Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное управление инвестиционными проектами как инструмент регулирования инвестиционной деятельности: На примере Ставропольского края

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Степень разработанности проблемы. Изучению основ государственного управления инвестиционной деятельности посвящены научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, управления экономикой, системного анализа, экономического моделирования, теории финансов, рынка ценных бумаг, инвестиций, социально-экономического… Читать ещё >

Содержание

  • ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
  • 1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ОСНОВ ПРОЦЕССА ИНВЕСТИРОВАНИЯ
    • 1. 1. Анализ форм и источников финансирования инвестиций
    • 1. 2. Анализ механизмов государственного регулирования и стимулирования инвестиционных процессов
    • 1. 3. Анализ используемых показателей оценки эффективности инвестиций
    • 1. 4. История развития теории оценки эффективности инвестиций. f 2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
    • 2. 1. Анализ социально-экономического и инвестиционного положения Ставропольского края за 2000−2003 годы
    • 2. 2. Формирование информационных ресурсов в сфере инвестиционной деятельности
    • 2. 3. Анализ структуры и механизма действия финансово-экономической модели управления инвестиционными проектами
  • 3. МОДЕЛИ ОБОСНОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
    • 3. 1. Разработка математических моделей отбора приоритетных инвестиционных проектов для решения задач формирования инвестиционного портфеля
    • 3. 2. Механизмы неманипулируемой экспертизы
    • 3. 3. Механизм смешанного финансирования
    • 3. 4. Сравнение проектов различной продолжительности
    • 3. 5. Основные процедуры формирования портфеля инвестиционных проектов

Государственное управление инвестиционными проектами как инструмент регулирования инвестиционной деятельности: На примере Ставропольского края (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Отличительной чертой экономической политики государства на современном этапе становления и развития рыночных отношений является необходимость привлечения и аккумуляции средств корпоративных, мелких и средних инвесторов для финансирования экономики, по причине недостатка в регионах собственных финансовых ресурсов. Экономика Ставропольского края, как и большинства регионов России, испытывает значительный дефицит инвестиционных ресурсов не только для создания новых производственных мощностей, но и для поддержания существующих. О дефиците инвестиций красноречиво свидетельствует неуклонный рост уровня износа основных фондов экономики края, который давно перевалил критический порог, установленный международной хозяйственной практикой на уровне 20-ти процентов. Мировой опыт показал, что инвестиционный тип развития, напротив, характеризуется снижением этого уровня и интенсивным притоком прямых инвестиций. Особую значимость в этих условиях приобретает процесс государственного управления инвестиционной деятельности регионов — субъектов Российской Федерации — доноров Федерального бюджета. Инвестиционные потребности этих регионов значительно превышают возможности собственного бюджета, но существует проблема выбора проектов, социальная значимость и бюджетная эффективность от внедрения которых позволила бы регионам достичь роста в отраслях экономики.

Степень разработанности проблемы. Изучению основ государственного управления инвестиционной деятельности посвящены научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области экономической теории, управления экономикой, системного анализа, экономического моделирования, теории финансов, рынка ценных бумаг, инвестиций, социально-экономического развития регионов. Проблемам инвестиционной деятельности посвящены научные труды видных ученых-экономистов: Абалкина Н. И., Делягина М. Н., Денисовой JI.H., Клыкова В. В., Коркуновой Е. Н., Крутика А. Б., Курдюкова Д. В., Никольской Е. Г., Климовича М. В., Тумасянц С. М. и др. Важное место эти вопросы занимают в исследованиях зарубежных ученых: Брю С., Гитмана Л.Дж., Джон М. Д., Долана Э. Д., Маршалла А. и др.

Анализ опубликованных за последние годы работ в области инвестиционной деятельности показывает, что далеко не все научно-методические и практические аспекты получили необходимое отражение. Это открывает возможность для самостоятельного научного поиска в области управления инвестиционными проектами в общественном секторе. Необходимость дальнейшего совершенствования организационно-экономического механизма инвестиционной деятельности, определения и выбора приоритетных направлений его совершенствования, выявление проблем инвестирования в регионе, создание благоприятной среды для расширения бюджетных и внебюджетных источников финансирования проектов послужили основанием для выбора темы диссертации.

Цель н задачи исследования. Цель’диссертационной работы заключается в анализе полученных результатов исследования процессов инвестиционной деятельности на региональном уровне и обосновании научно-теоретических и методологических принципов отбора наиболее значимых инвестиционных проектов.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих основных задач, отражающих логику и последовательность предпринятого исследования:

— уточнить и продемонстрировать в теоретическом аспекте формы и источники финансирования инвестиций;

— оценить роль государственного управления инвестиционной деятельности в экономической системе и ее влияние на социально-экономическое развитие региона;

— выявить особенности управления инвестиционным процессом в современных экономических условиях;

— рассмотреть основные факторы, повлиявшие на процесс инвестирования предприятий;

— оценить положение инвестиционной деятельности в Ставропольском крае, для чего необходимо рассмотреть такие факторы, как инвестиционный потенциал региона, внешние инвестиции в экономике региона, нормативно-правовая база привлечения инвестиций и уровень развития рыночной инфраструктуры;

— проанализировать современное состояние инвестиционной деятельности и причины, сдерживающие развитие, опираясь на инвестиционную политику Ставропольского края;

— исследовать и сравнить существующие методики отбора инвестиционных проектов и выявить их особенности;

— предложить оптимальную методику определения приоритетных инвестиционных проектов и механизм их отбора.

