Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные инновации и механизмы их реализации в системе здравоохранения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время идет реализация национального проекта «Здоровье», в рамках которого особое внимание уделяется развитию первичного меди— цинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. В условиях продолжающейся реформы российского здравоохранения происходит внедрение системы лечебно-профилактической помощи… Читать ещё >

Содержание

  • Введение 1 СОЦИАЛЬНЫЕ ИННОВАЦИИ И ИХ РОЛЬ В СОЦИАЛЬНО- 12 ЭКОНОМИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА
    • 1. 3. Методы обоснования экономической эффективности социальных 36 инноваций и инвестиций
  • 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ОРГАНИЗА- 49 ЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    • 2. 1. Тенденции и проблемы здравоохранения и его оптимизация в ры- 49 ® ночной среде
    • 2. 2. Системы организации здравоохранения в зарубежных странах и их 71 сравнительная эффективность
    • 2. 3. Проблемы и перспективы развития участково-семейного принципа 81 организации здравоохранения
    • 2. 4. Система организации здравоохранения в Орловской области
  • 3. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ ИННОВАЦИЯМИ В СФЕРЕ 126? ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
    • 3. 1. Стратегические перспективы инновационного развития системы 126 р ' здравоохранения
    • 3. 2. Матричный подход к организации здравоохранения
    • 3. 3. Система финансирования здравоохранения на основе персонифи- 165 кации страховых платежей и их целевого использования

Социальные инновации и механизмы их реализации в системе здравоохранения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Современное социально: экономическое развитие России показывает, что инновационный путь развития это единственный путь роста. Только инновации могут способствовать экономическому росту. В тоже время инновации всегда связаны с большими рисками. Чтобы сгладить эти риски хотя бы частично, необходимы разработка и осуществление специальной государственной политики в области поддержки научно-технической и инновационной деятельности. Главным инструментом технологического прорыва является поворот инвестиций к инновациям, инновационному предпринимательству, на что следует направить имеющиеся в руках государства силы и средства.

На современном этапе развития экономической науки, в частности теории инноваций, происходит выделение таких направлений, как формирование новшеств, распространение (диффузия) нововведений, выработка инновационных решений, адаптация и приспособление инноваций к человеческим потребностям.

Социально-экономическое развитие страны во многом определяется социальными инновациями, которые являются основным инструментом повышения качества жизни населения. В стране в настоящее время назрела необходимость поддержки социальной инновационной деятельности. Особенно актуальна их роль в сфере охраны здоровья, где сложилась очень неблагоприятная ситуация. На сегодняшний день широкое распространение получила платная медицина, но только 10−20% населения может себе позволить оплачивать медицинские услуги. На сегодняшний день смертность в России превышает рождаемость, идет процесс омоложения болезней и старения населения. По прогнозам, к 2008 году население России сократится еще на 25 млн. человек, и тогда на одного работающего будет приходиться один пен, V сионер. В связи с этим, задача удвоения ВВП является вторичной, главной же задачей государства является повышения уровня и качества жизни человека.

Вот почему назрела необходимость развития социально-инновационной деятельности и создания механизмов поддержки социальных инноваций, включая инновации в здравоохранении.

В настоящее время идет реализация национального проекта «Здоровье», в рамках которого особое внимание уделяется развитию первичного меди— цинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. В условиях продолжающейся реформы российского здравоохранения происходит внедрение системы лечебно-профилактической помощи населению, основанной на семейном принципе, где базовым звеном является семейный врач. Создание службы семейного врача направлено на раннее выявление заболеваемости, формирование у населения здорового образа жизни, на сохранение трудового потенциала страны, снижение преждевременной смертности, поэтому семейную медицину необходимо развивать.

Степень изученности проблемы. Следует отметить, что обобщающего исследования по проблеме социальных инноваций и источников их финансирования, на основе модели деятельности семейного врача, нет. Отдельные аспекты данной проблематики затрагиваются в ряде научных — работ и публикаций в периодической печати, которые целесообразно разделить на несколько групп:

1) достаточно четко ставят вопросы и проблемы инноваций—- В. Л. Васильев,.

