Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Совершенствование методов расчета горок малой мощности, обеспечивающих функционирование местных сортировочных систем

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

За последние десятилетия учеными-эксплуатационниками достигнуты определенные успехи в совершенствовании методики расчета и проектирования сортировочных горок. При этом основная цель выполненных исследований была направлена на повышение эффективности их функционирования в части ускорения сортировочного процесса с одновременным снижением числа браков в работе. Данному требованию отвечает… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ РАСЧЕТА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК
    • 1. 1. Общая характеристика функционирования сортировочных устройств
    • 1. 2. Развитие отечественных методов расчета сортировочных горок
    • 1. 3. Теория и практика функционирования сортировочных устройств на зарубежных железных дорогах
    • 1. 4. Цель, объект, задачи и методы исследования
    • 1. 5. Выводы по 1 главе
  • 2. АНАЛИЗ ПРОЕКТНЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕСТНЫХ СОРТИРОВОЧНЫХ СИСТЕМ
    • 2. 1. Проектирование подгорочной горловины местных сортировочных систем в плане
    • 2. 2. Характеристика продольного профиля подгорочных путей
    • 2. 3. Анализ распределения весовых характеристик бегунов из числа местных вагонов одногруппных и групповых назначений
    • 2. 4. Характеристика функционирования вагонных замедлителей на спускной части горки малой мощности и подгорочных путях МСС
    • 2. 5. Выводы по 2 главе
  • 3. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СКАТЫВАНИЯ ВАГОНОВ С ГОРКИ
    • 3. 1. Основы динамики скатывания вагонов с горки
    • 3. 2. Основы динамики движения вагонов на путях сортировочного парка при их соударении
    • 3. 3. Построение динамической модели
    • 3. 4. Оценка точности результатов моделирования
    • 3. 5. Выводы по 3 главе
  • 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО МЕСТА РАСПОЛОЖЕНИЯ РАСЧЕТНОЙ ТОЧКИ
    • 4. 1. Общие положения имитационного моделирования оптимального места расположения расчетной точки
    • 4. 2. Алгоритм моделирования оптимального места расположения расчетной точки
    • 4. 3. Сферы целесообразного места расположения расчетной точки
    • 4. 4. Экономическая эффективность оптимизации места расположения расчетной точки при проектировании МСС
    • 4. 5. Выводы по 4 главе

Совершенствование методов расчета горок малой мощности, обеспечивающих функционирование местных сортировочных систем (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации имеет исключительно важное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров. На его долю приходится 75% грузооборота и 40% пассажирооборота, выполняемого транспортом общего пользования /40/.

Следуя эволюционным методам развития, основывающимся на сочетании единых технологических принципов управления и повышении экономической эффективности деятельности предприятий, а, также действуя на принципах социального партнерства, защиты интересов тружеников и укреплении социальной стабильности в трудовых коллективах, железнодорожный транспорт России последовательно продвигается по пути реформ, гарантированно решая транспортные задачи государства.

Основными направлениями развития и социально-экономической политики железнодорожного транспорта на период до 2005 года" в качестве важнейшего пути выхода железнодорожного транспорта на новый высококачественный уровень его функционирования предусматривается создание и практическая реализация ресурсосберегающих и информационных технологий. При этом главной задачей совершенствования управления перевозочным процессом является переход к ориентированному на удовлетворение требований пользователей качеству транспортного обслуживания при достижении наиболее экономичных результатов всех составляющих технологического процесса.

Важнейшим элементом железнодорожного транспорта являются станции и узлы. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.

Протяженность станционных путей составляет более 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.

Станции и узлы обеспечивают прием, отправление и пропуск поездов, на станциях выполняются пассажирские и грузовые операции, расформировываются и формируются поезда, ремонтируется подвижной состав, экипируются локомотивы и пассажирские составы, обслуживаются подъездные пути предприятий и др.- на станциях осуществляется контакт железных дорог и городами, населенными пунктами и предприятиями. Крупные станции являются стыковыми пунктами железных дорог с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны.

Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций и узлов, а также четкая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.

Согласно /128/ организация работы станций должна учитывать постепенный переход управляющих функций в центры диспетчерского управления, где на базе вариантных графиков, планов формирования и наличия динамической вагонной модели вырабатываются командные решения по формированию составов, определению точек отправления и прибытия поездов, подвязке локомотивов и локомотивных бригад. Должна быть реализована малооперационная технология работы станций с выделением специализированных технологических линий по переработке транзитного, дальнего, местного и ускоренного ва-гонопотоков.

Наличие специализированных линий позволяет ускорить переработку ва-гонопотоков за счет значительного сокращения или полной ликвидации межоперационных простоев вагонов. Важнейшими составляющими таких линий являются местные парки, предназначенные для укрупненной или детальной подборки местных вагонов. Местные сортировочные парки функционируют (или создаются) на крупных грузовых станциях, а также на технических станциях с большими объемами местных вагонопотоков (сортировочно-группиро-вочные парки). В большинстве случаев они оборудуются полугоркой или горкой малой мощности и включают до 16 сортировочных путей.

В свою очередь наличие высокопроизводительных сортировочных устройств позволяет значительно ускорить процесс подборки местных вагонов по 6 назначениям.

За последние десятилетия учеными-эксплуатационниками достигнуты определенные успехи в совершенствовании методики расчета и проектирования сортировочных горок. При этом основная цель выполненных исследований была направлена на повышение эффективности их функционирования в части ускорения сортировочного процесса с одновременным снижением числа браков в работе. Данному требованию отвечает и существующая методика расчета и проектирования сортировочных горок. Однако она (как и предшествующие) разработана для условий накопления вагонов на подгорочных путях, т. е. жестко привязана к традиционной технологии функционирования сортировочных парков. Специфические особенности работы местных сортировочных систем (МСС) требуют уточнения методов расчета горок малой мощности. Указанная необходимость диктуется и «Основными направлениями», где в числе мер по повышению безопасности движения поездов и сохранности грузов в хозяйстве перевозок отмечается целесообразность «разработки и внедрения методов предупреждения нарушений безопасности движения при маневровых передвижениях и на сортировочных горках, исключающих сверхнормативные скорости соударения вагонов и их сходов с рельсов.

