Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Согласованные механизмы формирования бюджета продаж на промышленном предприятии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Среди современных отечественных авторов, работы которых посвящены проблемам планирования и бюджетирования можно отметить таких авторов, как: В. М. Аньшин, А. С. Бакаев, А. Н. Бирман, О. В. Ефимова, И. И. Каракос, В.Е. Ки-римов, В. В. Ковалев, Е. В. Негашев, В. В. Патров, В. М. Родионова, Р.С. Сайфу-лин, П. В. Селиванов, Я. В. Соколов, В. В. Осмоловский, В. Е. Хруцкий, И. Н. Царьков, Л. Д… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ КАК ИНСТРУМЕНТ ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
    • 1. 1. Основы концепции разработки бюджета предприятия
    • 1. 2. Практические аспекты разработки бюджетов на промышленных предприятиях
    • 1. 3. Оценка существующей системы бюджетирования хозяйственной деятельности предприятия
  • ГЛАВА 2. МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ СТИМУЛИРОВАНИЯ И БЮДЖЕТА ПРОДАЖ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    • 2. 1. Организация бюджетного процесса и технология бюджетирования
    • 2. 2. Моделирование целевых функций и системы ограничений при формировании бюджета объема продаж
    • 2. 3. Моделирование функций стимулирования коллектива службы сбыта и задач принятия оптимальных согласованных решений при формировании бюджета продаж
  • ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ ВЫБОРА СОГЛАСОВАННОГО МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ПРОДАЖ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ, ВХОДЯЩЕГО В ХОЛДИНГ ПО ПРОИЗВОДСТВУ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3. 1. Организационно-экономическая сущность бюджетирования
    • 3. 2. Пример формирования механизма бюджета продаж с позиции интересов коллектива службы сбыта
    • 3. 3. Пример формирования согласованного механизма бюджета продаж с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия

Согласованные механизмы формирования бюджета продаж на промышленном предприятии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение финансовой устойчивости, экономической эффективности предприятия, функционирующего в рыночных условиях, одна из центральных задач сегодняшнего дня. Важное место в решении этой задачи занимает проблема формирования системы согласованного бюджетирования на предприятии, обеспечивающая учет личных и коллективных интересов, их сочетание с интересами предприятия в целом [2,73]. Актуальность решения этой задачи состоит в том, что если не обеспечено единство интересов, то не может быть единства целей, а, следовательно, и единства действий.

Основным средством согласования интересов всех структурных подразделений, служб и работников с интересами предприятия в целом служит система бюджетирования, которая охватывает все стороны финансово-хозяйственной деятельности предприятия и обеспечивает необходимый предварительный контроль за образованием и использованием материальных, трудовых, финансовых и денежных ресурсов, создает условия укрепления финансов предприятия[76,82]. Недооценка необходимости согласования интересов неминуемо оборачивается снижением эффективности при реализации бюджета. Под бюджетированием будем понимать процедуру, планово-контрольных расчетов, представляющих в систематизированном виде доходы и расходы, а также сведения о покрытии, расчетном результате, рентабельности и прочих наиболее важных показателей деятельности предприятия на заданном временном интервале как по предприятию в целом, так и по выделенным центрам финансовой ответственности [23,75,82].

В рамках предприятия разработка и реализация бюджета осуществляется структурными подразделениями (центрами ответственности). Центр ответственности — это определенная сфера деятельности внутри предприятия, выполняемая коллективом, носителем интересов которого является его руководитель[96]. В соответствии с организационной структурой предприятия, его спецификой деятельности выделяют центры ответственности различного вида: центры прибыливыручкизатратинвестиций и другие. Каждый центр — это подразделение, руководитель и коллектив которого отвечает за результаты определенной деятельности, например, за величину прибыли, выручки, затрат.

В данной работе основное внимание уделяется формированию согласованного механизма бюджета продаж, так как объем продаж влияет практически на все составляющие общего бюджета.

Прежде всего, рассматриваются вопросы формирования функций стимулирования, ограничений, моделирования задач принятия согласованных решений по выбору параметров бюджета продаж.

Недостаточно исследованным оказалось влияние изменения вида функции стимулирования на поведение коллектива в процессе принятия решения по выбору параметров бюджета продаж.

