Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение эффективности эксплуатации строительных и дорожных машин с учетом изменения их технического состояния

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время наблюдается тенденция к постепенному переходу от усредненных к фактическим показателям по каждой машине, что подтверждается появлением новых нормативных документов. Так, в 2009 году введенная инструкция по определению амортизации основных средств предлагает выбор полезного ресурса амортизируемого объекта на усмотрение предприятия в диапазонах от 0,5 до 1,5 от нормативного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Характеристика состояния технической эксплуатации строительных и дорожных машин
    • 1. 2. Анализ методов совершенствования технической эксплуатации строительных и дорожных машин
    • 1. 3. Актуальность применения информационных технологий при планировании и организации технической эксплуатации машин
    • 1. 4. Выводы
  • ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ВЫХОДНЫХ ПАРАМЕТРОВ НА ЭТАПЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
    • 2. 1. Направления организации поддержания и восстановления работоспособности строительных и дорожных машин
    • 2. 2. Роль диагностики при обеспечении работоспособности С ДМ
    • 2. 3. Формирование исходных данных для формализации и автоматизации планирования технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин и оценки эффективности их эксплуатации
    • 2. 4. Влияние наработки с начала эксплуатации и сезона проведения работ на внутрисменный режим работы строительных и дорожных машин
      • 2. 4. 1. Экспериментальные исследования изменения коэффициента внутрисменного режима работы строительных и дорожных машин
      • 2. 4. 2. Установление закономерности изменения коэффициента внутрисменного режима работы от наработки с начала эксплуатации
      • 2. 4. 3. Определение коэффициента внутрисменного режима работы строительных и дорожных машин по показаниям бортового прибора
    • 2. 5. Влияние внутрисменного режима работы и наработки на основные технико-экономические показатели работы строительных и дорожных машин. использования

    2.7 Построение годовых планов и планов-графиков на месяц проведения технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин с учетом предложенного метода определения планируемой годовой наработки.

    2.8 Планирование трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин с учетом их наработки.

    2.9 Выводы.

    ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН С УЧЕТОМ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ, СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ И МАШИНЫ В ЦЕЛОМ.:.

    3.1 Выбор основных сборочных единиц, определяющих работоспособность машин.

    3.2 Выбор параметров оценки работоспособности сборочных единиц, систем и машин в целом.

    3.3 Методика оценки работоспособности строительных и дорожных машин по текущим значениям контролируемых параметров.

    3.4 Разработка алгоритма восстановления работоспособности сборочных единиц, систем и машины в целом по текущим значениям контролируемых параметров.

    3.5 Выводы.

    ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ И ДОРОЖНЫХ МАШИН.

    4.1 Разработка алгоритма определения эффективности эксплуатации машины.

    4.2 Разработка методики оценки эффективности использования машин с учетом установленных закономерностей изменения технико-экономических показателей в зависимости от наработки с начала эксплуатации.

    4.3 Выводы.

Повышение эффективности эксплуатации строительных и дорожных машин с учетом изменения их технического состояния (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы. Реализация Государственной программы «Дороги Беларуси» на 2006;2015 годы требует выполнения больших объемов работ по строительству и ремонту дорог на территории Республики Беларусь. Выполнение данной программы в полном объеме и в заданные сроки требует не только обеспеченности специалистами соответствующей квалификации, материалами, технологиями, но и техникой, при помощи которой будут выполняться данные объемы работ.

Применяемая в дорожных и строительных организациях техника разнообразна по виду, типоразмерам, а также по техническому состоянию. Так, в настоящее время в данных организациях можно встретить строительные и дорожные машины (СДМ) как проработавшие более десятка лет (уже устаревшие модели), так и высокопроизводительные и современные, только поступившие в эксплуатацию. Главной задачей организаций, эксплуатирующих данные СДМ, является использование их возможностей по максимуму с минимальными затратами на поддержание и восстановление работоспособности и обеспечение максимальной прибыли, получаемой от их работы. Поэтому снижение простоев СДМ в технических обслуживаниях (ТО) и ремонтах, повышение производительности повышают получаемую прибыль.

Для СДМ с равномерным обновлением парка затраты на поддержание и восстановление их работоспособности каждый год практически постоянны по значениям, что отражено в нормативно-технической документации. В настоящее время, когда в парках машин находится минимально необходимое число техники разных типоразмеров, уровня надежности, а также существенно различающихся по балансовой стоимости — особую важность приобретает индивидуальный учет показателей работоспособности и эффективности эксплуатации каждой конкретной машины. Применение ранее используемых методов планирования и организации технической эксплуатации машин с усредненными значениями технико-экономических показателей приводит к значительным ошибкам, увеличенным затратам, связанным с их использованием. Применяемая нормативная база для учета, анализа и планирования работы техники в большинстве своем использует усредненные показатели, используемые в расчетах. Например, при определении планируемой годовой наработки используются усредненные значения коэффициента внутрисменного использования, значения простоев машины в ТО и ремонтах равномерно распределяются за межремонтный период [1,2, 3]. Такие усредненные значения не позволяют объективно оценивать эффективность эксплуатации СДМ и планировать их работу.

В настоящее время наблюдается тенденция к постепенному переходу от усредненных к фактическим показателям по каждой машине, что подтверждается появлением новых нормативных документов. Так, в 2009 году введенная инструкция по определению амортизации основных средств [4] предлагает выбор полезного ресурса амортизируемого объекта на усмотрение предприятия в диапазонах от 0,5 до 1,5 от нормативного значения. Обоснованно установить такой ресурс можно при условии индивидуальной оценки работоспособности машин. Разработанный с участием автора в 2009 году дорожно-методический документ ДМД 2 191.7.008−2009 «Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе с начала использования» [5] дает возможность провести индивидуальный учет работоспособности и собрать данные для оценки эффективности каждой конкретной СДМ на этапе эксплуатации ее жизненного цикла.

Анализ затрат на поддержание и восстановление работоспособности СДМ показывает, что они в 6−10 раз превышают стоимость новой машины, а трудоемкость изготовления СДМ составляет только 4—5% от общей трудоемкости на технические обслуживания и все виды ремонтов за срок их службы. С увеличением наработки с начала эксплуатации производительность, коэффициент технического использования и коэффициент внутрисменного режима работы значительно снижаются при повышении эксплуатационных затрат. Так, эксплуатационная производительность снижается (до 3-х раз), а себестоимость машиночаса повышается на 40−70% на этапе эксплуатации жизненного цикла машины. Такие существенные изменения в основных технико-экономических показателях отражают важность и необходимость их индивидуального учета при планировании и организации технической эксплуатации СДМ.

Диссертационная работа основана на материалах и результатах исследований, проведенных при непосредственном участии автора в рамках научно-исследовательских программ и тем:

— НИР ХД — 0724 «Повышение эффективности планирования и организации эксплуатации строительных и дорожных машин», Могилев, 2007;2008 годы (номер гос. per. 20 072 615, Белорусско-Российский университет, 13.10.2008);

— НИР ХД — 0845 «Совершенствование технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе наработки с начала эксплуатации на базе ОАО ДСТ № 3», Могилев, Белорусско-Российский университет, Минск, БелдорНИИ, 2008 год;

— НИР ХД — 1638/08 «Разработка методологии выбора перспективной дорожной техники», Минск, БНТУ, 2008 год;

— НИР ХД — 9315 «Разработка механизма эффективной эксплуатации и поэтапного обновления парка машин строительно-монтажного треста № 30 (СМТ № 30)», Минск, БНТУ, 2008 год;

— НИР ХД — 0941 «Повышение работоспособности гидропривода сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин», Могилев, Белорусско-Российский университет, 2009;2010 годы;

— ГБ-101ф — Грант «Поддержание и восстановление работоспособности строительных и дорожных машин с учетом их наработки с начала эксплуатации», Могилев, Белорусско-Российский университет, 2010 год (номер гос. per. 20 100 278, Белорусско-Российский университет, 12.03.2010).

