
  170. Г. Основы систем класса MRP MRP II. http://www.cf^n.ru/vernikov/mф/шфшine.shtшl — (17.05.07).
  171. И. О стилях и классах (Реальность и мифология компьютерных систем управления предприятием). http://www.cfin.ru/itm/styleclass.shtml -(27.08.07).
  172. Катерина Де Роза. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем CSRP. http://www.cfln.ru/vernikov/mф/csф.shtml (11.05.07).
  173. В. Происхождение ERP / В. Когаловский // Директор ИС. -2000. № 5. http://www.iteam.ru/publications/it/section52/article1646, -(15.09.07).
  174. Оценка эффективности логистических цепей // Логистика. 2002. -№ 3. http://www.mhia.org/lesa- (15.04.07).
  175. Федеральная служба государственной статистики. http://www.gks.ru/bgd/free/b0700.htm (6.08.07).
  176. Причины неудач внедрения ERP-систем в России. http://www.sostav.rU/articles/2002/l 0/09/mark091002/ (15.09.07).
  177. Саломеева А. ERP-системы: «за» и «против» / А. Саломеева //Финансовый директор. 2002. — № 1(июль). http://www.fd.ru/article/123 l. html — (15.09.07).
  178. Экспансия азиатского ширпотреба / Виртуальная таможня 1998−2007г., основатель сайта корпорация ЕМСТС. http://www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?tablecode=15&action=show&id=4526 (4.08.07).
Заполнить форму текущей работой