Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Усиление стимулирующей функции налогов как фактор экономического и социального развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В хозяйственную практику Налогового кодекса РФ (части первой) существенно упорядочивает взаимоотношения всех участников процесса налогообложения, детализирует процедуры налоговых проверок, сохранения налоговой тайны, изъятия налоговой задолженности и др. НК РФ исключает обратную силу законодательных актов, закрепляет законодательную функцию исключительно за представительными органами власти… Читать ещё >

Содержание

  • 1. НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 1. Основы налоговой системы РФ и ее роль в регулировании экономики
    • 1. 2. Сравнение налоговых систем в РФ и развитых странах с рыночной экономикой
    • 1. 3. Совершенствование налоговой системы в рамках налогового кодекса РФ (части первой)
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УСИЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ФУНКЦИИ НАЛОГОВ
    • 2. 1. Анализ экономического состояния пищевой промышленности и источников его улучшения
    • 2. 2. Исследование перспектив развития предприятий пищевой промышленности
    • 2. 3. Теоретические аспекты оценки и снижения налогового бремени
  • 3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВО-БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
    • 3. 1. Исследование проблемы выравнивания социально-экономического развития регионов
    • 3. 2. Концепция самофинансирования и саморазвития региона
    • 3. 3. Планирование налогообложения и эффективности деятельности налоговых служб

Усиление стимулирующей функции налогов как фактор экономического и социального развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В течение многих десятилетий и в настоящее время налоги в нашей стране рассматриваются преимущественно как источник формирования доходов государства, а не как средство регулирования экономики. Следствием такого положения дел является недостаточная теоретическая проработка этого аспекта проблемы. Налоговая система РФ несет на себе отпечаток исторически сложившегося стереотипа в видении и оценке ее эффективности в основном, с точки зрения выполнения фискальной функции.

В результате, на нынешнем этапе налоги не только не создают у товаропроизводителей заинтересованности и условий для обновления производства и повышения его технического уровня, но во многих случаях и подавляют процесс простого воспроизводства. По мнению многих ученых и абсолютного большинства хозяйственных руководителей налоговые изъятия чрезмерны, а тяжесть сегодняшнего налогового бремени в реальном производстве несет в себе деструктивное начало. Ежегодно число убыточных предприятий и организаций в отраслях экономики и пищевой промышленности растет и в 1998 г. составило соответственно 53,2 и 44%. В этом же году работа пищевой промышленности оказалась убыточной, убыток равен 14,3 млрд руб. [38, с. 333].

Нет сомнений в том, что ухудшение экономических показателей вызвано многими факторами. Однако очевидно и то, что значительную роль в этом играет запредельная налоговая нагрузка товаропроизводителей.

Налоговое регулирование влияет не только на производственно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций, на инвестиционный климат, инновационные процессы, но и на формирование бюджетов всех уровней. Как свидетельствует практика, проблемы выравнивания социально-экономического развития территорий, их самофинансирования и саморазвития очень обострены, поэтому исследование путей совершенствования бюджетно-налогового механизма и особенно его регионального звена также весьма актуально. При этом следует заметить, что снижение уровня налогообложения является важнейшей предпосылкой и для формирования эффективной региональной политики, основой их ускоренного развития.

Степень разработанности проблемы. Исследованию проблемы государственного регулирования экономики с использованием налогового инструментария посвящены фундаментальные труды представителей экономической и философской мысли: А. Смита, Д. Рикардо, Н. И. Тургенева, А. Вагнера, Ф. Кенэ, И. Х. Озерова, И. И. Янжула, К.У.Pay, А. А. Тривуса, А. Соколова, Д. М. Кейнса, А. Пигу, М. Фридмена, А. Исакена, К. Гамильтона, Т. Гульфасона, Р. Масгрейва, П. Самуэльсона, К.Валлиха.

В процессе эволюции науки о налогах изучена их природаисследованы вопросы о роли и функциях налоговопределены принципы налогообложения и распределения налогового бременипроанализированы формы налогообложениясформулированы концепции переложения налоговпоставлены вопросы о реальной тяжести налогообложенияраскрыты происхождение и становление налоговой системы, принципы ее построенияпредложены различные аспекты определения эффективности и оптимизации налоговой системы и т. д.

