Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Социальные корни и классовая сущность идейно-политического союза украинского буржуазного национализма и унитарного клерикализма как апологетов империализма и реакции (социально-политический аспект)

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор на основании критической оценки материалов националистических и униатских авторов доказывает, что клерикально-националистическая социальная доктрина, заимствованная из као о / толицизма, выступлении и послании пап римских Св частности -" Рерум новарум" папы Льва ХШ и др.), стояла на защите основы эксплуатации человека человеком, мира капитализма — частной собственности. На основании… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • РАЗДЕЛ I. КРИТИКА КОНЦЕПЦИИ «НАЦИОНАЛЬНОГО СОЛИДА-РИЗМА» КАК АПОЛОГИИ КАШТАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
  • РАЗДЕЛ П. АНТИНАРОДНАЯ ПРИРОДА СОЦИАЛЬНО-КЛАССОВЫХ И ВДЕЙНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОСНОВ ЕДИНСТВА УКРАИНСКОГО БУРЖУАЗНОГО НАЦИОНАЛИЗМ И УНИАТСКОГО КЛЕРИКАЛИЗМ
  • РАЗДЕЛ Ш. УКРАИНСКИЙ БУШУАЗНЫЙ НАЦИОНАЛИЗМ И УНИАТСКИЙ КЛЕРИКАЛИЗМ НА СЛУЖБЕ ИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ

Социальные корни и классовая сущность идейно-политического союза украинского буржуазного национализма и унитарного клерикализма как апологетов империализма и реакции (социально-политический аспект) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во введении автор освещает вопросы, связанные с актуальностью темы, необходимостью усиления борьбы с любыми проявлениями национализма и происками со стороны остатков украинского буржуазного национализма и униатства за рубежом, о чем было сказано в Постановлении ЦК КПСС от 19 февраля 1982 года — «О 60-й годовщине образования Союза Советских Социалистических Республик» — автор показывает степень разработанности проблемы критики идейно-политических основ союза украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма и, исходя из этого, определяет новизну, цель и задачи данного исследования.

Содержание первого раздела посвящено исследованию и критике одной из основополагающих концепций украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма, а именно: концепции «национального солидаризма», на базе которой произошло их объединение и что служит основой их совместных действий в современных условиях. Автор показывает, что основная цель, преследуемая указанной концепцией, носит социально-классовый и социально-политический характер — разъединение трудящихся масс в защите своих законных прав, и, таким образом, защита, апология капиталистической общественно-экономической формации.

Второй раздел посвящен раскрытию социально-политической сути союза украинского буржуазного национализма и униатского клерикализмаобщности их социально-классового происхождения и положениянеобходимости их единения, что порождалось страхом перед революционным движением пролетариата, боязнью потерять возможность эксплуатировать украинский народ, именно последнее в значительной степени ускорило приход союза украинского буржуазного национализма и униатства на защиту частной собственности как основы эксплуатации человека человеком, на защиту капиталистического способа производства. Этот социально-политический, социально-экономический и социальноклассовый союз носил и носит антисоветскую направленность.

Объединение на основе различного рода «теорий», доктрин, концепций порождало крайний шовинизм, геополитические притязания украинского буржуазного национализма и униатства, служило и служит сегодня основой их антикоммунистической деятельности, основой ненависти к своему народу и прочно внедряет их в современную антикоммунистическую, империалистическую пропагандистскую машину.

Именно на это обращает внимание автор при раскрытии содержания третьего раздела.

В заключении изложены основные краткие выводы об антикоммунистической, антинародной, антисоветской природе союза украинского буржуазного национализма и униатства, о его враждебности украинскому народу, миру, демократии и прогрессу, а также даются некоторые практические рекомендации по использованию материалов исследования.

Материалы данного исследования нашли свою апробацию на конференциях профессорско-преподавательского состава Одесского института инженеров морского флота: а) февраль 1978 г. — «Украинский буржуазный национализм и клерикализм на службе антикоммунизма» — б) март 1980 г. — «Украинский буржуазный национализм и клерикализм — оружие антикоммунизма и реакции» — в) март 1981 г. -" Клерикально-националистическая концепция «национального солидаризма» как апология капитализма" - г) декабрь 1982 г. — «Критика реакционной сущности украинского буржуазного национализма как орудия антикоммунизма» — д) март 1983 г.- «Критика социальной доктрины украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма» .

— На семинарах по теоретическим проблемам критики украинского буржуазного национализма и униатства на курсах лекторов ВШ1 при ЦК Компартии Украины по интернациональному и патриотическому воспитанию трудящихся: а) декабрь 1979 г. -&bdquo-Антинародная природа союза украинского буржуазного национализма и униатского клерикализмаб) май 1980 г. — «Сущность концепции „национального солидаризма“ и ее антинародная, антисоциалистическая направленность» .

— На семинарах слушателей школы молодого лектора при Одесском обкоме ЛКСМ Украины: а) апрель 1980 г. — «Украинский буржуазный национализм и клерикализм — пособники империализма и реакции» — б) октябрь 1980 г. — «Антинародная сущность шовинистических и геополитических устремлений украинского буржуазного национализма и клерикализма», а также на семинарах пропагандистов-атеистов при Килийском, Ренийском и Измаильском райкомах Компартии Украины в период с февраля 1981 г. по март 1983 г.

— При чтении лекций в агитпоездах Одесского обкома Компартии Украины: а) «Жатва-1981» — ишь 1981 г. б) «Жатва-1982» — ишь 1982 г.

— Институте повышения квалификации преподавателей кафедр общественных наук при Киевском госуниверситете им. Т. Г. Шевченко — январь 1982 г. — «Украинский буржуазный национализм и униатство — враги украинского народа» , — при чтении спецкурса по проблемам критики украинского буржуазного национализма, католического и униатского клерикализма и международного сионизма (8 часов) для студентов Одесского института инженеров морского флота, изучающих научный атеизм.