Последней проблеме и посвящена настоящая диссертационная работа.

4.5. Выводы по 4 главе.

4.5.1. Важнейшей особенностью моделирования вариантов оптимального [еста расположения расчетной точки является принятая технология функциони-ования сортировочно-группировочного парка. Анализ существующих вариант-:ых технологий показывают нецелесообразность учета жесткой специализации утей парка, т.к. данная технология характеризуется отсутствием гибкости его >ункционирования и возможной ограниченностью оптимального результата во ремени. В этой связи в качестве расчетного наиболее приемлем вариант сколь-ящей специализации путей сортировочно-группировочного парка, при котором в: аждом конкретном случае специализация устанавливается по принципу миними-ации затрат на сборку вагонов при возможном варьировании последовательно-тью результирующей постановки групп вагонов в формируемом составе.

4.5.2. Особенность моделирования оптимального места расположения рас-[етной точки заключается в отсутствии необходимости «прогона» модели для ее хождения в стационарный режим. Данное положение обусловлено «дискретно-тью» функционирования местных сортировочных систем, т. е. «обнулением» их остояния после расформирования-формирования очередных составов.

Многовариантные расчеты показали, что при одном и том же уровне досто-!ерности модели минимальное число реализаций различно для разной вместимо-:ти путей подгорочного парка и изменяется в пределах от 320 до 730.

4.5.3. На основе результатов теоретических исследований разработаны ал-¦оритм и программа моделирования скатывания вагонов с горки, которые позво-[яют оптимизировать расстояние удаления расчетной точки от предельного столбика трудного пути. С учетом того, что во всех реализациях модели первым на) асчетный путь должен поступать плохой бегун фактически процесс моделирова-шя в каждом цикле начинается со второго вагона или отцепа и полностью закан-швается после достижения задаваемого числа положительных реализаций моде-ш, характеризующего надежность функционирования всей местной сортировоч-юй системы.

4.5.4. Анализ более 32 тыс. результатов моделирования оптимального растояния удаления расчетной точки от предельного столбика при различных ком-инациях исходных параметров показал, что на оптимизируемую величину не казвают никакого влияния (или оказывают слабое воздействие, которым можно ринебречь): расчетная температура воздухаскорость встречного ветраугол гежду направлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцепхарактеристика вагонопотокасхема подгорочной горловины.

В тоже время, к параметрам, оказывающим существенное влияние на рас-тояние удаление расчетной точки от предельного столбика, следует однозначно 'тнести: вместимость сортировочных путейсреднюю масса вагона в вагонопо-окезадаваемую надежность функционирования местной сортировочной систе-1ыуровень технического оснащения горки (немеханизированная, механизиро-.анная или автоматизированная).

4.5.5. В процессе анализа результатов моделирования было установлено их [езначительное отличие для немеханизированных и механизированных горок ма-еой мощности. В тоже время для автоматизированных горок оптимальные резуль-аты существенно ниже, чем для первых двух типов. Одновременно установлено, сто вместимость сортировочного пути оказывает дифференцированное влияние [а расположение расчетной точки. При превышении ее определенного уровня >асстояние сдвижки расчетной точки вглубь сортировочного парка становится [ропорциональным средней длине вагона.

4.5.6. На основании результатов исследования предложен вариант таблицы (ля определения оптимального места удаления расчетной точки от предельноготолбика трудного пути при расчете высоты сортировочных горок малой мощно-:ти, обеспечивающих функционирование сортировочно-группировочных парков.

Обобщенная процедура нахождения оптимального положения расчетной 'очки предусматривает проведение расчетов в три этапа: из результирующей таблицы для принятых типа горки малой мощно-:ти и категории вагонопотока выбирается оптимальное удаление расчетной точки) т предельного столбикарассчитывается расстояние удаление расчетной точки от предельноготолбика для заданной надежности функционирования местной сортировочной.

102 йстемыопределяется оптимальное расстояние удаления расчетной точки от редельного столбика для заданной вместимости пути, которое принимается для пределения высоты горки малой мощности.

4.5.7. Экономическая эффективность использования предложенных реко-гендаций по оптимизации места расположения расчетной точки при расчете па-аметров сортировочной горки малой мощности состоит в минимизации совокуп-:ых затрат, связанных с ее созданием и эксплуатацией, а также текущих расходов, а расформирование-формирование составов многогруппных поездов. При этом, основным статьям затрат, учитываемых при оценке эффективности функциони-ования местной сортировочной системы в оптимальном режиме относятся: зем-яные работы и содержание земляного полотнаверхнее строение пути, включая стройства СЦБ и связиоборудование и содержание тормозных позицийвагоно-[ локомотиво-часы сортировочной работы по расформированию-формированию оставов.

Расчеты контрольных примеров для оценки экономической эффективности •птимизации места расположения расчетной точки показали, что использование [редложенной методики при проектировании и эксплуатации горок малой мощ-юсти, обеспечивающих функционирование сортировочно-группировочных пар-:ов позволяет получить годовой экономический эффект в размере 200−800 тыс. >уб в зависимости от объемов вагонопереработки.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненных в диссертационной работе исследований можно ¡-формулировать следующие основные выводы и предложения.

1. Важнейшей задачей при разработке проекта горочного сортировочного устройства является выбор наиболее целесообразного места расположения рас-ютной точки, которое оказывает существенное влияние на экономику функцио-шрования всей сортировочной системы. Существующие нормативные значения данного параметра разработаны для различных типов сортировочных горок безчета возможных специфических условий такого функционирования. Вместе с: ем на станциях сети железных дорог в обоснованных случаях проектируются местные сортировочно-группировочные парки, оборудуемые горками малой мощности и отличающиеся от традиционных сортировочных парков специфической технологией работы.