Объектом исследования являются инвестиционные проекты, рассматриваемые и реализуемые в субъектах РФ.

Предметом исследования является, процесс формирования и управления финансовыми потоками в инвестиционной деятельности субъекта РФ.

Теоретической и методической основой исследования являются концептуальные принципы и положения фундаментального экономического анализа, применения современных макрои микроэкономических подходов к процессу оценки эффективности инвестиционных проектов социально-экономической направленности. Проблемам, связанным с инвестиционным процессом в целом посвящен целый ряд законодательных актов Российской Федерации и Ставропольского края.

Диссертационная работа выполнена в рамках специальностей 08.00.05.

— экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью) п. 4.23 «Развитие форм государственного регулирования и методов экономического, финансового и налогового стимулирования инвестиционной деятельности)) — 08.00.13 — математические и инструментальные методы экономики (математические методы) п. 1.4 «Разработка и исследование моделей и математических методов анализа микроэкономических процессов и систем: отраслей народного хозяйства, фирм и предприятий, домашних хозяйств, рынков, механизмов формирования спроса и потребления, способов количественной оценки предпринимательских рисков и обоснования инвестиционных решений)) паспорта специальностей.

• ВАК.

Концепция работы заключается в использовании совокупности теоретических положений, для анализа и сравнения между собой проектов, включаемых в перечень приоритетных инвестиционных проектов и, разработке предложений по организации и совершенствованию инвестиционной деятельности в Ставропольском крае. При этом задачей проводимых сравнений является уточнение особенностей разных методов оценки привлекательности инвестиционных проектов, различий в эффективности их деятельности и влияния отдельных факторов на результаты отбора проектов.

Научная новизна исследования заключается в уточнении теоретических и практических подходов в вопросах государственного регулирования инвестиционной деятельности в условиях. современной экономики. Конкретное приращение научного знания характеризуется рядом положений.

Положениями, выносимыми на защиту по специальности 08.00.05 -экономика и управление народным хозяйством (управление инновациями и инвестиционной деятельностью), и составляющими элементы научного вклада являются следующие теоретические и практические результаты:

1) обосновано положение о том, что экономическая эффективность инвестиционной деятельности требует сочетания крупных предприятий со средним и малым бизнесом, способного обеспечивать социальную и экономическую защищенность населения края;

2) осуществлена систематизация и сравнительный анализ методов отбора инвестиционных проектов, в целях демонстрации применения механизма комплексной экспертизы инвестиционных проектов;

3) разработана методика конкурсного отбора инвестиционных заявок с использованием процедуры экспертизы и присвоением рейтинговых оценок рассматриваемым проектам, в целях выявления наиболее приоритетных социально-значимых инвестиционных проектов;

Положениями, выносимыми на защиту по специальности 08.00.13 -математические и инструментальные методы экономики (математические методы), и составляющими элементы научного вклада, являются следующие теоретические и практические результаты:

1) предложена математическая модель механизма смешанного финансирования инвестиционных проектов, позволяющая обосновать целесообразность финансирования из государственного бюджета при одновременном участии частных инвесторов (включая инициатора проекта);

2) предложен алгоритм, отображающий распределение финансовых ресурсов на основе прямых относительных приоритетов между проектами-победителями, в целях пропорционального финансирования, согласно доле в совокупном объёме заявок;

3) определены начальные условия и осуществлен вывод рекуррентного соотношения, в целях формирования ранжированного перечня инвестиционных проектов, согласно критериям бюджетной эффективности.

Практическая значимость работы состоит в том, что теоретические исследования, методические положения и рекомендации, содержащиеся в ней, могут быть использованы при:

— формировании исходных параметров для определения перечня приоритетных инвестиционных проектов (стоимость, этапы финансирования, объемы, сроки);

— разработке программно-методической базы для создания автоматизированной системы управления инвестициями на территории Ставропольского края.

— формировании финансовых схем инвестирования средств субъектов РФ и муниципальных образований.

Апробация результатов работы. Основные результаты работы использованы при разработке и внедрении системы управления инвестиционным процессом в Ставропольском крае в процессе создания и внедрения информационно-аналитической системы прогнозирования налоговых поступлений бюджетообразующих организаций Ставропольского края и мониторинга финансовой деятельности предприятий края, в рамках мероприятий Федеральной Целевой Программы (ФЦП) «Электронная Россия (2002;2010 годы)».