— В сети партийного и комсомольского просвещения указанного института.

Основные положения диссертации изложены в:

1. Брошюре — «Украинский буржуазный национализм и клерикализм на службе антикоммунизма». — Одесса: Знание, 1980, 1,5 п.л.

2. Брошюре — «Антинародная природа шовинистических и геополитических устремлений украинского буржуазного национализма и клерикализма». — Одесса, 1982, 1,5 п.л.

3. Статье — «Критика концепции „национального солида-ризма“ как апологии капиталистических общественных отношений» .

— Специальный сборник под грифом «Для служебного пользования'.'.

— КиевВысшая школа МВД им. Ф. Э. Дзержинского, 1984, 0,75 п.л.

4. Методических указаниях в помощь студентам, изучающим материалы июньского (1983 г.) Пленума ЦК КПСС «Современная идеологическая борьба: национализм и религия: Материалы научно-практической конференции «Июньский (1983 г.) Пленум ЦК КПСС и актуальные проблемы идеологической борьбы». — Одесса, Институт инженеров морского флота, 1984, 1,5 п.л.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Современная международная обстановка характеризуется углублением и обострением идеологической борьбы, изощренностью империалистической пропаганды, являющейся отражением углубления общего кризиса капитализма в современных условиях.

Затяжной экономический кризис, которому подвержен весь капиталистический мир, неизбежно должен был породить и породил кризис буржуазной, империалистической идеологии, что признается сегодня самими апологетами капитализма (один из американских антикоммунистов — Белл заявляет, что капиталистический мир страдает от кризиса буржуазных убеждений).

Далее, разрядка международной напряженности, наметившаяся в 70-х годах, способствовала распространению идей коммунизма, коммунистической идеологии, что не означает, однако, экспорта революции.

При этом необходимо отметить, что идеология за последнее десятилетие стала предметом массового «потребления», возросли технические возможности передачи информации, количество разного рода антикоммунистических центров и организацийизменились методы буржуазной пропаганды, характеризующиеся прежде всего попытками вмешиваться во внутренние дела других государств, что мы можем видеть на примере Афганистана, ПНР, участились нападки на КПСС, на ее руководящую роль в нашем государстве, искажается внешнеполитическая деятельность нашей партии и Советского государства, делаются попытки «обнаружить» нарушение прав человека в СССР и странах социализма, искажается суть Конституции (Основного Закона) СССР, дискредатируется наша действительность: экономика, национальные отношения, делается попытка «доказать» неравноправность наших союзных республик, заставить поверить советских лвдей в существование в мире капитала какой-то «совершенной» демократии.

Основная цель здесь — это попытки посеять сомнения в сознании советских людей в правомерности политики нашей партии и правительства, «отыскать» (хотя бы в воображении) «организованную оппозицию» нашему строю и образу жизни. Все это и составляет существо деятельности современных антикоммунистов, которые привлекают себе на службу саше реакционные силы современности, в том числе украинских буржуазных националистов и униатов, выброшенных историей, украинским народом за пределы нашей Родины.

Анализ истории развития украинского буржуазного национализма, становления его союза с клерикализмом в лице униатской церкви, позволил нам раскрыть суть этого союза, которая заключается в следующем.

Союз украинского буржуазного национализма и униатства начал складываться еще до Великой Октябрьской социалистической революции и укрепился в 20−30-е годы в борьбе с революционным движением пролетариата Западных областей Украины и был направлен против первого в мире государства рабочих и крестьянСССР, идеологии марксизма-ленинизма.

Этот союз явился порождением капиталистической системы и был призван ее защищать, что он выполняет и по сегодняшний. день.

Социальной базой данного союза были представители городской буржуазии и кулачества, стремившиеся своей пропагандой разобщить массы угнетенных в их справедливой борьбе против угнетателей.

Идейной основой союза националистов и клерикалов явились различного рода «теории», доктрины и концепции, призванные защитить основу капиталистического способа производства — частную собственность на орудия труда и средства производства. Эти «теории», концепции и доктрины должны были и неизбежно привелиукраинский буржуазный национализм в союзе с униатством на службу самым реакционным силам — в началеавстро-венгерской монархии, позднее панской Польши, затем итальянскому и германскому фашизму, а сегодня — на службу к антикоммунизму.

Украинский буржуазный национализм и униатство всегда стремились и выдвигали геополитические цретенции, основанные на крайнем шовинизме и так называемом «национальном солида-ризме», призванных изолировать украинских трудящихся от других народов, ослабить участие украинских трудящихся в построении социализма и коммунизма.

Мы считаем необходимым отметить то, что основой украинского буржуазного национализма, его «теоретических» выкладок является концепция «национального солидаризма», имеющая конкретно направленную классовую суть — защиту интересов капитала.

Анализ высказываний ряда националистических и клерикальных авторов позволил нам сделать вывод о том, что украинский буржуазный национализм и униатский клерикализм чужды интересам украинского народа и, более того, враждебны ему. Украинский буржуазный национализм и униатство не имеют почвы на Украине. Они являются прямыми пособниками империализма, апологетами его.

Лишившись социально-экономической и политической базы у себя на родине, украинский буржуазный национализм и униатский клерикализм ищут опору в самых реакционных силах современности, начиная от международного сионизма, заклейменного Генеральной Ассамблеей ООН как расизм, вплоть до фашистских режимов (например, режим Пиночета в Чили).

Украинский буржуазный национализм роднит с международным сионизмом, прежде всего, ненависть к антикоммунизму, его всепобеждающему шествию идейненависть ко всему советскомуих роднят и «теории», которые являются основой их сегодняшней деятельности — «теория» «еврейской сверхнации», «богоизбранности», «особого пути развития», то есть те же, что и у украинских буржуазных националистов — «окрем1шн1сть», «в1д-рубн1сть», «зверхн1сть» и т. д.