2. Выбор оптимального расстояния удаления расчетной точки от предельного столбика трудного пути основывается на результатах имитационного моделирования процесса скатывания вагонов и отцепов с горки и заполнения путей подборочного парка. При этом важнейшее значение приобретает установление весо-зых характеристик бегунов. Комплексный анализ результатов обработки статистических наблюдений о распределении весовых характеристик вагонов в одно-группных и групповых назначениях показал, что в 97.7% случаев оно достаточно хорошо описывается непрерывными законами. Наиболее часто (35% случаев) встречается нормальное распределение, а наименее часто — равномерное (1%). Кроме того, весовые характеристики вагонов одноименных назначений могут 5ыть распределены по закону Эрланга, показательному и «зеркальному» отображению закона Эрланга.

3. Расчет скоростей и моделирование процесса скатывания вагонов и отцепов с горки основаны на использовании закона сохранения и превращения энергии и приравнивании работы движущей силы на определенном участке приращению кинетической энергии вагона (отцепа) на этом участке. Одновременно движение вагонов на путях подгорочного парка описывается с использованием фиического закона сохранения импульса. На этих положениях базируются разрабо-анные динамическая и имитационная модели, оптимизирующие место расположения расчетной точки. Уровень их надежности устанавливается на основе ми-[имизации приведенных затрат, связанных со строительством, оборудованием и одержанием собственно сортировочной горки, а также эксплуатационными рас-:одами на организацию сортировочного процесса. Выполненные многовариант-[ые расчеты показали, что обоснованная экономическая надежность функциони-ювания местной сортировочной системы заключена в пределах ^=0.89−5-0.98.

4. Оптимальная с экономической точки зрения надежность может при-[иматься за основу при оценке точности имитационного моделирования опти-1ального места удаления расчетной точки от предельного столбика трудного пу-¦и. На ее основе устанавливается степень достоверности результатов имитацион-юго моделирования. Последняя позволяет уменьшить количество «прогонов» мо-1ели путем задания заведомо сложных моделируемых ситуаций и установления вероятности их появления. В качестве таких неблагоприятных ситуаций являются юбытия, когда на трудный путь поступает наибольшее число вагонов и одновременно первый из них является «плохим бегуном». Многовариантные расчеты по-сазали, что при одном и том же уровне достоверности модели минимальное число) еализаций различно для разной вместимости путей подгорочного парка и изме-мется в пределах от 320 до 730.

5. Важнейшей особенностью моделирования вариантов оптимального места эасположения расчетной точки является принятая технология функционирования юртировочно-группировочного парка. Анализ существующих вариантных техно-тогий показывают нецелесообразность учета жесткой специализации путей парка, г. к. данная технология характеризуется отсутствием гибкости его функционирования и возможной ограниченностью оптимального результата во времени. В этой: вязи в качестве расчетного наиболее приемлем вариант скользящей специализации путей сортировочно-группировочного парка, при котором в каждом конкретном случае специализация устанавливается по принципу минимизации затрат на: борку вагонов при возможном варьировании последовательностью результируюдей постановки групп вагонов в формируемом составе.

6. Анализ более 32 тыс. результатов моделирования оптимального расстоя-[ия удаления расчетной точки от предельного столбика при различных комбина-(иях исходных параметров показал, что на оптимизируемую величину не оказва-эт никакого влияния (или оказывают слабое воздействие, которым можно при-гебречь): расчетная температура воздухаскорость встречного ветраугол между вправлением ветра и осью участка пути, по которому движется отцепхаракте-шстика вагонопотокасхема подгорочной горловины. В тоже время, к парамет-)ам, оказывающим существенное влияние на расстояние удаление расчетной точ-:и от предельного столбика, следует однозначно отнести: вместимость сортировочных путейсреднюю масса вагона в вагонопотокезадаваемую надежность функционирования местной сортировочной системыуровень технического ос-ищения горки (немеханизированная, механизированная или автоматизирования). В процессе анализа результатов моделирования было установлено их незна-штельное отличие для немеханизированных и механизированных горок малой мощности. В тоже время для автоматизированных горок оптимальные результаты существенно ниже, чем для первых двух типов. Одновременно установлено, что вместимость сортировочного пути оказывает дифференцированное влияние на расположение расчетной точки. При превышении ее определенного уровня расстояние сдвижки расчетной точки вглубь сортировочного парка становится про-горциональным средней длине вагона.

7. На основании результатов исследования предложен вариант таблицы для зпределения оптимального места удаления расчетной точки от предельного стол-5ика трудного пути при расчете высоты сортировочных горок малой мощности, эбеспечивающих функционирование сортировочно-группировочных парков.

Обобщенная процедура нахождения оптимального положения расчетной гочки предусматривает проведение расчетов в три этапа: из результирующей таблицы для принятых типа горки малой мощности и категории вагонопотока выбирается оптимальное удаление расчетной точки от предельного столбикарассчитывается расстояние удаление расчетной точки от предельного.

106 толбика для заданной надежности функционирования местной сортировочной истемыопределяется оптимальное расстояние удаления расчетной точки от редельного столбика для заданной вместимости пути, которое принимается для определения высоты горки малой мощности.