Публикации. По теме диссертации опубликовано 14 работ общим объемом 1,08 печатных листа.

Структура работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, объединяющих 12 разделов, заключения, списка литературных источников, содержащего 180 наименований, 3 приложений. Работа содержит 14 рисунков и 20 таблиц. Общий объем диссертационной работы 151 страница.

выводы:

— в России влияют на доходность инвестиций и препятствуют притоку капитала в инвестиционную сферу следующие факторы: политическая нестабильность, несовершенство законодательства, спад производства, неразвитость производственной и социальной инфраструктуры, недостаточное информационное обеспечение, инфляция, обесценивающая будущие доходы;

— правительству Ставропольского края выгодно использовать бюджетные средства на компенсацию затрат по процентам за пользование банковскими кредитными ресурсами, поскольку средства в бюджет Ставропольского края возвращаются в форме дополнительных налоговых поступлений в рамках одного — двух бюджетных летв крае имеются благоприятные условия для значительного притока инвестиций, но, несмотря на явную инвестиционную привлекательность, приток инвестиций недостаточен для освоения уникального потенциала, в то время когда инвесторы не смеют вкладывать свои капиталы в производство, считая инвестиции слишком рискованными и недостаточно выгодныминеобходим отбор на основе стратегических приоритетов небольшого числа инвестиционных проектов, которые могут в сравнительно короткое время дать наибольший эффектесли при технико-экономическом обосновании некоторого инвестиционного проекта выявлена его самоокупаемость и высокий экономический эффект, то капитал частных инвесторов может быть привлечён для финансирования таких проектов без участия органа государственного или муниципального управления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Масштабное привлечение в экономику отечественных и иностранных инвестиций является непременным условием дальнейшего социально экономического развития региона. Преодоление инвестиционного кризиса выдвигается в число первостепенных задач современного этапа экономических реформ. Проблема инвестиций в экономику России или отдельных ее регионов во многом предопределятся отсутствием организационных решений во взаимодействии потенциальных инвесторов и субъектов инвестиций, сбалансированной схемы взаимных интересов и гарантий законодательного обеспечения безопасности.

Исследование проблем инвестирования экономики всегда находилось в центре внимания экономической науки. Это обусловлено тем, что инвестиции затрагивают самые глубинные основы хозяйственной деятельности, определяя процесс экономического роста в целом. В современных условиях они выступают важнейшим средством обеспечения условий выхода из сложившегося экономического кризиса, структурных сдвигов в народном хозяйстве, обеспечения технического прогресса, повышения качественных показателей хозяйственной деятельности на микроуровнях и макроуровнях. Активизация инвестиционного процесса является одним из наиболее действенных механизмов социально-экономических преобразований.

В результате оценки развития инвестиционной деятельности и механизма отбора инвестиционных проектов можно сделать следующие выводы, что в крае имеется ряд проблем, а именно: нехватка средств у производителей, неразвитость долгосрочного кредитования, отсутствие в крае опыта работы с паевыми инвестиционными фондами и финансово-промышленными группами, механизмами осуществления лизинговой деятельности. В работе предложены методики отбора инвестиционных проектов несколькими вариантами и выявлены оптимальные, для определенного механизма отбора проектов (экспертиза, конкурс), продемонстрированы аспекты применения той или иной методики в контексте поставленной задачи, в условиях изменчивости внешней среды.

В ходе проводимых исследований было выявлено, что основная задача инвестиционной политики — осуществление мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности края, в виде многоуровневой системы инвестирования со своими механизмами — остается не решенной. В связи с этим, необходимо внести определенные новшества в осуществлении инвестиционной деятельности с целью достижения скорейшей стабилизации экономического положения путем осуществления финансирования инвестиционных проектов не только за счет банковского кредита, но и других вышеописанных механизмов.

Наряду с этим следует отметить, что методики отбора инвестиционных проектов, которыми проводился отбор проектов последнего пятилетия и проведение инвестиционной политики на территории края, были недостаточно научно обоснованными и практически разработанными.

В процессе исследований, проведенных в диссертации, получены следующие основные результаты:

— на основе проведенного анализа инвестиционной деятельности установлено резкое увеличение дефицита госбюджета, что не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования, и заставляет государство, вынуждено перейти от безвозвратного бюджетного финансирования к бюджетному кредитованию,.

