Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организация деятельности сельской Администрации (на примере исполкома Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района)

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Под структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования — отделы, комиссии, комитеты, управления и т. п. Также в структуре администрации обязательно отражаются порядок назначения и полномочия руководителей таких подразделений. Понятно, что развитая структура администрации… Читать ещё >

Организация деятельности сельской Администрации (на примере исполкома Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Ижевский государственный технический университет имени М.Т.Калашникова»

Факультет «Экономика, право и гуманитарные науки»

Кафедра «История Российской государственности»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ (НА (ПРИМЕРЕ ИСПОЛКОМА ТЕРСИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АГРЫЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РТ) Выполнил: Латыпова И. А Научный руководитель: Т. В Замостьянова Ижевск 2013

Введение

Глава 1. Правовой статус и полномочия администрации муниципального образования

1.1 Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления

1.2 Основные полномочия администрации муниципального образования Глава 2. Терсинское сельское поселение, как одна из моделей территориальной организации Местного самоуправления

2.1 Терсинское сельское поселение: организационноправовой статус

2.2 Структура, полномочия, функции Муниципального образования: Терсинское сельское поселение

2.3 Основные направления деятельности администрации Муниципального образования: Терсинское сельское поселение Заключение Список использованной литературы

Актуальность. Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Этот уровень власти, формируемый населением, наделен правом решать вопросы жизнедеятельности населения исходя из его интересов, исторических и иных традиций. Эффективная система взаимодействия населения и власти обеспечивает устойчивое социально-экономическое развитие муниципального образования, улучшение условий жизни населения.

Сельские поселения, несмотря на то, что в настоящее время во многих странах в управленческой деятельности правительств им часто не уделяется должного внимания, на протяжении множества лет и даже столетий остаются важным и незаменимым элементом государства. На длительном промежутке истории сельские поселения являлись краеугольным камнем той системы экономических, социальных, демографических, политических и иных форм взаимоотношений, которая существует в каждом государстве независимо от его отличительных харак теристик и других особенностей.

Степень изученности. Многие теоретико-методологические положения о сельском самоуправлении в России были сформулированы еще в XIX веке и до сих составляют основу современных взглядов на его роль в управлении государственными и общественными процессами. В современных работах по этой теме находят отражение идеи видных отечественных ученых А. И. Васильчикова, А. Д. Градовского, Н. М. Коркунова, Н. И. Лазаревского. Практические аспекты самоуправления раскрываются в исследованиях С. А. Авакьяна, С. С. Алексеева, Г. В. Барабашева, В. И. Васильева, И. В. Выдрина, О. Е. Кутафина, А. Н. Кокотова, Ю. И. Скуратова, Б. Н. Топорнина, Ю. А. Тихомирова, В. И. Фадеева, В. Е. Чиркина, М. А. Шафира, К. Ф. Шеремета и др.

Из свежих взглядов на сельское самоуправление стоит отметить работы д.соц.н. Хагурова А. А., посвященные идее о больших возможностях сельского самоуправления в решении стоящих перед селом социально-экономических задач и анализу результатов муниципальных реформ.

Интересными являются работы И. В. Кирьянова и Е. П. Борвенко, направленные на изучение основных проблем в функционировании системы сельского самоуправления и анализ возможностей применения ФЗ РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; также исследования Ярыгиной Л. А. и Бутаковой Д. А., посвященные вопросу социально-экономического развития сельских территорий.

По-прежнему требуют серьезного научного внимания вопросы комплексного изучения развития сельского самоуправления на примере конкретных районов как подсистемы местного самоуправления страны в условиях перехода к рыночной экономике.

Актуальность выбранной темы обусловлена главным образом тем, что система самоуправления в сельских поселениях имеет свои особенности, вызванные спецификой поселения, в границах территории которого осуществляется местная публичная власть.

Объект работы - Администрация сельского поселения.

Предмет работы — деятельность Администрации Терсинского сельского поселения Агрызского МР РТ.

Целью исследования является — на основе анализа деятельности Администрации Терсинского сельского поселения Агрызского МР РТ.