8. Экономическая эффективность использования предложенных рекоменда-[ий по оптимизации места расположения расчетной точки при расчете парамет-юв сортировочной горки малой мощности состоит в минимизации совокупных атрат, связанных с ее созданием и эксплуатацией, а также текущих расходов на «асформирование-формирование составов многогруппных поездов. При этом, к юновным статьям затрат, учитываемых при оценке эффективности функциониро-?ания местной сортировочной системы в оптимальном режиме относятся: земля-1ые работы и содержание земляного полотнаверхнее строение пути, включая устройства СЦБ и связиоборудование и содержание тормозных позицийвагоно-I локомотиво-часы сортировочной работы по расформированию-формированию юставов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абуладзе J1.B. Автоматизация сортировочной работы и конструкция одгорочного парка.// Железнодорожный транспорт. М.: 1973. № 1. с. 13−16.
  2. JI.B. Развитие горочных станций со вспомогательными сор-ировочными устройствами в СССР и зарубежных странах (аналитический обор).// Тбилиси: 1985. 59с. Деп. в ЦНИИТЭИ МПС, № 3364.
  3. В.М., Кудрявцев В. А., Корешков А. И. Математические етоды в эксплуатации железных дорог.// М.: 1984.
  4. Альбом Госстроя СССР. Типовые решения. Горочные горловины (в оординатах) сортировочных парков с различным числом путей для горок малой ющности. 4496.//М.: 1978.
  5. Е.В., Буянова В. К., Мильман Ю. Г. Актуальные про-лемы сортировочных станций.// Железнодорожный транспорт. М.: 1987. № 1. .15−17.
  6. Е.В. Уровни загрузки и потребная мощность сортиро-очных станций.//Тр. ВНИИЖТ. вып. 544. 1975. 126с.
  7. Е.В., Сухопяткин А. Н. Расчет и проектирование сор-ировочных горок повышенной, большой и средней мощности.// М.: 1994.
  8. Е.В., Шейкин В. П. Надежность технических устройств ее влияние на перерабатывающую способность станции.// Вестник ВНИИЖТ. 979? № 7. с. 1−5.
  9. П.Н. Сопротивление движению железнодорожного подвиж-юго состава.// Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. М.: Транспорт. 1966. вып. 311. 178с.
  10. .М., Хобзев В. А., Марков Д. П., Старшов И. П., Колосов О. В. Пути снижения местного износа колес вагонов.// Железнодорожный транс-юрт. М.: 1998. № 3.
  11. Атаманенко Е. Г, Бекренев В. П. Сравнительная оценка систем регули-ювания скорости движения вагонов на сортировочных путях.// Вестник ВНИ-ТЖТ. М.: 1995. № 1.
  12. Е.Г. Регулирование скорости при роспуске составов.//
  13. Железнодорожный транспорт. М.: 1991. № 1. с. 12−14.
  14. Е.Г., Шейкин В. П. Методика. Технико-экономическая ценка вариантов конструкции и технического оснащения сортировочной горки.// 'азвитие и механизация сортировочных устройств. Сб. науч. тр. ВНИИЖТ. М.: 993. с.3−10.
  15. Э.В. Метод определения числа и длины путей вспомогательных сортировочных устройств.// Научн.тр. Всесоюзн. НИИ трансп. Строительст-а. М.: 1976. вып.90. с.20−31.
  16. Э.В. Рациональные сферы применения вспомогательных ортировочных устройств на сортировочной станции.// Автореферат диссертации ta соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1986. 22с.
  17. Э.В. Технико-экономическая эффективность и область при-генения вспомогательных сортировочных устройств.// Сб.науч. тр. Всесоюзн. МИ трансп. Строительства. М.: 1976. вып.90. с.4−19.
  18. П.В. Железнодорожные станции и узлы.// Трансжелдориз-(ат. 1953.
  19. П.В. Устройство горок для ускорения и облегчения форми-ювания поездов.// Железнодорожный транспорт. М.: 1947. № 8. с.72−79.
  20. Г., Петерман Р. Исследования сопротивления движению ¡-агонов на сортировочных горках (ФРГ).// Железные дороги мира. М.: 1984. № 11. .60−65.
  21. С.А. Расчет высоты и продольного профиля спускной час-и сортировочной горки.// Гомель: 1988.
  22. Н.П. Исследование влияния параметров, определяющих сопротивление движению вагонов от среды и ветра, на высоту сортировочной горки.// 26. науч. тр. Механизация и автоматизация сортировочного процесса на станциях.
  23. ЩИТ. Днепропетровск: 1990.
  24. Н.П. Принципы алгоритмизации для исследования с помощью ЭВМ конструкции и технологии работы сортировочной горки.// Вопросы управ-ения перевозочным процессом на железных дорогах. Под общ. ред. Акулиничева Ш. М.: 1978. вып.593.
  25. В.Я. Совершенствование схем и технологии работы желез-юдорожных станций. М.: Транспорт. 1986. 280с.
  26. Ю.Г., Перов И. Н. Методика расчета скорости выхода отце-юв из парковой тормозной позиции в АСУ ТП горки.// Сб.тр. Развитие и механи--ация сортировочных устройств. М.: Транспорт. 1993.
  27. В.А., Семенов Л. Н. Устройство для автоматической расцепки вагонов на горках.// Железнодорожный транспорт. М.: 1978. № 11.
  28. В.В. Повышение надежности и эффективности тормозной порции сортировочной горки с пневмогидравлическим вагонным замедлителем.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИ-ЛТЛ992.
  29. В.В. Повышение надежности и эффективности тормозных по-шций сортировочных горок с пневмогидравлическими вагонными замедлителями.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата техниче-жих наук. М.: МИИТ. 1992.
  30. Вагонный замедлитель. Исаев К. С., Кобзев В. А. и др. А.С. 1 271 782 5ССР, В 6Ж 7/04. Бюл. № 43. 1986.
  31. В.П. Сопротивление движению вагонов на сортировочных юрках.// Вестник ВНИИЖТ. М.:1977. № 2. с.46−49.