Находя в действиях современных сионистов Израиля пример для подражания, украинские буржуазные националисты и униатские клерикалы.. выдвигают территориальные цритензии (требуя, например, включения в состав украинских земель районов Кавказа, Дальнего Востока и др.).

Вместе с международным сионизмом украинские буржуазные националисты не прекращают своих выступлений в поддержку политики Рейгана, направленной на развязывание третьей мировой войны с применением термоядерного оружия. Они приветствуют сегодня размещение последнего на территории Западной Европы.

Украинские буржуазные националисты, униатские клерикалы и международные сионисты стремятся всеми имеющимися способами дискредитировать нашу социалистическую систему, социалистический образ жизни, дезинформировать трудящееся население стран капитализма, навязать игл «идею» о «советском терроризме» .

Однако, «деятельность» украинских буржуазных националистов, униатских клерикалов все в большей степени вызывает отпор со стороны прогрессивной украинской трудовой эмиграции, трудящихся капиталистических стран, которые видят в Советском Союзе, странах социалистического содружества опору мира, демократии и прогресса. Трудовая украинская эмиграция осуждает провокационные действия националистов и униатов, направленные на разъединение народов в их борьбе за мир и национальное освобождение.

Союз украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма не представляет собой какой-то реальной политической силы на международной арене — это всего лишь слуги империализма, его пропагандистской машины, действия которой направлены против СССР и стран социализма. Но сама жизнь разрушает построения антикоммунизма, что вынуждает последний рядиться в самые новые маски и выступать с демагогическими лозунгами. Это приводит его к еще более уточненным и коварным формам и методам борьбы, применяемым не только против мира социализма, но и против прогрессивного человечества, национально-освободительного движения.

Поэтому, в современных условиях обострившегося положения в мире, в области идеологической борьбы, которую империализм стремится все в большей степени превратить в «психологическую войну» и центр тяжести которой он стремится перенести на нашу территорию и территорию стран социалистического содружества, особенно важным является тот факт, что советские люди должны повышать свою бдительность с тем, чтобы четко различать в действиях современных апологетов империализма их истинную суть, а именно — всеми тлеющимися в его распоряжении силами уничтожить или же ослабить (в крайнем случае) мир социализма, всепобеждающее шествие идей научного коммунизма.

Нам представляется возможным предложить неюгорые рекомендации, вытекающие из данного исследования.

При проведении работы по патриотическому и интернациональному воспитанию трудящихся СССР и, в особенности, молодежи нередко материалы критики украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма опускаются, что в значительной степени, на наш взгляд, снижает эффективность данной работы. Нередко в указанной выше работе дается критика только реакционной сущности и деятельности либо украинского буржуазного национализма, либо униатского клерикализма, а между тем материалы данного исследования бесспорно приводят нас к выводу о том, что национализм и униатство действовали совместными усилиями, что свойственно и для их сегодняшней лизни за рубежом.

Автор на основании критической оценки материалов националистических и униатских авторов доказывает, что клерикально-националистическая социальная доктрина, заимствованная из као о / толицизма, выступлении и послании пап римских Св частности -" Рерум новарум" папы Льва ХШ и др.), стояла на защите основы эксплуатации человека человеком, мира капитализма — частной собственности. На основании критического анализа националистических «теорий», выдвинутых Д. Донцовым, Н. Конрадом и др., автор приходит к выводу об их антинародной, антисоциалистической направленности — стремлению к разъединению, разобщению трудящихся в их борьбе с эксплуататорами, затемнение их сознания националистическими и религиозными демагогическими лозунгами, «идеями», «теориями» (каковой, к примеру, является концепция «национального солидаризма»).

Автор обращает внимание на то, что указанные «теории» рождались в условиях активизации политической борьбы пролетариата. Они вызваны к жизни страхом украинской национальной буржуазии перед революционными выступлениями пролетариата, а в современных условиях, — консолидацией всех прогрессивных сил в борьбе за мир, демократию, прогресс и национальное освобождение.

Автор вскрыл всю несостоятельность попыток украинских буржуазных националистов и униатских клерикалов «доказать», что они являются «истинными выразителями» интересов и чаяний украинского народа, его единственными «представителями» и «защитниками» (как это делают, например, Ярослав Стецько — руководитель Антибольшевистского блока народов и И. Слипый — глава так называемой «украинской поместной католической церкви).

В данном исследовании раскрыта антинародная црирода социально-классовых и идейно-политических основ блока украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма (их одинаковое социально-классовое происхождение, социально-классовое положение) — это дано через призму анализа их тесного союза, направленного против социализма, прогрессивного развития украинского и других народов нашей страны, против дружбы и братства их с великим русским народом, против принципа пролетарского интернационализма.

Раскрывая реакционную, антинародную и антисоциалистическую суть деятельности союза украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма, автор одновременно освещает достижения развитого социализма, цреимущества социалистического образа жизни, что полностью разоблачает фальсификацию, ложь, демагогию как основу жизни указанного союза.

Автор считает, что материалы данного исследования могут быть использованы в системе партийного и комсомольского просвещения, в частности, в работе школ молодого лектора при обкомах, горкомах и райкомах ЛКСМ Украиныпри чтении курса в системе партийного просвещения, посвященного проблемам современной идеологической борьбы. В данном случае могут быть использованы такие темы как: «Украинский буржуазный национализм и униатский клерикализмапологеты империализма и реакции», «Украинский буржуазный национализм и униатский клерикализм. — враги мира, демократии и црогресса», «Украинский буржуазный национализм и униатский клерикализм — враги украинского народа» и др.

Материалы данного исследования в полной мере, на наш взгляд, могут быть использованы при чтении курсов истории КПСС, Компартии Украины, истории СССР и УССР, а также курсов научного коммунизма и научного атеизма. Эти материалы можно использовать и цри чтении спецкурсов по проблемам критики буржуазной философии, буржуазной идеологии, форм, методов и средств буржуазной цропаганды.