B.Ё.Каган, Л. В. Куликов, Б. Санто, АЛ. Свенцицкий — в тесной связи с основными задачами проводимых исследований;

2) различными аспектами управления и менеджмента в современных меняющихся условиях плодотворно занимаются: И. П. Волков, С. Н. Маслов, Г. И. Морозова, Н. И. Морозова, Г. С. Никифоров, А. Л. Свенцицкий,.

C.Ю.Степанов, В. Твисс, М. К. Тутушкина, Э. А. Уткин, В. И. Шуванов, Е. М Яб-локова;

3) различные аспекты готовности к инновационной деятельности в различных областях активно изучают: В. И. Долгова, Б. Д. Парыгин, Б. Санто, Б. Твисс и др.;

4) вопросы формирования службы семейного врача и технологии его дея.

• V тельности нашли свое отражение в работах таких авторов, как И. В. Боброва,.

B.К. Муравьева, И. М. Акулин, С. А. Ануфриев, И. Н. Денисов, P.A. Галкин, Ю. М. Губачев, О. П. Щепин и др. Ими были проанализированы механизмы функционирования семейной практики и методы управления системой семейной медицины, выделены и обоснованы конкретные принципы, необходимые для внедрения и дальнейшего развития этой системы оказания первичной медико-санитарной помощи, была выяснена роль и определены перспективы службы семейного врача в российском здравоохранении;

5) опыт внедрения семейной медицины в регионах России и зарубежных странах стал предметом анализа в работах P.A. Хальфина, Ю. А. Короткова,.

C.А. Ануфриева, P.A. Галкина, C.B. Фисенко, A.B. Кириллова, Р. Вэллейса, И. М. Шеймана, F. Ross, С. Lako, R. Rakel, G. Anderson, J. Parkhouse и др. Авторы уделяют большое внимание вопросам специфики внедрения службы семейного врача в соответствии с потребностями региона или страны, выявляют положительные и отрицательные стороны этого процесса, исследуют проблему эффективности функционирования семейной практики, процессы, тормозящие ее развитие, и определяют пути оптимизации сложившейся системы семейной медицины.

Областью исследования является специальность 08.00/05 — Экономика и управление народным хозяйством, согласно Паспорту специальностей ВАК. Раздел 4 — управление инновациями и инвестиционной деятельностью'. Пункты — 4.2 — развитие методологии и методов оценки, анализа, моделирования и прогнозирования инновационной деятельности в экономических системах- 4.10 — разработка институциональных форм, эффективных структур и систем управления инновационной деятельностью- 4.15 — развитие методологии анализа, методов оценки, моделирования и прогнозирования инвестиционной деятельности в экономических системах- 4.16 — разработка стратегии и концептуальных положений перспективной инвестиционной политики с учетом накопленного научного и мирового опыта в целях экономического роста и повышения эффективности экономических систем- 4.22 — разработка теории, методологии и показателей эффективности социальных инвестиций.

Объектом исследования является система здравоохранения России и направления ее инновационного развития.

Предметом диссертационного исследования являются процессы создания и реализации инноваций в здравоохранении, определяющие качество жизни людей и социальное самочувствие общества.

Целью диссертационной работы является разработка эффективных методов управления социальными инновациями и выявление основных источников их финансирования в системе здравоохранения.

Сформулированная цель потребовала решить следующие задачи:

1) выявить сущность социальных инноваций и провести их классификациюV.

2) предложить усовершенствованный метод обоснования экономической эф-. фективности социальных мероприятий;

3) выявить тенденции и проблемы здравоохранения и пути его оптимизации в рыночной среде;

4) изучить системы организации здравоохранения в зарубежных странах и провести их сравнительную эффективность;

5) исследовать достоинства и недостатки участково-семейного принципа организации здравоохранения;

6) обосновать стратегические перспективы инновационного развития здравоV охранения и рассмотреть возможность использования матричной модели управления в организации здравоохранения;

7) рассмотреть перспективные схемы финансирования здравоохранения.