Исходя из цели исследования, в работе решаются следующие основные задачи:

1. Охарактеризовать Администрацию муниципального образования в системе органов местного самоуправления;

2. Определить основные полномочия администрации муниципального образования;

3. Изучить организационно-правовой статус Терсинского сельского поселения;

4. Дать общую характеристику Терсинского сельского поселения, его структуры, полномочия и функции Муниципального образования;

5. Проанализировать и узучить основные направления деятельности администрации Муниципального образования: Терсинское сельское поселение При подготовке курсовой работы использовались как общенаучные (анализ, синтез, индукция, дедукция), так и частнонаучные (сравнительно-правовой и формально-юридический) методы.

В структурно-композиционном плане работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.

Глава 1. Правовой статус и полномочия администрации муниципального образования

1.1 Администрация муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 г. предусматривает обязательность наличия в структуре органов местного самоуправления местной администрации — исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления. Следует отметить, что в данном случае авторы Закона исходили из существующих реалий, так как, хотя закон о местном самоуправлении 1995 г. не предусматривал обязательного наличия исполнительных органов, на практике они создавались в большинстве муниципальных образований. При этом исполнительные органы в различных муниципальных образованиях носили различные наименования: мэрия, управа, префектура и тому подобные. Однако чаще всего они именовались администрациями. Это название перешло и в федеральный закон о местном самоуправлении 2003 г.

Местная администрация в соответствии со ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» — это исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, который наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Отдельная проблема муниципального права — это соотношение ФЗ-131 и ФЗ-154. Ведь схема, разработанная для продления переходного периода (с 1 января 2006 г. по 1 января 2009 г.), совсем не идеальна. Субъектам Федерации предложили принять свои законы, основанные на нормах ФЗ-131, но ФЗ-154 при этом-то отменен не был. Наконец, в контексте соотношения нормативных актов нельзя не коснуться проблемы соотношения ФЗ-131 и положений Конституции Российской Федерации. Возьмем, к примеру, ст. 12 Конституции — норму о невхождении органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Они (эти проблемы) напрямую касаются приведенной нормы Конституции Российской Федерации.

Также необходимо учитывать, что каждый уровень государственной власти и местное самоуправление должны решать те вопросы, которые относятся к их компетенции. Практика же реализации 131-ФЗ выявляет, что передаваемые органами государственной власти на местный уровень полномочия зачастую не соответствуют природе и характеру местного самоуправления.

Можно указать и на другие случаи — например, вопрос об участии представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации в конкурсе по назначению (отбору кандидатур) глав местных администраций. Существуют проблемы, связанные со ст. 72 Конституции Российской Федерации — с пунктом «н» части 1. Он говорит, что только общие принципы организации местного самоуправления должна устанавливать Федерация. Но, как уже отмечалось, ни один федеральный закон, посвященный местному самоуправлению, не содержит исключительно общих принципов, всегда выходит за их рамки.

Статья 131 Конституции Российской Федерации гласит: структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Наличие представительного органа местного самоуправления обязательно, наличие местной администрации обязательно, наличие главы муниципального образования обязательно. Практика показывает, что это общественные палаты, консультативные, общественные советы, наблюдательные органы. То есть, в сущности, вовсе это и не органы местного самоуправления, а консультативные структуры при органах местного самоуправления (или главах муниципальных образований). В итоге регулирование, предложенное ФЗ-131, приводит к тому, что право на самостоятельное определение структуры реализовать местному самоуправлению невозможно. Более того, Конституция говорит, что это право принадлежит населению. А на практике его реализует практически повсеместно представительные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления (представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления) не входят в систему органов государственной власти Республики Татарстан.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Местная администрация обладает правами юридического лица.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