В связи с этим актуальной является разработка, исследование и внедрение моделей механизмов согласованного взаимодействия в процессе формирования бюджета продаж, позволяющих устранить противоречия в финансово-хозяйственной системе и повысить эффективность ее функционирования.

Состояние изученности проблемы. Проблемам совершенствования процессов финансового планирования и бюджетирования посвящено огромное количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов.

Среди современных отечественных авторов, работы которых посвящены проблемам планирования и бюджетирования можно отметить таких авторов, как: В. М. Аньшин, А. С. Бакаев, А. Н. Бирман, О. В. Ефимова, И. И. Каракос, В.Е. Ки-римов, В. В. Ковалев, Е. В. Негашев, В. В. Патров, В. М. Родионова, Р.С. Сайфу-лин, П. В. Селиванов, Я. В. Соколов, В. В. Осмоловский, В. Е. Хруцкий, И. Н. Царьков, Л. Д. Шеремет, К. В. Щиборщ, А. Ю. Яковлева и др.

Необходимо отметить, что во многом работы современных авторов основываются на трудах российских ученых и практиков начала ХХ-го века. Среди них можно отметить труды таких авторов, как: Н. А. Блатов, Г. А. Бахчесарацев, Н. Р. Вейцман, Н. С. Луцкой, И. Р. Николаев, П. И. Рейнбот, А. К. Росшаховский, А. П. Рудановский и др[61].

Вопросом совершенствования финансового планирования и бюджетирования посвящены работы таких зарубежных авторов, как: Э. Альтман, Л. Берн-стайн, И. Бетге, Дж. Блейк, О. Боулин, С. Браун, Р. Брейли, Ю. Бригхем, Р. Вейтилингем, К. Друли, X. Джонсон, Р. Каплан, Л. Крушвиц, С. Майерс, М. Мэтьюс, Б. Рис, Г. Уайт, Б. Уилсон, Д. Харрингтон, Ч. Харнгрен и др.

Несмотря на то, что вопросом бюджетирования деятельности предприятий посвящено большое число работ, часть проблем, в частности связанных с совершенствованием бюджетирования с учетом интересов коллективов (центров ответственности), а также с использованием современного аппарата экономикоматематического моделирования задач принятия оптимальных решений по выбору параметров локальных бюджетов, до последнего времени остаются недостаточно исследованными.

Отмеченные проблемы методического и практического характера обусловили актуальность выбранного направления исследований и определили постановку цели и задачи диссертационной работы.

Цели и задачи исследования. Целью диссертации является разработка модели согласованного механизма формирования бюджета продаж коллективом службы сбыта, позволяющего обосновать принимаемые решения по выбору параметров бюджета продаж и на этой основе повысить эффективность функционирования предприятия.

Достижение цели работы потребовало решения следующих основных задач:

1. Провести анализ и оценку действующих систем планирования и бюджетирования деятельности предприятия и на этой основе сформулировать принципы, актуальные проблемы и направления их решения.

2. Определить критерии оценки деятельности коллектива службы сбыта предприятия, функции его стимулирования и ограничения на область допустимых решений при формировании бюджета продаж.

3. Сформулировать задачи и разработать модели принятия оптимальных решений по выбору параметров бюджета продаж с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия.

4. Исследовать влияние различных функций стимулирования коллектива службы сбыта предприятия на результаты принимаемых оптимальных решений при формировании бюджета продаж, выявить противоречия в производственной системе, снижающие эффективность ее функционирования.

5. Разработать методический подход формирования согласованного механизма бюджета продаж, с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия, внедрение которого позволяет обосновать принимаемые решения и повысить эффективность функционирования финансово-хозяйственной системы.

6. Апробировать полученные теоретические результаты на практическом примере формирования бюджета продаж в промышленном предприятии, входящего в состав холдинга по производству автомобилей.

Область исследования соответствует пункту 15.4. «Инструменты внутрифирменного и стратегического планирования на промышленных предприятиях в отраслях и комплексах» по паспорту специальности — 08.00.05 — «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами промышленности)».

Объектом исследования являются финансово-хозяйственные отношения между предприятием и коллективом службы сбыта при формировании бюджета продаж.

Предметом исследования является формирование механизма бюджета продаж и условий согласованности интересов между коллективом службы сбыта и предприятием.

Методы исследования. Исследования базируются на применении методов экономико-математического моделирования экономических систем, теории активных систем, математическом программировании.