Объект исследования — СДМ с их выходными параметрами на этапе эксплуатации жизненного цикла.

Предмет исследования — изменения выходных параметров и технико-экономических показателей СДМ в зависимости от их наработки, внутрисменного режима работ и комплексного показателя надежности.

Цель исследования — повышение эффективности технической эксплуатации СДМ за счет индивидуального учета технического состояния и изменения технико-экономических показателей на этапе эксплуатации их жизненного цикла.

Основные задачи исследования:

1) разработать стратегию повышения эффективности эксплуатации СДМ с учетом наличия диагностического обеспечения и нормативно-технической документации на предприятии, а также изменений технического состояния машины в процессе ее эксплуатации;

2) провести анализ исходных данных учета эксплуатации СДМ для формализации и автоматизации планирования поддержания и восстановления работоспособности СДМ, а также для оценки эффективности их использования на любом этапе наработки с начала эксплуатации;

3) определить количественные зависимости изменения коэффициента внутрисменного режима работы СДМ от их наработки с начала эксплуатации;

4) разработать метод определения планируемой годовой наработки СДМ с учетом изменений коэффициента внутрисменного режима работы и коэффициента технического использования от их наработки с начала эксплуатации;

5) разработать методику и алгоритм поддержания и восстановления работоспособности СДМ на основе проведения диагностирования и планирования постановки машины в ремонт по изменению текущих значений контролируемых параметров от ее наработки с начала эксплуатации;

6) разработать методику технико-экономической оценки работы СДМ, определения наработки окупаемости и прибыльной эксплуатации, а также определения целесообразности ремонта или списания машины.

Научная новизна:

— установлены зависимости коэффициента внутрисменного режима работы, коэффициента перехода от количества часов рабочего времени к плановой наработке, продолжительности простоев в ТО и ремонтах, трудоемкости их проведения плановой годовой наработки, наработки окупаемости затрат на приобретение новой машины, наработки проведения капитального ремонта и списания от наработки машины с начала эксплуатации;

— разработан метод определения планируемой годовой наработки, учитывающей изменения коэффициента внутрисменного режима работы и коэффициента технического использования;

— разработана методика планирования и организации поддержания и восстановления работоспособности машин дорожной отрасли с учетом интенсивности изменения диагностических параметров конкретной машины от ее наработки с начала эксплуатации, наличия диагностического обеспечения и нормативно-технической документации на предприятии;

— разработана методика индивидуального подхода к технико-экономической оценке целесообразности использования СДМ позволяющая определять наработки окупаемости, максимальной прибыли, проведения ремонта и (или) списания машины на основе затрат на поддержание и восстановление их работоспособности, а также стоимости выполненных объемов работ.

Практическая ценность работы заключается в повышении точности получаемых результатов: количества часов рабочего времени, планируемой наработки, времени постановки СДМ в ТО и ремонты, трудоемкости их проведения и прибыли при планировании и организации использования СДМ, а также автоматизации процесса составления годового плана и планов-графиков на месяц на основе учета изменений технического состояния машины на этапе эксплуатации жизненного цикла.

Внедрение результатов работы. Результаты диссертационной работы внедрены и используются в учебном процессе ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» и в организациях Департамента «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь эксплуатирующих СДМ в Республике Беларусь. Результаты работы составляют основу разработанного дорожно-методического документа «Рекомендации по совершенствованию технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин с учетом целесообразности их эксплуатации на любом этапе с начала использования», используемого в организациях Департамента «Белавтодор», осуществляющих эксплуатацию СДМ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

На защиту выносятся;

1) стратегия повышения эффективности эксплуатации СДМ, отличающаяся тем, что оценка, поддержание и восстановление технического состояния машины производится с учетом наличия диагностического обеспечения и нормативно-технической документации на предприятии, а также изменений технического состояния машины в процессе эксплуатации;

2) установленные зависимости изменения коэффициента внутрисменного режима работы СДМ от их наработки с начала эксплуатации;

3) метод определения планируемой годовой наработки СДМ и продолжительности нахождения их в ТО и ремонтах на основании разработанной математической модели с учетом изменений внутрисменного режима работы и коэффициента технического использования от наработки с начала эксплуатации;

4) методика и алгоритм поддержания и восстановления работоспособности СДМ на основе разработанной математической модели путем проведения диагностирования и планирования постановки машин в ремонт на основе изменений текущих значений контролируемых параметров;

5) методика технико-экономической оценки работы СДМ, позволяющая определять наработки окупаемости, прибыльной эксплуатации, проведения ремонта и (или) списания машины.

Апробация работы. Основные положения и результаты диссертационной работы докладывались на научно-технических конференциях (НТК): республиканских НТК «42 студенческая НТК» (Могилев, 2006) — «Новые материалы, оборудование и технологии в промышленности» (Могилев, 20 062 009) — «Развитие приграничных регионов Беларуси и России на современном этапе: проблемы и перспективы» (Могилев, 2006) — международных НТК «Материалы, оборудование и ресурсосберегающие технологии» (Могилев, 20 052 010) — «ИНТЕРСТРОЙМЕХ» (Москва, 2006; Самара, 2007; Владимир, 2008; Бишкек, 2009; Белгород, 2010, Могилев, 2011) — «Проблемы эксплуатации систем транспорта» (Тюмень, 2007), а также на семинарах в ОАО «Дорожно-строительный трест № 3» и РУП «Могилевавтодор» (Могилев, 2007;2011).

Публикации. По теме диссертации опубликовано 62 научные работы, из них — 34 в изданиях, рекомендованных ВАК (15 статей в журналах Российской Федерации, 19 — Республики Беларусь), один патент Республики Беларусь на изобретение и один нормативно-технический документ.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, 4 глав, общих выводов, библиографического списка и приложений. Работа представлена на 142 страницах машинописного текста (включая 18 иллюстраций, 10 таблиц) и списка литературы из 269 наименований на 30 страницах и 10 приложений на 82 страницах.

4.3 Выводы.

Разработана методика индивидуального подхода к технико-экономической оценке целесообразности использования СДМ на основе разработанной математической модели, на этапе эксплуатации жизненного цикла каждой машины с учетом ее стоимости, затрат на поддержание и восстановление работоспособности, объемов и стоимости выполненных работ, которая позволяет определять наработки окупаемости, прибыльной эксплуатации, КР и списания, а также дает возможность оценить прибыль, получаемую от работы машины при данных наработках.

На основании разработанной методики, на примере погрузчика Амкодор 332 была проведена количественная оценка суммарного экономического эффекта на этапе эксплуатации жизненного цикла, а также определены наработки: окупаемости, получения максимальной прибыли и списания. Анализ исследований показывает, что этап эксплуатации жизненного цикла с учетом проведения КР погрузчика при наработке, соответствующей Нопт, по сравнению с традиционным подходом позволяет повысить прибыль в 2−3 раза. Организация агрегатного метода ремонта гидропривода и КР машины в целом при наработках, соответствующих максимальной прибыли, увеличивает этап эксплуатации жизненного цикла до 23−55% с ростом прибыли на один моточас до 65%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основные научные результаты диссертации.

1. Предложена стратегия повышения эффективности эксплуатации СДМ с учетом наличия диагностического обеспечения, нормативно-технической документации на предприятии, а также изменений технического состояния машины в процессе ее эксплуатации. Предложенный комплексный подход объединяет предлагаемую систему, основанную на индивидуальном подходе к планированию и организации эксплуатации СДМ, и существующие системы поддержания и восстановления работоспособности машин.