В последние годы вклад в разработку вопросов бюджетно-налогового федерализма, развития региональных финансов, а также реформирования налоговой системы вносят такие исследователи, как: Аксенова Е., Андерсон К., Гасанлы М., Горский И. В., Денберг Р. Л., Кашин В. А., Ламберт Ян, Люсов Л. Н., Павлова Л. Н., Пансков В. Г., Пеньков Б. Е., Пушкарева В. М., Рефьюз Р. У., Родина А. И., Сажина М.,.

Седок К.В., Семенов А. В., Синельников С. Г., Танзи В., Файерабен Й., Хасанов Р. Т., Хассии У. М., Хиви Д. Ф., Черник Д. Г., Шаталов С. Д. и другие.

По проблеме налогообложения в пищевой промышленности известны труды Косована А. П., Тульской Н. С., Шифмана З.Б.

Вместе с тем, отсутствуют работы, в которых изучение проблем налогового регулирования носило бы комплексный характер с точки зрения обоснования теоретических основ повышения его эффективности в условиях трансформации экономики современной России.

Незавершенность теоретической проработки проблем налогового регулирования и их большая научно-практическая значимость для развития экономики обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного исследования.

Цели и задачи диссертационной работы. Цель исследования состоит в обосновании теоретических положений усиления стимулирующей функции налогов и на этой основе — ускорения развития отраслей экономики и регионов страны, а также выработке рекомендаций по практической реализации этих процессов.

Цель и логика исследования обусловили необходимость постановки и решения следующих задач: анализ налоговых систем РФ и развитых стран с целью выявления различий и путей совершенствования отечественной налоговой системыанализ экономического положения отраслей экономики и пищевой промышленностиопределение уровня налогообложения в экономике РФ и анализ его динамикиисследование перспектив развития предприятий пищевой промышленности в условиях существующего уровня налогообложенияизучение теоретических аспектов снижения налогового бремени и возможных практических последствий этого мероприятияраскрытие взаимосвязи проблемы выравнивания социально-экономического развития регионов и их перехода к самофинансированию и саморазвитиювыявление роли и перспектив совершенствования налогового планирования и планирования затрат на организацию сбора налогов.

Объектом исследования является налоговая система и ее воздействие на производсвенно-хозяйственную деятельность предприятий и организаций.

Предметом исследования выступают теоретические вопросы формирования и использования механизма налогового регулирования ^ в процессе становления рыночной экономики.

Методология исследования. Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам налогового регулирования экономикиБюджетный и Налоговый кодексы РФзаконодательные актыуказы Президента и постановления Правительства РФ по вопросам налоговой политики и экономического развития. При разработке и решении поставленных задач использовались нормативные документы и инструктивные материалы, статистические данные РФ. Привлечены также материалы научных конференций, периодической печати.

В ходе исследования использовались диалектической, сравнительно-аналитический, экономико-статистический методы исследова-4 ния, а также системный анализ.

Научная новизна состоит в том, что помимо комплексного исследования, измерения и констатации запредельно высокого уровня налогообложения обоснован и рекомендован реальный механизм, обеспечивающий переход на стимулирующий развитие производства уровень налоговой нагрузки при сохранении бюджетного равновесия и стабильности социальной сферы.

Основные научные результаты, полученные лично автором и определяющие новизну исследования, заключаются в следующем: сформирована система показателей для текущего мониторинга степени налоговой нагрузки, учитывающих налоговые недоимки как существенный фактор превышения оптимального налогового бременипредложен обобщающий показатель уровня налогообложения (налоговый коэффициент), отличающийся от общепринятого учетом недоимок и вычетом из валового внутреннего продукта доначисления в нем составляющей теневого сектора экономикиразработана экономико-математическая модель функционирования экономики (отдельных отраслей), включая развитие ее налогооблагаемой базы, в условиях снижения налоговой нагрузкидоказано, что только реализация концепции самофинансирования и саморазвития регионов обеспечивает выравнивание социального и экономического уровня их развитияобоснованы предложения по повышению эффективности использования льгот на региональном и местном уровнях. обоснован показатель оценки эффективности работы налоговой службы (инспекции).