Теоретической и методологической основой исследования являются концептуальные положения, содержащиеся в научных трудах ведущих отечественных и зарубежных экономистов. В работе использованы законодательные и нормативные акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Информационной базой являются статистические сборники и материалы Федеральной службы государственной статистики, аналитические материалы российских информационных агентств, публикации в специальной периодической печати России. В процессе работы применялись экономико-математические методы, методы экономического, логического, сравнительного анализа и синтеза, методы прогнозирования и системный подход.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в разработке эффективных способов и механизмов управления социальными инновациями в сфере здравоохранения на базе задействования методов современного менеджмента, позволяющих в отличие от известных подходов обеспечивать оптимальное сочетание участково-семейного и специализированного обслуживания населения.

Наиболее существенные научные результаты, выносимые на защиту, состоят в следующем:

1) проведен системный анализ социальных инноваций как самостоятельного вида инноваций, на основе которых создана и впервые представлена классификация именно социальных инноваций, позволяющая наглядно и обозримо провести систематизацию новшеств, и выделить их в отдельную группу, требующую более тщательного и детального изучения, поскольку эти инновации напрямую влияют на качество жизни населения страны (п. 4.10 паспорта специальности 08.00.05);

2) предложена методика расчета общественной и корпоративной эффективности системы здравоохранения, положения которой позволяют определять различные аспекты эффективности функционирования системы здравоохранения в обществе для различных субъектов отношений (п. 4.22 Паспорта специальности 08.00.05);

3) выявлены достоинства и недостатки участково-семейного принципа организации здравоохранения и предложены основные пути оптимизации системы в рыночной среде, позволяющие повысить эффективность функционирования системы здравоохранения с целью вывода отрасли из кризиса (п. 4.16 Паспорта специальности 08.00.05);

4) обоснованы стратегические перспективы развития здравоохранения как социальной инновации на основе использования матричной модели управления в организации здравоохранения, позволяющие существенно повысить эффективность управления в системе здравоохранения (п. 4.15 Паспорта специальности 08.00.05);

5) рассмотрены перспективные схемы финансирования системы здравоохранения, направленные на развитие отрасли, выход из кризиса и дальнейшее развитие (п. 4.2 паспорта специальности 08.00.05).

Практическая значимость. Повышение эффективности и надежности функционирования системы медицинского обслуживания граждан за счет использования наиболее эффективной и экономичной модели деятельности врача общей практики, в возможности использования его положений и выводов для обеспечения методической основы создания механизмов устойчивого социально-экономического развития, активизации и финансирования инновационной деятельности в системе здравоохранения. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке пакета документов по развитию системы здравоохранения на территории города и области.

Апробация результатов исследования. Результаты диссертационного исследования обсуждались и были одобрены на конференциях и семинарах различного уровня, в том числе. Всероссийская научно-практическая конференция «Рынок труда, занятость, доходы: проблемы и тенденции развития» (г.Орел, 2005 г.). Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы региональной экономики и образования» (г.Орел, 2005 г.). Всероссийская научно-практическая конференция «Выборы — 2005» (г.Орел, 2005г). II Всероссийская научно-практическая конференция «Экономическое и социальное развитие регионов России» (г.Пенза, 2006 г.). Резульи таты диссертационного исследования были опубликованы в ежемесячном журнале «Современные аспекты экономики» (г.Санкт-Петербург, 2006 г.).

Публикации. По результатам исследования опубликовано 5 работ об-. щим объемом 1,22 п.л., в том числе авторских — 1,22 п.л. в виде статей, отражающих основные содержания диссертации.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложений. Основной текст работы изложен на 178 страницах, содержит 11 таблиц, 8 рисунков и 14 приложений. Список литературных источников состоит из 151 наименования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Выполненные в диссертации исследования позволили разработать научно-обоснованные рекомендации по реализации социальных инноваций на основе повьниения эффективности деятельности здравоохранения при активном внедрении в практику института семейной медицины.

1. Выявлено содержание, уточнено определение социальных инноваций й предложена их классификация. Определены возможные источники ресурсов для реализации социальных инноваций, что позволит активно задействовать их для решения социально-экономических проблем здравоохранения и повысит эффективность социально-инновационной деятельности, они могут быть различными.