Под структурой местной администрации понимается ее внутреннее подразделение на отраслевые, функциональные или территориальные органы, которые могут носить различные наименования — отделы, комиссии, комитеты, управления и т. п. Также в структуре администрации обязательно отражаются порядок назначения и полномочия руководителей таких подразделений. Понятно, что развитая структура администрации имеется в крупных муниципальных образованиях, где существует необходимая финансовая база для решения вопросов местного значения. Отраслевые подразделения осуществляют руководство отдельными отраслями муниципального хозяйства, например здравоохранением, образованием и т. д. Под функциональными подразделениями подразумевают подразделения, отвечающие за определенные направления муниципальной деятельности, например за управление финансовыми средствами, муниципальной собственностью, решение экологических проблем. В то же время деление подразделений на отраслевые и функциональные достаточно условно, в отдельных сферах управления также осуществляются такие функции, как планирование, учет ресурсов и т. п. Территориальные органы создаются для более эффективного решения вопросов местного значения в городах, имеющих районное деление, или в поселениях, входящих в состав муниципального образования, и могут в свою очередь иметь отраслевые и функциональные отделы. Наименование структурных подразделений местной администрации может быть различным (отдел, управление, департамент, комитет, комиссия и т. д.). Все они по общему правилу функционируют на основе принципа единоначалия. Исключением являются комиссии, в состав которых могут входить помимо работников местной администрации руководители муниципальных предприятий и учреждений, представители общественности и которые обычно принимают решения на коллегиальной основе. Структурные подразделения местной администрации могут наделяться правами юридических лиц.

Руководители структурных подразделений администрации издают по вопросам своей компетенции приказы, обязательные для исполнения всеми сотрудниками структурного подразделения.

В современной муниципальной практике типичными звеньями организационной структуры местной администрации являются:

— глава администрации;

— его заместители по сферам муниципальной деятельности, среди которых могут быть один или два первых заместителя;

— структурные подразделения различных типов, которые могут находиться в подчинении главы администрации, одного из его заместителей или в соподчинении (например, отдел в составе управления);

— коллегиальные совещательные органы: коллегия администрации, экономический и другие советы;

— аппарат администрации.

1.2 Основные полномочия администрации муниципального образования

Администрация муниципального образования:

1) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования, установленные законодательством и уставом муниципального образования;

2) осуществляет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления муниципального образования федеральными и региональными законами;

3) разрабатывает проект бюджета муниципального образования, а также проекты программ социально-экономического развития муниципального образования;

4) обеспечивает исполнение бюджета муниципального образования, программ социально-экономического развития муниципального образования и готовит отчет об исполнении бюджета, а также отчеты о выполнении указанных программ;

5) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными и региональными законами, уставом муниципального образования.

Важное направление деятельности администрации — ее взаимодействие с представительным органом муниципального образования, подготовка проектов нормативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В качестве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации. Администрация обычно составляет перечень нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов отдельных актов являются профильные структурные подразделения администрации, а общая организация работ и контроль их хода возлагаются на руководителя аппарата.

Проекты нормативных актов должны быть в обязательном порядке согласованы с руководителем аппарата и с юридической, а также финансовой службой администрации (если требуется финансирование) и другими заинтересованными службами.

Представители администрации участвуют в предварительном рассмотрении проектов нормативных актов в комитетах и комиссиях представительного органа, в работе согласительных комиссий. Депутаты представительного органа могут участвовать в подготовке проектов нормативных актов.

Глава 2. Терсинское сельское поселение, как одна из моделей территориальной организации Местного самоуправления

2.1 Терсинское сельское поселение: организационно — правовой статус

Муниципальное образование «Терсинское сельское поселение» наделено статусом сельского поселения. Официальное наименование муниципального образования — «муниципальное образование „Терсинское сельское поселение“ Агрызского муниципального района Республики Татарстан» (далее по тексту — Поселение), сокращенное наименование — «Терсинское сельское поселение».

В состав Терсинской сельской территории входят следующие объединенные общей границей населенные пункты: село Терси, село Назяр, деревни Мордва, Туба, Чишма. Административным центром поселения является село Терси. Границы поселения установлены Законом Республики Татарстан от 31 января 2005 года № 14 -ЗРТ «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования „Агрызский муниципальный район“ и муниципальных образований в его составе». Муниципальное образование «Терсинское сельское поселение» входит в состав Агрызского муниципального района Республики Татарстан. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения. Изменение границ поселения, его преобразование осуществляются законом Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

Поселение может иметь собственные официальные символы — флаг и герб, отражающие исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.