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке конкретных предложений и рекомендаций по повышению эффективности механизма налогового регулирования экономики и ее отраслей, которые могут быть использованы в процессе дальнейшего совершенствования налогового законодательства.

Ряд положений диссертации по реформированию налоговой системы РФ используется в учебном процессе МГУПП в преподавании курсов «Финансы», «Финансы предприятия» .

Апробация работы. Основные выводы и положения докладывались и обсуждались на научно-практической конференции «Экономические проблемы выхода из кризиса предприятий пищевой промышленности» (Москва, июнь 1999 г.), в финансовом управлении РКК «Росхлебопродукт» (Москва, февраль 2000 г.), в государственной налоговой инспекции Чегемского района Кабардино-Балкарской республики (КБР, март 2000 г.), на кафедре «Экономика и финансы» МГУПП (Москва, май 2000 г.).

Публикации. По теме диссертационной работы автором опубликовано 4 статьи общим объемом 2 п.л.

Структура и объем диссертации

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, включающего 134 источника, изложена на 150 страницах машинописного текста, содержит 19 таблиц, 3 рисунка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Налоговая система РФ, одна из самых «молодых» в мире, создана на основе глубокого и всестороннего анализа налоговых систем развитых стран с федеративным государственным устройством. По перечню налогов, структуре базы налогообложения и другим важнейшим характеристикам она схожа с налоговыми системами США и ФРГ.

2. Сравнение налоговой системы в РФ и развитых странах с рыночной экономикой позволило обнаружить большие недостатки отечественной налоговой системы: преобладание налоговых поступлений за счет косвенных, а не прямых налогов, что вызвано не развитостью нынешней базы налогообложенияформирование основной доли налоговых поступлений от прибыли (дохода) не от физических, а от юридических лиц, что излишне перенапрягает финансы последнихподоходный налог с малоимущих слоев населения выше, а с богатых ниже, чем это принято в других странахне установлены минимальные величины индивидуальных и семейных доходов, не облагаемых подоходным налогомв целом это направление отечественного налогообложения свидетельствует о недостаточности социальной функции налогов в РФставка налога на добавленную стоимость находится на уровне самых высоких в мире.

3.

Введение

в хозяйственную практику Налогового кодекса РФ (части первой) существенно упорядочивает взаимоотношения всех участников процесса налогообложения, детализирует процедуры налоговых проверок, сохранения налоговой тайны, изъятия налоговой задолженности и др. НК РФ исключает обратную силу законодательных актов, закрепляет законодательную функцию исключительно за представительными органами власти, уравнивает в правах налоговые органы и налогоплательщиков, устанавливает новую, более компактную и четкую систему налогов по всем трем уровням власти: федеральному, региональному и местному. В целом организационный аспект функционирования налоговой системы решен весьма позитивно.

Во второй части НК РФ предстоит решить очень сложные проблемы установления налоговых ставок, их разделения по уровням власти, обеспечения взаимодействия налогов и т. д. Если решения окажутся на уровне, достигнутом в первой части Налогового кодекса, Налоговая система РФ несомненно выйдет на более высокий уровень.

4. Анализ экономического состояния пищевой промышленности и других отраслей народного хозяйства позволил установить неудовлетворительность его: общая убыточность хозяйственной деятельности, высокий удельный вес убыточных предприятий, низкая рентабельность производства и продукции и т. д.

Исследование перспектив развития пищевых предприятий, выполненное по группе хлебопекарных предприятий, по типовому хлебозаводу на базе среднеотраслевых показателей его работы и в процессе непосредственного обследования Московского хлебокомбината и завода шампанских вин позволило квалифицировать их как крайне неблагоприятные.

Общей причиной неудовлетворительного положения дел является запредельно тяжелое налоговое бремя, лишающее предприятие, отрасли и народное хозяйство в целом ресурсов на обновление и развитие производства, осуществление структурных сдвигов, реализацию планов и программ НТП.

Полученные данные позволили заключить, что регулирующая функция налогов на данном этапе «заморожена» нехваткой средств на ее поддерживание.

5. В диссертации разработана и рекомендована для практического использования система показателей оценки уровня налогообложения, включающая три мониторинговых показателя и один обобщающий — коэффициент налогообложения.