— на основе анализа бюджетной эффективности механизма государственной поддержки организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков, проведена оценка ожидаемой бюджетной эффективности;

— выделив этапы финансирования компаний, отмечены основные факторы, повлиявшие на процесс инвестирования предприятий;

— выделен перечень критериев, с помощью которых можно определить показатели улучшения или ухудшения инвестиционного климата, разбив их на три основные группы: критерии общего уровня благоприятности инвестиционного климата, критерии, характеризующие трансформацию экономики из плановой в рыночную, и степень открытости российской экономики для иностранного инвестирования;

— уточнены методы оценки эффективности управления финансовыми потоками в практике управления финансовыми потоками в организованных инвестиционных процессах, реализуемых региональными и муниципальными органами управления;

— исследованы существующие методики отбора инвестиционных проектов и выявлены их особенности и сферы применения;

— предложена оптимальная методика определения приоритетных инвестиционных проектов и механизм их финансирования;

— предложенная методика отбора инвестиционных проектов внедрена в программный комплекс по мониторингу инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края.

Результаты проведенных исследований позволяют сделать следующие.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. СПб.: Издательский дом «Герда» — 2003. — 64 с.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. М.: Норма, 2000. -205 с.
  3. Российская Федерация. Законы. О несостоятельности (банкротстве): ФЗ России от 26 октября 2002. № 127 ФЗ // Российская газета, 2002. 2 ноября. — С. 9 — 16.
  4. Российская Федерация. Законы. Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ России от 25.02.1999. № 39 (ред. от 02.01.2000) ФЗ// Российская газета, 2000.
  5. Российская Федерация. Законы. О финансовой аренде (лизинге): ФЗ России от 29.10.98 № 164 (ред. от 29.01.2002) ФЗ // Российская газета, 2002.
  6. Российская Федерация. Законы. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: ФЗ России от 09.07.1999 № 160 (ред. от 21.03.2002) ФЗ // Российская газета, 2002.
  7. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на осуществление лизинговыхопераций: Постановление Правительства РФ от 03.09.98 № 1020 // Российская газета, 1998.
  8. Ставропольский край. Законы. Об инвестиционном налоговом кредите: КЗ Ставропольского края от 24.03.2003 № З-КЗ // Ставропольская правда, 2003.
  9. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Ставропольском крае: КЗ Ставропольского края от 06.12.02 № 61-КЗ // Ставропольская правда, 2002.
  10. Ставропольский край. Законы. О привлечении иностранных инвестиций в экономику Ставропольского края: КЗ Ставропольского края от 10.11.02 № 49-КЗ // Ставропольская правда, 2002.
  11. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержке организаций, реализующих инвестиционные проекты с привлечением кредитов банков на территории Ставропольского края: КЗ Ставропольского края от 12.02.01 № 14-КЗ // Ставропольская правда, 2001.
  12. Ставропольский край. Законы. О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае: КЗ Ставропольского края от 10.12.98 № 42-КЗ // Ставропольская правда, 1998.
  13. Ставропольский край. Законы. О поддержке малого предпринимательства в Ставропольском крае: КЗ Ставропольского края от 27.09.96 № 36-КЗ (ред. Закона СК от 07.12.98 № 40-КЗ) // Ставропольская правда, 1998.
  14. Ставропольский край. Правительство. Об утверждении порядка финансирования расходов на компенсацию части лизинговых платежей: Постановление Правительства Ставропольского края от 24 марта 2003 г № 55 -П// Ставропольская правда, 2003.
  15. Ставропольский край. Правительство. О координационном совете по развитию инвестиционной деятельности на территории Ставропольского края: Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2001. № 68-П// Ставропольская правда, 2001.
  16. Ставропольский край. Правительство. О расширении инвестиционной деятельности в крае с участием Ставропольского банка Сберегательногобанка Российской Федерации: Постановление Правительства Ставропольского края № 288 П // Ставропольская правда.
  17. Л.И. Цель экономической стратегии, www.inst-econ.org.ru
  18. С., Ястребова О. Государственная поддержка в регионах: состояние и проблемы реорганизации // Воросы экономики, 2001. № 5. С. 113−124.
  19. Т. А., Серегина С. Ф. Макроэкономика: Учебник. Изд. 3-е / Под ред. А. В. Сидоровича. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова. Изд-во «Дело и Сервис», 2000.-416 с.
