Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вертикальная интеграция как инструмент стратегического управления фирмой

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глава 1. Сущность и основные составляющие вертикальной интеграции1. 1. Общая характеристика вертикальной интеграции. Список использованной литературы. Стимулы, мотивы и риски вертикальной интеграции. Внедрение стратегии вертикального интегрирования в компании. Достоинства и недостатки вертикальной интеграции. Заключение. Вертикальная интеграция как часть корпоративной стратегии. Глава 2… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Сущность и основные составляющие вертикальной интеграции
    • 1. 1. Общая характеристика вертикальной интеграции
    • 1. 2. Вертикальная интеграция как часть корпоративной стратегии
    • 1. 3. Достоинства и недостатки вертикальной интеграции
    • 1. 4. Стимулы, мотивы и риски вертикальной интеграции
  • Глава 2. Осуществление стратегии вертикальной интеграции на пред-приятии «Амбар»
    • 2. 1. Краткая характеристика «Амбар»
    • 2. 2. Внедрение стратегии вертикального интегрирования в компании
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вертикальная интеграция как инструмент стратегического управления фирмой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях рыночной экономики все организации заинтересованы в ритмичном и стабильном функционировании. Чтобы достичь высоких результатов, нужна четко выстроенная, обоснованная и эффективная стратегия.

Чем выше уровень развития общества и экономики, тем выше уровень развития специализации производства. Между производителем и рынком возникает целая индустрия специализированных фирм по сбору, переработке, сортировке, упаковке, хранению, транспортировке и торговле. В таких условиях возникает потребность в эффективном контроле и управлении всей цепочкой производства, переработки и сбыта продукции.

Поэтому возникают фирмы-интеграторы, которые берут на себя контроль над всей цепочкой, над всем процессом продвижения продукции от производства до потребителя. Такой контроль может осуществляться в нескольких формах, но носит общее названия вертикальной интеграции.

Крупные интегрированные структуры задают вектор развития экономики и являются основой поддержания стабильности производства в развитых странах. Интеграционные процессы становятся все более значимыми и в российской экономике.

Актуальность рассмотренной в работе темы внедрения вертикальной интеграции в компании все более значительна в последнее время.

Предмет исследования — теоретические, и организационные аспекты понятия вертикальной интеграции как инструмента стратегического управления предприятием.

Объектом исследования в работе обозначим управленческую деятельность в рамках компании «Амбар» .

Цель работы — проведение анализа внедрения вертикальной интеграции на примере компании «Амбар».

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

• изучить сущность и основные составляющие вертикальной интеграции;

• исследовать достоинства и недостатки вертикальной интеграции, а также, стимулы, мотивы и возможные риски;

• изучить современные подходы к построению вертикально-интегрированных образований;

• провести анализ внедрения вертикальной интеграции на предприятии, на примере компании «Амбар».

Поставленные задачи реализованы в ходе исследования.

Глава 1. Сущность и основные составляющие вертикальной интеграции

1.1 Общая характеристика вертикальной интеграции

В условиях обостряющейся конкуренции на рынке банковских услуг и возрастающей экспансии зарубежных финансовых институтов все большее внимание отечественные кредитные организации уделяют реальному сектору экономики. Определяющей тенденцией развития отечественной промышленности является формирование крупных интегрированных структур. Динамичное развитие интеграционных процессов в российской экономике определяет необходимость разработки комплексного научно-методического аппарата анализа и оценки эффективности интеграции, который позволит определить наиболее перспективные с точки зрения инвестирования интегрированные структуры .

Процесс интеграции неразрывно связан с рыночными превращениями, поскольку изначально интеграция является стратегией предприятия, направленной на реализацию его рыночного статуса (рис. 1.1).

Рис. 1.1 — Взаимосвязь интеграции производства и рынка (рыночный фактор интеграции производства)

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Я. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — Таган-рог: Издательство «ТРТУ», 2003.
  2. Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. Учебник для вузов. — М.: Издательство «Аспект-ПРЕСС», 2005.
  3. М.С., Громов А. И., Гуслистая А. В. Процессно-ориентированное внедрение ERP-систем//Методы менеджмента качества -2005, № 3.
  4. В.В., Дмитриев Д. В., Токмаков В. И. Интеграция произ-водства как многоуровневое системное преобразование. — Волгоград: Изда-тельство «ВолГУ», 2004.
  5. В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент. Курс лекций. — Новосибирск: Издательство «Экономика», 2004.
  6. Е.В. Вертикальная интеграция: стимулы и преимущест-ва//УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ — 2008, № 4.
  7. С.А. Особенности оценки эффективности вертикально интег-рированных структур//Экономический анализ: теория и практика, 2(107) — 2008, № 1.
  8. О.В. Вертикальная интеграция: две стороны одной меда-ли// УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ — 2007, № 8.
Заполнить форму текущей работой