Обоснована необходимость корректировки общепринятого коэффициента уровня налогообложения с целью придания ему чувствительности к накоплению задолженности по налогам и произведенному ВВП в теневом секторе экономики.

Оценка по предлагаемой системе показателей свидетельствует о недопустимо высоком уровне налогообложения в РФ, превышающем аналогичные показатели в развитых странах.

6. Исследование возможности использовать внутренние источники финансирования обновления и развития производства показало бесперспективность таких ожиданий.

Притоку иностранных инвестиций препятствуют большие политические риски нынешней России, неустойчивость и высокий уровень налогообложения, отсутствие надежной системы страхования предпринимательских рисков и др.

В этой ситуации источником финансирования обновления и развития производства в целях интенсификации процесса экономического роста в стране является снижение уровня налоговой нагрузки. Высвобождаемые средства, предприятий и организаций, предпринимателей могут быть направлены на коренную реконструкцию производства, что в конечном итоге приведет к расширению налогооблагаемой базы и увеличенным налоговым поступления при умеренном налоговом беремени.

7. Для возмещения потерь бюджета в результате снижения Налоговой нагрузки в начальном периоде осуществления налоговой реформы рекомендуется привлечение кредита международных финансовых фондов, организаций и банков.

В диссертации разработана экономико-математическая модель, расчетами на которой можно определить оптимальный вариант проведения реформы и соответствующие ему сроки достижения базового уровня поступления налогов в бюджет, размер кредита, новую величину налогооблагаемой базы и др. Рекомендована также примерная схема возврата компенсационного кредита и процентов по нему. Обоснованы границы размеров расчетных нормативов и параметров, включая норму прибыли инвестиций, норму реинвестирования прибыли и др.

8. Исследование проблемы выравнивания социально-экономического развития регионов, осуществляемого в настоящее время в рамках кооперативной налогово-бюджетной модели, принятой в ФРГ, показало не перспективность ее дальнейшего применения в нынешних условиях РФ.

Рекомендуемый переход к конкурентной модели, принятой в США, может быть осуществлен только на базе самофинансирования и саморазвития регионов. В работе разработаны основы концепции самофинансирования и саморазвития регионов, определены основные этапы перехода от кооперативной к конкурентной налогово-бюджетной модели функционирования регионов.

9. Планирование, налогообложения осуществляется в нашей стране на федеральном уровне и практически отсутствует на региональном и местном уровнях. Подобное положение негативно сказывается на эффективности налоговой политики, проводимой в регионах. Для унификации процедур планирования налогов рекомендуется силами Госналогслужбы РФ осуществить комплекс мероприятий, включая создание программного обеспечения, разработку методики текущего и стратегического налогового планирования, целевое обучение специалистов из регионов по данному профилю работы.

10. Налоговые льготы являются мощным стимулом скорейшего достижения региональных целей и решения важных задач. Однако, как свидетельствует практика, они зачастую становятся способом уклонения их получателями от налогов, а их общая эффективность крайне низка. В диссертации рекомендуются зависимости для расчета бюджетных потерь по льготам, а также способы увязки предоставления льгот с участием их получателя в решении актуальных региональных и местных проблем: повышение занятости населения, использование местного сырья, проведение экологических мероприятий и др.

11. Содержание налоговой службы повышает нагрузку налогоплательщиков, тяжесть их налогового бремени. Поэтому наряду с проведением реорганизации деятельности налоговой службы, направления которой проанализированы в диссертации, важно ввести показатель оценки эффективности этих служб. Предложенный показатель представляет собой отношение годовых приведенных затрат к сумме годового сбора налогов федеральной, региональной или местной организацией.