  20. С.А., Мхитарян B.C. Практикум по прикладной статистике и эконометрике: Учебн. пособие. М.: МГУ Экономики и Информатики, 1998.- 159 с.
  21. П.В., Гаевский В. В., Рязанцев С. В. Экономика Ставропольского края. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений экономических специальностей. Ставрополь: Кн. изд-во, 2000. — 392 с.
  22. Э.Б. Социально-экономическая география: Понятийно-терминологический словарь. М.: Мысль, 1983. — 290 с.
  23. Ю., Кетова Н., Овчинников В. Механизм посткризисного развития экономики регионов России. Ростов-на-Дону, 2002. — 318 с.
  24. , В.К., Остроухова, В.И., Степанюк, Л. Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности: Учеб. пособ. М.: Бухгалтерский учет, 1996. — 352с.
  25. В.Д. Россия: Экономический и инвестиционный потенциал. М.: ОАО «Изд-во Экономика», 1999. — 662 с.
  26. Н., Курбатова М. Взаимодействие региональной администрации и бизнеса в процедуре использования ресурсов региона // Вопросы экономики, 2003. № 11. С. 110−119.
  27. С., Капелюшников Р. Структурные характеристики предприятий и их налоговое поведение // Вопросы экономики, 2001. № 9. С. 82 -110.
  28. С.А. Математические модели и методы в экономике. М.: Изд. МГУ, 1981.- 158 с.
  29. Е., Потапова А. Малый и крупный бизнес: Тенденции становления и специфика функционирования//Экономист, 2001. № 4. С. 45−54.
  30. Н. Формирование инвестиционного климата в регионе // Вопросы экономики. № 7, 2001. С. 104 — 114.
  31. Бизнес и безопасность. Толковый терминологический словарь. М.: «Бек», 1995. С. 336.
  32. М. Экономическая мысль в ретроспективе. М.: Дело, 1994. -687 с.
  33. М.М. Иностранные инвестиции: правовое регулирование. М.: БЕК, 1996. 484 с.
  34. В.В. Критерии и показатели эффективности производства / В кн.: Эффективность общественного производства (методика измерения и экономико-математический анализ). Киев: Наук. Думка, 1978. -С. 12−59
  35. А .Я., и др. Математическая статистика для экономистов. -М.: Статистика, 1979. 253 с.
  36. Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп-бизнес», 1997. — 1120с.
  37. Ю., Гапенски JI. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. / Пер. с англ. Под ред. В. В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 1997. Т1.-497с.- Т.2−482с.
  38. В. Инвестиционный имидж России: между прошлым и будущим // Хозяйство и право М, 1996. № 4. — С. 68−74.
  39. И. Р. Макроэкономика: Учебное пособие. Ростов н/Д.: «Феникс», 2000. — 352 с.
  40. М.К., Семенов В. А. Макроэкономика (Оновы экономической политики): Учебник. М.: ДИС, 1997. — 320 с.
  41. Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука. 1968.
  42. Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства // Вопросы экономики, 2001. № 4. С. 92−99.
  43. Бюджетная система Российской Федерации / Под ред. М. В. Романовского и О. В. Врублевского. М.: «Юраит», 2000. — 615 с.
  44. А., Лакшина М. «Индикаторы доходности рынка ГКО», Рынок ценных бумаг. № 6, 1996. С. 9−13.
  45. А. Промышленные мощности: Состояние и использование // Экономист, 1999. № 9. С. 38−44.
  46. А. Условия совершенствования управления экономикой // Экономист, 2001. № 9. С. 3 — 8.
  47. А. Развитие региональных информационных систем // Российский экономический журнал, 2001. № 11−12. С. 11−17.
  48. С. Н. Социальная направленность инвестиционной деятельности в регионе. Институт экономики Уральского отделения РАН. http://www.anrb.ru/isei/confa/
  49. В.В. Финансирование экономики ниша отечественных банков // Банковское дело в Москве, 2000. — № 3.
  50. В. М., Гребенников П. И., Леусский А. И., Тарасевич JI. С. Макроэкономика: Учебник / Под общ. ред. JI. С. Тарасевича. Изд. 2-е, пе-рераб. и доп. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1997. — 719 с.
  51. В. Банки готовы кредитовать производство, да риски не пускают // Банковское дело в Москве № 4, 2001.
  52. Л.Дж., Джон М. Д. Основы инвестирования. Пер. с англ. -М.: Дело, 1997. 1008с.
  53. Д.Г. Экономическая безопасность системы муниципальных займов. Автореферат диссертации канд. экон. наук. М.: ВШПП, 1999.
  54. А.И. Методы и модели отраслевого экономического прогнозирования. -М.: «Экономика», 1997. 143 с.
  55. Н.В. Фискальная политика регионов, Налоговый потенциал в механизме межбюджетных отношений // Финансы, 1994. № 6. С. 2730.
  56. Государственное регулирование рыночной экономики: Учебник / Под ред. В. И. Кушлина., Н. А. Волгина. М.: ОАО НПО «Экономика», 2000. — 735 с.
  57. Государственное регулирование рыночной экономики.: Учебное пособие / Под редакцией И. И. Столярова М.: Дело, 2001 — 280 с.
  58. А. Г., Зайцева Ю. С. Валовой региональный продукт: Межрегиональные сравнения и динамика. М.: СОПС, 2003. — 117 с.