Изображение и описание герба поселения, порядок его официального использования устанавливаются положением о гербе поселения, утверждаемым Советом Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан.

Герб поселения помещается на печатях, бланках и иных официальных документах органов и должностных лиц местного самоуправления поселения.

Флаг и герб поселения размещаются на фасадах зданий органов местного самоуправления поселения, в зале заседаний Совета поселения, в рабочем кабинете главы поселения — председателя Совета муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан. Иные случаи официального пользования и воспроизведения символов поселения устанавливаются положением о флаге и гербе поселения.

Флаг и герб поселения подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральном законодательством.

Самоуправление в поселении осуществляется гражданами Российской Федерации посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах и в других формах прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.

Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. Каждый имеет право непосредственно обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам, получать информацию о деятельности органов местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления поселения обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления поселения, если иное не предусмотрено законом.

Органы местного самоуправления через средства массовой информации и иным способом регулярно информируют население о наиболее существенных вопросах развития поселения и его отдельных территорий, о работе транспорта общего пользования, жилищно-коммунального хозяйства, развитии сети социально-культурных и других учреждений и служб, предоставляющих различные услуги населению, о социальных льготах, состоянии охраны общественного порядка и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Граждане, организации вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органов и должностных лиц местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

2.2 Структура, полномочия, функции Муниципального образования: Терсинское сельское поселение

В структуру органов местного самоуправления поселения входят Совет поселения, глава поселения, исполнительный комитет поселения, ревизионная комиссия, избирательная комиссия.

Совет поселения является постоянно действующим выборным, коллегиальным представительным органом местного самоуправления.

Официальное наименование Совета поселения — «Совет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан».

Глава поселения является высшим должностным лицом поселения. Глава поселения избирается Советом поселения и является его председателем. Глава поселения возглавляет Совет поселения и исполнительный комитет поселения. Официальное наименование главы поселения — «Глава Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан». Глава поселения по должности является депутатом Совета Агрызского муниципального района.

Исполнительный комитет поселения является исполнительно — распорядительным органом местного самоуправления поселения. Официальное наименование исполнительного комитета поселения — «исполнительный комитет Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан». Исполнительный комитет поселения подотчетен и подконтролен Совету поселения. Исполнительный комитет поселения имеет печать, бланки со своим наименованием, а также круглую печать с изображением герба Российской Федерации, для осуществления передаваемых исполнительному комитету полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.

Ревизионная комиссия поселения является постоянно действующим, коллегиальным органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля. Ревизионная комиссия поселения состоит из председателя и двух членов Избирательная комиссия поселения организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета поселения, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразование поселения.

Функции управления (понимаемые как основные направления, задачи управленческой деятельности), осуществляемые на муниципальном уровне, разнообразны и конкретизируются в ст. 6 Федерального закона «Об общих принципах» и Уставом муниципального образования.

Основной задачей администрации муниципального образования является выполнение исполнительно — распорядительных функций по решению вопросов местного значения и отдельных полномочий Агрызского муниципального района Республики Татарстан (государственных полномочий), переданных муниципальному образованию.

Одно из главных мест в управленческом цикле, осуществляемом в муниципальном управлении, занимает планирование, и именно планирование определяет цели, способы действия и функции отдельных служащих, обеспечивающие достижение этих целей. Вместе с тем планирование определяет нормативы контроля.

План — это официальный документ, в котором отражаются прогнозы развития организации (муниципального образования) в будущем, промежуточные и конечные цели и задачи действия органов муниципального управления.

На рисунке 1 приведена система планирования в муниципальном образовании.

Рисунок 1 — Общая система планирования работы местного самоуправления Планы рассматриваются на заседаниях постоянных депутатских комиссий или совещаниях исполнительных органов власти, утверждаются и направляются исполнителям.