Автор обращает внимание на тот факт, что работа по разоблачению форм и методов клерикально-националистической и в целом империалистической пропаганды должна вестись с учетом социального, возрастного состава аудитории, а также степени ее образованности и умения анализировать поступающую информацию.

Автор ввел в научный оборот ряд источников, ранее не использовавшихся советскими авторами.

Автор считает, что своим исследованием он внес посильный вклад в разоблачение антинародной, антисоциалистической сущности союза украинского буржуазного национализма и униатского клерикализма — врагов украинского народа, мира, демократии и прогресса, врагов национально-освободительного движения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Произведения основоположников марксизма-ленинизма:
  2. К. К критике гегелевской философии црава.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.1, с.414−429.
  3. К. Немецкая идеология.-Маркс К., Энгельс Ф. Соч., изд. 2-е, т. З, с.7−544.
  4. Маркс К. Коммунизм газеты «?Ье1т*сЬ» ЬчоЬаеШч «
  5. К., Энгельс Ф. изд.2-е, Т.4, с.194−207.
  6. К., Энгельс Ф. Манифест Коммунистической партии. -Соч., 2-е изд., т.4, с.419−459.
  7. Ф. К истории первоначального христианства.-Соч., 2-е изд., т.22, с.465−492.
  8. К.- Вейдемейру, 5 марта 1852 года.- Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.28, с.422−428.
  9. В.И. Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?-Полн.собр.соч., т.1, с.125−346.
  10. В.И. Проект и объяснение программы социал-демократической партии.-Полн.собр.соч., т.2, с.81−110.
  11. В.И. Что делать?-Полн.собр.соч., т.6, с.1−192.
  12. В.И. Из экономической жизни России.-Полн.собр.соч., т.6, с.280−291.
  13. В.И. Московские зубатовцы в Петербурге.- Полн.собр. соч., т.7, с.83−88.
  14. В.И. К деревенской бедноте.-Полн.собр.соч., т.7, с.129−203.
  15. В.И. Национальный вопрос в нашей программе. -Полн.собр.соч., т.7, с.129−203.
  16. В.И. По поводу заявления Бунда.-Полн.собр.соч., т.7, с.95−101.
  17. В.И. Проект резолюции о месте бунда в РСДРП.-Полн.собр.соч., т.7, с.245−247.
  18. В.И. Последнее слово бундовского национализма. -Полн.собр.соч., т.7, с.322−325.
  19. В.И. Предисловие к брошюре «Докладная записка директора департамента полиции Лопухина».-Полн.собр.соч., т.9, с.331−334.
  20. В.И. Социализм и религия.-Полн.собр.соч., т.12, с.142−147.
  21. В.И. 0 «природе» русской революции.-Полн.собр. соч., т.17, с.9−13.
  22. В.И. Марксизм и ревизионизм.-Полн.собр.соч., т.17, с.15−26.
  23. В.И. Об отношении рабочей партии к религии.-Полн.собр.соч., т.17, с.415−426.
  24. В.И. Классы и партии в их отношении к религии и церкви.-Полн.собр.соч., т.17, с.429−438.
  25. В.И. Л.Н.Толстой.-Полн.собр.соч., т.20,с.719−24.
  26. В.И. Либералы и клерикалы.-Полн.собр.соч., т.21, с.469−470.
  27. В.И. Духовенство и политика.-Полн.собр.соч., т.22, с.80−81.
  28. В.И. Ко всем гражданам России.-Полн.собр.соч., т.22, с.135−139.
  29. В.И. Кадеты и националисты.-Полн.собр.соч., т.22, с.157−158.
  30. В.И. К вопросу о рабочих депутатах в Думе и их декларации.-Полн.собр.соч., т.22, с.202−206.
  31. В.И. Что делается в народничестве и что делаетсяв деревне? Поли.собр.соч., т.22, с.363−369.
  32. В.И. Балканская война и буржуазный шовинизм.-Полн.собр.соч., т.23, с.38−39.
  33. В.И. Три источника и три составные части марксизма. -Полн. собр. соч., т.23, с.40−48.
  34. В.И. Веховцы и национализм.-Полн.собр.соч., т.23, с. ПО-Ш.
  35. В.И. Рабочий класс и национальный вопрос. -Полн.собр.соч., т.23., с.149−150.
  36. В.И. Организация масс немецкими католиками. -Полн.собр.соч., т.23, с.188−190.
  37. В.И. Национализация еврейской школы. Полн.собр. соч., т.23, с.375−376.
  38. В.И. Тезисы по национальному вопросу. Полн. собр.соч., т.23, с.314−322.
  39. В.И. Как епископ Никон защищает украинцев.-Полн.собр.соч., т.24, с.7−10.
  40. В.И. Критические заметки по национальному вопросу. -Полн. собр. соч., т.24, с.113−150.
  41. В.И. О культурно-национальной автономии. -Полн.собр.соч., т.24, с.174−178.
  42. В.И. Кадеты и «право народов на самоопределение». -Полн.собр.соч., т.24, с.208−210.
  43. В.И. О национальной программе РСДРП.- Полн.собр. соч., т.24, с.223−229.
  44. В.И. Еще о разделении школьного дела по национальностям.- Полн. собр. соч., т.24, с.236−238.