  59. А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. М.: ФИН-ПРЕСС, 2002. 206с.
  60. Е. Статистические игры и их применение. М.: Наука, 1975.
  61. В.П. Экономика предприятия: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. — 795с.
  62. Е.С. К вопросу об оценке инвестиционного потенциала региона http://www.anrb.ru/isei/confa/
  63. Дж.К. Экономические теории и цели общества. М.: Прогресс, 1979. 480с.
  64. Д.Е. Показатели и оценка эффективности экономики в условиях рыночных отношений (макро- и микроуровни). Ставрополь: «Кавказский край», 1998. 492с.
  65. Ю.А., Кадомцев Б. Б. Что такое синергетика? // Нелинейные волны. Самоорганизация. М.: Наука, 1983.
  66. М.Д., Юсим В. Н. Технодинамика: Основы формирования и развития технологических систем. М.: Международный фонд истории науки. «Дикси», 1993. — 320 с.
  67. М. Портфельные инвестиции в России: региональные и отраслевые предпочтения. М.: Рынок ценных бумаг. № 8 — 1996. — - С. 4044.
  68. B.C., Милета В. И. Системный анализ деятельности предприятий. М.: Финансы и статистика, 1990. — 180с.
  69. JI.H. Фондовый рынок и иностранные инвестиции. Новосибирск: ЭКО: экономика и организация производства, 1995 № 4 С. 65−73.
  70. В.В., Залкинд JI.O. О механизме формирования и реализации региональной инвестиционной политики http://www.anrb.ru/isei/confa/
  71. Г. М., Ершов Ю. В. и др. Экспертные оценки в научно-техническом прогнозировании Киев: Наукова Думка, 1974. — 159 с.
  72. О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 1999. -351с.
  73. И. Ф., Чуканова М. И. Сравнительный анализ уровней социально-экономического развития субъектов Российской Федерации // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2001. № 2.-С. 58−78.
  74. У.Г., Гимранова Р. Н. Инвестиционная привлекательность региона, http://www.anrb.ru/isei/confa/
  75. Н.П., Рожков О. П. Отраслевые приоритеты промышленного развития региона // Известия высших учебных заведений. СевероКавказский регион, 2002. № 3. С. 73−77.
  76. А.Г., Юрачков Ю. П. Моделирование сложных систем по экспертным данным. М.: Радио и связь, 1987. — 119 с.
  77. Н.Н. Формирование рынка ценных бумаг: типология инвестиционного поведения. М.: Автореферат, 1995. 21с.
  78. О.В., Курченков В. В. Крупные предприятия как основа динамики экономического роста // Развитие капитализма в России сто лет спустя / Под ред. Ю. М. Осипова, О. В. Иншакова, Е. С. Зотовой. — Изд-во Волгоградского университета, 1999. — 416 с.
  79. С.П., КурдюмовС.П. Синергетика и прогнозы будущего. М.: Наука, 1997.
  80. В.В. Оценка эффективности инвестиционно-заемной деятельности региона. Автореф. дисс. канд. экон. наук. М.: ВШПП, 1998.
  81. Е.В., Курдюмов С. П. Синергетика об условиях устойчивого равновесия сложных систем // Синергетика. Труды семинара. Вып. 1. -М.: Изд-во МГУ, 1998.
  82. А.И. Анализ финансового состояния предприятия / Ковалев А. И., Привалов В. П. 5-е изд. М.: центр экономики и маркетинга, 2001. 249с.
  83. В. Формы и методы государственного управления // Теория и практика управления, 2000. № 2. С. 46−48.
  84. Е.Н. Экономико-математическая модель инвестиционного процесса // Современные технологии в социально-экономических системах: Сб. научн. трудов / Отв. ред. А. В. Панюков Челябинск, ЧГТУ, 1995. -Вып.1. — С. 68−72.
  85. Э. Концепция менеджмента. М.: ТОО ИКК ДеКа, 1996. -301 с.
  86. В., Шабалин А. Исследование рисков инвестирования в организацию оценки имущественных комплексов. Метод обеспечения доходности собственной предпринимательской деятельности оценщиков. Инвестиции в России. № 3−4. -1997 .
  87. А.Н. Управление инвестициями в субъекте федерации. Автореф. канд. дисс. канд. экон. наук. М.: ВШПП, 1998.
  88. А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их развития. М, 1998. 392с.
  89. В. Государство и экономика: Меняющееся равновесие // Проблемы теории и практики управления, 2002. № 2. С. 18−23.
  90. В. М. Мировая экономика: Учебник. М.: Изд-во «БЕК», 1999. -464 с.
  91. Н. Г. Рыночная экономика региона: проблемы становления // Вестник академии. Ростовская государственная экономическая академия, 1996. № 3−4. -С. 33−38.
  92. В. Банковская система Ставрополья. Особенности развития // Банковское дело в Москве № 4, 2001.
  93. А.С. Региональные аспекты государственной научно-технической и инновационной политики. Ежегодник научно-практической школы регионального программирования. М.: Изд-во РУДН, 2003. — 288 с. — С. 267−276.
  94. ЮЗ.Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. М.: Прогресс, 1981. — 494 с.
  95. Курс переходной экономики: Учебник / Под ред. Л. И. Абалкина -М.: Финстатинформ, 1997. 637 с.