Бюджетные средства — достоинством их является отсутствие необходимости возврата средств, однако величина их минимальна, поэтому эти средства идут в основном только на те социальные проекты, которые закреплены в расходной части соответствующего бюджета, а для новых социальных проектов приходится подбирать альтернативные способы финансирования.

Внешние и внутренние займы субъекта РФ, муниципальные займы путем выпуска ценных бумаг, средства от реализации которых пойдут на финансирование социальных инноваций.

Косвенное финансирование — создание условий для финансирования социальных инноваций заинтересованными в их результатах инвесторами на коммерческих условиях.

2. Предложена методика обоснования экономической эффективности социальных мероприятий с точки зрения общественной и корпоративной эф-. фективности.

3. Определена роль и изучена история функционирования службы семейной медицины в России, сделаны выводы о неизменной необходимости внедрения службы семейной медицины в систему здравоохранения России для эффективного ее функционирования и вывода из кризиса.

4. Проведен анализ зарубежного опыта функционирования семейной медицины за рубежом, в странах СНГ и на пилотных площадках России. Показано, что показатели здоровья населения были лучшими не там, где выше затраты на здравоохранение, а в странах, где создана этапная система оказания населению медицинской помощи, где приоритет за амбулаторным звеном здравоохранения, где ключевой фигурой является врач общей практики. Основной целью реформы во всех странах является внедрение ., в практику института семейных врачей. Внедрение института должно решить главную задачу — снижение заболеваемости населения через проведение профилактиче: ских мероприятий, более доступную медицинскую помощь через развитую сеть ВОП особенно в сельских местностях и далеко расположенных населенных пунктах, улучшение качества медицинского обслуживания через усовершенствованную систему подготовки ВОП, финансовую систему стимулов, бонусов и грантов.

•5. Проведен анализ проблем функционирования и развития системы здравоохранения России, в частности проблем, возникающих при внедрении и работы института семейных врачей, который показал, что для эффективных предпосылок эффективности деятельности семейной практики как составной части системы здравоохранения необходимо проведение комплекса организационных мероприятий. На основании проведенного анализа системы здравоохранения Орловской области выявлено, что при всем динамизме ее развития система здравоохранения Орловской области находится на низком уровне во всех отношенияхимеет место дефицит врачебных кадров, особенно в сельской местности, что отрицательно сказывается на здоровье населения области. V.

6. Проведенное исследование показало, что необходимость внедрения социальных инноваций налицо. Необходимо внедрение общей врачебной практики, которая даст значительный экономический эффект по сравнению с существующей системой здравоохранения и будет способствовать выводу отрасли из кризиса.

• V.

7. При внедрении общей врачебной практики необходимо решение различных проблем со стороны органов власти, которая может выражаться в создании оптимальной модели деятельности системы здравоохранения с ведущей фигурой ВОПУСВ. Основными направлениями деятельности по реформированию первичной медико-санитарной помощи с развитием службы общей врачебной (семейной) практики являются:

1) разработка стратегии и механизмов нормативно-правового обеспечения рбщей врачебной (семейной) практики как самостоятельной службы в структуре первичной медико-санитарной помощи здравоохранения Российской V.

Федерации;

2) разработка механизмов технологического обеспечения функционирования службы общей врачебной (семейной) практик;

3) утверждение механизмов многоканального финансового обеспечения службы общей врачебной (семейной) практики.

8. Одним из возможных подходов к организации здравоохранения является матричный подход. Он позволяет более эффективно распределить полномочия и обязанности различных уровней системы здравоохранения, что будет способствовать значительной экономии всех ресурсов и проявлению эффекV тивности. Система финансирования здравоохранения может быть построена на основе персонификации страховых платежей и их целевого использования.

В целом, по итогам исследования, в диссертации получены следующие результаты.

В теоретико-методическом аспекте — разработанные классификационные требования к социальным инновациям, подготовленные на основе изученных и проанализированных особенностей данного вида новшеств.