  45. В.И. Еще о «национализме».-Полн.собр.соч., т.24, с.324−326.
  46. В.И. К вопросу о национальной политике.-Полн.собр.соч., т.25, с.64−72.
  47. В.И. Развращение рабочих утонченным национализмом .-Полн.собр.соч., т.25, с.144−147.
  48. В.И. О праве наций на самоопределение. Полн. собр.соч., т. с.255−320.
  49. В.И. Приемы борьбы буржуазной интеллигенции против рабочих. -Полн. собр. соч., т.25, с.321−352.
  50. В.И. Положение и задачи социалистического Интернационала .-Полн.собр.соч., т.26, с.36−42.
  51. В.И. Крах П Интернационала.-Полн.собр.соч., т.26, с.209−265.
  52. В.И. О поражении своего правительства в империалистической войне.-Полн.собр.соч., т.26, с.286−291.
  53. В.И. Итоги дискуссии о самоопределении.- Полн. собр.соч., т.30, с.17−58.
  54. В.И. Черновой проект тезисов обращения к Интернациональной социалистической комиссии и ко всем социалистическим партиям.-Полн.собр.соч., т.30, с.273−285.
  55. В.И. Проект программы РКП(б).-Полн.собр.соч.,. т.38, с.82−124.
  56. В.И. Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу побед над Деникиным.-Полн.собр.соч., т.40,с.41−47.
  57. В.И. Тезисы ко П конгрессу Коммунистического Интернационала . -Полн.собр.соч., т.41,с.159−212.
  58. В.И. О значении воинствующего материализма.-Полн.собр.соч., т.45, с.23−33.1. П. Документы КПСС
  59. Об отношении к национальным социал-демократическим организациям. Резолюция Третьего съезда РСДРП, 12−27 апреля (25 ацреля-Юмая) 1905 г.-В кн.: Коммунистическая партия
  60. Советского Союза в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК.-8-е изд.-М.:Политиздат, 1970, т. I, с. 118.
  61. Поронинское совещание ЦК РСДРП с партийными работниками, 23' сентября-I октября (6−14 октября) 1913 г.,-В кн.: КПСС в резолюциях., т.1, с. 377, 387−389.
  62. О лозунге «защиты отечества». Резолюции конференции заграничных секций РСДРП, 14−19 февраля (27 февраля-4 марта) 1915 г.-В кн.: КПСС в резолюциях., т.1, с. 416.
  63. Программа Коммунистической партии Советского Союза.-М.: Политиздат, 1961, с.3−144.25. 50 лет Великой Октябрьской социалистической революции. Тезисы ЦК КПСС, июнь 1967 г.- В кн.: КПСС в резолюциях., т.9, с.317−318, 331−332, 333.
  64. К 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Тезисы ЦК КПСС, 23 декабря 1969 г.- В кн.: КПСС в резолюциях., т. 10, с.177−178, 185−186.
  65. О дальнейшем улучшении идеологической, политико-восшта-тельной работы. Постановление ЦК КПСС от 26 апреля 1979 года.-М. :Политиздат, 1979, с.3−15.
  66. О 110-й годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина. Постановление ЦК КПСС от 13 декабря 1979 года.-М.:Политиздат, 1979, с.3−16.
  67. Материалы ХХУ съезда Коммунистической партии Советского Союза. М.:Политиздат, 1976, с.3−256.
  68. Нариси 1сторП Комун1стично1 партП Укра1ни. -К.: Пол1т-видав Укра1ни, 1977, с.3−762.
  69. Ш. Произведения деятелей КПСС
  70. Ю.В. Шестьдесят лет СССР. Доклад на совместном торжественном заседании Центрального Комитета КПСС, Верховного Совета СССР и Верховного Совета РСФСР в Кремлевском Дворце съездов 21 декабря 1982 года. -М.:Политиздат, 1982, с. 30.
  71. Л.И. 0 проекте Конституции Союза Советских Социалистических Республик. Доклад на Пленуме Центрального Коште та КПСС 24 мая 1977 года. -Ленинским курсом. Речи истатьи.-М.:Политиздат, 1978, т.6, с.374−390.
  72. В.В. Продолжая дело Великого Октября. Доклад на торжественном заседании, посвященном 65-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, в Кремлевском Дворце съездов 5 ноября 1982 года.-Правда, 1982,6 ноября.
  73. Речь товарища К. У. Черненко.- Правда, 14 февраля 1984 года.
  74. Речь товарища К. У. Черненко.- Правда, 3 марта 1984 года.
  75. В.В. Воспитывать сознательных, активных строителей коммунизма.-М.:Политиздат, 1974, 159 с.
  76. В.В. Советская Украина.-М.?Политиздат, 1977, 143 с. (Республики Страны Советов).
  77. Программные документы борьбы за мир, демократию и социализм. 4/1.:Политиздат, 1964, 400 с.
  78. Международное Совещание коммунистических и рабочих партий. Документы и материалы. Москва, 15−17 июня 1969 г.-М.?Политиздат, 1969, — 400 с. 1. У. Книги
  79. I.E., Малюк О. П. Майстри наклеп1в.-К.:Пол1твидав Укра1ни, 1981 72 с.
  80. .Т. Павутиння: Записки прокурора. -ЛьвГв: Ка-меняр, 1981 126 с.