  96. .Л., Якушева Е. В. Управление развитием экономических систем: технический прогресс, устойчивость. М.: Экономика, 1990. — 156 с.
  97. В.М. Иностранные инвестиции в экономике России тенденции развития // Финансы, № 8, 2001. — С. 11 — 14.
  98. В. Н., Мильнер Б. 3., Швецов А. Н. Экономические отношения и управление в условиях федерализма // Вопросы экономики, 1994. № 9. С. 17−29.
  99. В. Н., Швецов А. Н. Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития // Российский экономический журнал, 1994. № № 7, 8. С. 40−50, 37−48.
  100. С. Эконометрические методы и задачи. М.: Статистика, 1971.-141с.
  101. Л.И. Экономико-математический словарь /АНССР. ЦЭМИ, М.: Наука, 1987. — 506 с.
  102. Ш. Луссе А. Л. Макроэкономика: Ключевые вопросы: Учебное пособие. СПб.: «Питер», 1999. — 240 с.
  103. Д.С. Проблемы долгосрочного социально-экономического развития России // Экономическая наука современной России, 2003. № 1. -С. 31−70.
  104. З.Любу шин Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб. пособ. для вузов / Н. П. Любушин, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова. М.: ЮНИТИ, 2002. — 471с.
  105. М.Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономикс. М, 1992. — 158 с.
  106. Н.М., Новик И. Б. Кибернетическое моделирование и проблемы оптимизации. В кн. Кибернетика и современное научное познание. -М.: Наука, 1976. — С. 237−252.
  107. Пб.Маннапов Р. Формирование системы государственного регулирования процессов реформирования предприятий в регионе // Экономическая наука современной России, 2001. № 2. С. 89−103.
  108. Материалы Государственного комитета Российской Федерации по статистике http://www.gks.ru
  109. Материалы сайта «Инвестиционные возможности России» -www.ivr.ru
  110. Материалы сайта Ставрополье территория сотрудничества — сервер Министерства экономического развития и торговли www.stavinvest.ru
  111. Методические рекомендации по разработке схем экономического и социального развития и финансового состояния регионов. Одобрены Минэкономики РФ и Минсотрудничества РФ // Регионология, 1997. № 1. С. 181 218.
  112. В.А. Факторы инвестиционной привлекательности предприятия // Банковское дело, 2000. № 12 — С. 29 — 33.
  113. А.А. Ключевые задачи и цели государственной инвестиционной политики в России // Еженедельная газета «Стройка» -М. № 16. 2001.
  114. Н. Г. Макроэкономика. М.: Изд — во МГУ, 1994. — 736 с.
  115. Т., Лукашевич С. «Основы портфельного инвестирования», М.: Рынок ценных бумаг. № 8, 1996. С. 51−55.
  116. Р. Теории развития: Новые модели экономического роста // Вопросы экономики, 2000. № 8. С. 136−157.
  117. Обзор экономики России. Основные тенденции развития. Отв. ред. Э. Б. Ершов 1999 г. II. Пер. с англ. — М. 1999. — 262 с.
  118. В. Основные принципы экономической политики. М.: Прогресс УНИВЕРС, 1995. — 493 с.
  119. В. Государственное регулирование национальной экономики: Учебное пособие. М.: Инфа-М, 2000. — 123 с.
  120. А. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация? // Вопросы экономики, 2001. № 10. С. 70−79.
  121. Г. Теория игр. М.: Наука, 1971. — 359 с.
  122. А. П. Маркетинг: Учебник. -М.: ИКФ Омега-Л, 2002. -656 с.
  123. В. Динамика производства при переходе к рынку: влияние объективных условий и экономической политики // Вопросы экономики, 1998. № 7.-С. 42−64.
  124. М. Ю. Конкуренция / Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2002. — 496 с.
  125. М. М. Стратегия региона: инвестиции в экономику // Финансы, № 1,2001.-С. 6−9.
  126. А. Ранжирование инвестиционных проектов по уровню риска с использованием лингвистического подхода // Экономическая наука современной России, 2003. № 3. С. 94−102.
  127. Путь в XXI век: стратегические проблемы и перспективы российской экономики (Системные проблемы России) / Под ред. В. Львова М.: Экономика, 1999. — 793 с.
  128. Э. Н. Основы экономической теории. Экономический рост и развитие. М.: Наука, 2001. — 311 с.
  129. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2002: Стат. сборник / Госкомстат России. М, 2002. — 620 с.
  130. Регионы России. Основные характеристики субъектов Российской Федерации. 2003.: Стат. сборник / Госкомстат России. М, 2003. — 807 с.
  131. Рейтинг инвестиционной привлекательности российских регионов 2001—2002 годы // Эксперт, 2002. № 45. С. 89−114.
  132. Л. Инновационная сущность малого предпринимательства и задачи его эффективного развития Инфраструктура рынка: Проблемы и перспективы / Ученые записки. Вып. 8. Ростов-на-Дону, 2002. — С. 74−82.
  133. А., Храмцовский С. «Портфельные инвестиции или оптимизация управления ресурсами?», М.: Рынок ценных бумаг, № 23 1995. С. 51−56.