В соответствии с решением Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан № 8−1 от 22 декабря 2011 года Терсинское сельское поселение наделено следующими функциями:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, теплогазои водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

8) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

11) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

12) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

13) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

14)сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории поселения;

15) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

16) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

17) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

18) формирование архивных фондов поселения;

19) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

20)организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

22) присвоение наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

25)создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно — спасательных формирований на территории поселения;

26)осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27)создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28)содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

29)организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

30)осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

31)осуществление муниципального лесного контроля;

32)создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33)оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ «Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .

Реализация указанный функций и определяет направления деятельности администрации Муниципального образования.

2.3 Основные направления деятельности администрации Муниципального образования: Терсинское сельское поселение

Приоритетными направлениями социально-экономического развития Муниципальное образование «Терсинское сельское поселение» вляются следующие:

1. Обеспечения граждан доступным жильем посредством:

— Переселения из ветхого и аварийного жилья.

— Расселения из неперспективных и закрывающихся поселков.

— Разработки и внедрения механизма ипотечного кредитования строительства.

— Содействие в строительстве социального жилья.

2. Реформирования жилищно-коммунального хозяйства через:

— Повышение эффективности управления жилищно-коммунальным комплексом и ответственности за оказание услуг.

— Привлечение частного бизнеса на рынок жилищно-коммунальных услуг на условиях вложения инвестиций в инфраструктуру ЖКХ.

— Оказание социальной поддержки населению на основе адресных персонифицированных счетов.

3. Реализация программы модернизации системы образования, осуществляя:

— Обеспечение безопасных условий жизни обучающихся и воспитанников, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних. Улучшение состояние здоровья обучающихся и воспитанников.

— Повышение доступности качественного профессионального образования для малоимущих граждан.

— Формирование оптимальной структуры начального и среднего профессионального образования, способную обеспечить подготовку квалифицированных рабочих и специалистов в соответствии с потребностями экономики республики Татарстан

4. Повышения доступности и качества медицинской помощи посредством:

— Обеспечение установления государственных гарантий оказания населению республики бесплатной медицинской помощи в соответствии с новым Федеральным законодательством.

— Применение территориальных стандартов для всех этапов оказания медицинской помощи.

— Проведения структурных преобразований с целью оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений.

— Обеспечения в полном объеме платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

— Укрепления материально-технической базы учреждений здравоохранения, активное привлечение инвестиций в строительство и реконструкцию объектов здравоохранения. Оснащение учреждений здравоохранения современным высокотехнологичным оборудованием, внедрение современных медицинских технологий.

— Доступности лекарственных средств путем формирования и реализации территориальной законодательной базы по льготному обеспечению ими отдельных слоев населения, совершенствования системы конкурсных закупок медикаментов.

— Разработки и внедрение на основании Федерального Закона от 08 августа 2004 г. № 122-ФЗ порядка обеспечения льготных категорий граждан медикаментами.

— Развития добровольного медицинского страхования и совершенствование порядка оказания платных медицинских услуг.

5. Социальной поддержки населения через:

— Формирование оптимальной структуры системы социальной поддержки населения.

— Переход на планирование содержания учреждений социального обслуживания населения на основе нормативов бюджетной обеспеченности.

— Совершенствование мер социальной поддержки, направленные на смягчение проблем бедности.

6. Развития физической культуры, спорта и туризма, осуществляя:

— Развитие массовой физической культуры среди населения области и детско-юношеского спорта.

— Мероприятия по совершенствованию спорта высших достижений.

— Создание инфраструктуры для отдыха и туризма.

— Развитие выездного и въездного туризма.

7. Поддержки развития культуры и искусства, обеспечивая:

— Сохранность памятников истории и культуры, культурного наследия самодеятельного творчества народов, населяющих республику Татарстан.

— Поддержку и развитие профессионального искусства и кинематографии. — Возможности для участия жителей района в культурной жизни.

— Внедрение новых информационных технологий в учреждениях культуры.