Научная новизна исследования заключается в разработке моделей механизмов принятия оптимальных решений по выбору параметров бюджета продаж с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия, в условиях дефицита производственных мощностей по выпуску продукции.

Наиболее значимыми являются следующие результаты, характеризующие научную новизну диссертации:

— сформулирована постановка задачи оптимального выбора параметров бюджета продаж, как одного из важного этапа бюджетирования деятельности предприятия, решение которой позволяет определить объемы реализации продукции в натуральном и стоимостном выражении в бюджетный период;

— сформирован количественный критерий оценки деятельности коллектива службы сбыта предприятия и определены функции стимулирования, позволяющие настроить его интересы на реализацию различных стратегий при формировании бюджета продаж;

— определить влияние различных функций стимулирования на результаты принимаемых решений коллективом службы сбыта, и на этой основе обоснован выбор механизма стимулирования, обеспечивающего согласованное взаимодействие в производственной системе при формировании и реализации бюджета продаж;

— разработан методический подход формирования согласованного механизма бюджета продаж в производственной системе, внедрение которого позволяет устранить противоречие и повысить эффективность ее функционирования.

Практическая значимость проведенного исследования состоит в доведении теоретических результатов до конкретных методик, рекомендаций и предложений по формированию бюджета продаж с учетом интересов предприятия и холдинга.

Разработки автора нашли практическое применение в деятельности ООО «ПенЗА» АМО «ЗИЛ» г. Пенза.

Материалы диссертационного исследования использованы в учебном процессе факультета «Экономика и управление» Самарского государственного аэрокосмического университета.

Апробация результатов исследования. Основные результаты докладывались и обсуждались на конференциях: всероссийская научно-практическая конференция «Наука, Бизнес, Образование — 2007», Самара 2007 г.- 9-я Международная научно-практическая конференция «Экономика, Экология и общество России в 21-м столетии», Санкт-Петербург 2007 г.

Публикации. По материалам диссертации опубликовано 5 работ, в том числе 2 статья — в периодическом научно-техническом издании, рекомендованном ВАК России.

Структура и объем работы. Диссертационная работа изложена на 114 страницах, состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 8 таблиц, 7 рисунков и список использованной литературы из 107 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основе выполненного диссертационного исследования автором разработан метод формирования бюджета продаж, позволяющего решать задачи сбалансированности экономических интересов между коллективом службы сбыта и предприятием и на этой основе повысить эффективность функционирования производственной системы.

Основные научные и практические результаты, полученные в диссертационной работе, состоят в следующем:

Проведен анализ и оценку действующих систем планирования и бюджетирования деятельности предприятия и на этой основе сформулировать принципы, актуальные проблемы и направления их решения.

1. Определены критерии оценки деятельности коллектива службы сбыта предприятия, функции его стимулирования и ограничения на область допустимых решений при формировании бюджета продаж.

2. Сформулированы задачи и разработать модели принятия оптимальных решений по выбору параметров бюджета продаж с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия.

3. Исследовано влияние различных функций стимулирования коллектива службы сбыта предприятия на результаты принимаемых оптимальных решений при формировании бюджета продаж, выявить противоречия в производственной системе, снижающие эффективность ее функционирования.

4. Разработан методический подход формирования согласованного механизма бюджета продаж, с учетом интересов коллектива службы сбыта и предприятия и холдинга, внедрение которого позволяет обосновать принимаемые решения и повысить эффективность функционирования финансово-хозяйственной системы.