  32. М. Моделирование скатывания отцепов с сортировочной гор-ш (ФРГ).//Железные дороги мира. М.: 1989. № 3. с.23−27.
  33. П. С. Эксплуатационная надежность станций. М.:Транспорт. 1986. 247 с.
  34. П.С. Расчет путевого развития сортировочных станций. Гомель: БелИИЖТ. 1975. 39с.
  35. П.С. Схемы сортировочных станций увеличенной произвощтельности. Гомель: БелИИЖТ. 1972. 38с.
  36. М.Г. Вопросы проектирования и выправки профиля сортировочных горок.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Новосибирск: 1980.
  37. В.К. Выбор устройств для формирования поездов при проектировании горочных сортировочных станций на основе передовой технологии.// 26. науч. тр. Харьковского ин-та инж. ж.-д. трансп. Харьков.: 1958. вып. 27. с. 177 200.
  38. A.M. К вопросу об автоматизации сортировки вагонов на полугравитационных сортировочных устройствах с применением вагоноускори-гелей.// Приборы и системы автоматики. Харьков: 1971. вып. 19.
  39. A.M. Системы автоматического регулирования скорости скатывания отцепов для горок малой мощности.// Приборы и системы автоматики. Харьков: 1971. вып. 19.
  40. Железнодорожный транспорт в 1997 году. Цифры и факты.// Железнодорожный транспорт. По материалам Управления статистики МПС РФ. М.: 1998. № 5.
  41. И.Е. Исследование эксплуатационных отказов вагонных замедлителей на сортировочных горках.// Проблемы централизации диспетчерского управления на ж.д. Гомель: 1985.
  42. И.Е. Методика оценки параметрической надежности вагонных замедлителей.// Совершенствование технических устройств и технологии управления процессом расформирования составов на сортировочных горках. Днепропетровск: 1986.
  43. И.Е. Методы и средства технической диагностики вагонных замедлителей.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: 1987.
  44. И.Е. Методы и средства технической диагностики вагонных амедлителей.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических: аук. М.: МИИТ. 1987.
  45. A.A., Чаруковская З. Г., Дзюба В. Г. Крупнейшие современ-:ые сортировочные станции.// Транспортное строительство. М.: 1983. № 3. с.57−9.
  46. Инструктивные указания по применению вспомогательных сортиро-очных устройств для переработки местных вагонопотоков в железнодорожных злах: СССР. МПС. М.: ЦНИИТЭИ. 1986. 19с.
  47. Инструкция по проектированию станций и узлов на железных дорогах: ССР: ВСН 56−78/СССР. Минтрансстрой, МПС. М.: Транспорт. 1978. 175с.
  48. Интеграция расцепляющих роботов в процессе расформирования со-тавов на сортировочной горке.// Железные дороги мира. М.: 1997. № 11. с.48−52.
  49. К.С., Кобзев в.А. и др. Новый вагонный замедлитель с пневмо-идравлическим приводом ВЗПГ-ВНИИЖТ.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1983. № 6.. 9−12.
  50. К.С., Шейкин В. П., Кобзев В. А., Николаев A.B. Повысить безо-:асность роспуска.// Железнодорожный транспорт. М.: 1986. № 9. с.23−25.
  51. А.д., Сотников Е.А, Роль научно-технического прогресса повышении эффективности работы сортировочных станций.// Железнодорожый транспорт. М.: 1977. № 8. с.28−32.
  52. A.M. Сортировочные станции, обеспечивающие полную по-очность в процессе сортировки вагонов и формирования всех поездов.// Сб. науч. р. НИИЖГ. 1968. вып.81. с.98−103.
  53. E.H. Проектирование горловин парков, оборудуемых сор-ировочными устройствами малой мощности.// Межвуз. сб.науч.тр. МИИТ. 1989.1ып. 829. Научно-технический прогресс в развитии станций и узлов, с.33−34.
  54. Л.П. Системный подход к проектированию горок.// Сб.науч. -т. МИИТ. М.: 1990.
  55. Л.П., Кобзева З. А. Влияние климатических условий на параметры сортировочных горок.// Межвуз. сб. науч. тр. МИИТ. 1992. вып.855. Проблемы развития железнодорожных станций и узлов.с.132−140.
  56. Н.С. Интенсификация перевозок на железнодорожном транс-юрте.// Вестник ВНИИЖТ. 1985. № 2. с. 1−5.
  57. A.M. Параллельный роспуск составов как метод повышения гроизводительности сортировочных станций.// Сб. науч. тр. ИКГП. 1972. вып.29.66.101.
  58. A.M. Развитие крупных односторонних сортировочных :танций.// Железнодорожный транспорт. М.: 1972. № 8. с. 18−21.
  59. .А. Исследование параметров полугравитационной горки лалой мощности.// Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Харьков: 1973.
  60. М.А. Динамика отцепов при роспуске составов на сорти-ювочных горках.//Железнодорожный транспорт. М.: 1993. № 4.
  61. В.Д. Развитие сортировочных станций.// Железнодорожный транспорт. М.: 1975. № 9. с.86−90.
  62. Г. и др. Определение сопротивления трения качения и жольжения (ГДР).// Железные дороги мира. М.: 1989. № 11. с.32−34.
  63. Е. Имитационное моделирование на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1977. 176с.
  64. Магнитоэлектрический вагонный замедлитель.// Железные дороги лира. М.: 1997. № 10. с.55−58.
  65. В.М. Ускоренное формирование многогруппных составов на ограниченном числе сортировочных путей.// Экспресс-информация. Сер. Организация движения и пассажирские перевозки. М.: ЦНИИТЭИ МПС. 1986. № 1. с.1→6.
  66. A.M. К расчету времени формирования групповых поездов наытяжках.// Сб. науч. тр. НИИЖГ. 1973. вып. 146. с.39−44.
  67. A.M. Распределение сортировочной работы в узлах между ортировочной и грузовыми станциями.// Сб. науч. тр. НИЖГ. 1973. вып.146. .45−55.