  81. .Г., Вачнадзе Г. Н. Чужие голоса в эфире.-М.: Мол. гвардия, 1981, — 287 с.
  82. А., Шилкин А. Диверсия без динамита.-М.:Политиздат, 1976.- 183 с.
  83. В. Над пропастью во лжи. Очерки с идеологического фронта.-М.:Мол.гвардия, 1981.- 207 с.
  84. В.Л. Соц1ал1стичн1 перетворення в Зах1дних областях УРСР.-К.: Вид. АН УРСР, I960.- 498 с.
  85. Г. И. Ярослав Александрович Галан.-М.?Мысль, 1979.- 104 с.
  86. Л.Н. Религия и политика в современном капиталистическом обществе. -М.:Мысль, 1970. 287 с.
  87. Л.Н. Черная гвардия Ватикана.-М. :Мысль, 1980.231 с.
  88. Н.В. 1х справжне обличчя.-Ужгород:Вид-во «Кар-пати», 1974.-120 с.
  89. Гай 10.1. 3 ним I проти кого: ганебний шлях петлгор1вщи-ни та II «спадкомц1в».-К. .-Молодь, 1980.-224 с.
  90. Галан Ярослав. Ватикан без маски. Памфлеты.-М.: Изд. «Лит.газета», 1952.- 143 с.
  91. Галан Ярослав. Вибран1 твори.-Льв1 В «Каменяр», 1976, — 239 с.
  92. Э. Профессиональный антикоммунизм. К истории возникновения. -М.:Политизда т, 1981.- 367 с.
  93. Ю.М. Бузув1ри.-Льв1в:Каменяр, 1974. 80 с.
  94. И.И. Борьба партии против национализма.^.: Политиздат, 1974.- 127 с.
  95. В.А. Святенник з абвергрупи 209.-К.:Пол1т-видав Укра1ни, 1979.- 127 с.
  96. С.Т. Униаты.-М.:Политиздат, 1972.-223 с.
  97. В.В. Буржуазний нац1онал1зм-знарщщя реакц11.- К.:Пол1твидав Укра1ни, 1978.-192 с.
  98. К. Щд штандартами реакц11 I фашизму. Крах антинародно! д1яльност1 ун1атсько1 та автофефально1 церков.-К.: Наукова думка, 1976.-383 с.
  99. К. Приреченн1.-Льв1в:Каменяр, 1981.- 327 с.
  100. В.В. Збанкрут1л1 пророки.-Льв1в:Каменщ), 1978.-128 с.
  101. В., Лашко М. По той б1к цравди. Критика прий-omIb I метод1 В буржуазно1 пропаганда.-К.:Молодь, 1976. -88 с.
  102. М.В. Интернационализм против национализма.-М.: Наука, 1980.-264 с. 526. 1ванченко I.I. 1деолог1чна диверс1я знаряддя антикому-н1зму.-К.: Пол1твидав Укра1ни, 1976.-143 с.
  103. И.Я. Клерикальный антикоммунизм.-М.:Наука, 1979.- 144 с.
  104. М.О. Интернационализм и национализм.- М.: Московский рабочий, 1971.- 144 с.
  105. Левченко О.С. .]дверс1я без динамиту.-Льв1в:Камешгр, 1981.- 88 с.
  106. Э.И. Критика буржуазной фальсификации положения религии в СССР.-М.: Мысль, 1981.- 278 с.
  107. B.I. Зброя Ярослава Галана.-ЛьвГв:Каменяр, 1982.-143 с.
  108. Т.С. Страх перед правдою: Памфлети.-Льв1в:Каменяр, 1978.-136 с.
  109. I.I. Ун1атська церква I•укра1нський буржуазний нац1онал1зм.-К.: Вища школа, I98I.-I42 с.
  110. Д.Е. Очерки из истории католической реакции (иезуиты),-М.:Изд.АН СССР, 1953.-312 с.
  111. М.П. Религия и современность.-М. Политиздат, 1982.-272 с.
  112. Н.Л. Проти буржуазних фальс1ф1кац1й нац1ональ-но1 пол1тики КПРС. -К.: Пол1твидав Укра1ни, 1974.-198с.
  113. Ю.С. Стрый спор с новыми аргументами.-М.: Мол. гвардия, 1978. 160 с.
  114. М. Ватикан на служб1 cbItoboI реакцП. -Ки1в: Молодь, 1953. 64 с.
  115. П.А. Униатская церковь орудие антикоммунизма и антисоветизма. — Львов: Вища школа, 1982f — 168 с.
  116. Пулэн Жан-Клод. Церковь и рабочий класс. -М.: Профиздат, 1962. 144 с.
  117. Римаренко Ю.1. Буржуазний нац1онал1зм та його «теор1я» нацП. Ки1в: Наукова думка, 1974. — 383 с.
  118. Ю.И. Антикоммунистический альянс (критика идеологических и социально-политических доктрин международного сионизма и украинского буржуазного национализма).-Киев: Наукова думка, 1981. 214 с.
  119. В.И. Ватикан в прошлом и настоящем. Л.: Лен-издат, 1955. — 119 с.
  120. И.О. Ун1атська церква + фашизм. Льв1в: Вища школа, 1981. — 64с.
  121. М. 1м"я злоч1нця в1доме. — Льв1в: Каменяр, 1978. — 136 с.
  122. В.П. Анатом1я зради. Укра1нський буржуазний нац1онал1зм знаряддя антирадянсько1 пол1тики 1мпер1а-л1зму. — Ки1в: Пол1твидав Укра1ни, 1978. — 334 с.
  123. П.Г. Люди I ка1ни. Ки1в: Пол1твидав Укра1ни, 1980. — 96 с.
  124. М.М. Ватикан между двумя мировыми войнами. -М.-Л.: Изд. АН СССР, 1948. 239 с.
  125. Шейман M.M.Идеология и политика Ватикана на службе империализма. М.: Политиздат, 1950. — 224 с.
  126. М.М. Краткие очерки истории папства. М.: Изд. АН СССР, 1952. — 192 с.
  127. М.М. Ватикан и католицизм в конце XIX начале в. — М.: Изд. АН СССР, 1958. — 468 с.
  128. М.М. Папство. М.: АН СССР, 1959. — 210 с.
  129. М.М. Католицизм в меняющемся мире. М.: Наука, 1975. — 161 с. 1. У1. Брошюры