5. Апробированы полученные теоретические результаты на практическом примере формирования бюджета продаж в промышленном предприятии, входящего в состав холдинга по производству автомобилей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Е. Бюджетирование в системе менеджмента организации/Вестник СПбГУ. — 2003. — Вып.З. — С.45−53.
  2. Н.А., Тилов А. А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. СПб. Литер, 2006. — 144 с.
  3. Р. Планирование будущего корпорации.-М.:Прогресс, 1985. -366 с.
  4. В.Б. Финансовый менеджмент.-М.: Флинта МПСИ, 2007.- 264 с.
  5. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие, — М.: Финансы и статистика, 1997. -248 с.
  6. А.Ю., Бобкова Е. В., Лапыгин Ю. Н. Планирование на предприятии.- М.: Омега-JI, 2007. 304 с.
  7. И.К., Бурков В. Н., Еналеев А. К., Киселева Т. В. Многоканальные организационные механизмы. М.: ИПУ РАН, 1994.- 72с.
  8. В.М., Царьков И. Н. Яковлева А.Ю. Бюджетирование в компании. Современные технологии постановки и развития.-М.:Дело, 2005.-240 с.
  9. И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта.-М.: Финансы и статистика, 1998.-112 с.
  10. Ю.Балашов В. Г., Ириков В. А. Технология повышения финансового результата: практика и методы.- М.: Издательство «Секреты бизнеса», 2006.- 672 с.
  11. С.А., Бурков В. Н., Новиков Д. А., Шульженко Н. А. Модели и механизмы в управлении организационными системами. М.: Из-дптельство «Тульский полиграфист», 2003. Том.1.- 560с., Том 2 -380с., Том 3 -205 с.
  12. В.Д. Модели механизмов взаимодействия в активных производственно экономических системах. — Самара: Самарский научный центр РАН, 2003. — 230 с.
  13. И.А. Финансовый менеджмент. Киев.: Издательство «Ника-Центр», 2001.- 524 с.
  14. Г. Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991.-271 с.
  15. М.Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения." М.:Альпина Бизнес Букс, 2005.- 226 с.
  16. Бримсон Джеймс, Антос Джон Процессно-ориентированное бюджети-рование.Внедрение нового инструмента управления стоимостью компании. М.: Вершина, 2007.- 336 с.
  17. В.Н. Основы математической теории активных систем. М.: Наука, 1997. — 225с.
  18. В.Н., Кондратьев В. В. Механизмы функционирования организационных систем. М.: Наука, 1981. — 384 с.
  19. В.Н., Новиков Д. А. Модели и механизмы теории активных систем в управлении качеством подготовки специалистов. М.: ИЦ, 1998.- 158с.
  20. М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999, — 392 с.
  21. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий./А.А. Ва-croibeB//www.cis2000.ru. 2005.
  22. Бюджетное планирование деятельности промышленных предприятий./ Ю.Д. Батрин// www. cis2000.ru. 2006.
  23. А.П., Миллер Д. П. Бюджетирование и контроль в организации. М.: Альфа-Пресс, 2006.-104 с.
  24. Влияние выпуска промышленной продукции на финансовое положение предприятий/ А.Е. Батяева// Вопросы прогнозирования.- № 6.1999.- С.115−127.
  25. Внедрение бюджетирования: опыт производственного предприятия/ Д. Попов//Финансовый директор. № 12. — 2004. — С.80−87
  26. Внутрифирменное бюджетирование и его роль в совершенствовании деятельности российских предприятий/ А.Г. Ильин// www.buk.irk.ru. -2003.
  27. О.Н. Бюджетирование и финансовый контроль в коммерче-ких организациях.-М.: Финансы и статистика, 2007.- 272 с.
  28. .И., Герасимова Е. Б., Сизикин А. Ю. Управление качест-вом.Учебное пособие.М.:Форум Инфра-М.2007.256с.
  29. В.Д. Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий.- М.:КноРус, 2006.- 256 с.
  30. И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 1997. -325 с.
  31. Н.А. Организация ценообразования на предпри-ятии:Учебное практическое пособие М., 2000. — 360 с.
  32. В.А. Планирование на предприятии. М.:Высшее образование, 2007.- 609 с.
  33. Н.Г. Контроллинг, как инструмент управления предприятием. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 279 с.
  34. Э. Деловые фианснсы. М.: — Олимп-Бизнес, 1998. — 416 с. Джереми Хоуп, Робин Фрейзер Бюджетирование: каким мы его не знаем. Управление за рамками бюджетов. — М.: Вершина, 2005. — 256 с.