В прикладном аспекте — моделирование процессов в системе управлеV ния здравоохранением на основе внедрения ВОП, при помощи 8-ми процессной модели BKG, адаптированной под сферу предоставления услуг, с рассмотрением всех сфер деятельности ВОП.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации.-М.: «Проспект», 2001 .-48с.
  2. Гражданский кодекс РФ. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2005.-494с. — (Кодексы и законы России).
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. (Части первая и вторая). -М.: ИКФ «ЭКСМОС», 2005 г.-480с.
  4. Федеральный закон от 22.12.2005 N 171-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год» // Собрание законодательства Российской Федерации.-№ 52.-26.12.2005.-с.51
  5. Федеральный закон N 173-Ф3 «О бюджете Фонда социального страхования на 2006 год» // Российская газета.-№ 292 (3961) от 27.12v2005.-C.21
  6. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 // Собрание законодательства Рос. Vсийской Федерации.- 2004.- N 8, — ст. 2898
  7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.01.2005 г. № 84 г. Москва О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) // Российская газета.-№ 51 (3720) от 16.03.2005.-C.il
  8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 01.02.2005 г. № 111 г. Москва Об утверждении подушевого нарматива // Российская газета.-№ 42 (3711) от 03.03.2005.-С. 13
  9. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи» от 29 июля 2005 года № 487 // Российская газета, — № 195 от 02.09.2005.-С. 11
  10. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 ноября 2004 г. N 179 г. Москва Об утверждении порядка оказания скорой медицинской помощи // Российская газета.-№ 263 (3640) от 26.11.2004.-С.10
  11. Закон Орловской области «О здравоохранении в орловской области» Принят областным Советом народных депутатов 4 марта 2005 года N 504−03 //Орловская Правда.-04.03.2005.-С.3
  12. Постановление Коллегии администрации области № 58 от 7.04.2006' Программа модернизации здравоохранения Орловской области в свете реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» // Просторы Рос-сии.-08.04.2006.-С.З
  13. И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. /Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. -М.: Экономика, 1989.
  14. А.Я., Прошанов С. Л. Конфликтология: междисциплинарныйVподход. М.: экономика, 1996.
  15. К.А., Бендиков М. А., Хрусталев Е. Ю. Новое в методологии управления крупными научно-техническими программами в современной экономике. Препринт. М.: ЦЭМИ РАН, 1998.
  16. И.Т. Инновационный менеджмент. Учеб.пособ.-Изд-во ПИТЕР, 2001
  17. Е., Пойсик М. Мировая практика формирования научно-технической политики. -М.:Инфра, 1996
  18. М. Семейная медицина в провинциальной России. К1евъ, 2001
  19. М.И. Методы и модели экономического анализа / ГУУ. -М.: Экономика, 2001.-80с.
  20. А. Информационные процессы и субструктурные отношения в местном самоуправлении. Обнинск: Б-ка муниципалитета, 19−97
  21. А.Л., Полянский В. Г. Развитие региона. М.: РАГС, 1999
  22. Государственное регулирование рыночной экономики: / Учебник. Из^ дание 2-е, перераб. и доп. Кушлин В. И. общ. ред. — М.: Изд- во РАГС, 2002
  23. Государственный механизм научно-технических нововведений.-С-Пб: ГИЭА-С-Пб, 1997
  24. Л.М. Инновационный менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1999
  25. П.Ф. Инновации и предпринимательство.-М.Экономика, 1992.
  26. В. С. Основы инновационной методологии. М.: Ин-т социологии РАН. На Воробьевых, 1996.
  27. П.Н., Васильев A.B. Оценка эффективности инноваций, — СгПб.-НАУКА, 1998.