  134. . Д., Ларрен Ф. Макроэкономика. Глобальный подход. М.: Дело, 1996. — 847 с.
  135. А. Р. Модель межотраслевого баланса в прогнозировании структурных сдвигов региональной экономики / Сборник докладов «Методология регионального прогнозирования» М.: СОПС, 2003. — 140 с. — С. 64−70.
  136. К.Г. Моделирование финансовых рисков коммерческого банка. М.: МГУ, 1998. — 21 с.
  137. С. Региональные методические центры ЦБ России как инструмент совершенствования подходов к регулированию банковской деятельности // Деньги и кредит, 2002. № 1. С. 31−32.
  138. Социально-экономическое положение Ставропольского края январь -декабрь 2002. 1−2 ч. Сб. статистических данных Ставропольский комитет государственной статистики. Ставрополь, 2003. — 215с.
  139. Социально-экономическое положение Ставропольского края: 1998.- Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 1999.
  140. Социально-экономическое положение Ставропольского края: 1999.- Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2000.
  141. Социально-экономическое положение Ставропольского края: 2000.- Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2001.
  142. Социально-экономическое положение Ставропольского края: 2001.- Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2002.
  143. Социально-экономическое положение Ставропольского края: 2002.- Ставрополь: Ставропольский краевой комитет государственной статистики, 2003.
  144. Ставропольский край в цифрах: Статистический сборник. Ставрополь.: — Изд-во Ставропольский ком. гос. стат, 2001. — 188 с.
  145. Ставропольский край и его регионы: Статистический сборник. -Ставрополь.: Изд-во Ставропольский ком. гос. стат, 2002. — 320 с.
  146. Е. С. Финансовый менеджмент. М.: «Перспектива», 1993.
  147. Стратегия и проблемы устойчивого развития в XXI веке / Под ред. А. Г. Гранберга и др. М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2002. — 414 с.
  148. А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики. Институт экономики РАН, 1998. № 3. С. 14−25.
  149. Управление государственной собственностью: Учебник / Под ред. д.э.н., профессора В. И. Кошкина, к.э.н., доцента В. М. Шупыро. М.:ИНФРА-М, 1997.-496-С.
  150. Управление инвестиционно-заёмными системами: Учебник для ВУЗов / Под ред. М. В. Климовича, С. М. Тумасянц. М.: Изд. Дом «РЦБ», 1998. -304с.
  151. Я. Инвестиционная опора экономического роста. Инвестиции в России. № 11−12 1997.
  152. Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. — 416 с.
  153. , Р.А. Разработка управленческого решения.- М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.- 208с.
  154. С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика: Пер с англ. 2-е изд. М.: Дело, 1993.-С. 751
  155. А.А. Математические методы анализа динамики и прогнозирования производительности труда. М.: Наука, 1972.
  156. Г. Информация и самоорганизация. М.: Мир, 1991.
  157. JI. Экономические интересы и государственное регулирование экономики- прямая и обратная связь // Российский экономический журнал. № 1, 1995. С. 98−111.
  158. Л.Г. Основы государственной экономической политики. -М.: Изд-во «БЕК», 1997. 315 с.
  159. О. Организационные формы управления инновационной деятельностью // Проблемы теории и практики управления, 1997. № 6. С. 58−63.
  160. В., Лавров А. Новая методика распределения трансфертов // Финансы, 2001. № 3. С. 3−5.
  161. О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики, 2001. № 4. С. 65−83.
  162. А. Законодательство и развитие малого бизнеса в регионах // Вопросы экономики, 2001. № 4. С. 84−91.
  163. Н. Повышение эффективности инвестирования реального сектора экономики // В сб. Глобализация и проблемы экономического развития России. Краснодар, 2003. — С. 330−333.
  164. Ю. Экономическая роль государства в современном мире // Экономист, 1999. № 1. С. 25−34.
  165. Экономика. Учебник / Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко. А. К. Большакова. — М.: «Проспект», 1998. — 792 с.
  166. Экономика: Учебник / Под ред. А.- С. Булатова. М.: Изд-во БЕК. 1995.-632с.
  167. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. проф. А. С. Булатова. М.: Юристъ, 2002. — 896 с.
  168. Экономико-математический словарь / Отв. ред. А. П. Федоренко. -М.: Наука, 1987.-506с.
  169. Экономические субъекты постсоветской России (институциональный анализ) / Под ред. Нуреева Р. М, 2001. — 800 с.
  170. Юн Г. Б. Формирование механизма антикризисного управления в Российской экономике. М.: Финансы и кредит, 2002, № 9. — С. 5−22
  171. Е. Функции государства в рыночной экономике // Вопросы экономики, 1997. № 6. С. 13−22.
Заполнить форму текущей работой