  35. Джереми Хоуп, Робин Фрейзер. За гранью бюджетирования. Как руководителям вырваться из ловушки ежегодных планов. М.: Вершина, 2007. — 272 с.
  36. Е.Ю., Карабанов Б. М., Боровков П. С., Бреслав Е. П. Бюджетирование шаг за шагом. СПб.:Питер, 2006.- 448 с.
  37. О.И. Финансовый менеджмент: технологии управления финансами предприятия. Учебное пособие. М.: ЮНИТИ, 2004. — 251 с.
  38. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит: ЮНИТИ, 1994.- 560 с.
  39. Дугельный А. П, Комаров В. Ф. Бюджетное управление предприятием. М.:Дело, 2007. — 432 с.
  40. Дыбин Н. П, Сидоров В. В, Гришанов Д. Г. Механизмы стимулирования в управлении поставками на производстве автомобилей. Сама-ра:ИПО ПФ АН РФ, 2002.-140 с.
  41. Ю.Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. -М.:ИНФРА-М, 2001.-176 с.
  42. С.А. Маркетинговое планирование или как с помощью плана добиться увеличения прибыли организации. М.: Альфа-Пресс, 2006. -196с.
  43. H.JI. Экономика промышленного предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001. -358 с.
  44. Дж. Маркетинг взаимоотношей. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений.- М.:ЮНИТИ, 2007. 375 с.
  45. Идрисов А.Б., Картышев С. В, Постников А. В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информационн.-изд. Дом «Филин», 1998. — 272 с.
  46. Измерение результативности компании. Сборник статей М.:Альпина Бизнес Букс, 2007. 220 с.
  47. А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. М.: ООО «Новое издание», 2000. — Ч. 1.- 310 с.
  48. А.Е. Финансовая структура компании. 100% практического бюджетирования. М.:Вершина, 2007. — 352 с.
  49. В.Э. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование в отдельных отраслях производственной сферы. М.: ИД Дашков и К, 2006. — 484 с.
  50. Д.В., Башилов Б. Е. Составление финансовых планов: методы и ошибки. М.:Вершина, 2006. — 384 с.
  51. Ключевые вопросы постановки системы внутреннего контроля./ Р. Макеев//Финансовый директор. № 4. — 2007. — С. 40−54.
  52. A.M. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы. М.: Финансы и статистика, 2004. — 624 с.
  53. Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. Избранные труды. М.: Экономика, 2002. — 767 с.
  54. Т. Стратегия и структура японских предприятий: Пер. с англ./Общ. Ред. И вступ. Ст.О. С. Виханского М.:Прогресс, 1987.3 84с.
  55. В.В. Введение в финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999. — 420 с.
  56. О.С. Бюджетирование и контроль затрат на предприятии. -М.: Омега-Л, 2007. 169 с.
  57. Е.В. Финансовое управление компанией. М.:Фонд «Правовая культура», 1995. — 268 с.
  58. О.Г. Внедрение системы бюджетирования. Мотивационный аспект.// www. cis2000.ru.
  59. О.Н. Финансовое планирование на предприятии. М.: Проспект, 2003. -264 с.
  60. Л.А., Пыко В. Т. Экономика предприятия.Учебное пособие. -СПб.: Мисанта, 2003. 142 с.
  61. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. М.:Юнити, 2007. — 448 с.
  62. Р.В. Постановка систем внутреннего контроля: от проверок отчетности к эффективности бизнеса. М: Вершина, 2006. — 272 с.
  63. Ю.С., Тронин Ю. Н. Практика бюджетирования на предприятиях России. М.: Издательская группа БДЦ-Пресс, 2004,-392 с.
  64. Методология расчета бюджета движения денежных средств промышленного предприятия./П.А. Фомин.// www. cis2000.ru. 2005.
  65. А. Как разработать и внедрить сквозную систему планирования/ А. Молвинский// Финансовый директор. № 7. — 2007. — С. с.94−1081.l
  66. А.И. Проблемы измерения, оценки и планирования повышения эффективности производства. Л.: Из-во Ленинградского Унта, 1998.-176 с.
  67. З.Н. Внутризаводское технико-экономическое планирование на машиностроительном предприятии. Л.: Машиностроение, 1982. -176 с.
  68. И.Б., Старожукова И. А. Бюджетирование. От стратегии до бюджета пошаговое руководство. — М.-Диалектика, 2006. — 512 с.
  69. Д.А. Стимулирование в организационных системах. -М.:Синтег, 2003.- 312 с.