Разработанная подсистема повышения эффективности эксплуатации СДМ основана на индивидуальном учете выходных параметров машины и интенсивности их изменений на этапе эксплуатации ее жизненного цикла. Ее реализация при эксплуатации СДМ позволяет обеспечивать безотказную работу машин на строительной площадке, повышать их производительность, а также оценивать эффективность мероприятий по поддержанию и восстановлению работоспособности, затрат и получаемой прибыли от работы каждой конкретной машины на любом этапе наработки с начала эксплуатации.

2. Установлено влияние наработки с начала эксплуатации и сезонных условий использования СДМ на их внутрисменный режим работы (коэффициент внутрисменной работы Кв и коэффициент перехода от количества часов работы к часам наработки в моточасах Кп). Определено, что фактические значения могут соответствовать значениям от 0,9 до 0,3 и изменяются в зависимости от сезона и наработки с начала эксплуатации.

3. Разработан метод определения планируемой годовой наработки Нпл с учетом изменений внутрисменного режима работы СДМ и коэффициента технического использования от наработки с начала эксплуатации. Особенностью разработанного метода является учет изменений продолжительности простоев машины Дрем в ТО и ремонтах в зависимости от внутрисменного режима работы и комплексного показателя надежности (коэффициента технического использования).

4. Выполнен анализ показателей надежности С ДМ на примере погрузчиков «Амкодор 332» с выявлением систем, определяющих их работоспособность, и разработкой рекомендаций по рациональной наработке замены СЕ гидропривода и выбору диагностических параметров.

5. Разработана методика и алгоритм планирования и организации поддержания и восстановления работоспособности СДМ на основе математической модели с учетом остаточного ресурса СЕ, систем и агрегатов конкретной машины по интенсивности изменения диагностических параметров.