Реализация данного предложения позволит ввести в практику норматив эффективности налоговых служб, что позволит упорядочить определение их штатов и увязать материальное поощрение работников с достижением норматива и улучшением итогов работы в сравнении с нормативным уровнем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 1—2. — М.: Новая волна, 1996.—512 с.
  2. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 17.12.93. — М.: Известия, 1996. — 62 с.
  3. Налоговый Кодекс Российского Федерации (часть первая) — Под общей редакцией Ю. Н. Власова. М.: «Пропаганда», 1999.
  4. О государственной налоговой службе РСФСР: Федеральный закон РФ № 943−1 от 21.03.91 (в редакции Федеральный закон № 144-ФЗ от 16.11.97) // «Ведомости СНД и ВС РСФСР». — 1991. — № 15. — ст. 492.
  5. О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 г.- Указ Президента РФ № 2268 от 22.12.93. // «Собрание актов Президента и Правительства РФ». —1993. — № 52. — ст. 5074.
  6. Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР: Федеральный закон РФ № 1734−1 от 10.10.91. // «Ведомости СНД и ВС РСФСР». — 1991. — № 46. —ст. 1543.
  7. Об основах налоговой системы Российской Федерации: Федеральный закон РФ № 2118−1 от 27.12.91. — Справочник бухгалтера. Налоги и отчетность в нормативных документах, 2-е изд., переработанное и дополненное, — М.: ИНТЭК ЛТД- ФИЛИНЪ, 1996. — 495 с.
  8. А.Н., Масленникова О. А., Поляков М. А. АПК России: научно-технический прогресс в условиях рыночной экономики (проблемы решения). — Новосибирск, 1993 — 320 с.
  9. А.И. Введение в финансовую науку. — Ленинград, 1929. —220 с.
  10. Бюджетно-налоговая сфера: эффективность, проблемы дальнейшего развития. — М.: РАГС, 1996. — 138 с.
  11. Вопросы бюджетно-налогового федерализма в России и США. — М.: Агентство США по международному развитию, 1996. — 304 с.
  12. Вопросы налогообложения. — М.: СВЕА, 1995. № I (9). — 94 с.
  13. Е.Т. Аномалии экономического роста. — М.: Евразия, 1997.—215с.
  14. А.Р. Налоговое планирование и снижение финансовых потерь. — М.: БИЗ, 1993. — 69 с.
  15. И.В. Налоги в рыночной экономике. — М.: АНКИЛ, 1992. —95 с.
  16. Государственный бюджет. / Павлова Л. П. — М.: Финансы и статистика, 1987.—213 с.
  17. В.И. Российское налоговое право. — М.: Экономика, 1997. —383 с.
  18. В.В. Государственная налоговая служба разъясняет. — М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995. —288 с.
  19. Р.Л. Международное налогообложение. — М.: ЮНИТИ, 1997. —375 с.
  20. М. Бюджетная политика в современной России. — М.: Фонд Карнеги за международный мир, 1997. — 58 с.
  21. Инвестиционный, бюджетный, налоговый кризис. — М.: Норма, 1997.—156 с.
  22. Конференция по федерализму. — М.: Полиграфсервис, 1995. — 259 с.
  23. Ламберт Ян/Некоторые современные принципы налогообложения. Возвращение к А. Смиту. — М., 1993. — 16 с.
  24. В.Н., Швецов А. Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития. — М.: УРСС, 1997.—400 с.
  25. Местное самоуправление в зарубежных странах. — М.: Юрид. лит., 1994. — 80 с.
  26. О.В. Налоговые системы развития стран мира.
  27. М.: Фонд «Правовая культура», 1995. — 240 с.
  28. И.В. Трансформация налоговой системы в экономике переходного периода. — Новосибирск.: НГУ, 1997. — 339 с.
  29. И. Совершенствование налогообложения в период становления рыночных отношений. — Новосибирск.: НГУ, 1996. — 40 с.
  30. Налоги в развитых капиталистических странах: теория, практика, проблемы. Система местных налогов. — М.: Изд НИФИ, 1990.59 с.
  31. Налоги в России: региональные и местные налоги и сборы. — М.: Юрид. лит, 1995. — 207 с.