  68. Е.Н. Автоматизация учета и анализа браков на сортировоч-ых горках.// Проблемы железнодорожного транспорта решают ученые. Материа-ы научно-практической конференции. 2−3 ноября 1994. ПГУПС. СПб.: 1995. с. 91.
  69. Методические рекомендации по проектированию горок малой мощ-ости, оборудуемых средствами механизации и автоматизации сортировки ваго-ов: ЦДС-11 от 18.02.80/ МПС.// Л.: Транспорт. 1980. 72с.
  70. Методические указания по проектированию железнодорожных узлов станций.//Киев: 1984.
  71. Методические указания по проектированию сортировочных станций: !ССР. М-во трансп. стр.-ва.// М.: Всесоюзн. НИИ трансп. стр-ва. 1972. 164с.
  72. Механизация сортировочных горок.// Железнодорожный транспорт. !ерия «Автоматика и связь» М.: 1986. вып.1.
  73. Модернизация сортировочной станции Антверпен-Северный.// Же-езные дороги мира. М.: 1999. № 2. с.5−8.
  74. Модин Н. К Показатели безопасности функционирования горочных стройств.// Сб. науч. тр. Микроэлектронные системы управления движением по-здов.МИИТ. 1992. вып.862.
  75. Н.К. Безопасность функционирования горочных устройств.// 1: Транспорт. 1994.
  76. Н.К. Об управлении тормозными позициями спускной части орки в системе АРС ЦНИИ.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1971. № 1.
  77. Ю.А. Исследование динамических качеств сортировочной гори.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днепропетровск. 1975. вып. 168/9.
  78. Ю.А. Исследование технологических режимов регулирования корости роспуска составов на сортировочной горке.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днеп-опетровск: 1975. вып. 168/9.
  79. Ю.А. Механизация и автоматизация формирования поездов.// Сиев: 1987.
  80. Ю.А. Описание процесса скатывания отцепов с горки при по-ющи метода планирования эксперимента.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днепропетровск:975. вып.168/9.
  81. Ю.А. Оптимизация режимов торможения скатывающихся отце-юв при расформировании составов на сортировочной горке.// Вопросы механиза-(ии и автоматизации сортировочного процесса на станциях. Днепропетровск:976. вып. 181/10. с. 17−23.
  82. Ю.А., Бобровский В. И. Исследование влияния высоты сортиро-ючной горки на качество прицельного регулирования.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днепропетровск: 1975. вып.168/9.
  83. Ю.А., Бобровский В. И. Исследование точности прицельного регулирования на сортировочных горках, оборудованных системами АРС.// сб.науч. ст. ДИИТа. Днепропетровск: 1975. вып.168/9.
  84. Ю.А., Бобровский В. И., Попов С. А. Цифровая модель процесса юспуска составов на автоматизированных сортировочных горках.// Вопросы механизации и автоматизации сортировочного процесса на станциях. Днепропет-ювск: 1976. вып. 181/10. с.23−40.
  85. Ю.А., Харланович И. В., Шейкин В. П. Автоматизация и механи--ация переработки вагонов на станциях. М.: Транспорт. 1985. с.197−200.
  86. Ю.А., Яневич В. З. Исследование подсистемы автоматизирован-юго управления процессом роспуска составов на сортировочных горках.// Вопроы управления перевозочным процессом на железных дорогах. Под общ. ред. асулиничеваВ.М. М.: 1978. вып.593.
  87. Ю.А., Яневич В. З., Бледный A.M. Основные характеристики и указатели работы вагонных замедлителей.// Сб. науч. тр. Механизация и автома-изация сортировочного процесса на станциях. ДИИТ. Днепропетровск: 1977. ып 194/11. с. 3−10.
  88. Некоторые вопросы технологии работы сортировочных горок малой ерерабатывающей способности. (ФРГ).// Железнодорожный транспорт за Рубеком. 1989. вып. 9. с.12−15.
  89. В.Д. Рациональные схемы горочных сортировочных стан-дай.// Сб. науч. тр. Труды Московского института инженеров железнодорожного транспорта. 1956. вып. 87/8. с. 5−64.
  90. В.Д., Страковский И. И., Баранов A.M. Расчет полугорок, вытяжных путей специального профиля и сортировочных устройств на сплошном склоне. М.: 1956.
  91. .В. Методы повышения точности торможения вагонов замедлителями.//Вестник ВНИИЖТ. М.: 1991. № 7.
  92. Новая сортировочная станция Ливония (США) At Livonia, an early Dayoff.// Weltyg Railway Age. 1995. 196 № 2. c.41−42.
  93. П.И. Расчет проектирования и техникоэкономическое сравнение малых сортировочных устройств.// Днепропетровск: 1972.
  94. В.Е. Определение перерабатывающей способности автомати-шрованной сортировочной горки.// Тр.ЛИИЖТ. Л.: ЛИИЖТ. 1969. вып.303. с. 117−125.
  95. В.Е., Уздин М. М., Ефименко Ю. И. Проектирование сортировочных горок.// Ленинград: 1987.
  96. ЮО.Павловский А. Н. и др. Определение расчетных параметров сопротивлеия движению вагонов при скатывании с сортировочной горки.// Сб.тр. Развитие механизация сортировочных устройств. М.: Транспорт. 1993.
  97. И.Л. Малозатратные технологии в действии.// Железно до-южный транспорт. М.: 1997. № 4.
  98. Повышение надежности системы расформирования составов на сортировочных станциях.// Сб. науч. тр. Повышение надежности технических -редств на станциях. Под общ. ред. Шейкина В. П. М.: 1984.
  99. Повышение работоспособности вагонных замедлителей.// Сб. науч. р. Повышение эффективности работы сортировочных горок. Под общ. ред. Шейнина В. П., ВНИИЖТ. М.: 1980. вып.627.
  100. Пособие по применению Правил и норм проектирования сортировоч-1ых устройств. Муха Ю. А., Тишков Л. Б., Шейкин В. П. и др.// М.: Транспорт. :994. 220 с.
  101. Н.В. Сортировочные станции (теория, практика, прогнозы).// «омель: 1982.