6. Разработана методика индивидуального подхода к технико-экономической оценке целесообразности использования на этапе эксплуатации жизненного цикла каждой машины на основе математической модели с учетом ее стоимости, затрат на поддержание и восстановление работоспособности, объемов и стоимости выполненных работ, которая позволяет определять наработки окупаемости, прибыльной эксплуатации, капитального ремонта и списания. По совокупности результатов исследования для погрузчика «Амкодор 332» продолжительность этапа эксплуатации его жизненного цикла увеличивается на 23−55%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Механизация строительства. Годовые режимы работы строительных машин. МДС 12−13.2003 / ЦНИИОМТП. М.: ГУЛ ЦПП, 2003 — 16 с.
  2. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12−8.2007 / ЦНИИОМТП. М.: ФГУП ЦПП, 2007. — 70 с.
  3. , Б. С. Управление техническим обслуживанием машин / Б. С. Иванов. М.: Машиностроение, 1978. — 160 с.
  4. , А. К. Новое в организации технического обслуживания и ремонта автомобилей / А. К. Воробей, В. Ф. Ванчукевич. Минск: Беларусь, 1968.-232 с.
  5. Инструкция по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207−68) М.: Стройиздат, 1969. — 72 с.
  6. Инструкция по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207−62) М.: Стройиздат, 1963. — 68 с.
  7. , И. И. Основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. пособие / И. И. Зубрицкас. В. Новгород: ГОУ «Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого», 2004. — 104 с.
  8. Dhillon, В. S. Engineering Maintainability: How to Design for Reliability and Easy Maintenance / B. S. Dhillon. Ottawa: Elsevier Science & Technology Books, 1999.-253 p.
  9. Wallace, R. Blischke Case studies in reliability and maintenance / Wallace R. Blischke, D. N. Prabhakar Murthy. A JOHN WILEY & SONS PUBLICATION, 2003.-691 p.
  10. Anthony Kelly Strategic Maintenance Planning / Kelly Anthony. Elsevier Ltd, 2006.-301 p.
  11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1972. — 56 с.
  12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1962. — 54 с.
  13. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин / ЦНИИОМТП Госстроя СССР, ВНИИстройдормаш Минстройдормаша. М.: Стройиздат, 1978. — 92 с.
  14. Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения: ГОСТ 18 322–78. Введ. 01.01.80. — М.: Изд-во стандартов, 1979.- 14 с.
  15. , С. К. Техническая эксплуатация машин в строительстве / С. К. Полянский, Г. И. Липецкий, Е. В. Москвяк. Киев: Будивельник, 1979. -240 с.
  16. Диагностирование автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин. Основные положения: ГОСТ 25 044–81. -Введ. — 01.01.83. М.: Изд-во стандартов, 1981. 9 с.
  17. Эксплуатация техники. Термины и определения: ГОСТ 25 866–83. -Введ. 01.01.85. М.: Изд-во стандартов, 1983. — 5 с.
  18. ВСН 36−90. Указания по эксплуатации дорожно-строительных машин. -М.: Транспорт, 1991. 33 с.
  19. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин / Госстрой России, ЦНИИОМТП. М.: ГУП ЦПП -1993.-78 с.
  20. Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. МДС 12−8.2000 / Госстрой России, ЦНИИОМТП. М.: ГУП ЦПП, 2000.-76 с.
  21. Методические указания по разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств. МДС 81−3.99. М.: Госстрой России, 1999. — 51 с.
  22. , А. В. Применяя новые методические указания по расчету сметных норм и расценок, российские механизаторы работают себе в убыток / А. В. Рубайлов, В. А. Шаменко // Механизация строительства. 2005. — № 3. С. 2−3.
  23. , С. Н. Определение сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин / С. Н. Николаев // Механизация строительства. 2004. — № 5. — С. 2−6.
  24. , Н. Д. О новых подходах при разработке сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин / Н. Д. Тимофеев // Механизация строительства. 2000. — № 9. — С. 9−11.
  25. Типовой технологический процесс ежесменного, первого, второго, третьего и сезонного технических обслуживаний тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификаций. Минск: БелдорНИИ, 2004. — 70 с.
  26. Типовой технологический процесс ежесменного, первого, второго, третьего и сезонного технических обслуживаний асфальтоукладчиков SUPER 1704, К6М, ДС-191−506, ДС-191−506.01, ДС-191−506.02. Минск: БелдорНИИ, 2004. — 50 с.
  27. Типовой технологический процесс ежесменного, первого, второго, третьего и сезонного технических обслуживаний автогрейдеров ДЗ-98А, Д3−98В3.2, ДЗ-98В7, Д3−143, ДЗ-143−1, ДЗ-180, ДЗ-180А. Минск: БелдорНИИ, 2004. — 126 с.
  28. Нормы затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь // Главный бухгалтер. 2003. — № 2. — С. 395.
  29. Рекомендации по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин (ДСМ) в организациях Департамента «Белавтодор». Минск: БелдорНИИ, 2004 — 32 с.
  30. Положение о техническом обслуживании и ремонте дорожно-строительных машин. Минск: БелдорНИИ, 2005. — 50 с.
  31. Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов для механических транспортных средств, автотракторной техники, судов, машин, механизмов и оборудования в Республике Беларусь. Минск: БелНИИТ «Транстехника», 2006. — 272 с.
  32. Сборник норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили, автотракторную технику, суда, машины, механизмы и оборудование Республики Беларусь. Минск: НПО «Транстехника», 1999. — 149 с.
  33. ISO International Organization for Standardization Электронный ресурс. — 2008. — Режим доступа: http. V/www.iso.org/iso/home.htm.
  34. Методические рекомендации по применению стандартов ИСО серии серии 9000 в организациях малого бизнеса. Минск: БелГИСС, 2007. — 97 с.
  35. Системы менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО серии 9000:2000. Рекомендации по применению и построению систем менеджмента качества. Ч. 1. 2-е изд. — Минск: Госстандарт, 2001. — 164 с.
  36. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ИСО 9000−2000. Введ. 29.12.2000. — Минск.: Госстандарт, 2000. 12 с.
  37. Системы менеджмента качества. Требования: ИСО 9001−2000. Введ. 2000.12.15. -М.: Изд-во стандартов, 2001. — 35 с.
  38. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: СТБ ИСО 9000−2006. Изд. офиц., Введ. 01.05.2007- Минск: БелГИСС, 2007. — 32 с.
  39. Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества: СТБ ISO 9004−2010. Введ. 01.01.2011. -Минск: БелГИСС, 2010. — 52 с.
  40. Системы менеджмента качества. Требования: ГОСТ Р ИСО 9001−2008. Введ. 13.11.2009- Взамен ГОСТ Р ИСО 9001−2001 — М.: Стандартинформ, 2009. — 26 с.
  41. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: ГОСТ Р ИСО 9000−2008. -Введ. 10.09.2009- Взамен ГОСТ Р ИСО 9000−2001 -М.: Стандартинформ, 2009. 30 с.
  42. Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению: СТБ ИСО 14 001−2005. Введ. 01.01.2006- Минск: БелГИСС, 2005. — 28 с.
  43. Системы управления окружающей средой. Общие руководящие указания по принципам, системам и средствам обеспечения функционирования: СТБ ИСО 14 004−2005. Введ. 01.01.2006- Минск: БелГИСС, 2005.-44 с.
  44. Руководящие указания по экологическому аудиту. Основные принципы: ГОСТ Р ИСО 14 010−98. Переизд. февр. 2002. — Введ. с 01.04.99. -М.: Изд-во стандартов, 2002. — 6 с.
  45. Руководящие указания по экологическому аудит). Процедуры аудита. Проведение аудита систем управления окружающей средой: ГОСТ Р ИСО 14 011−98. Введ. 01.04.99 -М.: Из-во стандартов, 1999. — 8 с.
  46. Руководящие указания по экологическому аудиту. Квалификационные критерии для аудиторов в области экологии: ГОСТ Р ИСО 14 012−98. Введ. 01.04.99 — М.: Из-во стандартов, 1999. — 8 с.
  47. Управление окружающей средой. Оценка жизненного цикла. Принципы и структура: СТБ ИСО 14 040−2000. Введ. 01.07.2001- Минск: БелГИСС, 2001.-16 с.
  48. Dhillon, В. S. Engineering Design: A Modern Approach / В. S. Dhillon. -Chicago: Richard D. Irwin, Inc., 1996. 284 p.
  49. Dhillon, В. S. Engineering maintenance: a modem approach / В. S. Dhillon. CRC Press., 2002. — 224 p.