  32. Налоги Российской Федерации. — М.: Финансы, 1993. — 283 с.
  33. Налоги: Учеб пособие. / Д. Г. Черник. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 688 с.
  34. Налогово-бюджетная политика в странах с рыночной экономикой переходного периода. / В. Танзи. — Вашингтон.: МВФ, 1993 — 414 с.
  35. Налоговое планирование на предприятиях и в организациях. / Б. А. Рогозина. — М.: ИСБН, 1996. — Т. 1. — 439 С. — Т. 2. — 533 с.
  36. Налоговые системы зарубежных стран — М.: Закон и право, 1997, — 191 с.
  37. Продовольственная индустрия России. Вып. 1 / Под ред. Сергеева В. Н. — М.: Минсельхозпрод РФ, 1997.
  38. Проблемы налоговой реформы в России: анализ ситуации и перспективы развития. / С. Г. Синельников, Л. И. Анисимова и др. — М.: Евразия, 1998. —314 с.
  39. Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. — М., Р76 1999, — 621 с.
  40. Социально-экономическое положение России: Стат. сб. XII / Госкомстат России. — М., 2000 — 370 с.
  41. Россия и проблемы бюджетно-налогового федерализма / К. М. Валлих. — М.: Известия, 1993. — 206 с.
  42. С. Бюджетный кризис в России: 1985—1995 годы. — М.: Евразия, 1995. — 316 с.
  43. М.Н. Очерки финансовой науки. — М.: Пролетарий, 1925.— 120 с.
  44. В. Налогово-бюджетная политика и экономическая перестройка стран, переходящих к рыночному хозяйству. — Вашингтон.: МВФ, 1993.—24с.
  45. П.Ж. Прогнозирование экономического развития региона. — Новосибирск.: НГУ, 1996. — 176 с.
  46. Р.Т. Эмпирический анализ стимулирующей роли налогообложения. — Нальчик.: Кабард.-Балк. ГУ, 1996. —14 с.
  47. У.М., Любик Д. С. Основы мирового налогового кодекса. — М.: Такс Аналистс, 1993. — 289 с.
  48. X. Границы налогообложения — М.: Прогресс и Менеджмент-центр, 1992. —28 с.
  49. Черник Д. Г Налоги в рыночной экономике. — М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. —383 с.
  50. С.С. Оптимизация функционирования социалистической экономики. — М.: МГУ, 1980. — 288 с. 1. Периодические издания:
  51. Е. Бюджет и экономическая самостоятельность регионов. // МЭ и МО. — 1992. — № 5. — С. 115—128.
  52. Р. Налоговый рубеж. // Коммерсант-DAILY. — 1996. — № 64. — 16 апреля.
  53. С.В. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики. // Финансы. —1996. — № 1. — С. 25—29.
  54. В. Основные проблемы развития экономической реформы в регионах Российской Федерации. // Экономист. —1996. — № 4. —С. 7—15.
  55. О. Российская модель бюджетного федерализма в свете мирового опыта. // МЭ и МО. —1995. — № 9. — С. 104—125.
  56. О. В., Амиров В. Б. Проблемы укрепления бюджетов субъектов Федерации и местного самоуправления. // Финансы. — 1997.9.—С. 17—20.
  57. А.В. Организационные принципы российской налоговой системы // Финансы. 1998. № 3, с. 27—28.
  58. А.В. Справедливость как основной принцип налогообложения. // Финансы. — 1997. — № 8. — С. 28—31.
  59. А.В., Бурлаков С. Г. Правовое регулирование порядка установления и взимания местных налогов и сборов. // Финансы. — 1996. — № 1 .—С. 30—32.
  60. Д.Д. Основы мирового Налогового кодекса. // Финансы. — 1996. — № 8. — С. 23—27. — № 10. — С. 33—35.
  61. Е.Т. Логика реформ. // Вопросы экономики. — 1993.1. З.С. 27—41.
  62. В.Б., Тебердиева И. А. Налоговая система как фактор экономического и социального развития // Масложировая промышленность. 2000. № 3.
  63. В.Б., Тебердиева И. А. О выравнивании социально-экономического развития регионов // Пищевая промышленность. 2000. № 3.
  64. В.Б., Тебердиева И. А. Концепция самофинансирования и саморазвития регионов // Пищевая промышленность. 2000. № 4.
  65. В.Б., Тебердиева И. А. Анализ части первой Налогового кодекса РФ // Хранение и переработка сельхозсырья. 2000. № 5.