  102. Правила и нормы проектирования сортировочных устройств на ж.д. :оюзаССР.// М.: Транспорт. 1992.
  103. Пригоровский. Выбор рациональных устройств малой мощности на келезнодорожных станциях.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. М.: МИИТ. 1961.
  104. Разработка предложений по применению параллельного роспуска составов на двухсторонних сортировочных станциях (отчет). 506-Д-78. р.2. В713 066.// ВНИИЖТ. Атаманенко Е. Г. 1978. 123 с.
  105. Рекомендации 3-ей научно-технической конференции по вопросам увеличения производительности сортировочных станций с использованием новых гехнических средств.// Донецк: 1975.
  106. .А. и др. Проектирование механизированных и автоматизированных сортировочных горок.// М.: Транспорт. 1980.
  107. В.М. Влияние погрешности АРС на образование „окон“ а скорость соударение отцепов в подгорочном парке.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1977. № 3. с.47−50.
  108. В.M. Оценка эффективности тормозных средств.// Сб. гауч. тр. Повышение эффективности работы сортировочных горок. Под общ. ред. Дейкина В. П., ВНИИЖТ. М.: 1980. вып.627.
  109. В.М. Сравнение погрешностей системы АРС.// Вестник ЗНИИЖТ. М.: 1979. № 1. с. 57−59.
  110. В.М., Нетеса А. Г., Сендеров Г. К., Макарова Н. Е. Повы-пение допустимых скоростей соударения вагонов при роспуске с горок (подвиж-юго состава).// Железнодорожный транспорт. М.: 1978. № 4.
  111. В.М., Фонарев Н. М. Оценка надежности и эффективности систем прицельного регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках.// Повышение надежности технических средств на станциях. Тр. ВНИИЖТ. 1984. с. 21−35.
  112. В.М., Шейкин В. П. Оценка точности работы замедлите-пей на парковых тормозных позициях.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1978. № 5.
  113. И.Е. и др. Усовершенствованный метод расчета элементов плана горочной горловины сортировочного парка.// Сб.науч. ст. МИИТа. М.: 1990. вып. 507.
  114. B.C., Соколов В. Н. Устройства механизированных и автоматизированных сортировочных горок.// М.: 1988.
  115. Т.Н. Сортировочные станции в современных условиях.// Железнодорожный транспорт. М.: 1997. № 7.
  116. Г. К., Нетеса А. Г. Обеспечить сохранность вагонов на сортировочных станциях.// Железнодорожный транспорт. М.: 1973. № 9.
  117. Система НТ-1 регулирования скорости скатывания отцепов на сортировочной горке (ПНР).// Железнодорожный транспорт за рубежом. 1989. сер. 3. вып. 6. с. 18−21.
  118. B.C. Комплексная механизация и автоматизация тех-юлогического процесса работы сортировочной станции.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 981. № 6. с.1−7.
  119. Современное состояние и перспективы автоматизации сортировочных орок на Советских железных дорогах.// Железнодорожный транспорт. Серия Автоматика и связь». М.: 1984. вып.1.
  120. Современные вагонные замедлители.// Железные дороги мира.- М.: 998.-№ 3, — с.49−52.
  121. В.И., Кукин В. В., Кобзев B.JI. и др. Новый пневмогидравли-геский вагонный замедлитель типа ВЗПГ-ВНИИЖТ.// Железнодорожный транс-юрт. Сер. Автоматика и связь. ОИ/ЦНИИТЭИ МПС. 1989. вып. 5. с. 12−16.
  122. Сортировочные станции и эффективность перевозок.// Железные до-юги мира. М.: 1999. № 2. с.8−12.
  123. Е.А. Интенсификация работы сортировочных станций. М.: Гранспорт. 1979. 238 с.
  124. Е.А. Совершенствование технического оснащения и техно-югии работы сортировочных станций.// М.: 1975.
  125. Е.А., Муха Ю. А. и др. Исследование условий эксплуатации х>рок малой мощности.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1983. № 2. с.6−9.
  126. Е.А., Садовничая И. А., Шейкин В. И. Совершенствование обслуживания и повышение надежности вагонных замедлителей.// М.: Транс-юрт. 1973. 48 с.
  127. Е.А., Садовничая И. А., Шейкин В. П. Надежность и ремонтопригодность вагонных замедлителей.// ЦНИИТЭИ. Сер. Автоматика и связь. 1974. № 5. с. 21−28.
  128. Е.А., Страковский И. И., Тишков Л. Б. Пути улучшения рабо-гы сортировочных станций.//М.: Транспорт. 1981. 38 с.
  129. И.И. Сопротивление вагонов при скатывании с горки в зимнее время.// М.: Трансжелдориздат. 1952.
  130. И.И., Тишков Л. Б. Об измерительном участке для определения ходовых свойств вагонов на сортировочных горках.// Вестник ВНИИЖТ.1. Ал 1975. № 5.
  131. А.Н. Развитие устройств для переработки местных ваго-юпотоков.// Железнодорожный транспорт. М.: 1983. № 9. с.46−47.
  132. А.Н. Сортировочные устройства для переработки мест-шх вагонопотоков.// Железнодорожный транспорт. М.: 1976. № 1. с.35−37.
  133. Сюй Ю. А. Выбор рациональных конструкций горловин подсистемы формирования-отправления сортировочных станций.// Межвуз сб. науч.тр. МИ-dT. 1989. вып. 829. Научно-технический прогресс в развитии станций и узлов.54.55.
  134. И.Г. Техническое нормирование маневровой работы на :ортировочных и участковых станциях.// Гомель: Бел.ИИЖТ. 1978. 20с.
  135. Е.М. Метод комбинаторной сортировки вагонов основа интенсивной технологии местной работы. // Вестник ВНИИЖТ. М.: 1987. № 2. с. 1−6.
  136. Л.Б. К вопросу о развитии сортировочных устройств.// Вестн. ВНИИЖТ. М.: 1971. № 2. с.58−59.
  137. Л.Б. Сортировочные устройства и техническое оснащение горок на зарубежных железных дорогах. // Бюл. техн.- эконом, информации. М.: ЦНИИТЭИМПС. 1970. № 1. с.64−70.