  50. Heinz, P. Bloch. Major Process Equipment Maintenance and Repair / Heinz, P. Bloch, Fred К. Geitner. Houston, Texas: Gulf Publishing Company, 1996. — 718 p.
  51. Bruce Hawkins. Maintenance Planning and Scheduling: Streamline Your Organization for a Lean Environment / Hawkins Bruce, C. Kister Timothy. Elsevier Science & Technology Books, 2006. — 331 p.
  52. Lindley Higgins. Maintenance Engineering Handbook / Higgins Lindley, Mobley Keith. McGraw-Hill Companies, 2002. — 1297 p.
  53. R. Keith Mobley. Maintenance Engineering Handbook. Seven Edition / R. Keith Mobley, Lindley Higgins, Darrin J. Wikoff. McGraw-Hill Companies, 2008. — 1244 p.
  54. CBH-2−01, CBH-2−02 счетчик времени наработки Электронный ресурс. 2010. — Режим доступа: http://www.td-timer.ru/SVN-2−01SVN-2−02.html.
  55. Счетчик импульсов ОВЕН СИ8 Краткое описание Электронный ресурс. — 2010. — Режим доступа: http://www.owen.ru/catalog/90 773 215.
  56. Счетчики моточасов: 228-ЧП Электронный ресурс. 2010. — Режим доступа: http://www.komplekt-a.ru/?cmd=catalog&raz=339.
  57. Счетчики оборотов СО-66 Электронный ресурс. 2010. — Режим доступа: http://www.master-stan.ru/34so66.php.
  58. Счетчики времени наработки ЧИ 0005 Электронный ресурс. 2010. -Режим доступа: http://oookranservis.com/produkciya/schyotchik-impulsov-si-206−24-volta/schetchik-vremeni-narabotki-chi-0005.
  59. Устройство для контроля времени работы машин: а. с. SU 949 672 А2, МКИ5 G 07 С 3 /02 / Б. И. Аушев, Е. В. Михайлов, В. В. Казаков, А. И. Матвеев, А. П. Петров — Предприятие ТУЯ Г-4257. № 3 234 975 — заявл. 14.01.1981 — опубл. 07.08.1982.
  60. Устройство для контроля времени операций: а. с. SU 1 596 362 Al, МКИ5 G 07 С 3 / 00 / В. А. Чадюк, И. С. Седов, А. В. Самков, А. М. Щетинин —
  61. Киевское высшее военное авиационное инженерное училище. № 4 387 421 — заявл. 15.12.1987 — опубл. 30.09.1990.
  62. Счетчик моточасов: пат. RU 41 896 Ul, MTIK7G07C3/04 / М. Ш. Залятов, Г. А. Бояров, А. X. Нурутдинов, А. В. Ильин, П. А. Дмитриев — Открытое акционерное общество «Татнефть» им. В. Д. Шашина. -№ 2 004 123 167/22 — заявл. 03.08.2004 — опубл. 10.11.2004.
  63. Счетчик моточасов: пат. RU 43 670 Ul, MTIK7G07C3/04 / M. Ш. Залятов, А. X. Нурутдинов, Г. А. Бояров — Открытое акционерное общество «Татнефть» им. В. Д. Шашина. № 2 004 124 422/22 — заявл. 13.08.2004- опубл. 27.01.2005.
  64. Счетчик моточасов: пат. RU 43 671 Ul, MTIK7G07C3/04 / М. Ш. Залятов, А. X. Нурутдинов, Г. А. Бояров — Открытое акционерное общество «Татнефть» им. В. Д. Шашина. № 2 004 124 423/22 — заявл. 13.08.2004- опубл. 27.01.2005.
  65. Operating time clocking device for internal combustion engine: patent of Japan № JP 3 194 129 A, F 02 В 77/08- G 04 F 10/00 / Oki Ryozo — SANSHIN KOGYO KK 331 185- filing date: 22.12.1989 — publication date: 23.08.1991
  66. Система мониторинга карьерного транспорта Электронный ресурс. -2010. Режим доступа: http://www.osl.ru/article/technology/20 0901A20100519.151 704/.
  67. Volvo: Система CareTrack Электронный ресурс. 2010. — Режим доступа: http://www.volvo.eom/dealers/ru-ru/V olvo/partsservice/caretrack/ introduction.htm.
  68. JCB a product of hand work. Руководство оператора гусеничного экскаватора JS110 JS130 JS160 JS180 JS190 JS200 JS210 JS220 JS235 JS240 JS260 JS330 215 с.
  69. , А. Н. Диагностика строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко, Г. Л. Антипенко, Г. С. Лягушев. СПб.: БХВ-Петербург, 2008. — 302 с.
  70. , А. Н. Исследование влияния условий эксплуатации и наработки на эффективность использования самоходных скреперов : дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / А. Н. Максименко. Омск, 1978. — 175 л.
  71. , А. Н. Эксплуатация строительных и дорожных машин: учеб. пособие / А. Н. Максименко. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. — 400 с.
  72. , А. Н. Как точнее определять наработку самоходных скреперов ДЗ-11 / А. Н. Максименко // Механизация строительства. 1988. -№ 1.С. 25−26.
  73. , А. Н. Определение планируемого годового режима строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Васильев // Грузовик &. 2006. — № 4. — С. 52−54.
  74. , А. Н. Организация эксплуатации строительных и дорожных машин с учетом их технического состояния / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. 2006. — № 4. С. 28−31.
  75. Влияние наработки на технико-экономические показатели строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, С. Е. Кравченко, А. И. Лопатин, Г. С. Тимофеев // Грузовик &. М.: Машиностроение. 2007. — № 2. — С. 32−36.
  76. , Д. И. Повышение эффективности технической эксплуатации одноковшовых гидравлических экскаваторов : дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / Д. И. Тонкаль. Орел, 2001.-136 л.
  77. , А. М. Эксплуатация дорожных машин /
  78. A. М. Шейнин, А. П. Кривин, Б. И. Филиппов. М.: Машиностроение, 1980. — 334 с.
  79. Эксплуатация дорожных машин: учебник для вузов /А. М. Шейнин и др.- под общ. ред. А. М. Шейнина. М.: Транспорт, 1992. — 382 с.
  80. , В. О. Периодичности проведения ТО-1 и ТО-2 /
  81. B. О. Степаненко // Автомобильный транспорт. 1977. — № 2. — С. 26.
  82. , С. Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве / С. Е. Канторер. М.: Экономика, 1969. — 325 с.
  83. , Р. Н. Экономическая оценка качества и оптимизации системы ремонта машин / Р. Н. Колегаев. М.: Машиностроение, 1980. — 239 с.
  84. , Р. М. Оценка эффективности промышленного производства: Методы и показатели / Р. М. Петухов. М.: Экономика, 1990. — 95 с.
  85. , С. К. Эксплуатация строительных машин /
  86. C. К. Полянский. Киев: Вища шк., 1986. — 304 с.
  87. , Д. П. Надежность строительных машин и оборудования: учеб. пособие для студентов вузов / Д. П. Волков, С. Н. Николаев. М.: Высш. шк., 1979.-400 с.
  88. , М. М. Основы технической эксплуатации автомобилей: учебник / М. М. Болбас. Минск: Амалфея, 2001. — 352 с.
  89. , В. А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Набоких. М.: Академия, 2004. — 240 с.
  90. , Р. А. Электронные приборы в эксплуатации строительных и дорожных машин / Р. А. Макаров. М.: Машиностроение, 1972. — 184 с.
  91. , Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е. С. Кузнецов. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1990. — 272 с.
  92. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов и др. — под общ. ред. Е. С. Кузнецова. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Транспорт, 1991. -413 с.
  93. , В. С. Техническая эксплуатация автомобилей : Теоретические и практические аспекты: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Малкин. М.: Академия, 2007. — 288 с.
  94. Guangbin, Yang Life Cycle Reliability Engineering / Yang Guangbin. -USA: Wiley, 2007. 544 p.
  95. Mahendra, S. Hundal Mechanical Life Cycle Handbook. Good Environmental Design and Manufacturing (Mechanical Engineering) / Mahendra S. Hundal. -NewYork: Marcell Dekker, 2002. 661 p.
  96. Westlannd, Jason The Project Management Life Cycle. A complete step-by-step methodology for initiating, planning, executing & closing project successfully / Jason Westlannd. London and Philadelphia, 2006. — 238 p.
  97. , В. А. Повышение долговечности дорожно-строительных машин путем совершенствования системы технического обслуживания и ремонта : дис.. д-ра тех. наук: 05.05.04 / В. А. Зорин. -М., 1998.-411 л.
  98. , В. А. Основы работоспособности технических систем: учебник для вузов / В. А. Зорин. М.: ООО «Магистр-Пресс», 2005. — 536 с.
  99. , И. В. Повышение эффективности технического обслуживания дорожных машин для обеспечения их эксплуатационной надежности : дис.. канд. тех. наук: 05.02.13 / И. В. Леонтьев. Чита, 2005. — 186 л.
  100. , М. А. Совершенствование методов разработки и реализации нормативов технического обслуживания и ремонта агрегатов дорожно-строительных машин : дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / М. А. Литвак. М., 1985.-206 л.