  70. Д.А., Петраков С. Н. Курс теории активных систем. М.: Синтег, 1999. — 108с.
  71. Обоснование концепции логического бюджетирования./Е.И. Маруси-на// www.mgtu.edu.ru. 2006.72.0бщие принципы создания бюджета/ Д. Рябых// www.mgtu.edu.ru/-2004.
  72. Организационный аспект постановки планирования, анализа и контроля на предприятии./А.В. Грачев//Управленческий учет. № 4. -2007.-С.85−96.74.0сипенкова О.Ю., Горемыкина Т. К. Учет затрат, калькулирование и бюджетирование. М.: МГИУ, 2005. — 124 с.
  73. А.Н. Теория планирования: первое приближение.Монография. М.: ИВЭСЭП Знание, 2007. — 144 с.
  74. В.Я. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2007. — 617 с.
  75. В.М., Ляпунов С. И., Т.А. Воронова. Бизнес фирмы и бюджетирование потока денежных средств. М.: Финансы и статистика, 2003. -345 с.
  76. JI.B., Маслова И. А., Алимов С. А., Коростелкин М. М. Современный управленческий анализ. Теория и практика контроллинга. -М.:ДИС, 2006.-272 с.
  77. Протасов В.Ф., Протасова А. В. Анализ деятельности предприятия (фирмы): производство, экономика, финансы, инвестиции, маркетинг, оценка персонала. М.: Финансы и статистика, 2005. — 522 с.
  78. Ребрин Ю. И. Конспект лекций. Основы экономики и управления производством. Таганрог: Издательство ТРТУ, 2000. — 145 с.
  79. Рексин А. В, Сароян P.P. Финансовый менеджмент. М.: МГИУ, 2006. -224 с.
  80. Е.М., Ткаченко Е. А. Основы управления финансами и финансовое планирование :Учебное пособие. Спб.: Издательство Вернера Ре-гена, 2006.- 256 с.
  81. С планом по жизни./ М. Правдина// www.iOne.ru. 2002.
  82. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. -Минск: ООО «Новое знание», 2001. 688 с.
  83. В.П. Управление прибылью и бюджетирование. М.: Бином. Лаборатория знаний., 2005. — 432 с.
  84. В.Н. Гибкое развитие предприятия: анализ и планирование. М.:Дело, 2002. -374 с.
  85. В.А. Финансовый менеджмент. М.: МПСИ, 2005. — 172с.
  86. С.А. Стратегическое планирование: Учебно- методическое пособие. М.: Изд-во МЭСИ, 1996. — 80 с.
  87. Е.М. Анализ денежных потоков предприятия: теория и практика в условиях реформирования российской экономики. М.: Финансы и статистика, 2004. — 176 с.
  88. Стивен Брег Настольная книга финансового директорате изд. испр. и. доп. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 536с.
  89. Л.В. Организация и планирование машиностроительного производства. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. — 304 с.
  90. Формирование согласованного механизма бюджета продаж в системе «Предприятие Холдинг"/ М. И. Родомакина // Предпринимательство. -№ 4.-2007.-с. 15−24.
  91. Формирование бюджетов продаж, производства и методы прогнозирования параметров/ М. И. Родомакина // Предпринимательство. Спецвыпуск. № 3. — 2007. — с. 6−9.
  92. Фатхутдинов Производственный менеджмент. СПб.: Питер, 2006. -496с.
  93. Финансовый менеджмент: теория и практика. /Авт.кол. под руководством Стояновой Е.С.-М.:Из-во «Перспектива». 2000.656с.
  94. Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997. — 483 с.
  95. Р.Н. Основы финансового менеджмента.- М.:Дело, 1993. 128 с.
  96. В.Е., Гамаюнов В. В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. М.: Финансы и статистика, 2006. — 464 с.
  97. Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.-М:Дело, 1995.-348 с.
  98. Е.М. Финансовая математика. М.:Дело, 2007. — 400 с.
  99. А. Формирование консолидированного бюджета холдинга./ А. Чурина//Финансовый директор. № 9 — 2006. — С. 38−45.
  100. И.Б. Бюджетирование производственно-финансовой деятельности предприятия. Волгоград.: Издательство Волгоградского государственного университета, 2000. — 123 с.
  101. Шеремет А. Д, Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. -М.:Инфра-М, 1996. -176 с.
  102. Шмидт Р, Райт X. Формирование аспектов маркетинга. М.: ЮНИТИ, 2000. — 320 с.
  103. А.В. Внутрифирменное управление (модели и методы). -М.:ИПУ РАН, 2001.-80 с.
  104. К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005. — 592 с.
Заполнить форму текущей работой