  138. Л.Б., Шипулин А. П. Опыт проектирования малых сортировочных устройств.// Развитие и механизация сортировочных устройств. Сб. науч.тр. ВНИИЖТ. М.: 1993. с. 129−134.
  139. Трегубов Н. А, Снова о поточной сортировке вагонов.// Железнодорожный транспорт. М.: 1976. № 5. с.12−14.
  140. H.A. Рационализация системы переработки местных вагонопотоков в узлах // Науч. тр. МИИТ. 1976. вып.507. с. 95−107.
  141. .А. Исследование некоторых вопросов выбора средств торможения на сортировочных горках малой мощности.// Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Днепропетровск: ДИИТ. 1962.
  142. Н.И., Гликман М. С. Новые условия работы сортировочных станций и схемы их устройства.// Железнодорожный транспорт. М.: 1949. № 10. с.63−67.
  143. А.Б. и др. Оценка надежности и эффективности систем при-(ельного регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках.// «б. науч. тр. Повышение надежности технических средств на станциях. Под общ.)ед. Шейкина В. П. М.: 1984.
  144. Н.И. Перспективы развития сортировочных станций.// Тез. }окл. научн. техн. конф. Свердловск: 1985. с.24−26.
  145. Н.И. Проектирование сортировочных горок.// Новосибирск: 1981. 84 с.
  146. Н.И. Что необходимо учитывать при автоматизации регулирования скорости движения отцепов на горке.// Железнодорожный транспорт. М.: 1989. № 12. с. 17−19.
  147. Н.И., Дашков М. Г. Выправка профиля сортировочных горок (на Зап.-Сиб. и Юж.-Урал. дорогах).// Железнодорожный транспорт. М.: 1979. № 11. с. 24−26.
  148. И.Б., Стрельникова В. В. Анализ прохода вагонов через положительные переломы профиля сортировочных горок.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1985. № 1. с. 40−43.
  149. Н.М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. М.: Транспорт. 1971. 272 с.
  150. Ю.А., Бородуля И. Г. Силовое взаимодействие вагонов на горке.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1975. № 2.
  151. Хвостовые горловины сортировочных парков промышленных железнодорожных станций в условных координатах.//М.: 1980. вып.4896.
  152. Г. В. Схемы и оснащение сортировочных станций железных дорог США и Западной Европы.// М.: ВИНИТИ, i960. 64с.
  153. Е.М. Исследование влияния надежности на показатели функционирования сложных систем // Тр. ДИИТ. Днепропетровск: 1984. вып.236/13. с.15−19.
  154. В.И., Садовничая И. А., Сотников Е. А. Повышение эффективности работы тормозных средств на сортировочных горках.// ЦНИИТЭИ. Сер. Автоматика и связь. 1977. № 2. с.2−37.
  155. В.И., Фурсов E.B. Повышение эффективности вагонных за-едлителей на сортировочных горках.// Автоматика, телемеханика и связь. 1977. ь 6. с.3−6.
  156. В.П. и др. Ускоренные полигонные испытания вагонного за-едлителя ВЗПГ-ВНИИЖТ.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1984. № 3.
  157. В.П. Оценка технической оснащенности сортировочной гори.// Сб. науч. тр. Развитие и механизация сортировочных устройств. ВНИИЖТ. 993.
  158. В.П. Повышение работоспособности вагонных замедлите-ей.// Повышение эффективности работы сортировочных горок. Тр. ВНИИЖТ. 980. вып.627. с.4−40.
  159. В.П. Эксплуатация и механизация сортировочных горок. Диссертация на соискание ученой степени доктора технических наук. М.: ВНИ-1ЖТ. 1988.
  160. В.П., Кобзев В.А.Эффективность системы квазинепрерывно-•о регулирования скорости отцепов на сортировочных горках с использованием -очечных вагонных замедлителей.// Вестник ВНИИЖТ. М.: 1992. № 5.
  161. В.П., Рудановский В. М. Повышение работоспособности тех-шческих средств для расформирования составов.// Железнодорожный транспорт, vi.: 1981. № 2. с.67−71.
  162. А.И., Банек Т. С., Правдин Н. В. Расчет числа путей для местных вагонов и размещение их на станциях железнодорожного узла.// Науч. тр. БелИИЖГ. 1973. вып.118. с.3−19.
  163. А.П. К вопросу выбора тормозных средств для механизации и автоматизации сортировочных устройств малой мощности.// Межвуз. сб.науч.тр. МИИТ. 1989. вып. 829. Научно-технический прогресс в развитии станций и узлов, с.69−70.
  164. А.П. Некоторые вопросы проектирования и механизации сортировочных устройств малой мощности на железнодорожных станциях.// Харьков: 1963.
  165. А.П., Куланов В. В. Вопросы механизации и автоматизации122эртировочных ГММ.// Сб. науч.ст. МИИТа. М.: 1990. вып.840.
  166. Л.П., Тишков Л. Б., Кулешов В. В. Проблемы механизации и втоматизации горок малой мощности.// Железнодорожный транспорт. М.: 1992. И. с.15−19.
  167. Электронная система регулирования скорости отцепов на сортиро-очной горке. UP slowing autoracks in yards.// Progr. Railroad. 1991. 34. № 12. c.58.
  168. Ющенко.Н. Р. Графический метод построения кривых скоростей и ремени скатывания вагонов с горки.// Сб. науч. тр. Труды Днепропетровского нститута инженеров железнодорожного транспорта. Днепропетровск. 1951. 1ып.21.с. 27- 86.
  169. В.З., Бледный A.M. Энергетическая высота, погашаемая кле-цевидно-весовыми замедлителями в эксплуатационных условиях.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днепропетровск. 1975. вып. 168/9.
  170. В.З., Божко Н. П. Исследование основных параметров башма-сонакладывателей системы инженера Н.И. Пачеса.// Сб.науч. ст. ДИИТа. Днепро-1етровск: 1975. вып. 168/9.
  171. Схема симметричной горочной горловины на 6 путей без пучковой тормозной позиции.
  172. Схема асимметричной горочной горловины на 6 путей с обходом двух путей.
Заполнить форму текущей работой