  66. .С. Борьбе с налоговыми нарушениями — прочную правовую основу. // Финансы. — 1996. — № 1. — С. 21—25.
  67. В. В. Действующая налоговая система и пути ее совершенствования. // Финансы. — 1997. — № 4. — С. 22—24.
  68. Е., Петров Ю. Сравнительный анализ эффективной ставки налогов в России и зарубежных странах // Налоговый вестник.1995. № 11, с. 9—19.
  69. Д., Воскобойников А. О перспективах реформирования налоговой системы России. // Финансы. — 1997. — № 6. — С. 39— 41.
  70. Еще раз о налоговых проблемах в России. // Финансы. —1996,—№ 2. —С. 25—27.
  71. И.С., Зуйкова JLB. О налоговых проблемах недоимки бюджета. // Финансы. —1997. — № 8. — С. 30—31.
  72. К вопросу о налоговой реформе в России. // Экономист. — 1996. — № 1. — С. 22—26.
  73. Какой быть налоговой системе? // Экономист. — 1994. — № 11.— С. 15—24.
  74. В. Экономическая политика региона в аспекте реформ. // Экономист. —1996. —Nq 7. — С. 35-^2.
  75. А. Иностранные инвестиции в России: решат ли новые меры старые проблемы? // Экономика и жизнь, 1995, № 9.
  76. А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект. // Финансы. —1997.— № 12. — С. 27—29.
  77. Д. и др. Теория и практика экономических реформ. // Экономист, 1993, № 7, с. 56—71.
  78. . Измерение региональной асимметрии на примере России // Вопросы экономики. 1999. № 3, с. 42—50.
  79. Ю., Логвина А. Проблемы финансовой стабилизации. // Экономист. — 1995. — № 10. — С. 9—17.
  80. Ю. Российский Федерализм: проблемы и решения. //' Экономист. — 1995. — № 6. — С. 11—23.
  81. Н. Регионы России: итоги четырех лет экономических реформ. // Экономист. — 1996. — № 3. — С. 47—55.
  82. В.И. Проекты кодексов еще нуждаются в доработке. // Финансы. —1997.—№ 9. — С. 11—13.
  83. А.А. Тернистый путь налогов в бюджет. // Юридический мир. —1997. — Декабрь. С. 41—50.
  84. Г. В., Мачульская О. В. Финансовые механизмы межрегионального выравнивания // Финансы и кредит. 2000. № 1.
  85. М., Николаев М. Формирование экономической политики на региональном уровне // Вопросы экономики. — 1999. — № 9. — с. 80—89.
  86. М. Льготы: быть или не быть? // Экономика и жизнь. — 1996. — № 37. Сентябрь.
  87. С.Д. Практические применение Налогового Кодекса Российской Федерации (часть первая) — М.: Издательство ПРИОР, 1999.
  88. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая: Постатейный комментарий / Под общей редакцией В. И. Слома. М.: Статус, 1998.
  89. С., Глазова Е., Степанова М. Налоги в странах рыночной экономики и в России. // МЭ и МО. — 1996. — № 4. — С. 5— 16.
  90. С.М., Глазова Е. С., Степанова М. П. Налогообложение и экономическое развитие. // Деньги и Кредит. —1996. — № 3.1. С. 55—65.
  91. О концепции региональной политики. // Экономист. — 1995.4, — С. 19—22.
  92. Об аграрной политике КПСС в современных условиях // Правда, 1989, 16.03.
  93. Л.П. Налогообложение в Нидерландах. // Финансы.1995. — № 12.—С. 26—31.
  94. В.Г. Налоговая система России как функция экономической стабилизации. // Финансы. —1995. — № 11. — С. 3—9.
  95. В. Еще раз о назревших изменениях в российской налоговой политике. // ЮЖ. —1994. — № 3. — С. 17—23.
  96. В. Налоги и налоговая политика-96. // ЮЖ. — 1996.1. —С. 14—23.
  97. В. Реформа местных финансов предельно актуальна. /У РЭЖ. — 1994.—№ 9.—С. 21—29.
  98. В., Игнатьев Д. Налоговый федерализм и местные налоги. // РЭЖ. — 1995. — № 4. — С. 38—44.
  99. Р. Распределение расходов между бюджетами различных уровней. // Федерализм. 1997. — № 1. — С. 140—147.
  100. .Е. Оптимизация налоговой системы. // Экономист.1996. — № 5,—С. 31—38.