  101. , Ю. А. Совершенствование методов управления надежностью систем строительных и дорожных машин в эксплуатации: дис.. канд. техн наук: 05.05.04 / Ю. А. Крохин. М, 1990. — 207 л.
  102. , А. А. Повышение эффективности функционирования подсистемы восстановления работоспособности дорожно-строительных машин на строительных объектах: дис.. канд. техн. наук: 05.05.04 / А. А. Юдин. -М.- 1989.-187 л.
  103. , А. Э. Рекомендации по аттестации рабочих мест на соответствие требованиям охраны труда на предприятиях технического сервиса МТП / А. Э. Северный, А. В. Колчин, Л. А. Буденко. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2002. — 323 с.
  104. Ресурсосбережение при технической эксплуатации сельскохозяйственной техники / В. И. Черноиванов и др. М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2001. — Ч. 2. — 418 с.
  105. , Ю. Н. Современные средства вибрационного диагностировании машин / Ю. Н. Сидыганов // Механизация и электрификация сельского хозяйства. 2003. — № 7. — С. 22−24
  106. , И. М. Исследование возможностей оперативного корректирования периодичности технического обслуживания автомобилей по результатам диагностирования : дис.. канд. техн. наук: 05.22.10 / И. М. Головных. М., 1978. — 185 л.
  107. , В. М. Управление и надёжность сельскохозяйственной техники / В. М. Михлин. М.: Колос, 1984 — 335 с.
  108. Ким, Б. Г. Повышение готовности парков строительных машин путем совершенствования системы технической эксплуатации: дис.. д-ра техн. наук: 05.05.04 / Б. Г. Ким. М., 1996. — 364 л.
  109. Техническая диагностика строительных, дорожных и коммунальных машин. Ч. 1. Теоретические основы технической диагностики СДКМ: учеб. пособие / В. И. Иванов и др. Омск: СибАДИ, 2006. — 132 с.
  110. , Р. А. Диагностика строительных машин / Р. А. Макаров, А. В. Соколов. М.: Стройиздат, 1984. — 335 с.
  111. , А. П. Организация диагностирования при обслуживании автомобиля / А. П. Дунаев. М.: Транспорт, 1987. 207 с.
  112. , Е. Ю. Эксплуатация авиационных систем по состоянию / Е. Ю. Барзилович, В. Ф. Воскобоев. М.: Транспорт, 1981. — 198 с.
  113. Эксплуатационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов / Н. Н. Смирнов и др. М.: Транспорт, 1974. — 304 с.
  114. , Р. Методология диагностирования машин на всех этапах их существования: монография / Р. Шадюль, М. Воропай, А. Н. Карташевич. -Быдгощ, 2003. 325 с.
  115. Технические средства диагностирования: справочник / В. В. Клюев, и др. — под общ. ред. В. В. Клюева. М.: Машиностроение, 1989. — 672 с.
  116. Технические основы создания машин: учеб. пособие / В. А. Довгяло и др.- М-во образования Респ. Беларусь, Белорус, гос. университет трансп. -Гомель: БелГУТ, 2009. 330 с.
  117. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин: учебник для студ. высш. учеб. заведений / А. В. Рубайлов и др. — под общ. ред. Е. С. Локшина. М.: Академия, 2007. — 512 с.
  118. , Ю. Д. Бортовое диагностирование тормозных систем автомобилей / Ю. Д. Карпиевич. Минск: Технопринт, 2002. — 218 с.
  119. , Ю. Д. Теоретические основы создания систем бортового диагностирования тормозов автомобилей : дис.. д-ра техн. наук: 05.05.03 / Ю. Д. Карпиевич. Минск, 2003. — 310 л.
  120. , О. А. Разработка методов диагностирования микропроцессорной системы автоматического управления механической трансмиссией: дис. канд. техн. наук: 05.05.03 / О. А. Маханьков- Белорус, гос. политех, акад. Минск, 1992. — 278 л.
  121. , С. А. Новые технологии и проблемы науки на транспорте: монография / С. А. Рынкевич. Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2009. — 337 с.
  122. , В. П. Технологии искусственного интеллекта в диагностировании автотранспортных средств: монография / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич. Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2007. — 279 с.
  123. , В. П. Интеллектуальные системы управления автотранспортными средствами / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич. Минск: Технопринт, 2004.-512 с.
  124. , В. П. Обеспечение безопасности и надежности при автоматизации управления автотранспортными средствами на основе интеллектуальных систем / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич // Изв. Белорусской Инженерной Академии. 2001. — № 2 (12). — С. 15−21.
  125. , В. П. Проблемы диагностирования автотранспортных средств и пути их решения / В. П. Тарасик, С. А. Рынкевич // Вестн. Белорус.-Рос. ун-та. 2007. — № 1 (14). — С. 57−66.
  126. Диагностирование гидромеханических передач мобильных машин / Н. Н. Горбатенко, А. Н. Егоров, В. В. Региня, С. А. Рынкевич, В. П. Тарасик,
  127. Г. JI. Антипенко- под общ. ред. д-ра техн. наук, проф. В. П. Тарасика. -Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2010. 511 с.
  128. Рекламный буклет корпорации IFS Russia & CIS «IFS Управление жизненным циклом основных фондов», 2007. — 8 с.
  129. , В. В. Совершенствование технического сервиса сельскохозяйственных машин на основе информационного обеспечения: дис.. канд. тех. наук: 05.13.06, 05.20.03 / В. В. Извозчикова. Оренбург, 2004.-156 л.
  130. , А. Н. Разработка методики автоматизированного проектирования нормативов системы технического обслуживания и ремонта автомобилей : дис.. канд. тех. наук: 05.22.10 / А. Н. Князьков. Красноярск, 2004. — 239 л.
  131. Microsoft Office Электронный ресурс. 2012. — Режим доступа: http://office.microsoft.com/ru-ru/.143. 1С-Рарус: Автотранспорт Электронный ресурс. 2010. — Режим доступа: http://www.lab.ru/rarusl.php.
  132. Бюро спецпроектов «Борника», Программа «Автобаза» эффективное и экономичное решение для автопредприятий Электронный ресурс. — 2012. -Режим доступа: http://www.bornica.ru/autobase/.
  133. АвтоПланирование программа для автоматизации учета рабочего времени и составления расписания Электронный ресурс. — 2012. — Режим доступа: http://www.autodealer.ru/soft/autodealer/planning.
  134. СпецТек: внедрение EAM/MRO-системы TRIM. Управление ремонтами и техническим обслуживанием (ТОиР) оборудования Электронный ресурс. 2012. — Режим доступа: http:// www.TRIM.ru/.
  135. PROSIS техобслуживание: Volvo Vostok Электронный ресурс. -2007. — Режим доступа: http://www.volvo.com/dealers/ru-ru/Volvo/partsservice/ maintenance/ Partsservice+PROSIS.htm.
  136. MATRIS техобслуживание: Volvo Vostok Электронный ресурс. -2007. — Режим доступа: http://www.volvo.com/dealers/ru-ruA^olvo/partsservice/ maintenance/Partsservice+MATRIS.htm.
  137. AutoEPC.net Электронные каталоги запчастей и информация по ремонту на CD Электронный ресурс. 2012. — Режим доступа: http://www.autoepc.net/.
  138. , M. М. Основы технической эксплуатации автомобилей: учебник / M. М. Болбас. Минск: Амалфея, 2001. — 352 с.
  139. , А. В. Экономическое проектирование технологических машин строительного комплекса: монография / А. В. Вавилов, Д. В. Маров, А. Я. Котлобай- под общ. ред. А. В. Вавилова. Минск: Стринко, 2003. — 102 с.
  140. Диагностирование строительных и дорожных машин с использованием информационных технологий / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, Б. М. Моргалик, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. 2006. — № 3. — С. 3816
  141. Планирование строительного производства с учетом наработки применяемых машин и использованием информационных технологий / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, С. Е. Кравченко,
  142. A. И. Лопатин, Г. С. Тимофеев // Строительная наука и техника. 2007. — № 2(11).-С. 42−49.
  143. , В. П. Основы теории надежности и диагностики: учебник /
  144. B. П. Калявин. СПб.: Элмор, 1998. — 172 с.
  145. , В. И. О системе диагностирования гидроприводов С ДМ /
  146. B. И. Любельский, А. Г. Писарев // Механизация строительства. 2002. — № 41. C. 13−15.
  147. , В. И. Техническая диагностика / В. И. Сидоров. -М.: МАДИ, 1993.- 113 с.
  148. Компьютерная диагностика автомобилей МАЗ, оснащенных АБС производства БПО «Экран» / Н. Г. Мальцев и др. // Грузовик &. 2002. -№ 6.- С. 19−25.