  130. М.В. Современный клрикализм и национально-освободительное движение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
  131. М.В. Клерикальный антикоммунизм. М.: Знание, 1977. — 63 с.
  132. В.М. Прислужники нац1онал1стичного охв1стя.1. Ки1в: Знания, 1963. 30 с.
  133. А.В., Шилкин А. Д. Религия в современной идеологической борьбе. М.: Знание, 1971. — 64 с.
  134. Л.Н. Католицизм в современном мире. М.: Знание, 1981. — 64 с.
  135. В.В., Маянська Л. П. &яов1сний союз укра1нського буржуазного нац1онал1зму та ун1атсько1 церкви. Ки1в: Знания, 1979. — 46 с.
  136. К.Е. Кому служили I служать зрадники з так звано1 автокефалП. Ки1в: Знания, 1977. — 47 с.
  137. И.Г. Идеологическая диверсия империализма и украинский буржуазный национализм.-К.?Знание, 1981. 47с.
  138. М.М. Антинародн1сть ун1атства. Ки1в: Знания, 1979. — 32 с.
  139. Н.А. Эволюция социальной доктрины церкви.-М.:1. Знание, 1974. 64 с.
  140. H.A. Социальная роль церкви в освободившихся странах. М.: Знание, 1978. — 64 с.
  141. КолодШ А.Ф., Сульженко В. К. Буржуазний нац1онал1зм -ворог единання трудящих. Ки1в: Знания, 1974. — 48 с.
  142. Косуха П. 1. 1деолог1чн1 диверсИ в1д 1мен1 бога. -Ки1в: Знания, 1973. 48 с.
  143. Н.В. Критика религиозного антисоветизма. -М.: Знание, 1977. 64 с.
  144. М.П. Современный католицизм. М.: Знание., 1970. — 64 с.
  145. М.П. Современная борьба идей и религия. М.: Знание, 1977. — 64 с.
  146. В.Ю. Современный Ватиканом.:Знание, 1980. 64 с.
  147. Н.О. Кати в сутанах. Ки1в: Знания, 1973.-48с.
  148. В.О. Рел1г1я в планах антикомун1зтлу. Ки1в: Знания, 1972. — 48 с.
  149. В.П. Укра1нський буржуазний нац1онал1зм на служб1 г1тлер1вського фашизму.-К.:Знания, 1979.-21с.
  150. Шевц1 В В.Д., Щуровский А. М. Укра1нський буржуазний на-ц1онал1зм ворог молод1. — Ки1в: Знания, 1979. — 19 с.
  151. М.М. Идеология и политика современного католицизма. Киев: Знание, i960. — 40 с. 1. УН. Статьиа) Из сборника:
  152. О.Л. Националистические клерикалы орудие противников мира. — В кн.: Актуальные проблемы идеологической борьбы на современном этапе (Ред.кол.: Т. В. Главак и др.)-Киев: Политиздат Украины, 1980, с. 224−231.
  153. Зоц В.Е., Мигович И. И. Правда истории и глифы фальсификаторов. В кн.: Аргументы. -М.?Политиздат, 1981, с.50−78.
  154. Зметен1 вГгром 1сторП, Сб1рник статей, нарисГв, памфлета. Ки1в: Дн1про, 1978. — 244 с.
  155. И.И. Униатско-националистический альянс на службе империализма. В кн.: Вопросы научного атеизма: Вып. 28 (ред.кол. П.К.Курочкин) отв.ред. и др.). — М.: Мысль, 1981, с. 89−105.
  156. Пост Змен1 Ярослава Галана. Памфлети, статт1, нариси, в1рши, спогади. Книга п"ята.-Льв1 В, Кменяр, 1977. 207с.
  157. Пост 1мен1 Ярослава Галана. Книга сьома. Льв1в: Каменяр, 1980. — 294 с.
  158. Пост 1мен1 Ярослава Галана. Книга восьма. -Льв1в:Каменяр, 1981, 263 с.
  159. Пост Ьлен1 Ярослава Галана. Книга девя"та. Льв1в^ Каме-няр, 1982. — 189 с.
  160. В.П. Украинские буржуазные националисты -пособники сил войны и гегемонизма. В кн.: Актуальные проблемы идеологической борьбы на современном этапе (ред. кол.: Т. В. Главак и др.). — Киев: Политиздат Украины, 1980, с. 205−210.
  161. Украинская ССР. 1979. Краткий статистический справочник. Ки1в: Техн1ка, 1980. — 351 с.
  162. В.П. Украинский буржуазный национализм -враг дружбы народов. В кн.: Актуальные проблемы идеологической борьбы на современном этапе, с. 210−220.
  163. В.П. Подрывная деятельность зарубежных организаций украинских буржуазных националистов составная часть антисоветской политики империализма, с. 72−92.б) Из журнала:
  164. Вовк 0. Яка церква Стецьку потр1бна. Людина I свГг, 1982,)Ь 9, с. 53−57.
  165. К. Цього забути на можна. Людина I cbIt, 1973, $ I, с. 31−38.
  166. К. Цього забувати не можна. Людина I свГг, 1973, № 2, с. 40−45.
  167. В.Ю. Реакц1йна сутн1сть 1деолог11 укра1нського буржуазного нац1онал1зму. ФЬлософська думка, 1971, № I, с. 94−105.
  168. В.Ю. 1деолог1чний I пол1тичний альянс ук-ра1нського буржуазного нац1онал1зму та с1он1зму. Ф1ло-софська дутлка, 1975, № I, с. 77−86.
  169. Д. Бож1 меч1 кардинала Слипого. Лгадина I св1т, 1982, № 4, с. 52−56.
  170. С. Богословы, клерикали I проблема раззброен-ня. Людина I св1т, 1970, гё 2, с. 48−52.
  171. I. Ун1атство I укра1нський буржуазний нац1она-л1зм. Людина I св1т, 1980, № 9, с. 52−59.