  101. JT. Финансовый механизм саморазвития региона // Экономист. 1999. № 6, с. 60—65.
  102. А. Налоговый кодекс: главные дебаты еще впереди // Экономика и жизнь. — 1996. — № 23. — Июнь.
  103. А.В. Что дает новый Налоговый кодекс регионам? // Финансы. — 1997,—№ 11. — С. 23—24.
  104. Рассмотрены итоги изучения проекта Налогового кодекса. // Финансы. — 1997. — № 7. — С. 24—28.
  105. В.М. Проблемы совершенствования бюджетного законодательства Российской Федерации. // Финансы. — 1997. — № 4.1. С. 3—7.
  106. М.В. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. — 1996. —№ 7. — С. 20—23.
  107. А. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации: состояние взаимодействия. // РЭЖ. —1995.— № 5—6. С. 38—45.
  108. К. В. Распределение налогов между звеньями бюджетной системы. // Финансы.—1996. — № 2. — С. 28—31.
  109. А.В. Налоги и региональные бюджеты. // Финансы.1996. — № 2. — С. 26—27.
  110. Н.И. Налоги в государственном регулировании экономики. // Финансы. —1996. — № 11. — С. 26—29.
  111. А. Налогообложение: модели оптимизации // Экономист. 1998. № 2, с. 68—76.
  112. Е.В. Территориальные бюджеты и межбюджетные отношения. II Финансы. —1997. — № 7. — С. 10—13.
  113. Н. региональные финансы в системе финансовых отношений. // Федерализм. —1997. — № 1. — С. 149—166.
  114. Е. Корректировка экономических реформ и разработка новой концепции бюджетной политики. // Вопросы экономики. — 1997. — № 1. —С. 77—89.
  115. Е. Регион и предприятие в условиях становления рыночной экономики. // Федерализм. —1997. — № 2. — С. 80—88.
  116. Тернова J1.B. О некоторых спорных вопросах налогового законодательства. // Финансы. — 1997. — № 10. — С. 26—29.
  117. Н.С., Шифман З. Б. и др. Налоги и развитие хлебопекарных предприятий // Хлебопечение России. — 1998. — № 4.
  118. В.И., Дасковский В. Б. Эффективность инвестиций // Пищевая промышленность, 1998. № 6, с. 4—7.
  119. В.Ф. Налоговая реформа в России. // Финансы. — 1997. — № 7. —С. 29—32.
  120. В.Ф. О реформе налоговой службы России И Финансы. — 1997. —№ 4. С. 27—28.
  121. Д.Г. Налоговый кодекс: должен решить ключевые вопросы налоговой реформы. // Финансы. —1997. — № 11. — С. 20— 22.
  122. Ю. Государственное регулирование экономики. // Экономист. —1996.—№ 8. — С. 35—48.
  123. А.Г., Захаров М. А. Бюджетные проблемы в федеративном государстве: поиски решения. // Финансы. —1997. — № 4. — С. 8—10.
  124. В. Российские реформы и проблемы экономического федерализма. // Экономист. — 1995. — № 11. — С. 3—22.
  125. М.Г. О состоянии и перспективах развития налоговой системы. // Власть и управление на Дальнем Востоке. — 1998. — № 4. — апрель. — С. 13—23.
  126. Г. А. О новой политике правительства. // Вопросы экономики. — 1993. — № 2. — С. 23—37.1. Иностранная литера тура:
  127. Blachard О., Dornbusch R., Krugman P. and ect. Reform in Eastern Europe. — Boston: The MIT Press, 1991. — 380 p.
  128. Dombusch R. Strategies and Priorities for Reform // Marer Р/ Zecchini. S. eds. The Transition to Market Economy, 2 vol., OCDE — Paris, 1991.
  129. Ellman M., Kontorovich V. The Disintegration of the Soviet Economic System. — London, New York: Routledge, 1992. — 56 p.
  130. EU Tax Overview. — Amsterdam. —1995,100 p.
  131. Japan 1993. An International Comparison. —Tokyo, 1993. —120 p.
  132. Nachrichten fur Aushandel, 1991. — № 153. — 76 p.
  133. Russian Economic Reform. Crossing Threshold of Stmctyral Change. World Baric, 1992. — 73 p.
  134. Statistical Abstract or the United States. — Washington, 1993. — 750.
  135. Transition Report 1995 / EBRD — London, 1995.
Заполнить форму текущей работой