  149. , О. Н. Метод анализа структуры систем диагностирования / О. Н. Корелин // Контроль. Диагностика. 2002. — № 1.- С. 37−38.
  150. , В. В. Пути достижения норм Евро-4 / В. В. Ларионов, В. В. Ларионов // Грузовик &. 2004. — № 7. — С. 31−34.
  151. , Н. Г. Прогнозирование остаточного ресурса гидроприводов / Н. Г. Гринчар // Путь и путевое хозяйство. 2000. — № 23. — С. 34−35.
  152. , В. Н. Оптимизация структуры парка, проведения технического обслуживания и ремонта дорожно-строительных машин /
  153. B. Н. Иванов // Известия высших учебных заведений. Строительство. 2002. -№ 12.-С. 70−74.
  154. , М. С. Неравномерные диагностические проверки при техническом обслуживании путевых машин / М. С. Кирилова, О. В. Ядрошников // Современные проблемы машиностроения. 2004. —1. C. 359−363.
  155. , В. М. Контроль технического состояния машин в эксплуатационных условиях / В. М. Лившиц, А. Т. Клейн // Автомобильные дороги. 1972. — № 3. — С. 9−10.
  156. , В. И. Совершенствование системы диагностирования гидроприводов строительных и дорожных машин / В. И. Любельский,
  157. A. Г. Писарев // Строительные и дорожные машины. 1998. — № 3. — С. 33−35.
  158. , В. И. Эффективные методы экспресс-диагностирования /
  159. B. И. Сидоров, В. М. Коншин, Ф. И. Тучинский // Строительные и дорожные машины. 2001. — № 1. — С. 37−39.
  160. , В. К. Техническая диагностика машин на ведомственном предприятии / В. К. Федоров, А. Л. Бараш // Механизация строительства. -1999.-№ 1.-С. 3−5.
  161. , В. К. Диагностирование рукавов высокого давления гидропривода строительных машин ультразвуковым методом / В. К. Федоров,
  162. C. П. Иванов // Механизация строительства. 2000. — № 6. — С.4−6.
  163. Учет и оценка эффективности использования каждой машины парка в строительстве / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Г. С. Тимофеев, В. В. Васильев // Вестник Белорусско-Российского университета. 2010. — № 4. -С. 21−29.
  164. Индивидуальная оценка эффективности использования машин в дорожной отрасли / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Г. С. Тимофеев, В. В. Васильев, Е. Г. Мартусевич, Л. В. Тимофеева // Автомобильные дороги и мосты. 2011. — № 1. — С. 78−86.
  165. Влияние внутрисменного режима работы и наработки с начала эксплуатации на эффективность использования строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Е. В. Кутузова, Ю. Б. Барковский,
  166. С. Е. Кравченко, Г. С. Тимофеев // Строительная наука и техника. 2009. — № 1 (22).-С. 102−106.
  167. Влияние наработки с начала эксплуатации на производительность строительных и дорожных машин и себестоимость механизированных работ / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Е. В. Кутузова, Г. С. Тимофеев,
  168. A. И. Лопатин, В. В. Васильев // Строительная наука и техника. 2009. — № 6. -С. 73−76.
  169. , Ю. П. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий / Ю. П. Адлер, Е. В. Маркова, Ю. В. Грановский. М.: Наука, 1976. -279 с.
  170. , А. А. Планирование эксперимента при исследовании технологических процессов / А. А. Спиридонов. М.: Машиностроение, 1981. -184 с.
  171. , И. В. Теория вероятностей и математическая статистика. Примеры и задачи: учеб. пособие / И. В. Белько, Г. П. Свирид- под ред. К. К. Кузьмича. Минск: Новое знание, 2002. — 250 с.
  172. , В. Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике: учеб. пособие для студентов вузов /
  173. B. Е. Гмурман. 10-е изд. — М.: Высш. шк., 2005. — 404 с.
  174. , С. А. Вводный курс эконометрики: учеб. пособие /
  175. C. А. Бородич. Минск: БГУ, 2000. — 354 с.
  176. , А. Н. Влияние сезона и наработки с начала эксплуатации на производительность строительных и дорожных машин и себестоимость механизированных работ / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, А. Н. Сидоров // Грузовик &-.-2010.-№ 2.-С. 16−21.
  177. Временное положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта с 14.07.2008 по 31.12.2009. -Минск: БелНИИТ «Транстехника» 92 с.
  178. , В. В. Экономия материальных ресурсов при организации эксплуатации строительно-дорожных машин / В. В. Кутузов, А. Н. Максименко // Сборник статей лауреатов и авторов научных работ, получивших первую категорию. Минск: БГУ, 2007. — С. 87−91.
  179. Эксплуатация строительных машин. Общие требования: ГОСТ 25 646–95. Введ. 01.07.97. — М.: Изд-во стандартов, 1998. — 8 с.
  180. , В. В. Планирование и организация работы сезонной техники / В. В. Кутузов, Д. В. Бездников // Материалы оборудование и ресурсосберегающие технологии: материалы междунар. науч.-техн. конф. -Могилев: Белорус.-Рос. ун-т. 2007. — Ч. 2. — С. 33−34.
  181. , А. Н. Планирование годового количества рабочего времени и годовой наработки строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, А. Н. Сидоров // Автомобильные дороги и мосты.-2010.-№ 1.-С. 77−81.
  182. Надежность в технике. Термины и определения: ГОСТ 27.002−89. -Введ. 01.07.90. М.: Изд-во стандартов. — 1989. — 30 с.
  183. Разработка годовых планов и месячных план-графиков ТО и ремонта с использованием информационных технологий / А. Н. Максименко, С. Е. Кравченко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, А. И. Лопатин, Г. С. Тимофеев, В.
  184. B. Васильев // Грузовик &. М.: Машиностроение. 2006. — № 9. — С. 38—41.
  185. Определение выходных параметров сезонной техники в дорожном строительстве / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, Г. С. Тимофеев, А. И. Лопатин, С. Е. Кравченко // Грузовик &. 2008. — № 3.1. C. 26−31.
  186. , В. В. Определение трудоемкости технических обслуживаний и ремонтов строительных и дорожных машин с учетом их наработки с начала эксплуатации / В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. -2012.- № 2.- С. 17−21.
  187. , В. В. Анализ показателей надежности погрузчиков Амкодор 332С / В. В. Кутузов // Материалы оборудование и ресурсосберегающие технологии: материалы междунар. науч.-техн. конф. Могилев: Белорус.-Рос. ун-т, 2009.- Ч. 2.-С. 156.
  188. Повышение работоспособности гидропривода строительных и дорожных машин при внедрении агрегатного метода ремонта и диагностики / А. Н. Максименко, И. В. Лесковец, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников,
  189. A. Н. Федосов, В. В. Сентюров // Грузовик &. 2010. — № 4. — С. 5−11.
  190. Выбор параметров и оценка работоспособности гидрофицированных машин / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников, А. Н. Федосов,
  191. B. В. Сентюров // Строительная наука и техника. 2010. — № 1−2. — С. 136−141.
  192. , И. А. Техническая диагностика / И. А. Биргер. -М.: Машиностроение, 1978. 240 с.
  193. , А. Д. Диагностика технического состояния автомобиля / А. Д. Борц, Я. X. Закин, Ю. В. Иванов. М.: Транспорт, 1979. — 158 с.
  194. Техническая диагностика гидравлических приводов / Т. В. Алексеева и др.- под общ. ред. Т. М. Башты. М.: Машиностроение, 1989. — 264 с.
  195. Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Ч. 1. Общие требования. СП 12−105−2003 / ЦНИИОМТП. М.: ГУП ЦПП, 2004. — 11 с.
  196. Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Диагностирование гидроприводов. МДС 1220.2004 / ЦНИИОМТП. М.: ГУП ЦПП, 2004. — 30 с.
  197. Дизель Д-260.1 и его модификации. Руководство по эксплуатации 260−100РЭ. Минск: ОАО «Минский моторный завод», 2009. — 77 с.
  198. Шасси погрузочные многофункциональные Амкодор 332С и Амкодор 342С: руководство по эксплуатации 332С.00.00.000РЭ. Минск: ОАО «Амкодор», 2000. — 115 с.
  199. , В. В. Диагностирование механических трансмиссий мобильных машин / В. В. Кутузов, А. Н. Максименко // Студенческий вестник.
  200. Электронный научно-технический журнал 2006 Электронный ресурс. / Белорусско-Российский университет. Могилев, 2006. — Режим доступа: http://www.bru.mogilev.by/.
  201. Влияние качества рабочей жидкости на работоспособность гидропривода / А. Н. Максименко, Д. В. Бездников, В. В. Кутузов, В. В. Васильев, О. В. Борисенко // Грузовик &. М.: Машиностроение. 2007. -№ 7.-С. 26−28.