— Поддержку и развитие фольклорного национального творчества.

8. Реализации молодежной политики:

— Организация работы по патриотическому воспитанию молодого поколения.

— Развитие сети молодежных клубов, объединений, укрепление их материальной базы.

— Финансовая поддержка молодежных и детских общественных организаций и объединений.

— Обеспечение на время каникул школьников бесплатным проездом на территории района.

9. Обеспечение общественной безопасности посредством:

— Предупреждения и пресечение актов терроризма, перекрытие каналов финансирования террористических организаций, организованной преступности, коррупции;

— Противодействия криминализации экономики района;

— Укрепления учетно-регистрационной дисциплины, порядка реагирования на обращения граждан и обратной связи с заявителями.

Таким образом, можно заключить, что муниципальная политика всегда отражает определенные интересы, прежде всего социально-экономические, она вытекает из экономического состояния конкретного муниципального образования и является эффективной, если соответствует потребностям развития района.

администрация муниципальный сельский самоуправление

Заключение

Процесс становления местного самоуправления должен быть неизбежен в рамках формирования правового государства и гражданского общества в России, а поэтому необходим поиск путей, юридических и организационных форм и определенных кадровых решений для того, чтобы процесс местного самоуправления развивался нормально и в законных рамках упрочил систему демократической власти, как на уровне Федерации, так и в ее субъектах.

В целом, изучив подробно материал по вопросу местного самоуправления, можно сказать, что в целом местное самоуправление в нашей стране развивается положительно, и перспективы его дальнейшего развития можно также оценить позитивно.

Учитывая многообразие субъектов правового регулирования, а также то, что новые законы по-прежнему должны работать в неподготовленной среде (низкая активность населения, отсутствие необходимой финансово-экономической основы, некомплектность правового регулирования), целесообразно не строить расчетов на одномоментное создание сразу по всей стране местного самоуправления, а двигаться к нему поэтапно. Совершенствование организационных структур местного самоуправления требует применения программно-целевых технологий организационного проектирования, позволяющих сохранить целостность организации.

В заключение, хочется отметить, что для России вопрос об эффективном местном самоуправлении остается открытым, т.к. еще не решены многие проблемы связанные с сельским самоуправлением. Но можно сказать, что местное самоуправление в России успешно функционирует, а дальнейшее развитие и улучшение организации сельских поселений можно охарактеризовать как перспективную цель для страны в целом.

1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями от 25 декабря 2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 40. Ст. 3822

2. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. 2005. № 30. Ст. 3140.

3. Устав муниципального образования «Терсинское сельское поселение» Агрызского муниципального района Республики Татарстан, принят решением Совета Терсинского сельского поселения Агрызского муниципального района Республики Татарстан, № 8−1 от 22 декабря 2011 года.

4. Закон Республики Татарстан «О местном самоуправлении в Республике Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ

5. Игнатюк Н. А., Павлушкин А. В. Муниципальное право: учебное пособие. ЗАО Юстицинформ, 2007. 133 с.

6. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (постатейный) // под ред. В. И. Шкатуллы. Издание второе, дополненное. ЗАО Юстицинформ, 2006. С. 213.

7. Макаров И. И. Актуальные проблемы правового статуса главы муниципального образования // Журнал российского права. 2008. № 7. С. 16−23.

8. Несмеянова С. Э. Централизация нормативного регулирования местного самоуправления // Централизм, демократия, децентрализация в современном государстве: конституционно-правовые вопросы. Материалы международной научной конференции. Москва, 7−9 апреля 2005 г. С. 308.

9. Пешин Н. Л. Проблемы становления отрасли муниципального права в условиях реформы местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 15. С. 9−15.

10. Сергеев А. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. М., 2006. С. 135. Прим. 2

11. Система муниципального управления: учебники для вузов // под ред. В. Б. Зотова. Издание третье, дополненное и переработанное. СПб: ООО «Питер Пресс». 2007. 364 с.

12. Соловьев С. Г. Муниципально-властные институты в местном самоуправлении Российской Федерации. СПб., 2003. С. 215.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой