Методическое обеспечение стратегического планирования деятельности предприятия в условиях экономического кризиса
Диссертация
Вопросы стратегического планирования являются наиболее проработанными на корпоративном уровне. Традиционные методы и модели в качестве выхода из кризиса предлагают стратегии, балансирующие бизнес-портфель. На бизнес-уровне стратегические позиции кризисного предприятия, как показали проведенные исследования, характеризуются отсутствием конкурентных преимуществ, низким стратегическим потенциалом… Читать ещё >
Содержание
- 1. Роль и значение стратегического планирования в антикризисном управлении предприятием
- 1. 1. Гносеологические и методологические аспекты экономического кризиса деятельности предприятия
- 1. 2. Анализ причин возникновения экономическою кризиса предприятия
- 1. 3. Направления преодоления кризисною состояния предприятия
- 2. Основные теоретические и методологические положения стратегического планирования бизнеса в условиях экономического кризиса предприятия
- 2. 1. Исследование традиционных подходов к стратегическому планированию
- 2. 2. Преимущества стратегического планирования на основе динамического моделирования
- 2. 3. Оценка стратегических позиций бизнеса кризисного предприятия
- 3. Методические положения антикризисного стратегического планирования деятельности предприятия на основе динамического моделирования
- 3. 1. Описание имитационной динамической модели предприятия
- 3. 2. Обоснование логической схемы стратегического анализа кризисного предприятия
- 3. 3. Формирование антикризисной стратегии деятельности предприятия на базе динамического моделирования
Список литературы
- Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве) от 08.01.98 № 6-ФЗ.
- Методические положения по оценке финансового состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса. Приложение к распоряжению Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 31-р от 12.08.94.
- План финансового оздоровления (бизнес-план) (типовая форма). Приложение 1 к распоряжению Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) № 98-Р от 05.12.94.
- Постановление Правительства РФ от 20.05.94 № 498 «О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий».
- Постановление Правительства РФ от 30.10.97 № 1373 «О реформе предприятий и иных коммерческих организаций».
- Абалкин Л.И., Аганбегян А. Г. и др. Политическая экономия. М.: Политиздат, 1990.
- Абрютина М.С., Грачев А. В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. М.: Дело и сервис, 1998. — 256 с.
- Азгальдов Г. Г. Общие сведения о методологии квалиметрии//Стандарты и качество.-1994.-№ 11.-С. 24−29.
- Азгальдов Г. Г., Райхман Э. О квалиметрии. М.: Изд-во стандартов, 1973.
- Азгальдов Г. Г. Квалиметрия для менеджеров. М. Изд-во Академии экономики и права, 1996.
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. — 208 с.
- Акофф Р.Л. Искусство решения проблем. М.: Мир, 1982. — 230 с.
- Акофф Р.Л. Планирование в больших экономических системах. М.: Прогресс. 1972.
- Акофф Р.Л. О природе систем//Изв. АН СССР. Сер. Техническая кибернетика. -1971.-№ 3.-С.68−73.
- Алексеева M.M. Планирование деятельности фирмы. М.: Финансы и статистика, 1997. — 248 с.
- Альгин А.П. Грани экономического риска. М.: Знание, 1991. — 63 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: ПитерКом, 1999. — 416 с.
- Анташов В.А. Опыт стратегического внутрифирменного планирования за рубежом. Минск: БелНИИНТИ, 1984. — 13 с.
- Анташов В.А., Уварова Г. В. Экономический советник менеджера. Учебно-практическое пособие по управлению предприятием. Минск: Финансы, учет, аудит, 1996.
- Антикризисное управление: Учебное пособие/В.Г. Крыжановский, В.И. Лапен-ков, В. И. Лютер и др., под ред. Э. С. Минаева и В. Г1. Панагушина. М.: ПРИОР, 1998. -432 с.
- Антикризисное управление: от банкротства к финансовому оздоровлению/Под ред. Г. П. Иванова. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. — 320 с.
- Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М.: Финансы и статистика, 1993. — 288 с.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта вусловиях рынка. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1997. — 480 с.
- Банкротство: стратегия и тактика выживания. Ч. I. Как избежать банкротства/Под ред. Г. П. Иванова, В. А. Кашина. М.: МАИ, 1993.
- Барр Р. Политическая экономия. В 2 т. М.: Международные отношения, 1995.
- Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. Практическое руководство. М.: МВЦ «Айтолан», 1992. — 64 с.
- Берталанфи Л. Фон. Общая теория систем обзор проблем и результа-тов//Системные исследования. — М.: Наука, 1969. — С.30−54.
- Богданов А. Всеобщая организационная наука (тектология). М.: Книга, 1925• 1929. 3-е изд. Т. 1−3.
- ЗГБоумэн К. Основы стратегического менеджмента. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
- Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: в 2-х т. СПб: Экономическая школа, 1997.
- Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: АО «Интерэксперт», Экономика, 1995. — 344 с.
- Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Изд-во МГУ, 1995 .- 252 с.
- Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Гардарика, 1998. — 528 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. — 480 с.
- Глазьев С. Центральный банк против промышленности России//Вопросы экономики. 1999 — № 1. — С. 16−50.
- Глотов В. А., Гречко В. М., Павельев В. В. Метод принятия решений при лингвистических критериях//Сб. Многокритериальные задачи принятия решений. М.: Машиностроение, 1978.
- Голубков Е.П., Голубкова Е. Н., Секерин В. Д. Маркетинг. Выбор лучшего решения. М.: Экономика, 1993. — 222 с.
- Гохман О.Г. Экспертное оценивание. Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1991. — 150 с.
- Грушенко В.И. Менеджмент: ключ к пониманию сущности управленческой деятельности. Смоленск: Изд-во СИБП, 1997. — 124 с.
- Грушенко В.И. Стратегическое управление организацией. Смоленск: Изд-во СИБП, 1999. -320 с.
- Грюниг Р. Методы и средства стратегического планирования на фир-ме//Проблемы теории и практики управления. 1993. — № 3.
- Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995, -254 с.
- Деловая игра «Дельта». Система имитационного моделирования управления предприятием. Справочник руководителя игры. Минск-Дортмунд, 1996. — 91 с.
- Жданов С.А. Экономические модели и методы в управлении. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 1998.- 176 с.
- Ефремов B.C. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования. М.: Финпресс, 1998. — 192 с.
- Ильин А.И. Планирование на предприятии в 2-х частях. Ч. 1. Стратегическое планирование. Минск: ООО «Мисанта», 1998. — 296 с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1993. — 367 с.
- Кейнс Д. М. Общая теория занятости, процента и денег. Петрозаводск: Петро-ком, 1993.
- Кинг У., Клиланд Д. Системный анализ и целевое управление. М.: Прогресс, 1974. -260 с.
- Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. -М.: Прогресс, 1982. 397 с.
- Классики кейнсианства в 2 т. М.: Экономика, 1997.
- Ковалев А.И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга, 1997. — 192 с.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом, Выбор инвестиций, Анализ отчетности. М.: Финансы и статистика, 1998. — 512 с.
- Колт Р. Основы финансового менеджмента. М.:Дело, 1993. — 126 с.
- Коллинз Г., Блей Дж. Структурные методы разработки систем: от стратегического планирования до тестирования. М. Финансы и статистика, 1986.
- Кона Т. Стратегия и структура японских предприятий. М.: Экономика, 1990.55 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1990. — 736 с.
- Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. СПб.: ПитерКом, 1999. — 896 с.
- Курс экономической теории. / Под ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. Киров: «АСА», 1994. — 624 с.
- Ланге О. Введение в экономическую кибернетику. М.: Прогресс, 1968.
- Литвак Б.Г. Управленческие решения. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1998. — 248 с.
- Лобанова Е.Н. Стратегическое планирование и прогнозирование на предприяти-ях//Российский экономический журнал. 1992. — №№ 3,5.
- Максимова В.Ф. Микроэкономика. М.: Соминтэк, 1996. — 328 с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.702 с.
- Моделирование и измерение процессов экономического развития в условиях неопределенности. М.: ВНИИСИ, 1989. — 55 с.
- Никольский А.А., Васильева Н. Э., Афанасьев В. А. Технология принятия управленческих решений. М., 1998. — 250 с.
- Перар Ж. Управление финансами. М.: Финансы и статистика, 1999. — 360 с.
- Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. М.: «Ось-89», 1996. 80 е.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Международные отношения, 1993. — 896 с.
- Райан Б. Стратегический учет для руководителя. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.-616 с.
- Риски в современном бизнесе/П.Г. Грабовой, С. Н, Петрова, С. И. Полтавцев и др. -М.: Алане, 1994. 237 с.
- Саймон Г. Науки об искусственном. М.: Мир, 1972. — 148 с.
- Семь нот менеджмента. М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998. — 424 с.
- Стерлин А.Р., Тулин И. В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США: опыт развития и новые явления. М.: Наука, 1990.
- Стоянов Е.А., Стоянова Е. С. Аудит. Экспертная диагностика. Финансовая стратегия. М.: Перспектива, 1992.
- Теория и практика антикризисного управления./Под ред. Беляева С. Г., Кошкина В. И. М.: ЮНИТИ, 1996. — 469 с.
- Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1998. — 264 с.
- Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. — 576 с.
- Трахтенгерц Э.А. Компьютерная поддержка принятия решений. М.: СИНТЕГ, 1998.- 376 с.
- Туган-Барановский М. И. Периодические промышленные кризисы.-М.: Наука, 1997.
- Устинов В. Предотвращение массовых банкротств. Рынок активов промышленных иредприятий//Ваш консультант. 1995. — № 1.
- Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», Изд-во ЭКМОС, 1997. — 400 с.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. -416 с.
- Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997. — 352 с.
- Финансовый менеджмент./Г.Б. Поляк, И. А. Акодис, Т. А. Краева и др. М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997. — 518 с.
- Финансовый менеджмент: теория и практика./Под ред. Е. С. Стояновой. М.: Перспектива, 1997. -405 с.
- Форрестер Дж. Основы кибернетики предприятия (индустриальная динамика). -М.: Прогресс, 1971. 340 с.
- Фомченкова JI.B., Грушенко В. И. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления//Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 1. — С. 31−38.
- Фомченкова JI.B. Стратегическое позиционирование бизнеса в условиях экономического кризиса// Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 2. — С. 133 140.
- Фомченкова Л.В. Динамическое моделирование в стратегическом анализе и планировании// Менеджмент в России и за рубежом. 1998. — № 3. — С. 24−31.
- Фомченкова Л.В. Динамическое моделирование как метод антикризисного планирования// Материалы 1-ой городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов г. Смоленска. Смоленск, 1998. — С. 32−33.
- Фомченкова Л.В., Грушенко В. И., Халдеев В. Т. и др. Методические материалы по разработке стратегического плана управления. Семинар «Реструктуризация предприятий». Смоленск: Изд-во СИБП, 1998. — 76 с.
- Фомченкова Л.В., Грушенко В. И. Выбор стратегии реструктуризации предприятия в условиях экономического кризиса.// Менеджмент в России и за рубежом. -1999. -№ 1. С. 118- 129.
- Фомченкова Л.В. Построение системы комплексного оценивания стратегических позиций компании// В сб. научных трудов «Проблемы управления в социальноэкономических и технических системах». Часть 1. М.: МАИ-СИБП, 2000. — С. 15−23.
- Хоминич И.П. Финансовая стратегия компаний. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998. — 156 с.
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1883. — 350 с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э. Современный маркетинг. М.: Финансы и статистика, 1991. — 256 с.
- Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. — М.- Финансы и статистика, 1991. — 240 с.
- Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М.: АКАЛИС, 1996. — 272 с.
- David F.R. Strategic Management. Second Edition. Merrill Publishing Company, 1987.
- Kotler P. Strategic Marketing For Nonprofit Organization. New Jersey: Prentice-Hall, Inc, 1987.
- Pearce J.A., Robinson R.B. Strategic Management, 2nd ed. Homewood, 111: Richard D. Irwin, 1985.
- Rowe H., Mason R., Dickel K. Strategic Management and Business Policy: A Methodological Approach, 1985.
- Характеристика стратегических позиций