  172. Онищенко 0. Клерикали пособники неофашист1 В. — Войов-ничий ате1ст, 1962, й 6, с. 54−58.
  173. П.А. 1дейно-пол1тичн1 функцИ соц1ально1 докт-рини ун1атства.-Ф1лософська думка, 1980, № 3, с.103−109.
  174. Н. Ун1атськ1 клерикали в «хрестовом поход1» проти СРСР. Людина I св1т, 1980, №. II, с. 56−60.
  175. П. Тута за ун1ею у Ват1кан1. Людина I свГт, 1981, с. 55−60,
  176. Пол1щук 0.0. Проти буржуазно-нац1онал1стичних фаль-с1ф1кац1й конституцШних основ Радянського ладу. ®1ло-софська дата, 1978, $ 5, с. 17−27.
  177. Стас1 В М. Кардинал в1д есесман1ви. Людина I св1т, 1980, № 8, с. 57−61.
  178. Шевц1 В В. Д. Идейний крах укра1нського буржуазного национализму. Ф1лософська дутлка, 1979, № I, с. 21−30.
  179. Шиш А. Ун1ати за рубежем. -Людина I св1т, 1971,.Ш, с.29−33.
  180. Яр П. Як роспадались ун11. Людина I св1т, 1981, № II, с. 51−55.
  181. П. Ватикан актив1зуеться. Людина I св1т, 1982,1. В 3, с. 48−54.
  182. П. П1дступн1сть в еф1р1. Людина I cbIt, 1982, J5 8, с. 44−50.
  183. Ж. Материалы спецфондов гг. Львова, Луцка, Киева
  184. Баран Степан, Народ без замл1 риба без води. — ЛьвГв: ДИЛО, 1936.
  185. Д. Таемниця орган1зац11. Льв1 В, Квартальник в1с-ника, ч.2(Ю), 1936.
  186. Голос соц! ял1ста. Непер1одичне видання ЗакордонноГ Групп УСДРП. Киев-Прага-Льв1 В, зб1рник I, 1936.
  187. Доленга Святослав. Донцовщина. Варшава: Б1бл1отечка украГнського деркавника, 1938.
  188. Д. 1стор1я розвитку укра1нсысо1 державноI 1де1. -Винниця, 1917.
  189. Донцов Дмитро. Мазепа I мазепГнство. Черкаси-Ки1в: Вид. «С1яч», 1918.
  190. Дм. Енгельс, Маркс I Ляссаль про не1сторичн1 нац11. Еи1в: Вид. Серп I молот, 1918.
  191. Донцов Дмитро. УкраГнська державна думка в Европ1. ЛьВ1 В, 1918.
  192. Донцов Дмитро. П1дстави нашо1 полГтики. В1день: Вид: Донцових, 1921.
  193. Донцов Дмитро. Нац1онал1зм. ЛьвГв: Нове життя, 1926.
  194. Донцов Дмитро. Ще таке 1нтернац1онал1зм? Льв1в: Друк. Ставроп1г1йського 1нст1туту, 1927.
  195. Дм. Дурман соц1ял1зму. Льв1 В. Квартальник в1сни-ка, ч. 3(11), 1936.
  196. Д. 3 1стор11 укра1нсько1 пол1тично1 думки за час1 В cbItoboI вЕдни. Прага, 1936.
  197. Куб1йович В. Територ1я 'I людн1сть укра1нсышх земель. -Льв1 В, 1935.
  198. Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета Мета
  199. Розбудова нацИ. Льв1 В, 1928, лютий.
  200. Розбудова нацП, 1929, с 1чень-лютий
  201. Нова зоря. Льв1 В, 1928, 8 с1чня.8,49. Нова зоря, 1928, 26 с1чня.
  202. Нова зоря, 1928, 8 березня.
  203. Нова зоря, 1928, 25 березня.
  204. Нова зоря, 1928, 15 кв1тня.
  205. Нова зоря, 1928, 13 травня.
  206. Нова зоря, 1928, 7 червня.
  207. Нова зоря, 1928 28 червня.
  208. Нова зоря, 1928, 9 серпня.
  209. Нова зоря, 1928, 23 серпня.
  210. Нова зоря, 1928, 30 вересня.
  211. Нова зоря, 1929, 21 лютого.
  212. Нова зоря, 1929, 24 березня.
  213. Нова зоря, 1929, 31 березня.
  214. Нова зоря, 1929, 6 травня.
  215. Нова зоря, 1929, 19 травня.
  216. Нова зоря-, 1929, 26 травня.
  217. Нова зоря, 1929, 2 червня.
  218. Нова зоря, 1929, 29 вересня.
  219. Нова зоря, 1929, 6 жовтня.
  220. Нова зоря, 1929, 22 грудня.
  221. Нова зоря, 1930, 20 кв1тня.
  222. Нова зоря, 1930, II травня.
  223. Нова зоря, 1930, 18 травня.
  224. Нова зоря, 1930, 25 травня.
  225. Нова зоря, 1930, 3 серпня.
  226. Нова зоря, 1930, II вересня.
  227. Нова зоря, 1930, 14 вересня.
  228. Нова зоря, 2 листопада, 1930.
  229. Нова зоря, 1930, 9 листопада.
  230. Нова зоря, 1931, 15 лютого,
  231. Нова зоря, 1931, 10 травня.
  232. Нова зоря, 1931, 31 травня.
  233. Нова зоря, 1931, 4 червня.882. Нова зоря, 1932, 7 с1чня.
  234. Нова зоря, 1932, 14 лютого.
  235. Нова зоря, 1932, 21 лютого.
  236. Укра1нський голос. Перешшль, 1930, 5 с1чня.
  237. Укра1нський голос, 1930, 9 лютого.
  238. Укра1нсышй голос, 1930, 16 березня.
  239. Укра1нсышй голос, 1930, 18 травня.
  240. Укра1нсышй голос, 1930, 22 червня.
  241. Укра1нський голос, 1930, 14 вересня.
  242. Укра1нсыши голос, 1931, 8 березня.
  243. Укра1нський голос, 1931, 6 вересня. 8.92. Укра1нсышй голос, 1931, 18 жовтня.
  244. Укра1нськии голос, 1932, II вересня.
  245. Укра1нский голос, 1932, 23 жовтня.
  246. УкраЗлська громада. Луцьк, 1928, I липня.8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8. 8.97.
Заполнить форму текущей работой