  28. П.Н., Ипатов A.A., Кулагин A.C. Инновационная деятельность в условиях рынка.- С-Пб.-НАУКА, 1994
  29. Н.И. Национальные инновационные системы. М.: Наука, 2002.
  30. А.Б., Картышев C.B., Постников A.B. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ», 1996.
  31. Инвестиции и инновации: Словарь-справочник /под ред. Бора. М., Экономика, 1998.
  32. Инновации: теория, механизм, государственное регулирование. Учебное пособие / Под ред. Ю. В. Яковца. М.: Изд-во РАГС, 2000.
  33. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. Вып.1. М.: Изд-во РУДН, 2002.
  34. Инновационная система России: модель и перспективы ее развития. Выпуск 2.-М.: Изд-во РУДН, 2003.
  35. А.Т. Инновационные риски венчурного капитала и управление ими. М.: ЗАО «Издательство „Экономика“», 2003.
  36. В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. М: Финансы и статистика, 2000
  37. Д.И. Инновационная деятельность. М.: Экзамен, 2001.
  38. Контуры инновационного развития мировой экономики: Прогноз на 2000−2015гг. /Под ред.А. А. Дынкина. М: Наука, 2000
  39. Концепция инновационной политики Российской Федерации на 20 012 005 годы. М.: Экзамен, 2000.
  40. В.И., Курбатова О. В. Социальное проектирование: Учебное пособие.-Ростов н/Д: «Феникс», 2001.-416с.
  41. В.И., Фоломьев А. Н., Селезнев А. З., Смирницкий Е. К. Инно-вационность хозяйственных систем. М.: Эдиториал УРСС, 2000.
  42. М.А. Основы оценки инвестиционных и финансовых решений.-М.: Д ЭК А, 1996V
  43. У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М.: Инфра-М, 1996. г>
  44. В.Г., Ильдеменов С. В. Реинжиниринг инновационного предпринимательства: Учеб. Пособие/Под ред. В. А. Ирикова. М.: ЮНИТИ, 1999
  45. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, М. Л. Разу, A.B. Тихомировой. М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2003.-528 с.
  46. Новые технологии и организационные структуры: Пер. с англ./Под ред.И.Пиннингса, А.Бьюитанманда. М.: Экономика, 1990
  47. Орловская область 1990, 1995, 2000−2004 гг.: стат. Сб. 1 территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.-Орел, 2005.-362с.
  48. Основы инновационного менеджмента: Учеб. пособие/ред.Завлин П. Н., Казанцев A.K. М.: Экономика, 2000
  49. Основы процессного синтеза структуры сложных бизнес-систем, Методические материалы, «БКГ», 2002
  50. К.И. Научно-техническое развитие регионов России: теория и практика. -.М.: Эдиториал УРСС, 1998.
  51. Проблемы и перспективы развития российских территорий высокой концентрации научно-технического потенциала / Под общ. ред. В. В. Иванова, В. И. Матирко, К. И. Плетнева. М.: Сканрус, 2001.
  52. Прогнозное социальное проектирование: теоретико-методологические и методические проблемы. /Под ред. Дридзе Т.М.- М.: Наука, 1994.
  53. М.Л., Воропаев В. И., Якутии Ю. В. и др. Управление программами и проектами.- Издательский дом «ИНФРА-М», 1999
  54. И. Девишев Обзор состояния текущего финансирования на пилотных площадках Калужской и Тверской областей.-Реформа, 2000
  55. М.А., Г.Г.Чибриков. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА, 1998.
  56. . Инновация как средство экономического развития / Пер. с венгр. М.: Прогресс, 1990.
  57. . Инновация как средство экономического развития. М.: Прогресс, 1980.
  58. Словарь инновационных терминов Авторы-составители: Мингалева Ж. А., Григорьян О.С.-М.: ИНФРА, 2001
  59. Современные Соединенные Штаты Америки. М.: Политиздат, 1988. ,
  60. Статистика науки и инноваций: Краткий терминологический словарь / Под ред. Л. М. Гохберга. М.: ЦИСН, 1996• V
  61. Дж. Тиллингаст Отчет А. Флекснера и реформирование американской медицины.-Изд-во Медиа Сфера, 1998и