  202. Повышение работоспособности гидропривода строительно-дорожных машин / А. Н. Максименко, Г. Л. Антипенко, Д. В. Бездников, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. 2007. — № 4. — С. 24−30.
  203. , Г. Л. Экспериментальные исследования импульсной системы диагностирования двигателя и трансмиссии / Г. Л. Антипенко, В. А. Судакова, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. 2008. — № 1.-С. 10−20.
  204. Формирование диагностических параметров оценки работоспособности трансмиссий при проектировании машин / А. Н. Максименко, Б. М. Моргалик, А. М. Даньков, В. В. Кутузов // Вестник Белорусско-Российского университета. 2008. — № 3. — С. 6−13.
  205. Повышение работоспособности гидропривода строительно-дорожных машин / А. Н. Максименко, Д. В. Бездников, В. В. Кутузов, В. В. Васильев // Грузовик &. М.: Машиностроение. — 2008. -№ 9 — С.23−27.
  206. , А. Н. Реализация импульсного метода диагностирования трансмиссий СДМ / А. Н. Максименко, Б. М. Моргалик, В. В. Кутузов // Механизация строительства. 2010. — № 3. — С. 20−23.
  207. , А. Н. Методика оценки остаточного ресурса механических трансмиссий колесных машин / А. Н. Максименко, Б. М. Моргалик, В. В. Кутузов // Материалы международной научно-технической конференции ИНТЕРСТРОЙМЕХ 2010. Белгород, 2010. — С. 459.
  208. , В. П. Надежность и диагностика электроустановок: учеб. пособие / В. П. Калявин, JI. М. Рыбаков. Йошкар-Ола: Map. гос. ун-т., 2000. -348 с.
  209. , И. И. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник / И. И. Баврин. М.: Высш. шк., 2005. — 160 с.
  210. , Н. Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник для вузов / Н. Ш. Кремер. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 573 с.
  211. , В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособие для вузов / В. Е. Гмурман. 9-е изд., стер. — М.: Высш. шк., 2003.-479 с.
  212. Механизация строительства. Организация диагностирования строительных и дорожных машин. Диагностирование гидроприводов. МДС 12.20−2004 / ЦНИИОМТП. М.: ГУП ЦПП, 2004 — 34 с.
  213. Выбор режимов тестового воздействия и прогнозирование работоспособности механических трансмиссий мобильных машин / А. Н. Максименко, Б. М. Моргалик, А. Н. Федосов, В. В. Кутузов // Механизация строительства. 2006. — № 12. — С. 10−13.
  214. Планирование и организация восстановления работоспособности строительных и дорожных машин с учетом их технического состояния / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников //
  215. Материалы международной научно-технической конференции ИНТЕРСТРОЙМЕХ 2007. Самара: СГАСУ, 2007. — С. 259−263.
  216. Планирование и организация восстановления работоспособности строительных и дорожных машин с учетом их технического состояния / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников // Механизация строительства. 2008. — № 1. — С. 9−12.
  217. , А. М. Техническая диагностика гидроприводов машин /
  218. A. М. Харазов. М.: Машиностроение, 1979. — 112 с.
  219. Повышение эффективности эксплуатации техники при использовании информационных технологий / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария,
  220. B. В. Кутузов, А. А. Максименко // Грузовик &. М.: Машиностроение. 2006. -№ 12.-С. 42−43.
  221. Оценка эффективности использования машин в строительном производстве / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников, Г. С. Тимофеев, А. И. Лопатин // Строительная наука и техника. 2008. — № 5(20). — С. 3713.
  222. Влияние наработки на технико-экономические показатели строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария,
  223. B. В. Кутузов, Д. В. Бездников // Материалы международной научно-технической конференции ИНТЕРСТРОЙМЕХ 2007. Самара: СГАСУ, 2007.1. C. 292−296.
  224. Повышение этапа эксплуатации жизненного цикла гидрофицированных машин / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Д. В. Бездников, А. Н. Федосов, В. В. Сентюров // Строительная наука и техника. 2011. — № 4. — С. 4215.
  225. , А. Н. Оценка эффективности использования изделий машиностроения / А. Н. Максименко, В. А. Максименко, А. А. Максименко // Вестник Могилевского государственного технического университета. 2005. -№ 2(9).-С. 98−103.
  226. , А. Н. Определение целесообразности использования строительно-дорожных машин и оценка эффективности их эксплуатации / А. Н. Максименко, Д. Ю. Макацария, В. В. Кутузов // Механизация строительства. 2009. — № 3. — С. 14−20.
  227. Повышение работоспособности гидропривода технических средств /
  228. A. Н. Максименко, Д. В. Бездников, В. В. Кутузов, О. В. Борисенко // Проблемы эксплуатации систем транспорта: Труды всероссийской научно-практической конференции. Сборник статей Тюмень: ТюмГНГУ. — 2007. — С. 89−94.
  229. Влияние качества изготовления и технической эксплуатации на работоспособность строительных и дорожных машин / А. Н. Максименко,
  230. B. В. Кутузов, А. Н. Федосов, В. В. Кляусов // Строительная наука и техника. -2009.-№ 3(24).-С. 68−73.
  231. , А. Н. Оценка эффективности использования гидрофицированных машин на всех этапах их эксплуатации / А. Н. Максименко, В. В. Кутузов, Е. В. Кутузова // Механизация строительства. 2010. — № 10. — С. 17−19.
  232. , А. Н. Восстановление работоспособности строительных и дорожных машин с учетом их выходных параметров в процессе эксплуатации / А. Н. Максименко // Строительная наука и техника. 2010. — № 5(32). — С. 74−77.
  233. Earth-moving machinery Hour meters (перевод: Машины землеройные. Счетчики времени наработки): ISO 12 511:1997. — put into operation 15.12.1997. — Switzerland: International Organization for Standardization, 1997.-5 p.
  234. Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний: ГОСТ 28 751–90. М.: Изд-во стандартов, 1990. — 20 с.
  235. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний. Часть 4−2: СТБ ГОСТ Р 51 317.4.2−2001. 2001. — Введ. 01.07.2002- Минск: БелГИСС, 2001.-28 с.
  236. Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний. Часть 4−3: СТБ ГОСТ Р 51 317.4.3−2001. 2001. — Введ. 01.07.2002- Минск: БелГИСС, 2001.-36 с.
  237. Совместимость электромагнитная электрооборудования автомобиля и автомобильной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. Нормы и методы измерений: ГОСТ 28 279–89. Введ. 01.01.1991. — М.: Изд-во стандартов, 1991. — 20 с.
  238. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия: ГОСТ 3940–2004. Введ. 01.01.2009. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2004. -28 с.
  239. Официальный сайт Белорусского Государственного института метрологии (БелГИМ). Государственный реестр средств измерений Республики Беларусь Электронный ресурс. 2012. — Режим доступа: http://www.belgim.by/reestrsredstvizmereniy/
  240. Гидромеханические передачи серии У35 615. Руководство по эксплуатации У35 615−00.000РЭ / В. В. Одинцов, М. А. Пономаренко, Л. А. Самущенко. Минск: ОАО «Амкодор», 2010. — 68 с.
  241. Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин. СП 12−102−2001 / АОЗТ ЦНИИОМТП. -М.: ФГУП ЦПП, 2002. 20 с.
  242. , И. А. Теоретические основы планирования технической эксплуатации машинного парка / И. А. Луйк. Киев: Вища шк., 1976. — 144 с.
  243. Промышленная чистота. Гидропривод. Общие требования и нормы: ГОСТ 28 028–89. Введ. 01.01.1990. — М.: Изд-во стандартов, 1989. — 12 с.
  244. Чистота промышленная. Классы чистоты жидкостей: ГОСТ 172 162 001. Введ. 01.03.2003. -М.: ИПК Изд-во стандартов, 2001. — 14 с.
  245. Understanding ISO Cleanliness Codes Электронный ресурс. 2011. -Режим доступа: http://www.precisionfiltration.com/products/PDF/Understanding% 20IS00/o20Codes.pdf.
  246. Selecting Target ISO Cleanliness Codes Электронный ресурс. 2011. -Режим доступа: http://www.precisionfiltration.com/products/PDF/Target%20ISO% 20Cleanliness%20Codes.pdf
  247. ISO Cleanliness Codes Электронный ресурс. 2011. — Режим доступа: http://www.precisionfiltration.com/products/iso-4406-cleanliness-code.asp
Заполнить форму текущей работой