  62. . Управление научно-техническими нововведениями: Сокр. пер: с англ. / Авт. предисл. и научи, ред. К. Ф. Пузыня. М.: Экономика, 1989
  63. Управление инновациями: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». -М.: ИНФРА-М, 2000
  64. А.Н., НойбертМ. Венчурный капитал. СПб.: Наука, 1999
  65. A.B. Моделирование бизнес-процессов: Пер. с англ. М.: Весть-МетаТехнология, 2000. — 205 с.
  66. H.A. Теория экономического развития.-М.: Прогресс, 1982
  67. Японский опыт для российских реформ: Выпуск 1 Кравцевич А. И. «Система приоритетного финансирования промышленности». М.: Изд-во «Диалог», МГУ, 1998 г.
  68. С. Новые формы инвестиций в условиях переходной экономики // Экономист, — 1999.- № 3.
  69. Н.С. Изменения для стабильности // Менеджмент в России и за рубежом. 1999.- № 2
  70. С. Зарубежный венчурный капитал // Рынок ценных бумаг.-1999. -№ 21-
  71. А. Амурская область // Российская газета.-№ 62 от 28.03.2006,-С.15
  72. С. Медикам-спецмашины, заводу-спецзаказ // Российская газета.-№ 89 от 03.05.2006.-С.6
  73. В. Вскрытие покажет // Российская газета.-№ 27.-13.02.2004.-С.28−29
  74. Бестужев-Лада И. В. Социальный прогноз и социальное нововведение // Социологические исследования. 1990. — № 8. — С.87−93.
  75. В Белгородской области принята новая концепция развития здравоохранения//Белгородская обл.- 15.08.2002
  76. В Майкопе разработаны три целевые программы «Участковая служба», «Семейный врач» и «Скорая помощь» // Доктор.- 15.08.2000
  77. Е. Россию надо лечить целыми семьями: перспективы семейной медицины // Коммерсантъ.-16 января 2002 года
  78. А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого эконот мического развития //Вопросы Экономики.-1999.- № 1.- с.4−12.
  79. Д. Пятый Нацпроект // Российская газета.-№ 106 (4072) от 20.05.2006.-С.З
  80. Е.С. И. Н. Денисов Опыт организации работы врача общей практики (семейного врача) с частичным фондодержанием // Лечащий Врач.-2000.-№ 9
  81. Н. Инновации и инновационная политика на, этапе перехода к новому технологическому порядку // Вопросы Экономики.- 1997.- № 9.-С.84−97.
  82. Ю. Жизнь сельских врачей // Аргументы и Факты.-2004.-№ 08.-19.02.2004
  83. Главный приоритет здоровье нации // Любимая газета — Кузнецк.-№ 32 от 7 августа 2002 г.
  84. А. Кто кого застрахует // Российская газета.-№ 31 от •18.02.2004.-С.12
  85. Е. Что будет с Орловской медициной // Просторы России.-№ 13 от29.03.2006.-С.9
  86. Л. Национальная инновационная система России в условиях «новой экономики» // Вопросы экономики.-2003.-№ 1.-С.22
  87. П. Венчурное инвестирование немного истории и статистики // Рынок ценных бумаг.- 1999.- № 6
  88. Дмитриев М.: Богатый заплатит за бедного // Российская газета.-№ 30.-17.02.2004.-С.5
  89. Е. Национальные проекты первые итоги // Российская га-' зета.-№ 73 (4039) от 08.04.2006.-С.1,2
  90. JI.B. Инновационная деятельность: состояние, необходимость государственной поддержки // Менеждмент в России и за рубежом. 1998.-№ 3
  91. Е. Кортьева Н. Менеджер инноватор: от идеи к ее реализации // Управление персоналом.-2000.-№ 1.- с.48−53
  92. А.З. Содержание и эффективность инновационного проекта // Экономика строительства.-1998.-№ 9
  93. Т. О налоге забыли // Российская газета.-№ 8 (3974) от 19.01.2006.-С.З
  94. Г. Н. Концептуальные подходы к регулированию взаимодействия инвестиционной и инновационной сфер // Финансы.- 2000.- № 1.
  95. Т. Только «крупному» малому бизнесу достанется три миллиарда господдержки // Российская газета.-№ 19.-04.02.2004.-С.1,3
  96. В. перспективы привлечения прямых иностранных инвестиций при вступлении России В ВТО // Вопросы экономики.-2003.-№ 10.-С.18
  97. М. Регулирование инвестиционной и инновационной деятельности//Экономист.-1992.-N5
  98. В. Государство в сфере инноваций // Свободная мысль. 2002.-№ 9
  99. В. Инновационная политика // Свободная мысль. 2001№ 6
  100. Ф., Чернова Д., Сухотин А. О выборе перспективы развития до 2010 г. // Экономист.-2005.-№ 8.-С. 12−22
  101. Р., Дедова И. Государственная инновационная политика и ее финансовое обеспечение // Вопросы экономики. 1998.-№Г2
  102. И. Приказ Зурабова: первая помощь бесплатно // Российская газета.-№ 195 (3864) от 02.09.2005.-С.1,3
  103. И. Паспорт здоровья // Российская газета.-№ 294 (3963) от 29.12.2005.-С.10
  104. Е. Механизмы запуска инновационного роста>в России // Вопросы экономики.-2003,-№ 1.-С. 18
  105. В. Про проекты // Российская газета.-№ 293 (3962) от 28.12.2005.-С.1,3
  106. О., Евгений Белоруков Узаконенное недофинансирование // Медицинский вестник.- 29.01.2002
  107. Е. Минфин присмотрит за медстрахом // Российская газета,-№ 4.-169.01.2004.-С.1,3
  108. Е. Медицина идет на поправку // Российская газета.-№ 14 (3980) от 26.01.2006.-С.6
  109. И. Семейный врач ридет раньше болезни // Российская газета.^ 51 (3720 от 16.03.2005.-С.1,9
  110. В. С. Эффективность инноваций // Экономика строительства.-1998.-№ 9
  111. А. Межфирменное доверие и шумпетерианские инновации // Вопросы экономики.-2003.-№ 11.-С.22
  112. В. Энциклопедия управленческих технологий // Экономист.-2005.-№ 12.-С.92−96
  113. Москве нужны социальные инновации // Росбалт.-2005.-^02.06.2005
  114. Московские поликлиники постоянно повышают цены на свои услуги // Каждому по врачу.- № 153 (208).- 22.08.2002.- С.9
  115. И. Если я заболею // Российская газета.-№ 6.-17.01.2004.-С.7
  116. А. Ориентиры инвестиционной и инновационной деятельности // Экономист.- 1999. -№ 3.
  117. Е. Семейного врача вызывали? // Московский Комсомолец в Питере.- № 22/22.-28−05−2003
  118. Остаются еще белые пятна // Медицинский вестник.-24.06.2004.-№ 18• V
  119. Г. Универсальный медбрат // Российская газета.-№ 10 (3976) от 20.01.2006.-С.6г
  120. Пока семейная медицина не показала ни одного из своих преимуществ // Казахская еженедельная газета Панорама.-2003.- № 23
  121. И. Нацпроекты через призму выставок // Российская газета.-№ 99 (4065) от 12.05.2006.-С.10
  122. А.И. Управленческие нововведения: неопознанные ресурсы // Управление персоналом.-2000.-№ 1
  123. Э. Жители Австралии безоговорочно доверяют своей медицине//Медицинская газета «Здоровье Украины».-05.02.2005
  124. Семейно-врачебный эксперимент // Новые известия.-07.04.2005
  125. Семейная медицина // Научно-информационный медицинский журнал.-2002.-№ 1
  126. А. Управление инновационными процессами // Экономист. -2005.-№ 5.-С.46−53
  127. С. К использованию научно-технического потенциала РФ и СНГ // Российский экономический журнал.-1992.- N 4
  128. В. Кривая дорога прямых инвестиций // Вопросы эко-НОМИКИ.-2003 .-№ 1 .-С. 15
  129. Г. Ф. Инновационная политика в России // Экономика и жизнь. 2000.-№ 3
  130. У семи врачей // Российская газета.-№ 90 (4056) от 28.04.2006.-С.6
  131. P.A. Инновационный менеджмент как система повышения конкурентоспособности // Управление персоналом.-2000.-№ 1.- с.29−39
  132. А. Обоснование инновационного типа воспроизводства // Экономист.-2005.-№ 8.-С.40−45
  133. Р. Конфликтологическая программа построения гуманитарных дисциплин // Кентавр. 1993. — № 2. — С. 37−41
  134. Т. Аванс под доступную медицину // Российская газета.-№ 198 (3867) от 07.09.2005.-С.З
  135. Это курс на инвестиции в человека, а значит, и в будущее России //V
  136. Российская газета.-№ 199 (3868) от 08.09.2005.-С.1,2151. www.rost.ru
Заполнить форму текущей работой